на что влияют свечи зажигания в автомобиле тойота
Признаки неисправных свечей зажигания
Каковы основные признаки неисправных свечей зажигания, как выглядят неисправные изделия, диагностика, последствия использования плохих свечей. Фото и видео. Каковы основные признаки неисправных свечей зажигания, как выглядят неисправные изделия, диагностика, последствия использования плохих свечей. Фото и видео.
Практически вся современная техника, от автомобилей до квадроциклов, имеет ДВС. Главным составным элементом двигателя, вызывающим воспламенение, выступают свечи зажигания. На входе они запитываются от высоковольтного электричества, создавая на выходе «запускающую» искру.
Важность качественных свечей зажигания
Полученная искра в камере сгорания «поджигает» топливо-воздушную смесь, запуская рабочий процесс, позволяющий двигателю полноценно функционировать. За счет свечей зажигания оживает силовой агрегат, без них оставаясь бесполезным куском металла.
Малейший дефект свечей способен пагубно сказаться на работоспособности двигателя, вплоть до его выхода из строя. Поэтому при подозрении даже на минимальные проблемы свечей необходимо их устранять, не дожидаясь фатальных последствий.
В момент выхода детали из строя происходит скачок нагрузки на катушку зажигания, быстро заканчиваясь ее поломкой. При этом цена свечи зажигания несоизмеримо мала по сравнению со ценником на катушку. Движение с двигателем, в котором неисправны свечи, характеризуется неустойчивостью на холостых оборотах и повышенной нервозностью водителя.
Хорошо отлаженный силовой агрегат плавно и мягко работает в режиме 1000 оборотов. Неисправные свечи провоцируют скачки показателей тахометра, одновременно двигатель может вибрировать либо издавать неприятное скрежетание. Поэтому определить причину нестабильной работы мотора, греша на систему зажигания, по силам даже человеку, далекому от автомобильного «железа».
Устройство системы зажигания
За долгие годы, начиная с момента изобретения ДВС, принципиально никакие новшества в строении и функционале свечей не вводились. Главной задачей было и остается преобразование электрической энергии с созданием высоковольтной дуги, приводящей к воспламенению топливной смеси.
Камера сгорания, где происходит «оживление» двигателя, включает в себя:
«Сердце» системы зажигания – два электрода. Ток от генератора поступает по проводам высокого вольтажа от головки непосредственно к свечам. Технологический процесс за годы существования ДВС остается неизменным.
Признаки неисправности свечей
В случае некорректной работы свечей зажигания силовой агрегат начинает функционировать с ошибками. Он не выполняет необходимые функции, и для возобновления его работоспособности требуется срочная диагностика и помощь специалистов:
Своевременно реагируя на признаки возможной неисправности свечей зажигания, можно избежать катастрофических проблем двигателя в будущем.
Определение неисправностей свечей зажигания
Проблема визуально определяется «невооруженным глазом» даже далеким от автомобиля человеком. Первым и определяющим показателем неисправности свечей выступает неравномерная работа автомобиля – он постоянно глохнет.
Неисправность не позволяет воспламениться бензиново-воздушной смеси внутри цилиндра. Вместо сгорания топливо устремляется в катализатор. Этот дефект можно учуять носом – аромат бензина весьма чувствительный.
Бензиновые моторы должны для эффективного процесса сгорания топлива поддерживать температуру внутри цилиндров порядка 400-500 градусов Цельсия. Лишь достигнув «критической» температуры, смесь без проблем воспламенится, полностью сгорая.
Высокотемпературный режим отрицательно влияет на работоспособность свечей. Все старые детали имеют наслоения в большей или меньшей степени.
Постепенно электроды обрастают отложениями и наростами, способными оказывать прямое воздействие на свечи, ухудшая качество искры. Нормальный, работоспособный электрод всегда обладает однороден, имеет равномерность цвета и формы, и никаких «артефактов» на нем присутствовать не должно.
Чистые детали без следов горения на электродах свидетельствуют об исправности свечей, мотор должен работать безукоризненно.
Симптоматика неисправности свечей зажигания
Владельцам автомобилей стоит начать беспокоиться, если проявляются определенные признаки и симптомы:
Точная диагностика проблемы предполагает необходимость выкрутить свечи. Перед тем, как это сделать, необходимо тщательно разогреть двигатель. Если ситуация позволяет, желательно проехать на автомобиле не меньше 250 км. Тогда результат визуального осмотра даст почти стопроцентную гарантию проверки.
Выкрученную свечу зажигания следует тщательно осмотреть на предмет каких-либо повреждений. Особенно важно изучить свечной кончик, контактирующий с цилиндром.
Неизменность оттенка означает, что проблема кроется в чем-то ином, ведь свечи зажигания находятся в хорошем, работоспособном состоянии.
Загрязненные и поврежденные свечи способны спровоцировать многочисленные проблемы. При проблемном запуске двигателя всегда проверку начинают с азов – проверяют работоспособность свечей. Удовлетворительный результат внешнего состояния – показатель того, насколько хорошо работает двигатель.
Такая проверка должна производиться при регулярном техобслуживании автомобиля, а такжеы спонтанно – при подозрении на неполадки мотора.
Как выглядят неисправные свечи
Сажевый черный налёт
При обнаружении на заземлении, электроде, свечном корпусе сильного налета можно уверенно заявлять о том, что детали неисправны. Вина лежит на неграмотном приготовлении топливной массы. В ее составе нарушены пропорции топлива и воздуха, чрезмерная «обедненность» или «перенасыщенность».
Такие отложения могут возникать в ситуации, когда воздушный фильтр загрязнился, и ему требуется замена, присутствуют неисправности системы впрыска, «хандрят» температурные датчики, сбоит лямбда-зонд. Часто сопровождается двукратным расходом горючего и означает необходимость срочной замены свечи.
Масляные потеки
Поверхность покрыта масляной пленкой. Это означает, что цилиндры содержат избыточное количество смазки. Подобное происходит в момент перелива масла в двигатель. Признак указывает на старые, поврежденные от времени и в процессе эксплуатации кольца поршней и сами поршни, а также клапанные направляющие.
Для автомобилей, имеющих турбокомпрессор, наличие масляного загрязнения говорит о дефекте компрессора.
Шлаковые, блестящие отложения
Обнаружить их можно при визуальном осмотре. Имеют зеленоватый либо коричнево-желтоватый цвет, означая, что в горючем или масле активно используются присадки. Это также является свидетельством того, что двигатель эксплуатируется на чрезмерно обедненной смеси или на газу.
Шлаковые отложения из частичек горюче-смазочных материалов
Они могут образовываться из-за добавления присадок в масло. На сегодняшний день многие производители стали использовать их для «улучшения» свойств смазочной жидкости. В итоге они становятся причиной проблем с силовым агрегатом и выхода из строя всей системы зажигания.
Если отложения похожи на слой известки, это однозначно подтверждает наличие присадок. Двигатель находится в зоне риска из-за накопления шлака в поршневой системе.
Оплавленный электрод
Если плавится центральный электрод, обугливаются края элемента заземления, страдает «тело свечи». Проблема проявляется в процессе эксплуатации – свеча перегревается из-за неисправной системы зажигания.
Наличие около электрода частиц металла и признаков оплавления подтверждает избыточный перегрев, ведущий к деформации клапанов и запеканию поршневых элементов. Такое случается, когда в камере сгорания находятся дополнительные отложения, способные самовоспламеняться. Признак указывает на плохую работу клапана либо некачественное топливо.
Повышенная изношенность электрода, непригодность заземляющего элемента
Эти факторы ведут к повреждению материала свечи. Проблема заключается в использовании «разбодяженного» бензина, содержащего множество присадок либо приобретение для автомобиля «улучшенного» за счет присадок масла. Стремительный износ может быть связан с детонациями, частым перегревом.
Поврежденный разъем
Изношенность свечи в месте возникновения искры либо в зоне контакта с высоковольтным проводом. Причинами неисправности являются старый, пришедший в негодность разъем проводов или постоянный сильный перегрев.
Разрушение керамики на изоляторе
Любое механическое даже самое незначительное повреждение керамического слоя означает испорченную деталь. Она подлежит безусловной замене.
Первичная диагностика свечей зажигания
Диагностика работы свечей требует их открутить, параллельно слушая, как звучит силовой агрегат. Ритмичность и стабильность мотора, неизменность звука – показатель того, что демонтированная свеча не пригодна к использованию, двигатель ее «не видит».
Еще один вариант проверки советует отсоединить от свечи провод, прикоснуться им к блоку цилиндров. В годной свече всегда возникает искра. Если ее нет, свеча подлежит замене.
Дефект можно «отловить» по сигналу ЭБУ. Таким образом, проблему, помимо процесса визуального осмотра, можно найти и при помощи электронного блока управления.
Последствия эксплуатации дефектных свечей
При использовании нерабочих свечей внутри цилиндров происходит детонирование, вырабатывающее сильную ударную волну. Она, в свою очередь, является провокатором детонации той части заряда, который не сработал, оставаясь внутри цилиндра. В результате мотор теряет мощность.
Серьезный перегрев губительно воздействует на коленчатый вал, рабочие поршни, шатуны. Выгоранию подвергаются другие детали, защитная масляное покрытие цилиндра разрушается.
Время менять свечи
Для любой машины полезно планово менять свечи при прохождении техосмотра. Производители стандартных свечей предписывают необходимую замену через 15 тыс. километров.
Однако все зависит от производителя и типа свечи. Водители со стажем рекомендуют менять их через 20-30 тыс. километров пробега. Платиновые детали служат гораздо дольше, выдерживая до 100 тыс. километров.
Важно следить за качеством топлива, чтобы на свечах не скапливался нагар, и они не выходили преждевременно из строя раньше, чем это предусмотрено регламентом.
Заключение
Неисправная свеча ведет к некорректной работе двигателя, повреждению его узлов, а в финале – к ремонту двигателя. Своевременная замена позволяет избежать больших проблем с силовым агрегатом. Профессиональная диагностика двигателя и системы зажигания доступна в большинстве сервисных центров.
Видео о замене свечей:
На что влияют свечи зажигания и как их менять? 25.02.2021
На что влияют свечи зажигания и как их менять?
Автомобиль – одно из сложнейших изобретений в истории человечества. Деталь огромных размеров запросто может ни на что не влиять, в то время как незначительная конструкция способна полностью перевернуть процесс управления и ощущения. Такими мелкими запчастями являются свечи зажигания. Чтобы они не утратили полезность, служили долго и не портились необходимо правильно их заменять. Эта статья поможет разобраться в работе данной детали.
Свеча зажигания – устройство для поджигания топлива в моторе. Иными словами, без них машина не заведётся и не поедет. Механизм воспламенения довольно прост: в лампах находится определённый заряд электричества, появляющийся в электронных облаках. Далее он передаётся между свечами, то есть, происходит работа электричества, которая и приводит в действие двигатель, благодаря интенсивной выработке кинетической энергии.
Предназначение свечей зажигания – стать катализатором сгорания кислорода в топливном баке. В первую очередь для осуществления операции необходима исправная катушка, так как она и генерирует ток, собирая его вокруг своего орбитального облака. Затем, заряд высвобождается и направляется прямиком в камеру сгорания, где вызывает интенсивное Броуновское движение молекул, что приводит к возгоранию кислорода в топливном баке и приводит автомобиль в действие.
Хорошие свечи должны соответствовать следующим характеристикам:
· Сохранение работоспособности при высоком напряжении
· Устойчивость к чрезвычайно высоким и чрезмерно низким температурам
· Хорошая сопротивляемость выделяемым в результате сгорания топлива токсинам
Характеристики и влияние на параметры автомобиля
Несмотря на недооценку со стороны владельцев, свечи зажигания оказывают непосредственное влияние на автомобиль. Основными характеристиками ламп являются:
· Калильное число – давление в цилиндре на момент воспламенения. Обязательно, чтобы оно было высоким, так как низкий параметр способствуют повреждению поршней и прокладок.
· Показатель тепла – непосредственная связь между работой свечей и производительностью мотора. Температурный диапазон должен составлять 500-800 градусов, иначе загрязнения, вызванные отходами после сгорания кислорода, затруднят работу мотора и его зажигания.
· Искровой промежуток – расстояние между центральным и боковым электродом. Для максимальной работоспособности рекомендуется использовать длинный отрезок. Модифицирование также нежелательно, так как оно приводит к перебоям выработки электричества
Почему замены деталей необходимы?
Желательно менять свечи зажигания каждые 30.000 пробега, так как за это время проходит износ и снижение производительности. Сигналами к замене запчасти служат следующие факторы:
· Задержка в работе стартера
· Повышение расходов топлива, при этом закономерное снижение мощности мотора.
При игнорировании данных проблем возникают большие неприятности в виде:
· Непоправимое падение оборотов и максимальной скорости
Ошибки при сменах свечей
При допуске таких оплошностей, новые лампы зажигания могут не только не улучшить положение, но и усугубить его. Чтобы избежать казусов, необходимо следовать этим правилам:
· Чистить свечные колодцы: их грязь препятствует выработке электричества и тормозит реакцию горения
· Правильно затягивать стяжки: необходимо делать это до упора, желательно не надавливая.
· Не ставить высокотемпературные аналоги: особенно при разогретом двигателе.
Как правильно поставить свечи
Процесс состоит из двух сегментов: инструменты и работа. Необходимыми средствами для установки являются:
Процесс расписан пошагово и требует максимальной концентрации. Последовательность представляет собой следующий алгоритм:
· Удаляется защитная оболочка, предварительно обработанная серной кислотой
· Ключом закручивается новая свеча. Главное – аккуратность и спокойствие.
· К готовой лампе прикручивается клемма
· Устанавливается противопожарный слой
Любой процесс взаимодействия с автомобилем поделен на мельчайшие операции и требует от собственника высокой концентрации и умений. Установка свечей зажигания – сложное дело, при котором необходимо учитывать ошибки и рассчитывать всё по миллиметрам.
Лучше не экспериментировать. Последствия несвоевременной замены свечей зажигания
Менять или не менять? Вот в чём вопрос. Одни предпочитают менять свечи только тогда, когда мотор напомнит о себе посторонними звуками или откажется запускаться, другие неукоснительно следуют рекомендациям производителя и приобретают новый комплект вне зависимости от износа. Разберемся, что будет, если не заменить свечи зажигания вовремя.
Обратите внимание на ресурс самих свечей зажигания: у никелевых он меньше и обычно не превышает 20 тыс. км пробега, у свечей с иридиевым электродом — до 100 000 км.
И еще один параметр, влияющий на срок службы свечей, о котором задумываются немногие — являются ли они подлинными, или в моторе был установлен контрафакт, который очень быстро выходит из строя. Если вы установили новый комплект «платиновых» или «иридиевых» свечей, а у них через 3-5 тысяч километров полностью выгорел наконечник центрального электрода — вы однозначно столкнулись с подделкой. Физические свойства этих материалов таковы, что при столь небольшом пробеге изменения межэлектродного зазора ещё в принципе не должны быть заметны. Производители контрафакта просто-напросто затачивают обычный никелевый электрод, имитируя тем самым диаметр платинового или иридиевого наконечника. Однако вы можете быть уверены в том, что зажигание будет максимально эффективным на протяжении всего срока эксплуатации, если Вы приобрели свечи зажигания у авторизованных дилеров NGK SPARK PLUGS.
А ЧТО ЕСЛИ…
Конечно, любой регламент допускает некоторые отклонения: мотор не выйдет из строя сразу, как только свечи окажутся «просроченными». Однако лучше с заменой не затягивать — иначе в один далеко не самый прекрасный день ваш автомобиль попросту откажется запускаться.
О последствиях несвоевременной замены свечей зажигания расскажем ниже.
Троение двигателя
Под этими словами обычно понимается сбой в работе двигателя, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Другими словами, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.
Затрудненный запуск мотора
При повороте ключа стартер «схватывает» — с ним нет никаких проблем, он исправно работает. Однако двигатель запускается не с первого раза или не запускается совсем, поскольку не происходит воспламенение воздушно-топливной смеси. Нет искры — нет и запуска мотора.
Увеличение расхода топлива
Этот пункт вряд ли нуждается в пояснениях. Эффективное воспламенение и сгорание топлива позволяет снизить средний расход. Если система зажигания работает не совсем корректно, владелец автомобиля расплачивается за это повышенным расходом. По мере износа свечей увеличивается межэлектродный зазор, искра становится слабее, фронт распространения пламени становится меньше, топливно-воздушная смесь начинает сгорать менее полно. То есть, говоря простым языком, часть смеси, не догорев, вылетает в выхлопную трубу. Немного цифр (данные для автомобиля, оснащенного никелевыми свечами): при пробеге на комплекте свечей 10 000 км расход увеличивается примерно на 1%, 20 000 — на 2% и так далее в арифметической прогрессии.
Увеличение выброса CO
Возможно, вы даже не задумывались о последствиях для экологии и о влиянии веществ, содержащихся в выхлопных газах, на организм. В результате реакции с воздухом, образуется двуокись углерода (CO₂), повышенная концентрация которой в атмосфере способствует развитию парникового эффекта. Для человека окись углерода (CO) — ядовитый газ без цвета, вкуса и запаха, который, вступая в легких в реакцию с воздухом, лишает мозг кислорода.
Последствия для двигателя
А какие же компоненты самого двигателя могут пострадать из-за изношенных свечей? Во-первых, что логически следует из предыдущего пункта, это система очистки отработавших газов, а именно каталитический нейтрализатор. Не полностью сгоревшая топливно-воздушная смесь способствует его более быстрому выходу из строя.
Во-вторых, катушки зажигания. По мере увеличения межэлектродного зазора растёт нагрузка на катушку зажигания. В какой-то момент катушка уже не может выдать требуемое напряжение и выходит из строя. Особенно это актуально на автомобилях с катушками, имеющими небольшой запас мощности (например, Opel Astra H). Даже небольшое несоблюдение рекомендованного интервала замены приводит к выходу катушки из строя, поэтому на них очень важно вовремя менять свечи. А ещё лучше поставить платиновые или иридиевые (если в стандарте установлен «никель») — за счет снижения нагрузки на катушку можно существенно продлить её срок службы.
Ухудшение динамики двигателя
Помните это ощущение, когда мотор «не тянет»? При изношенных свечах зажигания снижается эффективность работы двигателя, и, соответственно, падает его мощность.
Обратите внимание: следующие явления могут сигнализировать о том, что пришла пора сменить свечи зажигания на новые. 👇🏻
• Устанавливайте в двигатель только те свечи, которые рекомендованы производителем. Обратите внимание на их калильное число, материал, из которого изготовлены электроды, предназначение и другие характеристики.
• Обратите внимание на рекомендованный интервал замены. Длительная эксплуатация (от 40-50 тыс. км пробега и более) возможна только для свечей с увеличенным ресурсом — с платиновыми или иридиевыми электродами. Зачастую, производители осознанно уменьшают интервал замены свечей с учётом климата, условий эксплуатации техники в том регионе, для которого он произведен, конструктивных особенностей конкретного двигателя и т.д. Поэтому лучше всего уточнить интервал в документации именно к своему автомобилю.
• Используйте только проверенное топливо, вовремя меняйте фильтры и следите за правильностью установки зазора свечи.
• При появлении признаков неисправности свечей («троении» мотора, повышения расхода топлива, «плавании» оборотов) обратитесь на СТО или самостоятельно произведите их замену на новые.
Простой чек-лист, который поможет не забыть о важных аспектах, касающихся замены свечей зажигания: 👇🏻
А выбрать свечи зажигания NGK поможет приложение «Подбор продукции» на нашем сайте.
Замена свечей зажигания и расход топлива — есть ли взаимосвязь?
Автопроизводители рекомендуют своевременно менять свечи зажигания в вашем автомобиле. Основной причиной для регулярной замены называют не только корректную работу двигателя, но и снижение расхода топлива. Выгода получится ощутимой: значительное снижение показателей расхода достаточно быстро окупит стоимость комплекта свечей зажигания. Сегодня мы ответим на один из самых популярных вопросов и расскажем, как взаимосвязаны показатели расхода и свечи зажигания.
Если повысился расход топлива — первым делом проверьте свечи
Правильно подобранные свечи зажигания в нормальном техническом состоянии обеспечивают стабильную искру и эффективное воспламенение топливно-воздушной смеси. Но что произойдет, если одна или несколько свечей выйдут из строя? В первую очередь это отразится на запуске двигателя. Его запуск будет происходить сложнее, с ощутимыми перебоями, а работа перестанет быть плавной. Также владельцы могут отметить появление плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Во время движения может значительно снизиться динамика автомобиля при трогании с места и наборе скорости. При проявлении этих симптомов обратите внимание на свечи зажигания. Причиной неисправности может крыться сразу в нескольких факторах: неверно подобраны свечи зажигания и выставлен их зазор или превышен срок эксплуатации, рекомендованный производителем.
Неполное воспламенение топливно-воздушной смеси
При изношенном электроде или появлении чрезмерного нагара, препятствующего стабильному воспламенению, свеча зажигания воспламеняет не всю смесь, а только определенное ее количество. В случае, если свеча не дает достаточной искры, можно отметить повышение расхода топлива и снижение разгонной динамики, поскольку остаточная топливно-воздушная смесь не сгорает полностью.
Если свеча окончательно вышла из строя, то воспламенение в одном из цилиндров не происходит. Основным признаком поломки является «троение» двигателя, то есть сбои в его работе. На холостом ходу ощущаются потряхивания и подергивания мотора, а при особо сильной вибрации она может передаваться на руль, педали, рычаг КПП и другие элементы. Могут возникать провалы при нажатии на газ, разгон сопровождается рывками, а показания тахометра начинают «плавать». В этом случае также наблюдается повышение расхода топлива.
Почему растет расход топлива
Нестабильная работа свечей зажигания сразу сказывается на воспламенении смеси в цилиндрах, а не полностью сгоревшее топливо попросту вылетает в выхлопную систему, выводя при этом из строя каталитический нейтрализатор. В таком случае первое, что мы увидим, — повышенный расход топлива. Кислородный датчик выхлопной системы считывает и передает информацию на компьютер, который анализирует данные и сопоставляет их с информацией датчика массового расхода воздуха. Поскольку переданная информация некорректна, создается чересчур обогащенная или, напротив, слишком бедная смесь. В результате автомобиль теряет в мощности, а водитель вынужден сильнее нажимать на педаль газа. Это приводит к значительному повышению показателей расхода.
Чтобы избежать повышенного расхода топлива, рекомендуется соблюдать всего несколько простых советов:
1. Обращайте внимание на срок службы свечей зажигания вашего автомобиля. Если показатели пробега уже превысили рекомендованные производителем сроки, обязательно купите новый комплект свечей и замените их. Для наглядности приведем примерные показатели увеличения расхода топлива: для никелевых свечей при пробеге 10 000 км расход увеличивается примерно на 1%, после 20 000 км – на 2% и далее в арифметической прогрессии.
2. Отнеситесь ответственно к рекомендуемому интервалу замены свечей зажигания для вашего автомобиля. В первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя, которые можно найти в Сервисной книжке ТС. Они разрабатываются индивидуально для каждой модели и учитывают множество конкретных факторов, таких, как конструктивные особенности двигателя, климатические особенности того региона, для рынка которого выпущен автомобиль, поправки на качество топлива и т.д.