на что жаловаться эндокринологу для страховой

За что вы (не) должны платить у врача: 8 неочевидных ситуаций

Татьяна Серебрякова, эксперт Всероссийского союза страховщиков (ВСС), член Координационного совета по защите прав застрахованных при Федеральном фонде обязательного медицинского страхования (ФОМС)

Алексей Старченко, д. м. н., профессор, член рабочей группы по развитию обязательного медицинского страхования ВСС

Наталья Остапенко, эксперт ВСС, руководитель управления по контролю и организации амбулаторно-поликлинической помощи застрахованным МСК «Медика-Восток»

Поход в районную поликлинику и так не самое развлекательное мероприятие на свете. А если за медицинскую услугу, которую вы рассчитывали получить бесплатно, вдруг просят денег, настроение портится окончательно. Платить или нет? Разбираем самые типичные ситуации.

Просят доплатить за обезболивание

Это законно? Нет. Программой государственных гарантий (ПГГ) предусмотрена не только местная анестезия, но и общий наркоз. Так что обезболивание вам должны обеспечить бесплатно.

Просят денег за маммографию

Это законно? Зависит от ситуации.

Бесплатная маммография в рамках диспансеризации предусмотрена:

один раз в три года, начиная с 39 лет;

один раз в 2 года, в возрасте от 51 до 69 лет;

один раз в три года после 69 лет.

Не делают бесплатный анализ на гормоны

Проще говоря, если врач считает, что вам надо сделать анализ, платить за него вы не должны. А вот проверять уровень гормонов для профилактики, к сожалению, придется за деньги.

Что делать? Если вас просят заплатить за анализ, назначенный врачом, звоните в свою страховую компанию.

Предлагают пройти инструментальное обследование за деньги

УЗИ, рентгенография, гастроскопия, а особенно КТ и МРТ часто продаются под лозунгом: «Очередь на бесплатные у нас на три месяца вперед».

Это законно? Нет. Предельные сроки оказания медицинских услуг четко прописаны в ПГГ. Диагностические инструментальные исследования (рентген, маммография, УЗИ) и лабораторные анализы должны быть проведены максимум через 14 календарных дней со дня назначения. КТ и МРТ можно ждать не более 30 календарных дней.

Что делать? Если вам предлагают доплатить за скорость, можете сразу жаловаться в свою страховую компанию.

Не дают направление к специалисту

Предположим, вы хотите попасть на прием к пульмонологу (онкологу, эндокринологу, эпилептологу или другому специалисту), а терапевт не дает направление, потому что не видит оснований. По сути это означает, что за консультацию профильного врача придется заплатить.

Это законно? К сожалению, да. Ни услуга «второе мнение», ни консилиум по инициативе пациента не предусмотрены в рамках ОМС.

Что делать? Если консультация специалиста за деньги не вариант, вы можете:

Написать заявление о замене лечащего врача или сменить медицинскую организацию (такие переходы допускаются не чаще 1 раза в год). Процедура перехода обычно занимает от 10 до 14 дней.

Иногда претензию удовлетворяют (особенно если профильный специалист не перегружен), просто чтобы погасить конфликт. Но будьте готовы к тому, что вам все-таки придется пройти платное обследование, чтобы доказать свою правоту.

Не дают направление на бесплатный массаж

Это законно? Нет, если речь о лечении ортопедических или неврологических заболеваний. Массаж, лечебная физкультура и прочие реабилитационные мероприятия должны предоставляться бесплатно, если для них есть медицинские показания.

Что делать? Увы, в этой сфере очевидная проблема с кадрами: услуги массажистов слишком востребованны в коммерческом секторе, поэтому в районные поликлиники они идут крайне неохотно. Если специалиста нет, жаловаться, к сожалению, бесполезно.

В больнице говорят, что нужно купить расходные материалы

Очень часто родственникам пациента, который лежит в больнице, сообщают, что нет лекарственных средств, игл, шприцов, капельниц, контрастных веществ для проведения обследования и так далее. Еще чаще говорят, что материалы и препараты есть, но плохие, недействующие, поэтому надо купить хорошие и действующие.

Что делать? Если вам предлагают доплатить за качество, сразу звоните в свою страховую компанию.

Источник

Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них

Консультативная помощь осуществляется в рамках ОМС и на платной основе.

Получение информации о ценах на платные медицинские услуги и запись на прием к специалисту осуществляется по телефону: 8(495) 500 00 90

или возможно оставить заявку онлайн на сайте Центра: https://www.endocrincentr.ru

Без полиса ОМС возможна консультация специалиста на платной основе

Все услуги Центра осуществляются по предварительной записи?

Все услуги осуществляются по предварительной записи, кроме анализов и электрокардиограммы

К какому врачу лучше записаться (кто самый лучший врач в этой области)?

Высокое качество нашего обслуживания не зависит от того, когда и к какому врачу вы пришли. Вы можете выбрать специалиста, исходя из его профиля и специализации, и быть уверены, что получите максимально квалифицированную помощь.

Я никогда не был у вас в центре. Можно ли получить дистанционную (телемедицинскую) консультацию?

На данный момент такие (заочные дистанционные) консультации проводятся только сотрудниками Отдела радионуклидной диагностики и терапии и Отделения хирургического лечения сложных нарушений ритма сердца и только по профильным для данных подразделений направлениям. Такие консультации проводятся в отложенном режиме (без использования аудио- и видеосвязи и чата с врачом), т.е. только по документам. В результате консультации Вы получите медицинское заключение врача. Обращаем Ваше внимание, что, согласно действующему законодательству, в таком заключении не может быть установлен диагноз или назначено лечение; рекомендации могут касаться только необходимого обследования и/или консультаций специалистов и/или госпитализации.

Я был у вас в центре и врач сказал, что теперь я могу получить дистанционную (телемедицинскую) консультацию. Как это сделать?

Действительно, повторные консультации наших специалистов возможны в дистанционном формате (по документам или с видеосвязью). Для записи на консультацию и её проведения Вам необходимо воспользоваться сервисом «Личный кабинет» на нашем сайте https://www.lk.endocrincentr.ru/. С подробными текстовыми и видео-инструкциями по записи на телемедицинские консультации и их проведению Вы можете ознакомиться на странице телемедицинских услуг (https://www.endocrincentr.ru/pacientam/telemedicinskie-uslugi)

Можно ли в Центре оформить листок нетрудоспособности?

Да, если пациент находится в стационареКак можно записаться на рентгенологическое исследование?

Рентген – кабинет работает с 8.30 до 19.00 в будние дни. Записаться можно по телефону:

8(495) 500 00 90

Пройти обследование в день обращения

УЗИ – кабинет работает с 8.30 до 20.00 в рабочие дни и с 9.00 до 14.00 в субботу. Запись на исследование можно осуществить согласно расписанию по телефону:

8(495) 500 00 90

Возможно ли сделать гастроскопию? Какая подготовка к исследованию?

Да. Возможно сделать гастроскопию в том числе и под наркозом

Запись на исследование осуществляется по телефону: 8(495) 500 00 90

С подготовкой к исследованию и порядком проведения можно ознакомиться на сайте Центра: https://www.endocrincentr.ru

Запись на исследование и подробную информацию можно получить по телефону: 8(495) 500 00 64

Конечно. Подробную информацию можно получить по телефону: 8(495) 668 20 75

У нас есть для этого все. Подробно Вас проконсультируют по телефону:

8(495) 500 01 40

Вы можете записаться на консультацию и в дальнейшем наблюдаться в Центре. Врач подскажет Вам план обследования и лечения.

Выписку Вы можете получить по письменному заявлению на имя зам. директора по клинико – диагностической работе. Готовность в течение 15 рабочих дней.

Как можно повторно записаться на прием к доктору медицинских наук?

Запись осуществляется по телефону:

8(495) 500 00 90.

В случае отсутствия свободных мест в расписании Вас внесут в лист ожидания

Да. Для записи на консультацию через интернет Вы должны быть зарегистрированы на портале ЕСИА (госуслуги). Вход осуществляется через личный кабинет на сайте Центра: https://www.lk.endocrincentr.ru

Кто из членов семьи может получить налоговые выплаты? Что необходимо для оформления справки в налоговую инспекцию?

Налоговые выплаты имеет право получить только плательщик по договору. Для оформления справки необходимо обратиться в каб. 208а с 9.00 до 16.00 в рабочие дни с договором, с чеком об оплате и паспортом плательщика.

Для обучения в Школе диабета вам необходимо позвонить по телефону:

8(495) 500 00 90 доб.6919

Готовность некоторых исследований составляет 1–2 месяца. Подробную информацию Вы можете получить у своего лечащего врача.

Мы можем дать Вам телефон отделения, в котором работает доктор.

Как получить амбулаторную помощь в рамках ОМС?

Запись на консультативный приём в Центре в рамках ОМС осуществляются по телефону: 8(495) 500 00 90

Необходимы следующие документы:

• Оригинал направления на консультацию из органов здравоохранения (при консультации по ОМС), выданное лечащим врачом;

• Выписку из медицинской документации учреждения, направившего пациента для лечения в Центр;

• Действующий страховой медицинский полис (оригинал);

Что входит в ОМС?

В рамках ОМС осуществляется консультация эндокринолога, который определяет последующие назначения.

Как выполнить радионуклидное исследование в рамках ОМС?

Запись на исследование и подробную информацию можно получить по телефону: 8(495) 500 00 64 или посмотреть на сайте https://www.orndt.ru/patient/37/kak-vypolnit-radionuklidoe-issledovanie-po-oms

Как записаться к врачу на консультацию в рамках ОМС?

Запись на консультацию эндокринолога в рамках ОМС на следующий календарный месяц осуществляется после 20-го числа текущего месяца по телефону:

8(495) 500 00 90

Какие анализы делают в Центре?

Полный перечень выполняемых исследований и анализов представлен на сайте Центра в разлах: каталог услуг, прайс-лист

Когда можно сдать анализы?

Сдать анализ крови можно в процедурном кабинете с 8.15 до 12.00 в рабочие дни и с 9.15 до 12.00 в субботу.

Возможно ли получить результаты анализов по электронной почте?

Для получения анализов в электронном виде Вы должны быть зарегистрированы на портале ЕСИА (госуслуги). Вход осуществляется через личный кабинет на сайте Центра: https://www.lk.endocrincentr.ru

Какие сроки готовности результатов лабораторных исследований?

Обычно это 1-2 рабочих дня. О готовности анализов можно уточнить по телефону: 8(499) 124 58 32

Где можно ознакомиться со стоимостью предоставляемых услуг?

Полный перечень выполняемых исследований и анализов со стоимостью представлен сайте Центра в разлах: каталог услуг, прайс-лист

В центре проводятся операции по профилю эндокринологии и по другим смежным направлениям. С перечнем услуг Вы можете ознакомиться на сайте Центра в разделе: каталог услуг, прайс-лист

Со стоимостью Вы можете ознакомиться на сайте Центра в разделах: каталог услуг, прайс-лист

Да. О возможности такой операции Вам расскажет хирург на консультации

Продолжительность операции индивидуальная для каждого пациента. Более подробную информацию Вы можете получить у лечащего врача

В Центре используется современное высокотехнологическое оборудование. Более подробную информацию Вы можете получить у лечащего врача

Врачи Центра. Более подробную информацию Вы можете получить у лечащего врача

Вид наркоза определяет анестезиолог перед операцией

Конечно. Мы можем записать Вас на консультацию к хирургу, и Вы обговорите удобное для Вас время

Возможна ли в Центре тиреоидэктомия эндоскопическим методом?

Возможно ли уйти после операции домой?

Какие необходимы анализы перед операцией?

Где находится данный пациент?

Какой у него диагноз?

Факт обращения за врачебной помощью является врачебной тайной. Подобную информацию не предоставляем

Вам необходимо связаться с лечащим врачом, который предоставит Вам эту информацию

Работает ли определенный сотрудник?Информацию о сотруднике Вы можете получить по телефону: 8(499) 124 39 11Когда можно посетить пациента в стационаре?

По будням с 16.00 до 19.00; в выходные и праздничные дни с 11.00 до 13.00 и 17.00 до 19.00

Как можно перенести дату госпитализации/уточнить дату госпитализации?

Вам необходимо связаться с отделом госпитализации по телефону:

8 (495) 668 20 79 доб. 4149

8 (495) 668 20 79 доб. 5239, 5234 (детское отделение)

Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

Есть ли у вас в Центре открытые вакансии?По вопросам трудоустройства обращаться в отдел кадров по телефону: 8(499) 124 39 11
Возможно ли обучаться у вас в Центре?По вопросам обучения обращаться по телефону: 8(495) 500 01 41
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 323 от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.

С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам в целях медицинского обследования и лечения пациента (ч. 3 ст. 13 Федерального закона № 323 от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Письменное согласие пациента на разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, фиксируется в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, оформляемом при госпитализации, в котором пациент или его законный представитель собственноручно перечисляет всех лиц, которым может быть предоставлена указанная информация, и их контактный телефон.

Другим лицам информация о состоянии здоровья пациента предоставляться не будет.

Источник

Диагноз на миллион

на что жаловаться эндокринологу для страховой. Смотреть фото на что жаловаться эндокринологу для страховой. Смотреть картинку на что жаловаться эндокринологу для страховой. Картинка про на что жаловаться эндокринологу для страховой. Фото на что жаловаться эндокринологу для страховой на что жаловаться эндокринологу для страховой. Смотреть фото на что жаловаться эндокринологу для страховой. Смотреть картинку на что жаловаться эндокринологу для страховой. Картинка про на что жаловаться эндокринологу для страховой. Фото на что жаловаться эндокринологу для страховой

на что жаловаться эндокринологу для страховой. Смотреть фото на что жаловаться эндокринологу для страховой. Смотреть картинку на что жаловаться эндокринологу для страховой. Картинка про на что жаловаться эндокринологу для страховой. Фото на что жаловаться эндокринологу для страховой

на что жаловаться эндокринологу для страховой. Смотреть фото на что жаловаться эндокринологу для страховой. Смотреть картинку на что жаловаться эндокринологу для страховой. Картинка про на что жаловаться эндокринологу для страховой. Фото на что жаловаться эндокринологу для страховой

Суть спора в следующем. Пожилая женщина, инвалид I группы, обратилась с иском в суд и потребовала с больницы больше миллиона рублей. Именно в такую сумму истица оценила свои моральные страдания из-за того, что врачи не смогли поставить ей правильный диагноз.

Пенсионерка попала в больницу с жалобами на боль в ноге. Женщину госпитализировали, но медики причину болей не нашли и довольно быстро выписали пенсионерку домой.

Пенсионерка заявила, что некачественная медицинская услуга причинила ей нравственные и физические страдания. У нее повысилось давление, началась депрессия. Понятно, что больница с такими обвинениями не согласилась и попросила суд назначить судебно-медицинскую экспертизу.

Судя по ее выводам, обследование пациентки соответствовало поставленному ей диагнозу. Ну а то, что врачи «не разглядели» перелома шейки бедра, то это связано «с объективной сложностью диагностики, поскольку истинный анамнез заболевания был выявлен после ее выписки».

Медэкспертиза в своем заключении указала, что при осмотре врачом-неврологом пациентке были запланированы консультации хирурга, но они не были проведены. По мнению экспертизы, от этого «дефекта медпомощи» никаких серьезных последствий не было. И, по заключению эксперта, «нет оснований считать, что действия врачей сами по себе причинили вред здоровью пациентки».

Районный суд, руководствуясь таким заключением, полностью отказал пенсионерке в иске. В своем решении суд записал: пациентка сама должна была доказать факт, что ей оказали ненадлежащую медицинскую помощь. Например, что после диагностирования ей перелома шейки бедра у нее возникли осложнения либо что состояние ее здоровья ухудшилось в результате действий ответчика, либо что объем оказанной ей медпомощи повлек негативные последствия для ее здоровья, либо создал такую угрозу.

В общем, пенсионерка, по мнению суда, сама должна была доказать вину медиков в причинении этого вреда. И она этого не сделала. А заключение экспертизы не подтвердило «противоправность поведения ответчика» и не подтвердила связь поведения врачей и наступление вреда. Вины медиков экспертиза не выявила.

Апелляция с таким решение коллег полностью согласилась. Более того, истице поставили в вину, что она, попав в больницу, «не сообщила симптомы, характерные для перелома шейки бедра». Поэтому диагноз «травма бедренной кости» врачами поставлен не был, соответственно, лечение не назначалось, «но данное обстоятельство не повлекло за собой причинение вреда больной». А еще местный суд заявил, что положили в больницу пенсионерку вообще-то не из-за травмы, а потому, что в регионе был паводок, и поэтому объявили режим ЧС. А ее как инвалида положили «на всякий случай» из-за многочисленных хронических заболеваний.

на что жаловаться эндокринологу для страховой. Смотреть фото на что жаловаться эндокринологу для страховой. Смотреть картинку на что жаловаться эндокринологу для страховой. Картинка про на что жаловаться эндокринологу для страховой. Фото на что жаловаться эндокринологу для страховой

на что жаловаться эндокринологу для страховой. Смотреть фото на что жаловаться эндокринологу для страховой. Смотреть картинку на что жаловаться эндокринологу для страховой. Картинка про на что жаловаться эндокринологу для страховой. Фото на что жаловаться эндокринологу для страховой

Недовольная такими решениями пациентка обжаловала их в Верховный суд РФ. Что суд увидел в материалах этого гражданского дела?

Он обнаружил «существенные нарушения норм материального и процессуального права». Судя по делу, требования пенсионерки компенсировать моральный вред основаны на факте некачественной медпомощи. Пациентке не сделали необходимые обследования и не поставили диагноз. Из-за этого было «несвоевременное лечение, что привело к ухудшению состояния здоровья истца, причинило ей физические и нравственные страдания». Тем самым, подчеркнул Верховный суд, было нарушено право гражданки на здоровье как нематериальное благо. Юридически значимыми и подлежащими доказыванию являются «факты переживания истицей физических или нравственных страданий в связи с посягательством причинителя вреда на принадлежащие ей нематериальные блага».

В нашем случае местные суды «неправомерно обязали истца доказывать обстоятельства, касающиеся некачественного оказания ей ответчиком медицинской помощи». Кроме этого местные суды также «неправомерно» освободили больницу от доказывания, почему они не виноваты в неправильном диагнозе. А уже неправильный диагноз повлек неправильное и несвоевременное лечение.

Еще Верховный суд указал местным судам, что они не применили статью 70 Закона № 323-ФЗ о полномочиях лечащего врача при оказании медпомощи, где сказано, что именно лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, приглашает для консультаций врачей-специалистов, при необходимости созывает консилиум. Именно лечащий врач ставит диагноз.

на что жаловаться эндокринологу для страховой. Смотреть фото на что жаловаться эндокринологу для страховой. Смотреть картинку на что жаловаться эндокринологу для страховой. Картинка про на что жаловаться эндокринологу для страховой. Фото на что жаловаться эндокринологу для страховой

на что жаловаться эндокринологу для страховой. Смотреть фото на что жаловаться эндокринологу для страховой. Смотреть картинку на что жаловаться эндокринологу для страховой. Картинка про на что жаловаться эндокринологу для страховой. Фото на что жаловаться эндокринологу для страховой

Да и тот факт, что в больницу ее положили из-за паводка, тоже не имеет значения. Местные суды свои выводы основали только на заключении медицинской экспертизы. В связи с этим Верховный суд напомнил, что заключение эксперта, равно как и другие доказательства по делу, не является исключительным средством доказывания и должно оцениваться не произвольно, а в совокупности со всеми имеющимися в деле доказательствами. Это значит, что выводы эксперта не могут целиком предопределять исход спора.

Кстати, по замечанию высокого суда и в заключении экспертизы отмечены недостатки в оказании медпомощи. Но местные суды не задали вопрос: была ли у больницы возможность правильно поставить диагноз в случае проведения всех необходимых исследований? Этот важный вопрос в суде даже не прозвучал.

Поэтому Верховный суд велел пересмотреть спор с учетом своих замечаний.

Источник

Кому жаловаться на халатность врача?

Пациент должен помнить о своем праве убедиться в квалифицированности медика и знать, куда обращаться, если ему не оказали помощь или предоставили некачественные медицинские услуги

на что жаловаться эндокринологу для страховой. Смотреть фото на что жаловаться эндокринологу для страховой. Смотреть картинку на что жаловаться эндокринологу для страховой. Картинка про на что жаловаться эндокринологу для страховой. Фото на что жаловаться эндокринологу для страховой

Каждому из нас хоть раз приходилось слышать о том, как из-за ошибки некомпетентного медика пациент получил тяжелые осложнения. На что имеет право человек в таких случаях и куда можно обратиться с жалобой – разберемся в этой публикации.

Какие права дает пациенту закон?

Права на охрану здоровья и медпомощь гарантированы ст. 41 Конституции РФ.

Одним из основных законов, регулирующих сферу оказания медицинской помощи, является Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ). Статьей 19 этого закона предусмотрено, что пациент имеет право на:

Как минимизировать вероятность получения некачественных медицинских услуг?

Оказание медпомощи в России является лицензируемой деятельностью. И при обращении в медицинскую организацию пациент вправе удостовериться в законности ее осуществления, запросив лицензию. В данном документе фиксируются название, реквизиты организации и место ее деятельности. Эти сведения нужно сопоставить с данными на сайте государственного органа, выдавшего лицензию. Вместе с ней пациенту обязаны предоставить приложение, в котором указаны конкретные виды медицинской деятельности организации.

Кроме того, пациент вправе запросить документы, подтверждающие квалификацию специалиста, который будет оказывать ему медицинскую помощь, и его сертификат. Их отсутствие должно насторожить. Медицинскую деятельность такой специалист может осуществлять незаконно, а потому стоит отказаться от получения услуг во избежание проблем со здоровьем.

Так, в апреле этого года в Краснодаре серьезные осложнения возникли у пациенток пластического хирурга, который оказывал медицинские услуги, не имея диплома врача. По заявлениям пострадавших было возбуждено уголовное дело. Врачу предъявлено обвинение в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья пациентов.

О том, как распознать нечестную медицинскую организацию и защититься от уловок недобросовестных врачей, можно прочитать в публикации «Будьте бдительны при получении платных медуслуг».

Что делать, если из-за врачебной ошибки здоровью пациента был причинен вред?

Давайте разберемся, куда обращаться пациенту, если ему не оказали помощь или сделали это несвоевременно либо если были предоставлены некачественные медицинские услуги.

1. Пациент вправе обратиться в общественную приемную территориального органа Министерства здравоохранения РФ с заявлением о проведении служебной проверки в связи с ненадлежащим оказанием медпомощи.

2. В Росздравнадзор или Роспотребнадзор можно подать заявление о проведении проверки по факту предоставления медицинских услуг. Заявитель получит акт проверки, в котором будет указано, обнаружено ли нарушение его прав.

3. Если пациенту отказывают в выдаче медицинских документов или требуют за это плату, а также в случае иных неправомерных действий со стороны сотрудников медучреждения можно обратиться в прокуратуру с заявлением о проведении проверки законности действий или бездействия медперсонала.

Заявление в перечисленные учреждения можно разместить на их сайтах, разрешается направить его посредством обычной и электронной почты или обратиться с ним лично. Письменный ответ на заявление должен поступить в течение 30 рабочих дней с момента обращения (ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

4. Для выяснения качества оказанных медицинских услуг необходимо обратиться в страховую компанию. Для этого нужно подать заявление о проведении экспертизы в страховую организацию, указанную в полисе обязательного медицинского страхования (ОМС). После проверки страховая компания предоставит экспертное заключение.

5. Если в ходе проверок были выявлены дефекты оказания медицинской помощи, то заявитель вправе обратиться в суд. В исковом заявлении необходимо изложить суть спора и указать, какие именно права были нарушены. Также нужно приложить доказательства, подтверждающие указанные в заявлении обстоятельства, а именно: медицинскую карту стационарного или амбулаторного больного, выписной эпикриз из медицинского учреждения, кассовые чеки (платежные документы), договор на оказание медицинских услуг и т.д.

Копии медицинских документов пациент вправе запросить в учреждении, где предоставлялась услуга. Это право гарантировано ст. 22 Закона № 323-ФЗ: «Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи».

6. Если пациент не получил медицинскую помощь или его здоровью был причинен вред, то следует обращаться в следственные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела и привлечении виновных к ответственности. Заявление подается в свободной форме с указанием обстоятельств происшедшего в отделение полиции или территориальный отдел Следственного комитета.

Как рассматриваются «медицинские дела» в суде?

Сложность рассмотрения таких дел связана с их спецификой. Суд не обладает специальными познаниями в медицине, и чтобы выявить нарушения, необходимо будет проведение судебно-медицинской экспертизы.

Вместе с тем имеются особенности, усиливающие позицию пациентов в суде. При рассмотрении таких дел суды применяют в том числе положения Закона о защите прав потребителей. Это дает дополнительную защиту пострадавшему. Суды исходят из того, что пациент является потребителем и не обладает специальными медицинскими познаниями, а медицинское учреждение – исполнителем, и оно должно предоставить потребителю полную и достоверную информацию о способах лечения и конкретной медицинской услуге. В противном случае права пациента будут считаться нарушенными, и медучреждение понесет за это ответственность. Это касается как обследования, так и лечения (ст. 12 Закона о защите прав потребителей).

Медицинское учреждение может избежать ответственности только в том случае, если докажет, что его сотрудники все сделали правильно, т.е. отсутствие их вины. Если это сделать не удастся, учреждение должно будет возместить ущерб пациенту (п. 4 ст. 13 Закона о защите прав потребителей).

Кроме того, если медицинская организация не возместила пациенту ущерб добровольно до суда, то она должна будет дополнительно выплатить пациенту 50% от присужденной суммы. Законом также предусмотрено взыскание неустойки, компенсации морального и материального вреда. Для обращения в суд уплачивать госпошлину не понадобится.

Какое наказание предусмотрено в законе для безответственного медицинского работника?

Если врач не исполнил свои обязанности по профилактике, диагностике или лечению пациента, он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Руководство может сделать ему замечание, выговор или уволить.

Уголовным кодексом предусмотрена ответственность медицинского персонала в виде штрафа, обязательных или исправительных работ, запрета заниматься медицинской деятельностью и лишения свободы.

К уголовной ответственности медика могут привлечь:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *