на что влияет шаровая опора в машине

Износ шаровых опор: причины, признаки, последствия

на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть фото на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть картинку на что влияет шаровая опора в машине. Картинка про на что влияет шаровая опора в машине. Фото на что влияет шаровая опора в машине

на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть фото на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть картинку на что влияет шаровая опора в машине. Картинка про на что влияет шаровая опора в машине. Фото на что влияет шаровая опора в машине

Шаровая опора представляет собой подвижное шарнирное соединение в подвеске автомобиля. Она соединяет ступицу или поворотный кулак с рычагом подвески, позволяя колесу перемещаться в двух плоскостях. Шаровая опора, соединяя подрессоренную массу автомобиля с неподрессоренной и постоянно перемещаясь под разными углами, подвержена значительным нагрузкам.

И как всякий подвижный элемент шаровые опоры, даже самые качественные, имеют строго ограниченный ресурс, который, как правило, указан производителем автомобиля. Однако в силу обстоятельств шаровые опоры подвержены преждевременному выходу из строя. Что же это за обстоятельства?

Почему шаровые выходят из строя?
Причины преждевременного износа шаровых опор могут быть разные. Они зависят от обстоятельств эксплуатации и от автовладельца.

К объективным причинам износа шаровых опор в первую очередь нужно отнести качество дорожного покрытия. Ямы с резкими краями, выбоины в асфальте, крупный щебень, ненормативные стыки бетонных плит или слоев асфальта — эти препятствия создают ударные нагрузки даже при самом «нежном» их преодолении на низкой скорости. Эти ударные нагрузки приходятся и на шаровую опору. Если, что называется, помножить дорожные изъяны на высокую скорость их прохождения, например, связанную с ударами о стыки конструкций при движении по мостам, то износ опор увеличивается еще больше.
Также к внешним факторам можно отнести зимнюю эксплуатацию. Низкие температуры отрицательно влияют на гибкость резиновых пыльников шаровых опор, что приводит к их растрескиванию, а затем и разрушению. Нарушение герметичности пыльника ведет к размыванию смазки шарового пальца, попаданию в шаровой шарнир грязи и чрезмерно быстрому износу. Реагенты и простой песок также ведут к быстрому износу пыльника опоры с вышеуказанными последствиями.

на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть фото на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть картинку на что влияет шаровая опора в машине. Картинка про на что влияет шаровая опора в машине. Фото на что влияет шаровая опора в машине

К причинам износа, зависящим от владельца, помимо манеры езды, относятся и изменения относительно заводских параметров ходовой части, которые зачастую вносятся автолюбителями. Применение более тяжелых (широких или высоких) покрышек, колесных дисков с большим вылетом приводит к увеличению неподрессоренной массы и изменению характера движения колеса, что в свою очередь больно бьет по шаровым опорам, приводя к их преждевременному износу. К этому же приводит изменение кинематики подвески относительно штатной: применение более жестких пружин, установка лифт-китов, изменяющих ход подвески — все эти элементы тюнинга негативно влияют на живучесть штатных шаровых опор, не рассчитанных на работу в измененных условиях.

на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть фото на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть картинку на что влияет шаровая опора в машине. Картинка про на что влияет шаровая опора в машине. Фото на что влияет шаровая опора в машине

Признаки и последствия
Мы не зря объединили эти два понятия в одном разделе, поскольку очень часто износ шаровых опор дает о себе знать тогда, когда в работе подвески уже происходят необратимые и опасные изменения.

Первый признак проблем с шаровой опорой — это, как правило, звук. Скрип и стук может издавать шаровой палец, условия трения которого в корпусе опоры далеки от идеальных. Например, начинается разрушение полимерного седла. Скрип шаровых опор также говорит о попадании в шарнир посторонних частиц или вымывание смазки. Но, поскольку скрип в подвеске могут издавать и другие элементы (сайлентблоки и втулки), он не является однозначным признаком неисправности именно шаровой опоры.

на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть фото на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть картинку на что влияет шаровая опора в машине. Картинка про на что влияет шаровая опора в машине. Фото на что влияет шаровая опора в машине

Второй признак — вибрация колеса и нестабильность траектории автомобиля. При сильном износе шарового пальца в нем появляется люфт, приводящий к произвольному движению колеса относительно элементов подвески. Это перемещение может быть как пульсирующим, выражающимся в стуке и люфте колеса, так и постоянным, из-за чего нарушается правильный установочный угол (сход, развал, кастор) колеса, и машину начинает уводить с прямолинейной траектории. Из-за нарушенного установочного угла колес, помимо прочего, может начаться неравномерный износ покрышек.

Часть последствий износа шаровых опор мы уже описали: и нестабильность траектории машины, и вибрации — все то, что уже само по себе значительно ухудшает управляемость и безопасность. Ну а вишенкой на торте в самых запущенных случаях становится полное разрушение шаровой опоры. Палец ломается либо вырывается из седла, колесо теряет связь с рычагом подвески и выламывается. В большинстве случаев это происходит на ходу, и наши читатели наверняка наблюдали подобные происшествия.

на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть фото на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть картинку на что влияет шаровая опора в машине. Картинка про на что влияет шаровая опора в машине. Фото на что влияет шаровая опора в машине

Поэтому пренебрегать регулярной диагностикой подвески нельзя — разрушение шаровой опоры на высокой скорости грозит смертельным ДТП.

Диагностика и профилактика
Визуальная проверка всех элементов подвески при каждом визите в автосервис (даже для смены масла) — залог безопасности. Квалифицированный механик проводит в первую очередь визуальный осмотр: любое нарушение пыльника (трещины и тем более разрывы) становится поводом для замены шаровой. Следующий этап — проверка люфтов шаровых опор. Появление свободного хода говорит о износе и необходимости замены летали.

Мер профилактики преждевременного износа две: аккуратная манера езды (в особенности если дороги вашего региона оставляют желать) и использование качественных деталей. Delphi Technologies как производитель компонентов подвески для многих автопроизводителей применяет ряд технологий для обеспечения долгого срока службы шаровых опор. Использование хлоропренового каучука увеличивает ресурс пыльника шаровых опор Delphi Technologies. Нейлоновое покрытие седла улучшает скольжение и продлевает срок службы узла, чему способствует и закладка высокотехнологичной смазки под пыльник наших шаровых опор. А для того, чтобы отбраковать негодные детали, вся продукция проходит 100 % дефектоскопию (пальцев и седел) и полный цикл жестких испытаний по стандартам автопроизводителя, в том числе тесты на вытягивание и выдавливание под экстремальными нагрузками.

Бережная эксплуатация, своевременная диагностика и установка проверенных запчастей — вот три ключевых условия для долгой и надежной службы шаровых опор на вашем автомобиле.

Источник

Шаровые шарниры. Как устроены, когда их пора менять, и какие выбирать?

на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть фото на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть картинку на что влияет шаровая опора в машине. Картинка про на что влияет шаровая опора в машине. Фото на что влияет шаровая опора в машине

Многие еще помнят те времена, когда говоря «шаровые», подразумевались только непосредственное шаровые опоры подвески автомобиля. В действительности шаровых шарниров – а именно так правильно называть эту конструкцию — в современном автомобиле немало. Лучшие из них производят крупные компании, среди которых и американская ACDelco – подразделение корпорации General Motors.

Назначение шаровых шарниров

Любой шаровой (или шаровый) шарнир предназначен для обеспечения подвижности узла или детали, прикрепленных к шаровому пальцу, но лишь в одной плоскости. В то же время, корпус шарнира прикреплен к части, которая либо неподвижна, либо имеет определенный ход в другой плоскости.

на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть фото на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть картинку на что влияет шаровая опора в машине. Картинка про на что влияет шаровая опора в машине. Фото на что влияет шаровая опора в машине

Именно для этого шаровой палец может отклоняться на небольшой, заранее заданный угол от вертикальной оси и вращаться на 360 градусов в горизонтальной плоскости. Пример – шаровая опора рычага стойки Макферсона, который имеет вертикальный ход при работе подвески.

на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть фото на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть картинку на что влияет шаровая опора в машине. Картинка про на что влияет шаровая опора в машине. Фото на что влияет шаровая опора в машине

Применений таких шарниров множество. От упомянутых шаровых опор и рулевых наконечников в подвесках современных автомобилей, до наконечников телескопических опор, используемых, например, для удержания капота или крышки багажника.

