на что влияет давление в шинах автомобиля

Шины — давление и температурные изменения

на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть фото на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть картинку на что влияет давление в шинах автомобиля. Картинка про на что влияет давление в шинах автомобиля. Фото на что влияет давление в шинах автомобиля

на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть фото на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть картинку на что влияет давление в шинах автомобиля. Картинка про на что влияет давление в шинах автомобиля. Фото на что влияет давление в шинах автомобиля

Шины держат на себе вес вашего автомобиля, не так ли? Нет, не так! Вес машины держит находящийся в них воздух. Если вы хотите, чтобы ваши шины демонстрировали всё, на что они способны в том, что касается управляемости, сцепления и износостойкости, следите, чтобы они всегда были хорошо накачаны.
К сожалению, нельзя просто накачать шину – и забыть о ней! Необходимо периодически контролировать давление, чтобы удостовериться, что оно не изменилось со временем под воздействием окружающей температуры или скрытого прокола.
Давление, которое указано в сервисной книжке вашего автомобиля или на информационной табличке, это рекомендованное давление в холодной шине. Это означает, что проверять его нужно утром, до того, как вы совершите длительную поездку, или до того, как солнце или растущая температура воздуха нагреют шину.
Поскольку воздух – вещество газообразное, он расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Поэтому в большинстве районов России осенью и в начале зимы нужно особенно тщательно следить за давлением: дни становятся короче, температура воздуха падает – и давление в ваших шинах снижается!
При изменении температуры окружающего воздуха на 8°С давление в шине изменится примерно на 0,1 атм. (вырастет при повышении температуры и упадет при понижении).
В большинстве районов России разность средней летней и зимней температур составляет приблизительно 28° С, поэтому с установлением зимних температур давление падает примерно на 0,35 атм. А недостаток 0,35 атм. уже существенно влияет на управляемость, сцепление и износ!
Кроме того, разница между холодной ночной температурой и тёплой дневной в большинстве регионов страны составляет около 11°С. Это значит, что давление, установленное утром, в полдень окажется примерно на 0,13 атм. выше (если автомобиль припаркован в тени). И всё бы ничего, но если вы накачаете колесо в жаркий полдень, на следующее утро давление в холодной шине будет на 0,13 атм. ниже.
И, наконец, если автомобиль припаркован на солнце, то давление искусственным образом ненадолго повысится под действием его тепла.

Мы решили проверить теорию на практике. Сначала мы смонтировали две шины на диски и оставили их полежать на ночь, чтобы уравнять и стабилизировать температуру и давление. Следующим утром мы накачали каждую до 2,45 атм. Одно колесо разместили в тени, а другое выставили на солнце. В течение дня мы замеряли температуру воздуха, температуру шин и давление в них. По мере того, как дневная температура росла с 19°С до 30°С, давление в шине, которая лежала в тени, поднялось с 2,45 до 2,55 атм. Шина, размещённая на солнце, нагревалась за счёт теплового излучения и температуры воздуха. В ней давление выросло с 2,45 до 2,79 атм. В обоих случаях, если бы мы установили нужное давление в полдень, на следующее утро значения были бы на 0,1 – 0,35 атм. ниже.
Затем мы изучали влияние нагрева шин во время езды. Мы решили исключить непостоянные факторы, возникающие в дорожных условиях, и провели тест на нашем «прогревочном» барабанном стенде для спортивной резины. Чтобы сымитировать реальные условия движения, колесо катится по роликам стенда под нагрузкой. Мы фиксировали изменение давления каждые пять минут. Тестовые шины были накачаны до 1,0; 1,4; 1,7 и 2,0 атм. При одинаковой нагрузке давление во всех шинах поднималось примерно на 0,07 атм. каждые 5 минут в течение первых 20 минут движения. Затем давление стабилизировалось и не поднималось выше 0,07 атм. в течение следующих 20 минут. Это означает, что даже если вы ненадолго съездите подкачать шины у ближайшей заправки, на следующее утро вполне можете недосчитаться пары десятых долей атмосферы в колёсах.
Сложите вместе всё сказанное выше, и вы поймёте, что выбрать подходящие условия для подкачки шин почти так же важно, как накачать их.
Важно запомнить, что рекомендуемое для колёс вашего автомобиля давление – это «холодное» давление в шинах. Проверять его нужно утром, прежде чем вы преодолеете десяток километров, или до того как оно изменится под воздействием температуры воздуха и солнечных лучей.
И кстати, если вы живёте на севере и ставите машину в отапливаемый гараж, зимой вы начнёте терять давление, едва выехав из тёплого помещения. Добавьте к холодному давлению в шинах по 0,1 атм. на каждые 10°С разницы в температуре воздуха на улице и в гараже.

Источник

Все про давление в шинах автомобиля

на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть фото на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть картинку на что влияет давление в шинах автомобиля. Картинка про на что влияет давление в шинах автомобиля. Фото на что влияет давление в шинах автомобиля

на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть фото на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть картинку на что влияет давление в шинах автомобиля. Картинка про на что влияет давление в шинах автомобиля. Фото на что влияет давление в шинах автомобиля

Проблема начинающих автолюбителей — недостаточное внимание к мелочам. В частности, многие забывают о таком аспекте, как давление шин в автомобиле.

Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.

Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.

-В чем измеряется давление в шинах;
-Какие приборы используются для измерения;
-К чему может привести несоблюдение норм давления в покрышках;
-Период проверки;
-Чем лучше качать шины;
-Особенности накачки шин летом и зимой;
-Когда нужно припускать шины;
-Нормативные показатели для моделей ВАЗ, Ланос и других;
-Нормы для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ;
-Подводим итоги.

В чем измеряется давление в покрышках авто, и от чего зависит этот показатель?

Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.

Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.

Так, норма давления может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).

на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть фото на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть картинку на что влияет давление в шинах автомобиля. Картинка про на что влияет давление в шинах автомобиля. Фото на что влияет давление в шинах автомобиля

Что касается единиц измерения, то здесь есть несколько типов обозначений:
=БАР — наиболее популярный вариант отражения давления (техническая атмосфера). Как правило, именно в барах измеряют давление современные манометры на СТО. Недостаток лишь в том, что данная система измерения популярна не во всех государствах;
=PSI — еще один стандарт, который пользуется популярностью в большей части зарубежных стран. Данный параметр показывает отношение фунтов на квадратный дюйм. Чтобы перевести давление в более привычные атмосферы (бары), необходимо поделить показатель на 14.5 (в более точном коэффициенте нет нужды, ведь разница, как правило, свидетельствует о погрешности самого прибора).
К основным факторам, которые влияют на параметр давления в шинах автомобиля, можно отнести:

-диаметр колеса;
-марка транспортного средства;
-тип применяемой резины;
-покрытие на дороге;
-стиль вождения, характерный для автолюбителя.
Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).

Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то давление нужно повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).

Вернуться к содержанию ^

Какие приборы используются для измерения давления в шинах?

Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.

Данный прибор может быть трех видов:

-стрелочным (работает с помощью специальной пружины);
-механическим (в основе цилиндрическая пружина);
-электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.
Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто.

на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть фото на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть картинку на что влияет давление в шинах автомобиля. Картинка про на что влияет давление в шинах автомобиля. Фото на что влияет давление в шинах автомобиля

Главные плюсы данного прибора — надежность, неприхотливость, доступная цена.

Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».

на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть фото на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть картинку на что влияет давление в шинах автомобиля. Картинка про на что влияет давление в шинах автомобиля. Фото на что влияет давление в шинах автомобиля

В основе устройства лежит специальная пружинка, имеющая цилиндрическую форму. Главный минус прибора — наличие небольших погрешностей во время измерения.

Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).

на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть фото на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть картинку на что влияет давление в шинах автомобиля. Картинка про на что влияет давление в шинах автомобиля. Фото на что влияет давление в шинах автомобиля

Но и здесь не все однозначно. Некоторые электронные изделия (в первую очередь из Китая) не могут похвастаться столь высокой точностью. Так что для повседневного применения лучше всего подходят стрелочные приборы.
К чему может привести несоблюдение давления в шинах?

Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления выше номинального.

Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.

При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено давление или повышено.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

1. Если давление выше нормируемого:

на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть фото на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть картинку на что влияет давление в шинах автомобиля. Картинка про на что влияет давление в шинах автомобиля. Фото на что влияет давление в шинах автомобиля

2. Если давление ниже нормируемого:

на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть фото на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть картинку на что влияет давление в шинах автомобиля. Картинка про на что влияет давление в шинах автомобиля. Фото на что влияет давление в шинах автомобиля

Период проверки давления в шинах

Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах.

Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.

Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.

В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.

Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.

Идеальный вариант — проверка давления и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.

Проверку давления нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными.

Проверка давления проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске).

Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка. В таких случаях показатель давления должен быть немного ниже, чем в других колесах.

Если регулярно проверять давление нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием.

Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли давление в шинах при переобувке автомобиля.

Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин. Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно.

на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть фото на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть картинку на что влияет давление в шинах автомобиля. Картинка про на что влияет давление в шинах автомобиля. Фото на что влияет давление в шинах автомобиля

Еще два десятка лет назад выбор у автолюбителей был невелик. Единственное, что было доступно — ручной насос, который всегда лежал в багажном отсеке транспортного средства.

Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов).

на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть фото на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть картинку на что влияет давление в шинах автомобиля. Картинка про на что влияет давление в шинах автомобиля. Фото на что влияет давление в шинах автомобиля

Через время появился ножной насос, который отличался большим удобством пользования.

В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой.

на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть фото на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть картинку на что влияет давление в шинах автомобиля. Картинка про на что влияет давление в шинах автомобиля. Фото на что влияет давление в шинах автомобиля

Главный недостаток таких устройств — небольшая надежность. Уже через 5-6 месяцев эксплуатации изделие попросту выходило из строя (имеется ввиду из недорогих моделей).

Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно.

Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.

на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть фото на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть картинку на что влияет давление в шинах автомобиля. Картинка про на что влияет давление в шинах автомобиля. Фото на что влияет давление в шинах автомобиля

Как только давление достигает нужно значения, можно отключать компрессор и отправляться в путь.

Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.

Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.

Питание переносных компрессоров осуществляется прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.

на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть фото на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть картинку на что влияет давление в шинах автомобиля. Картинка про на что влияет давление в шинах автомобиля. Фото на что влияет давление в шинах автомобиля

Конечно, скорость накачивания колеса меньше, чем в случае со стационарным компрессором, но зато можно в любой момент довести колеса до нужного давления.
Особенности накачки шин летом и зимой

Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость параметра давления от времени года (зимы и лета). На самом же деле здесь нет никакой загадки.

Как утверждают мастера, давление как в жару, так и в холода должно быть идентичным. Но есть один момент.

Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель давления в резине будет постепенно снижаться. Причина этому — физические процессы.

Чтобы избежать неприятностей, проверьте давление еще раз 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.

на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть фото на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть картинку на что влияет давление в шинах автомобиля. Картинка про на что влияет давление в шинах автомобиля. Фото на что влияет давление в шинах автомобиля

Как правило, при повышении температуры давление возрастает, а при ее снижении — опускается. К примеру, при изменении температурных показателей (относительно нуля) давление будет меняться следующим образом:

Какой можно сделать вывод?

Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.

В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

При этом не стоит думать, что качественная накачка шин на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так.

На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.
Когда нужно припускать шины?

Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).

Здесь есть два варианта:

на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть фото на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть картинку на что влияет давление в шинах автомобиля. Картинка про на что влияет давление в шинах автомобиля. Фото на что влияет давление в шинах автомобиля

Нормативные показатели давления в шинах летом и зимой

Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.

Автомобили линейки ВАЗ.

Рассмотрим следующие варианты.

-для ВАЗ-2101-2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;
-для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;
-для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;
-для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;
-для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.
Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин – таблица.

на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть фото на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть картинку на что влияет давление в шинах автомобиля. Картинка про на что влияет давление в шинах автомобиля. Фото на что влияет давление в шинах автомобиля

Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой.

Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер;

-Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),
-Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221),
-Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).

Нормативы для грузовых автомобилей.

В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:

-для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;
-для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5;
-для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6.

Для других марок отечественных автомобилей – таблица.

на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть фото на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть картинку на что влияет давление в шинах автомобиля. Картинка про на что влияет давление в шинах автомобиля. Фото на что влияет давление в шинах автомобиля

Для модельного ряда Mitsubishi – таблица.

на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть фото на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть картинку на что влияет давление в шинах автомобиля. Картинка про на что влияет давление в шинах автомобиля. Фото на что влияет давление в шинах автомобиля

Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.

Игнорирование данной работы может привести не только к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, но и к снижению общей безопасности движения.
источник autotopik.ru/sovet/932-davlenie-v-shinah.html
Так что заботиться о своевременной подкачке шин в первую очередь в ваших интересах.

Источник

Давление в шинах: рекомендации

на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть фото на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть картинку на что влияет давление в шинах автомобиля. Картинка про на что влияет давление в шинах автомобиля. Фото на что влияет давление в шинах автомобиля

Продолжаем познавательную страничку.

Практически каждый автомобилист знает, насколько важно поддерживать правильное давление шин. От этого зависит и расход топлива, и поведение автомобиля при вождении, и рабочие характеристики шины.

Не секрет, что при правильном давлении срок службы шины увеличивается. Водитель на дороге ощущает комфорт и безопасность. Но все ли применяют эти знания на практике?

Часто ли Вы проверяете давление в шинах своего автомобиля? Знаете ли Вы, к чему приводит избыточное или недостаточное давление? Правильное давление поможет избежать различных деформаций протектора и покрышки в целом. Потребительские качества шины будут сохранены со всеми параметрами, разработанными производителем.

Считается, что давление в шинах надо проверять минимум раз в две недели. Но и этого очень часто бывает мало. Ведь на давление могут влиять многие факторы: аккуратность водителя, конструкция шины, перепад температуры. Летом, например, желательно давление в шинах проверять каждые 200-300 км. Знайте, что каждые 10°С повышения или понижения температуры приводят к изменению в давлении шины на 1 psi. Также нужно проверять свою резину и после любой продолжительной стоянки. Причем, делать это не «на глазок», и не излюбленным методом «пинка» по колесам. Единственный прибор, который правильно измерит давление, — это манометр.

Как узнать правильное давление?

Компания-изготовитель автомобиля всегда дает рекомендации по давлению. Эту информацию можно узнать или из руководства по эксплуатации, или на табличке. Таблица обычно находится на стойке двери, в бардачке или в лючке бензобака (на внутренней стороне). В таблице приведены данные давления шины и максимальная нагрузка.

Как правильно измерять давление?

Давление проверяется автомобильным компрессором или стационарным компрессором на заправке или на шиномонтаже. Перед проверкой убедитесь, что шина «холодная». Нельзя понижать внутреннее давление в «горячих» шинах. И помните, при езде происходит нагревание покрышки, следовательно, давление увеличивается.

Минусы недостаточного давления.

1. При недостаточно накачанной шине создается неравномерное давление на полотно, поэтому сцепные свойства ухудшаются. Результат – быстрый износ шины.
2. Недостаточное давление увеличивает амплитуду деформаций, повышает нагрев. Теряется энергия, увеличивается расход топлива.
3. 20-процентное снижение нормы давления приведет к уменьшению срока эксплуатации шины на 30%.
4. Недокачанная шина опасна. При движении она сильно нагревается, это разрушает ее каркас. Покрышка может разбортироваться или лопнуть.

Минусы излишнего давления.

1. Перекачанная покрышка становится твердой, она легче катится, но и одновременно теряет сцепные свойства. Если автомобиль попадет в яму, повредится не только шина. Возрастет нагрузка на кузов и подвеску.
2. Жесткие шины приносят дискомфорт, так как передают больше шума в автомобиль.

на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть фото на что влияет давление в шинах автомобиля. Смотреть картинку на что влияет давление в шинах автомобиля. Картинка про на что влияет давление в шинах автомобиля. Фото на что влияет давление в шинах автомобиля

В каких случаях допускается снижение или повышение давления?

Иногда бывает, что снижение или повышение давления относительно заводских рекомендаций идет на пользу автомобилю. Речь идет о пятне контакта. Чем меньше в шинах давление, тем больше, соответственно, пятно контакта. И наоборот. В каких же случаях это может помочь?

1. Движение по мягкому грунту (глина, грязь и др.).
Если уменьшить давление на четверть, произойдет увеличение пятна контакта в 1,3 раза, а то и больше. Это даст меньшее давление на грунт.
2. Езда по мокрой дороге.
Увеличение давления в шинах уменьшит пятно контакта. Снизится риск аквапланирования. Заметим, что для современных шин это правило неактуально. В них отвод воды уже конструктивно заложен.
Повышение давление приведет и к улучшенной управляемости, снижению расхода топлива. Но увлекаться не стоит, так как со всеми плюсами вы получите и существенный минус – вероятность взрыва у шины увеличится.
3. Движение по каменистому грунту.
Увеличивая давление, Вы снижаете риск повреждения боковины шины.

Главное, чтобы Вы не забывали после прохождения сложного участка возвращать давление в шинах в норму.

Давление с течением времени, изо дня в день, уменьшается. Летом давление падает чуть больше, в холодное время – медленнее. Важным моментом является и то, что у некоторых автомобилей разные показатели давления шин задней и передней оси.

Проверяйте регулярно давление в шинах. В любом удобном случае: заправляете бензобак, после прохождения ям и других препятствий, при смене колес. Не забывайте поддерживать правильное давление и в запасном колесе. Следуйте рекомендациям, и Ваше вождение станет комфортным и безопасным для окружающих, для Вас и для Вашего автомобиля.

Спасибо, за внимание!
Удачи на дорогах!

Источник

Каким давлением накачивать шины и на что это влияет

Давление в шинах является очень важным параметром, влияющим сразу на несколько аспектов эксплуатации автомобиля. Правильные показатели положительно сказываются и на безопасности, и на управляемости, и на проходимости автомобиля. От давления в шинах сильно зависит их ресурс, расход топлива, комфорт водителя и пассажиров. Продолжительность службы колесных дисков, подвески и рулевого управления — тоже в определенной степени зависит от того, правильно ли накачаны покрышки.

СОДЕРЖАНИЕ

Чем плохи перекачанные шины

Несмотря на то, что на дорогах больше автомобилей с недостаточно накачанными шинами, с перекачанными тоже встречаются. А поскольку чрезмерное давление в колесах влечет за собой немало проблем, начать стоит именно с этого. Какие показатели считаются завышенными, рассказано ниже.

Что же касается проблем, связанных с эксплуатацией машины на чрезмерно накачанных шинах, то вот они почти в полном комплекте:

Есть, конечно, у перекачанных шин и некоторые преимущества, в погоне за которыми, собственно, автовладельцы и завышают показания манометра. С “набитыми до отказу” покрышками машина расходует немного меньше топлива, дольше может двигаться накатом. Кроме того, на автомобилях без гидроусилителя руля рулевое колесо поворачивается заметно легче. Наблюдается это благодаря малому пятну контакта шины с дорожным покрытием и, соответственно, уменьшению силы трения между резиной и асфальтом.

Недокачанные шины — это к расходам

Прочитав представленную выше информацию, кто-то может подумать: “А пойду как я приспущу маленько шины на своей ласточке”. Однако не стоит спешить. Недокачанные колеса — тоже таят в себе неприятности, и даже некоторые опасности. Все их надо знать даже лучше, чем про перекачанные шины, поскольку сами по себе они не перекачаются, а вот приспуститься незаметно очень даже могут.

Слабо накачанные шины плохи по следующим соображениям:

Есть у езды на приспущенных колесах и свои плюсы. В частности, так можно повысить проходимость, где в этом возникла нужда. Также машина на “полупустых” колесах становится заметно мягче и комфортнее, даже если у вас “убитая” подвеска. Однако такой способ повышения комфортабельности не является выгодным. Ускоренный износ резины и быстрее возникающая потребность покупать новый комплект при нынешних ценах на шины перекроет любые расходы на мелкий ремонт “ходовки”.

Неодинаковое давление в колесах

Идеально одинаковое давление во всех четырех колесах — явление достаточно редкое. Однако, если разброс составляет не более 0,1 бар, то никаких неприятностей это за собой не несет. Совсем “другие ставки”, когда в одном колесе, например, 2,1 атмосферы, а в соосном 1,8 или и того меньше.

Проблемы, поджидающие автовладельца при таком раскладе, примерно такие:

Преимуществ у неодинаково накачанных шин (в отличие от одинаково перекачанных или полуспущенных) — нет, и быть не может. Это только опасность, дискомфорт и повышенные расходы.

Как часто нужно измерять давление и куда оно “девается”

В руководстве по эксплуатации некоторых автомобилей можно найти информацию о том, что проверка давления в шинах — это пункт ежедневного ТО. Собственно говоря, когда не было бескамерных шин, такое требование производителей было вполне резонным. Сегодня же примерно 90% легковых серийных машин колесят на резине без камер.

Многие до сих пор считают, что герметичная со всех сторон камера намного надежнее в плане удержания давления воздуха, нежели “бескамерка”, просто прилегающая к ободу диска. На самом же деле это не совсем так. Камеры делаются из материала, который только при визуальном осмотре невооруженным глазом кажется воздухонепроницаемым.

Если взять два колеса — с камерой и с шиной без камеры, накачать их одинаковым давлением и оставить лежать в одинаковых условиях (температура, нагрузки, влажность), то первой начнет приспускать та, которая с камерой.

С другой стороны, эта особенность работает только на статичных колесах, которые просто лежат. Если же сравнивать два таких же колеса на плотно эксплуатируемом автомобиле, то закономерность немного другая. Вернее, противоположная. Куда же девается давление в случае с бескамерными покрышками?

А уходит воздух, естественно, через места прилегания шины к ободу. Но только при определенных условиях. Первое из двух возможных условий — это когда внутренняя часть диска грязная, ржавая или кривая. Понятно, что к такому ободу покрышка уже не будет прилегать достаточно плотно. Вот воздух и выходит помаленьку.

Второе условие — резкая деформация покрышки. Таковая очень даже возможна при наезде на хорошую ямку, бордюр и другое жесткое препятствие на высокой скорости. Когда такое случается, шина на мизерную долю секунды может так деформироваться, что в месте ее прилегания к диску образуется щель. Ну а за счет довольно высокого давления внутри воздух может выйти за это самое время практически весь.

Воздух “покидает” бескамерные шины и через естественные повреждения — порезы, проколы, застрявшие саморезы и так далее. Обнаружить многие из них просто так невозможно. Но они вполне могут быть, и шины в результате могут держать давление и неделю-две, и всего несколько часов.

Следующий “вор” воздуха из покрышек — температура. Вернее, она “ворует” не сам воздух, как газ, а давление, как физическую величину. И вот как она это делает. Когда температура повышается (летняя жара, обеденный солнцепек, скоростная езда), воздух в покрышке согласно законам физики расширяется. А поскольку деваться ему некуда, то увеличивается его давление на стенки покрышки и пружину манометра. С понижением температуры ситуация обратная.

Исходя из всего вышесказанного попробуем разобраться, как же часто надо измерять давление в колесах, дабы “ не прощелкать” момент его снижения. Для этого выведем ряд правил, проверенных на практике и показавших себя, как рабочие:

Примерно у каждого второго автолюбителя с опытом вырабатывается привычка автоматически обходить по кругу автомобиль перед поездкой с целью визуально осмотреть колеса. Если одно из них, как в том анекдоте про двух блондинок, оказалось приспущенным только снизу, манометр сам просится в руки. По пути проверяется и выравнивается давление и в остальных колесах.

Как правильно измерять давление в шинах

Правильный ответ на этот вопрос, как бы странно это не выглядело, знают примерно всего лишь 20% автолюбителей. Если вы уверены, что вы входите в эти 20%, можете не читать вот эти правила проверки давления в колесах:

Из всего этого следует, что давление в колесах правильно проверять и корректировать нужно перед поездкой (а не в перерывах или после нее), установив пустой автомобиль на горизонтальную поверхность без ям и бугров.

Какое давление в шинах поддерживать

Сейчас многие подумали — да качай “двойку”, и не ошибешься. Давление в две атмосферы и вправду является нормой для подавляющего большинства серийных легковых автомобилей. Но не для всех. Норма давления зависит от следующих факторов:

Например, кроссоверы больше по массе, чем седаны, а также на них устанавливаются колеса большего диаметра. Соответственно, нормы давления уже будут разными. Если один и тот же автомобиль “пустой”, норма давления в шинах меньше, чем если его загрузить под завязку. Так на что ориентироваться?

Если автомобиль новый, сравнительно новый, или старый, но с оригинальными и хорошо сохранившимися кузовными деталями, ориентир можно найти “не отходя от кассы”. Наклейки и таблички с подсказками о том, какое давление когда качать, можно найти на внутренних сторонах дверей, под капотом, на лючке бензобака и так далее. Исчерпывающая информация по этому поводу есть и в руководствах по эксплуатации к конкретным маркам и модификациям автомобилей.

Ориентируясь на какие-либо из указанных выше “шпаргалок”, помните, что указанные там цифры справедливы только для стандартных для вашей модели дисков и покрышек. Если вы (или до вас) меняли диски на большие (или меньшие), то нормы будут немного другими.

На самих шинах указывается не нормальное давление, а то, которое данная покрышка может выдержать. Эти показатели не должны являться для вас ориентиром.

Пара слов о “спецах” по шинам

От многих водителей поступают “жалобы” на профессионалов, работающих в шиномонтажных мастерских. Например, автовладелец точно знает (подсмотрел в шпаргалке), что для его автомобиля и установленных на нем колес нормальным является давление 2,2 атмосферы. А вот его просьба накачать именно столько после “переобувки”, балансировки, заделки прокола и так далее — иногда вызывает недоумение у “спецов”. Мол, ну ты чего? Куда так много? Будет дубовая! “Двойку надо”.

В таких ситуациях смело настаивайте на своем. Далеко не на всех шиномонтажных сервисах работают мастера, знающие и любящие свое дело. Они просто работают, тянут лямку ради денег. На ваши колеса и их ресурс, а также на вашу комфортабельность и безопасность им наплевать. Такие, конечно, не все. Но они есть.

Калибровка манометра и итоги

В качестве кратких итогов стоит, наверное, сказать хотя бы пару слов об упомянутых выше “дешманских” манометрах и их точности. Если вы действительно хотите поддерживать правильное давление в шинах своего автомобиля, купите качественный прибор, или хотя бы проверьте имеющийся. Сделать последнее можно у тех же профессионалов. В городах, к примеру, хорошие шиномонтажные мастерские укомплектованы добротным импортным оборудованием, среди которого найдется и парочка манометров, показывающих достоверное давление. Сверьте показания своего, пусть и недорогого, “брехунца” с теми цифрами, которые выдает “кормилец” шиномонтажников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *