на что приклеить стекло противотуманной фары
Как выбрать герметик фар?
В этой статье мы разберем процесс разборки и сборки фары, а также материалы, которые при этом используются.
К необходимости разобрать блок-фару могут привести следующие причины:
— запотевание фары;
— замена разбитого или треснувшего стекла;
— ремонт отражателя;
— тюнинг оптики (установка линз, диодов и прочие работы по ретрофиту оптики).
Самой главной ошибкой является попытка разобрать фару механическим способом, при помощи подручных средств.
На заводах-изготовителях фары чаще всего собираются на бутиловые герметики. Это позволяет без особых проблем разобрать фару, нагрев ее в печи до +120°С или прогрев шов строительным феном до той же температуры.
Далее разобранную фару необходимо хорошо очистить от всех остатков старого герметика механическим способом (отверткой или ножом).
Также можно воспользоваться Удалителем герметика ABRO® арт. GR-600, избегая при этом контакта удалителя с прозрачной поверхностью.
Для вклейки стекол фар в домашних условиях обычно используют 2 вида герметиков: силиконовый и бутиловый в виде ленты.
1. Силиконовый герметик
При склейке фар силиконовым герметиком необходимо учитывать некоторые тонкости.
Во-первых, нельзя использовать для работы силиконовый герметик, в особенности, которые обладают ярко-выраженным уксусным запахом. Пары, выделяемые при его полимеризации, могут разрушить пластиковые элементы отражателя и оставить на прозрачном пластике паутину, которую будет невозможно удалить.
Во-вторых, после сборки фары на силиконовый герметик ее будет невозможно разобрать с помощью нагрева. Это получится сделать только с применением грубой силы или растворителей, которые могут повредить пластик.
Если вы все-таки решили собирать фонарь с помощью силиконового герметика, рекомендуем использовать Герметик проникающий силиконовый для ремонта стёкол ABRO® арт FS-3200.
Этот нейтральный герметик легко заполняет полости фары и создает прочное, эластичное соединение.
Также данный герметик прекрасно подходит для восстановления герметичности шва без разбора фары.
2. Бутиловый герметик
Бутиловый герметик, он же Лента для вклейки стекол ABRO® арт. WS-904-R, в виде ленты является ОЕМ герметиком для большинства автомобилей и обладает целым рядом преимуществ:
• нейтральный – не имеет запаха и не наносит вреда обрабатываемой поверхности;
• не изменяет своей структуры под УФ-излучением, что гарантирует долговечность соединения;
• очень экономичен в использовании: одного мотка ленты хватает на склейку от 4 до 8 блок-фар;
• благодаря высокой адгезии достигается полная герметизация шва;
• герметик обладает 10-кратным удлинением, что позволяет наносить его в любые пазы;
• простота в дальнейшей разборке.
Рассмотрим процесс сборки фары при помощи бутилового герметика.
Удалим остатки старого герметика механическим способом. Нет необходимости выводить поверхность до идеально гладкого состояния. Небольшие шероховатости обеспечат лучшую адгезию герметика.
Обработаем поверхность обезжиривателем. Для этого подойдут такие средства, как уайт-спирит, спирты, Очиститель тормозов ABRO Masters®, также для работы подойдет Очиститель электрических контактов ABRO®
Возьмем край ленты и, удлиняя ее по размеру желоба блок-фары, уложим равномерно по всему периметру фары.
Замена стекла противотуманной фары
Всем привет, давно ничего не писал, всё как-то не до того было.
Ехал как-то по трассе и прилетел камень в левую противотуманку… Грусть, печаль…
Стекло не просто треснуло как у многих бывает, а разлетелось. Залепил чем было и поехал дальше.
Советую заклеивать на трассе противотуманки строительной лентой если вы ими не пользуетесь, иначе рано или поздно словите ими камень, у Форестера посадка туманок очень к этому располагает.