Конструкция шаровых шарниров

Конструкции шаровых шарниров во многом идентичны. Шаровая часть пальца вставлена в корпус из двух сваренных полусфер, в которых находятся, опять же, вставки из синтетических материалов, чаще нейлона. Благодаря заложенной при производстве смазки, шаровой узел напоминает подшипник скольжения. Сам же палец закрыт герметичным резиновым или полимерным пыльником, соединенным с корпусом, который не дает попадать в шарнир влаге и грязи.

на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть фото на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть картинку на что влияет шаровая опора в машине. Картинка про на что влияет шаровая опора в машине. Фото на что влияет шаровая опора в машине

Как уже было сказано, устройство шаровых шарниров примерно одинаково для всех узлов, хотя их назначение разнится. Но так же, как и любой подшипник, шаровой шарнир имеет определенный срок службы. Как только во вкладышах появляется люфт, вследствие износа или частых ударов, шарниры подлежат замене – ведь большинство современных деталей с шаровыми шарнирами обслуживанию не подлежит.

Обслуживаемые или нет?

Первоначально шаровые шарниры выпускались обслуживаемой конструкции. В нижней части опоры располагалась масленка для подачи смазки через шприц, а пластиковый вкладыш был подпружинен. Были популярны и разборные конструкции с возможностью замены вкладышей и их подтяжкой. Выполнять регламентные работы по смазке нужно было регулярно, с высокой частотой – прежде всего, это обуславливалось невысокими характеристиками конструкционных и смазочных материалов.

В настоящее время шаровые опоры преимущественно необслуживаемые, хотя варианты с масленками все еще пользуются популярностью – например, у любителей внедорожного тюнинга.

на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть фото на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть картинку на что влияет шаровая опора в машине. Картинка про на что влияет шаровая опора в машине. Фото на что влияет шаровая опора в машине

Кстати, компания ACDelco также производит обслуживаемые модели и сейчас, но больше предназначенные для тяжелых внедорожников.

Большинство подобных изделий для легковых автомобилей ремонту не подлежат и относятся к расходным материалам. Но не стоит спешить обвинять производителей в создании заведомо неэффективных конструкций.

Сегодня средний срок службы шаровых опор составляет до 100 тысяч километров и более, против 20-30 тысяч для компонентов прошлого века. Связано это с возросшими требованиями к пробегу автомобилей и совершенствованием производственных технологий.

Шаровые шарниры в рулевых наконечниках и стойках стабилизатора

Все вышесказанное относится и к рулевым наконечникам. Принцип действия шарового шарнира в них такой же, как и в шаровых опорах, только корпус выполнен в виде короткой тяги с внешним или внутренним резьбовым окончанием. Предназначен он для передачи усилия от рулевого механизма к поворотному кулаку, и также участвует в регулировке схождения передних колес.

на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть фото на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть картинку на что влияет шаровая опора в машине. Картинка про на что влияет шаровая опора в машине. Фото на что влияет шаровая опора в машине

Нагрузка на такой наконечник немного меньше, чем на шаровые опоры, а отклонение пальца от вертикальной оси может быть ограничено одним направлением за счет конструкции отверстия верхней полусферы.

на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть фото на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть картинку на что влияет шаровая опора в машине. Картинка про на что влияет шаровая опора в машине. Фото на что влияет шаровая опора в машине

За это фото благодарим драйвовчанина CoRsar

Также шаровыми шарнирами снабжены и многие модели стоек стабилизаторов поперечной устойчивости. Такая деталь представляет собой металлический или композитный рычаг с двумя шарнирами на концах, один из которых крепится к элементам подвески, а другой к стабилизатору.

на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть фото на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть картинку на что влияет шаровая опора в машине. Картинка про на что влияет шаровая опора в машине. Фото на что влияет шаровая опора в машине

На первый взгляд, такие шарниры нагружены слабо, причем вектор нагрузки обычно направлен не по оси шарового пальца, а поперек него. Тем не менее, стойки стабилизатора также подвержены износу. Чаще всего — из-за агрессивной езды, повреждения пыльников или недостатка смазки в шарнирах. Следует помнить, что их износ приведет к нарушению стабильности автомобиля в поворотах, повышенному шуму в подвеске, а в случае обрыва — даже к аварийной ситуации.

Как выходят из строя шаровые опоры и рулевые наконечники

Шаровые опоры, равно как и любые шаровые шарниры выходят из строя по нескольким причинам:

— Попадание влаги и грязи в шарнир через разорванный пыльник приводит к коррозированию шарового пальца. Из-за этого появляется люфт, который постепенно увеличивается. Автомобиль при этом теряет курсовую устойчивость, возможна вибрация при торможении. В запущенном случае, палец может вырваться из корпуса опоры.
— Отсутствие или недостаток смазки в шаровом шарнире также способствует люфту шарового пальца. Металл и синтетические вставки работают «на сухую», что приводит к их ускоренной выработке.
— Перекаленные шаровые пальцы могут оборваться при высоких ударных нагрузках. Такие случаи редки, но случаются при постоянной агрессивной езде по плохим дорогами и пересеченной местности.

Как понять, что шаровую опору или рулевые наконечники пора менять

Проблемный шаровой шарнир определяется по нескольким признакам:
— Слышны щелчки в передней подвеске при передвижении по неровной дороге или проезде «лежачих полицейских»
— Автомобиль плохо держит колею на асфальте, с запозданием реагирует на руление. Это относится к рулевым наконечникам.
— При диагностике на подъемнике при помощи монтажной лопатки наблюдается люфт между шаровым пальцем и корпусом шарнира.

Как правильно выбирать шаровые опоры

К выбору шаровых опор стоит подходить максимально ответственно. Доверять неизвестным маркам тут не стоит.

на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть фото на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть картинку на что влияет шаровая опора в машине. Картинка про на что влияет шаровая опора в машине. Фото на что влияет шаровая опора в машине

Дело в том, что качество изготовления шаровых опор, как одних из самых нагруженных деталей, соединяющих рычаги подвески с поворотным кулаком, должно быть безупречным. Наверняка, многим приходилось видеть автомобиль у обочины с подломленным передним колесом. Обрыв шарового пальца в опоре или разрушение корпуса чреваты серьезной аварией.

Таким образом, при выборе шарового шарнира стоит обратить внимание на:

— Авторитетность производителя запчасти
— Качество изготовления шарового шарнира. Корпус должен быть кованым и не иметь видимых дефектов.
— Плотную посадку шарового пальца, который с усилием перемешаться рукой.
— Материал изготовления пыльника, целостность и аккуратность его крепления. Он должен быть из высококачественной резины или синтетического материала.
— Наличие смазки в корпусе шарнира. При покачивании пальца не должно быть скрипов и излишнего усилия.

Шаровые шарниры ACDelco – высокое качество по разумной цене

Под маркой ACDelco выпускаются всевозможные виды шаровых опор, рулевые наконечники с шаровыми шарнирами, а еще и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, также часто имеющие в конструкции шаровые узлы.

на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть фото на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть картинку на что влияет шаровая опора в машине. Картинка про на что влияет шаровая опора в машине. Фото на что влияет шаровая опора в машине

Компоненты ACDelco входят в состав первичной комплектации автомобилей GM, то есть устанавливаются на конвейерах автозаводов General Motors. Помимо этого, под маркой ACDelco выпускается несколько линеек компонентов для вторичного рынка (Aftermarket), предназначенных для большинства современных автомобилей самых различных марок.

на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть фото на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть картинку на что влияет шаровая опора в машине. Картинка про на что влияет шаровая опора в машине. Фото на что влияет шаровая опора в машине

Мы уже подробно рассказывали о том, какие бывают компоненты ACDelco. Подобрать нужную модификацию можно при помощи электронного каталога.

Отметим только, что независимо от линейки и стоимости, все компоненты ACDelco соответствуют высоким стандартам качества концерна General Motors.

на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть фото на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть картинку на что влияет шаровая опора в машине. Картинка про на что влияет шаровая опора в машине. Фото на что влияет шаровая опора в машине

Так, в ACDelco при производстве всех модификаций шаровых шарниров применяют высокопрочную кованую сталь с последующей антикоррозионной обработкой, полиуретановые пыльники, а сам процесс производства автоматизирован.

на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть фото на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть картинку на что влияет шаровая опора в машине. Картинка про на что влияет шаровая опора в машине. Фото на что влияет шаровая опора в машине

Подведем итог. Какого из производителя шарниров стоит выбрать – дело покупателя. Тем не менее, наши рекомендации следующие:

— Приобретая любые запчасти, имеющие в своей конструкции шаровые шарниры, подходите к покупке максимально ответственно
— Выбирайте изделия только проверенных производителей.
— Если вы не можете визуально определить качество детали – обращайтесь за помощью к специалистам.
— Не уповайте на средний срок износа шарниров, проводите их инструментальную ревизию во время каждого ТО.

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Сталкивались ли вы с износом шаровых шарниров, как это проявлялось, и на каком пробеге? Делитесь опытом и советами по теме материала в комментариях!

Источник

Что такое шаровая опора

на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть фото на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть картинку на что влияет шаровая опора в машине. Картинка про на что влияет шаровая опора в машине. Фото на что влияет шаровая опора в машине

При движении передние, ведущие, колеса автомобиля выполняют две функции: обеспечивают движение машины по дороге и позволяют маневрировать, то есть поворачивать вправо или влево. К положению колес относительно дорожного полотна для обеспечения движения и маневрирования предъявляется несколько требований: колеса должны стоять ровно, катиться вперед или назад, легко управляться рулем и надежно крепиться. Соответствие этим условиям обеспечивает подвеска, и шаровая опора в ней занимает немаловажное место — соединяет рычаги подвески со ступицей управляемого колеса.

на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть фото на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть картинку на что влияет шаровая опора в машине. Картинка про на что влияет шаровая опора в машине. Фото на что влияет шаровая опора в машине

История создания шаровой опоры

Шаровые опоры были изобретены и использованы в качестве альтернативы шкворневому механизму. Первоначально шаровые опоры использовались только в конструкции передней подвески и обеспечивали возможность поворота колес автомобиля вокруг вертикальной оси. Стандартная конструкция шаровой опоры, остающаяся практически неизменной и в наши дни, была разработана итальянскими инженерами для Fiat более 40 лет назад.

на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть фото на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть картинку на что влияет шаровая опора в машине. Картинка про на что влияет шаровая опора в машине. Фото на что влияет шаровая опора в машине

Устройство шаровой опоры

Технический прогресс привел к появлению изменений в первоначальном устройстве шаровых опор, хотя они не носили принципиального характера. На смену штампованным половинкам корпуса, соединенным точечной сваркой, пришли опоры литые и разборные — с резьбовой крышкой, необслуживаемые и обслуживаемые — с пресс-масленками. Эти усовершенствования были оправданы и полезны. Сегодня конструкция самой распространенной необслуживаемой шаровой опоры состоит из: корпуса со сферической выемкой и пальца с шаром на одном конце и резьбой на другом. Пыльник, надетый на палец, предотвращает попадание влаги и грязи в заполненный специальной густой смазкой корпус.

Главная функция шаровой опоры: обеспечить во время вертикального перемещения колеса его фиксированное положение в горизонтальной плоскости. Шаровой палец может вращаться в корпусе, раскачиваясь при этом на небольшие углы. То есть, в плоскости своего крепления шаровая опора обеспечивает одновременные вращательные и линейные (ограниченные) перемещения пальца.

Все детали шаровой опоры изготавливаются, как правило, из стали. Для снижения трения соприкасающихся рабочих поверхностей, сферическое углубление корпуса покрывают пластмассой или другим полимерным материалом. Однако, существуют шаровые опоры, в конструкцию которых не входит полимерное покрытие между корпусом и пальцем. Это касается, прежде всего, устаревших отечественных автомобилей. Это модели комплектовались разборными шаровыми опорами, в которых люфты устранялись подтяжкой крышки.

