на что реагирует камера контроля перекрестка
ВАЖНО! Камеры на перекрестках, принцип работы, штрафы.
Приветствую всех друзья!
Ежегодно количество камер ГИБДД, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, становится больше и больше.
Все мы прекрасно знаем про камеры фиксирующие превышение скорости и как они работают, а вот многие ли знают про принцип действия камер на перекрестках, как они действуют и за что выписывают нам «письма счастья»?
Рассмотрим немного подробнее этот момент.
1.Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора
Повторным считается нарушение, допущенное в течение одного года с момента предшествующего. При этом не имеет значения, было ли первое нарушение зафиксировано камерами или сотрудниками ГИБДД.
Так же хочу пояснить, что скидка 50 процентов на штраф за проезд на красный свет будет действовать если водитель оплатит административный штраф в течение 20 дней с момента нарушения, но только лишь за первое нарушение, при повторном проезде на красный свет скидка не предоставляется.
Особенности наложения штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора
Запрещающие сигналы:
1.Красный свет при въезде на перекресток или пешеходный переход. Это самая простая ситуация, в которой может быть наложен штраф.
2.Рука регулировщика поднята вверх — запрещающий жест регулировщика.
3.Красный и желтый сигналы, включенные одновременно.
4.Желтый сигнал светофора (не мигающий). При этом существует исключение. Если водитель не может остановиться у стоп-линии не используя экстренное торможение, то перекресток можно пересечь. Обратите внимание, что в этом пункте речь идет не про мигающий желтый сигнал светофора, обозначающий нерегулируемый перекресток, а о постоянном желтом сигнале, включенном сразу же после мигающего зеленого.
5.Зеленый сигнал светофора в основной секции и не горящий сигнал в дополнительной секции. Если стрелка в дополнительной секции не горит, то за поворот в направлении этой стрелки водитель может получить наказание, аналогичное проезду на красный свет.
2.Штраф за выезд за стоп-линию
В 2018 году размер штрафа за пересечении стоп-линии при запрещающем сигнале светофора или регулировщика составляет 800 рублей (часть 2 статьи 12.12 КоАП). Данный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов в течение 20 дней с момента нарушения.
Что делать, если не успеваешь остановиться?
Правила дорожного движения требуют, чтобы при запрещающем сигнале светофора автомобиль остановился перед стоп-линией. Однако на практике ситуация может сложиться так, что водитель просто не успевает затормозить в нужном месте. Давайте рассмотрим, как лучше поступить в этой ситуации.
1.Проехать на запрещающий сигнал светофора. Вариант самый плохой, как с точки зрения размера штрафа (1 000 рублей), так и с точки зрения опасности маневра.
2.Остановиться после линии. Этот вариант лучше предшествующего, т.к. и штраф меньше (800 рублей), и маневр относительно безопасен.
3.Остановиться после стоп-линии и сразу же вернуться за нее задним ходом. В данном случае водитель получит как штраф за пересечение стоп линии (800 рублей), так и штраф за движение задним ходом на перекрестке (500 рублей). Кроме того, с точки зрения безопасности этот вариант хуже предыдущего. В данном случае велика вероятность, что сзади Вас подопрет другой автомобиль, в столкновении с которым будете виноваты Вы, т.к. при движении задним ходом нельзя создавать помех другим транспортным средствам.
3.Штраф за выезд на перекресток в случае затора
Еще одно нарушение — выезд на перекресток, за которым образовался затор. Суть нарушения заключается в том, что водитель въезжает на перекресток и не может его покинуть из-за затора. Подобное нарушение приводит к тому, что заторы образуются и на всех остальных дорогах, прилегающих к перекрестку.
Административное наказание за описанное нарушение — это штраф в размере 1 000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП). При своевременной оплате этого штрафа предоставляется скидка.
Чтобы не получить этот штраф, следует при въезде на перекресток правильно оценивать дорожную ситуацию. Если у Вас есть сомнения, что Вам удастся выехать с перекрестка до включения красного сигнала светофора, то рекомендую остаться у стоп-линии на въезде.
Рекомендую всем посмотреть следующие видео и понять как работают камеры на перекрестке и за что могут выписать штраф!
1. Как работают системы фиксации нарушений ПДД на перекрестках? Пересечение стоп-линии, сплошной…
2.Камера штрафует за якобы непропуск пешеходов по отмененным нормам ПДД!
Интересная статья про типы камер, их характеристики и принципы работы здесь
Свежую информацию о камерах и точках POI можно всегда посмотреть здесь: mapcam.info/speedcam/ и mapcam.info/poi/
Что фиксирует камера контроля перекрестка
С камерами автоматической фиксации невозможно договориться. Они делают фото при нарушениях ПДД независимо от ситуации, которая к этому привела. Именно поэтому их бояться больше чем инспекторов ГИБДД. Среди автомобилистов ходит немало слухов о том, что такие устройства не работают по ночам и в зимнее время. Так ли это на самом деле и как понять где установлено видеонаблюдение.
Принцип действия камеры
Впервые камеры фиксации нарушений ПДД появились в Европе в 60-х годах 20-го столетия. Водители сразу оценили опасность таких приспособления и начали ломать их, что привело к необходимости создания специальных защитных кожухов. С тех пор устройства серьезно модернизировались, к тому же их устанавливают в самых неожиданных местах, что заставляет водителей быть всегда начеку.
Первое, что следует знать о таких приспособлениях, — все данные, зафиксированные на дороге, передаются в базу нарушений ГИБДД. Это говорит о том, что надеяться на авось, не оплачивая штрафную квитанцию, не стоит. Второе, — сними не договориться, камера просто реагирует на нарушение. Избежать штрафов, можно просто не нарушая правил дорожного движения. Третье, и самое главное для большинства автомобилистов, устройство может находиться где угодно. Их перемещают, устанавливают временно или фиксируют стационарно. В редких случаях места установки отмечаются специальными предупреждающими знаками.
Внешний вид
Камеры можно разделить на три больших категории:
В зависимости от типа и производителя устройство может выглядеть довольно громоздко или быть настолько скрыто от глаз, что увидеть его невозможно. Некоторые приборы отмечены на навигационных картах или в специальных приложениях.
В некоторых местах инспектора ГИБДД устанавливают муляжи, чтобы уменьшить вероятность нарушений и снизить уровень ДТП. Понять с дальнего расстояния является ли камера настоящей или нет, не всегда удается.
Как работает на стоп-линию
Перед знаком «СТОП», есть так называемая «стоп-линия», у которой водитель обязан остановиться перед тем как продолжить движение дальше. Большинство водителей просто притормаживает в таком месте, но не делает полноценной остановки. Такое несоблюдение грозит наказанием в виде штрафа размером в 500 рублей.
Камеры, поставленные перед стоп-линией, фиксируют номера автомобилей, которые не соблюдают правила. Избежать штрафа можно просто остановившись. Причем время остановки и расстояние до линии неважно, главное соблюдение.
Может случиться, что линия нарисована не слишком удачно и не дает возможности полноценного обзора пересекающей проезжей части. В этом случае водителю придется совершить два маневра: сначала остановиться перед разметкой «СТОП» для камеры, а потом уже перед перекрестком для себя.
Может ли фиксировать ночью и зимой
Радарные фотокамеры самые ненадежные. Они с одной стороны могут быть зафиксированы радарами водителей заранее, а с другой стороны работают только в паре с инфракрасной подсветкой номерных знаков. Если подсветка сломалась, фиксация невозможна в ночное время и зимой.
К удовольствию водителей работа камер видеофиксации в условиях плохой видимости не гарантирует получения четкого изображения. Снег, дождь, сильный ветер, в совокупности с плохой освещенностью может привести к не читаемости номерных знаков. Но при хороших погодных условиях и работающем инфракрасном излучении снимок скорее всего получится отличным, особенно если фары работают исправно.
Ночью водители могут заранее увидеть проблеск инфракрасного луча и замедлиться. Но новые модели камер выпускаются с технологиями, где этот луч не виден человеческому глазу. Рассчитывать исключительно на наблюдательность все же не стоит.
Какие нарушения ПДД фиксируют камеры видеофиксации
Технические возможности камер наблюдения практически не ограничены. Но на сегодняшний день они фиксируют только такие нарушения:
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! |
Москва: +7 (499) 755-83-41
Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31
Камеры также могут выявлять брошенные или угнанные автомобили. Многие возможности пока не используются из-за отсутствия правовых норм для этого. В будущем спектр разрешенных функция будет только расширяться.
Как работают средства автоматической фото- видео фиксации нарушений ПДД на перекрестках
Выезд за стоп-линию, пересечение сплошной и прочие не поддающиеся радарному определению нарушения ПДД контролируются видеоаналитикой, одним из основоположником которой является Спецлаб.
За несколько лет практической работы систем «Спецлаб-Перекресток» мы увидели, как мучительно меняется отношение людей к самой идеи – видеофиксации нарушений ПДД. Чаще мучения связаны с тем, что по стране установлено немало подобных средств с сомнительной достоверностью. Людям приходят непонятные квитанции с непонятными фотографиями из непонятных мест.
Спецлаб старается не подстраиваться под несовершенные законы и требования, каждый свой продукт разрабатывает с учетом целесообразности, разумности применения и – главное – ответственности перед людьми. Это не высокопарные слова, а скорее инстинкт самосохранения. В системе «Спецлаб-Перекресток» четко показывается, как произошло нарушение, какой при этом горел свет на светофоре, как располагались относительно нарушителя другие участники дорожного движения. Нам кажется, это должно снять напряжение населения относительно недоверия к подобным системам, но все-таки мы хотим услышать отзывы населения.
Отметим, что процесс точного определения видеоаналитикой факта нарушения в условиях помех и постоянного перекрытия камер посторонними объектами, не тривиален. Оператор ЦАФАП – по закону – не может проверять качество определения нарушения программой, его функции ограничиваются сличением госномера. Процесс должен быть полностью автоматическим, поэтому, если программа ошибется, человек получит несправедливую квитанцию. Во избежание ложных срабатываний, Спецлаб разработал алгоритм двойной проверки факта нарушения ПДД. Каждый случай регистрируется два раза со смещением в несколько долей секунд. Вероятность, что похожий номер есть у другого ТС, причем рядом идущего, и оба нарушили, и при этом оба номера были ошибочно распознаны на одни и те же символы в порядке расположения и в противоположном значении, и программа спутала траектории ТС. практически равна нулю. Это и дает право на существование системе на принципе ОШИБКА ИСКЛЮЧЕНА!
Но и водитель, получивший квитанцию, имеет право оспорить постановление по закону. Поэтому мы даем ему не только приглашение на оплату, но и доказательную базу. Все высылаемые гражданам материалы имеют очевидный, не имеющий двойного трактования, характер. На картинках отчетливо видно пересечение запрещенных линий, на этих же картинках виден светофор, и при этом показано местоположение относительно других участников движения.
Тем не менее, нам нужны отзывы для дальнейшего развития этой социальной программы. Вместо рекламных роликов, где обычно показывается короткий удачный пример, мы дали развернутую запись на полчаса реальной работы, чтобы люди могли видеть все нюансы, коллизии и, может быть, даже огрехи программы, а также ее реакцию на них – как она выходит из сложных ситуаций. Ничего не осталось за кадром!
Учитывая, что на дорогах России ежегодно погибает и получает увечья население в целый город, тема актуальна. И не надо думать, что мы просто хотим набить кошельки, приводя эту статистику, мы готовы отказаться от денег и технологий, если это вредно людям. Тем более, что здесь нет наших клиентов. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, они составлены с учетом российских проблем, нам важно ваше мнение!
Как и по каким принципам работают камеры фиксации нарушений ПДД
Камерам автоматической фиксации нарушений ПДД отдают все больше полномочий – они уже следят не только за скоростью и движением по автобусным полосам, но и за выездом на обочину и реверсивную полосу, пересечением стоп-линии и неправильной парковкой. Камер – десяток видов, и работают они по разным принципам.
Теми нарушениями, фиксацию которых уже передали в ведение камер, список их возможностей не ограничивается. Дело за правовым решением этого вопроса, а технически камеры способны фиксировать намного больше. Полный перечень возможностей комплексов выглядит так:
– нарушение скоростного режима
– проезд перекрестка на красный сигнал
– выезд за стоп-линию
– проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора
– проезд под запрещающий знак
– проезд по велосипедным дорожкам и тротуарам
– проезд по обочине
– проезд по встречной полосе движения
– непредоставление преимущества пешеходу на пешеходном переходе
– проезд по полосе для общественного транспорта
– непристегнутый ремень безопасности передних пассажиров
– использование телефона за рулем без устройства hands-free
– выключенный ближний свет или дневные ходовые огни
– проезд грузовых ТС в местах, запрещенных для этого
– перестроение через сплошную линию разметки
– контроль платной парковки
– нарушение правил остановки и стоянки
– выявление брошенных автомобилей
– выявление угнанных автомобилей
Если подобные нарушения есть в списке возможностей камеры, значит, скорее всего, они рано или поздно будут реализованы и с юридической точки зрения. Также камеры способны распознавать до 300 типов регистрационных знаков, включая устаревшие СССР, а значит, с наказанием нарушителей на автомобилях с литовскими или молдавскими номерами, о которых было много популистских разговоров, – тоже исключительно правовой вопрос, а не технический.
Первые камеры появились в Европе еще в 60-е годы – и цивилизованные автомобилисты начали ломать установленные вдоль дорог комплексы, из-за чего камеры стали прятать в антивандальные кожухи.
Бездушная камера – отличное антикоррупционное решение. Правда, водители в большинстве своем все равно недовольны и считают себя обиженным, когда камера фотографирует их нарушение. Также многие автовладельцы считают, что раз не получили протокол на руки «тепленьким» после составления инспектором на месте нарушения, то оплачивать штрафы по пришедшей по почте квитанции необязательно. Только вот с долгом по штрафам свыше 10 000 рублей есть шанс не улететь в отпуск, «споткнувшись» на паспортном контроле.
Есть и другая сторона повсеместного распространения камер – они приводят к сокращению патрулей ГИБДД на дорогах. А это зачастую означает, что пьяные водители могут считать себя безнаказанными, а нарушители на автомобилях с нечитаемыми или заклеенными номерными знаками – свободно превышать скорость и ездить по автобусной полосе.
Тем не менее, по данным производителей комплексов автоматической фиксации, окупаемость камер в Москве и Московской области составляет три месяца, в других регионах России – пять-шесть месяцев. С целью экономии власти ставят на некоторых участках муляжи, стоимость которого составляет вместе с монтажом около 100 000 рублей – это все равно в разы дешевле, чем настоящая, а по эффективности мало уступает: даже зная места установки муляжей (их публикуют в открытом доступе), водители все равно притормаживают перед ними.
Многие водители под камерой сбрасывают скорость чуть ли не ниже разрешенной, хотя камеры не фиксируют превышение скорости меньше чем на 20 км/ч, к тому же за это нарушение штраф в настоящей редакции ПДД не предусмотрен.
Современные камеры делятся на радарные, фотофиксации и лазерные. Радарные камеры – самые «уязвимые» для нарушителей, так как их работа регистрируется радар-детекторами, точнее сигнал, который посылает локатор. Они нуждаются в инфракрасной подсветке номеров в ночное время, которая в случае поломки сделает их бесполезными. Также у этих комплексов довольно высока погрешность – точность фиксации составляет менее 70%: из-за плохой видимости, например.
В зависимости от марки производителя, радарные комплексы могут фиксировать превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречку или автобусную полосу и пересечение сплошной, и контролировать от одной до четырех полос при движении транспортного средства в пределах 150-250 км/ч. Самая «лютая» радар-камера – «Стрелка», так как ее не может уловить практически ни один радар-детектор.
По такому же принципу работают лазерные камеры, только на большее расстояние, а измеряемая скорость ограничена 350 км/ч. Правда, в плохую погоду они становятся практически бесполезны.
В отличие от радарных камер, которые сначала фиксируют перемещение нарушителя локатором, а затем делают фотографию, камера фотофиксации обрабатывает фотографии. По времени, за которое машина (точнее – ее государственный регистрационный знак) проехала «простреливаемый» участок, или местоположению автомобиля относительно разметки и знаков, комплекс определяет наличие нарушения. Фотокамеры могут «стрелять» не только в приближающийся автомобиль, но и в удаляющийся, то есть если водитель нажал на газ после проезда камеры.
Погрешность измерений у фотокамер составляет 5%. И в отличие от радара, комплекс фотофиксации не может присвоить измеренную скорость другому автомобилю, так как первым же кадром «запоминает» номера. И «засечь» ее с помощью радар-детектора нельзя. Максимальная измеряемая скорость ТС может достигать 255 км/ч.
Многие стационарные камеры отмечены на навигационных картах в приложения на смартфонах и даже в штатных системах ряда автомобилей.
При контролировании перекрестка или железнодорожного переезда, комплекс получает от светофора данные – при горящем более 2 секунд красном сигнале любой автомобиль, выехавший на перекресток, считается нарушителем.
Новые камеры на перекрестках и последствия для водителей
Автоматические камеры фиксации нарушений на дороге предназначены для того, чтобы у водителя был дополнительный стимул строго соблюдать правила дорожного движения в любой ситуации. Устанавливают также пиксельные камеры в светофорах. За административные правонарушения автомобилистам приходят «письма счастья», в согласии с которыми приходится оплачивать штрафы. Водитель должен узнать, что фиксирует камера контроля перекрестка, как выглядит и работает камера автоматической фиксации, где располагается и за какие виды нарушений можно получить денежное взыскание, и как работает камера контроля остановки.
Внешний вид и места установки камер контроля перекрестка
Камера контроля перекрестка — одна из нескольких разновидностей приспособлений, предназначенных для автоматического контроля соблюдения правил дорожного движения. Ее устанавливают непосредственно на перекрестке, чтобы зафиксировать момент выезда на него и дорожную обстановку.
Видеокамеры, фиксирующие правонарушения водителей, должны быть установлены вместе с табличками, предупреждающими о зоне с видеофиксацией. Располагают их высоко, чтобы можно было распознать номерные знаки всех участников дорожного движения на этом участке.
Изначально камеры наблюдения устанавливались в наиболее опасных местах с целью побудить водителя быть более осторожным и избежать возможного дорожно-транспортного происшествия. По мере того как государственные власти поняли, что это эффективный способ пополнения местного бюджета, фиксацию стали осуществлять там, где с наибольшей вероятностью водитель может допустить правонарушение.
Замечание! Даже современные камеры автоматической видеофиксации нарушений способны допускать немало ошибок, например неправильно считывая номер или фиксируя данные не того автомобиля, который нарушил правила проезда.
Принцип работы
Существует несколько видов камер контроля проезда перекрестка, но принцип действия общий. Например, при работе камеры «АвтоУраган» каждое нарушение сопровождается видеороликом с моментом попадания автомобиля в зону фиксации и до совершения автомобилистом неправильного маневра. Полученная информация передается в центр для последующей обработки.
При пересечении перекрестка каждый автомобиль проходит фотофиксацию. Государственные номерные знаки считываются и отображаются в системе — камера как бы запоминает номера. После этого момента начинается видеозапись — попадание автомобиля в зону фиксации движения, проезд перекрестка.
Движение автомобиля привязывается ко времени. Видеокамеры на перекрестках осуществляют контроль: при каком сигнале светофора водитель выехал на пересечение дорог, где осуществил остановку и был ли свободен перекресток в момент выезда. Такой же принцип работы у «Кречет» камеры.
После получения всей информации о нарушителе правил дорожного движения сведения поступают в центр обработки. Хранится следующая информация:
После сбора камерой информации происходит анализ сведений. Номерной государственный знак проверяется по существующим базам розыска. При необходимости система может предоставить покадровую съемку нарушения, что позднее может быть использовано в ходе судебного разбирательства.
Полученные и обработанные сведения выводятся на экран, происходит автоматическое заполнение уведомлений стандартного государственного образца. Документ содержит посекундный отчет о нарушении, что позволяет при необходимости дать экспертную оценку дорожной обстановке в момент нарушения.
Какие нарушения фиксируют камеры
Первые автоматические камеры фиксации нарушений могли определять только превышенный скоростной режим. Потом появились камеры на полосу (что это — читайте также по ссылке). Постепенно стало возможным определять неправильное перестроение, движение по полосам, наезд на стоп-линию. Современные камеры контроля перекрестка фиксируют такие нарушения правил:
На пересечении дорог происшествия чаще всего случаются из-за того, что автомобилисты выезжают на загруженные перекрестки. Чтобы препятствовать этому, в ПДД введена вафельная разметка — клетка желтого цвета. Наезд и остановка на ней запрещены.
Важно! Чтобы получить взыскание за наезд на стоп-линию достаточно встать на нее двумя колесами.
Пересечение перекрестка на запрещающий сигнал светофора наказывается штрафом от 1000 и до 5000 рублей в случае повторного нарушения. Норма регламентируется статьей 12.12 КоАП.
Вопросы читателей
Значительно превысил скорость. Могут ли лишить прав?
Ответ: По закону лишение возможно в случае превышения более чем на 60 км/ч. Однако для суда по лишению ВУ необходимо, чтобы нарушение зафиксировал сотрудник ДПС.
Можно ли оспорить штраф, если не нарушал и даже не был в том месте?
Ответ: Ошибки камер возможны, поэтому оспаривайте вынесенный штраф.