на что существует лиза алерт
Лиза Алерт. Мифы и реальность
Очень часто сталкиваемся с ошибками как в репортажах, так и в текстах интернет пользователей. Написали, как все есть на самом деле. Просим внимательно прочитать и репост очень приветствуется, спасибо!
Лиза Алерт это добровольный поисковый отряд. Не фонд, не НКО, не компания.
Лиза Алерт был назван так в честь девочки Лизы Фомкиной, которая погибла от переохлаждения в Подмосковном лесу осенью 2010 года. Именно после той трагедии и образовался отряд Лиза Алерт.
Слово Алерт в названии — это от английского «тревога».
Поисковый отряд «Лиза Алерт» и Фонд «Справедливая помощь» Доктора Лизы это совсем вообще разные организации. Совсем вообще по иному появившиеся, совсем вообще разным занимающиеся.
Нет, поисковый отряд «Лиза Алерт» назван не в честь Елизаветы Глинки (Доктор Лиза). Несмотря на наше безграничное уважение к Лизе и ее команде.
Лиза Алерт занимается поисками пропавших людей. Всех возрастов. При этом, мы не ведем ни коллекторской, ни детективной, ни своднической деятельности. Не занимаемся восстановлением родственных, дружеских и любовных связей.
Лиза Алерт не является помощниками полиции, СК, МЧС и любого другого ведомства. Мы помогаем людям, которые попали в беду.
Лиза Алерт не имеет никаких кошельков и никогда не собирает деньги на поиски. Если вы видите где-то подобные объявления, к ним нужно отнестись, как минимум с подозрением.
Лиза Алерт не работает с экстрасенсами, колдунами, ведуньями и прочими всеми, кто предлагает свои мистические услуги по поиску пропавших. Еще ни разу за нашу практику такой «волшебник» не угадал с местонахождением пропавшего.
Спасибо, что прочитали и теперь будете это все про нас знать.
На что существует лиза алерт
Отряд имени Лизы Фомкиной
2010 год – многим он запомнился не пожарами и не аномальной жарой, а поисками Лизы Фомкиной, пропавшей в Орехово-Зуево 13 сентября. Четырёхлетняя девочка потерялась вместе с тётей в лесу, и в течение пяти дней их практически никто не искал. Только когда информация о пропавших попала в интернет, сотни неравнодушных людей откликнулись и начали поиски своими силами. Лизу нашли, но было уже слишком поздно… Если бы поиски начались хотя бы на день раньше, финал этой истории мог бы быть совсем другим.
Девочку искали почти 500 добровольцев, день за днём, метр за метром прочёсывая лесные завалы и жилые кварталы. Они не знали лично ни её саму, ни её семью. Они просто не смогли остаться равнодушными.
Запоздалая реакция органов внутренних дел и МЧС привела к тому, что Лиза умерла от переохлаждения на девятый (!) день со дня пропажи, её нашли на десятый день.
Потрясённые этой трагической историей волонтёры – простые люди, откликнувшиеся на крик о помощи и практически самостоятельно организовавшие поиски, – решили объединиться, чтобы подобное больше не повторилось. 24.09.2010 впервые прозвучала идея создания поисково-спасательного отряда.
Спустя всего лишь 20 дней – 15 октября 2010 – ПСО «ЛизаАлерт» появился на свет. Этот день стал днём рождения отряда добровольцев, названного в честь погибшей девочки и поставившего перед собой цель – защитить право наших детей на безопасность и жизнь. Мы граждане, мы взрослые и мы неравнодушны к чужой беде.
Сегодня добровольческий поисковый отряд «ЛизаАлерт» – некоммерческое объединение, ставящее своей основной задачей оперативное реагирование и гражданское содействие в поиске пропавших детей.
За время существования нами накоплен практический опыт проведения широкомасштабных поисковых операций с привлечением сотен добровольцев, специалистов, средств массовой информации и интернет-сообществ. В наших рядах кинологи, квадроциклисты, водолазы и просто неравнодушные люди, без специальных и поисковых навыков. Нам важен каждый доброволец. Мы просим Вас помочь в поисках, даже если Вы далеко от Москвы или считаете свою помощь незначительной – у нас найдётся работа для всех.
Регистрируйтесь на нашем сайте, общайтесь на форуме, участвуйте в поисках, разместите информацию о нас на вашем сайте или в блоге, просто расскажите о нас друзьям и знакомым.
Каждый найденный ребёнок – это шаг к решению огромной проблемы общества, это акт неравнодушия к трагедии одной семьи, это растущая уверенность в том, что помогут в беде.
Мы готовы бесплатно помочь 24 часа в сутки, без выходных и праздников. По необходимости – развернуть поисковую операцию на месте или оказать широкую информационную поддержку. Чужих детей не бывает.
«Лиза Алерт» чипирует стариков и детей. Пока – через браслеты
22.11.2021
Пока власти по всей стране провоцируют разделение народа и бунты через QR-сегрегацию и дискриминацию, маркировка биообъектов QR-кодами и NFC-модулями с чипами активно продвигается со стороны поисковиков-волонтеров. Все это организовано под очень благим предлогом сохранения и передачи информации о пропавших людях, которые сами по тем или иным причинам не способны ее сообщить. В то же время, делается заход на необходимость оснащения такими браслетами с чипами стариков и детей. В США аналогичный проект сбора данных детей (там собирается ДНК и биометрия) с целью их быстрого розыска в случае пропажи давно ведут местные масонские ложи, он называется просто и незатейливо – MY CHIP. Это давно никакая не конспирология, а совершенно конкретная социальная инженерия – мир подводят к реализации проекта ID2020 (партнер ООН по «устойчивому развитию») – компактный цифровой идентификатор личности, который всегда находится в каждом жителе Земли.
В середине ноября РИА Новости сообщило: «в Москве раздали первые 20 тысяч браслетов с QR-кодами для людей, которые испытывают проблемы с памятью. С помощью этих браслетов можно будет устанавливать личность граждан, страдающих проблемами с памятью и не могущих вспомнить свой адрес или фамилию и имя.
Также браслеты с QR-кодами собираются раздавать и родителям маленьких детей, чтобы в случае, если ребенок потеряется, его личность также могли определить и вызвать родителей».
Это инициатива поисковой организации «Лиза Алерт», которую на сайте Общественной палаты прокомментировал ее основатель и директор АНО «Центр поиска пропавших людей» Григорий Сергеев :
«Впереди очень много работы, мы в начале пути. Первый круглый стол и обсуждение самой идеи браслетов случилось в Общественной палате. Именно в стенах палаты придумалось название «Амулет». Проект от идеи дошел до стадии реализации, что невероятно здорово!
По сути, браслет – это NFC-модуль, запаянный герметично и тканевое кольцо. Браслет можно мочить, мыть, стирать. Поднеся телефон к браслету, мы прочтем занесенную в NFC-модуль информацию. Это поможет определить личность дезориентированного или травмированного человека.
В Москве реализован пилотный проект, и 20 тысяч браслетов нашли своих владельцев. Теперь мы активно привлекаем новых партнеров, чтобы дать возможность обезопасить себя всем жителям России. Впереди очень много работы, мы в начале пути».
Забота обо всех жителях России конечно впечатляет. На сайте проекта можно увидеть, что в чип браслета заносится информация об имени, контактах родных обладателя модуля, его хронических болезнях и особенностях поведения. Ранее сообщалось также о записи данных полиса ОМС. Рекламный подход авторов проекта демонстрирует, что ежегодно в РФ пропадает 35000 несовершеннолетних, причем в городах, при свете дня. В группе риска – дети и пожилые люди. По сути, все дети. То есть в задачу «Лизы Алерт» входит «чипирование» всех детей и пожилых людей данными браслетами ради их собственной «безопасности».
Что интересно – на сайте указано, что в Москве они будут распространяться по заявкам, бесплатно. При этом отправившим заявку предлагается дать согласие на обработку всех перечисленных выше ПД ООО «ПОЛИТ ЭНД БИЗНЕС СТРЭТВОРК», зарегистрированному в Екатеринбурге, с уставным капиталом в 10 тыс. руб. Деятельность этой конторы и ее гендиректора Алексея Колодяжного заслуживает отдельного расследования, вероятно, позже мы уделим внимание этой теме.
Согласно сведениям, указанным на сайте молодежного фонда масонов Пенсильвании, в отдельных штатах программу курирует Великий Мастер местной ложи, проводя тренинги для волонтеров. Самому ребенку требуется ответить на вопросы интервью, при этом образец его голоса будет записан и передан в банк данных; кроме того, требуются цифровые фотографии ребенка, сделанные с разных позиций, отпечатки пальцев и зубов. С недавнего времени у ребенка стали брать также образец ДНК. Часто эту программу называют чипизацией, так как аббревиатура содержит это слово, а сбор данных связан с системной идентификацией. Тут следует обратить на себя внимание, что взятие экспресс-тестов на ковид у детей в российских школах также сопровождается видеозаписью процесса? К чему такая строгая фиксация, кто потом будет все это просматривать?
Masonic Youth Child Identification Program действует не только в США – существует еще и международная программа масонской чипизации. То есть американские масоны развернули сбор данных о детях и подростках других стран.
При этом подчеркивается, что масоны работают совместно с различными государственными ведомствами по сбору данных. Здесь уже возник своего рода симбиоз. При этом если спецслужбы США могут собирать личные данные об американских гражданах под прикрытием государственной тайны, не информируя об этом самих граждан, то масоны делают это открыто.
Инициатива «Лизы Алерт» также имеет очевидные пересечения с международным проектом Фонда Рокфеллера, Microsoft, Accenture и альянса вакцинаторов GAVI (главный его спонсор – Фонд Билла и Мелинды Гейтс) под названием ID2020. Это прототип цифровой системы идентификации личности, которая подразумевает обеспечение каждого жителя Земли компактным цифровым ID до 2030 года. Проект является частью инициативы ООН «Цели устойчивого развития 2030» 2030 Sustainable Development Goals ( подробнее – см. материал РИА «Катюша» ).
Добавим ко всему вышеизложенному, что информация из модуля может быть также легко прочитана злоумышленниками и использована против жертвы – в целях шантажа его и его родственников и т.п. Мы уверены, что подавляющее большинство родителей России не разделяют энтузиазма и оптимизма координаторов «Лизы Алерт» по поводу снабжения детей тюремными браслетами с чипами и QR-кодами, и считаем, что каждая подобная инициатива должна проходить жесткий морально-этический фильтр с оценкой всех возможных рисков.
Чем занимаются волонтеры отряда “ЛизаАлерт” в обычной жизни?
По нашему опыту, если человек хочет участвовать в деятельности отряда, его ничто не может остановить, и, работая по полноценному графику, он при этом находит возможность выезжать на активы в лес и в город – на выходных, по ночам, брать автономные задачи – например, расклеить ориентировки в своём районе во время вечерней прогулки, – делать карты, прозванивать больницы и даже дежурить на горячей линии. Если вы приедете на ночной поиск, вы почти наверняка во второй половине ночи увидите машины, в которых кто-то спит. Это или те, кто отдыхает перед новым выходом в лес, или те, кто отсыпается, чтобы ехать домой и на работу. Некоторые, выезжая вечером на поиск, берут с собой два комплекта одежды: поисковый (ботинки, непромокаемая куртка, флис, термобельё и так далее) и рабочий (костюм, галстук, деловая юбка, белая рубашка), чтобы прямо с поиска ехать на работу.
Многим, чтобы посвящать время отряду, время от времени приходится жертвовать общением с близкими, отдыхом и хобби – поездкой на рыбалку, вечерним сериалом, посиделками с друзьями. Однако это их сознательный выбор.
Если с теми, кто время от времени – один-два раза в неделю, в месяц – выезжает на поиски, всё более или менее понятно, то ситуация с добровольцами, которые занимаются отрядной деятельностью в постоянном режиме, более сложная. Но среди нас есть и те, кто каждый день находит возможность делать что-то для «ЛизаАлерт», а некоторые заняты в отряде почти круглосуточно. Как у них это получается?
Здесь есть несколько вариантов.
Мамы в декрете, неработающие мамы – это огромный и важнейший «кадровый» ресурс для нашего отряда. Неравнодушные женщины часто приходят в отряд после поиска, по какой-то причине их коснувшегося: пропал знакомый, сосед, родственник, – и остаются. Те, кто сидел дома с детьми, хорошо знают, как в этот период становится важно иметь что-то ещё в жизни, кроме детской площадки и кухни, и поисковая деятельность для многих становится важнейшим средством самореализации не только в семье. Мамы обычно имеют возможность время от времени в течение дня дежурить на телефоне как операторы горячей линии, вести поиски как инфорги, прозванивать больницы и бюро регистрации несчастных случаев, изредка проводить лекции в школах.
Бизнесмены, чей бизнес работает без их ежеминутного участия. У некоторых наших соотрядников есть свои коммерческие предприятия, которыми они занимаются дистанционно или в режиме частичной занятости.
Фрилансеры и те, кто участвует в собственных проектах – дизайнеры, журналисты, рукодельницы, репетиторы, архитекторы, частные мастера и так далее – они могут сами регулировать свою нагрузку на работе и в отряде.
Те, кто работают посменно, имеют возможность посвящать отряду нерабочую часть недели, свои выходные, целиком или частично.
Многие занимаются отрядной деятельностью фактически в режиме второй работы (без зарплаты), если основная работа оставляет такую возможность. Некоторые, кстати, сознательно ищут именно такое место, где они будут достаточно рано освобождаться и заниматься поисками.
И, заметьте, никто к этому не относится к этому как к подвигу ради отряда – во-первых, нас, таких, много, а во-вторых, это личный выбор каждого – какую брать на себя нагрузку. Но, естественно, если человек взял на себя какие-то постоянные обязанности, предполагается, что он ими системно занимается: руководитель направления не может руководить им только тогда, когда у него есть такая возможность – это требует непрерывного участия в деятельности направления.
Поэтому у нас в отряде в разных направлениях развита система дежурств – это даёт возможность всем желающим уделить отряду столько времени, сколько он может. У нас дежурят инфорги, оперативные дежурные, члены группы специального назначения, операторы горячей линии – каждый сам определяет удобное для себя время, которое он посвятит отряду, и занимает его в общем графике. Если нет дежурств, то к деятельности направления привлекается много людей, чтобы в любой момент времени кто-то мог взять задачу (как, например, в группе СМИ).
Нельзя сказать, чтобы такая жизнь была простой. Но это наш осознанный выбор взрослых людей. Видимо, мы получаем в отряде что-то такое, ради чего мы готовы жертвовать деньгами, а некоторые из нас – карьерой.
Лиза Алерт: волонтеры на бумаге — это опасно
Волонтеры на бумаге — это также опасно, как врачи с поддельным дипломом, сказала как-то мне Ирина Воробьева, волонтер уникального поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт».
Ребят из «Лиза Алерт» МЧС любит именовать «счастливой случайностью». Например, как в истории с девочкой, потерявшейся в районе Ярославского шоссе. Она вышла из маршрутки и пропала. Волонтеры раздали ориентировки с фотографией и приметами пропавшей на ближайших станциях пригородных поездов. Один из сторожей, который получил ориентировку, увидел похожую девушку на платформе и сообщил в МЧС. Было объявлено, что девушка найдена благодаря «счастливой случайности».
У меня есть личная история, связанная с «Лизой Алерт». Мой дядя пропал в Новосибирске. Органы совершенно не занимались поиском. Мы фактически похоронили его, когда ребята из «Лизы» пришли на помощь — дядю нашли в целости и сохранности и отправили домой.
Поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» — единственная в России организация, волонтеры которой имеют достаточную квалификацию для поиска пропавших людей в природной среде. Когда полиция говорит, что примет заявление согласно закону о пропаже только в течение 72 часов (про 3 суток законодательно нигде не прописано! Заявление о пропавших может подавать ЛЮБОЙ человек, даже по телефону, и необязательно по месту жительства). Когда МЧС отказывается прочесывать лес и болота в ходе поисков, «Лиза Алерт» работает и находит пропавших — только в 2012 г. в 91% случаев волонтеры ПСО нашли потерянных людей. У них 44 отделения в регионах России, круглосуточная горячая линия, ребята знают все о технологиях поиска пропавших в природной среде. И вместо того, чтобы обучать сотрудников полиции и МЧС весьма полезным навыкам, «Лизу Алерт» сейчас вынуждена вести свою деятельность «. с учетом рекомендаций, полученных от уполномоченных сотрудников полиции, иных госорганов и органов местного самоуправления».
В процессе нашей совместной с «Лиза Алерт» борьбы против закона о волонтерах появился еще один странный закон: об участии граждан в охране общественного порядка. Фактически его придумали, чтобы казаки и дружинники имели доступ к финансированию.
Согласно этому закону у волонтера появились права и обязанности по поиску пропавших. Доброволец не имеет права мешать полиции исполнять свои обязанности (в законе о полиции конкретные действия при поиске пропавших не прописаны). Более того маршрут, экипировку и формирование поисковой группы следует согласовать с уполномоченными сотрудниками органом, теми самыми, которые будут ждать 3 суток, чтобы начать поиски. Кстати, те самые «волонтеры на бумаге» имеют право заниматься только поиском пропавших, о других видах деятельности добровольцев в законе нет ни слова.
Когда принимали этот закон, «Лизу Алерт» — тех, кто успешно работает и знает, как государство может помочь добровольцам, мнения не спросили. А они предлагают то, что действительно нужно волонтерам вместо обязательно регистрации своей деятельности, которую сулит законопроект о волонтерстве:
местные власти должны иметь возможность объявить ЧС, если пропал ребенок (в этом случае у них появляется бюджет на печать ориентировок и возможность информировать население)
* полиция должна быть обязана принимать заявления о пропаже детей немедленно
* местные сайты должны публиковать объявления о пропаже
* при пропаже в природной среде в обязательно порядке полиция должна вызвать как МЧС, так проинформировать добровольцев
* коммерческие структуры и МЧС должны способствовать в получении билетов на самолеты для волонтеров в случае ЧС
«Лиза Алерт» считает, что следует изменить
* систему реагирования на пропажу людей
* принцип сменяемости в МЧС (сотрудники не работает ночью)
* поиск по мобильным (пока он невозможен: для использования данных должно быть заведено уголовное дело)
* систему обучения (ввести мастер-классы от добровольцев по поиску в природной среде)
* систему оповещения (пока у волонтеров нет официальной возможности расклеивать ориентировки в автобусах, в тролейбусах)
* доступ к оборудованию МЧС, которое недоступно для поисковых отрядов