На платоне горит красный рубль что это такое? Платон моргает красным индикатор: включения двигателя, неисправности левой антенны, статус питания батареи, 4 раза. Система платон что это такое простыми словами кратко и ясно: как работает, сколько стоит установка для грузоперевозчиков.
Одно из самых популярных бортовых устройств «Платона» — БУ 1201. О порядке использования бортового устройства БУ 1201 подробно написано на нашем сайте.
Как Вы уже должны знать, Бортовое Устройство предоставляется Владельцу Транспортного Средства, зарегистрированному в Реестре, и закрепляется только за определенным (одним) Транспортным Средством, зарегистрированным в Реестре за данным Владельцем Транспортного Средства. При этом, для получения Бортового Устройства Владелец Транспортного Средства должен заключить с Оператором договор безвозмездного пользования Бортовым Устройством.
Бортовое устройство имеет несколько индикаторов.
Мигает индикатор ГНСС
Данный индикатор информирует о работе модуля навигации. Возможность движения по федеральным дорогам определяется режимом индикатора «Статус».
Зеленый Модуль ГНСС функционирует в штатном режиме. Желтый Идет процесс определения координат. Не горит БУ выключено, в подрежиме «Сон» или неисправно.
Движение разрешено, если индикатор «Статус» зеленый.
Если вы уверены, что нет помех приему навигационного сигнала, а индикатор мигает желтым более 30 минут, то необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП и следовать полученным инструкциям. Дальнейшее движение по федеральным дорогам запрещено.
Что делать, если индикатор ГНСС мигает красным
Движение по федеральным дорогам запрещено. Необходимо устранить (отключить, убрать из кабины ТС) средства радиоподавления либо покинуть зону с источниками радиопомех (источниками радиопомех могут служить находящиеся в кабине неисправные приборы типа FM-трансмиттеров, видеорегистраторов и др. В случае возникновения проблем с приемом сигнала ГНСС рекомендуется их отключить. Если такой режим свечения индикатора при движении ТС сохраняется более 30 минут, для продолжения движения по федеральным дорогам необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП «Платон» и следовать полученным инструкциям.
Бортовое устройство Платон
Моргает индикатор «Звук»
Данный индикатор информирует о режиме звуковых оповещений. Описание звуковых сигналов бортового устройства «Платона» приведено в разделе «Звуковая индикация».Для выключения звуковых оповещений необходимо кратковременно нажать на клавишу управления в центре бортового устройства «Платона».
Для включения звуковых оповещений необходимо кратковременно нажать на клавишу управления в центре бортового устройства «Платона». Если после действий в соответствии с разделом «Рекомендации по установке» одновременно с не горящим индикатором «Звук»: — все остальные индикаторы бортового устройства «Платона» не горят, то БУ выключено или неисправно. В этом случае движение по федеральным дорогам запрещено. Для продолжения движения необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП «Платон» и следовать полученным инструкциям; — индикатор «Статус» горит зеленым мигающим, то бортовое устройство «Платона» находится в подрежиме «Сон». Движение по федеральным дорогам разрешено.
Моргает индикатор «Баланс»
Данный индикатор информирует об уровне остатка средств на лицевом счете (хватит ли его для проезда 100 км по федеральным автомобильным дорогам) и имеет справочный характер. Движение по федеральным дорогам разрешено. Точную информацию о балансе лицевого счета необходимо уточнять в Личном кабинете или в Колл-центре. Движение по федеральным дорогам разрешено. Рекомендуется пополнить лицевой счет. Точную информацию о балансе лицевого счета необходимо уточнять в Личном кабинете или в Колл-центре. Если после действий в соответствии с разделом «Рекомендации по установке» одновременно с не горящим индикатором «Баланс»:- все остальные индикаторы БУ не горят, то БУ выключено или неисправно. Движение по федеральным дорогам запрещено;- индикатор «Статус» горит зеленым мигающим, то бортовое устройство «Платона» находится в подрежиме «Сон». Движение по федеральным дорогам разрешено.
Моргает индикатор «Питание»
Индикатор «Питание» информирует о режиме электропитания бортового устройства. Движение по федеральным дорогам разрешено, если индикатор «Статус» зеленый. Бортовое устройство «Платон» подключено к бортовой сети ТС и идет заряд ка аккумулятора. Движение по федеральным дорогам разрешено, но Бортовое устройство «Платон» работает от аккумулятора. Необходимо проверить надежность подключения к бортовой сети ТС и наличие в ней напряжения, а также состояние предохранителя в разъеме Бортового устройства «Платон», чтобы избежать полной разрядки аккумулятора и прекращения работы БУ.
Если индикатор «Питание» мигает красным цветом необходимо проверить надежность подключения БУ к бортовой сети, состояние предохранителя в разъеме БУ, работоспособность бортовой сети, наличие в ней напряжения. Если горение красного индикатора сохраняется, то необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП и следовать полученным инструкциям.
Если индикатор «Питание» не горит, и если при этом:- все остальные индикаторы БУ не горят, то бортовое устройство выключено или неисправно. Движение по федеральным дорогам запрещено;- индикатор «Статус» горит зеленым мигающим, то бортовое устройствонаходится в подрежиме «Сон». Движение по федеральным дорогам разрешено.
ПЛАТОН система — терминал (установка бортового устройства)
Проблемы с бортовым устройством системы взимания платы «Платон» и их решение 09:02, 28 марта 2021 Версия для печати
Рассматриваем наиболее распространённые неполадки, возникающие во время эксплуатации транспондеров, рассказываем о способах решения проблем с ними.
Бортовое устройство, оно же — транспондер, предназначено для фиксации расстояния, преодолённого грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой свыше 12 т на федеральной трассе. В рамках системы «Платон» работа с этим прибором стала популярной альтернативой более бюрократической процедуре составления маршрутной карты.
Транспондер с помощью навигационной технологии ГЛОНАСС или комбинации ГЛОНАСС с GPS автоматически передаёт данные о количестве пройденных автомобилем километров, которые необходимы системе «Платон» для расчёта оплаты. Вдоль дороги с определённым интервалом расставлены ворота, фиксирующие сигналы с транспондеров.
*Напомним, с 1 февраля 2021 года плата по системе «Платон» была увеличена и теперь составляет 2,34 рубля — за 1 км. Эти деньги поступают в бюджет РФ и направляются на поддержание автодорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.
Сегодня у «Платона» 5 моделей таких приборов: БУ 1201, 1201 версия 2016, БК-СВП 1.0, БУ-101, МТ 001.
Прибор крепится к лобовому стеклу автомобиля на присоски или двусторонний скотч, прилагающиеся в комплекте. Каждое устройство имеет ограниченный срок эксплуатации — 3 года, выдаётся оно бесплатно.
Каждое бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле, а за проезд с неисправным транспондером предусмотрен штраф.
Если водитель понимает, что устройство неисправно он должен остановить движение своего автомобиля и сообщить об этом в службу поддержки по телефону +7 (800) 550-02-02, а дальше —действовать, согласно полученной там инструкции.
Проблемы с использованием бортового устройства и способы их решения
1. Прибор с виду исправен, но приходят уведомления о новых штрафах
Когда это происходит, нужно сдать устройство в ближайший центр обслуживания пользователей «Платона» на экспертизу. В таком случае вы должны получить документы о том, что устройство неисправно, в том числе акт с указанием причины поломки. Тогда у вас будут все необходимые доказательства, чтобы обжаловать штрафы по завершении рейса.
Жалобу можно отправить в Ространснадзор по ссылке: www.rostransnadzor.gov.ru. Это делается в течение 10-ти дней с того момента, как вы получили уведомление о штрафе.
Если в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта откажутся признавать штрафы действительными, вам придётся подавать в суд, причём по месту, где был выписан штраф.
Ответ от любой из инстанций вы получите через 10 дней.
На раннем этапе работы «Платона» описанная выше неполадка возникала за несколько месяцев до окончания срока эксплуатации транспондера, а когда в стране начался дефицит бортовых устройств, она приобрела глобальный характер.
2. Нехватка бортовых устройств
В прошлом году пользователи «Платона» в очередной раз столкнулись с дефицитом транспондеров. Эту проблему попытались урегулировать на стороне самой системы, но успехом дело не увенчалось. Оператор ввёл в обиход бывшие в употреблении приборы с новой прошивкой, что привело к наиболее массовому распространению проблемы из 1-го и 3-го пунктов этого списка.
