на что влияет лепестковый клапан на скутере
На что влияет лепестковый клапан на скутере
Немного о лепестковом клапане на скутере (для новичков)
Лепестковый клапан – очень нужное приспособление на любом двухтактном моторе, без которого он бы сильно терял мощность. Начну издалека – есть два типа моторов: четырёх- и двухтактные. В четырёхтактных моторах за распределение топливной смеси и отработанных газов отвечают клапаны. С двухтактным мотором дело обстоит иначе, за газораспределение на нём отвечает выхлопная труба-резонатор (четвертьволновая или полуволновая), а топливо поступает в камеру сгорания через впускные окна в цилиндре. Давление, создающееся в картере, стремится её выкидывать обратно в карбюратор и воздушный фильтр, что привело бы к повышению расхода топлива и потере мощности. Чтобы этого избежать, и ставят клапан, задача которого – не пропускать топливо обратно в карбюратор. Он получил название «лепестковый клапан», потому что так называемые лепестки, прижимаясь к корпусу клапана, не дают смеси вылететь обратно.
Со скутерами Honda поломок лепесткового клапана практически не бывает, потому что он сделан из материалов, которые хорошо уживаются между собой (резиновый корпус, а сами лепестки сделаны из стекловолокна). Но подобного нельзя сказать о клапанах скутеров Suzuki и Yamaha: на них корпус выполнен из пластика, а лепестки из металла, и со временем из-за попадания пыли на корпус лепестками выбиваются сёдла, и он перестаёт выполнять свою задачу.
Если у вас двигатель стал резко беднить при нормально настроенном карбюраторе, то, скорее всего, это лепестковый клапан вышел из строя. Но почему-то многие стесняются туда лезть и начинают крутить винты на карбюраторе и поднимать иглу. Починить его достаточно просто: нужно взять кусок наждачной бумаги 800 единиц (не относится к скутерам Honda), положить её на ровную поверхность и начать тереть об неё корпус клапана, где образовались углубления на месте прилегания лепестков – до того момента, пока поверхность не станет ровной. После этой процедуры мопед станет работать стабильно, если до этого так не работал.
Тюнинг лепесткового клапана чаще требуется именно на односкатных моделях. Чаще такие можно встретить на двигателях Honda (18, 27, 24, 30 и др.), Suzuki (AD-50), вертикальные моторы Minarelli и основная часть двигателей скутеров Пежо. Часто заводской компоновки лепесткового клапана на этих скутерах бывает не достаточно при тюнинге, следовательно, клапаны лучше заменить.
Для остальных двигателей, иногда достаточным можно считать лишь замену лепестков, часто на карбоновые. Следует брать во внимание, что серьезный тюнинг скутера обязательно должен включать в себя просмотр этого элемента и при необходимости должна проводиться замена на соответствующие детали из более прочных материалов с продуманной компоновкой.
Лепестковый клапан
Лепестковый клапан – очень нужное приспособление на любом двухтактном моторе, без которого он бы сильно терял мощность. Начну издалека – есть два типа моторов: четырёх- и двухтактные. В четырёхтактных моторах за распределение топливной смеси и отработанных газов отвечают клапаны. С двухтактным мотором дело обстоит иначе, за газораспределение на нём отвечает выхлопная труба-резонатор (четвертьволновая или полуволновая), а топливо поступает в камеру сгорания через впускные окна в цилиндре. Давление, создающееся в картере, стремится её выкидывать обратно в карбюратор и воздушный фильтр, что привело бы к повышению расхода топлива и потере мощности. Чтобы этого избежать, и ставят клапан, задача которого – не пропускать топливо обратно в карбюратор. Он получил название «лепестковый клапан», потому что так называемые лепестки, прижимаясь к корпусу клапана, не дают смеси вылететь обратно.
Это лепестковый клапан мотора AF18E:
Он же в разобранном состоянии:
Со скутерами Honda поломок лепесткового клапана практически не бывает, потому что он сделан из материалов, которые хорошо уживаются между собой (резиновый корпус, а сами лепестки сделаны из карбона). Но подобного нельзя сказать о клапанах скутеров Suzuki и Yamaha: на них корпус выполнен из пластика, а лепестки из металла, и со временем из-за попадания пыли на корпус лепестками выбиваются сёдла, и он перестаёт выполнять свою задачу.
Если у вас двигатель стал резко беднить при нормально настроенном карбюраторе, то, скорее всего, это лепестковый клапан вышел из строя. Но почему-то многие стесняются туда лезть и начинают крутить винты на карбюраторе и поднимать иглу. Починить его достаточно просто: нужно взять кусок наждачной бумаги 800 единиц (не относится к скутерам Honda), положить её на ровную поверхность и начать тереть об неё корпус клапана, где образовались углубления на месте прилегания лепестков – до того момента, пока поверхность не станет ровной. После этой процедуры мопед станет работать стабильно, если до этого так не работал.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Скутеры Обслуживание и ремонт
Как работает лепестковый клапан на скутере
Недавно в подробной статье о лепестковом клапане мы рассмотрели его устройство, принцип его работы, назначение. Там же были рассмотрены основные поломки лепесткового клапана, коих не столь много, но, как оказалось, даже маленькая песчинка может стать причиной невозможного пуска двигателя скутера.
Как известно, лепестковый клапан не позволяет топливно-воздушной смесь возвращаться обратно во впускной тракт, а оттуда, собственно в карбюратор, во время движения поршня к нижней мертвой точке. Однако он свободно пропускает под действием вакуума топливно-воздушную смесь в камеру сгорания из карбюратора через впускной тракт, во время движения поршня к верхней мертвой точке.
А теперь рассмотрим на наглядном примере, как же происходит движение топливно-воздушной смеси через впускной тракт из карбюратора, ее воспламенение свечой и выход отработанных газов через выпускной тракт в глушитель:
Лепестковый клапана установлен и работает исправно
Все интуитивно понятно и просто, не так ли?
Но что случится, если лепесткового клапана не будет, либо лепестки деформируются, износится посадка, под лепесток попадет небольшой предмет, например, песчинка, смотрим на примере:
Лепестковый клапан не установлен, либо работает без правильного прилегания лепестков по всему периметру окна
Мы видим, как часть топливно-воздушной смеси стремится обратно в карбюратор через впускной тракт. Естественно, работа двухтактного двигателя скутера в таких условиях невозможна.
Возможно, вы задавались вопросом, откуда в воздушном фильтре скутера появился бензин с маслом? Одна из основных причин данного явления – неисправная работа пускового обогатителя. Конечно же, виной тому лишь незначительная щель размером в долю миллиметра, которая образуется между лепестком и поверхностью, над которой он работает. Обычно это выработка либо незначительная деформация лепестка.
При более серьезных деформациях и выработке, либо при попадании пылинку из карбюратора, лепестковый клапан теряет свою герметичность и двигатель скутера попросту не заводится. При длительной попытке завести двигатель стартером или кик-стартером, мы можем наблюдать возврат топливно-воздушной смеси в воздушный фильтр. Это явный признак того, что следует проверить герметичность клапана.
Как проверить герметичность лепесткового клапана
На самом деле, сделать это очень просто. Внимательно осмотрите, как лепестки прилегают к своей рабочей поверхности. Прилегание по периметру должно быть максимально четким, без волн, деформаций, сторонних предметов.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Что такое лепестковый клапан, зачем он нужен и как работает?
Лепестковый клапан представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса, лепестков и ограничителей хода этих самых лепестков. При установке лепестковых клапанов во впускной тракт двигателя возникает целый ряд положительных моментов в его работе..
Ответить Новая тема |