на что только не пойдешь ради любви
На что не пойдёшь ради любви.
По окончании 10 класса мужской школы … Поясню: раньше в Ленинграде было разделение школ на женские и мужские. Кстати, в «Одноклассниках» мне по сей день шлют приветы одноклассницы, которым мне приходиться тактично отвечать, что я учился в мужской школе.
Итак, после 10-го класса у меня была попытка поступить в престижнейший Политехнический институт имени М.И. Калинина, на самый популярный электромеханический факультет.
Увы, хоть вступительные экзамены я все сдал, четыре четвёрки и тройка за сочинение – итого 19 баллов, но по конкурсу (23 балла) не прошёл
Это потом, уже работая, я поступил на вечернее отделение ЛИАПа (Авиаприборостроительный институт), получив две пятёрки по устной и письменной математике, четвёртку по физике и опять же тройку за сочинение.
Зачем я это сообщил? Да потому, чтобы читатель понял, что с сочинением у меня всегда было посредственно и не ждал здесь никакого литературного шедевра.
После первого провала при поступлении в ВУЗ я, долго не думая, поступил в техническое училище учиться на слесаря-сборщика. Кстати, именно техническое училище, за 10 месяцев обучения, дало для жизни много больше практически полезного, чем институт с его интегралами и дифференциалами.
По окончании технического училища несколько лет я работал слесарем-сборщиком в монтажно-сборочном цехе приборостроительного завода. Я собирал радиоблоки и отдавал их на монтаж прикреплённой ко мне радиомонтажнице Аллочке.
Когда у меня из-за перерыва в работе выдавались свободные минутки, я просиживал около Аллочки, болтая о всяких пустяках и смертельно боясь показать ей, как она мне нравится.
Это уже потом, будучи женатым, я случайно узнал от другой женщины из нашего цеха, её подруги, что, оказывается, и я ей нравился, и она всё ждала от меня более решительных действий.
Прошло несколько лет, я, уже будучи женатым (но не на Аллочке), проводил как-то с женой отпуск летом в Молдавии, в деревне Чобручи, где, конечно же ловил рыбу на Днестре.
А кроме рыбалки мне очень нравилось утречком идти к Днестру через квадраты яблоневого сада, в центре которых (квадратов) краснели растрескавшиеся от спелости бордово-красные помидоры «Бычье сердце», а окаймляли грядки помидоров ряды кукурузы, между яблонь. Не пропадало ни одного клочка плодородной земли.
И вот, как-то раз, поутру, я был на Днестре, ловил рыбу. Попадалась в основном чехонь.
Клевало не часто и при такой рыбалке не грех было и отдохнуть и позагорать днём на солнцепёке, на небольшом пятачке-пляжике.
Там собирался позагорать, покупаться, отдыхающий в данном месте в то время народ. И Вдруг, я увидел в купальничке, загорелую, прекрасную. Аллочку. Одну, без кавалера.
В то время мы с ней работали уже в разных местах и давно ничего не знали друг о друге.
Выяснилось, что она не замужем, оказалась здесь по протекции и случайно в одно время со мной.
Но я-то был уже женат и был здесь на отдыхе не один. Превратности судьбы. Поболтав, повспоминав прошлое и узнав новости каждого, Аллочка предложила сплавать на тот берег Днестра, там, мол, арбузные бахчи.
Напоминаю, что плаваю я чуть-чуть лучше утюга. Но как же отказать Аллочке. Эээх, поплыл. Добираясь до того берега, я перепробовал, чередуя, все известные мне способы плавания: по-собачьи, по-лягушачьи и др.
Задыхаясь, с онемевшими руками и ногами, с великим трудом я всё же переплыл Днестр, а потом минут двадцать не мог отдышаться. А ведь впереди ещё и обратный заплыв. Тут уж мне было не до арбузов и, даже, не до Аллочки.
Чего не сделаешь ради любви
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Love Makes You Evil. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | Заклятье надёжное маги нашли, Но мелочь одну мудрецы не учли: Пока существуют прекрасные девы, Нет силы на свете опасней любви! | » |
— Мюзикл «Последнее испытание» |
« | Запомните, детки. Чтобы одна-единственная сказка для кого-то сложилась хорошо, множество других сказок должны закончиться плохо. Но в расчёт принимаются только судьбы принцев. Только они. | » |
— Притча «Добрая сказка» |
Чего не сделаешь ради любви — троп, родственный Цель оправдывает средства. Ключевым отличием выступает то, что целью оказывается не общее благо, победа сил Света, закон, порядок или справедливость, а благо любимого человека или, в особо запущенных случаях, отношения с ним. Ради этих целей персонаж будет убивать, предавать, разрушать, выпустит Древнее зло, заключит сделку с Дьяволом и без раздумий перейдёт Моральный горизонт событий.
