на что влияет рассудок в phasmophobia
Рассудок
Рассудок всех игроков можно отслеживать в любое время на мониторе рассудка в фургоне. Данные выводятся с поправкой в ±3% от истинного уровня рассудка.
Содержание
Факторы
Пассивная потеря
Нахождение в темноте медленно и постоянно снижает рассудок. Коэффициент зависит от уровня сложности:
Активная потеря
Способы защиты
Восстановление рассудка
Восстановить рассудок возможно только использовав успокоительное. Одно применение восстанавливает 40% рассудка. На миссию можно взять до 4 упаковок успокоительного, что позволит восстановить до 160% рассудка. Количество таблеток, которое можно взять с собой, не зависит от количества игроков.
Эффекты
Уровень рассудка влияет на большинство взаимодействий с призраками. Шанс появления паранормальных явлений увеличивается по мере снижения уровня рассудка. На профессиональном уровне сложности, где нет фазы подготовки, при стартовых ста процентах рассудка шанс начала охоты почти равен нулю. По мере хода игры высокий уровень рассудка (хотя и не является единственным фактором) значительно снижает шанс начала охоты.
При 30% рассудка и менее игрок начинает иногда видеть мерцание света. Это мерцание отличается от действий призрака, также его не видят другие игроки.
При 0% рассудка игрок не умирает, и это не становится причиной какого-либо особого события.
Доска Уиджи
При нахождении доски Уиджи можно пообщаться с призраком и узнать состояние своего рассудка, что особенно актуально на уровне сложности «Кошмар», где мониторы с показателем рассудка неактивны. На вопросы «Какой у меня рассудок?» и «Сколько у меня рассудка?» призрак может ответить следующее:
На что влияет рассудок в phasmophobia
Все руководство будет основываться на собственных впечатлениях от данного продукта, который имеет огромный потенциал. Хоть это и ранний доступ и прошло чуть более недели от запуска, но игра уже может пощекотать вам нервишки (или яишки, смотря по вашему везению).
Игра рассчитана и на VR игроков, и на простых ПК бояр, причем играть они могут вместе без каких-либо ограничений. VR у меня нет, поэтому описывать буду все по клавишам.
Кроме VR есть и другая фишка, а именно общение с другими игроками и, внимание, С ПРИЗРАКАМИ по голосовому чату.
Процесс самой игры можно описать довольно кратко:
Выбрать контракт;
Исследовать дом, где по заявлению жильцов обитает призрак с помощью спец. средств;
Установить, что это за призрак;
(Опционально) Защититься от призрака.
UPD: Известно, что распознавание в игре работает через распознавание речи в ОС. Поскольку в винде изначально нет распознавания русской речи, то и в игре вы её не найдёте. Возможно разрабы уйдут от этой связи, но в последнее время от них никаких новостей.
При случае смерти на любом уровне вы получите в два раза меньше денег по всем пунктам и гораздо меньше опыта.
Полки с вашими инструментами;
Монитор, на котором вы можете смотреть изображение с камер (на маленьких картах первая камера всегда находится на крыльце дома);
Дисплеи с картой дома (карту можно переключать соседним выключателем), активностью в доме, рассудком группы и звуковой активностью.
Активность
Дисплей активности показывает активность самого призрака (хм, действительно). Вашу активность он не покажет, но покажет если призрак:
Моргает светом
Кидается вещами
Закрывает двери
Выключает свет в комнате
Выключает свет в доме
Выключает кого-то из твоих друзей
Звук
Дисплей звука покажет, если рядом с датчиком звука (который еще придется установить) что-то заскрипит, зашумит, упадет, пробежит и прочее
Важное значение имеет таймер, который расположен над монитором. Он показывает время, оставшееся до того, как призрак начнет куда более активную деятельность по вашему уничтожению. Таймер начинает отсчёт с того момента, как вы зайдёте внутрь дома. Не забудьте взять ключ от дома на столе!
Как только вы собрались съе..вать, то забирайтесь остатками команды в фургон и жмите синюю панельку.
В игре вместо каких-либо очков здоровья используются очки рассудка (в процентах, собственно говоря).
В фургоне вы можете посмотреть сколько рассудка на данный момент у вашей группы. Они отображаются примерно с погрешностью 5 единиц.
Лучшим действием в данной ситуации будет только спрятаться в шкафу, ящике, вообще где-либо.
На доске активности фаза охоты отмечается в 10 очков.
Призрак будет отвечать только на некоторые фразы
Призрак на русском вам не ответит, но в Post Launch Update №3 должен вас понять и на русском.
Набор русских фраз пока не изучен, поэтому здесь приведены фразы на английском языке, которые уже точно проверены.
Проверенные фразы:
Hello?
What is your name?
What do you want?
Are you angry?
Are you friendly?
What are you?
Are you close?
Give us a sign.
Show yourself.
Are you here?
Is anyone here?
Anybody here?
Where are you?
Show us.
Также в игре можно найти спиритическую доску Уиджи, с помощью которой призрак может сказать вам что-то определенное. С ней гораздо сложнее выделить какие-то слова, поскольку она быстро уменьшает рассудок. Единственная фраза, которая на ней сработала: «Where are you?» На это призрак ответил «1». Возможно, он указал таким образом этаж, ведь задание было в одноэтажном доме.
В игре присутствуют 12 различных вида призрака, каждый из которых обладает собственным набором признаков, которые вы должны обнаружить.
Дух
Считается самым примитивным видом призрака. Не имеет особенных черт, можно прикурить напалмом(благовониями), которого он боится.
Улики:
Диктофон
Отпечатки
Записи в блокноте
Мираж
Призрак, который по заявлениям может перемещаться сквозь стены, что дает ему преимущество в передвижении. Также заявлено, что соль токсична для него, поэтому можно рассыпать соль, чтобы проверить этот вид. Информации про него пока немного. При первой встрече начал сильно агрессировать даже до истечения таймера, но просто дрочил отключением света и близким появлением.
Улики:
Отпечатки
Температура ниже нуля (Пар изо рта)
Диктофон
Улики:
Датчик ЭДС 5 уровень
Призрачная аура
Температура ниже нуля (Пар изо рта)
Полтергейст
Довольно веселый тип призрака, который будет пытаться вас закидать говном вещами. По этому признаку довольно легко его классифицировать, поскольку остальные типы не так активно бросаются вещами.
Улики:
Датчик ЭДС 5 уровень
Отпечатки
Температура ниже нуля (Пар изо рта)
Улики:
Датчик ЭДС 5 уровень
Призрачная аура
Диктофон
Мара
Противоположность Джинну, которая любит вырубать свет и заодно кого-нибудь из твоей тимы.
Улики:
Диктофон
Призрачная аура
Температура ниже нуля (Пар изо рта)
Улики:
Датчик ЭДС 5 уровень
Отпечатки
Записи в блокноте
Тень
Этого призрака будет довольно трудно засечь, т.к. если вы ходите хотя бы вдвоем, он не будет сильно вам навязываться. Приманивать его придется наживкой из самого неприятного вам тиммейта, пока остальные будут отсиживаться за углом или в фургоне. Из-за такого поведения иногда можно ошибиться в выборе призрака.
Улики:
Датчик ЭДС 5 уровень
Призрачная аура
Записи в блокноте
Улики:
Диктофон
Записи в блокноте
Температура ниже нуля (Пар изо рта)
Юрэй/ЮРА
Опасный для рассудка вид. Можно спутать с фантомом. Но выжигается напалмом (благовониями), что тоже неплохо.
Улики:
Призрачная аура
Записи в блокноте
Температура ниже нуля (Пар изо рта)
Они
Самый активный тип, так что если весь дом ходит ходуном, то стоит подумать о выборе в пользу этого молодого человека.
Улики:
Датчик ЭДС 5 уровень
Диктофон
Записи в блокноте
Довольна простая в сути, но не в исполнении улика. Всего лишь нужно драконить призрака, стоя с датчиком в руках. Никто не гарантирует, что призрак не решит использовать такой момент для перекуса вами. Девиз этой улики: «Слабоумие и отвага».
UPD: призрак может написать даже если вы держите блокнот в руках, но маловероятно.
Одни из самых нужных и используемых предметов в игре, поскольку в темноте это самые эффективные средства. При достижении нужного уровня советую сразу купить сильный фонарик и, желательно, несколько.
Если фонарь есть у вас в инвентаре, то необязательно таскать его в руках, можете нажать букву «Т» и он включится сам.
Обычный фонарик по 30$ (макс. 4 штуки):
Сильный фонарик по 50$ (макс. 4 штуки):
Макс. 2 штуки по 40$.
Нужно положить в комнату, где находится призрак, и если он что-нибудь напишет, то отметить как улику. Или он может написать прям когда блокнот у вас в руках и вы только зашли в комнату. Бывало и такое.
Видеокамера по 50$ (макс. 6 штуки):
Штатив по 25$ (макс. 5 штуки):
Макс. 2 штуки по 45$.
УФ фонарик по 35$ (макс. 2 штуки):
Неоновая палочка по 20$ (макс. 2 штуки):
Задание: найти комнату с температурой ниже нуля выполняется даже при втором диапазоне, т.е. если температура >
Хороший гайд, написанный в приятной для чтения форме.
P.s где-то в тексте видел «запечатлить» вместо «запечатлеть», можно поправить
Охота
Монитор активности после охоты
Охота (англ. Hunt) — фаза активности призрака, когда он становится видимым и начинает убивать игроков. Во время охоты источники света, приборы, находящиеся достаточно близко к призраку, начинают проявлять себя странным образом.
Ничто не может остановить уже начавшуюся охоту, кроме смерти игрока, но вы можете не дать фазе начаться.
Примечание: обратите внимание, что снаряжение меняет своё поведение, только если находятся достаточно близко к призраку. Рекомендуется оставить какой-нибудь прибор, который способен издавать звуки, в рабочем состоянии в месте обитания призрака, чтобы быть в курсе событий.
Содержание
Условия
Призрак может инициировать охоту после фазы подготовки. Если таймер до сих пор не истёк, то можно дать ему возможность сделать это раньше, закончив подготовку досрочно с помощью Доски Уиджи (каждое использование имеет шанс 33% завершить фазу), или повторив имя призрака много раз. Обычно опасность атаки появляется, если игроки имеют 50% среднего рассудка или меньше. Есть призраки, для которых это ограничение можно усилить или ослабить, также оно может быть другим изначально.
Стоит отметить, что в профессиональной сложности фаза подготовки отсутствует вовсе, и призрак может начать убивать в любое время.
Призрака можно обнаружить и вне охоты, но при этом он не будет атаковать игроков, а признаки начала фазы отсутствуют. Он может делать всё, что может делать во время атаки, кроме убийств.
Частота фазы зависит также от уровня рассудка игроков. Чем он ниже, тем чаще атаки. Ещё присутствует зависимость от типа призрака:
Если поблизости от призрака лежит Распятие (хотя бы в 5-ти метрах от Банши, в 3-ёх для остальных), то когда он попытается начать фазу, у него ничего не выйдет. Это срабатывает только два раза, после чего крест становится бесполезен. Срабатывание распятия сопровождается исчезновением одной из его боковых частей. Каждый раз, когда предмет блокирует охоту, запускается 5-секундный таймер, в течение которого призрак может снова попытаться начать атаку.
Распятие работает только до охоты, бросание креста в призрака или стояние на нём никак не повлияют на дальнейшие события.
Как это работает
У некоторых призраков есть модификаторы охоты, которые увеличивают или уменьшают среднее необходимое количество рассудка для охоты. Возможные модификаторы приведены ниже, где отрицательное значение означает, что данный тип призрака имеет более низкий порог рассудка:
Тип призрака | Условие | Модификатор охоты (%) | Порог рассудка (%) |
---|---|---|---|
Демон | Всегда | 20 | 70 |
Мара | Свет выключен в комнате призрака | 10 | 60 |
Свет включён в комнате призрака | 10 | 40 | |
Онрё | Рядом с призраком не зажигают огонь | Требуется уточнение | Требуется уточнение |
Райдзю | В присутствии включенного электронного оборудования | Требуется уточнение | Требуется уточнение |
Ёкай | Когда игроки разговаривают достаточно близко к призраку | 30 | 80 |
Все другие призраки | — | — | 50 |
Когда таймер бездействия призрака заканчивается, с шансом 50% начинается проверка числа X. Если X меньше 50-ти, то охота не начнётся (на Банши не работает, если их цель находится в здании). Если результат между 50 и 75, то шанс начала охоты равен 16.6%. Если результат больше 75, шанс станет равен 25%. Уровень активности призрака не влияет на шанс.
Сложность | Длительность фазы подготовки | Продолжительность охоты | ||
---|---|---|---|---|
Маленькие карты | Средние карты | Большие карты | ||
Любитель | 5 минут | 20 секунд | 40 секунд | 50 секунд |
Средняя | 2 минуты 30 секунд | 23 секунд | 43 секунд | 53 секунд |
Профессионал | Отсутствует | 33 секунды | 53 секунды | 1 минута 3 секунды |
Кошмар | Отсутствует | 33 секунды | 53 секунды | 1 минута 3 секунды |
В настоящее время существует ошибка, при которой продолжительность охоты берется равной продолжительности охоты на карте, которую создатель лобби играл ранее. Например, если последней сыгранной картой создателя лобби было Asylum, то на текущей карте продолжительность охоты будет равна продолжительности охоты на карте Asylum, даже если текущая карта не Asylum.
Во время начала фазы у игроков есть 3 секунды, чтобы спрятаться до того, как призрак начнёт перемещаться по локации и искать свою жертву. Что характерно, во время этого периода призрак невидим. Охота закончится досрочно, если поиск и последующее убийство закончатся успешно. Призрак будет преследовать одного игрока в своём поле зрения (Банши преследует определённого игрока, который определяется в самом начале игры).
Также есть 50% шанс, что призрак будет проводить обыск места, где последний раз видел свою цель (именно во время предыдущей охоты).
Что привлекает призрака
Механика преследования
Если призрак видит игрока, он будет преследовать его до тех пор, пока не убьёт или не потеряет зрительный контакт. В последнем случае призрак обыщет место, где последний раз видел цель, чтобы найти её.
Кроме того, все призраки, за исключением Ревенанта, со временем перемещаются все быстрее, пока они видят игрока. Скорость будет падать, если они не смогут найти цель после того, как они проверят её последнее известное местоположение.
Выживание
Игроки могут выжить, следуя нескольким путям:
Советы для выживания, основанные на размере карты
На маленьких картах:
Идентификация по признакам
Фотографирование Фантома с помощью фотокамеры приведет к тому, что Фантом исчезнет, но это не остановит охоту и не положит конец проявлению (призрак будет продолжать проявляться, о чем свидетельствуют звуки, которые он будет продолжать издавать, хотя он станет невидимым после того, как будет сделан снимок). Известно также, что Фантомы показываются меньше, чем другие призраки во время охоты, и их можно идентифицировать по времени между каждым миганием. Фантом будет мигать каждые 1-2 секунды, в то время как последние будут мигать каждые 0,3-1 секунду.
В начале охоты Банши будет блуждать в месте, близком к своей цели (если ее цель не находится снаружи), поэтому призрак, начинающий охоту рядом с игроком и далеко от своего места обитания, может указывать на то, что это именно она. Тем не менее, призракам разрешено «блуждать» вдали от своей комнаты (что особенно часто происходит в начале игры, перед первой охотой), поэтому такое явление не является гарантией того, что это Банши. То же самое относится и к Миражу, который умеет телепортироваться к игрокам. Его присутствие рядом с вами можно обнаружить с помощью радиоприёмника.
Рассудок и охота
Средний рассудок рассчитывается по всем живым игрокам, как внутри, так и за пределами здания. Можно помешать призраку охотиться, удерживая значение выше порога. Это может быть достигнуто за счет того, что только один игрок входит в здание, в то время как другие игроки (в группе из трех или меньше человек) остаются в фургоне, чтобы держать свой рассудок на 100%. Обратите внимание, что если призрак является Банши, целевой игрок должен быть снаружи, чтобы этот трюк сработал.