Существует два способа крепления шаровой опоры. В первом случае, она крепится болтами к рычагу. Во втором – запрессовывается в него. При выходе закрепленной болтами шаровой опоры из строя, ее можно заменить отдельным узлом. Для этого достаточно просто купить и установить его, привернув болтами к рычагу. Во втором случае – придется менять рычаг подвески с уже предустановленной, запрессованной шаровой опорой. Стоимость такого ремонта значительно выше, поскольку включает и стоимость рычага.

Запрессованные шаровые опоры, как правило, устанавливаются на автомобилях японского производства. Азиатские производители автозапчастей предлагают потребителю шаровые опоры на такие автомобили в виде отдельных узлов. Это гораздо дешевле, но следует отдавать себе отчет в том, что их качество значительно уступает оригиналу, и рычаг придется переделывать «кустарным способом», превращая его в деталь, не подлежащую гарантийному ремонту.

на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть фото на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть картинку на что влияет шаровая опора в машине. Картинка про на что влияет шаровая опора в машине. Фото на что влияет шаровая опора в машине

Вопросы эксплуатации шаровой опоры

Шаровая опора, в силу своего назначения, эксплуатируется в жестком режиме. Основная масса автомобиля опирается на очень небольшую площадь поверхности шара. А если учитывать вес пассажиров и груза в салоне автомобиля, высокую скорость и некачественные дороги, то становится понятно, что нагрузки на шаровую опору многократно возрастают. Это неизбежно приводит к износу и выходу из строя этого узла.

По некоторым данным, объем российского рынка шаровых опор ежегодно составляет более 20,000,000 штук. Около 70% этого количества — это шаровые опоры для отечественных автомобилей и более 20% — для иномарок.

При покупке такой нагруженной детали рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным производителям. На рынке представлено большое количество торговых марок, выпускающих аналоги оригинальных деталей, в том числе, и шаровые опоры, но выбирать следует только хорошо себя зарекомендовавшие. Производственные мощности и опыт дают возможность российским заводам обеспечивать необходимый уровень качества. Результат – более надежные и крепкие шаровые опоры, которые не уступают зарубежным аналогам и соответствуют всем требованиям безопасности.

Количество шаровых опор в подвеске

Самой распространенной является передняя подвеска с двумя шаровыми опорами, по одной на каждое колесо. Некоторые автомобили — в частности внедорожники — имеют на передней подвеске 4 шаровых опоры, по две (верхняя и нижняя) на каждое колесо. Гораздо реже передние колеса имеют по три шаровых опоры. Современные автомобили с независимой многорычажной задней подвеской нередко оснащаются шаровыми опорами и на задних колесах.

Большее количество шаровых опор обеспечивает их долгую службу и уменьшает вероятность поломки. Но это же обстоятельство усложняет диагностику подвески автомобиля и значительно увеличивает суммарную стоимость ремонта и запчастей.

на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть фото на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть картинку на что влияет шаровая опора в машине. Картинка про на что влияет шаровая опора в машине. Фото на что влияет шаровая опора в машине

Диагностика и замена шаровых опор

Если при повороте руля автомобиля требуется прилагать дополнительное усилие или появляется скрип – возможно, возникли проблемы с шаровой опорой. Об этом же говорит и появление стука при движении автомобиля с небольшой скоростью по неровной поверхности, например, при проезде «лежачего полицейского».

Еще одним признаком выхода из строя шаровых опор является неустойчивость и виляние передних колес при движении по прямой. Другой характерный признак проблем с шаровой опорой – неравномерный (боковая поверхность больше) износ шин автомобиля.

Конечно, быструю и качественную замену шаровой опоры могут произвести только профессионалы, хотя многие автовладельцы и предпочитают делать это самостоятельно.

Сегодня производство шаровых опор — это высокотехнологичный процесс, позволяющий добиться высокой степени надежности. Тем не менее, их замена – самый распространенный вид ремонта автомобиля. Ситуация не будет меняться до тех пор, пока качественно не изменятся российские дороги.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Источник

Шаровые опоры: как они устроены и как их менять

на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть фото на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть картинку на что влияет шаровая опора в машине. Картинка про на что влияет шаровая опора в машине. Фото на что влияет шаровая опора в машине

Как работают в подвеске шаровые опоры? Зачем их интегрируют в рычаги подвески, отчего они изнашиваются и насколько трудно их менять на современном автомобиле? Разбираемся в этом вопросе во всех деталях.

Зачем нужна шаровая опора

Ш аровая опора – это, конструктивно, не что иное, как шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная ее задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости и исключать – в вертикальной. Вообще, шаровые шарниры используются далеко не только в опорах ступиц – их можно встретить и в развальных рычагах, и в рулевой трапеции, и даже в креплении газовых упоров капота.

Но до определенного времени вместо подвижных шаровых шарниров на поворотных колесах использовали шкворневый шарнир – тяжелый, требующий периодической смазки, а главное – обеспечивающий колесу только свободу поворота по одной оси, что негативно сказывалось на управляемости.

Конструкция шаровых

Изначально опора представляла из себя корпус, в который установили шаровый палец и поджали через металлическую пластину пружиной, а сверху накрыли пыльником. Дабы палец не износился через два дня, заложили смазочный материал и дали указание всем, кто занимается обслуживанием, регулярно проверять и заменять смазочный материал в корпусе, запрессовывая его через масленку.

Затем наступила эра пластика, и из конструкции ушла пружина. Шаровая часть пальца была помещена в полусферу, образованную вкладышами из вышеупомянутого материала. С тех пор, по сути, конструкция не изменилась, единственно, пластик был заменен на более износостойкий нейлон.

на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть фото на что влияет шаровая опора в машине. Смотреть картинку на что влияет шаровая опора в машине. Картинка про на что влияет шаровая опора в машине. Фото на что влияет шаровая опора в машине

Шаровые опоры разделились на обслуживаемые и необслуживаемые, то есть с масленками и возможностью разборки и без, соответственно. Но чем ближе к настоящему десятилетию, тем меньше использовались разборные опоры. Отголоском эпохи остаются шаровые опоры с масленками, для закладки смазочного материала, но почти на всех машинах давно ставят необслуживаемые опоры.

Сколько в подвеске шаровых опор?

Крепеж к рычагу

Сейчас вся классификация сводится не к типу конструкции самой шаровой, а к способу ее установки – от этого очень сильно зависят затраты на замену. Самая простая и миролюбиво настроенная к хозяину автомобиля конструкция – с креплением корпуса опоры к рычагу подвески с помощью болтов, гаек или заклепок. В таком случае отсоединить изношенную шаровую от рычага не составит труда. Казалось бы, конструкция доведена до совершенства, но с конца 1990-х годов инженеры постепенно стали отказываться от нее в пользу опоры, интегрированной в рычаг подвески.

Есть мнение, что такую конструкцию пролоббировали маркетологи, которым хотелось увеличить прибыльность продажи запчастей, ведь теперь при износе шаровой нужно менять рычаг в сборе, даже если сам рычаг в порядке. Но на самом деле у всего этого есть сугубо инженерный смысл: подвеска с интегрированными в рычаги шаровыми опорами попросту легче разборной.

Есть компромиссная конструкция, в которой нет элементов крепления к рычагу, но есть элемент фиксации – стопорное кольцо. В таком случае опора просто запрессована в рычаг (например – Zafira C и Jeep Patriot). Чтобы ее заменить, придется использовать пресс или иной силовой способ (подробнее об этом – ниже).

Крепеж к поворотному кулаку

Основные типы крепления к рычагу рассмотрели, теперь обратим взоры к фиксации шаровой опоры к поворотному кулаку, при условии, что опора на рычаге. Здесь только два варианта: палец опоры может подсоединяться и крепиться гайкой, которая или шплинтуется, или применяется самоконтрящаяся гайка с внутренним стопорным кольцом. Альтернативный вариант крепежа – стяжным болтом, как, например, у Hyundai Santa Fe с 2006 года. Последний вариант более хлопотный, так как болт, на практике, склонен к закисанию.

Также часто бывает, что для того, чтобы разжать концы кронштейна кулака, в котором фиксируется палец опоры, необходимо применить специальный клин, которого часто просто нет в наличии. Проблема может возникнуть там, где ее не ждешь.

