на что влияет расходомер воздуха в дизеле
Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) на дизеле: диагностика и симтомы для замены
Итак речь пойдёт о ДМРВ надизельный W211, он же ТЕРМОАНОМЕТРИЧЕСКИЙ РАСХОДОМЕР массы воздуха, он же MAF (Mass Air Flow sensor) — предназначен для измерения количества воздуха, поступающего в двигатель.
Сделав HFM проверку получил значения, которые не вписываются в заданый допуск по заводу
Были у меня попытки промыть его, но это не помогло (значения играли «на» и «за» гранью верхнего допуска). Авто едет — ну и едет, не мешал работать…
Но, напрягала меня дымность моего дизеля при прогреве (5 мин с утра как весной, так и жарким летом).
Грешил на форсунки, которые при проверке равномерности работы двигателя мягко говоря были не очень…
Заменил форсунки (об этом будет отдельный пост) на те, которые в норме по тест-планам дизельного стэнда и на утро я не заметил «чуда», дымность не ушла😟😟😟
Начали размышлять с «товарищем по беде» с таким же движком… Он заменил турбину (были с ней траблы) — дымность тоже не ушла😦
Пришла мне мысль — перед стартом на холодную отсоеденить ДМРВ и это была отличная мысль: дыма небыло… После 3 мин наблюдений подключаю ДМРВ, 10 сек и вуаля, начал дымить! Итак, 50% дела в кармане, диагноз есть😃
Далее го по каталогам (ilcats.ru, exist.ua): ДМРВ с корпусом, тоесть оригинал A6460940048 стоил 282$ — слишком жырно для 18-тилетнего авто, хоть и мерена!
Аналог по Bosch 0 281 00 25 35 (без корпуса, само жало) — 112$ погуманнее…
А еще копнув глубже (Exist пригодился) нашол брэнд Pierburg 722684090 (такого же брэнда стоит сервопривод выхоевых заслонок, и по непроверенной инфе этого же брэнда ставили ДМРВ на 210 кузов) — на него ценник уже 70$
Уже был готов брать… Но еще один товарищ предложил оригинал б/у на тест — решил взять на пробу!
Итак, процес замены не интересно описывать; кроме 2 болтов с формами 5тилучевых звёзд с утоплением по центру ничего сложного. Адаптация, в отличии от бензиновых ДВС, дизельному двигателю не нужна… как говорится: сел и поехал!
Утро, старт и … нету дыма, тумана и тп. Слегка был лёгкий плевок выхлопа и всё.
Взял комп, зашол в Активации, а там HFM проверка и вижу вот такую картинку:
Кстате, если вспомнить OM642, там таких расходомера 2 шт и по ошибке можно перевернуть и установить не той стороной на скобки… В итоге будут проблемы и завтыки в двигателе, будьте внимательны! В дорестайлах такого не может случится, так как отверстия не позволят перепутать сторону!
Минус одна проблема в авто; коментируем, обсуждаем!
Всем удачи и ровных дорог🙋🤟
Всё о признаках неисправности ДМРВ.
Учитывая важность функции датчика массового расхода воздуха в продуктивной и долгосрочной работе двигательной системы, необходимо своевременно приступать к диагностике при возникновении первых симптомов неисправности ДМРВ. В ходе эксплуатации транспортного средства, двигательная система постоянно функционирует в различных режимах. Каждый режим ДВС, подразумевает формирование оптимальной топливовоздушной смеси. Датчик массового расхода воздуха играет важную роль в создании топливной смеси, передавая электронному блоку управления массовые затраты воздушного потока.
Основная функция устройства определять количество воздушного потока, который поступает в цилиндры двигательной системы. Несмотря на важность функции датчика в системе транспортного средства, сам анализатор имеет достаточно простое устройство и понятный принцип функционирования.
Исправная функция датчика массового расхода воздуха, гарантирует оптимальную работу двигательной системы. Как известно, определяющим фактором в характеристике производительности мотора является правильное формирования топливной смеси. Именно поэтому неисправный датчик влечёт за собой столь неблагоприятные последствия.
Анализатор имеет достаточно хрупкую конструкцию и повредить его можно даже при очистке поверхности специальным составом. Поскольку анализатор постоянно функционирует в сложных условиях, нередко он приходит в неисправность в ходе механических повреждений или термического воздействия. Отремонтировать повреждённый датчик невозможно, поэтому при выявлении неисправности анализатора необходимо оперативно приступить к замене ДМРВ.
Симптомы неправильной работы ДМРВ достаточно очевидны и не заметить повреждения анализатора достаточно сложно.
-Признаки неисправности дмрв.
-Затрудненная функция двигательной системы на холостом ходу.
-Ухудшение динамики разгона.
-Произвольное повышение или понижение оборотов движка.
-Трудный запуск автомобиля.
Современный автомобиль, при наличии соответствующего оборудования самостоятельно укажет на неисправность датчика массового расхода воздуха. Но, для того чтобы распознать код ошибки понадобится соответствующий прибор. Поэтому для того чтобы подробно диагностировать датчик придётся обратиться к профессионалам. В большинстве случаев в этом нет никакой необходимости, поскольку замена датчика достаточно простая и доступная процедура.
Окончательно проверить состояние датчика можно только после его замены. В зависимости от особенностей двигательной системы, для замены необходимо приобрести анализатор подходящий для вашей модели авто. Для выявления кода изделия следует обратиться к оригинальной инструкции завода изготовителя или иметь при себе старый датчик в случае покупки нового. Своевременная замена анализатора воздуха поможет восстановить функцию ДВС и избежать масштабных поломок.
Существует несколько распространенных рекомендаций для увеличения срока эксплуатации ДМРВ.
1. Первой причиной поломки анализатора является избыточная засоренность воздушного фильтра. Поэтому во избежание поломки датчика следует своевременно обращать внимание на состояние воздушного фильтра и заменять его при необходимости.
2. Вторая причина поломки устройства — засорение маслом, которое происходит за счет износа колец поршня. В связи с этим регулярная замена уплотнителей поршневой группы избавит вас от проблем с ДМРВ.
Зачем ДМРВ на турбодизеле?
Привет всем копченым! Скажите мне, зачем нужен дмрв на дизеле? Только для коррекции работы EGR? Или для чего-то ещё?
Зачем мне все это? Да е*бусь с ошибкой р0103 (есть запись в БЖ) все перепробовал, в итоге поставил резистор чтоб занизить показания с дмрв. Но мне этот колхоз не нравится. Есть возможность удалить дмрв из прошивки вообще. Не скажется ли это на работе, а именно на подаче топлива?
Комментарии 121
Для соотношения количества топлива к воздуху.Основное в ДВС ЭТО ВОЗДУХ.Все остальное добавляется к нему.Что у дизелей что у зажигалок.
Спасибо, нужная коробка) я впаял резистор временно, ошибка ушла, сегодня минус 31, проверю точно, есть ошибка или нет)
Да не зачем — если авто готовить на драг 😉
для готовки смеси
видит массу види давление знает температуру и положение акселератора
= дает порцию топлива
если один элемент из системы выходит из строя комп дает средние значения по остальным параметрам
для того же для чего и на бензине
У меня лично, при отключении оного, двс на включенной передаче практически не тянет. Требуется для работы электронного тнвд.
Расходомер является ограничителем дыма на низких оборотах (точнее во всём диапазоне оборотов даже).
Т.е. он не даёт при например полностью в пол нажатой педали газа налить столько топлива, что бы появился дым, пока турбина не надует столько воздуха, что бы топливо сгорело максимально бездымно.
Можно перевести на MAP программно. Можно отключить в принципе, но будет дым с низов.
четко ответил, добавить нечего.
Немного странный вопрос. Дизельный двс как и бензиновый, впрочем как наверное и любой двс работает не на чистом топливе а на его смеси с воздухом. Отсюда и дмрв. На чистом топливе двигатель будет иметь маленький кпд и такой же малый ресурс. Наверное поэтому все двс работают на рабочей смеси.
))) Расходомера на дизелях где то до 1998 года редко встретишь, не считая VAG
Согласен. Но это не значит что в те годы дизеля работали строго на соляре. Дмрв в свое время придумали для экономии топлива, экологичности выброса и прочих улучшающих показателей) На данное время от дмрв радикально зависит работа двигателя. Вплоть до опережения зажигания)
Так строго на соляре (или на любом другом топливе) мотор не может работать по сути своей.
Есть такой мотор М51 в БМВ. Изначально от был Е2 и на нём не было расходомера. А потом воткнули расходомер, немного изменили ЭБУ и мотор стал Е3 )))
Немного странный вопрос. Дизельный двс как и бензиновый, впрочем как наверное и любой двс работает не на чистом топливе а на его смеси с воздухом. Отсюда и дмрв. На чистом топливе двигатель будет иметь маленький кпд и такой же малый ресурс. Наверное поэтому все двс работают на рабочей смеси.
А про 4 такта не расскажите?)
1. Впуск
2. Сжатие
3. Рабочий ход
4. Выпуск.
Незнаю был ли это подьеп или ты вправду интересуешься, но по названию такта смысл понятен)
На некоторых авто, даже работа акпп зависит от расходомера.
Пробовал без датчика ездить, когда проверял показания на ходу, акпп работала как обычно, видимо у меня не та машина)
На моей бмв 320d-заметно, переключения передач особенно, да и читал в мануале об этом.
ДМРВ и ЕГР на дизеле нужен для экономии топлива. Есть относительная величина подачи воздуха, если убрать какой то процент топлива то получится обеднённая смесь которая ведёт к прогоранию поршней. Что бы этого не было, процент воздушной смеси замещают выхлопными газами. И как многие считаю что ЕГР для дожигания выхлопных газов, скажу так. Они уже сгорели и кроме как инертного газа больше не чего не осталось. На танкерном флоте специально загоняют в танки этот инертный газ что бы не было БУХ и ко дну.
У меня егр вообще нет, удален и программно и физически) он нужен для снижения температуры в цилиндре, а это в свою очередь снижает количество оксидов азота, плюс часть их сгорает, плюс в катализаторе удаляется еще немного… Все это ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ.
дмрв нужен для расчета воздуха при работе системы егр.
Да, безспорно это так. Но и без расходомера ЕГР может вполне хорошо работать )))
Или по ДТНВ, или вообще без него. )))
ДМРВ и ЕГР на дизеле нужен для экономии топлива. Есть относительная величина подачи воздуха, если убрать какой то процент топлива то получится обеднённая смесь которая ведёт к прогоранию поршней. Что бы этого не было, процент воздушной смеси замещают выхлопными газами. И как многие считаю что ЕГР для дожигания выхлопных газов, скажу так. Они уже сгорели и кроме как инертного газа больше не чего не осталось. На танкерном флоте специально загоняют в танки этот инертный газ что бы не было БУХ и ко дну.
Вот поэтому я ЕГР не удалил при поломке, а купил новый. После этого офигел… Летом при своей обычной езде я тратил пол бака в неделю. Считал что это ок! Потом все хуже и хуже… После замены ЕГР я потратил 1/4 бака, но это зимой! Машина тянет как х.з знает что. Не пожалел, что не стал удалять его. т.е ЕГР.
Датчик массового расхода воздуха: Признаки неисправности и стоимость замены
Чувствительный датчик: расходомер воздуха в машине.
Почему этот датчик называется расходомером воздуха или датчиком массового расхода воздуха?
Дело в том, что этот важный элемент в автомобиле, т.е. датчик, устанавливается как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.
С помощью данного расходомера воздуха электронный блок управления в авто определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных показателей с датчика электроника автоматически регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве должно быть смешано с поступающим кислородом в двигателе. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального ее сгорания.
К нашему сожалению, датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе самого двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в своем оптимально предусмотренном режиме. В результате и в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели авто появляется предупреждающий значок «Чек двигателя«.
Главным минусом данного датчика массового расхода воздуха является его стоимость. Например, новый расходомер воздуха может стоить и 3.000 тыс. рублей и даже 30.000 тыс. рублей. Все зависит безусловно от вашей марки и модели автомобиля и от того, какой вы хотите купить и поставить датчик, т.е. — оригинал / неоригинал.
Так как этот расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он может часто быстро выходить из строя, особенно от неправильной его установки. Именно поэтому мы не рекомендуем водителям самостоятельно менять этот датчик.
Кстате, замена данного расходомера в среднем занимает примерно, от 15 до 60 минут.
И так друзья, давайте узнаем, как же работает этот датчик массового расхода воздуха и какие самые частые признаки его неисправности бывают? А заодно узнаем, что нужно делать в случае его поломки.
Функция расходомера воздуха
Расходомер воздуха (ДМРВ) является относительно небольшим составляющим компонентом в машине имеющим большое значение в правильной работе самой системы управления двигателем.
Почти-что все современные бензиновые и дизельные двигатели в настоящий момент используют у себя расходомер воздуха для конкретного расчета оптимального впрыска топлива в камеру сгорания. Сам расходомер расположен во впускном коллекторе автомобиля, между дросселем и воздушным фильтром.
Помимо вычислений массы воздуха этот датчик определяет температуру и давление всасываемого кислорода. Таким образом, исходя из полученных и поступивших значений блок управления двигателем вычисляет количество необходимого топлива для подачи в двигатель и время его зажигания. В дизельных автомобилях расходомер воздуха тоже влияет на работу системы рециркуляции отработавших газов.
До 1980-х годов в автомобилях использовался механический датчик определения потоков воздуха. Но на сегодняшнее время механический датчик больше не в состоянии справится с современными требованиями нынешних бензиновых и дизельных моторов.
Современные виды ДМРВ
Но температура двух резисторов естественно отличается по своему значению, поскольку не экранированный резистор постоянно охлаждается проходящим потоком воздуха. А вот экранированный резистор уже нагревается быстрее и больше. В результате этого в электронный блок управления двигателем поступает информация о двух разных значениях. На основе разницы этих значений блок управления двигателем и определяет ту нужную массу всасываемого воздуха.
Чтобы предотвратить быстрое загрязнение ДМРВ предусмотрена принудительная система очистки. Например, после выключения мотора датчик начинает нагреваться. Благодаря этому он очищается от загрязнений.
Также необходимо сказать, что совсем недавно появился новый вид датчиков ДМРВ. Это, совсем новое поколение расходомеров воздуха использует в себе вместо проволоки так называемую нагревательную пленку. Это тонкая пленка с тонким керамическим слоем.
Новый вид датчиков также и как и старые обычные подключен к электросети автомобиля. Электричество удерживает этот датчик на определенной температуре нагрева. Когда воздух охлаждает датчик, то ему снова приходится за счет тока нагреваться до заданной температуры. Соответственно, чем больше потоков воздуха проходит через датчик, тем больше он остывает.
А из этого соответственно получается, тем больше времени ему необходимо, чтобы восстановить заданную температуру нагрева ДМПВ.
Именно по этому требуемому объему нагрева электронный блок управления двигателем и определяет для себя, сколько воздуха проходит через датчик и какое количество топлива соответственно оптимально подать в камеру сгорания.
Преимущество этого вида датчиков заключается в том, что они уже не требуют той системы очистки с помощью нагрева на высокой температуре.
Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и еще необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в самой выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, то он естественно не будет выдавать правильные показания блоку управления двигателем. Итог очевиден,- оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.
В результате этого может случиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или во впускной канал двигателя либо слишком мало топлива, либо слишком много.
Обычно при неисправности ДМРВ симптомы и показатели варьируются, как от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, так и до самих осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки этого датчика из выхлопной трубы может идти черный дым.
Однако, обращаем ваше внимание друзья на следующее, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть и при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому надо помнить, что такие признаки неисправности не могут являться индикаторами 100% выхода из строя именно датчика расхода воздуха.
При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля начинает обычно переходить в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок «Чек двигателя«.
Эта программа необходима для того, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп газов насколько это возможно. Естественно, что при этом происходит уменьшение мощности самого двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и был придуман значок загорающийся на приборке- «Чек двигателя«.
Также с появлением на приборной панели значка «Чек двигателя» в электронной системе автомобиля, в его памяти, записывается код такой ошибки, с помощью которой при диагностике можно будет узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.
Проверка расходомера воздуха
Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а заодно к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, то самым надежным способом выяснить причину появления этого значка «Чек двигателя» на приборной панели является конкретно электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики специалист, через специальный разъем подключает необходимое оборудование для считывания из системы машины возникших в ней ошибок.
Однако, случается и так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. Что же делать в этом случае, если все-таки имеются признаки неисправности ДМРВ?
Естественно, что в этом случае Вам необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев этот визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность данного датчика. В этом случае автомастера обычно предлагают владельцам машин установить для проведения теста рабочий ДМРВ и проверить, как поведет себя машина с новым датчиком. В таком случае, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то это будет означать, для вас, что старый датчик работал неправильно.
Правда этот самый способ подходит только в тех случаях, если мастер на 99% уверен в том, что причиной плохой работы двигателя является конкретно неисправность ДМРВ. Дело тут вот в чем. Не всегда у автослесаря найдется в запасе рабочий ДМРВ именно для вашей модели автомобиля.
В этом случае Вам естественно придется купить новый датчик.
Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является обычное и простое испытание, которое может сделать любой из автомобилистов.
Для этого Вам необходимо будет обесточить датчик.
Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то скорее всего это будет означать, что данный ДМРВ неисправен. Однако, к нашему сожалению, этот тест подходит не для всех моделей автомобилей.
Причины дефектов в расходомере воздуха
Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но как вы знаете, ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашиваются в ней запчасти. Это касается и самого датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает электронному блоку управления двигателем все больше неверных значений.
Рано или поздно этот ДМРВ все-равно выйдет из строя. К нашему сожалению, на первых порах вы можете и не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика Вы начнете уже замечать, что ваш автомобиль ведет себя как-то неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.
Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда этот расходомер воздуха может выйти из строя очень быстро и очень рано.
Например, в том случае, когда вы часто и в сильный дождь ездиете на машине очень быстро, вода в таких случаях может проходить через воздушный фильтр попадая прямо на датчик массового расхода воздуха.
В конечном итоге вода, за короткий срок может привести к конкретному дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя и из-за негерметичности системы впуска, или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, если на сам датчик с улицы или из фильтра будет часто попадать песок или другая грязь, то он не сможет естественным образом долго работать исправно.
Очистка датчика массового расхода воздуха
В некоторых или определенных случаях при неисправности ДМРВ может помочь конкретная его очистка. Например, в тех случаях, когда причина неправильного замера объема поступаемого воздуха в двигатель связана конкретно с загрязнением расходомера воздуха. Однако, при такой очистке ДМРВ следует проявлять осторожность, поскольку сенсорные части самого датчика очень чувствительны к их касанию.
Чтобы очистить датчик массового расхода воздуха применяются специальные автомобильные очистители. Правда для такой очистки сам датчик придется снять с машины. После очистки и высыхания он устанавливается назад на автомобиль. В этом случае также необходимо проверьте и состояние воздушного фильтра. Если он также загрязнен, то нужно установить просто новый фильтр.
Ремонт и расходы
Если в вашей машине вышел из строя датчик массового расхода воздуха, то мы рекомендуем производить ремонт в автомастерской. К счастью автомобилистов, стоимость работы по замене датчика небольшая, поскольку в большинстве автомашин ДМРВ легко доступен. В большинстве случае для замены расходомера воздуха необходимо примерно время от 15 минут до 1 часа, в зависимости от марки и модели автомобиля.
К сожалению, для тех же автомобилистов, во многих уже современных автомобилях для замены этого ДМРВ необходим специальный инструмент. Также во многих современных автомобилях после замены датчика расхода воздуха, возможно придется заново «прописывать» данный расходомер в блоке управления двигателем, тем самым информируя электронику о новом датчике. Поэтому получается, что не все владельцы автомобилей знакомые с авторемонтом могут самостоятельно поменять ДМРВ в своей машине.
Стоит ли покупать для своей машины не оригинальный датчик массового расхода воздуха? Как Вы сами понимаете и к сожалению, стоимость ДМРВ не маленькая. Поэтому многих водителей частенько интересует такой вопрос,- » А можно ли вместо оригинального расходомера приобрести его аналог?»
Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Все в первую очередь зависит от марки и модели вашего автомобиля и конечно же от производителя датчиков. Например, на рынке есть такие автомобили, для которых Вы не оригинальных датчиков просто не найдете.
Мы не рекомендуем Вам покупать не оригинальные датчики, поскольку, в таком случае, вы просто рискуете выбросить свои деньги на ветер, так как по проверенной статистике эти не оригинальные датчики служат недолго.
Если вы все-же решились приобрести неоригинальный ДМРВ, то выбирайте только надежных поставщиков среди известных вам производителей.
К нашему сожалению, стоимость датчиков массового расхода воздуха не маленькая (особенно в современных новых автомобилях). Так что советуем на этом не экономить, поскольку, потратив немаленькие деньги на неоригинал Вы можете столкнуться с небольшим сроком службы данного датчика, и в конечном итоге рано или поздно по новому приобретете на свою машину оригинальный расходомер.
Согласитесь, это неразумно.
Помните всегда о том, что иногда экономия может выйти вам боком. Особенно тогда, когда речь идет конкретно об электронных компонентах в автомобиль.
Также хотим отметить следующее, что в некоторых моделях автомобилей датчик массового расхода воздуха встроен прямо в блок управления двигателем. В этом случае стоимость ремонта датчика может обойтись вам в очень кругленькую сумму.
В этом случае у вас есть единственный путь к экономии средств, это искать ту компанию, которая занимается ремонтом подобных агрегатов. Обычно такие компании ремонтируют подобные блоки заменяя сам датчик массового расхода воздуха, который встроен в блок управления двигателем.
Да, естественно, что ремонт в этом случае будет не дешёв, но все-же, он будет не сопоставим с той стоимостью нового блока управления двигателем.