на что способен газ 66 со шнекороторами

Секреты советских КБ: вездеходы ГАЗ не пошедшие в серию.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Еще раз предисловие:
Вскоре после войны в тиши секретных специальных конструкторских бюро (СКБ) началась активная работа по новым видам будущей автотехники для Советской армии. Результатом их деятельности стал огромный парк уникальных строго засекреченных вездеходных машин и целых семейств экспериментальных армейских грузовиков и тягачей, созданных на базе обычных серийных машин классической конструкции. Самыми активными разработчиками и изготовителями образцов новой техники стали Горьковский, Уральский и Кременчугский автозаводы. Все испытания секретных автомобилей проводил 21-й научный институт Министерства обороны СССР (21 НИИИ) из подмосковного города Бронницы. Kolesa.ru начинают серию публикаций, посвященную этим уникальным машинам, и начнем мы с ГАЗ.

ГАЗ-62Б/ГАЗ-62П (1956 – 1957 гг.)

В 1955 году, в процессе поисковых работ по будущему четырехосному бронетранспортеру БТР-60П, инженер В. Н. Кузовкин под руководством ведущего конструктора А. М. Бутусова разработал проект полноприводного вездехода-болотохода ГАЗ-62Б грузоподъемностью 1,2 т с независимой подвеской и всеми односкатными ведущими колесами.

Весной следующего года он был построен в виде работоспособного макетного образца для опробования принципиально новой нетрадиционной системы привода. Машина получила 90-сильный двигатель от легкового автомобиля ГАЗ-12, раздаточ­ную коробку, герметизированную тормозную систему, переднюю облицовку и оперение от опытного капотного вездехода ГАЗ-62, а также новый удлиненный цельнометаллический кузов с задним откидным бортом, продольными скамьями и общим тентом со смотровыми окнами.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

На автомобиле использовалась оригинальная поисковая трансмиссия конструкции инженера Бориса Акимовича Дехтяра с раздаточной коробкой центрального расположения и проходными коническими главными передачами обоих средних мостов с кулачковыми дифференциалами повышенного трения, от которых крутящий момент перераспределялся на крайние оси. Все шины низкого давления снабжались системой регулирования давления воздуха. При полной массе более 4 т на шоссе вездеход развивал максимальную скорость 80 км/ч. Проведенные в августе 1956-го военные оценочные испытания завершились для него полным провалом.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

В том же году на агрегатах ГАЗ-62Б горьковский судостроительный завод № 112 «Красное Сормово» разработал и собрал две пробные макетные амфибии ГАЗ-62П с отводом мощности на водомет и открытыми водоизмещающими алюминиевыми корпусами без дверей, изготовленными на авиационном предприятии № 21.

Сначала обе машины проходили цикл заводских испытаний, а в ноябре-декабре 1957 года одна из них была представлена на испытательном полигоне НИИАП в Бронницах, где проводились ее сравнительные испытания с более крупными прототипами Московского автозавода. Плавающий ГАЗ-62П оказался маломощной и переутяжеленной машиной с недостаточной проходимостью и маневренностью. Он не получил рекомендации к серийному производству, а его уникальная, но слишком сложная трансмиссия больше не применялась.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

ГАЗ-66С — «снегоход».
Круговорот поиска новых эффективных вездеходных движителей не обошел стороной и известный армейский двухтонный грузовик ГАЗ-66. Экспериментальные секретные работы ОКБ ГАЗ начала 1960-х годов проводились в основном на базе его различных исполнений и сводились к установке их на разные виды ведущих систем.

К ним относились традиционные полугусеничные версии и машины с компактными съемными гусеничными движителями, которые надевали на автомобиль вместо задних или всех четырех ведущих колес. Такие вездеходы создавались прежде всего для передвижения по снежной целине и потому получили общую неофициальную маркировку ГАЗ-66С — «снегоход».

Наиболее совершенными тогда считались опытные образцы полностью гусеничных машин с индивидуальными движителями конструкции С. С. Неждановского с треугольным обводом четырех облегченных гусениц. Первый вариант на шасси ГАЗ-66Б с открытой кабиной снабжался тросовыми бестраковыми гусеницами с верхними ведущими звездочками и двумя натяжными барабанами.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Позднее на серийном грузовике ГАЗ-66 с цельнометаллической кабиной был испытан усиленный резинометаллический движитель с периферийной рамой и двумя крупными опорными колесами. На деле столь сложные и громоздкие конструкции не привели к существенному повышению проходимости автомобиля, и работы по ним в конце концов были закрыты.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

В таком фургоне планировалось размещение полевых штабов высшего звена и санитарно-эвакуационного оборудования. Испытания автомобиля начались в октябре 1973-го и продолжались весь следующий год, но в производство столь оригинальная и нестандартная машина не поступила.
Вторым направлением опытно-конструкторской деятельности ГАЗа стало создание образцов полноприводных армейских грузовиков ГАЗ-34 и ГАЗ-44, а также дорожной машины ГАЗ-33 двойного назначения.

Источник

ГАЗ-66: войны и эксперименты

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Единственный в своем классе

ГАЗ-66 получился ладной и универсальной машиной. Восьмицилиндровый мотор обеспечивал высокую энерговооруженность, самоблокирующие дифференциалы вкупе с идеальной развесовкой и геометрической проходимостью позволяли штурмовать самые безумные преграды, а бескапотная компоновка обеспечивала отличный обзор. Собственно, недостатков было всего три: высокий расход топлива, издевательское для водителя размещение рычага КПП и расположение сидений экипажа прямо над передними колесами. И если с первыми двумя минусами в армии готовы были мириться, то третий недостаток стал для «Шишиги» чуть ли не роковым. Осознание этого пришло в Афганистане, когда подрыв любой мины под колесами грузовика неминуемо приводил к травмам, а порой и смертельным ранениям водителя. Поэтому ГАЗ-66 поспешно вывели из состава ограниченного контингента советских войск и с тех пор достаточно прохладно относились к боевому использованию машины.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Хотя, конечно, никто списывать «Шишигу» со строевой службы не спешил – заменить грузовичок в 80-90-х годах было попросту нечем. Этим, кстати говоря, пользовались в конструкторским бюро Горьковского автозавода и не спешили с глубокой модернизацией. При всем уважении к инженерному штабу ГАЗа, посмотрите на эволюцию немецкого Unimog серии S (который во многом был прообразом «шишиги»). Во многом, конечно, это было обусловлено консерватизмом главного заказчика в лице Министерства обороны, но ГАЗ-66 широко использовался для гражданских нужд и тут как раз регулярная модернизация очень была бы к месту. Первый же раз грузовичок ГАЗ-66 обновили спустя несколько лет после запуска в производство – в 1968 году.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Это было второе поколение, продержавшееся на конвейере целых 17 лет. Тогда появилась индексы, состоящие из двух чисел, например, базовый вариант был 66-01. Теперь «Шишига» могла брать на борт сразу 2 тонны (кстати, на самых последних опытных экземплярах этот показатель был увеличен до 2,3 тонны всего лишь за счет новых шин). Также «вторая серия» 66-й машины получила централизованную систему подкачки колес, светомаскировочные фары и, самое главное, повысился дорожный просвет до 315 мм. ГАЗ-66 теперь можно было отправлять на экспорт – для этого улучшили отделку салона, усовершенствовали приборы в кабине, поставили новые карбюраторы, транзисторную систему зажигания и даже бескамерные шины. Расход топлива упал до 26 литров на 100 км. Конечно, основными покупателями машины были страны с жарким климатом, поэтому инженерам пришлось адаптировать кабину к соответствующим условиям. Надо сказать, что задача это была не из простых. Огромный, пышущий жаром восьмицилиндровый мотор располагался фактически между пассажиром и водителем, что осложняло его терморегуляцию. Удалось ли конструкторам решить эту проблему на экспортных модификациях, неизвестно, но вот для советских водителей летом в кабине как было невыносимо жарко, так и осталось.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

ГАЗ-66 все время был экспериментальной площадкой для различных инноваций инженеров ГАЗа, немалая часть которых приходилась на улучшение проходимости машины. Так, в 60-х годах на авиадесантируемый ГАЗ-66Б, о котором говорилось в первой части истории, установили гусеничные движители треугольной формы. Однако к какому-то прорыву в проходимости и так уже вездеходного грузовика эта конструкция не привела. Конкуренция между автопроизводителями в СССР если и была, то только за государственные оборонные контракты. Типичным примером такого явления стал ГАЗ-34 – полноприводный трехосный грузовик, имеющий много общего с «Шишигой». Тогда армии требовалось новое поколение средних грузовиков, способных буксировать артиллерийские орудия и одним из перспективных проектов был московский ЗИЛ-131.

Источник

Вездеход ТРАКТОЗАВР тест и драйв

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Привет друзья и подписчики!

Прошу прощения, что не радовал вас новыми новостями офф-роад путешествий и новинок техники построенной в нашей мастерской тюнинга.
А рассказать есть о чём!

Некоторое время назад, мы начали собирать в клубе внедорожник, способный работать в качестве шоу-кара и эвакуатора на клубных внедорожных мероприятиях, прокатывать эктремальные маршруты, преодолевать броды по 2 метра. В итоге мы построили ТРАКТОЗАВР.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Характеристики и спецификация машины:

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Двигатель и коробка переключения передач. Двигатель контрактный от грузовика Isuzu. Атмосферный дизель с одноплунжерным механическим ТНВД. Объём 4л, Мощность 140л.с.
КПП Isuzu 5ст. Управление кпп реализовано путём тросового привода. Переключение лёгкое и без усилий. Мотор работает как часы. А заводится как не каждый лексус. Просто тумблер зажигания щёлкнул, ключ запуска погладил и дизель заурчал. Иногда просто выйду из офиса на стоянку, заведу машину, поурчу и так хорошо. Снова можно чем-то другим заняться кроме работы.

Карданные валы выполнены на заказ. Задний обрезан, передний удлинён. КПП и РКП соединены карданом через переходную план-шайбу.
Для компенсации углов работы крестовин, РКП (раздаточная коробка) подвешена на специально выполненных проставках. Довёрнута т.е.
ГУР от ЗИЛ. Адаптированный на раму. В дальнейшем думаем задний мост сделать управляемым, а рулевое сделать гидрообъёмным с распределителем.
Все отечественные узлы и агрегаты с консервационного хранения. Новые.

Наш давний партнёр — компания MOTUL, естественно грех не использовать в наших машинах лучшие смазочные материалы этой компании. Во всех агрегатах ТРАКТОЗАВРА масло мотюль. Ушло его как вы понимаете десятки литров. Но надёжность превыше всего!

Проблема установки кузова на раму ГАЗ-66, пусть и обрезанную, весьма непроста. Рама ГАЗ-66 сконструирована так, что при перегибах рельефа, она работает как элемент подвески, её крутит как рог бараний. Кузов в таком случае будет трещать по швам. Решили мы эту проблему путём разработки специального подвеса кузова. Т.е. кузов не жёстко закреплен на раме, а подвешен на сайлентблоках и имеет ход до 30мм вверх и вниз. Независим от работы рамы. Плюс плавность хода и виброразгрузка.

Подвеска. Пока рессорная. С ней постоянно работаем. Думаю будет пружинная с пневмоэлементами, длинными ходами.

Шины. Естественно на шинах газ-66 и бтровских шинах настоящим джиперам не к лицу. То же самое что на шоссейке. Плавали — знаем. После рассчётов, было решено поставить агро- шины размерностью 420х75хR24
Радиальные. Рисунок ёлочка, глубина грунтозацепа почти 10см! Чума, а не резина.
Диски тракторные. Для того, что бы их прикрутить на газовскую ступицу, провели ряд токарно-сварочных мероприятий, внедрив в диск от трактора разболтовку газ-66, а точнее 6х222,2
Огромный плюс этих дисков — съёмная внутренняя часть — блин. Таким образом мы имеем несколько вариантов вылета диска.

Силовой обвес ТРАКТОЗАВРА — бампера, защита крыльев, пороги, рождёны под пиво и малосольную воблу за один присест, т.е. вечер. Наброски на бумаге, были в течении пары дней, воплощены при помощи сварки, рук и болгарки в железе. Всё отпескоструено и покрашено красиво.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Скорость по асфальту на которой не очень страшно — 80-90км/ч при условии попутного ветра.
Клиренс 45см
Расход топлива по асфальту при движении с выключенным передним мостом, на скорости 70км/ч

16-18л/100км. По говнолину на лесовозных дорогах и пониженной передаче 20-35л. Смотря как коксу давать. Но на это вообще внимания не обращали. Бак 120л.
Масса машины 3Тн

Источник

Родословная «Шишиги»: 40 лет разработки и развития армейского грузовика ГАЗ-66

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Наиболее массовым советским полноприводным армейским автомобилем двухтонного класса был грузовик ГАЗ-66 с кабиной над двигателем, в котором на тот момент воплотились передовые для отечественной автомобильной промышленности конструктивные решения. В течение более чем четырех десятилетий он существовал в прототипах и в трёх серийных поколениях с многочисленными исполнениями.

Двухосный вездеход ГАЗ-66 повышенной проходимости со всеми односкатными колёсами, получивший официальный статус лёгкого военного автомобиля-тягача и прозванный в народе «Шишигой», был приспособлен для работы на всех видах дорог и на местности, а также для перевозки всеми видами наземного, водного и воздушного транспорта.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Автомобиль ГАЗ-66-11 – наиболее распространенный двухтонный грузовик Советской армии

До 1990 года на всех версиях устанавливали 115-сильный бензиновый двигатель V8 Заволжского моторного завода, оригинальную откидывавшуюся вперед цельнометаллическую кабину с подвесным спальным местом, гидроусилитель рулевого механизма, гипоидные главные передачи, межколёсные кулачковые дифференциалы повышенного трения и централизованную систему изменения давления воздуха в шинах. ГАЗ-66 отличался компактностью, лёгкостью управления, достаточной устойчивостью на шоссе и на бездорожье, а также самой высокой на тот момент проходимостью.

Предшественники ГАЗ-66 (1958-1963 гг.)​

Первые прототипы ГАЗ-66 уже содержали все конструктивные решения, стилистические направления и комплектацию будущих массовых грузовиков, включая систему регулирования давления в шинах. Исключение составляли два плоских лобовых стекла кабины с гнутыми боковинами в стиле грузовиков ГАЗ-53 и деревянная грузовая платформа от ГАЗ-51А.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Первый прототип ГАЗ-66 с панорамным окном и кузовом от ГАЗ-51А. 1958 год

К переходным прототипам относились машины с цельнометаллическими кузовами, передней лебёдкой, светомаскировочными фарами и шасси ГАЗ-66Ф для установки кузовов-фургонов, но переднее панорамное стекло и специфическая передняя облицовка из восьми вертикальных воздухозаборных прорезей ещё долго сохранялись.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Экранированный автомобиль-шасси ГАЗ-66Ф для монтажа войсковых и санитарных фургонов. 1963 год

В начале 60-х был построен опытный образец авиадесантируемого автомобиля ГАЗ-66Б для советских Воздушно-десантных войск (ВДВ), не имевший аналогов в мире.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Прототип авиадесантируемого автомобиля ГАЗ-66Б с брезентовым верхом кабины и лебёдкой. 1960 год

Первое поколение ГАЗ-66 (1963-1968 гг.)​

Сборка автомобилей первого поколения началась в ноябре 1963 года, а серийное производство развернулось в июле 64-го. На этих машинах не было системы регулирования давления в шинах, но они предопределили общую концепцию, параметры и внешность всех последующих вариантов.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Предсерийный автомобиль ГАЗ-66 с передней панелью раннего образца. 1963 год

Базовым являлся многоцелевой ГАЗ-66 с плоскими лобовыми стёклами, узкими вертикальными угловыми окошками в боковых стойках кабины и тентованной цельнометаллической бортовой платформой с деревянными боковыми надставками.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Серийный ГАЗ-66 первого поколения с упрощенной облицовкой. 1964 год (фото автора)

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Полигонные испытания ГАЗ-66 с полуторатонным прицепом. 1967 год (архив 21 НИИЦ)

Вариант ГАЗ-66А отличался передней 3,5-тонной лебёдкой с приводом от коробки отбора мощности. Версии 66Э и 66АЭ снабжались экранированным электрооборудованием. В середине 60-х эти грузовики стали поступать в вооруженные силы стран «соцблока».

К этому периоду относилось начало широкого применения на ГАЗ-66 специальных войсковых кузовов-фургонов различных видов, конструкций и назначения. К тому времени наиболее известными являлись облегченные каркасно-деревянные конструкции КУНГ-2М, по наследству от ГАЗ-63 был получен удлинённый деревометаллический кузов КФ-1М, а к концу этого периода появились первые опытные бескаркасные фургоны серии К-66.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Первый пробный автомобиль ГАЗ-66Э с низкопрофильным кузовом К-66Н (архив 21 НИИЦ)

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Авиадесантируемый грузовик ГАЗ-66Б на государственных испытаниях. 1965 год (архив НАМИ)

В 1964 году была собрана пробная партия авиадесантируемых автомобилей ГАЗ-66Б, а мелкосерийное изготовление началось в 66-м. В советских ВДВ они служили для перевозки личного состава, буксировки лёгких орудий и установки различных надстроек, а также были приспособлены к транспортировке на военно-транспортных самолетах и десантированию как посадочным, так и парашютным способом с использованием специальных парашютно-десантных платформ с воздушными амортизаторами.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Полностью открытый десантный автомобиль советских ВДВ с буксируемой пушкой (фото 1970-х)

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Мелкосерийный авиадесантируемый ГАЗ-66Б с разборным верхом кабины. 1966 год

Их главной конструктивной особенностью была разбиравшаяся кабина с брезентовым верхом и откидной оконной рамой, складными спинками сидений и телескопической рулевой колонкой. Металлическая грузовая платформа снабжалась съёмными арками и тентом. В целом это была небольшая и незаметная армия, которой не обладали вооруженные силы других стран.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Автомобиль ГАЗ-66Б в подготовленном к парашютному десантированию состоянии

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

ГАЗ-66Б на специальной подвижной платформе для парашютного десантирования. 1965 год

Второе поколение ГАЗ-66 (1966-1984 гг.)​

Основой второго поколения являлись два наиболее распространенных ГАЗа-66 массового изготовления с регулированием давления воздуха в шинах и передней облицовкой с девятью вертикальными прорезями, которые оставались в производстве в течение 18 лет.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Серийный ГАЗ-66-01 второго поколения без лебёдки, но со Знаком качества. 1969 год

Основой нового поколения являлись бортовые машины ГАЗ-66-01 без лебёдки и ГАЗ-66-02 с передней лебёдкой, применявшиеся для буксировки лёгких прицепов, пушек и монтажа различных кузовов и надстроек. В 80-е на них стали монтировать новые световые приборы и колёса с неразъёмными ободами. На их базе собирали экранированные версии 66-04 и 66-05, а упрощённое шасси двойного назначения 66-06 служило для установки типовых кузовов без привода рабочих органов.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Наиболее распространенный грузовик второго поколения ГАЗ-66-02 с лебёдкой. 1967 год

В этом семействе впервые была создана обширная экспортная программа из 12 версий ГАЗ-66, соответствовавших условиям вооруженных сил иностранных государств, находившихся в различных климатических зонах. Кроме того, автомобили дорабатывались в соответствии с техническими требованиями покупателей по отделке кабин, установке более удобных органов управления, применению иных световых приборов, колёс и шин, герметизации электрооборудования и т. д.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Шасси ГАЗ-66-75 с низким кузовом К-66Н, экспортированное в страны с умеренным климатом (фото автора)

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Служивший в Народной армии ГДР улучшенный автомобиль ГАЗ-66-72 с лебёдкой

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Грузовики ГАЗ-66-51 со спаренными зенитными установками ЗУ-23-2 в субтропическом Афганистане

С конца 60-х роль основных армейских фургонов на базе ГАЗ-66 стала постепенно переходить к типовым бескаркасным кузовам серии К-66 с панелями из трёхслойного пенопласта, металлической обшивкой и полом из сосновых досок.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Многоцелевой фургон ГАЗ-66-71 с высоким кузовом К-66В в армии Финляндии. 1976 год

Кузова выпускалась в четырёх вариантах с разными параметрами и степенями прочности, количеством и расположением окон, дверей и люков: высокий кузов К-66В, низкопрофильный К-66Н, низкий К-66ДС на десантируемом шасси ГАЗ-66Б и более прочный каркасно-металлический фургон КМ-66. В 1977 году к ним присоединился универсальный каркасно-металлический фургон КУНГ-66 второго поколения.

Третье поколение ГАЗ-66 (1985-1999 гг.)​

К этому поколению всё явственнее стали проявляться недостатки и дефекты автомобилей ГАЗ-66 предыдущих семейств. Для их исправления в 1985-м завод перешёл на 120-сильные версии грузовиков ГАЗ-66-11 и 66-12 с мелкими доработками, внешне отличавшихся повторителями указателей поворотов на боковинах кабины и укрупненными передними надфарниками.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Базовый грузовик третьего поколения ГАЗ-66-11 в Музее военной автотехники в Рязани (фото автора)

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

ГАЗ-66-11 Военной автоинспекции с динамиком и спецсигналами (фото А. Гуляева)

В начале 90-х для Российской армии и МЧС были использованы рядовые грузовики ГАЗ-66-11/12 для испытания их на парашютное десантирование из крупных военно-транспортных самолетов со сбросом машин с высоты 2,5 километра.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Экранированный ГАЗ-66-15 с лебёдкой на новой десантной платформе. 1992 год (архив 21 НИИЦ)

Параллельно выпускалась экранированная пара ГАЗ-66-14/15, которая проходила испытания на подмосковном полигоне в Бронницах для изучения перспективных обитаемых армейских кузовов со средствами защиты и жизнеобеспечения.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Испытания ГАЗ-66-15 с лебёдкой и кузовом К-66 (архив 21 НИИЦ)

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Зимние пробы грузовика ГАЗ-66-16. 1992 год (архив 21 НИИЦ)

В начале 90-х на модернизированном варианте ГАЗ-66-16 грузоподъёмностью 2,3 тонны с лебёдкой применялись 125-сильный двигатель, доработанные тормоза, радиальные шины с высоким вездеходным протектором и ровная грузовая платформа. Он прошёл цикл военных испытаний, но ни в войска, ни в производство не поступил.

К тому времени в хаосе смутных лет некогда стройная и обширная гамма грузовиков ГАЗ-66 стала стремительно рассыпаться. Незаметно поредели и вскоре исчезли российские военные заказы, но последними оказались немногочисленные экспортные модификации для стран с умеренным и тропическим климатом в восьми разных вариантах.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Восстановленный в Германии бортовой армейский грузовик ГАЗ-66-82 с лебёдкой

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Шасси ГАЗ-66-85 с кузовом К-66В и лебёдкой в Вооруженных силах Чехословакии

В те же времена были созданы опытные образцы армейских грузовиков ГАЗ-66-41 без подкачки шин, зато оснащённых дизелями воздушного охлаждения мощностью 85 л.с., которые по лицензии собирала немецкая компания Deutz. Эта слишком тяжёлая и маломощная машина не соответствовала российским военным требованиям, что привело к разработке следующего варианта.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Опытный прототип ГАЗ-66-41 с двигателем Deutz. 1993 год

Им стал мелкосерийный 2,3-тонный дизельный вариант ГАЗ-66-40 с системой подкачки шин и лицензионным дизельным двигателем в 116 л.с. с турбонаддувом и системой охлаждения воздуха наддува. Смертный приговор ему вынесло решение о прекращении сборки нерентабельных и слишком дорогих немецких дизелей.

на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть фото на что способен газ 66 со шнекороторами. Смотреть картинку на что способен газ 66 со шнекороторами. Картинка про на что способен газ 66 со шнекороторами. Фото на что способен газ 66 со шнекороторами

Многоцелевой армейский грузовик ГАЗ-66-40, выпускавшийся в 1995-1998 годах

Последний ГАЗ-66 был собран 1 июля 1999 года. В общей сложности эти грузовики были изготовлены в количестве 966 тысяч экземпляров. Установка на них военных кузовов и оборудования продолжалась до середины 2000-х годов.

На заглавной фотографии – бескапотный армейский грузовик ГАЗ-66, первым среди автомобилей получивший Знак качества 29 ноября 1969 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *