на что способен intel hd graphics 630
Intel HD Graphics 630: технические характеристики и тесты
Описание
Intel начала продажи HD Graphics 630 1 января 2017. Это десктопная видеокарта на архитектуре Gen. 9.5 Kaby Lake и техпроцессе 14 нм, в первую очередь рассчитанная на офисное использование.
С точки зрения совместимости это встроенная видеокарта. Для подключения не требуется дополнительный кабель питания, а потребляемая мощность – 15 Вт.
Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне
от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti.
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре HD Graphics 630, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 593 | |
Соотношение цена-качество | 0.78 | |
Архитектура | Gen. 9.5 Kaby Lake | |
Графический процессор | Kaby-Lake-H-GT2 | |
Тип | Десктопная | |
Дата выхода | 1 января 2017 (4 года назад) | |
Цена сейчас | 848$ | из 10388 (Quadro GV100) |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.
Характеристики
Общие параметры HD Graphics 630: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности HD Graphics 630, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 24 | из 15360 (Radeon RX 7900 XT) |
Частота ядра | 300 МГц | из 2233 (Playstation 5 GPU) |
Частота в режиме Boost | 1150 МГц | из 2903 (Radeon Pro W6600) |
Количество транзисторов | 189 млн | из 14400 (GeForce GTX 1080 SLI (мобильная)) |
Технологический процесс | 14 нм | из 5 (Apple M1 GPU) |
Энергопотребление (TDP) | 15 Вт | из 900 (Tesla S2050) |
Скорость текстурирования | 26.40 | из 779.2 (Radeon RX 6900 XTX) |
Производительность с плавающей точкой | 441.6 gflops | из 16384 (Radeon Pro Duo) |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость HD Graphics 630 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).
Интерфейс | PCIe 3.0 x1 |
Оперативная память
Тип памяти | DDR3L/LPDDR3/LPDDR4 | |
Максимальный объём памяти | 64 Гб | из 128 (Radeon Instinct MI250X) |
Ширина шины памяти | 64/128 бит | из 8192 (Radeon Instinct MI250X) |
Разделяемая память | + |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на HD Graphics 630 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | No outputs |
Технологии
Здесь перечислены поддерживаемые HD Graphics 630 технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые HD Graphics 630 API, включая их версии.
DirectX | 12 (12_1) |
Шейдерная модель | 6.4 |
OpenGL | 4.6 |
OpenCL | 2.1 |
Vulkan | + |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов HD Graphics 630 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.
Общая производительность в тестах
Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.
Тестирование Intel UHD Graphics 630 в современных играх: есть ли жизнь на «встройке»?
У многих геймеров бывают в жизни черные дни, когда либо видеокарта приказывает долго жить, либо система покупается без дискретного адаптера, чтобы поднакопить и чуть позже взять более мощный вариант. В такие моменты рассчитывать можно лишь на встроенное графическое ядро. Вот мы и решили проверить, на что способно Intel UHD Graphics 630 в игровом плане.
Для начала кратко и наглядно напомним об эволюции iGPU процессоров компании Intel.
Микроархитектура CPU / техпроцесс, нм
Intel Broadwell / 14
Intel Kaby Lake / 14
Intel Coffee Lake / 14
Встроенное графическое ядро
Intel HD Graphics 4600
Intel Iris Pro Graphics 6200
Intel HD Graphics 530
Intel HD Graphics 630
Intel UHD Graphics 630
Количество исполнительных блоков
Тактовая частота GPU (номинальная / в турборежиме), МГц
Максимальное количество поддерживаемых дисплеев
Поддержка инструкций и технологий
DirectX 11.2, OpenGL 4.3, OpenCL 1.2, Shader Model 5.0, Intel Quick Sync Video, InTru 3D, Intel Insider, Intel Wireless Display, Intel Clear Video HD
DirectX 11.2, OpenGL 4.3, OpenCL 2.0, Shader Model 5.0, Intel Quick Sync Video, InTru 3D, Intel Insider, Intel Wireless Display, Intel Clear Video HD
DirectX 12, OpenGL 4.4, OpenCL 2.0, Shader Model 5.0, Intel Quick Sync Video, InTru 3D, Intel Insider, Intel Wireless Display, Intel Clear Video HD
DirectX 12, OpenGL 4.4, Intel Quick Sync Video, InTru 3D, Intel Clear Video, Intel Clear Video HD
DirectX 12, OpenGL 4.5, Intel Quick Sync Video, Intel InTru 3D, Intel Clear Video HD, Intel Clear Video
Не лишним будет отметить, что Intel в процессорах, которые ориентированы на использование в настольных системах, не применяет свои лучшие графические ядра, а бережет их для мобильного сегмента. Единственным исключением является Intel Iris Pro 6200 класса GT3 для семейства Intel Broadwell. В остальных случаях десктопные «камни» могут рассчитывать на графику уровня GT2, тогда как младшие модели чипов и вовсе довольствуются упрощенной конфигурацией GT1. Если не заходить в микроархитектурные дебри, то Intel использует модульный дизайн и благодаря комбинированию строительных блоков может собирать iGPU разного уровня. Поэтому начиная с поколения Intel Skylake большинство десктопных iGPU имеют в своем распоряжении 24 исполнительных блока (EU, Execution Unit).
В свою очередь мобильный CPU Intel Core i7-6770HQ может похвастать интегрированной графикой Intel Iris Pro Graphics 580 (GT4e), которая включает в свой состав сразу 72 исполнительных блоков и память eDRAM. Замена Intel HD Graphics 530 на Intel HD Graphics 630 вызвана внедрением новых аппаратных возможностей медиадвижка, который научился кодировать / декодировать видео в форматах VP9 и H.265, а также получил полную поддержку контента в 4K-разрешении. В свою очередь в Intel Coffee Lake маркетинговый отдел решил изменить название встроенной графики с Intel HD Graphics 630 на более солидное Intel UHD Graphics 630, которое как бы намекает, что ему по силам совладать даже с 4K Ultra HD разрешением. Но по сути они не отличаются, если не считать добавление поддержки OpenGL версии 4.5 вместо 4.4 у предшественника.
Для практических испытаний Intel UHD Graphics 630 будем использовать наименее производительную его версию, которая находится в составе процессора Intel Core i3-8100. Лишь коротко напомним, что его встроенное видеоядро включает 23 исполнительных блока с базовой частотой 350 МГц и динамической до 1100 МГц. Другие варианты UHD Graphics 630 в старших процессорах могут комплектоваться 24 блоками или поддерживать ускорение до 1200 МГц, что чуточку добавляет им производительности.
Тестирование проходило на материнской плате GIGABYTE Z370 AORUS Ultra Gaming, а за охлаждение процессора отвечал кулер Thermalright Archon SB-E X2. Оперативная память представлена 2-канальным комплектом Patriot Viper 4 в режиме DDR4-2400. Операционная система и многие игры были установлены на SSD серии GOODRAM Iridium PRO.
Переходим к играм. Dota 2 при разрешении Full HD лучше запустить с минимальными настройками. Получаемый фреймрейт довольно высокий: в среднем 103 кадра/с с просадками до 76, поэтому может возникнуть желание поднять качество. Но при столкновении нескольких прокаченных героев частота может существенно упасть, поэтому лучше не рисковать.
В Rocket League также пришлось спуститься к минимальным настройкам, чтобы оставить разрешение Full HD. В таком режиме все вполне играбельно: средняя скорость видеоряда стремится к 60 FPS, а минимальная не опускается ниже 45. Проблем с управлением нет, что подтверждает достаточно плавный и ровный график времени кадра.
Кампанию в The Long Dark можно проходить в HD-разрешении и с низким пресетом графики. В домике получаем в районе 60 FPS. На природе средний фреймрейт проседает до 56 кадров/с, а минимальный не опускается ниже 43. В управлении слегка ощущается Input Lag, но в целом играть можно.
В Cuphead можно выбрать лишь разрешение. В данном случае это HD. К тому же по умолчанию используется вертикальная синхронизация, поэтому средняя скорость не поднимается выше 60 FPS. Минимальный показатель составил 30 кадров/с. График времени кадра достаточно ровный и плавный, поэтому к отзывчивости управления вопросов не возникло. А вот само управление с клавиатуры – отдельная история.
В Dungeons 3 из настроек есть лишь управление разрешением рендеринга. Понизив его до 50%, мы не испытали никаких проблем в первой миссии. Хотя скорость видеоряда была невысока: в среднем 33 FPS с просадками до 30. Если вы прошли дальше, то поделитесь в комментариях, существенно ли возрастает нагрузка на систему?
Тепло принятую геймерами и критиками игру Hob можно проходить и на встроенной графике. Правда, придется снизить разрешение до HD, а настройки – до минимального уровня. Качество картинки особо не радует, зато проблем с видеорядом или отзывчивостью управления нет. В среднем мы получили 41 FPS с просадками до 33.
В 2D-платформере Inside можно выбрать лишь разрешение. При Full HD вы вправе рассчитывать в среднем на 37 кадров/с с просадками до 31. График времени кадра наводит тоску своим видом, но поскольку попадать в пиксель не придется, то проблем с прохождением не предвидится.
В начале игры What Remains of Edith Finch необходимо дойти до дома Финчей. И на этом отрезке даже при HD-разрешении и низком разрешении рендеринга просадки достигают 20 FPS. Но уже в самом доме средняя скорость поднимается до 46 кадров/с, а минимальная не опускается ниже 28. Игра не требует высокой скорости реакции, поэтому характер графика Frame Time особой роли не играет.
Обзор Intel HD Graphics 630
Intel HD 630 – интегрированный чип, устанавливаемый в производительные процессоры Intel Core поколения Kaby Lake (Core i7, Core i5 и большинство Core i3). В остальных процессорах Core i седьмого поколения устанавливается Intel HD 610 и 620.
Технические характеристики
Характеристики Intel HD 630 очень хороши для встроенного видеоядра. Максимальная частота графического чипа составляет 1150MHz (большинство HD 630 работают именно на ней), минимальная — 950MHz (на мобильном Core i3 7100H). Видеоадаптер содержит 24 универсальных процессора, что довольно много для интегрированного решения.
Память
Как и полагается интегрированной видеокарте, HD 630 не комплектуется своей видеопамятью. Вместо этого чип используют имеющуюся на компьютере оперативную память. Объём памяти зависит от количества установленной ОЗУ и настроек UEFI BIOS, скорость работы — от частоты оперативной памяти. А поскольку процессоры Kaby Lake работают с памятью стандарта DDR 4, за скорость работы встроенного графического ядра переживать не стоит.
В плане API видеокарта идёт впереди планеты всей, она имеет полную поддержку DirectX 12, OpenGL 4.4, OpenCL 2.0 и Intel Quick Sync. В теории чип вполне способен справиться с любой современной компьютерной игрой или сложным монтажом видео, хотя на практике всё не совсем так.
Для каких задач подойдёт Intel HD 630?
Обычно интегрированные решения используются исключительно для офисных задач, и тут у HD 630 не возникает проблем, что не является удивительным факторов. С ним вы сможете просматривать видео или фильмы в любом современном разрешении. Будь это HD, FullHD, QuadHD или даже 4K – ни что не способно заставить видеочип тормозить.
Любители просмотра фильмов в 3D также останутся довольными, HD 630 имеет всё необходимое для воспроизведения такого формата видео. Вам лишь останется подключить подходящий монитор или телевизор, имеющий поддержку 3D.
Производительность в играх
С играми всё несколько сложнее. Любые старые игры пойдут на максимальных или близких к максимальным настройках графики, что очень не дурно для видеокарты, встроенной в процессор.
С современными проектами всё немного хуже. Формально, HD 630 способен запустить любую игру, насколько бы требовательной она ни была. Но в реальности всё упрётся в производительность чипа, и то, какие игры пойдут с приемлемой частотой кадров, зависит от требований и технологичности самой игры.
Какой-нибудь Civilization 6 будет работать очень неплохо, ведь она не слишком требовательна к ресурсам видеокарты, а пошаговый геймплей позволит получить удовольствие даже при недостаточной производительность. Тот же Battlefield 1 запуститься сможет, но вы получите натуральное слайд шоу, что просто не приемлемо для многопользовательской игры.
Разгон
Если у вас бюджетная материнка — на разгон можете даже не надеяться, он заблокирован. Но для обладателей материнских плат с X чипсетом хорошая новость — в биосе есть возможность выбрать коэффициент и со стандартных 1150 гонится до 1400 и выше. Таким образом, можно добиться прироста в 10-20%. Еще чем вы хоть как-нибудь сможете поднять производительность HD 630 – увеличение частоты оперативной памяти, разбирали результаты такого разгона мы в обзоре Intel HD Graphics 610.
В плане монтажа и работы с графикой Intel HD 630 смог достичь достаточно неплохих результатов. Не совсем слабая производительность, а также поддержка OpenCL 2.0 и Quick Sync позволят вам работать практически в любом профессиональном софте.
Драйвера
Для современных интегрированных видеокарт Intel сделали очень неплохие по качеству драйвера. Хотя в некоторых моментах они оставляют желать лучшего.
Windows
Установить драйвер на Windows очень просто, для этого достаточно посетить официальный сайт Intel, загрузить установочный пакет и установить программу на компьютер, больше ничего от вас не потребуется. Выполнить обновление также очень легко, это можно сделать через свойства драйвера или попросту установить новую версию, предварительно скачав её с сайта Intel.
Linux
На Linux присутствует аж два драйвера, свободный и проприетарный (от производителя). Для установки свободного драйвера ничего делать не нужно, он по умолчанию используется в любом дистрибутиве Linux (без него вы не увидите ничего кроме текстового терминала).
С программным обеспечением от производителя всё довольно запутано. Поддерживаются далеко не все дистрибутивы Linux. Если ваш дистрибутив поддерживается, можете попробовать установить драйвер, в противном случае лучше этого не делать.
Сравнение с конкурентами
AMD Vega 3 vs Intel HD 630
Сравнение Intel UHD 630 (i3 8100) и AMD Vega (Ryzen 3 2200g, Ryzen 5 2400g)
Сравнение с дискретными видеоадаптерами
Сравнение с видеокартами способно удивить, ведь HD 630 показал себя очень круто. Всякие затычки типа nVidia GT 710 не могут противопоставить данному чипу абсолютно ничего, они проигрывают буквально во всём. HD 630 идёт наравне с видеокартами nVidia.
Intel UHD Graphics 630: технические характеристики и тесты
Описание
Intel начала продажи UHD Graphics 630 1 октября 2017. Это десктопная видеокарта на архитектуре Gen. 9.5 и техпроцессе 14 нм, в первую очередь рассчитанная на офисное использование.
С точки зрения совместимости это встроенная видеокарта. Для подключения не требуется дополнительный кабель питания, а потребляемая мощность – 15 Вт.
Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне
от лидера, которым является NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti.
Общая информация
Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре UHD Graphics 630, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.
Место в рейтинге производительности | 595 | |
Соотношение цена-качество | 1.39 | |
Архитектура | Gen. 9.5 | |
Графический процессор | Kaby-Lake-H-GT2 | |
Тип | Десктопная | |
Дата выхода | 1 октября 2017 (4 года назад) | |
Цена сейчас | 937$ | из 10388 (Quadro GV100) |
Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.
Характеристики
Общие параметры UHD Graphics 630: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности UHD Graphics 630, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.
Количество потоковых процессоров | 24 | из 15360 (Radeon RX 7900 XT) |
Частота ядра | 300 МГц | из 2233 (Playstation 5 GPU) |
Частота в режиме Boost | 1150 МГц | из 2903 (Radeon Pro W6600) |
Количество транзисторов | 189 млн | из 14400 (GeForce GTX 1080 SLI (мобильная)) |
Технологический процесс | 14 нм | из 5 (Apple M1 GPU) |
Энергопотребление (TDP) | 15 Вт | из 900 (Tesla S2050) |
Скорость текстурирования | 26.45 | из 779.2 (Radeon RX 6900 XTX) |
Производительность с плавающей точкой | 460.8 gflops | из 16384 (Radeon Pro Duo) |
Совместимость и размеры
Параметры, отвечающие за совместимость UHD Graphics 630 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для десктопных видеокарт это интерфейс и шина подключения (совместимость с материнской платой), физические размеры видеокарты (совместимость с материнской платой и корпусом), дополнительные разъемы питания (совместимость с блоком питания).
Интерфейс | PCIe 3.0 x1 |
Оперативная память
Тип памяти | Используется системная | |
Ширина шины памяти | 64/128 бит | из 8192 (Radeon Instinct MI250X) |
Разделяемая память | + |
Видеовыходы
Перечисляются имеющиеся на UHD Graphics 630 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.
Видеоразъемы | No outputs |
Технологии
Здесь перечислены поддерживаемые UHD Graphics 630 технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.
Поддержка API
Перечислены поддерживаемые UHD Graphics 630 API, включая их версии.
DirectX | 12 (12_1) |
Шейдерная модель | 6.5 |
OpenGL | 4.6 |
OpenCL | 2.1 |
Vulkan | 1.1.103 |
Тесты в бенчмарках
Это результаты тестов UHD Graphics 630 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.
Общая производительность в тестах
Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.
Привыкаем жить без видеокарт: сколько стоит UHD Graphics 630 и в какие игры на ней можно поиграть
реклама
Прибыль майнеров пока не достигла уровня 2017 года и страшно представить, что будет с ценами на видеокарты, если курс биткоина и альткоинов продолжат расти.
Цены на популярную «народную» видеокарту GeForce GTX 1660 SUPER в Ситилинке теперь начинаются от 22990 рублей. А ведь совсем недавно по этим ценам продавались GeForce RTX 2060.
реклама
В таких условиях пользователи обращают внимание на встроенную графику, как на возможность переждать тяжелые времена. Популярные процессоры Comet Lake Core i3 и Core i5 сегодня можно купить с встроенной графикой Intel UHD Graphics 630, но и стоят такие модели дороже.
Core i3-10100F без встроенной графики стоит в Ситилинке 7990 рублей.
реклама
реклама
Например, MSI nVidia GeForce GT 710 имеет гигабайт видеопамяти, низкопрофильное исполнение, пассивное охлаждение и максимальное энергопотребление в 19 ватт.
Но начав изучать тесты этих видеокарт, я понял, что GeForce GT 710 уступает UHD Graphics 630 во всех играх и «синтетике».
Но ее покупка имеет смысл в двух случаях: если в вашем ПК недостаток оперативной памяти, и если вы хотите, чтобы у вас была бюджетная видеокарта-«затычка», которую можно вставить и в другой ПК.
А если сравнить разницу в ценах более дорогих процессоров, то мы видим, что стоимость модели с UHD Graphics 630 и без, различается уже не так значительно.
Palit GeForce GTS 250 (2009 год)
Игры и UHD Graphics 630
Но давайте разберемся, какими играми вы будете ограничены, если решитесь использовать UHD Graphics 630 как игровое решение. По моим замерам, производительность UHD Graphics 630 в старых играх примерно между GeForce GTS 250 и GeForce GTS 450. В некоторых новых играх, например, PUBG LITE, UHD Graphics 630 может и обогнать GeForce GTS 450.
MSI N450GTS Cyclone 1GD5 (2010 год)
И это значит, что в большинстве игр до 2007-2009 года выпуска вы не будете испытывать особых проблем с UHD Graphics 630 в разрешении 1920х1080. Я отобрал для вас десятку отличных игр, в которые вы можете поиграть на UHD Graphics 630 в Full HD и 30-60 FPS в ожидании нормальных цен на видеокарты.
Borderlands 2
Динамичный постапоклептический шутер с элементами RPG и уникальным рисованным графическим стилем. Вторая часть во всем превзошла первую и играть в Borderlands 2 интересно и сейчас.
Dragon Age: Origins
Первая и, на мой взгляд, лучшая игра в серии Dragon Age. Интересная, длинная и сложная RPG старой школы, напоминающая такие хиты, как Baldur’s Gate.
BioShock
Первая часть знаменитой игровой серии фантастических шутеров с элементами RPG. Игра имеет захватывающий сюжет, уникальный сеттинг и затянет вас на много часов.
Call of Duty 4: Modern Warfare
Одна из лучших частей серии Call of Duty, действие которой происходит в начале 21 века. Признаюсь честно, серия Call of Duty давно слилась для меня в один бесконечный бой в похожем антураже, но миссию в Припяти из Modern Warfare я помню до сих пор, спустя 12 лет после прохождения.
Assassin’s Creed 2
Вторая по счету игра из серии Assassin’s Creed, действие в которой происходит в Италии эпохи Возрождения. Игра была очень хорошо принята как игроками, так и игровыми изданиями.
The Elder Scrolls 4: Oblivion
Сначала я хотел поставить в этот список The Elder Scrolls V: Skyrim, но думаю, такая игра стоит, чтобы проходить ее на максимальных настройках и с комфортным FPS. А UHD Graphics 630 стабильные 60 FPS в The Elder Scrolls V: Skyrim обеспечить не может.
Но зато знаменитая RPG The Elder Scrolls 4: Oblivion будет играться отлично, и это повод еще раз вспомнить и перепройти эту замечательную игру.
Sid Meier’s Civilization V
«Пятая Цива», которую многие игроки считают лучшей игрой в серии. Играть в нее можно бесконечно, а процесс игры таков, что не думаешь ни о FPS, ни о шейдерах, а полностью сосредоточен на войне, науке и культуре.
XCOM: Enemy Within
Dead Space
Фантастический хоррор про выживание на огромном космическом корабле. Игра способна пощекотать нервы и сейчас, спустя 12 лет после выхода.
Titan Quest: Ragnarok
Дополнение Ragnarok к знаменитой «hack and slash»-RPG Titan Quest вышло спустя 10 лет(!) после выхода самой игры, и это хороший повод ее перепройти. Лучшего «убийцы Diablo» за все эти годы так и не появилось и в Titan Quest не надоедает играть снова и снова.
Итоги
Пишите в комментарии, что вы думаете по поводу подорожания видеокарт, и смогли бы вы долгое время пользоваться ПК только с встроенной графикой?