на что приклеить накладки на арки ваз 2114
Накладки на арки крыльев ВАЗ 2114
Тюнинг… и широкая улыбка… :))
Блог… да ну его. Перенёс из блога в бортжурнал, так точнее.
Решил поделиться опытом монтажа накладок на арки крыльев. Когда задумал делать, почти ничего для себя полезного в интернете не нашел (плохо искал), отсюда некоторые сложности.
За рассказ и за, как-бы-технические, решения, не пинайте, я не профи и даже, не любитель :))
Предварительная подготовка.
Арки крыльев у меня, вполне, т. е. в приличном состоянии, кроме водительской передней (практически отвалилась кромка, к которой крепится подкрылок). Сразу после покупки, машинка была очень неплохо обработана. Брал в январе 2005 год, в салоне :))
Но, по кругу, хоть и не сильно, вздувается краска (только около подкрылок) Мое мнение: эти защитные подкрылки и являются причиной коррозии, которая начинается с точек крепления, ИМХО.
В общем, хозяйство чистим от грязи, от ржавления. Использовал: шкурки, преобразователь ржавчины, нанес эпоксидный грунт, мовиль
Накладки
Купил на свою 14-ку, примерно как на фото из интернета,
На авторынке за 400 рублей, под покраску.
Отступление.
Буду писать — как бы я делал сейчас, имея, некоторый опыт,
но с комментарием — как было на самом деле.
Первое. Отчего главные проблемы, это ГЕОМЕТРИЯ и РАЗМЕРЫ накладок, Поэтому, примерять и примерять, чтобы подходили по max, Но, это не всегда возможно (например, продавец не разрешит выбирать) Я взял первые попавшиеся, плотно завернутые в скотч…
Ни одна не попала по месту. Замечу, можно ошибиться и перепутать левый с правым, особенно, учитывая, что геометрия и размеры оказались НЕВПОПАД.
Второе. Сначала ПОДГОНЯТЬ и затем КРАСИТЬ. Ваш покорный слуга, сделал наоборот. Сначала покрасил.
О покраске. Использовал баллончик HOLEX — 220 рублей (после покраски осталось много), вместо грунта, серую краску для бамперов HI-Gear (была), лак KUDO — рублей 150 (легко наносится, соплю посадить тяжело) Полировать не планируется.
Подгонял по месту уже крашенные. Задние выпиливал и стачивал (они оказались, как-то сильно короче и круче изгиб) Передние: левый длиннее, правый короче, изгиб нормальный (почти)
Третье. Главное. Имеем крашенные и подогнанные накладки. Надо клеить…
Что накопал в интернете, хорошо подходит для этих целей клей-герметик полиуретановый, купил в строительном магазине клей KRASS около 500 рублей.
В магазинах есть клей полиуретановый для вклейки автостекол стоит дешевле и, может, он лучше! Сразу в голову не пришло…
Прикладывая по-месту, обрисовал карандашом, затем ЗАМАТОВАЛ мелкой шкуркой (р600-р1000, какая была) Сложность – край матования, надо не вылезти за границу очерчивания
Сразу приклеить не получилось, клей сохнет довольно долго а прижать не знаю чем (кто-то в похожей ситуации, в гараже, зажал палками упершись в стены :)) Почесав затылок, выход нашел, хоть и банальный: решил использовать хороший двусторонний скотч.
Купил (не помню, около трехсот или чуть больше двухсот рублей) длиной 10 метров, шириной 12мм и толщиной 1,1 мм, что мало. Пришлось укладывать в четыре слоя,
т. к. с внутренней стороны накладки имеют углубление (то же не одинаковое, на разных накладках чуть разное)
Итак. Четыре слоя скотча ПО ВЕРХНЕЙ КРОМКЕ, ниже (выдавил пистолетом) ПЕТЛЯЯ, шириной мм 15-20 полиуретановый КЛЕЙ-ГЕРМЕТИК.
Ха! С таким составом накладки присандалились! Снизу зафиксировал временным саморезом
и местами малярный скотч. Дал подсохнуть.
Здесь, наверняка, ожидает засада :)) Края накладок, толком не прилегают и желают оторваться. У меня. относительно, плотно прилегло два-три таких края.
Позже ОДИН край удалось подклеить POXIPOLом (еще 230 рублей) Другие прижимаются с усилием и я решил не мучиться…
В общем, получившиеся небольшие (1.5-2.5 мм) щели, позже заполнил тем же полиуретаном, дабы в эти щели не забивалась грязь, соль, вода и с этих мест, как следствие, не началось отрывание этих ТРУДОЁМКИХ накладок :))
Четвертое. Последнее :))
Что бы исключить или, хотя бы, уменьшить вероятность отрывания. Кроме подклеивания краев, место стыка накладки и крыла (верхнюю кромку) тооооненькой кисточкной ПРОКРАСИЛ краской, какой окрашены накладки.
Все!
Как правильно подобрать накладки на крылья на ВАЗ
Первый Жигули сошел с конвейера АвтоВАЗ 19 апреля 1970 года. Комплектации не предусматривали такого кузовного элемента, как накладки на крылья на ВАЗ. Автомобиль имел минимальное количество оборудования, никак не тюнинговался. Начиная с модели ВАЗ 2107, водители стали дополнительно защищать самые уязвимые части кузова, колесные арки, пороги от преждевременного износа, коррозии. Начиная с модельного ряда 2108 накладки на крыло на ВАЗ становятся обязательной частью кузовной защиты.
Что такое универсальные накладки на арки колёс
Колесные арки большинством водителей часто рассматриваются, как внутренние части крыльев, хотя это разные детали кузова автомобиля. В арках «прячутся» колеса машины, они являются защитой остальных элементов кузова от ударов камней, налипания грязи.
Сами арки подвержены агрессивному воздействию внешней среды, первыми разрушаются края детали, со временем они ржавеют и деформируются. Для защиты существуют специальные детали. Второе их название: расширители колесных арок или фендеры.
Расширители на арки классифицируются на три группы:
Универсальные резиновые расширители – бюджетный, простой в установке, вариант. Выпускаются они в рулонах по 5, 10 и более метров, цена за 1 метр начинается от 50 руб. Их очень легко устанавливать – достаточно отмерить, отрезать необходимую длину, приклеить.
Резиновые фендеры не улучшают внешний вид автомобиля. Их единственная функция – защита кузовных элементов авто от агрессивного воздействия окружающей среды. Поставить запчасть можно за 20 мин., приклеив деталь специальным клеем.
Пластиковые накладки на арки ВАЗ 2114 – это тоже бюджетный вариант, но более трудоемкий. Элементы изготавливаются из АВС-пластика, полистирола с добавлением затвердителей, имеют различную толщину, форму дуги.
В отличие от резиновых, пластиковые фендеры, кроме защиты, служат элементами тюнинга, улучшают внешний вид автомобиля.
Как подобрать пластиковые накладки по размеру и модели авто
Прежде всего, необходимо определить, для какой цели нужны расширители. Если необходимо защитить колесные арки от коррозии в автомобиле с обычными стандартными колесами, то ограничиваются установкой универсальных пластиковых запчастей. Когда планируется установка широких нестандартных колес, фендеры должны выходить за габариты кузова, но не более, чем на 50 мм.
При выборе пластиковых накладок необходимо внимательно проследить за тем, чтобы геометрические размеры арок совпадали с параметрами устанавливаемых фендеров и было полное сопряжение от одного конца до другого. В противном случае в местах, где будут оставлены зазоры, металл станет подвергаться коррозии.
Согласно ПДД, допускается установка накладок черного цвета. Если же расширители монтируются в тон кузову, то используют запчасти под покраску.
Перед покупкой рекомендуется посмотреть размер штатных колесных накладок. В случае, когда кузов ВАЗ неоднократно варился, нужно самостоятельно измерить длину элемента и приобретать
накладку с максимальным припуском.
На оригинальных элементах присутствуют фирменные этикетки, с помощью которых можно отыскать в интернете характеристики тех или иных изделий.
Виды накладок на арки ВАЗа бывают:
В зависимости от наличия или отсутствия на их поверхности лакокрасочного покрытия, арочный усилитель может быть:
Производители
Накладка на крыло ВАЗ 2114, 2110, 2111, 2112 остается частым расходником, в среднем деталь меняется каждые 10-15 000 км. Кроме этого, с каждым годом все больше водителей стремятся защитить или украсить свой автомобиль с помощью фендеров. На рынке более 30 компаний и небольших фирм, далеко не все они производят качественные запчасти. Перечислим наиболее популярные и надежные из них:
Установка
Установить накладки на задние или передние арки автомобиля довольно просто, переустановка одной панели занимает от 40 мин. Рассмотрим в качестве примера порядок установки пластиковых накладок «Русская артель» на переднюю арку на ВАЗ 2120 Лада Ларгус.
Необходимые инструменты и материалы:
Перед вкручиванием их стоит обработать пушсалом, это предотвратит электрохимическую коррозию в местах стыков.
Особенности материала
Одним из основных материалов, из которых изготавливают накладки на крылья автомобилей ВАЗ, является АБС-пластик. Его используют благодаря оптимальным характеристикам:
Металлические расширители на ВАЗ используются достаточно редко, изготавливаются по индивидуальному заказу под конкретную модель, штатно не производятся.
Ремонт арки своими силами, небольшой антикор кузова
Через год после покупки авто (а это было 3 года назад), заметил первые неприятности по кузову — полезла ржавчина по кромке крыльев, в стыке с бампером
Списал это тогда на некачественную окраску (авто ранее было бито немного в крыло), но дальше стала ржа ползти по всей полуокружности, краска отпадывать кусками
Маялся и маялся я 2 года, подмазывая мовилем и пушечным салом, ну и нынче не вытерпел и решил — пора! Надо разбираться, пока лето и сухо.
Вечером снял локера, и сразу все стало ясно — креплений бампера нет и он тупо прикручен к крылу саморезами. В тех местах и ржа. Ржу всю счистил, обработал преобразователем несколько раз
В один прекрасный день решился наконец красить, а заодно и сзади разобраться, там бампер трет об крыло и ржа тоже полезла.
Приехал на дачу, снял задний бампер, содрал всю ржу. Ржа была также и под пластизолевым заводским покрытием, хотя с виду все нормально. Обнаружил методом тыка.
Начал шпатлевать передние крылья
Далее грунтовал и красил.
Готовый вид
Задний бампер отвел от крыла, рассверлив дырки креплений бампера
Еще и задние локера поставил, предварительно обмазав всю арку мовилем
Сказано легко! Но это был сущий ад, ударило +35, тенька не было и я часов до 4 провозился, на большее сил не хватило. Спину всю сжег к чертям.
На следующий день решил проантикорить сделанные места. Сначала нанес мастику, потом мовилем сверху
Далее понеслась — достал резино-битумную мастику, промазал полость арку, правда, не всю — стыки и швы трогать не стал, а полость крыла замазал немного мовилем.
Дальше решил снять накладки порогов наружные. Обнаружил ржу, к счастью не сквозную
Промазал все пороги мовилем и пушечным салом.
Снял накладки пластмассовые, закрывающие шов крыши, промазал под ними.
В общем, смысл таков — куда бы вы не лезли в машину, разбирая, например, салон, снимая бампера или какие нибудь накладки — всегда промазывайте все пусть даже мовилем. Моя практика показала, что если сейчас в этом месте нет ржи, она через год-другой там появится
Начало работ или накладки на арки.
Так как моя задняя правая арка не очень хорошо себя чувствует, буду вырезать ее заделывать дыры.Все это безобразие нужно будет чем то прикрыть.Посидев подумав, решил использовать накладки на арки.В принципе если их покрасить в цвет и аккуратно прихреначить должно быть красиво и аккуратно.Заодно подумываю о пластиковых порогах с ваз 2114. Накладки заказал с сайта за 650р.В ближайшее время жду, должны привести.Я так понял что накладки устанавливаются на клей герметик…Кто ставил или сталкивался с ними отпишитесь если не сложно.
Лада 21099 1999, 78 л. с. — стайлинг
Машины в продаже
Комментарии 10
а как к кузову крепил?
двухсторонний скотч 3M.
У меня на 99 все арки сгнившие, подумывал о накладках но решил обработать по обычной схеме преобразователь, стекловолокно итд ездил дожди и начал замечать как в некоторых местах выявились точки жалко руки и силы понял что плохо сделал да и ржавчина хоть малость не сошла все пропало.Короче говоря пришел к решению буду вырезать и приваривать новые я так подсчитал около 5000р выходит это с покраской. Буду делать сам
переварить конечно лучше.Это очевидно.У меня немного иная цель, минимум затрат, максимум полезного действия)
с такой же проблемой сталкивался на 99, по началу наложил тоже пластиковые арки, потом разбил одну и решил проблему радикально: внешне арка была точь в точь как у тебя, потом дрелью с насадкой начал снимать гниль и ржавчину и вообще арки не стало… ну и преступил: обработал несколько раз преобразователем ржавчины, стекловолокном придал основу формы арки и эпоксидным клеем со смолой промазал, когда это дело все высохло то стало очень твердым, далее форму довел шпаклевкой и далее наждачкой, форма арки получилась почти что идеальная, внутрь залил герметика(не помню уже зачем, но почему то решил что он там необходим:) ) и затянул это все сверху виниловой пленкой под карбон, поулчилось очень хорошо, фоточек не осталось, но думаю суть ясна
Стеклоткань это тема, но опять таки нужно уметь работать с ней.И есть смысл загоняться, а если косяков слишком много, то просто не целесообразно.Все не устранить все равно.Просто нужно скрыть явные недочеты.
я считаю- достойная тема, если нет возможности и смысла заниматься переваркой салона! сам хотел такие поставить, но не нашел у нас такого.
я тоже не нашел, заказывал с сайта SunTunuig.ru 1030р с доставкой вышло.Привезли из Тольяти)
Лучше бы переварил! Она же и дальше продолжит гнить…
Переваривать, шпаклевать, красить…по цене будет кучеряво.Смысла нет замарачиваться.Если все косяки переваривать выйдет дороже самой машины) Не тот случай когда имеет смысл так загоняться)Темболее я вырежу всю гниль, обработаю потом.Гнить ничего не должно)
Накладки на арки ваз 2114 — как поставить, стоимость
Тюнинг… и широкая улыбка… :))
Блог… да ну его. Перенёс из блога в бортжурнал, так точнее.
Решил поделиться опытом монтажа накладок на арки крыльев. Когда задумал делать, почти ничего для себя полезного в интернете не нашел (плохо искал), отсюда некоторые сложности.
За рассказ и за, как-бы-технические, решения, не пинайте, я не профи и даже, не любитель :))
Предварительная подготовка.
Арки крыльев у меня, вполне, т. е. в приличном состоянии, кроме водительской передней (практически отвалилась кромка, к которой крепится подкрылок). Сразу после покупки, машинка была очень неплохо обработана. Брал в январе 2005 год, в салоне :))
Но, по кругу, хоть и не сильно, вздувается краска (только около подкрылок) Мое мнение: эти защитные подкрылки и являются причиной коррозии, которая начинается с точек крепления, ИМХО.
В общем, хозяйство чистим от грязи, от ржавления. Использовал: шкурки, преобразователь ржавчины, нанес эпоксидный грунт, мовиль
Накладки
Купил на свою 14-ку, примерно как на фото из интернета,
На авторынке за 400 рублей, под покраску.
Отступление.
Буду писать — как бы я делал сейчас, имея, некоторый опыт,
но с комментарием — как было на самом деле.
Первое. Отчего главные проблемы, это ГЕОМЕТРИЯ и РАЗМЕРЫ накладок, Поэтому, примерять и примерять, чтобы подходили по max, Но, это не всегда возможно (например, продавец не разрешит выбирать) Я взял первые попавшиеся, плотно завернутые в скотч…
Ни одна не попала по месту. Замечу, можно ошибиться и перепутать левый с правым, особенно, учитывая, что геометрия и размеры оказались НЕВПОПАД.
Второе. Сначала ПОДГОНЯТЬ и затем КРАСИТЬ. Ваш покорный слуга, сделал наоборот. Сначала покрасил.
О покраске. Использовал баллончик HOLEX — 220 рублей (после покраски осталось много), вместо грунта, серую краску для бамперов HI-Gear (была), лак KUDO — рублей 150 (легко наносится, соплю посадить тяжело) Полировать не планируется.
Подгонял по месту уже крашенные. Задние выпиливал и стачивал (они оказались, как-то сильно короче и круче изгиб) Передние: левый длиннее, правый короче, изгиб нормальный (почти)
Третье. Главное. Имеем крашенные и подогнанные накладки. Надо клеить…
Что накопал в интернете, хорошо подходит для этих целей клей-герметик полиуретановый, купил в строительном магазине клей KRASS около 500 рублей.
В магазинах есть клей полиуретановый для вклейки автостекол стоит дешевле и, может, он лучше! Сразу в голову не пришло…
Прикладывая по-месту, обрисовал карандашом, затем ЗАМАТОВАЛ мелкой шкуркой (р600-р1000, какая была) Сложность – край матования, надо не вылезти за границу очерчивания
Сразу приклеить не получилось, клей сохнет довольно долго а прижать не знаю чем (кто-то в похожей ситуации, в гараже, зажал палками упершись в стены :)) Почесав затылок, выход нашел, хоть и банальный: решил использовать хороший двусторонний скотч.
Купил (не помню, около трехсот или чуть больше двухсот рублей) длиной 10 метров, шириной 12мм и толщиной 1,1 мм, что мало. Пришлось укладывать в четыре слоя, т. к. с внутренней стороны накладки имеют углубление (то же не одинаковое, на разных накладках чуть разное)
Итак. Четыре слоя скотча ПО ВЕРХНЕЙ КРОМКЕ, ниже (выдавил пистолетом) ПЕТЛЯЯ, шириной мм 15-20 полиуретановый КЛЕЙ-ГЕРМЕТИК.
Ха! С таким составом накладки присандалились! Снизу зафиксировал временным саморезом и местами малярный скотч. Дал подсохнуть.
Здесь, наверняка, ожидает засада :)) Края накладок, толком не прилегают и желают оторваться. У меня. относительно, плотно прилегло два-три таких края.
Позже ОДИН край удалось подклеить POXIPOLом (еще 230 рублей) Другие прижимаются с усилием и я решил не мучиться…
В общем, получившиеся небольшие (1.5-2.5 мм) щели, позже заполнил тем же полиуретаном, дабы в эти щели не забивалась грязь, соль, вода и с этих мест, как следствие, не началось отрывание этих ТРУДОЁМКИХ накладок :))
Что бы исключить или, хотя бы, уменьшить вероятность отрывания. Кроме подклеивания краев, место стыка накладки и крыла (верхнюю кромку) тооооненькой кисточкной ПРОКРАСИЛ краской, какой окрашены накладки.
зы Цена, в общем, набегает 🙁 не суммировал.
зы. зы. Если у кого арки сильно прогнили, как туда всю эту хрень лепить не представляю…
Видел у кого-то, спереди, саморезами 🙂 прижато, сзади накладок не было.
В интернет-магазине попадались пластмассовые крашенные передние крылья — может это выход 😉
Чем скрыть ржавчину на арках ВАЗ 2113, 2114, 2115
Если установка полностью нового обвеса кажется очень дорогим, то можем предложить купить накладки на арки ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Накладки скроют недочеты (например, повреждения края крыла ржавчиной) и придадут машине законченный внешний вид. Данные накладки, изготовленные из ABS пластика, и поэтому ржавчина и гниение им не страшны. Пластиковые арки ВАЗ 2113, 2114, 2115 продаются неокрашенными, покрасить их можно самостоятельно в любой цвет.
Хотим отметить, что необходимо сначала подогнать накладки, а потом уже красить их. Так как литье пластика не всегда бывает точным, и необходимо подгонять «на месте».
Еще одним не мало важным фактором будет обработка мест, где будет ржавчина в месте крепления. Лучше всего это делать преобразователем ржавчины, таким как «Цинкарь», так как он хорошо удаляет ржавчину. Но, а если ржавчину с помощью этой жидкости не удалить, то можно использовать шкурку.
Не оставляйте под накладкой ржавчину! Под накладкой она будет распространяться по всему крылу. Поэтому лучше все обработать и закрепить накладку. Это делается очень просто с помощью герметика.
Но есть некоторые тонкости:
Как правильно подобрать накладки на крылья на ВАЗ
Что такое универсальные накладки на арки колёс
Колесные арки большинством водителей часто рассматриваются, как внутренние части крыльев, хотя это разные детали кузова автомобиля. В арках «прячутся» колеса машины, они являются защитой остальных элементов кузова от ударов камней, налипания грязи.
Сами арки подвержены агрессивному воздействию внешней среды, первыми разрушаются края детали, со временем они ржавеют и деформируются. Для защиты существуют специальные детали. Второе их название: расширители колесных арок или фендеры.
Расширители на арки классифицируются на три группы:
Универсальные резиновые расширители – бюджетный, простой в установке, вариант. Выпускаются они в рулонах по 5, 10 и более метров, цена за 1 метр начинается от 50 руб. Их очень легко устанавливать – достаточно отмерить, отрезать необходимую длину, приклеить.
Резиновые фендеры не улучшают внешний вид автомобиля. Их единственная функция – защита кузовных элементов авто от агрессивного воздействия окружающей среды. Поставить запчасть можно за 20 мин., приклеив деталь специальным клеем.
Пластиковые накладки на арки ВАЗ 2114 – это тоже бюджетный вариант, но более трудоемкий. Элементы изготавливаются из АВС-пластика, полистирола с добавлением затвердителей, имеют различную толщину, форму дуги.
В отличие от резиновых, пластиковые фендеры, кроме защиты, служат элементами тюнинга, улучшают внешний вид автомобиля.
Как подобрать пластиковые накладки по размеру и модели авто
Прежде всего, необходимо определить, для какой цели нужны расширители. Если необходимо защитить колесные арки от коррозии в автомобиле с обычными стандартными колесами, то ограничиваются установкой универсальных пластиковых запчастей. Когда планируется установка широких нестандартных колес, фендеры должны выходить за габариты кузова, но не более, чем на 50 мм.
При выборе пластиковых накладок необходимо внимательно проследить за тем, чтобы геометрические размеры арок совпадали с параметрами устанавливаемых фендеров и было полное сопряжение от одного конца до другого. В противном случае в местах, где будут оставлены зазоры, металл станет подвергаться коррозии.
Согласно ПДД, допускается установка накладок черного цвета. Если же расширители монтируются в тон кузову, то используют запчасти под покраску.
Перед покупкой рекомендуется посмотреть размер штатных колесных накладок. В случае, когда кузов ВАЗ неоднократно варился, нужно самостоятельно измерить длину элемента и приобретать накладку с максимальным припуском. На оригинальных элементах присутствуют фирменные этикетки, с помощью которых можно отыскать в интернете характеристики тех или иных изделий.
Виды накладок на арки ВАЗа бывают:
В зависимости от наличия или отсутствия на их поверхности лакокрасочного покрытия, арочный усилитель может быть:
Производители
Накладка на крыло ВАЗ 2114, 2110, 2111, 2112 остается частым расходником, в среднем деталь меняется каждые 10-15 000 км. Кроме этого, с каждым годом все больше водителей стремятся защитить или украсить свой автомобиль с помощью фендеров. На рынке более 30 компаний и небольших фирм, далеко не все они производят качественные запчасти. Перечислим наиболее популярные и надежные из них:
Установка
Установить накладки на задние или передние арки автомобиля довольно просто, переустановка одной панели занимает от 40 мин. Рассмотрим в качестве примера порядок установки пластиковых накладок «Русская артель» на переднюю арку на ВАЗ 2120 Лада Ларгус.
Необходимые инструменты и материалы:
Перед вкручиванием их стоит обработать пушсалом, это предотвратит электрохимическую коррозию в местах стыков.
Особенности материала
Одним из основных материалов, из которых изготавливают накладки на крылья автомобилей ВАЗ, является АБС-пластик. Его используют благодаря оптимальным характеристикам:
Металлические расширители на ВАЗ используются достаточно редко, изготавливаются по индивидуальному заказу под конкретную модель, штатно не производятся.