на что влияет смена юридического адреса

Смена юридического адреса ООО

Контур.Бухгалтерия — веб-сервис для малого бизнеса!

Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.

Иногда организации приходится изменить месторасположение. Предприятия переезжают в другие регионы с более выгодными условиями для работы, завершается срок договора аренды помещения и т.д. Для перемещения бизнеса вам потребуется совершить ряд последовательных действий.

Почему так важно вовремя оформить изменение адреса предприятия? Дело в том, что компания рискует не получить важные сведения от государственных органов. Для отправки сообщений используются контакты, указанные в ЕГРЮЛ. Если они не обновлены своевременно, то организация рискует не получить важные письма, например, требование об уплате налога или досудебное письмо. Это может иметь серьезные последствия.

Учет, налоги, зарплата, отчетность в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. А еще контроль финансов, управленческий учет, электронный документооборот — в одной системе.

Какие ситуации могут возникнуть для смены юридического адреса ООО

В Гражданском кодексе есть два понятия: место нахождения компании и ее адрес. Первое означает населенный пункт или муниципальное образование (МО), в котором зарегистрировано ООО. Место государственной регистрации — это место нахождения исполнительного органа ООО (руководителя, дирекции). Полные координаты его местоположения (офиса или домашнего адреса) официально называются «адресом юридического лица» или юридическим адресом. Помимо места нахождения юрадрес содержит все прочие сведения: улицу, номер дома и т. д. Именно эта информация представлена в ЕГРЮЛ.

По практике прошлых лет место регистрации юрлица в уставе указывалось полностью. Сейчас такое требование отсутствует. В учредительном документе, как правило, раскрывается только место нахождения организации. Например, город Москва или город Можайск Московской области. Следовательно, когда компания переезжает в рамках населенного пункта или МО, ей не приходится менять свой устав. Необходимость изменения появляется при перемещении организации в другой город. Некоторые ООО пишут в уставах свои полные контактные данные, тогда их приходится менять и при переезде внутри города/области.

Таким образом, чаще всего возникают три типовые ситуации:

Изменение места нахождения:

1) требуется новая редакция устава.

Изменение юридического адреса в пределах места нахождения:

2) требуется новая редакция устава;

3) изменения в уставе не нужны.

Процедура смены населенного пункта или муниципального образования (МО) включает в себя два этапа. Переезд в рамках места нахождения — всего один. Также отличается набор документов, необходимых для каждой ситуации. Далее приведена пошаговая инструкция по смене юр. адреса ООО.

Ситуация 1. Смена места нахождения

на что влияет смена юридического адреса. Смотреть фото на что влияет смена юридического адреса. Смотреть картинку на что влияет смена юридического адреса. Картинка про на что влияет смена юридического адреса. Фото на что влияет смена юридического адреса

Этап 1: уведомление налоговой о намерении изменить место нахождения

В течение трех рабочих дней после принятия решения о переезде, представьте документы в налоговую инспекцию по старому месту регистрации. В этот пакет нужно включить:

Заявление № Р13014 следует заверить у нотариуса. Этого можно не делать, если руководитель организации (чаще всего это директор) представляет документы в налоговую лично. В этом случае его подпись заверит принимающий их сотрудник инспекции. Кроме того, когда у вас есть усиленная квалифицированная электронная подпись, можете направить пакет документов дистанционно в электронном виде. Помощь нотариуса в этом случае также не потребуется.

После получения документов ФНС вносит информацию о решении общества сменить место нахождения в ЕГРЮЛ в течение пяти рабочих дней. Организации выдается лист записи о внесении изменений в реестр.

Исключение! Предварительное уведомление о намерении не требуется, когда новое место нахождения совпадает с:

Этап 2: подача документов об изменении адреса по новому месту регистрации

С момента внесения сведений в ЕГРЮЛ о намерении изменить место нахождения должно пройти 20 дней. После этого представьте еще один пакет документов в налоговую инспекцию уже по новому месту расположения. Его состав следующий:

Если ООО работает по типовому уставу, достаточно подать заявление Р13014 и документы, подтверждающие права на пользование помещением. Менять устав и платить госпошлину в таком случае не придется.ФНС внесет сведения о новом месторасположении в ЕГРЮЛ не позднее пяти рабочих дней со дня получения документов. Также налоговая зарегистрирует новую редакцию устава. Компании выдается еще один лист записи в ЕГРЮЛ и заверенный экземпляр измененного учредительного документа. Тем, кто работает по типовому уставу, выдадут только документ об изменении сведений в реестре. Как правило, документы передают электронным способом. Если вам необходимо получить их в бумажном виде, при представлении пакета на втором этапе проставьте в п. 3 листа Н значение «1».

Налоговая может проверить достоверность нового адреса. Для этого инспектор наносит визит с проверкой, чтобы убедиться в наличии условий для нахождения по адресу исполнительного органа. Если выяснится, что адрес фиктивный, в смене откажут, а в ЕГРЮЛ внесут запись о недостоверности сведений.

Зачем нужна двухэтапная процедура изменения места нахождения? Она была введена для учета интересов контрагентов ООО. Они получают информацию о переезде компании заранее. Таким образом, контрагенты имеют возможность скорректировать свою хозяйственную деятельность.

на что влияет смена юридического адреса. Смотреть фото на что влияет смена юридического адреса. Смотреть картинку на что влияет смена юридического адреса. Картинка про на что влияет смена юридического адреса. Фото на что влияет смена юридического адреса

Ситуация 2. Смена расположения бизнеса в пределах места нахождения

Если в вашем уставе указан только населенный пункт или муниципальное образование, а вы меняете адрес в его пределах, то адрес регистрации изменяется за один этап. Например, в уставе прописано, что организация находится в Москве. ООО продолжает вести бизнес в Москве, но переводится из Марьино в Войковский район города. Тогда не нужно предварительно направлять решение собственников о смене расположения бизнеса в налоговую.

Предположим, в уставе указывается только место нахождения ООО. Тогда при переезде в его пределах корректировать учредительный документ не потребуется. Компания обязана только изменить сведения в ЕГРЮЛ. Представьте в налоговую следующие документы:

На подачу документов отводится семь рабочих дней. Подавать документы нужно в налоговую по месту нахождения. У налоговой есть 5 рабочих дней, начиная со следующего за днем подачи дня, чтобы оформить лист записи ЕГРЮЛ с новым адресом компании.

Учет, налоги, зарплата, отчетность в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. А еще контроль финансов, управленческий учет, электронный документооборот — в одной системе.

Изменение месторасположения и уплата налогов

Компания считается изменившей свое расположение с момента появления такой записи в ЕГРЮЛ. Дата обновления данных важна для уплаты налогов и подачи отчетности. День внесения изменений в ЕГРЮЛ фиксируется в листе, который выдаст налоговая. Также контролировать ситуацию можно, сформировав актуальную выписку из реестра на официальном сайте ФНС.

После дня регистрации изменения места ведения бизнеса налоги уплачиваются с использованием платежных реквизитов новой инспекции.

Снятие и постановку на учет по новому адресу ИФНС и фонды проведут без вашего участия — путем межведомственного взаимодействия. Налоговая обязана в течение пяти рабочих дней подать новые сведения в ПФР, ФСС и Росстат.

Важно! При выборе нового месторасположения обратите внимание, не является ли оно местом массовой регистрации. Иногда это может не подразумевать никакой противоправной ситуации, например, если речь идет о бизнес-центре со множеством арендаторов. Однако бывают случаи, когда здание вызывает подозрение и «взято под контроль» налоговой. Тогда ваша организация подвергнется тщательной проверке. Поэтому отнеситесь осмотрительно к подбору нового места для бизнеса. На сайте ФНС есть услуга по проверке контрагентов. Пройдя по ссылке https://service.nalog.ru/addrfind.do, вы сможете проверить, не являются ли ваши новые координаты местом регистрации нескольких юрлиц.

Автор статьи: Валерия Текунова

Избавьтесь от авралов и рутины в бизнесе с помощью облачного сервиса Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата, уплата налогов, автоматическое формирование отчетности и ее отправка через интернет. Наши эксперты помогут в решении сложных ситуаций без доплат. Протестируйте возможности сервиса бесплатно в течение 14 дней.

Источник

Почему налоговой не нравится, когда фирма меняет адрес

на что влияет смена юридического адреса. Смотреть фото на что влияет смена юридического адреса. Смотреть картинку на что влияет смена юридического адреса. Картинка про на что влияет смена юридического адреса. Фото на что влияет смена юридического адреса

Казалось бы, что плохого можно увидеть в том, что фирма переехала? Как это может негативно отразится на налогах? Ведь закон не накладывает никаких ограничений не смену адреса. Фирма может переезжать столько раз, сколько ей нужно и туда, куда захочет, будь то соседняя улица или другой город. Старший партнер «Рыков групп» Павел Пенкин в рамках своего авторского проекта объясняет, из-за чего налоговики с подозрением относятся к компаниям, которые меняют свой адрес и переходят на учет в другую инспекцию, и почему #схемыбольшенеработают.

Опасения инспекторов связаны с тем, что таким способом некоторые фирмы пытаются избежать выездной проверки. Как только почувствовали на себе повышенное внимание со стороны инспекции, так сразу бегут в другую, надеясь, что там их какое-то время доставать не будут.

Как раз поэтому налоговики следят за всеми фирмами, которые надумали уйти.

Однако бояться смены адреса не стоит. Если переехать действительно нужно и это не попытка скрыться от инспекторов — можно смело менять адрес. Никаких последствий не будет.

Сама по себе смена адреса — это не основание для выездной проверки, а только лишь повод посмотреть на показатели работы фирмы, так сказать, проверить ее по Концепции планирования.

Теперь давайте разберемся, кто же рискует попасть под проверку, переезжая на новое место.

Кто в зоне риска

Концепция предлагает включать в план проверок те организации, которые с момента своего образования поменяли адрес два раза и более (Критерий № 10). То есть, налоговики считают нормальным, если фирма за свою жизнь переедет один раз. Все, что больше — вызывает подозрения.

Важный момент: риском является смена адреса именно с переходом в другую инспекцию. Если фирма переезжает в пределах одного района, а иногда даже города, и при этом остается на учете в своей инспекции, никаких подозрений не будет.

В этом плане, начавшийся несколько лет назад процесс сокращения количества инспекций по России и одновременного укрупнения подведомственных им территорий, идет на пользу плательщикам.

Уже сейчас появляются инспекции, которые охватывают целиком один город или несколько крупных областных районов. Это значит, что можно спокойно менять адрес и оставаться в своей налоговой.

Критерий смены адреса, на самом деле, не такой важный для налоговиков, как например, налоговая нагрузка или вычеты по НДС. Поэтому не стоит думать, что переезд обязательно потянет за собой выездную проверку.

Если у плательщика нет проблем с вычетами по НДС, в норме рентабельность и налоговая нагрузка, белая зарплата, то пусть он хоть пять раз поменяет адрес, выездной проверки у него не случится.

И наоборот, если он использует различные схемы, чтобы искусственно занижать налоги, его выдадут сразу несколько показателей из Концепции, а показатель смены адреса будет только усиливать подозрения инспекторов.

Вот несколько ситуаций, когда налоговики будут рассматривать переезд, как попытку уйти от проверки.

1) Фирма меняет адрес несколько раз за короткое время, например три раза за год. Вряд ли тут можно сказать, что три раза меняли адрес, потому что находили офис получше, или искали место, где будет больше клиентов. Ясно, что фирма не может работать нормально, постоянно переезжая с места на место. Значит здесь совсем иные, не экономические причины.

2) Фирма переезжает из одного региона в другой, который расположен далеко. Например из Волгограда куда-нибудь на Урал. В реальности сложно себе это представить. Ведь тогда нужно будет практически с нуля начать бизнес: искать новых клиентов, поставщиков, работников. А раз так, у фирмы которая мигрирует далеко, должны быть какие-то веские причины для переезда. Их-то и захотят узнать налоговики.

3) Фирма переезжает в крупный город: Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск.

Надо сказать, из всех вариантов уйти от проверки с помощью смены адреса, в этом и правда есть смысл. В крупных городах, сосредоточено очень много налогоплательщиков и инспекторов на всех не хватит. Поэтому в план попадают только самые злостные нарушители.

Получается, что организацию, которую с радостью бы взяли на проверку, например, в Саратове, не возьмут в Москве, так как там есть более крупные плательщики, которым можно доначислить больше.

Но налоговики тоже понимают, зачем организации уходят в Москву, Питер и другие крупные города. Если вы подадите документы на переезд в эти регионы, инспекторы в экстренном порядке проведут предпроверочный анализ и, в случае чего, назначат выездную проверку до того, как официально зарегистрируют переезд. Заканчивать эту проверку будет старая инспекция, но на помощь она может позвать сотрудников из новой.

Как не попасть под выездную проверку при смене адреса

Налоговая хочет знать, чем вызвана смена адреса: реальными экономическими причинами или желанием скрыться от контроля.

Поэтому при смене адреса, вы должны быть готовы объяснить инспекторам причины переезда.

Например, у вас закончился договор аренды офиса, вы нашли офис подешевле или побольше, комфортнее и т.п. Возможно в новом месте клиентам будет удобно добираться до вас. Это лучше объяснить проверяющим, хоть по закону вы и не обязаны этого делать.

на что влияет смена юридического адреса. Смотреть фото на что влияет смена юридического адреса. Смотреть картинку на что влияет смена юридического адреса. Картинка про на что влияет смена юридического адреса. Фото на что влияет смена юридического адреса

Также рекомендую прочитать эту статью

Принципы применения неустойки в договорных отношениях

О чем статья? О неустойке, её видах и порядке применения. Кому и чем будет полезна? Всем, кто планирует использовать неустойку при заключении договоров..

Второе, что нужно иметь в виду — при переезде вашу фирму проверят по Концепции. То есть посмотрят, насколько ваши показатели соответствуют безопасным критериям.

Поэтому, чтобы избежать проверки, нужно самим заранее, перед тем как подать документы на смену адреса, провести у себя предпроверочный анализ. Если вы увидите, что некоторые показатели вышли за пределы, то у вас будет время их поправить или подготовить пояснения для налоговой. И помните. #СХЕМЫБОЛЬШЕНЕРАБОТАЮТ

Автор: Павел Пенкин

Понравилась статья? Расскажи об этом друзьям

на что влияет смена юридического адреса. Смотреть фото на что влияет смена юридического адреса. Смотреть картинку на что влияет смена юридического адреса. Картинка про на что влияет смена юридического адреса. Фото на что влияет смена юридического адреса

Основатель антикризисной юридической компании «Рыков групп»

Специализации: антикризисное управление и банкротство крупных предприятий и организаций; управление проблемными активами; взыскание дебиторской задолженности, деятельность коллекторов; субсидиарная ответственность по обязательствам должника.

Источник

Смена адреса или регистрация новой компании: лайфхак от юриста, чтобы избежать отказа налоговой

на что влияет смена юридического адреса. Смотреть фото на что влияет смена юридического адреса. Смотреть картинку на что влияет смена юридического адреса. Картинка про на что влияет смена юридического адреса. Фото на что влияет смена юридического адреса

Противостояние между органами ФНС и юридическими лицами накаляется. Давно начатая государством борьба с неблагонадежными фирмами продолжается. Правила игры ужесточаются.

Наступили времена, когда представители малого бизнеса должны оправдываться перед органами ФНС буквально по любому поводу. Если ты добросовестный предприниматель — докажи, что не наоборот.

Более того, в последнее время складывается судебная практика не в пользу юридических лиц. Это дает понять, что судьи поддерживают налоговиков и послабления со стороны государства не будет.

Итак. Если вы планируете зарегистрировать новую фирму или же сменить место нахождения уже существующей, эти практические советы для вас. Они составлены с учетом судебной практики и действующего законодательства.

Лайфхак подготовлен как профилактические меры с целью предотвращения возможных отказов при регистрации изменений или нового юридического лица, что поможет сэкономит вам время и деньги.

Определяемся с адресом для офиса

Для проверки предполагаемого адреса на «массовость» вы можете воспользоваться специальном сервисом ФНС.

Адресом компании также не может быть помещение, которое в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен. Или же адрес является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства. При заключении договора аренды изучите внимательно документы на объект недвижимости, который может оказаться неоформленным надлежащим образом.

Помимо этого, не подойдет адрес, по которому размещены органы государственной власти, воинские части и т.п. как объекты, которые заведомо не могут быть свободно использованы для связи с юридическим лицом.

Также в регистрирующем органе может быть заявление собственника соответствующего объекта недвижимости о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости. В этом случае, уточняйте статус лица, сдающего вам офисное помещение, изучайте документы, удостоверяющие его личность и право распоряжения нежилым помещением.

Местом нахождения юридического лица можно указать место жительства руководителя либо участника общества, владеющего более 50 % доли в уставном капитале. Налоговики выезжают по указанному адресу с проверкой. И, при всем абсурде, желают видеть на месте не только руководителя, но и табличку с названием организации.

Когда налоговики проверяют адреса на достоверность

Основания для проверки можно найти в приказе ФНС от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@.

Все это в итоге означает для налоговиков, что юрлицо создается без цели осуществления реальной финансово-хозяйственной деятельности, а значит имеются все основания для внесения записи в ЕГРЮЛ о предоставлении недостоверных сведений.

Необходимо запастись дополнительными доказательствами: документы, подтверждающие оплату арендных платежей, коммунальных услуг, услуг интернет-провайдеров и других обслуживающих организаций. Также не лишним будет представить документы, указывающие на фактическое нахождение и пользование занимаемым помещением, а также иные, подтверждающие реальную деятельность компании.

Сам по себе факт осмотра территории, указанной самим заявителем при подаче заявления в регистрирующий орган и помещений, не нарушает его права и законные интересы, в связи с чем суды пришли к выводу, что акт обследования соответствуют требованиям законодательства, регулирующие спорные правоотношения, что не может свидетельствовать о допущенных регистрирующим органом существенных нарушениях норм права, повлиявших на исход дела.

Виртуальный офис пока не для России

За рубежом такие офисы существуют давно. В Великобритании данное понятие даже получило закрепление на законодательном уровне. У нас в России подобное на практике существует, однако, с учетом требований ФНС к адресу места нахождения компании, такие современные возможности не получат развития в нашей стране.

Если в этом вопросе в ближайшее время ничего не изменится, это будет огромным шагом назад для экономики нашей страны.

Источник

Налоговый юрист рассказал, какие проблемы испытывают компании при смене инспекции

Смена адреса компании и следующая за этим процедура миграции компании из одной налоговой инспекции в другую могут внезапно вызвать сложности. Чем продиктован отказ ревизоров принять предприятие, почему иногда требуется несколько раз направить комплект документов в регистрирующий орган и зачем директора могут пригласить на встречу в новую инспекцию, в интервью журналу «Расчет» рассказала Александрина Гин, партнер юридической фирмы «Гин и партнеры».

Расчетливая подписка!
Сейчас подписку на журнал «Расчёт» можно получить бесплатно вместе с бератором «Практическая энциклопедия бухгалтера». Предложение ограничено, торопитесь! Подключить бератор с «Расчётом»

— Расскажите, пожалуйста, какие сложности возникают у бизнеса при смене юридического адреса?

Проблема смены юридического адреса возникает у бизнеса, когда он пытается поменять налоговую инспекцию. 70% успеха зависит от того, сколько правильных действий совершит предприятие и насколько оно будет усердно в своих стараниях.

Дело в том, что порядок смены налоговой инспекции нигде не регламентирован, поэтому коммерсанты не знают точно, какие условия им нужно соблюсти, чтобы гарантировать себе успех при смене инспекции.

Точный алгоритм успешной миграции можно получить только из собственного опыта, правильнее даже сказать, большого количества негативного опыта. Которого у большинства предпринимателей, конечно же, нет, потому что смена юридического адреса, а вслед за ним и инспекции – процедура не очень частая. Поэтому проблема миграции предприятия из одного территориального отделения ФНС в другое была и остается актуальной.

Сложности переезда

— Почему возникают сложности?

Миграция бизнеса, даже внутри субъекта Российской Федерации, между налоговыми инспекциями воспринимается ревизорами негативно. Априори налогоплательщику вменяется смена юридического адреса только с целью ухода от уплаты налогов или же чтобы попытаться сбежать от некоторых проблем, которые начали преследовать компанию в данном территориальном налоговом органе.

Исходя из этой презумпции вины компании рождаются внутренние методические рекомендации и для налоговиков, и для регистрирующих смену юрадреса органов. Цель таких рекомендаций – максимально препятствовать осуществлению смены налоговой инспекции как внутри одного субъекта, так и между регионами.

Замечу, что перевестись в Москву или, наоборот, переехать из столицы в другой субъект Федерации очень сложно. У предприятия в этом случае должны быть абсолютно реальная аренда помещения, причем полностью пригодного для того вида деятельности, которым занимается бизнес, а также реальная причина переезда. Только при этих двух условиях компанию «отпустят» из текущей инспекции и «примут» в новой.

— Почему инспекции, как вы говорите, не «отпускают» или не «принимают» бизнес?

Справедливости ради, действительно нужно признать, что в 80% случаев смены инспекции обусловлены не фактической сменой адреса предприятия, а стремлением решить налоговые проблемы, попытаться уйти от слишком строгой и придирчивой инспекции. Так было раньше, так есть и сейчас.

Другой вопрос в том, что цифровизация ФНС не дает того положительного эффекта, на которой изначально рассчитывают многие компании.

— Вы говорите, что предприятия меняют адреса и инспекции, чтобы решить свои налоговые проблемы. Что это за проблемы?

Все крутится вокруг претензий налогового органа к финансово-хозяйственной деятельности организации.

Очевидно, что переход внутри одного и того же субъекта Федерации, например внутри Москвы, практически бесполезен, все налоговые органы, подчиненные одному Управлению ФНС, работают в одной информационной системе и действуют одинаково. Поэтому все глобальные неприятности для бизнеса в виде тематических и выездных налоговых проверок неизбежны, если инспекторы уже занимаются разработкой компании.

Это с одной стороны, а с другой – не нужно забывать, что есть проблемы локального характера, они несущественны в контексте взаимодействия с Управлением, но достаточно значимы для самого налогоплательщика и могут решаться на уровне обычной территориальной инспекции.

— А почему сами инспекции не хотят принимать бизнес-мигрантов?

Потому что инспекторы хорошо понимают, что такие компании приходят к ним с проблемой. С чем сегодня инспекторы ведут борьбу? С разрывами по НДС.

Из этого следует, что если в инспекцию приходит организация-мигрант, то очень большая вероятность, что она – «разрывник». То есть такой бизнес несет проблемы, это значит, что разрывы будут портить статистику самой инспекции, поэтому налоговые органы не стремятся получить такого налогоплательщика.

Более того, такие компании нередко создают сложности в работе инспекции на многие месяцы, если не годы вперед, ревизорам придется отрабатывать выявленные расхождения, тратить на это свои ресурсы. Тут уместно напомнить, что любой налоговый орган ведет свою статистику. У инспекции есть, условно говоря, свой внутренний рейтинг, баллы, большое количество компаний-мигрантов – это отрицательный показатель работы территориального налогового органа.

— Но налогоплательщик имеет право поменять инспекцию в соответствии с законом.

Да, безусловно, более того, если компания меняет фактический адрес, то в силу Закона о государственной регистрации она обязана изменить адрес на соответствующий действительному: допустим, мы снимаем новый офис в бизнес-центре, тогда мы приходим в инспекцию и говорим, что хотим зарегистрировать компанию в этой инспекции. Но нам могут отказать.

У территориального налогового органа есть лимит, он устанавливается раз в квартал. Когда он исчерпывается, то регистрация приостанавливается. Конечно, инспекция принимает компанию, если она настойчиво продолжает отправлять документы на регистрацию.

Данными о лимитах делятся сами регистраторы компаний, ведь это они общаются с ревизорами и собственниками зданий, понятно, что последние напрямую заинтересованы в возможности регистрации бизнеса в той инспекции, в ведении которой находится их собственность.

У меня есть опыт, когда я боролась на стороне собственника здания, которому было сказано, что целый квартал в налоговой инспекции не будут приниматься новые юридические лица. Он мог сдавать помещения без предоставления адреса. Но наша позиция была принципиальной, дело в том, что в здание собиралась заехать организация, которая арендовала 400 квадратных метров. Это большая и серьезная сделка.

Очевидно, что ситуация, когда несколько месяцев предприятие сидело бы в офисе без достоверного юридического адреса, была недопустимой. Потому что, кроме прочего, это еще и высокие налоговые риски.

— Вернемся к глобальным и локальным проблемам организации. Как компания может их решить?

Допустим, если у компании есть разрывы, то в одном налоговом органе даже при желании бизнеса доплатить, но не сразу, а через предоставление организации рассрочки, ревизоры могут не пойти навстречу коммерсантам, но в другой инспекции компания может выстроить здравый диалог, найти приемлемый и для бизнеса, и для государства вариант решения налоговых проблем.

Есть инспекции, в которых просто не применяют административный ресурс, иногда и этого достаточно бизнесу. Это не про «обмануть бюджет», это про то, чтобы бизнес вышел из кризисной ситуации и выполнил свои фискальные обязательства, иногда для этого требуется немного времени.

— А как бизнес узнает, в какую инспекцию можно перевестись, нужно поговорить с ревизорами?

Нет, так делать категорически нельзя! Как правило, руководители предприятий интересуются друг у друга, кто и как работает, эта информация не является секретной.

Коммерсанты охотно делятся такими сведениями, когда можно прийти в налоговый орган и сказать, что если сегодня предприятие заплатит всю недоимку, то компания завтра закроется. Есть инспекции, где бизнес слышат и пытаются совместно решить проблему.

Внутренняя миграция

— Вы сказали, что из столицы сложно перевестись в другой субъект Федерации – почему?

Там все то же самое, если московская компания мигрирует в другой субъект, то это может произойти только по одной причине – она хочет решить некие стратегические задачи по налогам, когда компания понимает, что либо сейчас бизнесу придет конец, либо нужно искать альтернативные варианты, часто таким бывает смена субъекта.

Компании стараются переезжать из Москвы в мегаполисы, где фирма с очень большим оборотом не будет выглядеть инородно. Миграции в регионы по другим основаниям, как правило, не существует.

Редко, но все же бывает, что бизнес переезжает потому, что нашел нового заказчика и хочет быть к нему ближе. Но это исключительные случаи, наверное, речь идет об 1% компаний. Как правило, компании получают отказ в регистрации.

— Проще ли компаниям мигрировать между регионами?

Все зависит от масштаба предприятия: чем оно крупнее, чем больше оборот, тем очевиднее неповоротливость бизнеса, переезд становится сложным процессом. А следовательно, сразу возникает вопрос: реально ли предприятие будет переезжать?

Давайте подумаем, может ли компания, где работает более 100 человек, без потери штата переехать из Иркутска в Краснодар? Сколько человек реально захотят изменить место жительства? Это объективно очень сложная задача; так реален ли переезд бизнеса?

Такой же вопрос возникает и в инспекции. Ведь это ее зона ответственности, это ей потом отвечать в вышестоящем управлении, почему налогоплательщик мигрировал, почему при ряде негативных характеристик, которые были известны до того, как компания переехала, это предприятие было принято.

Порядок действий

— Как происходит смена инспекции, какие действия должна выполнить компания?

Компания предоставляет пакет документов в регистрирующий орган, после чего он, как правило, выносит решение о приостановлении регистрации на 30 дней и направляет соответствующий запрос о проверке компании в территориальную налоговую инспекцию, куда планируется переезд. Перевестись в другой регион без приостановки невозможно. Что происходит дальше?

Инспекция, в которую переводится компания, смотрит дело этой организации. Так инспекторы узнают характеристики компании-мигранта, знакомятся с потенциальными проблемами, видят сумму потенциальных доначислений по налогам, размер недоимок, этих данных достаточно, чтобы сформировать представление о том, с какой целью происходит миграция.

В 90% случаев ревизоры направляют генеральному директору компании, которая намерена перевестись в эту инспекцию, вызов. Директор приезжает, встречается с начальником территориальной налоговой службы и рассказывает о своей деятельности, финансовых показателях. Это очень важный момент, многие компании просто игнорируют такие приглашения.

Беседа, надо сказать, официальная, под протокол. На такой встрече директор может рассказать, какие у компании есть проблемы, как он планирует их решать, объясняет, почему компания хочет переехать, какие выгоды она получает от смены адреса местонахождения. Только по итогам такой встречи принимается решение о переводе налогоплательщика.

Если это действительно крупная компания, которая терпит временный кризис, безусловно, ее возьмут, потому что это перспективный налогоплательщик.

— У компании есть шанс перевестись в другую инспекцию с первого раза?

Все зависит от конкретной ситуации. Часто это происходит не с первого раза, у нас был случай в практике, когда нашему клиенту отказывали несколько раз, а вся процедура заняла около шести месяцев. Мы получали отказы скорее по формальным основаниям.

— Как бизнесу можно узнать причину отказа?

При отказе ревизоры пишут общую фразу. Можно попробовать связаться с инспектором, чтобы узнать, в чем истинная причина. Повторюсь, иногда нужно несколько раз подать документы, перед тем как инспекция примет компанию.

Можно рекомендовать компаниям, которые намерены изменить адрес, не игнорировать приглашение на встречу в инспекции: доверительная, честная беседа с руководителем территориальной налоговой службы может положительно повлиять на решение о приеме компании.

Будьте готовы, что сам процесс может растянуться на несколько месяцев, поэтому, если вы задумались о смене адреса, планируйте эту процедуру с учетом иногда существенных временных затрат.

на что влияет смена юридического адреса. Смотреть фото на что влияет смена юридического адреса. Смотреть картинку на что влияет смена юридического адреса. Картинка про на что влияет смена юридического адреса. Фото на что влияет смена юридического адреса

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *