на что вы нас покинули маяковский

Владимир Маяковский — Не юбилейте: Стих

Мне б хотелось
про Октябрь сказать,
не в колокол названивая,
не словами,
украшающими
тепленький уют, —
дать бы
революции
такие же названия,
как любимым
в первый день дают!
Но разве
уместно
слово такое?
Но разве
настали
дни для покоя?
Кто галоши приобрел,
кто зонтик;
радуется обыватель:
«Небо голубо̀…»
Нет,
в такую ерунду
не расказёньте
боевую
революцию — любовь.

В сотне улиц
сегодня
на вас,
на меня
упадут огнем знамена̀.
Будут глотки греметь,
за кордоны катя
огневые слова про Октябрь.

Белой гвардии
для меня
белей
имя мертвое: юбилей.
Юбилей — это пепел,
песок и дым;
юбилей —
это радость седым;
юбилей —
это край
кладбищенских ям;
это речи
и фимиам;
остановка предсмертная,
вздохи,
елей —
вот что лезет
из букв
«ю-б-и-л-е-й».
А для нас
юбилей —
ремонт в пути,
постоял —
и дальше гуди.
Остановка для вас,
для вас
юбилей —
а для нас
подсчет рублей.
Сбереженный рубль —
сбереженный заряд,
поражающий вражеский ряд.
Остановка для вас,
для вас
юбилей —
а для нас —
это сплавы лей.
Разобьет
врага
электрический ход
лучше пушек
и лучше пехот.
Юбилей!
А для нас —
подсчет работ,
перемеренный литрами пот.
Знаем:
в графиках
довоенных норм
коммунизма одежда и корм.
Не горюй, товарищ,
что бой измельчал:
— Глаз на мелочь! —
приказ Ильича.
Надо
в каждой пылинке
будить уметь
большевистского пафоса медь.

Зорче глаз крестьянина и рабочего,
и минуту
не будь рассеянней!
Будет:
под ногами
заколеблется почва
почище японских землетрясений.
Молчит
перед боем,
топки глуша,
Англия бастующих шахт.
Пусть
китайский язык
мудрен и велик. —
знает каждый и так,
что Кантон
тот же бой ведет,
что в Октябрь вели
наш
рязанский
Иван да Антон.
И в сердце Союза
война.
И даже
киты батарей
и полки́.
Воры
с дураками
засели в блинда̀жи
растрат
и волокит.
И каждая вывеска:
— рабкооп —
коммунизма тяжелый окоп.
Война в отчетах,
в газетных листах —
рассчитывай,
режь и крои́.
Не наша ли кровь
продолжает хлестать
из красных чернил РКИ?!
И как ни тушили огонь —
нас трое!
Мы
трое
охапки в огонь кидаем:
растет революция
в огнях Волховстроя,
в молчании Лондона,
в пулях Китая.
Нам
девятый Октябрь —
не покой,
не причал.
Сквозь десятки таких девяти
мозг живой,
живая мысль Ильича,
нас
к последней победе веди!

Источник

Не юбилейте!

Мне б хотелось
про Октябрь сказать,
не в колокол названивая,
не словами,
украшающими
тепленький уют, —
дать бы
революции
такие же названия,
как любимым
в первый день дают!
Но разве
уместно
слово такое?
Но разве
настали
дни для покоя?
Кто галоши приобрел,
кто зонтик;
радуется обыватель:
«Небо голубо̀…»
Нет,
в такую ерунду
не расказёньте
боевую
революцию — любовь.* * *В сотне улиц
сегодня
на вас,
на меня
упадут огнем знамена̀.
Будут глотки греметь,
за кордоны катя
огневые слова про Октябрь.* * *Белой гвардии
для меня
белей
имя мертвое: юбилей.
Юбилей — это пепел,
песок и дым;
юбилей —
это радость седым;
юбилей —
это край
кладбищенских ям;
это речи
и фимиам;
остановка предсмертная,
вздохи,
елей —
вот что лезет
из букв
«ю-б-и-л-е-й».
А для нас
юбилей —
ремонт в пути,
постоял —
и дальше гуди.
Остановка для вас,
для вас
юбилей —
а для нас
подсчет рублей.
Сбереженный рубль —
сбереженный заряд,
поражающий вражеский ряд.
Остановка для вас,
для вас
юбилей —
а для нас —
это сплавы лей.
Разобьет
врага
электрический ход
лучше пушек
и лучше пехот.
Юбилей!
А для нас —
подсчет работ,
перемеренный литрами пот.
Знаем:
в графиках
довоенных норм
коммунизма одежда и корм.
Не горюй, товарищ,
что бой измельчал:
— Глаз на мелочь! —
приказ Ильича.
Надо
в каждой пылинке
будить уметь
большевистского пафоса медь.* * *Зорче глаз крестьянина и рабочего,
и минуту
не будь рассеянней!
Будет:
под ногами
заколеблется почва
почище японских землетрясений.
Молчит
перед боем,
топки глуша,
Англия бастующих шахт.
Пусть
китайский язык
мудрен и велик. —
знает каждый и так,
что Кантон
тот же бой ведет,
что в Октябрь вели
наш
рязанский
Иван да Антон.
И в сердце Союза
война.
И даже
киты батарей
и полки́.
Воры
с дураками
засели в блинда̀жи
растрат
и волокит.
И каждая вывеска:
— рабкооп —
коммунизма тяжелый окоп.
Война в отчетах,
в газетных листах —
рассчитывай,
режь и крои́.
Не наша ли кровь
продолжает хлестать
из красных чернил РКИ?!
И как ни тушили огонь —
нас трое!
Мы
трое
охапки в огонь кидаем:
растет революция
в огнях Волховстроя,
в молчании Лондона,
в пулях Китая.
Нам
девятый Октябрь —
не покой,
не причал.
Сквозь десятки таких девяти
мозг живой,
живая мысль Ильича,
нас
к последней победе веди!
1926 г.

Источник

uCrazy.ru

на что вы нас покинули маяковский. Смотреть фото на что вы нас покинули маяковский. Смотреть картинку на что вы нас покинули маяковский. Картинка про на что вы нас покинули маяковский. Фото на что вы нас покинули маяковский

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Самая полная подборка хулиганских стихов В. Маяковского

на что вы нас покинули маяковский. Смотреть фото на что вы нас покинули маяковский. Смотреть картинку на что вы нас покинули маяковский. Картинка про на что вы нас покинули маяковский. Фото на что вы нас покинули маяковский

на что вы нас покинули маяковский. Смотреть фото на что вы нас покинули маяковский. Смотреть картинку на что вы нас покинули маяковский. Картинка про на что вы нас покинули маяковский. Фото на что вы нас покинули маяковский

Вы любите розы, а я на них срал!
Стране нужны паровозы,
Стране нужен металл.
Чувства в кулак, волю в узду!
Рабочий, работай! Не охай! Не ахай!
Выполнил план — посылай всех в п*зду!
А не выполнил — Сам иди на х*й!

Гордишься ты
Но ты не идеал
Сама себе ты набиваешь цену
Таких как ты я на х*й одевал
И видит бог не раз ещё одену.

Я в Париже живу как денди.
Женщин имею до ста.
Мой х*й, как сюжет в легенде,
Переходит из уст в уста.

Баба с жопой метр на метр,
расположилась,
как ларек продовольственный,
Я б ей доставил удовольствие,
Если б у меня х*й был с километр.

Люблю я женщин в белом,
А впрочем, какая разница?
Поставишь ее раком к дереву —
И В ЗАДНИЦУ! И В ЗАДНИЦУ!

Я лежу на чужой жене,
Одеяло прилипло к жопе.
Я штампую кадры стране
Назло буржуазной Европе.

Я достаю из широких штанин,
Француз достаёт из узких.
Смотри, шираковский гражданин,
Не провоцируй русских!

Я не писатель,
не поэт,
А говорю стихами:
Пошли все на х*й
от меня
Мелкими шагами!

Не голова у тебя, а
седалище
В твоих жилах моча а не
кровь
Посадить бы тебя во
влагалище
И начать переделывать
вновь!

Нам *бля нужна
как китайцам
рис.
Не надоест х*ю
радиомачтой топорщиться!
В обе дырки
гляди —
не поймай
сифилис.
А то будешь
перед врачами
корчиться!

Не те бл*ди,
что хлеба ради
спереди и сзади
дают нам *бсти,
Бог их прости!
А те бл*ди — лгущие,
деньги сосущие,
еть не дающие —
вот бл*ди сущие,
мать их ети!

Источник

Маяковский Вознесенский

Владимир Маяковский — Юбилейное

Александр Сергеевич,
разрешите представиться.
Маяковский.
Дайте руку
Вот грудная клетка.
Слушайте,
уже не стук, а стон;
тревожусь я о нем,
в щенка смиренном львенке.
Я никогда не знал,
что столько
тысяч тонн
в моей
позорно легкомыслой головенке.
Я тащу вас.
Удивляетесь, конечно?
Стиснул?
Больно?
Извините, дорогой.
У меня,
да и у вас,
в запасе вечность.
Что нам
потерять
часок-другой?!
Будто бы вода —
давайте
мчать, болтая,
будто бы весна —
свободно
и раскованно!
В небе вон
луна
такая молодая,
что ее
без спутников
и выпускать рискованно.
Я
теперь
свободен
от любви
и от плакатов.
Шкурой
ревности медведь
лежит когтист.
Можно
убедиться,
что земля поката,-
сядь
на собственные ягодицы
и катись!
Нет,
не навяжусь в меланхолишке черной,
да и разговаривать не хочется
ни с кем.
Только
жабры рифм
топырит учащенно
у таких, как мы,
на поэтическом песке.
Вред — мечта,
и бесполезно грезить,
надо
весть
служебную нуду.
Но бывает —
жизнь
встает в другом разрезе,
и большое
понимаешь
через ерунду.
Нами
лирика
в штыки
неоднократно атакована,
ищем речи
точной
и нагой.
Но поэзия —
пресволочнейшая штуковина:
существует —
и ни в зуб ногой.
Например,
вот это —
говорится или блеется?
Синемордое,
в оранжевых усах,
Навуходоносором
библейцем —
«Коопсах».
Дайте нам стаканы!
знаю
способ старый
в горе
дуть винище,
но смотрите —
из
выплывают
Red и White Star’ы
с ворохом
разнообразных виз.
Мне приятно с вами,-
рад,
что вы у столика.
Муза это
ловко
за язык вас тянет.
Как это
у вас
говаривала Ольга.
Да не Ольга!
из письма
Онегина к Татьяне.
— Дескать,
муж у вас
дурак
и старый мерин,
я люблю вас,
будьте обязательно моя,
я сейчас же
утром должен быть уверен,
что с вами днем увижусь я.-
Было всякое:
и под окном стояние,
письма,
тряски нервное желе.
Вот
когда
и горевать не в состоянии —
это,
Александр Сергеич,
много тяжелей.
Айда, Маяковский!
Маячь на юг!
Сердце
рифмами вымучь —
вот
и любви пришел каюк,
дорогой Владим Владимыч.
Нет,
не старость этому имя!
Тушу
вперед стремя,
я
с удовольствием
справлюсь с двоими,
а разозлить —
и с тремя.
Говорят —
я темой и-н-д-и-в-и-д-у-а-л-е-н!
Entre nous…
чтоб цензор не нацыкал.
Передам вам —
говорят —
видали
даже
двух
влюбленных членов ВЦИКа.
Вот —
пустили сплетню,
тешат душу ею.
Александр Сергеич,
да не слушайте ж вы их!
Может,
я
один
действительно жалею,
что сегодня
нету вас в живых.
Мне
при жизни
с вами
сговориться б надо.
Скоро вот
и я
умру
и буду нем.
После смерти
нам
стоять почти что рядом:
вы на Пе,
а я
на эМ.
Кто меж нами?
с кем велите знаться?!
Чересчур
страна моя
поэтами нища.
Между нами
— вот беда —
позатесался Надсон
Мы попросим,
чтоб его
куда-нибудь
на Ща!
А Некрасов
Коля,
сын покойного Алеши,-
он и в карты,
он и в стих,
и так
неплох на вид.
Знаете его?
вот он
мужик хороший.
Этот
нам компания —
пускай стоит.
Что ж о современниках?!
Не просчитались бы,
за вас
полсотни отдав.
От зевоты
скулы
разворачивает аж!
Дорогойченко,
Герасимов,
Кириллов,
Родов —
какой
однаробразный пейзаж!
Ну Есенин,
мужиковствующих свора.
Смех!
Коровою
в перчатках лаечных.
Раз послушаешь…
но это ведь из хора!
Балалаечник!
Надо,
чтоб поэт
и в жизни был мастак.
Мы крепки,
как спирт в полтавском штофе.
Ну, а что вот Безыменский?!
Так…
ничего…
морковный кофе.
Правда,
есть
у нас
Асеев
Колька.
Этот может.
Хватка у него
моя.
Но ведь надо
заработать сколько!
Маленькая,
но семья.
Были б живы —
стали бы
по Лефу соредактор.
Я бы
и агитки
вам доверить мог.
Раз бы показал:
— вот так-то мол,
и так-то…
Вы б смогли —
у вас
хороший слог.
Я дал бы вам
жиркость
и сукна,
в рекламу б
выдал
гумских дам.
(Я даже
ямбом подсюсюкнул,
чтоб только
быть
приятней вам.)
Вам теперь
пришлось бы
бросить ямб картавый.
Нынче
наши перья —
штык
да зубья вил,-
битвы революций
посерьезнее «Полтавы»,
и любовь
пограндиознее
онегинской любви.
Бойтесь пушкинистов.
Старомозгий Плюшкин,
перышко держа,
полезет
с перержавленным.
— Тоже, мол,
у лефов
появился
Пушкин.
Вот арап!
а состязается —
с Державиным…
Я люблю вас,
но живого,
а не мумию.
Навели
хрестоматийный глянец.
Вы
по-моему
при жизни
— думаю —
тоже бушевали.
Африканец!
Сукин сын Дантес!
Великосветский шкода.
Мы б его спросили:
— А ваши кто родители?
Чем вы занимались
до 17-го года? —
Только этого Дантеса бы и видели.
Впрочем,
что ж болтанье!
Спиритизма вроде.
Так сказать,
невольник чести…
пулею сражен…
Их
и по сегодня
много ходит —
всяческих
охотников
до наших жен.
Хорошо у нас
в Стране Советов.
Можно жить,
работать можно дружно.
Только вот
поэтов,
к сожаленью, нету —
впрочем, может,
это и не нужно.
Ну, пора:
рассвет
лучища выкалил.
Как бы
милиционер
разыскивать не стал.
На Тверском бульваре
очень к вам привыкли.
Ну, давайте,
подсажу
на пьедестал.
Мне бы
памятник при жизни
полагается по чину.
Заложил бы
динамиту
— ну-ка,
дрызнь!
Ненавижу
всяческую мертвечину!
Обожаю
всяческую жизнь!

Вознесенский — Юбилейное
Александр Сергеевич,
Разрешите представиться.
Маяковский

Владимир Владимирович, разрешите
представиться!
Я занимаюсь биологией стиха.
Есть роли
более пьедестальные,
но кому–то надо за истопника.

У нас, поэтов, дел по горло,
кто занят садом, кто содокладом.
Другие, как страусы,
прячут головы,
отсюда смотрят и мыслят задом.

Среди идиотств, суеты, наветов
поэт одиозен, порой смешон —
пока не требует поэта
к священной жертве
Стадион!

И когда мы выходим на стадионы в Томске
или на рижские Лужники,
вас понимающие потомки
тянутся к завтрашним
сквозь стихи.

Колоссальнейшая эпоха!
Ходят на поэзию, как в душ Шарко.
Даже герои поэмы
«Плохо!»
требуют сложить о них «Хорошо!»

Вы ушли,
понимаемы процентов на десять.
Оставались Асеев и Пастернак.
Но мы не уйдем —
как бы кто не надеялся!—
мы будем драться за молодняк.

Как я тоскую о поэтическом сыне
класса «Ан» и 707–«Боинга».
Мы научили
свистать
пол–России.
Дай одного
соловья–разбойника.

И когда этот случай счастливый
представится,
отобью телеграммку, обкусав заусенцы:
ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ
РАЗРЕШИТЕ ПРЕСТАВИТЬСЯ —
ВОЗНЕСЕНСКИЙ

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Маяковская география. Часть третья, заключительная.

Поэт и Лавут покинули Нижний рано утром в среду, 19 января. Отъезжали они поездом в сторону Арзамаса, где их ждала ночная пересадка на Казань. Вот как это представил П.И. Лавут: «Бесплацкартный холодный вагон. Маяковский разговорился с соседом. Спросил, где работает, куда и зачем едет. Собеседник оказался юристом, едет в район по судебным делам и до утра просидит в Арзамасе в ожидании транспорта, попросту говоря, лошадки. И вдруг юрист, не помню, с чего именно началось, поведал о своей неудаче:

— Вы знаете, у нас вчера в Нижнем выступал Маяковский. Я очень хотел попасть, но, к сожалению, не смог вырваться: предотъездная суета.

Владимир Владимирович ему в тон:

— Со мной такая же история. Я тоже хотел пойти на вечер, но заели командировочные дела.

Юристу не приходило, конечно, в голову, что вместе с ним в этом бесплацкартном вагоне едет Маяковский.

В Арзамасе одиннадцатичасовое ожидание поезда на Казань.

на что вы нас покинули маяковский. Смотреть фото на что вы нас покинули маяковский. Смотреть картинку на что вы нас покинули маяковский. Картинка про на что вы нас покинули маяковский. Фото на что вы нас покинули маяковский

Маяковский пригласил попутчика-юриста в буфет, где не только негде было присесть, но и стоять негде было. Кому охота в такой мороз выбираться из буфета! Наконец буфетчица освободила столик. Заказали вино. Бутылка оказалась на редкость грязной. Буфетчица вроде оправдывалась: «Давно лежит, никто дорогих не требует».

на что вы нас покинули маяковский. Смотреть фото на что вы нас покинули маяковский. Смотреть картинку на что вы нас покинули маяковский. Картинка про на что вы нас покинули маяковский. Фото на что вы нас покинули маяковский

Разумеется, фото в Арзамасе нет, но снимок принадлежит 1927 году.

Первый раз поэт попал в Самару в ходе довольно подзатянувшегося турне футуристов в 1914 году весной. Выступление было намечено на 8 марта в городском театре (пл. Чапаева, 1).

на что вы нас покинули маяковский. Смотреть фото на что вы нас покинули маяковский. Смотреть картинку на что вы нас покинули маяковский. Картинка про на что вы нас покинули маяковский. Фото на что вы нас покинули маяковский

В воздухе витал запах скандала. Не меньше стихов многих шокировал розовый пиджак Маяковского (видимо, тот самый смокинг из Симферополя).

на что вы нас покинули маяковский. Смотреть фото на что вы нас покинули маяковский. Смотреть картинку на что вы нас покинули маяковский. Картинка про на что вы нас покинули маяковский. Фото на что вы нас покинули маяковский

Маяковский должен был демонстрировать «перья строф, размеров и рифм» последним. Но после Бурлюка и Каменского полиция быстренько «свернула» выступление кубофутуристов. В итоге голос Маяковского так и не прозвучал с самарской сцены в 1914 году.

Долгое время в сквере имени поэта на улице Гагарина стоял монумент, сделанный из железной арматуры и бетона. Со временем он стал крошиться. В 2003 году вандалы распилили скульптуру на три части. Туловище выкинули на газон, а голову поставили на остатки ног. Интересно, во время распиливания они декламировали:

памятник при жизни

на что вы нас покинули маяковский. Смотреть фото на что вы нас покинули маяковский. Смотреть картинку на что вы нас покинули маяковский. Картинка про на что вы нас покинули маяковский. Фото на что вы нас покинули маяковский

В 2014-м памятник восстановили.

19 апреля 1927 года Владимир Маяковский вышел на перрон пражского Главного вокзала, тогда носившего имя американского президента Вудро Вильсона.

на что вы нас покинули маяковский. Смотреть фото на что вы нас покинули маяковский. Смотреть картинку на что вы нас покинули маяковский. Картинка про на что вы нас покинули маяковский. Фото на что вы нас покинули маяковский

Там поэта встречала целая делегация чешских писателей.

на что вы нас покинули маяковский. Смотреть фото на что вы нас покинули маяковский. Смотреть картинку на что вы нас покинули маяковский. Картинка про на что вы нас покинули маяковский. Фото на что вы нас покинули маяковский

В Праге он поселился в гостинице «Адрия» на Вацлавской площади.

на что вы нас покинули маяковский. Смотреть фото на что вы нас покинули маяковский. Смотреть картинку на что вы нас покинули маяковский. Картинка про на что вы нас покинули маяковский. Фото на что вы нас покинули маяковский

Адольф Гоффмейстер позднее так вспоминал знакомство с Маяковским: «Мы стояли вместе над Замецкой лестницей,

на что вы нас покинули маяковский. Смотреть фото на что вы нас покинули маяковский. Смотреть картинку на что вы нас покинули маяковский. Картинка про на что вы нас покинули маяковский. Фото на что вы нас покинули маяковский

смотрели на Прагу. Он был сильный и большой, и стоя всегда выглядел как памятник. Фигура у него была, прямо скажем, выдающаяся. Он всегда был прекрасно одет, немного щегольски – это у него осталось со времён футуризма. Любил качество, изящество, постоянство и чистоту. Тут у нас было много общего. Волосы стриг коротко. (Вместо слова «голова» ему больше подходило – «череп»). В мягко закруглённом уголке губ – неизменная папироса. – Расставив ноги, он стоял, обнял своей великанской любовью город и сказал: «Прелестная маленькая Прага».

Сам Маяковский описал свой визит в Прагу в очерке «Ездил я так». «Большой вечер в «Виноградском народном доме».

на что вы нас покинули маяковский. Смотреть фото на что вы нас покинули маяковский. Смотреть картинку на что вы нас покинули маяковский. Картинка про на что вы нас покинули маяковский. Фото на что вы нас покинули маяковский

на что вы нас покинули маяковский. Смотреть фото на что вы нас покинули маяковский. Смотреть картинку на что вы нас покинули маяковский. Картинка про на что вы нас покинули маяковский. Фото на что вы нас покинули маяковский

На фото с чешским писателем Йозефом Гора.

15 июля 1929 года поэт выехал с авторской программой «Новое и старое» на юг. Выступал во многих городах Краснодарского края, Кавказа и Крыма. 17 июля Владимир Маяковский прибыл в Сочи и поселился в гостинице «Кавказская ривьера» (Курортный проспект, 2, практически не сохранилась).

на что вы нас покинули маяковский. Смотреть фото на что вы нас покинули маяковский. Смотреть картинку на что вы нас покинули маяковский. Картинка про на что вы нас покинули маяковский. Фото на что вы нас покинули маяковский

В 2014 году оставшееся от знаменитой гостиницы выглядело так.

По воспоминаниям антрепренёра Маяковского Павла Лавута, вселившись в гостиницу, Маяковский тотчас достал из чемодана каучуковую ванну и потребовал у горничной горячей воды. Удивлению девушки не было предела, ведь кругом море, а «они баню устраивают». Маяковский же вежливо уговаривал её: «Не понимает девушка, что в море основательно помыться невозможно. Грязь может долипнуть ещё». После мытья он особенно тщательно оделся со словами: «Хочу выглядеть франтом… Недаром я мчался в Сочи». И укатил в Хосту на встречу с Вероникой Полонской.

19 июля поэт отметил в Сочи свой последний день рождения, ему исполнилось 36 лет. Стихов в Сочи Маяковский не писал, не писал даже писем. И обязательных ритуальных телеграмм Лиле Брик «Люблю. Скучаю. Целую» не посылал до 29 июля.

Дав себе пару дней после приезда на передышку, начал активно выступать в Сочи и близлежащих городах. Первая встреча со слушателями состоялась 21 июля в доме отдыха работников искусства (РАБИС), бывшей знаменитой даче-лечебнице доктора Якобсона (ныне санаторий «Светлана», Курортный проспект, 75).

на что вы нас покинули маяковский. Смотреть фото на что вы нас покинули маяковский. Смотреть картинку на что вы нас покинули маяковский. Картинка про на что вы нас покинули маяковский. Фото на что вы нас покинули маяковский

Там он впервые читает «Стихи о советском паспорте», написанные перед самой поездкой на юг.

на что вы нас покинули маяковский. Смотреть фото на что вы нас покинули маяковский. Смотреть картинку на что вы нас покинули маяковский. Картинка про на что вы нас покинули маяковский. Фото на что вы нас покинули маяковский

Фото, собственно, в доме отдыха работников искусства.

на что вы нас покинули маяковский. Смотреть фото на что вы нас покинули маяковский. Смотреть картинку на что вы нас покинули маяковский. Картинка про на что вы нас покинули маяковский. Фото на что вы нас покинули маяковский

Согласно гастрольному графику 2 августа Маяковскому нужно было уезжать. Он проводил Нору на поезд до Хосты, а сам отправился в Ялту на пароходе.

В сочинском парке «Ривьера», среди бюстов классиков русской литературы, думаю, по праву, стоит памятник и Маяковскому.

на что вы нас покинули маяковский. Смотреть фото на что вы нас покинули маяковский. Смотреть картинку на что вы нас покинули маяковский. Картинка про на что вы нас покинули маяковский. Фото на что вы нас покинули маяковский

26 июля 1929 года Маяковский отправился из Сочи в Гагры, где должен был выступать на эстраде летнего кинотеатра у ресторана (по воспоминаниям А. Мессерера), очень напоминающего «Гагрипш».

на что вы нас покинули маяковский. Смотреть фото на что вы нас покинули маяковский. Смотреть картинку на что вы нас покинули маяковский. Картинка про на что вы нас покинули маяковский. Фото на что вы нас покинули маяковский

Поэт предложил поехать с ним артисту балета Асафу Мессереру и актрисе Анель Судакевич. Ехали они в старинной роскошной машине «хорьх», что запечатлено на фотографиях, сделанные Александром Царманом, ещё одним артистом балета.

на что вы нас покинули маяковский. Смотреть фото на что вы нас покинули маяковский. Смотреть картинку на что вы нас покинули маяковский. Картинка про на что вы нас покинули маяковский. Фото на что вы нас покинули маяковский

Памятный снимок той самой поездки.

«Он купил в Сочи пачку фотографий Судакевич. В годы немого кино она была очень популярна. По дороге нам встречались грузовики, в которых ехали комсомольцы. Они узнавали поэта, кричали ему: «А, Маяковский!» Он останавливал машину, выходил и всем раздавал фотографии Анель Алексеевны. Потом мы следовали дальше, снова Маяковскому кто-то встречался, просил автограф, и снова он вручал фото кинозвезды.

И такая перепалка шла почти всё время, пока Маяковский не начал читать стихи.

В тот вечер он читал много, щедро, читал великолепно, и они вдруг дошли до меня, пронзили, стали моими на всю жизнь, гладиаторские стихи Маяковского. » (из воспоминаний А. Мессерера).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930