на что влияет колесная база мотоцикла

МОЙ МОТОЦИКЛ

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Когда делаешь какой то кастом, либо просто вносишь небольшие изменения в конструкцию мотоцикла, особенно когда это касается рамы и прочих элементов, — то эти изменения полюбому влияют на поведение вашего байка на дороге в будущем! Почему так бывает?, потому что мы влазим в «геометрию мотоцикла», которую создали инженеры на заводе и это влияет! Поэтому при постройке (переделке0 железного коня обязательно надо учесть этот факт.

Вот и поговорим о «геометрии мотоцикла»:

Угол наклона рулевой колонки (α) — один из параметров, определяющих геометрию мотоцикла. Так называют группу геометрических величин, напрямую влияющих на устойчивость и управляемость машины. Измеряется этот угол между вертикалью и осью, проходящей через центры подшипников рулевой колонки. В англоязычной литературе его называют «rake angle». Иногда этот угол измеряют не от вертикали, а от горизонтали так называемый «кастор» (castor).

Разумеется кастор в 66 градусов равен углу наклона (90 — 66=) 24 градуса.
Напрямую с углом наклона рулевой колонки связана еще одна величина — вылет (с), или «trail» по-английски. Он равен расстоянию между точкой контакта передней шины с дорогой и воображаемой точкой пересечения с дорогой оси рулевой колонки.

Чтобы понять, как эти величины влияют на поведение мотоцикла, рассмотрим частный случай: переднее колесо под действием внешних сил (усилия водителя, порыв ветра, неровности дороги) поворачивается влево. Поскольку точки пересечения оси рулевой колонки сдорогой и контакта шины с дорогой не совпадают, при этом возникает снос передней шины, а величина его прямо пропорциональна углу поворота колеса и вылету. Этот снос, в свою очередь вызывает появление силы трения (F), которая стремится возвратить колесо и прежнее положение.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Таким образом, чем больше вылет, тем лучше устойчивость мотоцикла при движении по прямой. Но в то же время с увеличенным вылетом машину труднее вывести из прямолинейного движения. При малом вылете мотоцикл становится легким в управлении, но чрезвычайно чувствительным к попыткам сбить его с пути прямого.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Не только вылет вилки оказывает влияние на управляемость мотоцикла, но и его база (L). Это величина, равная расстоянию между осями колес (в нашем случае важнее расстояние между точками контакта колес с дорогой, но — эти величины практически совпадают). Для оценки поведения мотоцикла обычно применяют коэффициент устойчивости (R), он вычисляется по формуле: R = с/ (L + с)100%.

Для классических мотоциклов величина коэффициента устойчивости обычно составляет 6,3-7,0%. Непоколебимые круизеры славятся большими величинами — свыше 7%, а для
юрких спортбайков он — в пределах 5%. У гоночных мотоциклов он меньше 6%, и на таких машинах «чайникам» лучше не ездить.
Величины геометрических параметров некоторых характерных представителей различных классов мотоциклов приведены таблице.

Опытные мотогонщики используют для повышения юркости мотоцикла… передний тормоз. Вот как исполняют этот фокус Входят в поворот и торможением добиваются «проседания» передней вилки. Тем самым уменьшают угол наклона рулевой колонки и вылет — следовательно, облегчают себе управление мотоциклом….

Источник

Выбор мотоцикла по росту и весу таблица

Вопрос стоит так — соответствие роста выбору мотоцикла. В технических характеристиках эндуро можно найти допустимую полную массу или массу нагрузки. Если вы думаете, что там будет выбор размера по росту, как при выборе одежды, такие, как S, L, M, то вы глубоко ошибаетесь.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Конструкторы проектируют эндуро, исходя из средних параметров роста людей, который варьируется в пределах 160-195 см. Поэтому при подборе эндуро по росту, этот транспорт подходит людям разного роста в 90% случаев. Если человек очень высокий и его выбор пал на эндуро вроде Yamaha Serow, то он может просто перешить седло для комфортной езды на байке. По статистике, чаще всего мотогонщики выбирают «низкорослые» мотоциклы, такие как Honda Degree, Kawasaki Super Sherpa, Yamaha Serow и Suzuki Djebel, можно посмотреть их тут.

Независимо от роста, изгиб положения тела относительно руля будет примерно одинаковым, главное, чтобы вам было удобно ездить. Чтобы подобрать эндуро по росту, не нужно заморачиваться, выбирайте ту модель мотоцикла, которая придется вам по душе. В случае проблем с посадкой, всегда можно сделать высоту сиденья меньше или больше.

Что выбрать для города новичку

Yamaha YBR 125 – эта модель стала отправной точкой многих, кто со временем перешел на более мощные байки. Называемый в народе «ебрик» — легкий маломощный мотоцикл (125 см3 и чуть более 100 кг), дружелюбный для новичков, прост в освоении управления. Это весьма доступный «железный» конь, который также неприхотлив в обслуживании.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Один из недостатков – это если ваш рост больше 180 см, то через десяток километров у вас начнут болеть ноги из-за неестественного положения тела. Также стоит упомянуть непритязательную внешность, что для кого-то также является важным недостатком. Если рассматривать 125 кубовые агрегаты, то Yamaha YBR 125 – идеальный выбор для первого мотоцикла. Он вне конкуренции как по надежности/управляемости, так и по эксплуатационным расходам. Все что нужно – это периодическое обслуживание цепи.

Если внешность байка очень важна, то обратите внимание на Honda CB 400 SF. Это также легковесный, легко управляемый байк. Это основная модель в автопарке японских автошкол.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Kawasaki W650 – прекрасный выбор для новичка, который хорошо освоил 125 кубиков.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла



Выбор первого байка

Если вы новичок, не советуем вам начинать сразу с большой кубатуры. Выбор первого мотоцикла должен базироваться на соображениях безопасности. Необходимо понять принципы управления байком, хорошо выучить ПДД, отличать разницу между ездой по ДОПам на машине от езды на двухколёснике.

А разница есть! Автомобиль – габаритный транспорт. Его хорошо видно на дороге (и то регулярно происходят ДТП). Мотоцикл же всегда остаётся невидимкой. Даже яркая экипировка не помогает. Для новичка очень важно убедиться в этом на своём опыте. Необходимо будет также научиться предугадывать дорожную обстановку на «несколько ходов» вперёд.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Все мотоциклисты знают, что большая кубатура и взрывной характер провоцируют пилота нарушать правила. Если опытный райдер может себе это позволить, то новичок пока не умеет настолько хорошо реагировать. Его рефлексы не отточены, навыков всё ещё маловато. Зато гонора – хоть отбавляй! Поэтому мы советуем в качестве первого мотоцикла выбирать 125-кубовую технику. Вот несколько её преимуществ:

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла


Модели для путешествий

Дальние поездки предполагают транспортировку некого багажа. Для этих целей используйте туристические байки, которые обладают большим объемом багажного отделения и дополнительными отсеками для перевозки вещей, увеличенным ходом подвески для комфортной езды и расширенным дорожным просветом. Варианты покупки:

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Есть ли смысл брать бездок?

Крайне не рекомендуем вам выбирать мотоцикл без документов. Этот выбор несёт с собой множество неудобств:

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Регистрация мотоцикла – несложная процедура, и не отнимет у вас много времени. Главное изначально купить «чистый» байк, проверить его по номеру рамы, получить справку-счёт или оформить договор купли-продажи. Зато после этого можно быть уверенным и спокойным. Что тоже повышает реакцию и безопасность на дороге.

Выбор мотоцикла для тех, кто поопытнее

Как только вы освоите дорожный байк, обретя должный уровень уверенности, вам наверняка захочется нечто более мощное, спортивное и солидное.

Чопперы часто путают с круизерами. Но на деле чопперы обладают удлиненной вилкой и жесткой задней подвеской. Этот «лимузин» в мире автомобилей предназначен для неспешного передвижения по качественному дорожному покрытию. Чоппер – это тяжелый агрегат с ограниченной маневренностью. Но этих «коней» любят за стиль и харизму. Они способны выделиться в любом транспортном потоке, приковывая взгляды вокруг.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Спортивный байк – выбор данного мотоцикла оправдан для езды по треку. Многие не рекомендуют использовать их в городских «джунглях». Неограниченные скоростные возможности могут сыграть плохую шутку с «горячим» водителем. Но если вы способны к самоконтролю, то станете одним из самых заметных участников дорожного движения.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

При покупке чоппера или спортбайка нужно изначально добавить отдельный бюджет на техническое обслуживание. По сравнению с круизерами или теми же дорожными байками, затраты на содержание будут в разы выше. Но за это вы получаете гоночный двухколесный болид.

Если вы хотите стать владельцем настоящего вездехода, не останавливаясь на окончании асфальтного покрытия, то ваш выбор – это эндуро. Вседорожные модели обладают увеличенным ходом подвески, небольшим весом и максимальной маневренностью. Это позволяет преодолевать самые каменистые склоны, грязевые участки. На трассе такой байк будет неэффективным из-за малого объема бака.

Выбираем байк для путешествий

Выбор туристического мотоцикла рано или поздно касается каждого, кто собрался отправиться в путешествие. В идеале, байк «на дальняк» должен отвечать следующим критериям:

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

С карданом или без – вечный вопрос, касающийся туристических мотов. Наличие кардана позволяет проезжать десятки тысяч километров без лишних забот. В то время как обслуживание цепи необходимо каждые 500-600 км, а также после каждого дождя или мойки. При этом отслуживший свой ресурс кардан придётся менять целиком – а это очень сильно бьёт по карману. В то время как цепь со звёздами стоят копейки, а поменять их можно даже в поле «на коленке». Здесь уже выбор делает каждый для себя.

К классическим «туристам» относятся BMW R1200GS, BMW R1200RT, Triumph Trophy 1200, Kawasaki Vulcan 1700 Voyager, Honda Gold Wing, некоторые другие мотоциклы Хонда и Ямаха. Неплохо в качестве туристических зарекомендовали себя и круизёры, позволяющие вытянуть ноги, расслабиться в долгом пути.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Выбирая мотоцикл, помните о том, что лучший байк для дальняков – это тот, который уже у вас есть. Лучше отправиться в путешествие на малокубатурнике или дорожнике, чем не поехать вовсе, годами откладывая деньги на технику своей мечты.

Критерии выбора первого мотоцикла по росту, посадке и другим параметрам

Наш краткий гайд окажет стратегическую помощь в выборе мотоцикла. Рассмотрите его прежде, чем сделать покупку и провести регистрацию мотоцикла:

удобная программа для подбора мотоцикла по многим параметрам: https://cycle-ergo.com

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Выбор мотоцикла: как купить мечту

Мотоцикл дарит чувство абсолютной свободы, становясь страстью и неотъемлемой частью жизни. Если вы задумались, «а не купить ли мне мотоцикл», то эта статья для вас.

Если вы абсолютный новичок, только получивший права категории «А», то бывалые эксперты советуют ограничится тремя типами байков:

Это идеальные варианты для тех, кто хочет научиться точно «закладывать» мотоцикл в поворот, освоить управление ручками газа, рычагами тормозной системы.

В отдельную категорию следует отнести эндуро, спортбайки и другие классы. Эти двухколесные монстры требуют определенных навыков управления, обладая большой мощностью.

Источник

Заразные два колеса 3. Из классики в эндуро ценой рамы.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Здравствуй, дорогой читатель!

Пишу по случаю свершения новых модернизаций. Как поговаривают в мой адрес, проходя мимо процесса инноваций: «Дурная голова рукам покоя не даёт» или «Вот собаке делать нечего — она ж… лижет» — какбэ намекая. Но то — люди не сведущие, к росту не стремящиеся.

Всё больше и больше местного люда творческого заманивают фотографиями дам полуобнажённых на фоне своих колесниц, порой — ничем не примечательных. Но ваш верный слуга вновь попробует удивить вас ржавым, переваренным на свой лад, железом и гаражным инжинирингом.

Сперва, постараюсь объяснить что за эндуро и при чём тут «Ыж Плонита 5».

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Планета 5классический байк. Это как обычный седан В/С — класса. Как жигули в мире мото. Классики(не только ижи, а как класс в целом) отличаются прямой посадкой, более-менее большим клиренсом, компромиссной по управляемости/жёсткости/энергоёмкости подвеской и низко- или средне — диапазонным мотором. Как вы наверняка уже догадались — это нечто среднее из всего, для комфортного перемещения по многим видам покрытия.

Эндуро мотоциклы — это родственники кроссовых. Близкие по внешке и дальние по начинке.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Эндуро — это двухколёсные внедорожники. Они делятся ещё на несколько категорий (софт-, хард, тур-), но общие черты такие: мотор с широким диапазоном момента, энергоёмкие подвески (более мягкие, с большими ходами), большой клиренс, выхлоп сверху и конечно же — резина. Более подробно и интересно рассказывают об эндуро вот эти товарищи:

Почему бы тогда сразу не взять иномарку? Почему не готовое протестированное и ровно сваренное изделие? Потому что эквивалентные по мощности ижу 250 — 300 кубовые пепелацы, даже будучи в довольно преклонном возрасте, неплохо кусаются. Ценой. Это верных 100к и выше. С одной стороны недорого, а с другой… Скажем так не для всех, особенно когда финансовый поток очень неплохо вливается в четырёх-колёсные проекты. А прохватить на двух — хочется, для разнообразия!

На помощь приходят «совкоциклы», «самотыклы нашего пошлого» и как их только ещё не называют… Ведь за скромные деньги они могут подарить немало удовольствия начинающему райдеру, а при некоторых доработках — ещё больше.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Лучшие доноры под это дело — Планеты. Особенно 5 и ПС. Так сказать топовые версии одноцилиндровых Ижей. Довольно неприхотливые, тяговитые и я бы даже сказал — надёжные. Мотор выкручивается в 5-6 тысяч у П5 и даже до 7 у ПС, при доработках зажигания.
Если у вас Урал/Днепр — не портите мотоцикл! Он длиннобазный, слишком тяжелый, склонный к перегреву с высокоинертным карданным приводом. В общем удовольствия будет в итоге меньше.
Минск, восход, сова — лёгкие, компактные и тоже годные. Но менее мощные и со своими проблемами(многие знают за коробки восхода и т.д.) Юпитер капризнее и менее надёжен.
ИМХО — Иж Планета лучший выбор.

О доработках двухтактных моторов рассказывалось в предыдущем выпуске. Теперь о геометрии.

Чтобы получить более-менее годный эндуро из классического ижа нужно изменить следующие параметры:
1. Увеличение клиренса. С этим всё понятно: выше — лучше. Обычно переносом верхних креплений сзади и наваркой наставышей спереди.
2. Уменьшение базы. Это расстояние между осями колёс. В стоке — 145см, у эндуро — около 132-137см. Так же влияет на геометрическую проходимость. Чем меньше, тем меньше шансов «сесть на брюхо», а байк вертлявее и поворотливее.
3. Увеличение длины маятника. Уменьшается горизонтальное смещение колеса(динамическое изменение базы), снижается уровень ослабления цепи при ходах подвески. Сток — 400мм, желательно около 500.
4. Уменьшение угла наклона вилки. Чоппер с большим наклоном красив и стабилен, но неповоротлив. Спорты с маленькими углами более управляемые, но имеют меньше стабильности. Поэтому из среднего значения классики угол желательно уменьшить, улучшив маневренность и снизив боковые нагрузки на перья при прыжках. Бонусом идёт уменьшение базы =)

Вот например, что получается при удлинении маятника без иных вмешательств:

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Что же получилось у меня, у типичного жигулиста, которого однажды захлестнуло:

Источник

Как длина мотоцикла влияет на его управляемость?

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Можно бесконечно твердить, что мотоцикл настолько уникальное творение инженерной мысли, что его характеристики зависят от сотни условий и показателей. Одним из таких условий, влияющих на управляемость, становится длина мотоцикла.

Кто-то не дальновидный может спросить, мол, какая разница, длиннее мотоцикл на 5 сантиметров или на 20? Если у меня двигатель выдает ого-го какую мощь, то даже с длинной баржей я смогу обогнать любого коротышку со светофора.

По прямой, разве что.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Длина мотоцикла в первую очередь влияет на угол поворота. Не надо путать с машинами, где даже у древних мастодонтов размером с подводную лодку можно было найти крайне заманчивый радиус, от которого пассажиры буквально седели на глазах при вхождении вами в крутые повороты, от того, что они даже представить не могли, что ваше авто на подобное способно (на себе испробовано, был у меня Mercedes E230 в 123 кузове, огромный кирпич, еще Высоцкий и Брежнев на таких ездили). У мотоцикла только 2 колеса и хотите вы того или нет, а заднее всегда будет следовать за передним, поэтому при большой длине, хорошего радиуса добиться крайне тяжело. У коротких мотоциклов расстояние между колесами гораздо меньше, что позволяет заднему колесу проходить повороты быстрее с меньшими углами.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Еще один несомненный плюс коротких мотоциклов — движение в колее. Если вы достаточно путешествовали по дорогам нашей необъятной родины, то возможно попадали в ситуацию, когда на дороге есть четкая колея. Короткие мотоциклы двигаются в них легче, просто из-за хорошей управляемости. У длинных мотоциклов в колее просто беда, когда переднее колесо уже вышло из поворота, а заднее еще не вошло даже, и такое бывает, если поворот резкий или колея сбивает вас с траектории.

От длины мотоцикла зависит его устойчивость. Чем длиннее мотоцикл, тем тяжелее он в маневрировании, но увереннее на трассе. И наоборот.

Из чего складывается длина мотоцикла?

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Длинные вилки сокращают возможности для быстрого поворота руля, никаких тебе резких и юрких маневров, только широкий руль и скругленные траектории. Длинная вилка спасет мотоцикл от воблинга, потому что не так-то легко ее раскачать. И кстати, здесь немаловажную позицию занимает понятие «TRAIL», о котором мы поговорим подробно в отдельной статье. Коротко напомню, что этот показатель складывается из геометрии угла вилки и положения пятна контакта, чем длиннее вилка, тем больше размер Trail, следовательно мотоцикл менее послушный на маневры.

Второй способ сделать мотоцикл длинным — увеличить его маятник. Удлиненный вариант кардана редкость, а вот маятник сделать проще. Для города это не лучшее решение, его несомненным плюсом будет противостояние вилли. Мотоцикл просто физически не сможет вскочить на заднее колесо с такой геометрией!

О преимуществах длинного маятника знают люди, которые практикуются вне городского трафика, любят скорость и езду с заносом. Маятник длинной с товарный поезд делает мотоцикл устойчивым достаточно, чтобы выделовать занятные фишки, вот только на дорогах общего пользования их провернуть получится вряд ли. Хотя безусловно, внимания такая конструкция привлекает более чем.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Общий вывод

Чтобы составить первое впечатление о поведении мотоцикла на дороге, достаточно оценить его геометрию, длину и выносы подвесок. Короткие мотоциклы со скромным углом выноса передней вилки будут легки в маневрировании, но вероятно крайне неустойчивы и подвержены припадкам воблинга. Скорее всего такие модели придется даже отнести в ранг агрессивных, если их двигатель будет иметь большую мощность.

Когда перед вами мотоцикл с длинной базой, в городе это удлиненные вилки, просто вытянутая форма и реже длинный маятник, вы можете представить, как будет упрямиться ваш агрегат вхождению в повороты, закладывать острые углы станет тяжело, зато устойчивость будет прекрасной.

Этих крупиц беглого осмотра уже будет достаточно, чтобы понимать, как начинать ознакомительную езду на мотоцикле. Потому что выбирать скорость, опираясь на отзывчивость техники в маневрировании только вам. Особенно, когда дело касается плотного трафика.

Источник

УСТРОЙСТВО И ВИДЫ МОТОЦИКЛЕТНЫХ РАМ.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Поговорим сегодня об устройстве и видах рам. Рама — это главная часть мотоцикла, без этого важного элемента, наши бы двухколесные друзья превратились бы в неуправляемые снаряды. Да и надо же как-то связать воедино все прочие элементы конструкции!

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Функции рамы.
Рама предназначена для выполнения многих функций, которые можно условно разделить на «структурные» и «геометрические». Со структурной стороны, рама нужна для того, чтобы расположить и закрепить двигатель, трансмиссию, подвеску. Чтобы осуществить это, рама должна быть жесткой, прочной, и по возможности легкой. Геометрическая роль рамы заключается в обеспечении необходимых параметров геометрии подвески и рулевого, колесной базы и положения центра тяжести. Есть и неочевидный, но очень важный момент – именно рама обеспечивает расположение колес на одной линии. Также необходимо, чтобы рама была достаточно жесткой, чтобы обеспечить противодействие силам, возникающим в повороте, при ускорениях и торможениях – и все это без участия со стороны рулевого управления и подвески.
Длина колесной базы.
Длина колесной базы — это расстояние между осями колес байка. Здесь правило одно — чем длиннее колесная база, тем большая устойчивость мотоцикла на скорости, но меньшая маневренность на низких скоростях.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Первоначально, когда опыт постройки рам еще только начинал складываться в общую копилку, производители пробовали все подряд. Отрезки стальных труб скреплялись в различных точках при помощи кронштейнов, образующих рулевую колонку и точки крепления рычага подвески. До широкого распространения сварки трубы покрывали припоем, затем вставляли в приливы кронштейнов и нагревали. Разумеется, такие «туземные» методы не слишком хорошо сказывались на жесткости конструкции, поэтому с распространением сварки к процессу изготовления рамы стали подходить по-другому. Традиционный подход основан на применении треугольных конструкций, это прекрасно иллюстрирует простая велосипедная рама, да и «птичья клетка» тоже. Ромб, образованный трубами рамы, разделен на два треугольника трубой, проходящей между седлом и осью педалей. Это придает ромбовидной раме большую жесткость и прочность, а каждая труба остается эффективно зафиксированной от изгиба. Аналогичный подход с применением треугольников используется на множестве мотоциклов – от динозавров начала XX века до ультрасовременных гоночных машин.
Ромб велосипедной рамы состоит из двух треугольных конструкций.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

В тех рамах, которые недостаточно усилены треугольными конструкциями, в качестве элемента жесткости используют двигатель. Его закрепляют в трех точках между открытыми частями рамы. Как правило, «жесткий» двигатель получается более тяжелым, нежели такой, который не участвует в образовании силовой конструкции, однако из-за меньшего веса рамы общего увеличения массы машины не происходит.

Типы рам.
Одинарные
Самые первые рамы для мотоцикла. Они самые простые и дешевые. Используются на мотоциклах Иж, Минск и т.д.. Обладают недостаточной жесткостью, поэтому сейчас их почти не производят. Есть закрытые и открытые рамы. У открытой рамы нижняя часть отсутствует. Роль силового элемента рамы здесь выполняет картер двигателя или сам двигатель. Это снижает общий вес мотоцикла.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Двойные (дуплексные)
Обладают хорошей жесткостью. Используются на наших тяжелых мотоциклах. По сравнению со следующими типами рам, вес слишком большой.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Хребтовые
Очень похожи на костный хребет. Жесткость рам достигаются за счет большой толщины хребта. Используется на многих мотоциклах, мопедах, скутерах. Внутрь хребта производители устанавливают проводку, топливный бак, воздушный фильтр. Двигатель подвешивается за сам хребет. Но есть и минус — при аварии раму очень сложно восстановить.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Решетчатые («Птичья клетка»)
Состоит из коротких кусков стальных труб, сваренных треугольниками. В основном используется на мотоциклах Ducati. Создателем «птичьей клетки» является итальянский дизайнер Массимо Тамбурини. Впервые такой тип рамы был установлен на Honda CB750 в 1969 году. Обладает низким весом и высокой жесткостью.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Мотоцикл Kawasaki H2R 2015г.

Диагональные (Deltabox)
Самый распространенный тип рам для спортбайков и мощных дорожных, туристических мотоциклов. Низкий вес, отличная жесткость. Основа рамы — две балки по всему периметру мотоцикла. У каждого производителя диагональные рамы достаточно сильно отличаются. Двигатель как силовой элемент рамы.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Штампованные рамы несущей конструкции (монокок)
Очень похожи на хребтовые рамы. Изготовлены путем сварки штампованных частей. В итоге получается достаточная жесткость при более низком весе. Первый раз рама использовалась в 1946 году на мотороллерах Vespa.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Штампованные рамы для скутеров
Рамы, отлитые целиком. Главная особенность таких рам — «табуреточный» вид.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Хардтейл или софттейл
По типу амортизации задней подвески, рамы делятся на хардтейл и софттейл.
Хардтейл — маятник жестко приделан к раме, т.е. он не амортизирует.
Софттейл — маятник соединен с рамой с использованием амортизатора.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Материалы, используемые для изготовления рам:

· Сталь. Самый дешевый материал для рам. Обладает отличной жесткостью, но и большим весом. Также сталь подвержена коррозии, т.е. ржавеет от воды.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Стальная рама Kawasaki Vulcan 900 2006 демонстрирует применение различных профилей для разных элементов конструкции.

· Алюминий. Цена алюминия выше, прочность в три раза меньше, но вес алюминия намного выше. Рама такой же жесткости, как рама из стали, будет весить намного легче. Коррозия алюминию не помеха, он ее не боится.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Алюминиевая рама Suzuki GSX-R1000 2007

· Титан. Стоит еще больше алюминия, жесткость выше, чем у стали, а вес меньше. Также не ржавеет.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Победоносная кроссовая машина Husqvarna Titanium 1971. Материал рамы заложен в названии байка.

· Композитные материалы (Магний, Карбон и т.д.). Цена их очень высока, вес обычно очень низкий. Жесткость тоже на уровне. Большинство композитных материалов капризны в использование и изготовлении. Низкая ремонтопригодность.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Специально для ELF R 1986 была разработана рама из магниевого сплава.

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

Рама Bimota DB7 Oronero включает в себя карбоновые структурные элементы.

К счастью, блага развития нашей цивилизации затронули и проектирование мотоциклетных рам. Теперь можно не изготавливать десятки различных вариантов конструкций, отбрасывая неудачные и совершенствуя те, что лучше других справляются с поставленными задачами. Использование братьев наших кремниевых позволяет смоделировать виртуальный прототип рамы, а затем подвергнуть его различным испытаниям: задать необходимые нагрузки, проверить реакцию конструкции на вибрации. Новые методики – новые задачи. В результате компьютерного моделирования выяснилось, что большинство труб рамы в различных плоскостях должны иметь различную прочность. Круглые трубы обладают одинаковой прочностью во всех направлениях, в то время как прочность труб квадратного или прямоугольного сечения в одном направлении больше, чем в другом. Поэтому там, где это необходимо, в целях экономии веса или для повышения жесткости можно использовать квадратные или прямоугольные трубы. Может даже оказаться, что стоит «напрячь» двигатель, взвалив на него часть нагрузок. Однако не стоит думать, что так стали делать лишь с появлением компьютерного моделирования рам: еще в пятидесятых годах Vincent успешно включила двигатель в силовую схему мотоцикла Black Shadow

на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть фото на что влияет колесная база мотоцикла. Смотреть картинку на что влияет колесная база мотоцикла. Картинка про на что влияет колесная база мотоцикла. Фото на что влияет колесная база мотоцикла

– «папы» всех супербайков современности, настолько технологичным, продвинутым и стремительным он был для своего времени.

В общем, как ни крути, а рама – вещь необходимая, и пусть в последнее время конструкторы всячески пытаются опровергнуть это утверждение, до повсеместного отказа от рамы еще очень далеко.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *