на функциональной основе что это значит
Значение слова «функциональный»
1. Прил. к функция (в 1, 2 и 4 знач.). Функциональная зависимость. Функциональное отношение. Функциональный анализ.
2. Связанный с проявлением жизнедеятельности организма, с отправлением функций (в 3 знач.) каким-л. его органом.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ФУНКЦИОНА’ЛЬНЫЙ, ая, ое (науч.). 1. Прил. к функция. Функциональное отношение. Функциональная зависимость. 2. Принадлежащий функциям чего-н., объясняющийся функционированием чего-н., зависящий от деятельности, а не от структуры, не от основных свойств чего-н. Функциональное заболевание (в отличие от органического; мед.). Функциональное расстройство сердечной деятельности (без наличия анатомических изменений сердца). Функциональная ценность денег (см. функционализм).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
функциона́льный
1. книжн. вызванный функционированием чего-либо, зависящий от деятельности, а не от структуры, строения чего-либо ◆ Функциональное расстройство сердечной деятельности.
4. матем. связанный, соотносящийся по значению с существительным функция ◆ Функциональный ряд.
Скажите, что такое структурное подразделение на функциональной основе? И нужен ли устав подразделения?
Скажите, что такое структурное подразделение на функциональной основе? И нужен ли устав подразделения?
Ответы на вопрос:
Структурное подразделение на функциональной основе это, скорее всего, подразделение, выполняющее определенные функциональные задачи в рамках деятельности организации. Имеет смысл создавать в достаточно большой организации, когда число работников, занятых выполнением соответствующих задач, составляет не менее 6. Классическим примером функционального структурного подразделения может служить бухгалтерия (бухгалтерский отдел или управление).
Похожие вопросы
Есть строительная организация, в которой имеется несколько структурных подразделений. Все подразделения находятся в одном городе.
Предстоит процедура сокращения численности в одном из структурных подразделений. Должен ли работодатель предпочтение отдавать работникам, которые работают по образованию.
Должен ли работодатель, руководствуясь статьей 179 ТК РФ, рассматривать другие структурные подразделения, в которых не планируются мероприятия по сокращению численности?
Если организация состоит из нескольких обособленных структурных подразделений (занимается перевозками и подразделения расположены в разных городах) необходима лицензия на медицинскую деятельность (предрейсовые медосмотры) на всю организацию или на конкретно обособленные структурные подразделения.
Скажите ПТУ это структурное подразделение, филиалов нет, является ли бухгалтерия структурным подразделением, если в бухгалтерии числится 2 человека и по предприятию отсутствует приказ о создании подразделений?
В организации планируется реорганизация: одно структурное подразделение разделить на два. Обязан ли директор предоставить бывшему руководителю структурного подразделения должность руководителя одного из вновь образуемых структурных подразделений. Спасибо.
Я работаю в бюджетном учреждении заместителем директора. По должностной инструкции в мои обязанности входит организация работы 6 структурных подразделений и работа по открытию новых. Конкретные структурные подразделения закреплены за мной приказом по учреждению, в каждом из структурных подразделений работает по 12-30 человек и есть начальник структурного подразделения. Структурные подразделения находятся от моего рабочего места от 30 до 500 км.
Для оптимизации расходов директор нашего учреждения предлагает сократить начальника самого крупного подразделения (30 человек) и подчинить подразделение непосредственно мне. При этом переименовать мою должность в заместитель директора-начальник отдела. Т.е. добавляются трудовые обязанности, руководство другими структурными с меня не снимается, в течении года я должна открывать еще новые подразделения, которые тоже будут в моем подчинении. Зарплата при этом не увеличивается План работы и объемы работы, предоставляемых нашими структурными подразделениями растет.
Каким образом должно по закону произойти такое переименование должности и какие у меня как у работника есть права, могу я не согласиться с предложением директора?
Администрация муниципального образования, структурные подразделения при администрации не отвечают на письменные запросы гражданам, обращались в прокуратуру. Прокуратуре, администрация даёт ложную информацию. Что может повлечь о наказании администрации, структурных подразделений, если есть факты, что информация ложная или информацию не дают вообще по истечении 30 дней.
функциональный
Функциональные возможности. | Функциональный анализ грамматических категорий.
Функциональное расстройство нервной системы.
Функциональные требования к архитектуре. | Функциональный метод проектирования зданий. | Функциональная плоскость.
Виды функционального использования земель.
Функциональное моделирование. | Функциональные уравнения. | Функциональное программирование.
Полезное
Смотреть что такое «функциональный» в других словарях:
функциональный — относящийся к функциям; функциональная зависимость – то же, что функция 2 Большой словарь иностранных слов. Издательство «ИДДК», 2007. функциональный ая, ое, лен, льна (нем. funktional … Словарь иностранных слов русского языка
функциональный — операторный; двухфункциональный, моральный Словарь русских синонимов. функциональный прил., кол во синонимов: 3 • двухфункциональный (3) • … Словарь синонимов
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ — ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ, функциональная, функциональное (научн.). 1. прил. к функция. Функциональное отношение. Функциональная зависимость. 2. Принадлежащий функциям чего нибудь, объясняющийся функционированием чего нибудь, зависящий от деятельности, а не … Толковый словарь Ушакова
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ — ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. 1. см. функция. 2. Вызванный функционированием чего н., зависящий от деятельности, а не от структуры, строения чего н. (книжн.). Функциональное расстройство сердечной деятельности. | сущ. функциональность, и,… … Толковый словарь Ожегова
Функциональный — I прил. 1. соотн. с сущ. функция II, связанный с ним 2. Связанный с проявлением жизнедеятельности организма, с отправлением функций [функция II] какого либо органа. II прил. 1. соотн. с сущ. функция IV, связанный с ним 2. Связанный с обязанностью … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
функциональный — функциональный, функциональная, функциональное, функциональные, функционального, функциональной, функционального, функциональных, функциональному, функциональной, функциональному, функциональным, функциональный, функциональную, функциональное,… … Формы слов
функциональный — См. funzionale … Пятиязычный словарь лингвистических терминов
Функциональный — то есть связанный с выполнением определенной функции … Физическая Антропология. Иллюстрированный толковый словарь.
функциональный — функцион альный; кратк. форма лен, льна … Русский орфографический словарь
функциональный — (< функция) 1) Выполняющий ту или иную функцию; 2) в лингвистике: Ф. грамматика, Ф. стилистика … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
Функционально
Смотреть что такое «Функционально» в других словарях:
функционально — функционально … Орфографический словарь-справочник
функционально — см. функциональный; нареч. Всё функциона/льно в его кабинете … Словарь многих выражений
Функционально полный толерантный элемент — (ФПТ элемент) это комбинационный элемент с избыточным базисом. Впервые предложен в 1996 г. профессором, д.т. н. Тюриным Сергеем Феофентовичем, в качестве инструмента для создания отказоустойчивой элементной базы[1][2][3][4][5].… … Википедия
Функционально-семантическое поле — термин функциональной грамматики; базирующаяся на определенной семантической категории группировка средств различных уровней языка, а также комбинированных языковых средств, взаимодействующих на основе общности их семантических функций. Данная… … Википедия
функционально замещенный — прил., кол во синонимов: 1 • функционально замещённый (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
функционально замещённый — прил., кол во синонимов: 1 • функционально замещенный (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
функционально объединенный — прил., кол во синонимов: 1 • функционально объединённый (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
функционально объединённый — прил., кол во синонимов: 1 • функционально объединенный (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
функционально четкий — прил., кол во синонимов: 1 • функционально чёткий (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Статьи
Что такое функциональная грамотность?
Сейчас в сфере образования функциональная грамотность становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях: и в школах, и в Министерстве просвещения, и в Совете по науке и образованию. Почему же она становится такой важной?
Современный мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать, а тем более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике: это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека. Окружающий мир больше не аналогово-текстологический, ему на смену пришел визуально-цифровой – и это требует расширения и переосмысления понятия «функциональная грамотность».
Само понятие было впервые употреблено на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране в 1965 году, и тогда под функциональной грамотностью подразумевалась «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем». Однако уже в 1978 ЮНЕСКО перерабатывает это понятие, дополняя его: «функционально грамотным считается только тот, кто может принимать участие во всех видах деятельности, в которых грамотность необходима для эффективного функционирования его группы и которые дают ему также возможность продолжать пользоваться чтением, письмом и счётом для своего собственного развития и для дальнейшего развития общины (социального окружения)» [1].
Ещё через двенадцать лет ЮНЕСКО проводит Международный год грамотности, а Организация Объединенных Наций объявила Десятилетие грамотности в самой широкой интерпретации данного понятия с 2002 по 2012 гг., в декларации этого всемирного события функциональная грамотность становится больше, чем просто базовая грамотность: теперь это «…полноценно и эффективно функционировать как члены сообщества, родители, граждане и работники». [2]
Однако революция в науке и технике внесла свои коррективы в развитие и функциональной грамотности, и самого понятия о ней. Многие ученые приводят все новые и новые формулировки, стараясь наиболее полно описать функциональную грамотность современного человека.
На картинках представлены интегративные компоненты современной функциональной грамотности. И там, и там есть как одинаковые компоненты (например, коммуникативная, информационная грамотность), так и различающиеся сферы. Это очень хорошо отражает насколько одновременно сложной стала наша жизнь и сколько всего должен знать и уметь современный человек.
Кстати, исследование Международной оценки образовательных достижений учащихся – PISA (Programme for International Student Assessment) – в 2019 г. выявила, что за период с 2009 по 2018 гг. по читательской грамотности (важной части функциональной грамотности) сократилось различие в результатах юношей и девушек почти во всех странах. В шести из 64-х стран, в число которых вошла и Россия, в 2018 году результаты и юношей, и девушек повысились по сравнению с 2009 годом. При этом сократилось различие в результатах юношей и девушек на 20 баллов. Эта позитивная тенденция проявилась в улучшении уровня читательской грамотности юношей на 25 баллов. [3]
Россия занимает в рейтинге PISA традиционные серединные места: 30-37 из 74, однако этого недостаточно, чтобы сделать научно-технологический прорыв. А для этого нужно не только изменить подход к обучению, но и подходы к самим ученикам.
Для этого Министерством просвещения был разработан проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности», однако по словам Ковалевой Галины Сергеевны, руководителя центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО, координатор PISA в России, к.пед.н., необходимо в первую очередь не слепо включать в учебный процесс «задания в формате международных исследований», а последовательно претворять в жизнь множество системных изменений: