на что влияет посещаемость сайта
Что важнее: позиции или посещаемость сайта? Какая связь?
Часто люди, только начинающие разбираться в seo-продвижении, пытаются понять, как влияет посещаемость сайта на позиции. При этом сам вопрос ставится изначально неверно. Происходит путаница причины и следствия. При поисковой оптимизации сайта первичным фактором является именно позиция сайта. Посещаемость же напрямую зависит от того, находится сайт в ТОПе или на глубоком дне поисковой выдачи.
Почему так важны позиции сайта?
Также высокие позиции влияют на статус компании. Таким образом, организация или предприниматель дают понять, что собираются надолго занять лидирующую позицию в нише. Бизнес, ориентированный на долгосрочные перспективы, а не сиюминутную прибыль вызывает больше доверия у клиентов.
Что влияет на позиции сайта?
Позиция сайта является комплексным показателем, зависящим от многих факторов. Рассмотрим, что влияет на позицию сайта в Гугл и Яндекс в первую очередь.
Качество контента
Этот показатель оценивается по уникальности, структурированности, полезности и заспамленности. Ворованный неудобочитаемый и устаревший контент с избыточным введением ключевых слов приведет к бану в поисковых системах. И наоборот: грамотно структурированный, seo-оптимизированный текст, написанный профессиональным копирайтером и решающий проблему посетителя, приблизит веб-страницу к ТОПу поисковой выдачи.
Заголовок и сниппет
Также известны как Title и Description. Отображаются в браузере и поисковой выдаче. Цель заголовка – заинтересовать пользователя, а сниппета – кратко описать содержание страницы и убедить в полезности контента. Информация в обоих полях должна быть максимально релевантной запросу и содержать ключевые слова. Простое перечисление ключей нежелательно, так как может привести к бану в поисковых системах. Оптимальная длина заголовка – 40-65 знаков, сниппета – 140-170 знаков с пробелами.
HTML-код
Поисковые системы должны легко читать код сайта для его анализа и дальнейшей поисковой выдачи. Если же код содержит ошибки, то у поискового робота возникают трудности со считыванием информации. Из-за ломаной верстки, закрытого тега и битых ссылок индексация сильно замедляется. Грамотно написанный код позволит быстро добавить веб-ресурс в индекс поисковика. Кривой код может привести к исключению страницы или всего сайта из индекса.
Обратные ссылки
Чем больше ссылок на веб-ресурс находится на авторитетных сайтах с хорошим рейтингом ТИЦ, тем выше будет ранжирование. Естественным образом ссылки появляются очень медленно, поэтому обычно вебмастера закупают их на специальных биржах.
При этом важно следить за качеством закупаемой ссылочной массы. Существуют так называемые сайты сателлиты, которые создаются только для размещения ссылок и торговли ими. При этом они являются бесполезными для посетителей и считываются поисковыми системами как мусорные или даже вредоносные. Если на них есть ваши ссылки, то это может привести к попаданию под фильтры.
Важный момент: увеличивать количество ссылающихся на ваш проект сайтов нужно постепенно. В случае ссылочного взрыва также есть риск попасть под фильтры из-за недобросовестной раскрутки.
Поведенческие факторы (кликабельность, посещаемость, поведение посетителей)
Поведенческие факторы описывают, насколько успешно посетители взаимодействуют с сайтом. Как часто они на него заходят, сколько из них закрывают сайт уже на первой странице (процент отказов), как долго просматривают каждую страницу, насколько глубоко изучают сайт (сколько переходят по внутренним ссылкам), просматривают ли видеоролики, оставляют свои данные и т.д.
Юзабилити
Включает в себя понятную навигацию на сайте (в том числе “хлебные крошки”), высокую скорость загрузки (нужен качественный хостинг), адаптивный современный дизайн, SSL сертификат. Проще говоря, пользователь должен чувствовать себя максимально комфортно. Плохо, когда он страдает и злится от непонимания, где то, что ему нужно, и почему половина экрана завешана мигающими флеш-баннерами с рекламой пояса из собачьей шерсти.
Подборка сервисов для отслеживания позиций сайта
Один раз проверить 5-10 позиций можно и вручную. Однако для отслеживания динамики по 1000 и более запросам необходимо использовать специальные сервисы.
Самыми удобными российскими сервисами являются:
Заключение
Итак, мы разобрались, как влияет посещаемость сайта на позиции. В процессе раскрутки веб-ресурса по тематическим поисковым запросам идут вверх позиции, а вслед за ними растет и посещаемость.
Чтобы сайт поднялся в ТОП поисковый выдачи необходимо оптимизировать 6 пунктов: качество контента, Title и Description, html-код, ссылочная масса, поведенческие факторы и юзабилити. Для регулярного отслеживания динамики ранжирования лучше всего использовать представленные в списке специализированные сервисы.
Влияет ли посещаемость на позиции в выдаче
Естественно, что позиции сайта выдачи влияют на посещаемость. А если наоборот? Влияет ли посещаемость на позиции в выдаче?
Как влияет посещаемость на выдачу в поиске? Можно ли увеличив посещаемость, обойти конкурентов?
Однозначно, посещаемость в определенной мере влияет на позиции сайта в поисковой выдаче. Потому что посещаемость — это один из факторов ранжирования Google. Другое дело на сколько весомым оказывается этот критерий при ранжировании сайтов? Какое место в алгоритме ранжирования занимает этот параметр достоверно не известно. Может, сотая доля процента. А может — один процент.
Однозначно, Гугл отслеживает возврат к результатам поиска после перехода пользователя на сайт, выбрав его из найденных ссылок. И чем меньше людей, перейдя из поиска на сайт, потом снова возвращается к повторному поиску в Гугле по тем же запросам, тем лучше для ранжирования вашего сайта.
Поисковые системы оценивают посещаемость так: если посещаемость высокая, значит сайт достоин внимания.
Всегда, найдутся желающие повысить посещаемость своего ресурса, не прилагая к этому особых усилий. Они позволяют себе использовать сервисы, боты которых автоматически заходят на ваш сайт, эмулируя действия реальный посетителей, тем самым повышая трафик.
Также есть и группы людей, которым платят только за то, что заходят на определенный сайт. Казалось бы как отследить это? Придется ли Гуглу поднять такой сайт на более высокое место в выдаче?
UPD 18/03/04. Если показатель отказов высок и он продолжает расти, то искусственное увеличение трафика только ускорит проседание сайта.
В любом случае, у Гугла очень мощная система отслеживания всяческих накруток, хорошо протестированная и доказавшая свою надежность в АдВордсе.
Кстати, у LiveInternet статистика не реагирует на искусстенно сгенерированный трафик ботов.
Я бы не стал рисковать репутацией своего сайта. Потому что, если обнаружится, что трафик накручивается, на сайт может быть наложен определенный фильтр.
Что влияет на посещаемость сайта или блога и почему она падает? Какие факторы влияют?
Сперва мы разберем следующий вопрос:
Почему посещаемость важна для сайта и блога?
Этот вопрос не актуален в блогосфере, так как все знают зачем нужна посещаемость для блога и сайта. Здесь можно элементарно порассуждать. Пример:
Вы успешный блоггер с большой подписной базой, с высокими показателями пузомерок (ТИЦ, PR, AlexaRank, ТРАСТ), в поисковой выдаче на первых позициях, проще говоря к вам каждый день приходят 5000 хостов (уникальных посетителей), часть из которых пришла за полезной информацией, другая попала случайно, третьи — это ваша постоянная аудитория, которая также требует от вас каких-то вкусностей.
У вас на блоге в сайдбаре, в футоре, в шапке расположены рекламные баннеры, строчка ноликс и т.д. (все это виды рекламы). Из пяти тысяч человек 1000 покликала по этим объявлениям и вам каждый день капают деньги.
Вы создали собственный видеокурс, либо любой другой инфопродукт и стали продавать его, за месяц получили сто тысяч рублей. А почему у вас стали покупать видеокурсы, потому что у вас есть авторитет, который вы зарабатывали на протяжении нескольких лет.
Подобными способами вы получаете прибыль от своем блоге и посещаемость играет здесь ведущую роль.
Важность трафика на своем сайте мы поняли, теперь перейдем к тому, что зададимся вопросом:
Что влияет на посещаемость сайта?
Вот это уже более актуальный вопрос, требующий подробного разъяснения. Готовы? Тогда приступим!