Взять хотя бы Audi A6 С7: тут замечательная конструкция передней многорычажной подвески, в которой шаровые опоры верхних рычагов подсоединены к поворотному кулаку и зафиксированы одним длинным стяжным болтом, который очень часто прикипает настолько, что извлечь его невозможно. Ни нагрев кулака (он из алюминиевого сплава), ни охлаждение болта, ни даже прикладывание пяти, а то и десяти тонн на гидравлическом прессе не сдвигают с места этот злополучный болт и на миллиметр. И, как часто бывает в таком случае, хозяин узнает, что его кошелек опустел еще на 400–500 долларов – такова средняя цена на новый поворотный кулак для A6 C7.

В стремлении оптимизировать конструкцию подвески (не всегда в угоду ремонтопригодности) шаровую опору перенесли с рычага на поворотный кулак. В него опора может запрессовываться (SsangYong Rexton, Mercedes-Benz CLS W219), крепиться болтами (ВАЗ 2110) или фиксироваться стяжным болтом в кронштейне кулака (Subaru Forester SG). У каждого способа свои преимущества и недостатки.

В первом варианте для замены шаровой придется снять весь поворотный кулак, а это само собой разумеющийся демонтаж суппорта и диска с отсоединением от верхнего (или верхних, если их два) и нижнего рычагов. Второй и третий вариант намного проще, потому как для замены достаточно будет отсоединить нижний рычаг от шаровой опоры.

Пыльники

Они у шаровой опоры есть всегда, вне зависимости от того, снимаемая или интегрированная в рычаг опора. И они заменяемы! Небольшая поблажка от конструкторов и маркетологов. Но после радостной вести вынужден огорчить: как часто вы заглядываете под автомобиль и смотрите на пыльники? Самые ответственные – раз в 10-15 тысяч километров при периодическом ТО, а в большинстве своем автовладельцы видели свою машину снизу пару раз (когда мастер показывал износ подвески) или не видели вовсе.

Как бы то ни было, но вовремя выявить потрескавшийся, но не поврежденный пыльник вероятность мала, значит вы обратите на него внимание, только если ему придет конец, а это автоматически замена шаровой опоры. Круг замкнулся. Ниже приведено описание того, как может разрушиться пыльник и как заменить шаровую опору почти в полевых условиях на примере Jeep Patriot. Отчего решили заменить? На себя обратил внимание жуткий скрип со стороны подвески при повороте рулевого колеса.

Причины и следствия выхода из строя шаровых опор

Как говорилось выше, опору придумали, как замену шкворню, но избавившись от него, не избавились от сил, действующих на шарнир. Если задать почти философский вопрос: «Так почему же изнашиваются шаровые?», то ответ будет состоять из трех основных пунктов (есть и четвертый – время – но он не интересен, так как понятен). Первый: повышенные ударные нагрузки на подвеску при проезде, например, по трамвайным путям на неприличной скорости или обычная эксплуатация автомобиля в необычных дорожных условиях, которыми нас не удивишь. Второй: отсутствие смазочного материала там, где он должен быть (помните о масленках?). И, наконец, третий: разрушение пыльника опоры.

Что касается конструктивных особенностей подвесок и влияния этого на износ, то можно сказать следующее: любая шаровая опора, как бы она ни была установлена – на рычаге или на поворотном кулаке – будет изнашиваться благодаря ударам и трению. И если вам хочется сберечь средства и нервы, то нужно чаще заглядывать за колесо, а также не кричать про себя «Банзай» при виде приближающихся недоразумений в виде выбоин.

Пример замены шаровой опоры

Специнструмента не было, но было огромное желание побыстрее решить проблему, чтобы выдвинуться в путь и приехать в срок. Потому машину на подъемник, ключи в руки, рукава до локтей. Первым делом шаровые опоры. В данном случае «умерли» обе, но даже если бы почила только одна, заменять пришлось бы все равно с обеих сторон. Это писанное правило для всех без исключения автомобилей, которое относится к ремонту элементов ходовой части и тормозной системы. Поломалось справа, значит, и левая часть под раздачу (конечно же, с определением причины асимметрии в поломке).

Приступаем. Выкручиваем болты крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику. Дается нелегко – болты немного прикипели. Однако выкручиваем их не полностью, так как рычаг подсоединен еще и к поворотному кулаку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *