на что сфоткали первый фотоаппарат
История самого первого фотоаппарата и самой первой фотографии
В нашей жизни существует много вещей, об истории происхождения которых мы даже не задумываемся. Искусство фотографии стало очень популярным, ведь каждому хочется запечатлеть радостные события жизни, дорогих сердцу людей, или красивые пейзажи, радующие глаз. С продвижением новых технологий, фотоаппараты с каждым разом становились современнее, и сейчас совсем уже не похожи на своего первого представителя. Задумывались вы как и когда появился первый фотоаппарат или первая фотография? Это сейчас можно за две минуты сделать сотню фотографий, а раньше всё было намного реже и скромнее.
Положено считать что первый фотоаппарат был изобретен между 1826 и 1827 годами. Жозефу Ньепсу(Joseph Nicéphore Niépce) удалось сохранить изображение с помощью асфальтного лака и стекла, при том что лак (аналог битума) создавал изображения под действием света в преломлении. Это был первый случай, когда изображение рисовал свет, а не художник. Первой фотографией был вид из окна, сделан в 1826году, снимок делался 8 часов при ярком солнечном освещении, это фото сохранилось и до наших дней.
В 1827 году Ньепс начал сотрудничать с Жаком Манде Дагерром, в последствии этот французский художник и заявил миру об открытии.
С Жаком Даггером камера стала более усовершенствованной, снимок получалось сделать уже за 20 минут, позже, используя бромид серебра и за несколько секунд.
Качество снимков было изначально сомнительным, поэтому эксперименты и разработки в этой области не заканчивались.
В 1835 г. английский физик Уильям Тальбот,изучая работу Ньепса, добился некоторой четкости в фотографии, тем самым изобрел негатив. Это открытие позволило копировать фотографии и стало основой для печати современной фотоиндустрии.
30 лет спустя, благодаря фотографу из Англии Т. Сэттону, фотоаппарат приобрел вид ящика с линзой, закрепленного на треноге. На этот раз объектив уже ловил фокус и с помощью зеркал формировал изображение.
И кстати в 1861 году Джеймсу Максвеллу удалось получить первый цветной снимок. Он был сделан с помощью 3 фотоаппаратов, на каждом из которых были установлены цветные фильтры, в итоге снимки соединили с помощью проекции.
Далее эта область начала стремительно развиваться, эксперименты не прекращались, качество снимков с каждым разом улучшалось. Снимки делали и под водой, и с воздуха (с помощью голубей), начались эксперименты по совмещению кадров.
Вспоминая историю нельзя забывать о Джордже Кодаке, который запатентовал первую в мире рулонную пленку и изобрел под нее фотоаппарат, это было в 1889 году.
На смену пленочным фотоаппаратам пришли цифровые, в основе действии которых лежит электронно-лучевая трубка для регистрации изображений. Началась новая эра в истории фото. Но пленочные фотоаппараты не забыты, некоторые профессиональные фотографии предпочитают именно их. А для повседневных снимков, мы с удовольствием пользуемся цифровыми камерами, быстро, удобно и практично.
Первый фотоаппарат в мире
Процесс создания устройства, способного фиксировать изображения посредством световых лучей, восходит своими корнями еще Древнюю Грецию, где Евклид и Аристотель разработали первый фотоаппарат.
Первый фотоаппарат в мире
Точнее, это был не сам фотоаппарат, а устройство под названием камера-обскура (на фото), в основу работы которого было положен принцип получения оптического изображения предметов посредством преломления солнечных лучей. В Средневековье ее конструкция постоянно улучшалась и дорабатывалась, но у камеры-обскуры был один большой недостаток, с ее помощью невозможно было зафиксировать изображение. Но в 1827 году Жозефу Ньепсу все же удалось этого добиться, использовав для фиксации изображения лак, созданный на основе битума. Изобретение Ньепса было доработано Дагером, который смог получить первые снимки на пластинах из меди, покрытых светочувствительным серебром. В 1889 году Джордж Истмен, усовершенствовав разработки В.Г. Талбота, Т. Сэттона и Г. Гудвина, создал фотокамеру, которая использовала для работы рулонную фотопленку, разработанную им же. Камера получила название Кодак и до сегодняшнего дня это имя носит один из самых известных брендов по производству фото и видеотехники. Открытие братьями Люмьер возможности создания цветных фотоснимков в 1904 году еще больше увеличило популярность фотографии.
Массовое производство фотоаппаратов
Первые зеркальные фотоаппараты, выпускающиеся массово, появились в 1924 году. Это были малогабаритные фотокамеры производства компании Leitz Company, которые выпускались под маркой Leica и получили огромную популярность во всем мире. В качестве фотопленки в них использовалась обычная 35-миллиметровая кинематографическая пленка.
В 1935 году, после долгих лет доработок, компания Kodak создает на основе изобретения братьев Люмьер первую в мире цветную пленку и запускает ее в широкое производство. Ее усовершенствованный вариант Kodakcolor, который компания представила в 1945 году, практически без изменений выпускалась до 90-х годов, пока пленка не была вытеснена цифрой.
Фотоаппараты в СССР
В СССР развитие фотокамер шло наравне с западными странами. Первые советские фотоаппараты были выпущены еще в 1929 году это были крупноформатные складные пластинчатые камеры ЭФТЭ, разработанные московской артелью Фототруд. Но они выпускались слишком маленькой серией, буквально десятками единиц, поэтому не получили большого распространения. Зато фотоаппарат Фотокор 1 разработанный Ленинградским оптико-механическим заводом в 1930 году, стал действительно крупносерийным. За одиннадцать лет производства было выпущено более одного миллиона единиц, которые широко применялись во всех сферах. Кроме этого, в 1934-35 годах выпускались еще три модели популярных советских фотоаппаратов: складной шкальный Турист с центральным затвором и кадром 65×90 мм, малоформатный зеркальный Спорт со шторным затвором и копия немецкого фотоаппарата Leica II, который в СССР назывался ФЭД. Кстати, Спорт был совершенно оригинальной разработкой, который вполне может соперничать с немецкой зеркалкой Kine Exakta за звание первой в мире однообъективной зеркальной камеры, снимающей на пленку 35 мм.
Широкое распространение в довоенные годы получили любительские простые фотоаппараты, которые использовались в школьных фотолюбительских кружках и рядовыми гражданами. Эти камеры под названием Лилипут, Ученик и Малютка свободно продавались в магазинах по вполне доступной цене, были просты в освоение, поэтому пользоваться ими мог каждый желающий. В послевоенные годы развитие фотографии в СССР шло довольно бодро, хотя в 1980-х годах начало отставать от Запада, где жесткая конкуренция на рынке играла свою благую роль. Такие модели, как Зоркий, Зенит, Москва, Киев, Смена, ФЭД и другие являлись в своем большинстве вполне самостоятельными разработками.
Лидеры в фотопроизводстве
Эволюция фотосъёмки: как менялись технологии с течением времени
В самом начале
Попытки создания фотоаппаратов начались ещё в начале XIX века. Самая старая фотография — «Вид из окна в Ле Гра» — датируется 1826 годом, то есть ей скоро исполнится 200 лет. Технологии тех лет были примитивными — для запечатления фотографий использовалось громоздкое оборудование и достаточно опасные реактивы. В первый камерах-обскурах использовались пары нагретой ртути, что явно не шло на пользу фотографу. Последующие модификации были хоть и не такими вредными, но всё ещё представляли опасность для фотографа.
Одна из главных проблем первых фотоаппаратов — это долгое проявление изображения на негативе. Из-за этого качественные изображения получались только при полной неподвижности объектов в течение нескольких секунд. Даже современные камеры смартфонов смазывают изображение при высокой скорости объектов, что уж говорить о фотоаппаратах тех времён. Чтобы получить портрет, людям приходилось стоять в неподвижных позах несколько минут. И это ещё одно объяснение тому, почему на фотографиях XIX века сложно найти улыбающиеся лица: попробуй постоять хотя бы минуту с натянутой улыбкой — поймёшь, насколько это сложно.
Возможно, ты застал времена плёночных фотоаппаратов, в которые вставлялась катушка плёнки на 24 кадра (или более, в зависимости от производителя и вида плёнки). Так вот, такая плёнка появилась только в начале XX века, а до этого использовались стеклянные или целлулоидные подложки. То есть сделать более одного кадра в несколько минут возможности не было.
Двадцатый век
В начале века всё ещё активно использовалась чёрно-белая съёмка. Эксперименты с созданием цветной съёмки велись ещё с середины XIX века, но с переменным успехом, и только в начале XX века получилось создать более-менее нормальное отображение цветов. Более-менее, потому что плёнка тех времён отображала цвета не совсем корректно. Но в 1906 году технология цветной съёмки была доработана, и после этого фотоаппараты смогли снимать фотографии с вполне себе реалистичными цветами. В качестве примера можешь посмотреть работы известного русского фотографа Сергея Прокудина-Горского, который в том же 1906 году сделал множество цветных фотографий Самарканда и Бухары.
Ну и, конечно, как не упомянуть моментальную фотографию, которая, как и плёнка Kodachrome, сделала революцию в искусстве фотографии. Над устройствами, способными делать моментальные снимки без необходимости их проявки, работали ещё до Второй мировой войны, но их массовый выпуск начался в 1948 году, когда компания Polaroid выпустила фотоаппарат Land 95. Как и все первые модели, вначале фотоаппараты для моментальной фотографии были весьма унылыми, так как разрешение фотографий было низким, цвета — не особо реалистичными, да и долговечностью снимки не отличались. Но к восьмидесятым годам такой тип съёмки стал самым популярным. Фотоаппараты для моментальной съёмки выпускали несколько брендов, но на территории бывшего СССР они запомнились именно как «полароиды». Ну и отметим, что моментальная съёмка почти полностью была уделом любителей — профессионалы предпочитали плёнку, которую нужно было проявлять в фотолабораториях, так как там и разрешение выше, и цвета реалистичнее. Ну и долговечность.
Наши дни
Как ни странно, но цифровые фотоаппараты — это не изобретение 2000-х годов. Первые экспериментальные образцы появились ещё в 70-х годах в лабораториях небезызвестной Eastman Kodak. Цифровая камера подразумевает запись на носитель, и тогда это была кассета. Если кто из читателей не в курсе, тогда вместо флешек, SSD и жёстких дисков была обычная плёнка, и даже программы для компьютеров воспроизводились с кассеты. Массовые же цифровые фотоаппараты появились только в конце восьмидесятых, и фотографии записывались уже на съёмную карту SRAM, которая, к слову, была энергозависимой, то есть оперативной памятью. Нет питания — фотографии стёрлись. В конце девяностых появились первые цифровые зеркальные фотоаппараты. Стоимость на тот момент — как у неплохого автомобиля среднего класса.
И только в начале 2000-х годов появился первый цифровой зеркальный фотоаппарат Canon EOS 300D, который не стоил как крыло от боинга. Разрешение этого фотоаппарата составляло 6,3 мегапикселя, устройство имело КМОП-матрицу, интеллектуальную автофокусировку и другие достоинства, которые на тот момент были передовыми технологиями. Съёмка производилась на CompactFlash — флеш-память от SanDisk. В те времена флешки на 128 мегабайт были как сейчас примерно на столько же, но уже гигабайт, но даже этого объёма было достаточно для съёмки нескольких десятков качественных (по тем меркам) изображений. Ну и с этого момента японские компании пнули под известное место американцев и захватили рынок цифровых фотоаппаратов. С середины 2000-х фотоплёнка ушла на заслуженный отдых, и теперь с ней работают только профессиональные фотографы и хипстеры, которые снимают «те самые ламповые кадры».
Постепенная миниатюризация устройств позволила встроить высококачественные камеры в те же смартфоны, и теперь любой владелец флагманского телефона может ощутить себя профессиональным фотографом, делая качественные снимки своими двумя, тремя, четырьмя (и сколько же ещё там вставят?) объективами.
И как же, говоря о фотографиях, не упомянуть о селфи. Думаешь, что селфи изобрели инстаграмщики? Первыми селфи можно считать автопортреты, а потом и фотографии XIX века, где фотографы делали снимки своих лиц и отправляли сии фотокарточки барышням, дабы те оценили их шарм. Помнишь те селфи-камеры из 2000-х? Их качество было номинальным, соответствующим передовым технологиям Викторианской эпохи. Делались они для видеоконференций — там суть была не в качестве, а в видимости собеседника. Постепенно они совершенствовались, и сейчас селфи-камеры ничем не хуже основных. Есть даже устройства для селфи, которые представляют собой дрон, например AirSelfie2 Power Edition с компактными габаритами (как смартфон) и мощной камерой на 12 мегапикселей, снимающей в 1080p. Ну а раз это дрон, то он и летать может, причём до 20 метров в высоту. Кстати, у нас такое устройство есть, и оно поднимается достаточно высоко. Не знаем, как на 20 метров, линейку не ставили, но на уровень головы (что и требуется для селфи) поднимается без проблем. AirSelfie2 Power Edition управляется со смартфона по Wi-Fi. Ну а для зарядки используется зарядный кейс на 10 тысяч мАч. В устройство встроено 16 гигабайт памяти, которой вполне достаточно для тысяч фотографий в FullHD-разрешении. Вот уж точно XXI век — век цифровых технологий. Представляем, какие бы фотографии получались у великих мастеров, вынужденных творить в XIX–XX веках, будь у них в руках такие технологии!
Фотоаппарат: как все начиналось
В наше время никого не удивишь цифровым фотоаппаратом, а фотография давно перестала быть чем-то необычным и редким. Сейчас почти каждый может делать тысячи снимков на свой телефон или на любую другую технику с функцией камеры. Однако, до появления таких возможностей, фототехника прошла долгий путь развития. Как все это происходило, узнала автор diletant.media Анна Баклага.
Веками люди пытались найти способ увековечить мгновения своей жизни. Помимо картин таким средством стала фотография. Первое техническое устройство, которое помогло ей появиться на свет, была камера-обскура. Она стала прообразом всех современных фотоаппаратов, не хватало лишь светочувствительной пленки. Камера-обскура — коробка с очень маленьким отверстием в одной из стенок. Лучи света, проходя через это отверстие, высвечивали на противоположной стене камеры изображение предметов, находящихся снаружи. Прорисовывая каким-либо устройством это изображение, художник получал документальный рисунок. Такие камеры имели разные размеры — от целой комнаты, до совсем небольших устройств.
В 1822 году Жозеф Ньепс, в качестве светочувствительного материала, взял пластинку покрытую асфальтом и в камере-обскура, направленной на улицу, поставил на окно. С помощью асфальтового лака изображение принимало форму и становилось видимым. После восьми часов экспозиции, он взял эту пластинку и обработал в лавандовом масле, которое смешал с керосином. Таким образом, темные участки объекта, на которые не попадал свет, растворились и «ушли». Впервые, у Ньепса получилась картина нарисованная не человеком, а падающими лучами света в преломлении.
Совершенствовать открытую технику Ньепса продолжил Луи Дагер. Ему удалось проявить свои пластинки с помощью паров ртути. В 1837 году, после одиннадцати лет опытов, он стал подогревать ртуть, пары которой проявляли изображение. Пользуясь сильным раствором обычной соли и горячей водой, для смывания частиц серебряного йодида не подвергшихся воздействию света, он превосходно фиксировал картинку. В результате получалась единственная фотография — позитив. Видеть ее можно было только при определенном освещении. Под прямыми лучами солнца она становилась просто блестящей пластинкой металла. Улучшения качества фотоизображения добился Уильям Тальбот. Он изобрел отпечаток фотографии — негатив. Снимки теперь можно было копировать.
В 1861 году Т. Сэттон создал первый зеркальный фотоаппарат. Он представлял собой крупный ящик с крышкой, стоящий на штативе. Благодаря крышке, свет не мог попасть внутрь, но через нее можно было вести наблюдение. Поймать фокус можно было с помощью объектива на стекле, на нем же, посредством зеркал, формировалось изображение.
В 1883 году Джордж Истмен заменил стеклянные пластинки на фотопленку. Гибкая пленка со светочувствительной эмульсией сворачивалась в рулон, позволяя сделать несколько снимков без перезарядки фотоаппарата. Через пять лет он изобрел первую легкую фотокамеру «Kodak». Впоследствии, название стало именем будущей крупной компании, а фотография завоевала весь мир.
В середине двадцатых годов ХХ века, торговая марка «Leica» начала массовое производство фотоаппаратов. Это произошло в связи с изобретением тридцати пяти миллиметровой фотопленки. Такая пленка позволила фотографам получать негатив небольших размеров, после чего, печатать из него большие изображения отличного качества. Далее, фирма изобрела систему фокусировки и механизм задержки при съемке.
В 1930-х годах компания «Agfa «изобрела первую цветную пленку. Но несмотря на это, в России первая цветная фотография появилась в 1908 году. На ней, в журнале «Записки русского технического общества», был запечатлен писатель Лев Толстой. Из-за того, что в начале ХХ века не существовало многослойных цветных материалов, русский изобретатель Прокудин-Горский начал свои эксперименты. Он проецировал черно-белые негативы, расположенные на одной фотопластинке один над другим, через цветные фото-фильтры.
Таким образом получались цветные изображения. В 1909 году Прокудин-Горский получил аудиенцию у императора Николая II, который поручил ему заснять всевозможные стороны жизни всех областей Российской империи. Коллекция этих фотографий была выкуплена у его наследников в 1948 году библиотекой конгресса США, и долгое время оставалась неизвестной широкой публике.
В 1963 году компания «Polaroid» представила свою фотокамеру, которая мгновенно печатает фотографии одним нажатием на кнопку. Достаточно было просто подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке начали прорисовываться контуры изображений, а затем проступала полностью цветная фотография хорошего качества. Это был настоящий переворот в представлении о быстрой печати снимков.
Следующим значимым событием стало появление цифровых изображений и камер. В 1974 году, с помощью электронного астрономического телескопа, была получена первая цифровая фотография звездного неба. В 1980 году компания «Sony» выпустила цифровую видеокамеру. Еще через восемь лет компания «Fujifilm» официально выпустила в продажу первый цифровой фотоаппарат, где фотографии сохранялись на электронном носителе в цифровом виде. В 1991 году зеркальную фотокамеру, с набором готовых для профессиональной съемки функций, выпустила фирма «Kodak».
К началу XXI века спрос на пленочные фотоаппараты значительно упал. За этим последовало множество других изобретений позволяющих делать еще более качественные кадры.
Первая цифровая камера
Сейчас цифровые фотоаппараты настолько вошли в нашу жизнь, что ни у кого уже не вызывают удивления. И мало кто задумывается о том, с чего все начиналось. Первая цифровая камера фирмы «Kodak»
Первая цифровая камера Eastman Kodak весила 3.6 кг. Она состояла из нескольких десятков плат и кассетного проигрывателя прикрепленного сбоку. Все это работало от 16 никель-кадмиевых батарей.
В декабре 1975 года инженер фирмы Kodak Стив Сассон (Steve Sasson) изобрел устройство, которое через несколько десятилетий приведет к революции в фотографии — первую цифровую фотокамеру.
Разрешение видеокамеры составляло всего 0.01 Мегапикселя (10 тыс пикселей, или приблизительно 125 х 80 пикселей). На создание одной черно-белой фотографии, цветные камера делать не умела, уходило 23 секунды, и они хранились на магнитной кассете.
Один из руководителей того проекта, инженер Стив Сассон (Steve Sasson) вспоминает о нем с теплотой — пускай устройство и не было доведено «до ума», оно стало интересным во многих смыслах — и вскоре благодаря нему Стив официально будет включен в «Зал славы потребительской электроники» (Consumer Electronics Hall of Fame), престижный список людей, внесших наиболее значительный вклад в эволюцию (а может — и революцию), произошедшую в последние годы в этой области.
Устройство собрано на основе элементов камеры Kodak Super 8, с использованием экспериментального прототипа ПЗС-матрицы, которой в наше время оснащаются все цифровые фотоаппараты. Носителем в нем служили, конечно, не флэш-карты, а обычные кассеты с магнитной лентой. Разумеется, ни скоростью работы, ни качеством снимков этот раритет похвастаться не мог: изображение с разверткой в 100 линий записывалось на пленку 23 секунды. Да и удобства оказалось немного — чтобы просмотреть картинку, кассету нужно было поместить в магнитофон, подключенный к компьютеру, который был, в свою очередь, подсоединен к телевизору. Неудивительно, что маркетологи Kodak, опробовавшие новинку на всевозможных фокус-группах, не решились финансировать продолжение проекта.
Для воспроизведения фотографий они считывались с пленки и выводились на обычный черно-белый телевизор.
Но это неважно, ведь даже это несовершенное устройство обладало главным преимуществом цифрового фотоаппарата — оно не нуждалось ни в фотопленке, ни в фотобумаге. Тогда даже это преимущество казалось странным. По словам Сассона, ему задавали вопросы: «Кому вообще может понадобиться смотреть фотографии в телевизоре? Где он будет их хранить? Как ты себе представляешь электронный фотоальбом? Возможно ли сделать технологию удобной и доступной массовому потребителю?»
Увы, тогда изобретатель не нашелся, что ответить скептикам. За него это сделало время.
Камера не предназначалась для продаж, да и не представляла интереса для фотографов в таком виде. Не удивительно что первые по-настоящему переносные цифровые камеры появились лишь практически 15 лет спустя в конце 80-х.
ведь даже это несовершенное устройство обладало главным преимуществом цифрового фотоаппарата — оно не нуждалось ни в фотопленке, ни в фотобумаге. Тогда даже это преимущество казалось странным. По словам Сассона, ему задавали вопросы: «Кому вообще может понадобиться смотреть фотографии в телевизоре? Где он будет их хранить? Как ты себе представляешь электронный фотоальбом? Возможно ли сделать технологию удобной и доступной массовому потребителю?»
Любому мальчишке из СССР это было бы очень интересно 🙂
Будучи школьником я задумывался, а возможно ли записать видеоизображение (с телевизора) на магнитную ленту обычной аудиокассеты.
Ирония в том, что это изобретение в конечном итоге и погубило Кодак.
Хотя если бы Стив Сассон, то кто то другой до этого допер. Просто руководство Кодака проебало вспышку. Сделав ставку на проверенную технологию, эекспресс печати по процессу RA-4. Вместо того чтобы перейти на печать струйными фотопринтерами. Что позволило бы плавно перейти к нынешней форме фотографии, в 99% случаев полностью цифровой, с просмотром на экранчике телефона.
переносные цифровые камеры в конце 90-х появились, аналоговые в 80-х..
Это какого размера должен был бы быть айфон 11 с тремя камерами?!
Шутник
Люблю безобидные розыгрыши
Особенности ведения бизнеса на одном небезызвестном острове
Карусель для обочечников
Надеюсь этого тут ещё не было)
Ответ на пост «Муфтий отреагировал на позицию властей Москвы по молельным комнатам в метро»
Ужасы нашего городка
Взято с интернета
Сегодня день рождения у героя России Юрия Дмитриевича Буданова.
Царствие небесное Русскому герою!
Светлая память Юрию!
Настоящему герою России!
Называть их бл@дь нельзя.
сорри за много мата
Насилие какое-то
Умный мальчик
И о туризме.
Никаких дел с этими
Работаю в сфере услуг, и ни для кого не секрет, что нет хуже клиентов, чем «эти».
Недавно решил для себя эту проблему: и больше не имею с «этими» абсолютно никаких дел. Не оказываю им абсолютно никаких услуг и не пользуюсь абсолютно никакими их услугами и товарами.
И в жизни воцарилось спокойствие. Чего и вам желаю.
Правда о возрасте и компьютерных играх
Истина
Строители
Было это году в 89-м. Дали мне шестилетнему шкету родители рубль и сказали после того, как погуляю купить хлеба и молока.
Рядом с нашим домом впритык была стройка. Дом уже стоял и шло благоустройство, отмостку делали, асфальтировали, малые формы устанавливали.
Это я сейчас такие умные слова знаю. А тогда, стою я перед выровненным блестящим слоем бетона, солнышко отражается на бетонном молочке. Не знаю, что мною двигало, но первый шаг сделали будто не мои ноги. Прохерачил я в своих сандальках по всей свежей бетонной площадке и напоследок упал рядом в большую лужу, оставшуюся после дождя.
Одежду разложили тоже на кабине, на солнце она очень быстро высохла. Только сандали чуть влажные остались. Одели, по жопе для проформы один раз шлепнули легонько, за порчу бетонной площадки. И пошёл я в магазин, за хлебом и молоком. Дома меня не спалили)
Они потом ещё месяц наверно там работали. Я все к ним ходил, то воды из дома принесу, то в магазин сбегаю что-то купить. Все принимали серьёзно, как помощь.
Наверное поэтому я сейчас строитель.
Производственный сленг
Из жизни: один мой знакомый пошёл работать на химкомбинат; в рабочем
помещении 4 бака: на одном написано «Этанол», на другом «Бутанол», на
третьем «Метанол», а на четвертом «Хуйня».
Знакомый озадачен, спрашивает: «А почему на том баке так написано?» Ему отвечают: «Потому что в том баке триокись тринитросульфидопропилена».
Ответ на пост «Рецепт чая. Как пить»
Жители Тибета решили пить отвар из листьев, бросая в горшок раскалённые камни. Ибо жрать там особо нечего. А так хоть согреться можно.
Жители Китая решили, что чай можно готовить из всего, что имеет листья и лепестки цветов.
Позже, те же русские, выяснили, что если резко уменьшить количество воды, то результат получается очень интересным (см. Чифир).
Ответ Sibirskix в «Вот и выросло поколение. »
Алексей Кравченко в фильме «Иди и смотри», 1985 год. Кадр из фильма
Идею одной из самых пронзительных лент о Великой Отечественной режиссер вынашивал более 10 лет. А когда в конце 1970-х был написан сценарий, его не утвердили в партийных верхах. Сказали: «Слишком откровенный».
Лишь с началом перестройки готовый сценарий удалось переложить на кинематографический язык. Картина вышла в 1985 году к 40-летию Победы. На афишах сделали специальную пометку: «Только для лиц старше 18 лет». Но и те, кто старше 18, не всегда справлялись с эмоциями во время просмотра ужасов, которые фашисты творили на захваченных территориях. Были те, кому становилось плохо с сердцем. Им вызывали карету скорой помощи. И таких случаев по всей стране было немало.
Режиссер Элем Климов во время работы над картиной переживал за психику юного актера Алексея Кравченко. Исполнителю главной роли было всего 14 лет. Московский школьник Алеша пришел на пробы за компанию с другом. По сюжету, белорусский паренёк Флёра за два дня, в ходе которых он оказывается в центре карательной операции фашистов в белорусской деревне, из обычного пацана превращается в поседевшего старика с морщинами у глаз. Климов специально пригласил на съемочную площадку психолога, чтобы он помогал подростку сохранить душевное равновесие. Сам Алексей Кравченко потом рассказывал, что даже спустя многие годы на встречах со зрителями его преследовал один и тот же вопрос: «Как вы себя чувствуете?» По стране активно ходили слухи, что юный актер не выдержал напряженной работы над ролью и попал в психушку.
На самом деле Алексей после фильма и свалившейся на него славы спокойно окончил школу и пошел в армию — отслужил во флоте три года. Демобилизовавшись и вернувшись в Москву, он встретился с Элемом Климовым, и тот убедил молодого человека поступить в театральный институт, что Алексей с успехом и выполнил. Сегодня за его плечами десятки киноработ, работа в театре, но главной ролью он по-прежнему считает роль в «Иди и смотри». Когда в 1986 году журналисты спросили Кравченко, в чем, на его юный взгляд, главная идея фильма, он ответил: «Чтобы не было войны». А Элем Климов добавил: «Тот, кто забывает свое прошлое, обречен пережить его вновь». Цель своей работы сам Климов видел в том, чтобы у потомков не стерлась память о самой страшной войне.
А ведь Климов сам чуть не отказался от этой работы — слишком сильна была боль и обида из-за того, что в 1977-м комиссия потребовала остановить работу над фильмом, который был уже в шаге от запуска. Но тут веское слово сказал Алесь Адамович, автор книг «Хатынская повесть» и «Я из огненной деревни», соавтор сценария фильма. «Я ещё несколько раз перечитал толстую книгу документальных свидетельств людей, чудом переживших ужасы фашистского геноцида в Белоруссии, — позже вспоминал Климов. — Книга называлась «Я из огненной деревни», инициатором создания которой был Адамович. Белорусское руководство долго не разрешало её напечатать. Та же история, кстати, произошла и с «Блокадной книгой». Почему? Почему такие вещи, горькую народную память, надо было долго упорно пробивать? Конечно, эти документальные книги очень тяжело читать. Но мне — читать, а каково было тем, кому довелось это пережить? Многие из них тогда были ещё живы, и некоторые рассказы-воспоминания белорусам удалось зафиксировать на киноплёнку. Никогда не забуду лицо, глаза одного крестьянина, его тихий-тихий рассказ о том, как всю их деревню загнали в церковь и перед сожжением офицер из зондеркоманды предложил: «Кто без детей — выходи». И он не выдержал, вышел, оставив внутри жену и маленьких детей. И вот эти лица постепенно населили моё сознание, неотрывно и немо смотрели мне в душу. Они и вернули меня к этой работе. Они и Алесь».
Генная память
Зрители высоко оценили картину. В 1986 году «Иди и смотри» был признан в СССР лучшим фильмом года. Его посмотрели почти 30 миллионов человек только в нашей стране. И сотни тысяч по всему миру: «Иди и смотри» демонстрировалась в большинстве европейских стран.
Создатели фильма ничуть не преувеличили ужасы оккупации. В Германии после киносеанса во время обсуждения в зале встал пожилой немец и признался: «Я солдат вермахта. Больше того — офицер вермахта. Я прошёл всю Польшу, Белоруссию, дошел до Украины. Я свидетельствую: всё рассказанное в этом фильме — правда. И самое страшное и стыдное для меня — что этот фильм увидят мои дети и внуки».
Соавтор сценария Алесь Адамович в интервью после выхода картины напомнил о намерении гитлеровцев стереть с лица земли 5 тысяч белорусских деревень. В рамках этого сатанинского плана было сожжено 127 деревень — в огне погибли 83 тысяч человек. «Это наша белорусская Хиросима», — сказал Адамович, рассказывая о работе над сценарием.
Изначально фильм планировали назвать «Убить Гитлера». В финальной сцене герой Алексея Кравченко расстреливает лежащий в грязи портрет фюрера. Но в верхах название не понравилось. Сказали, чтобы в течение получаса придумали новое. Так родилось «Иди и смотри». Это призыв и к нам сегодняшним. Выйти из зоны комфорта, набраться мужества и увидеть воочию, какую цену заплатил наш народ за чистое небо, которое сегодня нам кажется чем-то обычным и само собой разумеющемся.
БМ ругался На картинку.
Для меня это самы страшный фильм о Войне. Очень жаль что его сейчас не показывают. Забыли люди, что такое настоящий фашизм/нацизм.