на основе чего снят хрустальный

Психологическая травма длинною в жизнь: О чем на самом деле сериал «Хрустальный» от автора Олега Маловичко

В онлайн-кинотеатре KION, который начал работать 20 апреля, появилась первая партия проектов линейки KION Originals. Среди них и драматический детектив «Хрустальный», главную роль в котором исполнил Антон Васильев («Звоните ДиКаприо», «Ученик», «Спутник»). Судя по первым эпизодам, перед нами одно из первых художественных киновысказываний на тему насилия сильного пола, причем основанных на реальных событиях.

Сериал собран по классической схеме: восемь эпизодов по 50 минут раскроют историю детской травмы главного героя, Сергея Смирнова (Антон Васильев). Он на хорошем счету в московском Следственном комитете, считается одним из лучших «охотников на маньяков» в столице. По стечению обстоятельств в его родном городе появляется маньяк, целями которого становятся беззащитные дети. Губернатору края накануне выборов убийца в области совсем ни к чему, поэтому он добивается, чтобы именно Смирнов был командирован для расследования этого дела.

Когда-то Сергей уехал из родного города не просто так. В детстве с ним произошел трагичный инцидент, в результате которого психике ребенка была нанесена тяжелая травма. Обсудить ее было не с кем — Смирнову не поверила родная семья, а брат Геннадий (его взрослую версию играет Николай Шрайбер — «Аритмия», «Триггер», «Роддом») открестился от него. Спустя годы Геннадий хорошо устроился в местном ОВД и в целом по жизни: красавица-жена, дети, хороший дом, стабильная работа.

Вернувшись в Хрустальный спустя 20 лет отсутствия в городе, Сергею придется столкнутся с новыми обстоятельствами жизни некогда родных и близких ему людей. Без их помощи, а также доверия, которое необходимо выстроить в процессе поиска маньяка, ни о каком успешном закрытии этого дела мечтать не приходится. Родным братьям придется пройти и огонь, и воду, и песочные пляжи — на одном из них в далеком детстве и произошел тот самый инцидент.

Стоит отметить, что «Хрустальный» не повторяет тропы популярных российских сериалов о маньяках вроде «Хорошего человека» или «Чикатило». В первую очередь это история преодоления детской травмы и лишь во вторую очередь криминальный детектив. У руля сценария находится Олег Маловичко — сценарист многих сериальных проектов компании «Среда» Александра Цекало, среди которых «Мажор», «Метод», «Спутник», «Шерлок в России» и многие другие. К слову, «Хрустальный» для Олега — более чем личная история. Трагический опыт в детстве Маловичко пережил лично, о чем поведал в колонке Esquire несколько лет назад.

Режиссером «Хрустального» стал 40-летний сербский постановщик Душан Глигоров, ранее работавший над такими сериалами как «Майя» (Russian World Studios) — его сюжет также связан с переживанием детской травмы (можно сказать, что Глигоров уже «набил руку» на этой теме) — и «Выжить после», постапокалипсис в Москве (СТС, Art Pictures Vision). Душан всегда берется за непростые истории. Среди еще не вышедших проектов, над которыми он работал вместе со своим неизменным оператором Батыром Моргачевым, сериал «Технарь» (в ролях Владимир Жеребцов, Виктор Добронравов, Екатерина Олькина и Федор Лавров) о том, как жизнь главного героя постепенно замещает таинственный незнакомец.

Источник

Сериал «Хрустальный» — история реального маньяка

Год производства: 2021

Режиссеры: Душан Глигоров

Актеры: Антон Васильев, Николай Шрайбер, Екатерина Олькина, Дарья Екамасова, Карина Разумовская

Сериал «Хрустальный» – первый оригинальный сериал онлайн-сервиса KION. Работа получилась настолько удачной, что даже идя по проторенной дорожке сюжета о серийном маньяке, сценарист Олег Маловичко смог создать пронзительный фильм, наглядно отображающий реальные проблемы российской глубинки.

Сколько сезонов и серий

Премьера сериала состоялась 19 апреля, и с момента показа пилотных выпусков проект не отпускал внимание зрителя до самого финала.

В фильме «Хрустальный» 10 эпизодов продолжительностью 50 минут. При этом каждая серия лишь частично приоткрывает завесу мрачной тайны, окутавшей небольшой городок Хрустальный.

на основе чего снят хрустальный. Смотреть фото на основе чего снят хрустальный. Смотреть картинку на основе чего снят хрустальный. Картинка про на основе чего снят хрустальный. Фото на основе чего снят хрустальныйКадр из сериала.

Что легло в основу сюжета

Каждая серия сериала «Хрустальный» начинается с надписи, что в основу легли реальные события, но при этом все совпадения случайны. Однако ни режиссёр, ни сценарист не дают прямых указаний на то, кто стал прототипом для главного злодея этой мрачной и запутанной истории.

Из интервью Олега Маловичко следует, что показанный в сериале образ маньяка – собирательный. По мнению сценариста, серийный убийца живёт в каждом из нас, но эта часть личности подавляется сознанием, хотя и продолжает существовать. Если нарушается внутренний баланс, подавленная личность вырывается на свободу.

Помимо этого, в основу сериала легла и личная трагедия Олега Маловичко. Когда сценаристу было 13 лет, его попытался изнасиловать один из ухажёров его матери. Мальчик спасся, только выпрыгнув в окно. Этот эпизод был показан в одной из серий «Хрустального».

Содержание сериала

В небольшом городке Хрустальный находят тело ребёнка. Мальчика изнасиловали и жестоко убили. Следствие ведёт местная полиция во главе с Геннадием Пронченко. В помощь коллегам из Москвы приезжает специалист по серийным убийцам Сергей Смирнов – родной брат Геннадия.

В детстве Серёжа дважды стал жертвой насилия, и сбежал из родного города в Москву, чтобы забыть о случившемся. Однако боль никуда не ушла. Поэтому у Сергея не ладятся отношения с женой, он постоянно пьёт, регулярно подумывает о самоубийстве.

В Хрустальном призраки прошлого напоминают о себе. Здесь ничего не изменилось и всё напоминает о трагедии. Он встречается с бывшими одноклассниками, понимая, что город искорёжил судьбы всех людей, которые здесь остались. Это место обманутых душ, где все лицемерят и у каждого есть свои секреты.

Чтобы раскрыть преступления, Сергей использует нестандартную методику. Он ставит себя на место преступника, пытается понять, какие им движут мотивы. Для этого он сам выслеживает детей возле школы и без труда заманивает одного из мальчишек в свою машину.

Полиция Хрустального и губернатор области заинтересованы в том, чтобы дело было раскрыто максимально быстро и без лишней шумихи. В городе запланировано крупное мероприятие, на которое ожидают первых лиц государства. Верхушка города давит на Сергея, и когда он выходит на предполагаемого преступника – бывшего одноклассника Сашу Головченко, его вынуждают уехать из города. Из Головченко выбивают признательные показания, но он не знает, где находится последний ребёнок, похищенный маньяком.

на основе чего снят хрустальный. Смотреть фото на основе чего снят хрустальный. Смотреть картинку на основе чего снят хрустальный. Картинка про на основе чего снят хрустальный. Фото на основе чего снят хрустальныйКадр из сериала.

Концовка

Вернувшегося в город Сергея ожидает «тёплый» приём со стороны полиции и охранников Барса. Смирнова задерживает его брат, но Геннадий верит ему, поэтому соглашается на авантюру. Братья решают действовать негласно и провести обыск в доме Барса.

Сергей уверен, что в подвале есть тайная комната, где содержится пропавший мальчик. Комнату они находят, однако ребёнка здесь нет. Это просто тайное любовное гнёздышко Барса, где он играет в изнасилование с женщинами, снимая всё на камеру.

Барс успевает сообщить охране, в результате братья вынуждены спешно покинуть охотничий домик. В перестрелке с охраной Сергей ранен и не может быстро бежать. Он предлагает добраться до дома Вячеслава Игоревича – школьного учителя, который в детстве помог ему справиться с душевной травмой. Братья разделяются, договорившись встретиться в доме учителя. Геннадий уводит погоню за собой, и первым оказывается в доме. Здесь и происходит развязка.

на основе чего снят хрустальный. Смотреть фото на основе чего снят хрустальный. Смотреть картинку на основе чего снят хрустальный. Картинка про на основе чего снят хрустальный. Фото на основе чего снят хрустальныйУчитель географии Вячеслав Игоревич, роль которого исполнил Владимир Виноградов. Кадр из сериала.

Он принимает ответственное решение – забирает из Хрустального Катю и её сына и увозит их в Москву, впервые в жизни решившись взять ответственность за воспитание ребёнка.

Будет ли продолжение?

Сериал «Хрустальный» полностью раскрыл историю Сергея Смирнова и маньяка, много лет терроризировавшего город. Хотя проект получил высокие оценки кинокритиков и зрителей, которые ждут продолжения, снимать второй сезон будет ошибкой. Даже если продюсерам удастся подыскать для следователя другого маньяка, история потеряет свою остроту.

Ведь по задумке сценариста, основное развитие сюжета сводится не к поимке маньяка, а личным переживаниям главного героя. Без этой составляющей продолжение сериала потеряет больше половины своей привлекательности.

Актёры и роли

Антон Васильев – сыграл роль Сергея Смирнова. Его командируют в Хрустальный для поимки маньяка. В процессе поисков он пытается справиться с детской травмой. Роль Серёжи в возрасте 9 и 13 лет исполнили два блестящих молодых актёра Артём Божутин и Пётр Назаров.

на основе чего снят хрустальный. Смотреть фото на основе чего снят хрустальный. Смотреть картинку на основе чего снят хрустальный. Картинка про на основе чего снят хрустальный. Фото на основе чего снят хрустальныйАнтон Васильев в роли Сергея Смирнова. Кадр из сериала.

Николай Шрайбер – Геннадий Пронченко, родной брат Сергея. Он всегда опекал и искренне любил своего брата, который об этом даже не догадывался. При этом любовь была патологической, даже в ущерб собственным интересам. Генку в детском возрасте сыграли Роман Ленков и Максим Карушев.

на основе чего снят хрустальный. Смотреть фото на основе чего снят хрустальный. Смотреть картинку на основе чего снят хрустальный. Картинка про на основе чего снят хрустальный. Фото на основе чего снят хрустальныйНиколай Шрайбер в роли Геннадия Пронченко, брата Сергея Смирнова. Кадр из сериала.

Екатерина Олькина – Алёна, жена Геннадия Пронченко. Типичная представительница «золотой молодёжи», которая выбрала себе мужа, помогла ему построить карьеру и оберегающая свою семью любыми способами. По словам Екатерины, когда она в перерывах между съёмками она кормила свою грудную дочь, она понимала, что является абсолютно счастливым человеком.

на основе чего снят хрустальный. Смотреть фото на основе чего снят хрустальный. Смотреть картинку на основе чего снят хрустальный. Картинка про на основе чего снят хрустальный. Фото на основе чего снят хрустальныйАлена (Екатерина Олькина) с мужем Геннадием. Кадр из сериала.

Дарья Екамасова – Катя Сказка. Она встречалась с Геной, который пытаясь добиться уважения старших ребят, допустил изнасилование девушки. Об этом поступке Геннадий сожалел всю жизнь, приезжая к бывшей пассии, и пытался уговорить её уехать их города. Ребёнок Кати – его сын.

на основе чего снят хрустальный. Смотреть фото на основе чего снят хрустальный. Смотреть картинку на основе чего снят хрустальный. Картинка про на основе чего снят хрустальный. Фото на основе чего снят хрустальныйКатя Сказка, роль которой сыграла Дарья Екамасова. Кадр из сериала.

Карина Разумовская – Ирина Крупенникова. Это бывшая одноклассница Сергея, и объект его тайных воздыханий. Она пытается использовать Смирнова для того, чтобы вырваться из Хрустального, но при этом доносит обо всех его планах Барсу.

на основе чего снят хрустальный. Смотреть фото на основе чего снят хрустальный. Смотреть картинку на основе чего снят хрустальный. Картинка про на основе чего снят хрустальный. Фото на основе чего снят хрустальныйКарина Разумовская в роли Ирины Владимировны Крупенниковой. Кадр из сериала.

Источник

Сценарист Олег Маловичко: «Рассказ про серийных убийц — это рассказ про всех нас»

«Хрустальный» — один из первых оригинальных сериалов нового онлайн-кинотеатра KION. По сюжету один из лучших «охотников на маньяков» в Москве приступает к расследованию похищений и убийств мальчиков в родном городе Хрустальном. Сценарий написал автор «Метода» Олег Маловичко. О саморазоблачении в своих текстах он рассказал в интервью «Афише Daily».

— Один известный режиссер, сделавший себе имя на историях про маньяков, сказал такую фразу: «Думаю, люди — извращенцы. На этом построена моя карьера». Чем вы можете объяснить популярность историй про серийных убийц?

— При этом все чаще в публичном поле начинается дискуссия, что любое интервью, документальный фильм, сериал или полный метр о маньяке — это романтизация его образа. Как вы относитесь к такой полемике?

— Не согласен с мнением, что фильмы о серийных убийцах повышают градус насилия в обществе. Мне кажется, динамика как раз обратная: это своего рода способ спустить пар и остановиться. Точно так же и компьютерные игры не провоцируют агрессию и стрельбу в школе. Мы все время пытаемся вынести какое‑то окончательное решение, можно снимать про маньяков или, наоборот, категорически нельзя. На мой взгляд, все зависит от каждого конкретного случая. Всегда дело в такте автора — его способности поговорить о случившемся тактично и сделать вывод, который далек от восхваления, который заставляет нас обратить внимание на это явление, сочувствовать и помогать не маньяку, а его жертвам.

Мы должны говорить обо всем открыто, но при этом проявлять такт. Если мы запретим фильмы о серийных убийцах, то они никуда не исчезнут. Из истории мы знаем, что самые страшные серийные убийцы действовали в обществе, где о них не упоминали. Нельзя замалчивать вообще ничего, ведь молчание работает на насильника.

— Про «Метод» вы говорили, что этот сериал задает вопрос, можем ли мы на зло отвечать злом или все-таки нужно отвечать прощением. Какой вопрос в таком случае задает сериал «Хрустальный»?

— Для меня это разные истории. Если в «Методе» мы больше смотрели на зло, которое несут в себе серийные убийцы, то в «Хрустальном» главным было исследовать героя и его травму. Все остальное, что происходит в сюжете, — это просто способ поднести зеркало к нему. Здесь мы смотрим на героя и пытаемся понять, как травмированное добро пытается выжить через зло, как оно пытается понять себя и восстановить.

— Город Хрустальный в сериале — это реальный прототип или собирательный образ провинциальных городков России?

— Я бы даже сказал, что этот город не столько собирательный, а, не побоюсь этого слова, архетипический. Есть такой тип умирающего моноресурсного города, живущего на дотации и утратившего смысл существования.

— В вашей биографии есть такой же город Хрустальный, и вы говорили, что хотели бы туда вернуться, но не ногами, а через рефлексию. Сценарий «Хрустального» стал такой рефлексией?

— Да, безусловно. Город, в котором я рос, до недавнего времени назывался Красный Луч, там началась война в 2014 году. И впервые идея этого сериала возникла, когда я прочитал новость о том, что власти Украины переименовали город. Теперь Красный Луч называется Хрустальный [на подконтрольной Украине территории]. Меня поразило несоответствие этого звенящего названия тому, что там происходило в этот момент, там ведь шла война. Война в Хрустальном — это само по себе оксюморон. Так родился образ сериала, который на самом деле рассказывает о детстве.

— Еще одна ваша цитата: «Любой сценарий — это обнажение и эксгибиционизм». Так работает каждый сценарист или в начале своего пути авторы неохотно откровенничают в сценарии?

— Как бы вы описали этот психотип?

— Это рефлексирующие травмированные люди, которые постоянно пытаются заглянуть к себе внутрь и заигрывают со злом в себе. Они не понимают, хорошие они или плохие, но хотят быть хорошими. Постоянно что‑то себе пытаются доказать. Это люди подполья, которые то ли боятся сорваться, то ли, наоборот, хотят этого.

— И Праченко, и Пронченко топят свои проблемы в бутылке. Так поступают многие герои российского кино. Почему алкоголь — это первый же путь, который они выбирают?

Опять же, вспоминая примеры западного кино и разных травмированных персонажей, например, Раста Коула из «Настоящего детектива», именно алкоголь является реакцией номер один на травму, а не уход в работу или социальная замкнутость. Думаю, это интернациональная беда.

Источник

«Это история, в которую могут попасть все»: почему стоит посмотреть сериал «Хрустальный»

Психологический детектив «Хрустальный» — сериал, созданный на основе реальных событий «МТС Медиа» в сотрудничестве с продюсерской компанией «Среда». В картине затрагивают тему домашнего насилия и детских психологических травм.

на площадке «Старт Хаб» состоялась дискуссия о сериале. Организаторы — онлайн-кинотеатр KION совместно с проектом «Сноб» и порталом «Такие дела».

Сюжет «Хрустального» — история о том, как главный герой Сергей возвращается в родной город, чтобы найти орудующего там убийцу детей. Во время расследования ему придется встретиться со старательно забытыми собственными детскими психотравмами.

Создатели опасались, что тема детских психотравм настолько табуированная, что зрители не смогут ее воспринять. Однако в обществе созрела ситуация, когда об этом говорить хочется.

Олег Маловичко, сценарист и автор идеи сериала «Хрустальный»: «Для меня стал большой неожиданностью тот резонанс и реакция, которую вызвал сериал. Я не мог себе представить, что подобный —стигматизированный — герой подключит зрителя до такой степени, что у нас индекс одобрения 90+. Для меня это огромный сюрприз. Я безумно благодарен не только тем людям, которые дали мне возможность эту историю написать. На мой взгляд, история получилась больше, чем то, что я в нее вкладывал».

«Этот сериал надо было назвать «Брат-3», потому что впервые за десятилетие у нас появился герой времени. Два героя, два брата — изломанные, поломанные с детства, преданные и предающие, мучившие и мучающиеся сами», — заметила Елена Афанасьева, ведущая «Эха Москвы», директор креативного планирования Первого канала.

«По результатам опроса группы компаний «Михайлов и партнеры» 68% респондентов, которых били в детстве, оправдывают это и говорят, что их били заслуженно», — констатирует Марианна Максимовская, автор социологического исследования «Когда наказание детей становится насилием» и президент группы компаний «Михайлов и Партнеры».

По мнению психолога Елены Голяковской, сериал «без киношной искусственности» показывает ситуацию насилия и его последующего переживания.

«Я работала с подростками, обращающимися в центр. И помимо того, что им важно понять, что они не виноваты, им нужно, чтобы их выслушали, не перебивая, и выдержали ту историю, которую они рассказали», — отметила она.

Посмотреть все вышедшие серии «Хрустального» можно в онлайн-кинотеатре KION. Финальный эпизод будет доступен на сервисе с 16 июня.

Источник

Обзор сериала «Хрустальный». Криминальная Россия

на основе чего снят хрустальный. Смотреть фото на основе чего снят хрустальный. Смотреть картинку на основе чего снят хрустальный. Картинка про на основе чего снят хрустальный. Фото на основе чего снят хрустальный

Проекты о маньяках всегда пользовались популярностью. Кому не хочется взглянуть по ту сторону неизведанной тёмной стороны человека и получше узнать, что заставляет ниточки дёргаться и совершать страшные поступки?

Пожалуй, кульминацией подобного жанра стал великолепный сериал Дэвида Финчера «Охотник за разумом» («Mindhunter»), в котором отлично смешиваются психология, детектив и драма. В России своих героев новостей тоже хватало за последние 50 лет — хоть свою версию «Поведенческого Отдела» снимай. Сегодня тему отечественных маньяков вновь настигла «волна успеха». Пример тому «Чикатило» с Нагиевым, недавний скандал вокруг «скопинского маньяка» и резкая волна повторной популярности «Криминальной России».

Новый сервис Kion выпустил оригинальный проект, который берёт за основу настоящую историю — «Хрустальный». Удалось ли сериалу поближе прикоснуться к чудовищной стороне этого мира и получилось ли у создателей «заявление о психотравме длиною в жизнь»? Скорее нет, чем да.

В основе сюжета два брата-акробата из небольшого городка Хрустальный. Брат Сергей выбрался в Москву, а брат Геннадий остался в городе, где и живёт себе спокойно. Связывает братьев то, что оба они работают в полиции, и у обоих за спиной довольно тёмный бэкграунд детства, который временами их мучает, а в особенности Сергея. Печальные обстоятельства заставляют Сергея вернуться в родной город и пройти кучу испытаний — начиная от расследования, заканчивая попытками решений личных проблем, в том числе и травм детства.

на основе чего снят хрустальный. Смотреть фото на основе чего снят хрустальный. Смотреть картинку на основе чего снят хрустальный. Картинка про на основе чего снят хрустальный. Фото на основе чего снят хрустальный

По началу захватывает довольно спокойный и приятный сеттинг. Здесь знакомые всем нам пейзажи, которые ну очень подкупают, вызывая чувство ностальгии и теплоты с лёгкой грустью. Этот сеттинг наполняют приятные персонажи. Конечно, местами проглядываются и штампы, и какая-то скованность, но всё это балансирует на тонкой грани между «норм» и «не норм», не скатываясь при этом в последнее. Ты неспешно погружаешься в атмосферу сериала, пытаясь поначалу разобраться в драмах и трагедиях, обращая внимание на довольно откровенные сцены насилия.

Но потом становится как-то не по себе. Начинаешь замечать, что с сериалом будто что-то не то. Не хватает динамики развития — даже в экшн-сценах всё выглядит театрально, не вызывая напряжения. Повествование идёт слишком спокойно и медленно. Актёры временами выдают не такую игру, которую хотелось бы видеть под конкретную ситуацию, а окончательно портят всю картину диалоги, которые в большинстве своём лишены ноток реальных людей и звучат слишком по-бумажному — будто смотришь на разыгрываемую пьесу в школьном театре.

Со временем появляется ощущение, что все, кроме Сергея — тупые, особенно это касается коллег-полицейских. Задают тупые вопросы, говорят тупые вещи, ведут себя по-тупому, и Сергею приходится всё разжёвывать. Понятное дело, что разжёвывают всё для не особо искушённых зрителей, но слишком уж глупо это смотрится. Да и все второстепенные персонажи выглядят так, словно находятся здесь просто для галочки, заполняя крупные планы серьёзными лицами и молчанием. В некоторые моменты кажется, что сценаристы забыли прописать диалоги, но наезды камерой на молчаливые лица снять не забыли.

на основе чего снят хрустальный. Смотреть фото на основе чего снят хрустальный. Смотреть картинку на основе чего снят хрустальный. Картинка про на основе чего снят хрустальный. Фото на основе чего снят хрустальный

Чем дальше в лес, тем меньше психологического остаётся в сериале. Большую часть времени герои раздумывают над моральным выбором, мусолят прошлое и настоящее, страдают, ещё страдают, и только на задворках виднеется нотка детектива, которая тоже не сказать, чтобы прямо «вау». К этому же относится и предсказуемость вообще всего, каждого шага. Даже не «кто убийца» (хотя и это тоже), а какие-то шаги и поступки героев вне криминала. Иногда попытки проникнуться психологией есть, но все они куда-то улетучиваются спустя пару минут, и от них не остаётся и следа.

Сценарий отчасти автобиографичный, и некоторые моменты сценарист переживал на себе. Да, этому можно посочувствовать, но, чтобы это работало в художественном мире недостаточно просто рассказать историю — нужно, чтобы цепляло. За смелость в довольно-таки откровенных сценах с детьми (что в России не часто встретишь) сериалу огромнейший плюс, как минимум с точки зрения погружения в происходящее, но, как я уже говорил, динамика хромает, диалоги хромают, излишняя затянутость и предсказуемость тоже портят атмосферу.

В середине сериала становится интересно следить за некоторыми драматическими линиями. Не все, но некоторые из них прописаны так хорошо, а актёры, особенно дети, так здорово справляются с задачами, что ты начинаешь погружаться и проникаться всем происходящем на экране! Но сама детективная история, к сожалению, так и не начинает цеплять.

на основе чего снят хрустальный. Смотреть фото на основе чего снят хрустальный. Смотреть картинку на основе чего снят хрустальный. Картинка про на основе чего снят хрустальный. Фото на основе чего снят хрустальный

С технической стороны к сериалу не придраться. Картинка и звук — великолепны, и помогают лучше погрузиться в мир персонажей, от цветокора становится то тепло и приятно, то мерзко и неуютно. Правда, временами оператор начинает трясти камерой в ненужных моментах, а потом он включает режим Джей Джей Абрамса — и весь экран заливается бликами. Заваленных горизонтов столько, что сама Гай Германика позавидовала бы, но большинство приёмов выглядят красиво. К актёрам тоже претензий нет, только за исключением редких моментов, когда, видимо, было лень снимать ещё один дубль. Владимир Виноградов — так вообще герой этого фильма, лично для меня. Все женские персонажи почему-то говорят с придыханием, и это странно слышать.

на основе чего снят хрустальный. Смотреть фото на основе чего снят хрустальный. Смотреть картинку на основе чего снят хрустальный. Картинка про на основе чего снят хрустальный. Фото на основе чего снят хрустальный

Возможно я сам напридумывал себе в голове про психологический триллер, про то, как нам покажут и расскажут психологию людей, интересные допросы в попытке добраться до истины, а на деле таким сериал и не был изначально. Но это куда интереснее было бы смотреть, чем очередной сериал про ментов и «типа детектив» про очередные разборки между органами и плохими дядями, и про очередные сложности моральных выборов, о которых я умолчал, но которые тоже забивают добрую часть времени и ничего нового не несут. А таким сериал и получился.

О чём важном и напоминает сериал, так это о несовершенстве полицейской системы в таких случаях. Когда, казалось бы, за 50 лет уже изучено всё вдоль и поперёк, и есть специальные отделы, но в глубинке многие работники служб до сих пор не понимают что такое маньяки, кто они такие, как с ними надо работать и что делать. Также сериал напоминает о том, что какими бы крутыми полицейские не были, предугадать, предотвратить преступление и поймать маньяка на первых сроках в большинстве своём невозможно — всё решает случайность.

По итогу получился не «Mindhunter», а, скорее, экранизация выпусков «Криминальной России». Но, опуская все придирки, сам сериал выглядит неплохо. Да, в нём нет сильного уклона в психологию, сам он неспешный, местами нелепый и глуповатый, но в сухом остатке это довольно крепкий сериал, который красиво снят и неплохо сыгран. Если вы не привыкли во всём искать новизну, если вам нравятся драматические детективы, в которых поднимают и распутывают линии прошлого на протяжении всех серий, если вас впечатляет, что с детьми может что-то произойти, то можете глянуть сериал.

Всем же остальным я советую посмотреть «Mindhunter», если ещё не сделали этого, и документалки о маньяках на «Netflix».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *