на что влияет прокладка дроссельной заслонки
Чистка дроссельной заслонки
В этой статье я расскажу про чистку дроссельной заслонки, зачем это надо и некоторые важные нюансы. Отдельным упомянута lacetti.
Зачем же надо чистить дроссельную заслонку и чем грозит грязный дроссель?
Симптомы грязной дроссельной заслонки обычно такие — машина плохо тянет с «низов», плавают обороты холостого хода, автоматные машины, иногда, дергаются при разгоне. Почему это происходит? На стенках дроссельной заслонки обрастает всевозможными отложениями, из-за этого на малых углах открытия дроссельной заслонки начинает проходить меньше воздуха, чем рассчитывал завод, из за этого теряется тяга на низких оборотах двигателя. После чистки дросселя на lacetti и сброса адаптаций многие отмечают уменьшение расхода.
Я недавно промывал инжектор, надо ли мне чистить дроссель?
Да, чистить дроссель после чистки инжектора нужно. При промывке инжектора чистятся только форсунки, топливная рампа, впускные клапана, камера сгорания. Дроссель не чиститься, если только масте его вам не почистил.
Чем загрязняется дроссельная заслонка?
Основной источник загрязнения дроссельной заслонки — вентиляция картера. Особенно это заметно на подуставших, изношенных двигателях. Так же из картера могут вылетать маслянные пары на высоких оборотах двигателя. Так что если вы любете покрутить двигатель на высоких оборотах или ваш двигатель изношен, то вам надо тщательнее следить за чистотой дроссельной заслонки.
Как часто надо чистить дроссельную заслонку?
Тут мнения расходятся. Я расскажу свое мнение, если кто со мной не согласится — пишите, обсудим. Заглядывать в дроссельную заслонку, я считаю, надо каждый раз при обслужинваии двигателя, к примеру во время замены масла. Если вы видите такую картину:
то мыть дроссель точно надо. Это фото с Шевроле Нивы. Мыть надо пока дроссель не станет примерно таким
Если на авто дроссель совмещен с регулятором холостого хода, то регулятор холостого хода тоже стоит промыть.
Более того, если вы видете в дросселе картину, как на первом фото, то возможно форсунки, клапана и камера сгорания в движке тоже с такой же копотью. Стоит подумать о промывке инжектора.
Можно ли чистить дроссельну заслонку в домашних условиях?
Тут надо исходить из того, какая машина. Если машина с обычной (троссиковой) педалью газа — то можно чистить смело. Если машина с электронным дросселем, то, возможно, понадобиться адаптация дроссельной заслонки. Возможно нужно будет просто нажать до упора и отпустить педаль газа при включенном зажигании, но не запущенном двигателя (так у ГАЗели с электронной педалью газа), а возможно надо будет сбрасывать адаптацию со сканера. Отдельно стоит упомянуть Шевроле Лачетти. У лача есть такая особенность — после промывки дросселя у него надо скидывать адаптацию со сканера. По сети ходит информация, что дроссель лача умеет адаптировать заслонку только в плюс, т. е. увеличивать угол открытия дросселя. После промывки оказывается, что дроссель открыт больше, чем надо, а обучиться в минус он не может. Кто-то говорит что через несколько десятков км дроссель адаптируется, но ко мне приезжали и спустя 200 км с плавающими оборотами холостого хода. После сброса адаптаций плавание оборотов прекращается. Вот фото дроссельной заслоки на лачетти 1.4:
На этом авто глушили ЕГР (хотя машина чипованная и ЕГР должен был быть заглушен программно) и мыли дроссель со сбросом адаптаций.
Чем можно промыть дроссель?
Дроссель легче всего чистить очистителем карбюратора. Пальцем открываем дроссельную заслонку и очистителем карбюратора вымываем всю грязь. Можно так же вместе с очистителем использовать мягкую тряпочку. Если решите снимать дроссель, то чистить можно и растворителем и кисточкой.При использовании очитителя карбюратора лучше одевать очки, так как очиститель находится в балоне под давлением, и при промывке разлетается во все стороны. Мне пару раз попадал в глаза — крайне не приятно.
Надо ли снимать дроссель для промывки?
Для промывки дросселя снимать его не обязательно. Да, промывка со снятием более качественная, можно вымыть больше грязи. Если дроссельная заслонка с регулятором холостого хода, то чистить РХХ на авто будет не удобно. Как показывает практика вполне хватает промывки дросселя без снятия с авто. Из плюсов мытья без снятия — нет вероятности порвать прокладку между впускным коллектором и дроссельной заслонкой. На лачетти, к примеру, между дросселем и коллектором резиновое уплотнительное кольцо — его можно снимать без опасений. А вот на кие шуме, на ВАЗах — там прокладка, которая, вероятно, при снятии порвется. Так же чистить дроссель без снятия можно на горячем двигателе. К дроссельной заслонки подведена охлаждающая жидкость. При снятии дросселя есть вероятность ошпариться горячей ОЖ. Если все же вы решили чистить дроссель со снятием на горячем двигателе — тогда отверните пробку бачка с ОЖ, тем самым вы стравите давление и будет меньше вероятности ошпариться ОЖ.
На этом на сегодня все. Если есть вопросы — задавайте их в комментариях, ставте лайки, если он вам понравился. Так же в комменты пишите, понравился ли вам такой формат: вопрос-ответ.
Дроссельная заслонка, все не так просто )))
Привет всем кто читает етот бред эту запись.
Насмотрелся я чужих записей в Борт Журнале про чистку дроссельной заслонки,
Наслушался, начитался мол машина после этой процедуры прёт )
Честно говоря не разу с момента покупки авто ее не чистил, поэтому было жутко интересно насколько она там засрана.
Чистить решили на улице 🙂 Приехал к очень хорошему знакомому и давай разбирать.
Так как на улице было достаточно холодно решили не снимать тосольные патрубки, а чистить на месте.
Как оказалось не зря решил почистить, заслонка была достаточно грязной.
Тут у нас порвалась прокладка так как просто прикипела.
Вот этой штукой и чистил честно говоря полное г…
Почистили склеили прокладку ( как оказалось зря ) все собрали,
Заводим … Обороты падают, без педали газа глохнет,
Тут я вспомнил поговорку: пока работает Нех…лезть!
Залез в бортовик он показывает коды ошибок, вылезла ошибка 0171
Залез посмотрел что да как хотя догадывался что порванная прокладка всему виной.
по инету 0171 бедная смесь, где то подсасывает воздух.
Пришлось ехать в магазин и в пробкаах и светофорах подгазовывать )))
Спасибо тем кто осилил столько букв 😉
Лада 2112 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 92 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 59
Снимал тоже сегодня дроссель, почистить, чищу регулярно, снял не сразу заметил прокладки не оказалось, была только резиновая в коллекторе, поехал на велике в магазин, взял две штуки, поставил, завёл, 1500 держала, потом стало 800 где-то, холостой стал намного лучше, до этого движек подтряхивало, был подсос воздуха потому что вообще прокладки не было, разгон стал намного лучше до этого машина заметно не тянула и жор был, сейчас всё ок, всево лишь прокладка а на многое влияет
Видео по теме
надо было полностью снять дать откиснуть в ацетоне, затем тем же очистителем карбов продуть все каналы(ABRO кстати не плохой), промыть от души РХХ, пшикнуть вэдэшкой на привод заслонки под ДПДЗ и плюсану к совету про подгонку прокладки)вот тогда эффект должен быть) проверено)
В любом случае процедура не бесполезна!
вообщем проделывать данную операцию следует при большом километраже пробега. т.к. гарь и прочее скапливается… это первая часть общей чистки (сборки, рабзорки, мойки) двс от гари и прочего))) я просто себе почистил заодно, когда фильтр менял. во всяком случае — хуже не будет) только лучше)
Прокладку не сразу взяли — это зря! ))) А то что почистил — молодец! Она же с завода чистая идет. Просто когда грязи много, она залипать начинает
Правильная поговорка… Пока работает не х… лезть … я стараюсь ей часто пользоваться… но руки то чешутся иногда )))
С прокладкой ты оплашал, перед снятием дросселя обязательно надо иметь новую, я ставлю по 2, только прокладку надо еще подгонять под дроссель, как показывает практика часто отверстие смещено
Ага, было дело) Только нихрена ничего не изменилось в итоге, как я надеялся) А прокладку надо сразу покупать (я вместе с средством для чистки взял, ибо она тоже прикипела я её сковыривал отверткой)))
Ну а так для профилактики да — пойдёт процедурка))
советую вызвать врача 🙂
всё обошлось)
дочитал до конца)
Вот ты тип :DDD а че ты хотел чтобы работала как часы с порваной прокладкой? почистил молодец, надо было заранее купить раз читал на драйве 😀 стоит то 20руб и все пишут что новую надо
проглядел про прокладку)
Наверно нелегко было с непривычки на холостых газовать)
Все о дросселях. Неисправность, диагностика, ремонт.
Всем привет, время от времени я добавляю здесь статьи по автомобилям Ауди.
Имея большой опыт в ремонте данной марки, выбираю самую подходящую статью и полностью переделываю ее своими словами, удаляя тонну уморительного текста.
Теперь о ДЗ (дроссельная заслонка).
Что такое ДПДЗ и его функция.
Для определения скорости и степени открытия дроссельной заслонки используется датчик расположения дроссельной заслонки, сокращённо называют ДПДЗ.
ДПДЗ — это устройство, которое изначально было предназначено для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. На основании информации полученной с датчика дроссельной заслонки электронным блоком управления производится выбор режима передачи топлива.
Датчик положения дроссельной заслонки играет огромную роль в управлении двигателем автомобиля, потому как благодаря его показаниям блоком управления производится расчёт пропорций топлива, а также корректировка момента зажигания. В случае поломки этого датчика водитель сразу получает уведомление об ошибке через блок управления. Уведомление об ошибке появляется на панели приборов, а именно вы увидите загоревшуюся лампочку — “Chek”.
Обратите внимание! на то, что ЧЕК указывает исключительно на неисправность в цепочке датчика положения дроссельной заслонки, но не может локализировать её. То есть в случае нарушения настроек датчика блок не сможет распознать ошибку.
Неисправности дроссельной заслонки и методы их устранения.
В следствие поломки может возникать подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку или подняться обороты. Обороты имеют определённые внешние признаки, но коды ошибок не помечаются в памяти электрического блока. Рассмотрим основные признаки поломок:
• Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
• Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
• Достаточно маленькая мощность;
• Частое возникновение детонации;
• Проваливания, задерживания и подёргивания;
• Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
• Увеличение топливного расхода;
• В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
• Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
• Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
• Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки
Теперь поговорим о том, как диагностировать подсос воздуха через дроссель. После избегания проблем с подсосом воздуха могут возникнуть неприятные последствия, а именно повысится обороты. Для того чтобы определиться происходит ли вообще подсос воздуха и его причинами проверьте такие места:
•• Дроссельную заслонку и её ось;
•• Форсунку холодного старта;
•• Гофру за датчиком расположения дроссельной заслонки;
•• Вход очистителя картерных газов, находящийся на гофре;
•• Соединение дроссельной заслонки и гофры;
•• Кольца форсунок;
•• Выводы, через которые выходят бензиновые пары;
•• Трубку вакуумного тормозного усилителя.
Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?
● При помощи солярки пролейте места посадки форсунок;
● Отсоедините ДМРВ от корпуса воздушного фильтра и прикройте его рукой. После этого гофра должна немного съёжиться и в лучшем случае из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель заглохнет;
● Отсоедините все кроме дроссельной заслонки и закройте её рукой. После этого из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель также должен заглохнуть;
● Опрыскивайте карбклинером места, в которых происходит подсос воздуха.
Но среди владельцев Audi принято делать опрессовку с помощью шины или большого компрессора, накачивая во впуск воздух до давления от 0,5 Бар до 1,5 Бар (в случае хорошо надутой машины с силиконом).
Лично по своему опыту и по статьям других владельцев, я заметил, что умирающая ДЗ может натолкнуть на мысль, что у вас серьезные проблемы с двигателем или электрикой. Как это было в моем случае, вышла ошибка «Падение давления между турбиной и заслонкой», «Адаптация не начата», «Недостаточное напряжение для выполнения базовых установок», мотор трясется, слышны хлопки во впуске, пропуски, выхлоп стреляет метра на полтора, АКБ сажается быстро, обороты плавают от 800 до 900, иногда 1000. Мотор глохнет, может не заводиться, свечи заливает и мотор захлебывается бензином.
Если исключены дыры, то нужно смотреть клапаны: N75, N249 и байпас. Рассказали про случай, когда байпас словил разовый клин и слетела прошивка в мозгах, заслонка в итоге сдохла. Причину нашли, поставив исправную ДЗ от похожей Ауди.
На сайте Ross-Tech я посмотрел видео, оно было на английском, но я разобрался. Там пишут конкретные причины, почему не происходит адаптация, а так же инструкция по правильной адаптации. Вот вам видео, как и что делать:
Условия адаптации и причины слетевшей адаптации заслонки.
Адаптация может слететь по следующим причинам:
■ Аккумулятор автомобиля был отключен и заново подключен
■ ЭБУ был снят и установлен
■ Дроссель снят с коллектора и почищен.
■ Педаль акселератора была удалена и переустановлена
Так же не стоит исключать, что в фишку может попасть влага или оборваться провод. Помимо всего этого внутри заслонки есть потенциометр, он цельный, отдельно не купить.
Внутри есть дорожки с графитовым напылением, они могут прилично стереться, в итоге мозги не всегда будут видеть положение заслонки и начнется полная фигня во время езды на разных оборотах и тогда заслонку придется менять.
Теперь об условиях для адаптации через Ваг-Ком. Если у вас адаптация не проходит, вот такие рекомендации:
► Несколько раз удалть ошибки по двигателю.
► Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не меньше 11,5 В.
► Дроссель должен быть на холостом положении (не нажимать педаль газа ногой).
► Дроссель должен быть вычищен до блеска внутри.
► Температура охлаждающей жидкости должна быть 80 градусов (но бывает и на холодную проходит).
► Ошибки были удалены до запуска Базовых установок в ваг-коме. (поясняю ниже этот пункт)
— Сначала вы включаете зажигание, заходите в 01-Двигатель, 08-Базовые установки, 060 канал, жмете 1 раз кнопку начать адаптацию или запустить, on и т.д. Вам выдает ошибку адаптации Error, выходите из Базовых установок и заходите в блок ошибок, удаляете ошибки, затем сразу еще раз, даже если их нет, выключаете зажигание и вытаскиваете ключ, затем сразу вставляете и включаете зажигание, снова заходите в 08-Базовые установки, нажимаете адаптировать. И тут 2 варианта:
1. Адаптация ОК
2. Error
В первом случае вы последний раз заходите в ошибки и удаляете их, в итоге заслонка адаптирована, ошибок нет.
Во-втором случае. Скорее всего неисправен дроссель, либо кабель, как вариант не подходит.
Дроссель должен адаптироваться не смотря ни на что, даже если есть дыры, другие проблемы, за исключение севшей батареи.
Засорение дросельной заслонки: причины, признаки, методы очистки
Дроссельная заслонка регулирует количество подаваемого воздуха во впускной коллектор. Это значит, что ее работоспособность напрямую влияет и на качество топливо-воздушной смеси, и на эффективность работы мотора. Для корректного функционирования необходимо периодически удалять неизбежно скапливающиеся отложения.
Почему засоряется дроссельная заслонка?
Как определить, что дроссельную заслонку пора чистить?
Можно руководствоваться рекомендациями автопроизводителей, которые советуют чистить дроссельный узел каждые 50 тыс. км. Или следить за объективными показателями работы двигателя. Основные признаки загрязненной дроссельной заслонки таковы:
— заторможенность реакции при нажатии на педаль газа
— «плавающие» обороты
— подергивания при малых оборотах и скоростях
— несанкционированные остановки двигателя
— повышение расхода топлива.
Заметили симптомы из этого списка — значит, пора.
Как почистить дроссель?
Существует два варианта чистки: со снятием и безразборная. Второй метод, разумеется, удобнее и проще, однако 100% результат при сильном загрязнении может гарантировать только очистка дросселя с демонтажем.
В ассортимент LAVR есть эффективный продукт для безразборной процедуры — Очиститель дроссельной заслонки. Он мгновенно растворяет образовавшиеся загрязнения и благодаря оптимальному распылу смывает все растворенные отложения. Для этого достаточно разогреть мотор, снять корпус воздушного фильтра и сам фильтр, тщательно встряхнуть баллон и распылить небольшими порциями на загрязненные поверхности дроссельного узла до их полной очистки. При необходимости повышайте обороты двигателя и не давайте ему заглохнуть.
Для достижения наилучшего результата, мы рекомендуем использовать препарат при температуре баллона выше +14.
Чистка дроссельной заслонки и изготовление прокладки
Где-то даже демотиватор был на эту тему со словами: В любой не понятной ситуации чисти дроссельную заслонку!
Смешит она изрядно, хотя всё таки не бессмысленно)
Заслонка как может показаться находится в идеальных условиях, ей тепло, она дышит чистым воздухом.Но всё таки она засоряется не буду расписывать как и чем-примите это за факт))Есть загрязнения которые не сказываются на работе её механизмов и датчиков да и на работе двигателя в целом, и есть которые в той или иной степени влияют на работу)
Чистка заслонки очень полезна тем у кого стоят нулевики, хотя бы просто по тому, что при пропитке фильтра маслом, излишки масла при пуске двигателя попадают во впускной тракт и соответсвенно там оседают, густеют и мешают заслонке правильно работать)Тем у кого нет нулевика, необходимость в этой операции не так остро стоит, но всё же)
Я не призываю всех поголовно идти снимать и чистить заслонки, но те кто решится это делать расскажу некоторые нюансы)
Пока машинка ждёт
Начну рассказывать)При снятии трубок подогрева их нужно снять быстро и позатыкать чем нибудь, чтоб не пришлось доливать ОЖ в большом объёме, но долить всё же придётся, в нашем случае заслонка механическая, и требуется учесть натяг тросса, чтобы его потом не сбить, а если сбить то возможны несколько вариантов, либо перетяните, и холостой ход будет зависеть не только от клапана холостого хода но и от положения заслонки, она будет приоткрыта и прежнего ХХ(холостого хода) не будет, и увеличится шанс порвать тросик, сломать датчик положения дросселя, если не дотянуть, то часть хода педали уйдёт в пустую, и при полном нажатии на педаль заслонка полностью не раскроется, соответсвенно и мощность реализуется не полностью.
Вслучае если у вас заслонка типа E-gas то мороки с тросиками у вас не будет, их там попросту нет)
Зачем я полез?Я счастливый обладатель нулевика, при отжиге пайп слетел с дросслеля и я какое-то время поездил получается без фильтра, ну дроссель я снимал уже раз 5 а прокладка старая по этому её требовалось заменить)
Сняли заслоночку
Как видно чистотой она не блещет, да и прокладка уставшая)
Прокладка будет hand made, в наличии как обычно нет)
Вроде старая прокладка на дросселе при снятии не должна была доставить проблем, но не тут то было шкрябал её где-то мин 30-40)
После очистки от старой прокладки нужно было сделать новую.Так как старая прокладка извлечения не пережила, нужно было снимать мерки с самой заслонки.
Как это сделать точно?Потупив пару минут решили с другом сделать так
это литол))Приложили будущую прокладку, придавили сняли
Вроде всё красиво)Ещё 10 минут и получилось вот что
Прокладку делал из паронита толщиной 2мм
В самой мойке заслонки особых хитростей нет, главное не использовать едкие растворители которые могут повредить пластик, стереть молибденовое покрытие с самой заслонки точнее с её корпуса в месте где в закрытом состоянии заслонка касается корпуса, то есть по всему периметру)Чем я мыл? как обычно WD 40, моет и не портит)И да заслонка всё таки не такая вечная как кажется, всё из- за молибденового покрытия, со временем оно изнашивается без вашего вмешательства)
Так как заслонка моя песочка покушала, решено было почисти и клапан холостого хода, и как выяснилось не зря, он подклинивал)(а я то думал почему при прогреве она так бросает обороты в меньшую сторону)
При чистке клапана нужно ХХ нужно снять с него привод предворительно его пометив чтоб не сбить установку)
А как чистить можно посмотреть тут)