Более всего это свойственно антигероям и антизлодеям. Потому что с одной стороны, любовь принято воспринимать как светлое чувство, однозначным злодеям непонятное. С другой — благородный герой скорее пожертвует одним человеком, как бы близок он ни был лично ему. Нередко это становится поводом к повороту налево кругом… Причём в случае героя — независимо от того, что он выберет в ситуации, когда правильного выбора нет.
Чисто злодейский вариант — желание любой ценой обладать объектом своей страсти. Встречается преимущественно в классических произведениях и отличается тем, что страдает от этого в первую очередь жертва такой «любви». Именно так, в кавычках. Основным вариантом тропа, тем не менее, остается романтический вариант.
В ситуации «Ангел и демон» таким принципом почти всегда руководствуется «Демон». Нередко «Ангел» вместо благодарности высказывает своё «фи». Встречаются, впрочем, и ситуации, когда «Демон» предпочитает скрыть от «Ангела», чего стоило другим их счастье…
NB: Если ради любви страдает только сам герой, то это другой троп. В данном случае драма не в том, что сам герой страдает, а в том, что он идёт на поступки, на которые не пойдёт ни один порядочный человек.
Что только не сделаешь ради любви!
Особенности ведения бизнеса на одном небезызвестном острове
Карусель для обочечников
Надеюсь этого тут ещё не было)
Ответ на пост «Муфтий отреагировал на позицию властей Москвы по молельным комнатам в метро»
Взято с интернета
Сегодня день рождения у героя России Юрия Дмитриевича Буданова.
Царствие небесное Русскому герою!
Светлая память Юрию!
Настоящему герою России!
Насилие какое-то
Называть их бл@дь нельзя.
сорри за много мата
Умный мальчик
И о туризме.
Правда о возрасте и компьютерных играх
Истина
Строители
Было это году в 89-м. Дали мне шестилетнему шкету родители рубль и сказали после того, как погуляю купить хлеба и молока.
Рядом с нашим домом впритык была стройка. Дом уже стоял и шло благоустройство, отмостку делали, асфальтировали, малые формы устанавливали.
Это я сейчас такие умные слова знаю. А тогда, стою я перед выровненным блестящим слоем бетона, солнышко отражается на бетонном молочке. Не знаю, что мною двигало, но первый шаг сделали будто не мои ноги. Прохерачил я в своих сандальках по всей свежей бетонной площадке и напоследок упал рядом в большую лужу, оставшуюся после дождя.
Одежду разложили тоже на кабине, на солнце она очень быстро высохла. Только сандали чуть влажные остались. Одели, по жопе для проформы один раз шлепнули легонько, за порчу бетонной площадки. И пошёл я в магазин, за хлебом и молоком. Дома меня не спалили)
Они потом ещё месяц наверно там работали. Я все к ним ходил, то воды из дома принесу, то в магазин сбегаю что-то купить. Все принимали серьёзно, как помощь.
Наверное поэтому я сейчас строитель.
Производственный сленг
Из жизни: один мой знакомый пошёл работать на химкомбинат; в рабочем
помещении 4 бака: на одном написано «Этанол», на другом «Бутанол», на
третьем «Метанол», а на четвертом «Хуйня».
Знакомый озадачен, спрашивает: «А почему на том баке так написано?» Ему отвечают: «Потому что в том баке триокись тринитросульфидопропилена».
Ответ Sibirskix в «Вот и выросло поколение. »
Алексей Кравченко в фильме «Иди и смотри», 1985 год. Кадр из фильма
Идею одной из самых пронзительных лент о Великой Отечественной режиссер вынашивал более 10 лет. А когда в конце 1970-х был написан сценарий, его не утвердили в партийных верхах. Сказали: «Слишком откровенный».
Лишь с началом перестройки готовый сценарий удалось переложить на кинематографический язык. Картина вышла в 1985 году к 40-летию Победы. На афишах сделали специальную пометку: «Только для лиц старше 18 лет». Но и те, кто старше 18, не всегда справлялись с эмоциями во время просмотра ужасов, которые фашисты творили на захваченных территориях. Были те, кому становилось плохо с сердцем. Им вызывали карету скорой помощи. И таких случаев по всей стране было немало.
Режиссер Элем Климов во время работы над картиной переживал за психику юного актера Алексея Кравченко. Исполнителю главной роли было всего 14 лет. Московский школьник Алеша пришел на пробы за компанию с другом. По сюжету, белорусский паренёк Флёра за два дня, в ходе которых он оказывается в центре карательной операции фашистов в белорусской деревне, из обычного пацана превращается в поседевшего старика с морщинами у глаз. Климов специально пригласил на съемочную площадку психолога, чтобы он помогал подростку сохранить душевное равновесие. Сам Алексей Кравченко потом рассказывал, что даже спустя многие годы на встречах со зрителями его преследовал один и тот же вопрос: «Как вы себя чувствуете?» По стране активно ходили слухи, что юный актер не выдержал напряженной работы над ролью и попал в психушку.
На самом деле Алексей после фильма и свалившейся на него славы спокойно окончил школу и пошел в армию — отслужил во флоте три года. Демобилизовавшись и вернувшись в Москву, он встретился с Элемом Климовым, и тот убедил молодого человека поступить в театральный институт, что Алексей с успехом и выполнил. Сегодня за его плечами десятки киноработ, работа в театре, но главной ролью он по-прежнему считает роль в «Иди и смотри». Когда в 1986 году журналисты спросили Кравченко, в чем, на его юный взгляд, главная идея фильма, он ответил: «Чтобы не было войны». А Элем Климов добавил: «Тот, кто забывает свое прошлое, обречен пережить его вновь». Цель своей работы сам Климов видел в том, чтобы у потомков не стерлась память о самой страшной войне.
А ведь Климов сам чуть не отказался от этой работы — слишком сильна была боль и обида из-за того, что в 1977-м комиссия потребовала остановить работу над фильмом, который был уже в шаге от запуска. Но тут веское слово сказал Алесь Адамович, автор книг «Хатынская повесть» и «Я из огненной деревни», соавтор сценария фильма. «Я ещё несколько раз перечитал толстую книгу документальных свидетельств людей, чудом переживших ужасы фашистского геноцида в Белоруссии, — позже вспоминал Климов. — Книга называлась «Я из огненной деревни», инициатором создания которой был Адамович. Белорусское руководство долго не разрешало её напечатать. Та же история, кстати, произошла и с «Блокадной книгой». Почему? Почему такие вещи, горькую народную память, надо было долго упорно пробивать? Конечно, эти документальные книги очень тяжело читать. Но мне — читать, а каково было тем, кому довелось это пережить? Многие из них тогда были ещё живы, и некоторые рассказы-воспоминания белорусам удалось зафиксировать на киноплёнку. Никогда не забуду лицо, глаза одного крестьянина, его тихий-тихий рассказ о том, как всю их деревню загнали в церковь и перед сожжением офицер из зондеркоманды предложил: «Кто без детей — выходи». И он не выдержал, вышел, оставив внутри жену и маленьких детей. И вот эти лица постепенно населили моё сознание, неотрывно и немо смотрели мне в душу. Они и вернули меня к этой работе. Они и Алесь».
Генная память
Зрители высоко оценили картину. В 1986 году «Иди и смотри» был признан в СССР лучшим фильмом года. Его посмотрели почти 30 миллионов человек только в нашей стране. И сотни тысяч по всему миру: «Иди и смотри» демонстрировалась в большинстве европейских стран.
Создатели фильма ничуть не преувеличили ужасы оккупации. В Германии после киносеанса во время обсуждения в зале встал пожилой немец и признался: «Я солдат вермахта. Больше того — офицер вермахта. Я прошёл всю Польшу, Белоруссию, дошел до Украины. Я свидетельствую: всё рассказанное в этом фильме — правда. И самое страшное и стыдное для меня — что этот фильм увидят мои дети и внуки».
Соавтор сценария Алесь Адамович в интервью после выхода картины напомнил о намерении гитлеровцев стереть с лица земли 5 тысяч белорусских деревень. В рамках этого сатанинского плана было сожжено 127 деревень — в огне погибли 83 тысяч человек. «Это наша белорусская Хиросима», — сказал Адамович, рассказывая о работе над сценарием.
Изначально фильм планировали назвать «Убить Гитлера». В финальной сцене герой Алексея Кравченко расстреливает лежащий в грязи портрет фюрера. Но в верхах название не понравилось. Сказали, чтобы в течение получаса придумали новое. Так родилось «Иди и смотри». Это призыв и к нам сегодняшним. Выйти из зоны комфорта, набраться мужества и увидеть воочию, какую цену заплатил наш народ за чистое небо, которое сегодня нам кажется чем-то обычным и само собой разумеющемся.
БМ ругался На картинку.
Для меня это самы страшный фильм о Войне. Очень жаль что его сейчас не показывают. Забыли люди, что такое настоящий фашизм/нацизм.
На что не пойдешь, ради любви!
Особенности ведения бизнеса на одном небезызвестном острове
Карусель для обочечников
Надеюсь этого тут ещё не было)
Ответ на пост «Муфтий отреагировал на позицию властей Москвы по молельным комнатам в метро»
Взято с интернета
Сегодня день рождения у героя России Юрия Дмитриевича Буданова.
Царствие небесное Русскому герою!
Светлая память Юрию!
Настоящему герою России!
Насилие какое-то
Называть их бл@дь нельзя.
сорри за много мата
Умный мальчик
И о туризме.
Правда о возрасте и компьютерных играх
Истина
Строители
Было это году в 89-м. Дали мне шестилетнему шкету родители рубль и сказали после того, как погуляю купить хлеба и молока.
Рядом с нашим домом впритык была стройка. Дом уже стоял и шло благоустройство, отмостку делали, асфальтировали, малые формы устанавливали.
Это я сейчас такие умные слова знаю. А тогда, стою я перед выровненным блестящим слоем бетона, солнышко отражается на бетонном молочке. Не знаю, что мною двигало, но первый шаг сделали будто не мои ноги. Прохерачил я в своих сандальках по всей свежей бетонной площадке и напоследок упал рядом в большую лужу, оставшуюся после дождя.
Одежду разложили тоже на кабине, на солнце она очень быстро высохла. Только сандали чуть влажные остались. Одели, по жопе для проформы один раз шлепнули легонько, за порчу бетонной площадки. И пошёл я в магазин, за хлебом и молоком. Дома меня не спалили)
Они потом ещё месяц наверно там работали. Я все к ним ходил, то воды из дома принесу, то в магазин сбегаю что-то купить. Все принимали серьёзно, как помощь.
Наверное поэтому я сейчас строитель.
Производственный сленг
Из жизни: один мой знакомый пошёл работать на химкомбинат; в рабочем
помещении 4 бака: на одном написано «Этанол», на другом «Бутанол», на
третьем «Метанол», а на четвертом «Хуйня».
Знакомый озадачен, спрашивает: «А почему на том баке так написано?» Ему отвечают: «Потому что в том баке триокись тринитросульфидопропилена».
Ответ Sibirskix в «Вот и выросло поколение. »
Алексей Кравченко в фильме «Иди и смотри», 1985 год. Кадр из фильма
Идею одной из самых пронзительных лент о Великой Отечественной режиссер вынашивал более 10 лет. А когда в конце 1970-х был написан сценарий, его не утвердили в партийных верхах. Сказали: «Слишком откровенный».
Лишь с началом перестройки готовый сценарий удалось переложить на кинематографический язык. Картина вышла в 1985 году к 40-летию Победы. На афишах сделали специальную пометку: «Только для лиц старше 18 лет». Но и те, кто старше 18, не всегда справлялись с эмоциями во время просмотра ужасов, которые фашисты творили на захваченных территориях. Были те, кому становилось плохо с сердцем. Им вызывали карету скорой помощи. И таких случаев по всей стране было немало.
Режиссер Элем Климов во время работы над картиной переживал за психику юного актера Алексея Кравченко. Исполнителю главной роли было всего 14 лет. Московский школьник Алеша пришел на пробы за компанию с другом. По сюжету, белорусский паренёк Флёра за два дня, в ходе которых он оказывается в центре карательной операции фашистов в белорусской деревне, из обычного пацана превращается в поседевшего старика с морщинами у глаз. Климов специально пригласил на съемочную площадку психолога, чтобы он помогал подростку сохранить душевное равновесие. Сам Алексей Кравченко потом рассказывал, что даже спустя многие годы на встречах со зрителями его преследовал один и тот же вопрос: «Как вы себя чувствуете?» По стране активно ходили слухи, что юный актер не выдержал напряженной работы над ролью и попал в психушку.
На самом деле Алексей после фильма и свалившейся на него славы спокойно окончил школу и пошел в армию — отслужил во флоте три года. Демобилизовавшись и вернувшись в Москву, он встретился с Элемом Климовым, и тот убедил молодого человека поступить в театральный институт, что Алексей с успехом и выполнил. Сегодня за его плечами десятки киноработ, работа в театре, но главной ролью он по-прежнему считает роль в «Иди и смотри». Когда в 1986 году журналисты спросили Кравченко, в чем, на его юный взгляд, главная идея фильма, он ответил: «Чтобы не было войны». А Элем Климов добавил: «Тот, кто забывает свое прошлое, обречен пережить его вновь». Цель своей работы сам Климов видел в том, чтобы у потомков не стерлась память о самой страшной войне.
А ведь Климов сам чуть не отказался от этой работы — слишком сильна была боль и обида из-за того, что в 1977-м комиссия потребовала остановить работу над фильмом, который был уже в шаге от запуска. Но тут веское слово сказал Алесь Адамович, автор книг «Хатынская повесть» и «Я из огненной деревни», соавтор сценария фильма. «Я ещё несколько раз перечитал толстую книгу документальных свидетельств людей, чудом переживших ужасы фашистского геноцида в Белоруссии, — позже вспоминал Климов. — Книга называлась «Я из огненной деревни», инициатором создания которой был Адамович. Белорусское руководство долго не разрешало её напечатать. Та же история, кстати, произошла и с «Блокадной книгой». Почему? Почему такие вещи, горькую народную память, надо было долго упорно пробивать? Конечно, эти документальные книги очень тяжело читать. Но мне — читать, а каково было тем, кому довелось это пережить? Многие из них тогда были ещё живы, и некоторые рассказы-воспоминания белорусам удалось зафиксировать на киноплёнку. Никогда не забуду лицо, глаза одного крестьянина, его тихий-тихий рассказ о том, как всю их деревню загнали в церковь и перед сожжением офицер из зондеркоманды предложил: «Кто без детей — выходи». И он не выдержал, вышел, оставив внутри жену и маленьких детей. И вот эти лица постепенно населили моё сознание, неотрывно и немо смотрели мне в душу. Они и вернули меня к этой работе. Они и Алесь».
Генная память
Зрители высоко оценили картину. В 1986 году «Иди и смотри» был признан в СССР лучшим фильмом года. Его посмотрели почти 30 миллионов человек только в нашей стране. И сотни тысяч по всему миру: «Иди и смотри» демонстрировалась в большинстве европейских стран.
Создатели фильма ничуть не преувеличили ужасы оккупации. В Германии после киносеанса во время обсуждения в зале встал пожилой немец и признался: «Я солдат вермахта. Больше того — офицер вермахта. Я прошёл всю Польшу, Белоруссию, дошел до Украины. Я свидетельствую: всё рассказанное в этом фильме — правда. И самое страшное и стыдное для меня — что этот фильм увидят мои дети и внуки».
Соавтор сценария Алесь Адамович в интервью после выхода картины напомнил о намерении гитлеровцев стереть с лица земли 5 тысяч белорусских деревень. В рамках этого сатанинского плана было сожжено 127 деревень — в огне погибли 83 тысяч человек. «Это наша белорусская Хиросима», — сказал Адамович, рассказывая о работе над сценарием.
Изначально фильм планировали назвать «Убить Гитлера». В финальной сцене герой Алексея Кравченко расстреливает лежащий в грязи портрет фюрера. Но в верхах название не понравилось. Сказали, чтобы в течение получаса придумали новое. Так родилось «Иди и смотри». Это призыв и к нам сегодняшним. Выйти из зоны комфорта, набраться мужества и увидеть воочию, какую цену заплатил наш народ за чистое небо, которое сегодня нам кажется чем-то обычным и само собой разумеющемся.
БМ ругался На картинку.
Для меня это самы страшный фильм о Войне. Очень жаль что его сейчас не показывают. Забыли люди, что такое настоящий фашизм/нацизм.