Приехал домой, начал искать пути решения проблемы, искать инфу про туманки. Выяснилось что с завода стоят туманки фирмы Valeo, слева и справа одинаковые, в моей комплектации (или во всех? напишите в комментариях кто в курсе) со встроенными ДХО. Номер детали 84503fj000. Как оказалось ставятся такие туманки так же на Mitsubishi ASX, Outlander и д.р. авто разных производителей, вроде как есть недорогой аналог от Depo, это радует, но будьте внимательны если будете брать аналог, не всякое крепление встанет в пазы.
Чтобы снять туманку нужно снять снизу под бампером две клипсы, отогнуть нижнюю пластиковую защиту и подкрылок, так же можно дотянуться сверху из под капота если так будет удобнее. Сама туманка крепится на железный болт и клипсу под отвёртку с одной стороны и вставляется в пазы с другой.
Болт выкручивается без проблем, а вот с клипсой нужно быть аккуратнее, нужно как-то придерживать внешнюю часть и откручивать внутреннюю, у меня не получилось — срывал, одно неверное движение и отвертка прокручивается в клипсе и её вообще никак не открутить.
Было принято решение не менять туманку, а попробовать поменять стекло. Оригинальное стекло отдельно от туманки не нашел.
Было куплено стекло здесь, диаметр 90мм, говорят от Renault Logan подходит, оно дешевле, не знаю, не проверял, может со стеклом поторопился и можно найти лучше и дешевле, но хотелось поскорее сделать фару.
Стекло неплохое на вид, не пластик, прочное, на коробке написано что подходит и на предыдущее поколение Форестеров и на Toyota Prius.
Пока стекло ехало готовил туманку к замене стекла, отмывал — пока ездил успела налететь туда куча грязи, убирал старый герметик. Про герметик отдельная история, он качественный, при нагревании ничего с ним не становится, пришлось выскребать отвёрткой.
Долго выбирал чем клеить, выбор пал на герметик Abro WS-904, много хороших отзывов о нём, при замене лобовых стёкол так же его используют, заказал здесь.
Отрываем необходимой длинны кусок, растягиваем до нужной толщины, укладываем, нагреваем феном, прижимаем стекло, убираем по краям излишки и все готово, очень удобно.
Ремонт обошелся где-то около 800 руб., вполне бюджетно, туманку оригинал находил минимум за 5000 руб. Всем удачи и не бить фары!
Запчасти
Subaru Forester 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 39
Добрый день, аналогичная проблемка, вчера снял ПТФ, очистил от лишнего старого герметика, заехал в магазин запчастей для LADA и был очень удивлен, что подошло стекло от ВЕСТы… как влитое село! Цена смешная 100 руб. Всем удачи
Аритикул оригинала ПТФ 84503-FJ000.
DEPO – аналог оригинала (Тайвань) 214-2047N-UQ. Идеально подходит для Subaru Forester и Subaru Outback BS (2015, 2016 и т.д.).
Стекло для ПТФ: артикул RNMEG03-080-Z (на EMEX 321 руб.).
Верхняя клипса на ПТФ снимается легко, если ее обработать WD-40.
Этот герметик тянется как мягкая жвачка или твердый как смола пока не разогреешь?
Тянется, если нагреть то совсем мягкий становится.
Пару недель назад тоже расколотил стекло.
Подходит ОДИН-В-ОДИН круглое стекло от Приоры 90 мм. Даже бугорки и пазы идеально все на своих местах (я приятно удивился).
если что я продаю снятые свои оригинальные ПТФ ) вдруг не захочешь больше клеить стекло
Привет. Сколько хочешь за противотуманки?
Осталась одна с трещиной. За 1500 отдам. Лампы живые
Ох я долго искал этот герметик в свое время… даже в инете не было нигде в наличии. Редкая эта колбаска =))
з.ы. если что, есть аналог Ниссановский
С некоторым колхозом ставятся стекла от приоротуманки. Они по крепче чем с сайта птфр. Там они мягкие и тонкие какие то.
Они это какие? Оригинал? Мне оригинал показался наоборот тоньше… Что имеется в виду под колхозом?
с сайта стекло разбилось очень быстро. Вот так я делал www.drive2.ru/l/4572522/
Диаметр с вашими должен быть одинаков.
я уже бил 2 раза )) 1 раз стекло подошло, второй раз купил, по тому же заказу в exist.ru уже не подошла. в итоге точил пластик местами что б засунуть. и после бронированной пленкой затянул обе ПТФ. сейчас все норм.
Для противотуманных фар Valeo есть два стекла двух производителей. Оба прекрасно подходят на одноламповые фары, а вот на двуламповые только такое, какое показано на фото. У двуламповых отражатель совсем по другому сделан и не дает стеклу сесть на корпус
Какие номерочки у стекляшек?
На одноламповую встречал стекла с обозначением GRN001N. Оно с надписью Valeo и похоже на оригинал. Но это стекло садится не полностью на двуламповую противотуманку из-за отражателя. Есть стекло в двуламповую GSU001A, которая садится как надо, но отличается от оригинальной. Зато садится плотно и надежно и на машине не заметно, что стекло немного другое.
А пока не разбил, может есть смысл забронировать? У кого-нибудь есть опыт? Бронепленкой там, или еще какие варианты бывают.
Привет. Друг подскажи зачем там2 лампы, если горит1? А вторую лампа когда включается?
Герметик для фар
Герметик для фар автомобиля используют сборке после ремонта блок-фары. Он выступает в роли клея и уплотнителя, который обеспечивает защиту от влаги, пыли и коррозии металлических ее частей.
Герметики для стекол фар делятся на четыре основных типа — силиконовые, полиуретановые, анаэробные и термоустойчивые. Каждый из них имеет свои особенности, а также специфику применения.
Среди отечественных автолюбителей выделился ряд наиболее популярных средств для ремонта и/или герметизации стекол фар, которые можно купить в большинстве автомагазинов. Представлен рейтинг лучших герметиков для автомобильных фар поможет вам определиться с выбором хорошего средства, а главное, правильно его применить.
Какой герметик выбрать?
Герметики для автомобильных фар выбираются на основании следующих требований к ним:
Виды герметиков для автомобильных фар и их использование
Герметики для фар автомобиля делятся на 4 основные группы — силиконовые, полиуретановые, анаэробные и термоустойчивые. Рассмотрим их по порядку.
Силиконовые герметики
Большинство силиконовых герметиков в неполимеризованном виде являются полужидкими средствами с хорошей текучестью. Их изготавливают на основе природных или искусственных каучуков. После полимеризации (застывания) они превращаются в некое подобие резины, которая надежно склеивает обработанные поверхности, защищает их от влаги и ультрафиолета.
Однако недостаток их в том, что большинство из них разрушаются под воздействием технологических жидкостей, таких как топливо, масло, спирт. Последний пункт особенно важен в ситуации, когда машина снабжена омыванием фар жидкостью для омывания лобового стекла. Зачастую эти жидкости сделаны именно на спиртовой основе. Однако существуют и маслостойкие герметики, поэтому можно поискать и их.
Силиконовые герметики для фар автомобиля являются одними из наиболее популярных в силу их дешевизны и высокой эффективности. Силиконовые составы не отличаются текучестью, так что как правило их используют для герметизации стекла или фары по периметру. Все они способны выдерживать значительные температуры — обычные составы примерно до +100°С, а термостойкие — до +300°С и даже выше.
Полиуретановые герметики
Такой вид герметика нужен при ремонте фар, например, когда нужно склеить отдельные стеклянные куски или заделать трещину на стеклянной поверхности. Это обусловлено тем, что полиуретановые герметики обладают прекрасной адгезией (способностью прилипать к поверхности), а также отличными склеивающими свойствами. Кроме этого, засохший состав не пропускает влагу. Еще несколько преимуществ полиуретановых составов:
Однако есть у полиуретановых герметиков и недостатки. Среди них:
Анаэробные герметики
С помощью анаэробных герметиков соединяют детали, между которыми практически нет воздушной прослойки. В частности, в качестве прокладочного слоя, герметика для швов, герметичных стыков и так далее. Полностью полимеризованный слой отличается очень высокой прочностью и термоустойчивостью. В частности, он может выдерживать температуру до +150°С…+200°С.
В большинстве своем в неполимеризованном состоянии эти средства находятся в жидком виде, поэтому их использование при ремонте фар сложной формы может быть несколько неудобно. При работе не нужны дополнительные инструменты или средства защиты. Состав в полимеризованном виде безопасен для человеческого организма, главное, не допускать попадания состава в глаза и ротовую полость.
Термоустойчивые герметики
Эти составы могут сохранять свои свойства при значительных температурах, вплоть до +300°С…+400°С. То есть такой высокотемпературный герметик нужно применять в фарах, где установлены галогенные лампы. При этом они достаточно крепкие и долговечные, устойчивы к механическим нагрузкам и вибрации. Обычно они реализуются в твердом и пастообразном состоянии, то есть, в двухкомпонентном состоянии. Единственным недостатком термоустойчивых герметиков является тот факт, что они долго застывают. Это время может составлять 8…12 часов.
Какой герметик для фар лучше
Чтобы выбрать хороший герметик и правильно его использовать, был составлен рейтинг лучших герметиков для автомобильных фар, составленный исключительно на отзывах и тестах автолюбителей, найденных в сети интернет. Любой из них рекомендован к покупке, однако перед этим внимательно прочитайте инструкцию, в частности, условия, при которых можно использовать конкретное средство — температуру, воздействие технологических жидкостей и подойдет ли он вам для конкретной задачи (склейки стекла или посадить фару).
Бутиловый герметик Abro WS904R является одним из самых лучших вариантов для склеивания пластиковых или стеклянных фар, а также герметизации их корпусов к кузову автомобиля является. Представляет собой скрученную ленту длиной 4,5 метра.
Герметик для автомобильных фар «Абро» имеет ряд преимуществ, среди которых полное отсутствие запаха, быстрое застывание (около 15 минут), средство не прилипает к рукам, удобство и быстрота использования. Герметик фар Abro 904 обладает отличными склеивающими свойствами, не пачкает руки и прилегающие поверхности.
Чтобы приклеить стекло нужно отрезать от ленты в упаковке кусок необходимой длины и посадить в щель между склеиваемыми материалами, а затем прижать пальцами. При использовании температура воздуха не должна быть меньше +20°С. В случае необходимости ленту можно разогреть феном или другим нагревательным прибором.
Единственный недостаток герметика — высокая цена. Так, по состоянию на лето 2020 года одна упаковка стоит порядка 700 российских рублей.
Orgavyl
Бутиловая лента-герметик Orgavyl является полным аналогом герметика Абро. Он обладает отличной адгезией (прилипает к материалу), хорошо герметизирует от попадания влаги и внешнего воздуха, в нем отсутствуют летучие компоненты, он безвреден для человеческого организма, эластичен, прочен, устойчив к ультрафиолету.
Герметик «Оргавил» имеет хорошую репутацию как среди автолюбителей, так и среди строителей, занимающихся, в частности, установкой пластиковых окон. Устанавливать его нужно при положительной температуре окружающего воздуха. Реализуется в упаковках с разной длиной ленты. Самая большая — 4,5 метра, и стоит она приблизительно 900 рублей.
Dow Corning
Dow Corning 7091 позиционируется производителем как универсальный нейтральный герметик. Обладает прекрасной адгезией, и может использоваться для склеивания и герметизации стеклянных и пластиковых деталей. В качестве клея он способен работать со швом шириной 5 мм, а в качестве герметика — до 25 мм. Может использоваться для изоляции электрического оборудования.
Отзывы о герметике «Доу Корнинг» говорят о том, что с ним работать достаточно просто, а эффективности вполне достаточно для того, чтобы склеивать трещины и герметизировать автомобильные фары. Самая распространенная и удобная упаковка — картридж объемом 310 мл. Цена составляет порядка 1000 рублей.
Done Deal
Под торговой маркой Done Deal производится много различных герметиков, из которых минимум два можно использовать для герметизации и ремонта стеклянных и пластиковых фар.
Герметик автоклей Done Deal DD 6870. Это универсальный, вязкий, прозрачный клей-герметик, который может использоваться для самых разных материалов в автомобильной технике. Например, для стекла, пластика, резины, кожи, ткани.
Реализуется в стандартном тюбике объемом 82 грамма по средней цене 450 рублей.
Done Deal DD6703 является прозрачным водонепроницаемым силиконовым клей широкого диапазона использования. Такой герметик продается в упаковке зеленого цвета. Устойчив к воздействию технологических жидкостей, агрессивных сред и устойчив к сильным вибрациям или ударным нагрузкам.
Продается в тюбике объемом 43,5 грамма, цена которого составляет 200 рублей, что очень удобно для разового использования.
Permatex Flowable Silicone
Permatex Flowable Silicone 81730 — проникающий силиконовый прозрачный герметик для фар. Является герметиком холодного отвердевания, не содержащий в своем составе растворителей. В изначальном состоянии текуч, поэтому легко затекает даже в небольшие щели. После застывания превращается в плотный водонепроницаемый слой, который кроме этого устойчив к воздействию внешних факторов, ультрафиолета, дорожных химических реагентов и других вредных факторов.
По отзывам герметик достаточно хорош, учитывая удобство его использования, а также долговечность и эффективность. Реализуется средство в стандартном тюбике объемом 42 мг. Его цена на указанный выше период составляет порядка 280 рублей.
3M PU 590
Полиуретановый герметик 3M PU 590 позиционируется как клей для вклейки стекла. Максимально допустимая рабочая температура — +100°С. Однако клей-герметик является универсальным, поэтому его можно использовать для работы с самыми разными материалами — пластиком, резиной, металлом. Устойчив к воздействию неагрессивных технологических жидкостей и ультрафиолету. Может использоваться в строительстве. Цвет герметика — черный.
Emfimastic PB
«Эмфимастика РВ» 124150 — это однокомпонентный полиуретановый клей-герметик высокой эластичности. Вулканизируется под воздействием влажности. Может использоваться для вклеивания и ремонта лобовых стекол и фар автомобильного и водного транспорта.
Самая распространенная упаковка — картридж объемом 310 мл. Его цена составляет порядка 380 рублей.
KOITO
KOITO Hot Melt professional (gray) это профессиональный герметик для фар. Имеет серый цвет. Термический автомобильный герметик используется ремонта или переустановки фар, установке линз, герметизации автомобильных стекол.
Герметик для фар Koito представляет собой субстанцию, похожую на смесь резины с пластилином. При комнатной температуре его можно легко разрезать ножом. Во время нагрева феном или другим нагревательным элементом превращается в жидкость и легко затекает в нужные щели, где и полимеризуется. При повторном нагреве он вновь превращается в жидкость, что позволяет легко разобрать фару или другой предмет.
Герметик «Които» можно использовать со стеклом, металлом, пластиком. Данным средством пользуются такие известные автопроизводители как Toyota, Lexus, Mitsubishi.
Реализуется в брикетах массой 500 граммов. Цена одного брикета составляет порядка 1100 рублей.
Как удалить герметик для фар автомобиля
Многих автолюбителей, самостоятельно проводивших ремонт фар, интересует вопрос о том, как и с помощью чего можно удалить остатки засохшего герметика. Сразу стоит оговориться, что в жидком или пастообразном (то есть, начальном) состоянии герметик обычно можно удалить без проблем просто с помощью ветоши, салфетки, микрофибры. Поэтому как только вы заметили, что на поверхности лакокрасочного покрытия, бампере или еще где-нибудь появилась нежелательная капля, то удалить ее с помощью указанных средств нужно как можно быстрее!
Если же сразу убрать не удалось или вы попросту разбираете фару после предыдущего склеивания, то герметик можно снять и с помощью других средств. В частности:
В самом крайнем случае можно попробовать механически удалить пятно герметика с помощью канцелярского ножа. Желательно перед этим нагреть застывший герметик с помощью фена. Так он размягчится, и работать с ним будет удобнее. Главное, не перестараться и не перегреть ЛКП кузова, а лишь если вы удаляете старый герметик с блок-фары.
Заключение
Выбор герметика для автомобильных фар зависит от задач, которые стоят перед автовладельцем. Самыми распространенными из них являются силиконовые и полиуретановые. Однако если в фаре установлена галогенная лампа, то лучше использовать термоустойчивые герметики. Что касается конкретных марок, то перечисленные выше образцы широко представлены в автомагазинах, и о них можно найти много положительных отзывов в интернете.
На лето 2020 (в сравнении с 2019 годом) больше всего подорожали герметики Orgavyl, Dow Corning и 3M PU 590 — среднем на 200 руб. Abro, Done Deal, Permatex и Emfimastic изменились в цене в среднем на 50 — 100 руб, а вот KOITO стал дешевле на 400 руб.
Наиболее популярным и лучшим в 2020 году по мнению покупателей остается все также остается Abro. Согласно отзывам, он легко клеится, не проседает под солнечными лучами, и достаточно долговечен.
Лучший герметик для сборки фар.
Чем/как склеить фары? Герметик для вклейки стекол в фары? Герметик для склейки фар? Герметик для фар? Герметик для фонарей? Каким герметиком склеить фару/фонарь? Чем склеить фару? Как собрать фару? Как клеить фару/фонарь?
Если вы задали поисковику один из этих вопросов и он направил вас сюда, то я добился своей цели=)
Короче. Я охренел насколько слеп я был все эти годы, что клею фары! Постоянно возникали проблемы чем их склеить и герметизировать. Какие-то герметики текучие и пачкают все вокруг, какие-то плохо держатся на поверхности, какие-то долго твердеют или не твердеют вообще, какие-то воняют, какие-то не размягчаются при нагреве… какие-то сочетают в себе сразу несколько из вышеперечисленных свойств.
НО
Есть ОДИН, который:
1. Ничего вокруг не пачкает (включая руки)
2. Обладает превосходными клейкими свойствами (даже после того, как вы полапаете его руками)
3. Не требует время на затвердевание (он изначально уже твердый)
4. Не пахнет ВООБЩЕ (в-о-о-б-щ-е)
5. Становится очень пластичным при нагреве феном (детали можно разъединить)
6. С ним очень удобно работать
7. Идентичен по свойствам герметику, который используется для склейки фар на заводе (имеются ввиду фары, разбираемые с помощью фена)
Какие у него минусы?
…мммм… наверное он не умеет разговаривать, если это конечно можно отнести к недостаткам герметика.
Ладно, хватит букв. Вот он, НАШ ГЕРОЙ:
( Прошу помочь мне (автору этой темы) советом вот тут: www.drive2.ru/l/479011312685285666/ )
ABRO WS-904, упакован в прозрачный пакет без всяких этикеток, стоит 250 р. за рулон, которого точно хватит на проклейку минимум 2 комплектов фар «с нуля».
Я купил его в первых попавшихся автозапчастях — бывш. Автокомис в Биберево (сейчас Планета Железяка). Есть подозрение, что он продается практически в любых крупных магазах автозапчастей. В нэте нашел только одну точку продаж (там он стоит 500р).
Пользоваться им очень просто. Отрезаем «колбаску» от рулона, растягиваем ее до нужной толщины, выкладываем на одну из предварительно обезжиренных, склеиваемых поверхностей (можно сразу на обе), прижимаем пальцами, чтоб дыр не осталось, соединяем поверхности, сдавливаем в течении милисекунды — ВСЕ. Работать можно голыми руками — он их не запачкает и не потеряет своих качеств. Температура в помещении должна быть не меньше 20-23 градусов. Если поверхности до конца не прижались — прогреваем феном и прижимаем еще.