На посещаемость сайта оказывает большое влияние ряд факторов, которые могут открыться для вас, как с лучшей стороны, так и с худшей. Для того чтобы не ждать, пока тот или другой фактор проявится у вас следуйте условиям, прописанным в статье и держите ориентир.
Начнем мы пожалуй с того, что объясним.
Почему падает посещаемость?
Как я уже сказал факторов падения посещаемости очень много, каждый из которых я постараюсь подробно описать. Приготовьтесь и, пожалуйста, усвойте все, так как необходимо соблюдать всякий из них, дабы избежать ошибок, которые могут привести к падению посещаемости вашего ресурса.
Факторы падения посещаемости:
1. Поведенческие факторы.
Оказывают сильное воздействие на посещаемость ресурса.
Что такое поведенческие факторы?
Это поведение людей на страницах вашего сайта. Если пользователи заходят к вам на блог, читают статьи, комментируют их, переходят по внутренним ссылкам — это хорошо, значит ПФ у вас хорошие. Если же аудитория состоит из тех, кто приходит и сразу же уходит, то это плохо.
Как понять, что предпочитают читатели у вас блоге, что их больше всего интересует?
Установив счетчик LiveInternet вы будете знать, куда чаще всего заходят ваши посетители, где происходят отказы (только зашел и сразу ушел), по каким причинам и т.д. Проводя анализ вы сможете улучшить свои ПФ. Так что вперед!
Как улучшить поведенческие факторы?
Как вы поняли ПФ — это совокупность. Поэтому и действовать придется в разных направлениях.
Итак, что для этого нужно.
1. В первую очередь вы должны подковать свой блог в техническом плане, что это значит. Удобный интерфейс, привлекательный дизайн, быстрая скорость загрузки сайта. Обо всем этом вы можете договориться с фрилансерами на бирже freelance.ru.
Кто такие фрилансеры?
Такие же люди в интернете, которые пришли зарабатывать, оказывая услуги. Некоторые фрилансеры являются верстальщакми, другие могут сделать красивый дизайн, ну а третий может писать качественные статьи. Так что в Рунете есть все, надо лишь захотеть.
С техническим оснащением разобрались, переходим ко второму пункту.
1.1. Вам необходимо регулярно, желательно каждый день писать на свой блог объемные, качественные, уникальные, интересные и познавательные статьи. Также следует оптимизировать их под определенные ключевые запросы.
Что такое ключевые запросы?
Это словосочетания, которые люди наиболее часто набирают в поисковике (Яндекс, Гугл, Бинг и т.д.). Ключевые запросы или по-другому ключевики могут быть низкочастотными, среднечастотными и высокочастотными. Если вы являетесь начинающим в блогосфере, тогда советую продвигать свой сайт в ТОП по НЗ (низкочастотным запросам), так как конкуренция здесь ниже.
1.2. Пишите объемные, качественные, уникальные и познавательные статьи, ведете анализ посетителей, но ПФ все равно низкие. Есть один неплохой вариант решения данной проблемы, а именно заманивать посетителя. Например, устройте какой-нибудь конкурс, марафон, эстафету с призовым фондом, а может и вовсе проводите на своем блоге каждый месяц КОНКУРС КОММЕНТАТОРОВ, растрезвоньте о нем всем и тогда ПФ будет на высоте.
О поведенческих факторах я немного рассказал теперь перейдем к разбору следующего фактора.
3. Новые алгоритмы и фильтры.
Появление новых алгоритмов и фильтров может также сказаться на вашей посещаемости. Будут исчезать страницы из индекса, страницы вашего блога будут уходить из первой десятки в выдаче, короче посещалка слетит на глазах. Предугадать это невозможно, разумеется, если вы сами не сидите в офисе Яндекса и не создаете новых алгоритом и фильтров.
Что же тогда делать?
Обращаться в поддержку Гугла или Яндекса, в зависимости от какого поисковика ваш фильтр. Напишите грамотное письмо, обоснованное, задайте вопрос, почему? по каким причинам? Если что-то действительно вы нарушили, тогда вам покажут, что неестественно, а что запрещено, в следствие чего все надо будет исправить. Если все было в рамках, ссылок неестественных у вас нет, вы ничего не нарушали, контент писали качественный и т.д. и т.п, тогда вы должны обратиться к ним с объяснениями и доказать свою правоту, конечно, если она таковой является. НЕ УВЕРЕННЫ? Тогда напролом лесть не стоит. Подробнее по этой теме в статье.
Очередной фактор, оказывающий неблагоприятное влияние на посещаемость ресурса. Одно радует, это временное явление, поэтому особо сильно бояться не стоит. Однако не забывайте, что возвращение прежней посещаемости зависит от двух факторов: внутренняя перелинковка и ссылающиеся на вас сайты.
Что такое внутренняя перелинковка?
Это анкор-ссылки, благодаря которым вы можете переходить из одной статьи в другую.
Ссылающиеся на вас сайты.
Здесь все понятно, чем больше внешних ссылок, то есть сайтов, которые ведут на вас, тем лучше. Но главное, конечно же, качество ссылающихся на вас площадок.
5. Проблемы с работой хостера!
И даже из-за таких, казалось бы невидимых на горизонте проблем может возникнуть снижение посещаемости. Например, у хостера проводятся технические работы и так случается достаточно часто. Все это приводит к тому, что поисковики, заходя к вам на блог видят, что он не доступен и возможно понизят вас в выдаче, также и ваша аудитория, которая увидит, что блог не работает могут уйти и больше вообще приходить.
ВАЖНО! Обращайте большое внимание на выбор хостинга.
6. Много открытых исходящих ссылок.
Большое количество исходящих ссылок с одного ресурса может привести к снижению позиций в выдаче, ведь поисковики не любят, когда кто-то начинает передавать свой вес другим блогам. Желательно, когда прописывайте ссылку в статье на другой сайт, то заключайте её в тег rel=»nofollow», тем самым вы закрываете её от индексации и робот не будет захватывать её, якобы он не будет говорить Яндексу, что на таком-то блоге появилась еще одна исходящая ссылка.
7. Не делайте рерайт статей и не дублируйте их.
Нельзя воровать чужие статьи, ведь это авторское право. Вы должны писать исключительно уникальный текст, свой собственный (копирайт). Если же вы новичок и столкнулись с тем, что тексты воруют у вас, тогда нужно обращаться в поддержку Гугл, либо добавлять статью в оригинальные тексты Яндекса.
Очевидное просто. Обнаружили вирус, надо принимать меры.
А как узнать, что на блоге вирус?
Понаблюдайте в поисковой выдаче в Яндексе чуть выше сниппета вашего сайта есть ли предупреждение, что сайт, возможно, заражен, на нем есть вирус, он может повредить ваш компьютер. Также вирус можно обнаружить при помощи специальных сервисов по обнаружению вирусов на сайтах, например, сервисы от веб-мастеров Google и Яндекса.
СОВЕТ! На вашем ПК должен быть сильный антивирус. Ни в коем случае нельзя скачивать шаблоны на непроверенных сайтах, все пароли держите на бумажных носителях, не надо размещать их папках вашего компьютера, тем более не стоит запоминать пароли в браузере.
9. Большое количество не схожих тем с тематикой сайта.
Как это понимать? Все просто. Если блог посвящен заработку в интернете, то все статьи должны быть по данной теме, разрешается писать о себе, о времени провождении и т.д. Главное не переборщить. Но вот переходить на другую тематику статей запрещено. Как этот так?! Писали время про создание, раскрутку и продвижение блогов, а потом перешли на продажу недвижимости в Европе. Поисковик все сразу «прочитает» и примет меры, в результате которых позиции в выдаче будут падать.
10. Сезонность и праздничные дни.
Здесь понятно. Летом люди отдыхают, хотят забыть про все и отставить бытовые проблемы, интернет на второй план. И поверьте, так поступает не один читатель вашего блога, а основная масса. Поэтому не пугайтесь, если вдруг летом увидели на счетчике посещаемости вместо 500 человек 200-300.
Ну тут точно никто не придет. Шучу, конечно, к вам будут заходить люди, но аудитория станет гораздо меньше, особенно хорошо заметно будет в Новый год (в большие праздники, которые отмечают все.
Теперь можете посмотреть видео по теме поведенческих факторов.
На этом статья подходит к концу. Надеюсь, что полученная информация будет вам в пользу.
С уважением, [urlspan] Юрий Жук. [/urlspan]
На что влияет количество посещений сайта?
Посещаемость сайта – ключевой поведенческий фактор, который зависит от степени соответствия площадке ожиданиям пользователей и от доступности для посещения. Воздействовать на количество посещений сайта желательно сразу по двум направлениям: повышая позиции площадки в рейтинге поисковой выдачи посредством инструментом продвижения и совершенствуя её изнутри.
Каждый сайт создаётся для пользователей и поэтому главной целью любой площадки является достижение больших показателей посещаемости. Посещаемость сайта выражается в относительных показателях – количество посещений в единицу времени. Как правило, посещаемость измеряется за фиксированный период времени – то есть за час, сутки, неделю, реже – месяц и квартал.
О значении поведенческих факторов
Количество посещений сайта является одним из главных поведенческих факторов, которые учитывают поисковые роботы для составления личного портрета каждого пользователя. Речь идёт не о художественном портрете, отражающем внешние данные человека, а о картине его пользовательских привычек. Каждый человек имеет свою сферу интересов, в соответствии с которой он работает в сети. По тому, какие сайты посещает пользователь, на каких из них он дольше всего задерживается, и какой функционал чаще всего использует, можно примерно определить, чем интересуется пользователь, и к какой сфере принадлежат его интересы.
Например, если количество посещений сайтов автомобильной тематики в сутки равно 50, то, вероятнее всего, пользователь – заядлый автолюбитель. Однако абсолютные показатели – плохой критерий для оценки информационных предпочтений пользователя. Чтобы быть объективным, необходимо учитывать не только и не столько количество посещённых сайтов определённой тематики, сколько их удельный вес в общей структуре площадок, на которых побывал пользователь в течение анализируемого период времени. То есть, возвращаясь к нашему примеру, если человек посетил 50 автомобильных сайтов и 5 общетематических ресурсов, что основные интересы лежат в сфере авто/мото, однако если помимо 50-ти сайтов автомобильной тематики пользователь побывал ещё на 100 площадках по строительству и ремонту, то, вероятнее всего, данная тема ему ближе и интереснее.
Зачем поисковики анализируют поведенческие факторы?
Определение информационных потребностей каждого пользователя поисковая система осуществляет не просто так – эти действия преследуют определённые, вполне конкретные цели. Так, регистрируя количество посещений сайтов той или иной тематики, поисковики определяют, чем интересуется человек, чтобы предложить ему наиболее релевантный продукт. Речь идёт, в первую очередь, о правильном ранжировании сайтов, когда верхние позиции рейтинга поисковой выдачи занимают площадки, посвящённые тематике, максимально приближенной к информационным потребностям пользователя.
Чем ниже позиция сайта, тем меньший интерес он представляет для человека. Иными словами, анализ поведенческих факторов пользователя нужен, прежде всего, для его же собственного удобства, поэтому поисковик, собирая и обрабатывая статистическую информацию о поведении пользователя в сети, по сути, оказывает последнему неоценимую услугу. Ещё одна сфера, в которой анализ поведенческих факторов приносит много удобства для пользователя – это контекстная реклама. Давно в прошлом остались те времена, когда рекламные площадки выводили баннеры бессистемно. Сегодня реклама становится интерактивной, то есть максимально подстроенной под потребности того, кому она предлагается. Именно поэтому, сегодня мы можем наблюдать, что контекстная реклама предлагает нам товары, которые мы недавно просматривали в интернете или о которых читали на соответствующих сайтах. Это выгодно рекламодателям, которые охватывают только целевую аудиторию, не распыляясь на незаинтересованных пользователей, а также самим покупателям, которым сразу же предлагается именно то, что необходимо.
Как увеличить количество посещений сайта?
Наращивание количества посещений сайта является главной целью его продвижения, которая может быть достигнута несколькими способами. Самым действенным методом достижения высоких показателей посещаемости площадки является повышение её позиции при ранжировании сайтов. Как только позиция сайта в рейтинге поисковой выдачи повышается, он становится более посещаемым – это теорема, доказанная почти вековым существованием сети Интернет. По статистике, самый большой процент пользователей посещает только сайты, расположенные на первой странице поисковой выдачи, причём чем ниже позиция сайта, тем меньше пользователей на него заходят.
Так, сайты, расположенные на 10-ой строчке рейтинга выдачи поисковика, по статистике посещает в среднем 1% пользователей, вошедших на страницу поиска. Это означает, что чтобы добиться желаемых показателей посещаемости, необходимо сделать так, чтобы сайт вошел в топ-10 выдачи поисковых систем. Сделать это сложно, но можно. Для попадания в первую десятку сайтов по определённому запросу необходимо оптимизировать площадку по соответствующим ключевым словам, использовать сео-статьи, внешние ссылки и прочие инструменты продвижения. Только комплексный подход даст желаемый результат в короткие сроки. Если использовать только какой-то один инструмент продвижения, то может понадобиться неоправданно много времени для того, чтобы площадка достигла высоких позиций в выдаче, и то – не факт, что это вообще произойдёт, поскольку одновременно существуют ещё тысячи сайтов, которые тоже стремятся занять «свято место» в первой десятке рейтинга по тому же самому запросу. Чем больше конкуренция, тем ниже шансы успешного продвижения.
Ещё одним фактором, оказывающим влияние на посещаемость площадки, выступает её качество. То есть на количество посещений сайта можно воздействовать как снаружи, продвигая его к вершинам рейтинга поисковой выдачи, так и изнутри, совершенствуя структуру и наполнение площадки. Пользователи отдаются предпочтение современным оригинально оформленным сайтам с богатым функционалом, посвящённым актуальной и интересной тематике. Если площадка не соответствует ожиданиям пользователей, то едва ли они будут её посещать. Поэтому главной задачей, которую нужно решить владельцу площадки, чтобы обеспечить солидный трафик – это создание качественного и идущего в ногу со временем продукта.
Привлечь посетителей на сайт можно разными способами: например, публикуя свежие новости, интересные тематические статьи, различные полезные материалы и методические пособия, обеспечивая возможность общения, обсуждения актуальных тем, обмена мнениями между посетителями площадки. Также подогревают интерес к сайту ссылки на авторитетные издания, регулярное проведение конкурсов с ценными призами, соревнований между аудиторией, голосований за самого активного пользователя и так далее.
Следует также обеспечить возможность оставлять отзывы о работе сайта и поднятой на всеобщее обсуждение теме – так в беседу будут вовлечены максимум посетителей сайта, что заставит их задерживаться в пределах площадки дольше и возвращаться сюда чаще.
Посещаемость сайта
Это один из критериев, по которому можно судить, насколько популярным, востребованным и привлекательным является вас ресурс. Если в ваших материалах заинтересовано большое количество пользователей, то скорее всего они стоят того, чтобы их просматривали.
От чего зависит посещаемость сайта и как ее увеличить
Проходимость вашей площадки зависит от нескольких групп факторов:
Содержание ресурса
Контент – король. Чтобы он приносил вашему сайту трафик, вам нужны:
Поисковая оптимизация
SEO позволит вашему сайту оказаться в ТОПе выдачи и приведет к вам новых посетителей. Что для этого необходимо:
Рекламные и маркетинговые кампании
Используйте различные каналы для продвижения вашего сайта:
Удобство сайта
Пользовательский опыт – важный фактор, влияющий на посещаемость. Вот несколько советов, которые помогут вам улучшить ваш сайт:
Рекомендации по оформлению сайта:
Как узнать и увеличить посещаемость сайта
Для оценки посещаемости существуют сервисы веб-аналитики. Самые популярные из них – Яндекс.Метрика и Google Analytics. Они работают по принципу онлайн-счетчиков. Коды, которые устанавливаются на вашу страницу, отслеживают каждое посещение, и собирают данные.
Чтобы найти отчет по вашей странице, найдите список площадок в главном интерфейсе Метрики и выберите вкладку Отчеты Метрики.
Гугл аналитикс работает по похожей схеме:
Отслеживайте посещаемость, и вы сможете понять, насколько эффективен ваш сайт и приводит ли он к вам достаточное количество потенциальных клиентов. Делайте отчеты регулярно, чтобы в случае, если что-то пойдет не так, вовремя обнаружить и исправить ошибки.
Не стоит рассматривать исключительно количество посещений, не обращая внимания на прочие показатели работы сайта. Иногда бывает так, что показатели посещаемости высокие, а глубина просмотров низкая. Это говорит о том, что на странице побывало много случайных посетителей, которые не заинтересованы в контенте, размещенном на вашем ресурсе.