Во время подготовки одной из предыдущих статей по теме Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко назвал происшедшее «локальным провалом «Платона»».
«Владивосток, Иркутск, Томск, Москва — устройств не хватало практически во всех регионах. Это локальный провал, и свалить всё на китайские комплектующие не выйдет, потому что проблема началась раньше, чем вся эта шумиха с коронавирусом», — заявил эксперт.
В результате перевозчики были завалены штрафами, которые ещё и с трудом поддавались обжалованию. Это привело к тому, что региональные ассоциации обратились к главе Минтранса Евгению Дитриху, чтобы он взял эту ситуацию под контроль.
Что интересно, первый дефицит транспондеров, возникший сразу после запуска системы, все пережили менее безболезненно.
Сбой работы индикаторов, когда постоянно мигает зелёный или красный цвет — ещё одна проблема, о которой заговорили после массовой перепрошивки б/у бортовых устройств.
Тут вышло ещё интереснее, так как ошибочные штрафы приходили только на некоторые устройства с этой неполадкой, в то время как другие продолжали выполнять свою функцию, несмотря на «мигающую» индикацию.
Во втором случае экспертиза признавала приборы исправными, а специалисты офиса «Платона» со скрипом соглашались производить замену.
Впечатлениями об этом с АТИ поделился представитель одной из транспортных компаний Татарстана:
«Приходишь в офис «Платона», а тебе говорят: ваш прибор исправен, но так уж и быть, мы его поменяем. На вопросы о штрафах отвечают: если прибор был неисправен, вы не имели права ехать, вы должны были сделать маршрутную карту. А сейчас он в порядке».
Замена бортовых устройств
Так как бортовое устройство является гос. собственностью, оно подлежит обязательному возврату/замене по истечении срока службы или сразу после поломки.
Ни в коем случае не пытайтесь чинить прибор самостоятельно, так как целостность его корпуса и пломб при сдаче будут проверять специалисты. Повреждения могут быть расценены как порча госимущества, и тогда вам придётся возмещать ущерб, прописанный в договоре, заключенного во время получении транспондера.
«Просроченное» устройство необходимо принести в ближайший центр обслуживания пользователей «Платона» в течение десяти дней с момента истечения срока эксплуатации.
Движение по трассе федерального значения с таким транспондером при отсутствии маршрутной карты — это нарушение ст. 12.21.3 административного кодекса. В первый раз за это штрафуют на 5 000 рублей, во второй и последующие — на 10 000 рублей.
Доброго времени суток уважаемые автомобилисты. Те кто использует бортовые устройства в системе Платон, подскажите, нормально ли у Вас списываются пробеги в личном кабинете?
Комментарии 31
До сих пор не могу получить. Мудохаюсь с маршрутными картами. Говорят что приборы в 50-70% случаев не работают или глючат.
у меня из 17 тьфу тьфу все исправны. В орехово зуево выдают без проблем, нужно лишь день-два в очереди постоять
Да я в Серпухове с понедельника пытался получить. Даже предзаказ сделал. Обломали. Закончились. Видел людей которые приносили неисправные.
Вот будет интересно, когда придут штрафы всем как бы за неоплату, но по вине коряво работающей программы. Видел как-то в новостях как ответственный чинуша что-то блеял про атаки хакеров на систему платон
Ребята. Я не знаю как у вас оно там. Скажу как было и есть у нас. Прибор я получал около 12 часов. Т.е. столько я стоял в очереди за ним. Сейчас этого конечно уже нет, но в первые дни была просто попа с этим. Залоговая стоимость прибора 50 евро, минимальная сумма которую можно на него зачислить 30 евро. Далее, что бы вы не делали оплата у вас всё равно будет. Это 100% И чем дальше в лес как говорится, тем больше…, ставки будут повышаться, и будет расширятся сеть платных дорог. Теперь о штрафах. У нас штраф минимальный за проезд без оплаты под каждой рамкой 120 ЕВРО. Это с грузовика как у меня. Т.е. проехал 10 рамок без оплаты-заплатишь 1200 ЕВРО штрафа. И ни чего с этим не поделаешь. По дорогам где установлена оплата постоянно курсируют Фольцы транспортеры с транспортной инспекцией. И если словят то мало не покажется. Так что шутить с этой системой я вам настоятельно не советую.
Система оплаты проезда по федеральным трассам «Платон» действует по всей стране с 15 ноября 2015 года. Все водители большегрузов имеют право бесплатно получить бортовое устройство, однако многие владельцы грузового транспорта до сих пор не дождались своих законных приборов. В Федеральном дорожном агентстве говорят, что вскоре все устройства «Платона» найдут своих владельцев, но многие предприниматели, напротив, утверждают, что их в наличии нет, а спрос не уменьшается. Ещё сложнее ситуация у тех, чьё бортовое устройство сломалось. Куда обращаться и что делать в таком случае читайте в нашем материале.
Согласно принятым правилам пользования системой «Платон», если водитель обнаружил неисправность бортового устройства (БУ) или попросту потерял его не во время прохождения маршрута, в первую очередь необходимо внести плату в счёт возмещения вреда посредством оформления маршрутной карты. Далее владелец транспортного средства должен обратиться в Центр информационной поддержки пользователей и зарегистрировать факт утраты или поломки БУ.
Если водитель во время обнаружения неисправностей прибора «Платона» находится в пути согласно маршрутной карте, он должен прекратить движение, позвонить в колл-центр оператора системы оплаты проезда и сразу же сообщить о своей проблеме. Кроме того, водителю важно правильно указать оператору все свои персональные данные, чтобы сотрудник центра поддержки смог идентифицировать пользователя. Во время обращения водителя в контактный центр оператор определяет местоположение транспортного средства, в котором сломалось БУ, и по желанию водителя он может составить для него маршрутную карту до конечной точки маршрута или до ближайшего Центра информационной поддержки по пути следования.
Важно отметить, что если водитель будет продолжать движение после обнаружения поломки БУ, он автоматически приобретёт статус нарушителя правил пользования системой «Платон» и обязан будет выплатить штраф. Напомним, что сейчас суммы санкций одинаковы как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей – все они привлекаются к административной ответственности. За первое нарушение нужно выплатить государству до 5000 рублей, а за повторное несоблюдение правил – до 10000 рублей. К слову, штрафы уже были понижены из-за недовольств пользователей дорог. Изначально правительство постановило, что водитель должен платить 40 тысяч рублей за неправильную эксплуатацию БУ, юридическое лицо – 450 тысяч рублей, а если нарушить правила не один раз, то сумма штрафа превращается для обычного дальнобойщика в 50 тысяч рублей, а для юрлица становится по-настоящему огромной и составляет миллион рублей. К счастью, чиновники вовремя одумались и законодательно снизили размеры санкций.
Однако могут возникнуть случаи, когда водитель может получить отказ в помощи оператора при поломке БУ. Во-первых, это может произойти, если владелец большегруза неверно укажет данные, позволяющие получить доступ к своей персонифицированной записи в системе «Платон». Во-вторых, может выясниться, что в системе отсутствует информация о выдаче бортового устройства для автомобиля, в котором обнаружена проблема с работой прибора. В-третьих, водитель не получит помощь, если на лицевом счёте владельца грузовика будет недостаточно денежных средств, чтобы оплатить оформление маршрутной карты до конечной точки по пути следования. Однако во всех вышеописанных случаях оператор посоветует дальнобойщику, как действовать дальше, чтобы иметь возможность продолжить движение.
Как только водитель заявляет о поломке своего бортового устройства, он тут же получает право на выдачу ему нового прибора. Для этого необходимо приехать в офис «Платона» и при наличии устройств получить его взамен на неработающее. Как известно, сейчас по всей стране водители испытывают трудности с получением БУ. Юлия Прокофьева, заместитель главы офиса «Платона» в Москве, ещё два месяца назад заявила, что выдача новых устройств прекратилась в ноябре, а получить прибор можно только в случае поломки старого. Однако в Росавтодоре уверяют, что все пользователи, которые зарегистрировались в системе оплаты проезда, получат свои БУ в прядке очереди. Мастерские оформляют заказы на новые приборы «Платона», и как только к ним приходит очередная партия, они выдают их пользователям системы.
Добавим, что бортовые устройства для системы «Платон» являются полноценным российским продуктом. Они спроектированы в Петербурге и производятся только здесь, поэтому можно объяснить их острую нехватку по всей стране. На заводе «Центрсвязьинформ» в Северной столице, где производят БУ, отмечают, что приборы максимально просты в эксплуатации. Андрей Бобурков, генеральный директор завода, уверен, что водителям нужны минимальные знания для работы с БУ, им необходимо только правильно разбираться в цветах идентификаторов. Зелёный сигнал соответствует о полноценном функционировании прибора, жёлтый указывает, что заканчивается баланс счёта, а красный цвет сигнализирует о возникающих проблемах в работе БУ или об отсутствии денежных средств.
Добавим также, что для каждого транспортного средства, оплачивающего передвижения по федеральным дорогам по системе «Платон», полагается одно бортовое устройство. Оно работает на основе навигационной системы ГЛОНАСС-GPS, прокладывает наиболее удобный для водителя маршрут, выявляет федеральные трассы и высчитывает сумму, которую дальнобойщику необходимо заплатить за проезд.
По всем вопросам, возникающим в связи с работой системы «Платон», можно круглосуточно обращаться в Центр информационной поддержки по телефонам 8 (800) 550-02-02; +7 (495) 540-02-02.
Бортовое устройство предназначено для сбора и передачи информации о передвижении грузовиков по территории РФ.
Устройство устанавливается в автомобиле и определяет маршрут движения, используя спутниковую навигацию.
Зачем нужно бортовое устройство?
На основании данных прибора формируется стоимость оплаты налога на движение большегрузов. После чего происходит автоматическое списание средств с расчетного счета, при условии, что на нем достаточное количество денег.
Наличие такого прибора избавляет от необходимости оформления маршрутных карт.
Как его получить?
Для использования бортового устройства необходимо оформить договор на выдачу и безвозмездное использование прибора с оператором системы Платон. После чего закрепить его в реестре при регистрации в системе.
Для подписания договора получения, владельцу ТС или его представителю необходимо посетить Центр инфоподдержки пользователей. С подробным перечнем необходимых документов вы можете ознакомиться на официальном сайте.
С 2017 года выдается модель Платон БУ 1201. Ранее выдавались БУ 1201 версия 2016, БК-СВП 1.0, БУ-101. С информацией по устаревшим моделям вы сможете ознакомиться в специальном разделе на platon.ru.
Обратите внимание, что отдельное БУ может применятся только на том транспортном средстве, за которым оно закреплено.
Бортовое устройство Платон БУ 1201
Данная модель выдается владельцам ТС, оформлявшим договоры выдачи с оператором системы взимания платы Платон с начала 2017 года.
Помните, что в начале движения по федеральным трассам вы должны убедится в активности индикатора «Статус», он должен гореть зеленым цветом. Если водитель проигнорирует данный момент, то на него будет возложено административное правонарушение по статье 12.21.3 КоАП РФ.
Запрещен самостоятельный ремонт, вскрытие корпуса БУ и отсека с аккумулятором. Ремонт должен производиться сотрудниками центра инфоподдержки пользователей.
Перед тем как использовать БУ удалите защитную пленку, это обеспечит оптимальный уровень яркости индикаторов.
Бортовое устройство — объект Системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Использование устройства удобно тем, что при наличии денежных средств на Расчётной записи Владельца транспортного средства, расчет и списание денежных средств с Расчётной записи в счет платы осуществляется в автоматическом режиме на основе данных, полученных от Бортового устройства.
Чтобы получить Бортовое устройство, Владелец транспортного средства должен зарегистрироваться в Реестре Системы взимания платы и заключить с Оператором договор безвозмездного пользования Бортовым устройством, предоставив необходимый комплект документов и обеспечение (при необходимости, согласно условиям договора), предусмотренные «Правилами взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504 ».
Заключение договора и выдача Бортового устройства происходит при личном визите Владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в Центр информационной поддержки пользователей.
Внимание! Каждое бортовое устройство закрепляется за определенным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле.
Информацию по установке Бортового устройства можно найти на сайте Системы или обратиться к специалистам Колл-центра.
Какие лампочки должны гореть на Платоне?
К примеру, индикатор текущего баланса горит зеленым цветом, когда средств хватает более чем на 100 км, и желтым, когда менее чем на 100 км пути. Бортовое устройство Платон включается автоматически, не придется его настраивать, на нем есть всего одна кнопка, расположенная посередине.
Что означают индикаторы на Платоне?
Моргает индикатор «Питание»
Индикатор «Питание» информирует о режиме электропитания бортового устройства. Движение по федеральным дорогам разрешено, если индикатор «Статус» зеленый. … Движение по федеральным дорогам запрещено;- индикатор «Статус» горит зеленым мигающим, то бортовое устройствонаходится в подрежиме «Сон».
Что такое Платон и как он работает?
“Платон” — это система, которая обеспечивает сбор, обработку, хранение и автоматическую передачу данных о движении указанных выше видов ТС. Она распространяется на все автодороги общего пользования федерального значения. Сбор платы идет в ежедневном режиме. Полученные суммы поступают в федеральный бюджет.
Сколько стоит поставить Платон?
Соответственно, с 2017 года плата составляет 1,90 руб/км. С 1 июля 2019года — 2.04 рубкм, с 1 февраля 2020 года — 2.22 рубкм.
Как позвонить оператору в Платоне?
Открыты телефоны горячей линии для владельцев 12-тонников.
Как обмануть бортовое устройство Платон?
Перед камерой водитель включает бортовое устройство, а проехав её — выключает. Самый простой способ — банально накрыть прибор любым металлическим предметом («кастрюлей»), чтобы он перестал ловить сигнал.
Можно ли ездить без системы Платон?
Штраф за «Платон» для юридических лиц.
Если машина больше 12 тонн едет по федеральной автотрассе без оплаты «Платона», штраф будет 5 тыс. руб. При повторном нарушении в течение года штраф в два раза выше — 10 тыс. рублей.
Можно ли не платить штраф за Платон?
Штрафы по «Платону» относятся к стандартным штрафам ГИБДД, поэтому оплатить их следует в течение 70 дней с момента фиксации правонарушения. В соответствии со статьей 20.25 КоАП Российской Федерации, неуплата взыскания грозит гражданину наложением административного штрафа в двукратном размере от штрафа.
Что делает Платон?
«Платон» — российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. … С момента запуска в эксплуатацию системы 15 ноября 2015 года деньги взимаются с перевозчиков в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Что делает система Платон?
Система взимания платы «Платон» (далее – «Система») создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную …
Кто должен платить за Платон?
С 15-го ноября 2015-го года в России стартовала система «Платон». Она предполагает взимание платы за проезд по автомобильным дорогам федерального значения. Платить обязаны только те грузовые транспортные средства, чья масса превышает 12 тонн.
Что делать если сломался Платон?
Таким образом, при обнаружении неисправности/утраты Бортового устройства при движении по федеральным трассам Владелец Транспортного средства обязан обратиться в Колл-центр, сообщить о неисправности/утрате Бортового устройства и оформить Маршрутную карту для продолжения движения до места стоянки/разгрузки либо до …
Можно ли оплатить Платон после поездки?
Компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), которая является оператором системы оплаты проезда «Платон» установила правила режима постоплаты проезда. Главное требование – отсутствие штрафов и задолженностей.
Где можно получить систему Платон?
в Центрах информационной поддержки пользователей, созданных на всей территории Российской Федерации; на сайте системы через Личный кабинет; в Терминалах самообслуживания при оформлении маршрутной карты.
Проблемы с бортовым устройством системы взимания платы «Платон» и их решение 09:02, 28 марта 2021 Версия для печати
Рассматриваем наиболее распространённые неполадки, возникающие во время эксплуатации транспондеров, рассказываем о способах решения проблем с ними.
Бортовое устройство, оно же — транспондер, предназначено для фиксации расстояния, преодолённого грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой свыше 12 т на федеральной трассе. В рамках системы «Платон» работа с этим прибором стала популярной альтернативой более бюрократической процедуре составления маршрутной карты.
Транспондер с помощью навигационной технологии ГЛОНАСС или комбинации ГЛОНАСС с GPS автоматически передаёт данные о количестве пройденных автомобилем километров, которые необходимы системе «Платон» для расчёта оплаты. Вдоль дороги с определённым интервалом расставлены ворота, фиксирующие сигналы с транспондеров.
*Напомним, с 1 февраля 2021 года плата по системе «Платон» была увеличена и теперь составляет 2,34 рубля — за 1 км. Эти деньги поступают в бюджет РФ и направляются на поддержание автодорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.
Сегодня у «Платона» 5 моделей таких приборов: БУ 1201, 1201 версия 2016, БК-СВП 1.0, БУ-101, МТ 001.
Прибор крепится к лобовому стеклу автомобиля на присоски или двусторонний скотч, прилагающиеся в комплекте. Каждое устройство имеет ограниченный срок эксплуатации — 3 года, выдаётся оно бесплатно.
Каждое бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле, а за проезд с неисправным транспондером предусмотрен штраф.
Если водитель понимает, что устройство неисправно он должен остановить движение своего автомобиля и сообщить об этом в службу поддержки по телефону +7 (800) 550-02-02, а дальше —действовать, согласно полученной там инструкции.
Проблемы с использованием бортового устройства и способы их решения
1. Прибор с виду исправен, но приходят уведомления о новых штрафах
Когда это происходит, нужно сдать устройство в ближайший центр обслуживания пользователей «Платона» на экспертизу. В таком случае вы должны получить документы о том, что устройство неисправно, в том числе акт с указанием причины поломки. Тогда у вас будут все необходимые доказательства, чтобы обжаловать штрафы по завершении рейса.
Жалобу можно отправить в Ространснадзор по ссылке: www.rostransnadzor.gov.ru. Это делается в течение 10-ти дней с того момента, как вы получили уведомление о штрафе.
Если в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта откажутся признавать штрафы действительными, вам придётся подавать в суд, причём по месту, где был выписан штраф.
Ответ от любой из инстанций вы получите через 10 дней.
На раннем этапе работы «Платона» описанная выше неполадка возникала за несколько месяцев до окончания срока эксплуатации транспондера, а когда в стране начался дефицит бортовых устройств, она приобрела глобальный характер.
2. Нехватка бортовых устройств
В прошлом году пользователи «Платона» в очередной раз столкнулись с дефицитом транспондеров. Эту проблему попытались урегулировать на стороне самой системы, но успехом дело не увенчалось. Оператор ввёл в обиход бывшие в употреблении приборы с новой прошивкой, что привело к наиболее массовому распространению проблемы из 1-го и 3-го пунктов этого списка.
Во время подготовки одной из предыдущих статей по теме Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко назвал происшедшее «локальным провалом «Платона»».
«Владивосток, Иркутск, Томск, Москва — устройств не хватало практически во всех регионах. Это локальный провал, и свалить всё на китайские комплектующие не выйдет, потому что проблема началась раньше, чем вся эта шумиха с коронавирусом», — заявил эксперт.
В результате перевозчики были завалены штрафами, которые ещё и с трудом поддавались обжалованию. Это привело к тому, что региональные ассоциации обратились к главе Минтранса Евгению Дитриху, чтобы он взял эту ситуацию под контроль.
Что интересно, первый дефицит транспондеров, возникший сразу после запуска системы, все пережили менее безболезненно.
Сбой работы индикаторов, когда постоянно мигает зелёный или красный цвет — ещё одна проблема, о которой заговорили после массовой перепрошивки б/у бортовых устройств.
Тут вышло ещё интереснее, так как ошибочные штрафы приходили только на некоторые устройства с этой неполадкой, в то время как другие продолжали выполнять свою функцию, несмотря на «мигающую» индикацию.
Во втором случае экспертиза признавала приборы исправными, а специалисты офиса «Платона» со скрипом соглашались производить замену.
Впечатлениями об этом с АТИ поделился представитель одной из транспортных компаний Татарстана:
«Приходишь в офис «Платона», а тебе говорят: ваш прибор исправен, но так уж и быть, мы его поменяем. На вопросы о штрафах отвечают: если прибор был неисправен, вы не имели права ехать, вы должны были сделать маршрутную карту. А сейчас он в порядке».
Замена бортовых устройств
Так как бортовое устройство является гос. собственностью, оно подлежит обязательному возврату/замене по истечении срока службы или сразу после поломки.
Ни в коем случае не пытайтесь чинить прибор самостоятельно, так как целостность его корпуса и пломб при сдаче будут проверять специалисты. Повреждения могут быть расценены как порча госимущества, и тогда вам придётся возмещать ущерб, прописанный в договоре, заключенного во время получении транспондера.
«Просроченное» устройство необходимо принести в ближайший центр обслуживания пользователей «Платона» в течение десяти дней с момента истечения срока эксплуатации.
Движение по трассе федерального значения с таким транспондером при отсутствии маршрутной карты — это нарушение ст. 12.21.3 административного кодекса. В первый раз за это штрафуют на 5 000 рублей, во второй и последующие — на 10 000 рублей.
Бортовые устройства Платон
Владельцы большегрузного транспорта, проходящего по российским федеральным дорогам общего пользования, обязаны вносить оплату за километраж в сервис Платон. Есть два способа расчёта пройденного пути: подача электронной маршрутной карты и сведения из бортового устройства (БУ). Второй вариант более достоверный и удобный в применении.
О том, какими бывают устройства Платон и как ими пользоваться мы подробно расскажем в обзоре. А также Вы узнаете о правилах их эксплуатации.
Получение бортового устройства
Использование бортового устройства значительно облегчает взаимодействие владельца транспортного средства с системой Платон. В таком случае не нужно заранее составлять маршрут, регистрировать его, а во время движения по нему разрешается отклоняться без заявления об этом в системе. Вам достаточно положить деньги на баланс и во время проезда по федеральной трассе сервис автоматически вычислит расстояние и снимет нужную сумму в счёт оплаты.
Оформить получение БУ можно через Центр Информационной Поддержки Пользователей. Для этого потребуется написать заявление по форме и предоставить следующие документы и их копии:
Справка! Все иностранные документы должны быть переведены аккредитованными переводчиками и заверенны нотариальной подписью.
Рассмотрение заявления проводится в течение 10 дней. По истечении данного времени Вы можете получить оборудование в этом же Центре Информационной Поддержки.
В видеоинструкции подробно описана работа БУ Платон, а также правила установки прибора:
Какие бывают модели БУ
Приобрести БУ Платон можно только в специализированных Центрах. На сегодняшний день представлено пять моделей:
Наименование
Производитель
Описание
Сертификат
БУ 1201
Центрсвязьинком город Москва
Имеет форму кристалла, светодиодная индикация расположена в центре.
июль 2015
БУ 1201 2016
Центрсвязьинком город Москва
Модифицированная версия предыдущей модели.
март 2016
БК-СВП 1.0
ООО «Глобальные системы автоматизации» (ГЛОСАВ) г.Москва
Прямоугольная форма с индикацией вверху и внизу.
сентябрь 2016
БУ-101
ООО «НТЦ «Измеритель»
Чёрная пластиковая коробочка с индикацией вверху. Кнопка управления расположена в центре.
сентябрь 2015
БУ МТ 001
ООО «МосОблТелематика»
Прямоугольная форма с управлением в центре. Есть присоски для крепления к лобовому стеклу.
август 2019
У каждого бортового устройства есть декларации, сертификаты и паспорта. Ознакомиться с документами Вы можете на официальном ресурсе Платон.
Как заменить бортовое устройство
Все БУ Платон имеют одинаковый срок службы равный трём годам. За две недели до окончания срока эксплуатации необходимо обратиться в Центр поддержки с паспортом, свидетельством о регистрации организации и постановки на налоговый учёт. Обязательно сдать БУ в полной комплектации и в рабочем состоянии. Если срок эксплуатации закончился, то у Вас есть ещё три дня для подачи обращения на замену БУ.
Внимание! Если оборудование сломано или Вы сдаёте его не в полном комплекте, то сервис Платон вправе потребовать полную оплату за устройство, так как оно сдаётся в аренду.
Если Вы всё же не успели по каким-либо причинам оформить замену бортового устройства, то при движении по федеральным трассам оформляйте маршрутные карты в личном кабинете Платон. Дело в том, что езда с БУ, у которого истёк срок службы, относится к передвижению большегрузного транспорта без использования специализированного оборудования. А значит Вы можете получить штраф на сумму в 10 000 р.
А Вы уже пользовались оборудованием Платон или только планируете его получить? Если у Вас возникли вопросы по работе с данным сервисом, то задавайте их нам и мы с удовольствием ответим на них.