на что поменять штатную акустику

Автозвук часть 1: замена штатных динамиков.

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

Автозвук в машине я решил разбить на этапы:
1. Заменить штатные динамики. Установить новые динамики без усилителя(без большой нагрузки), примерно на месяц, чтобы они разыгрались.
2. Изготовить двойной пол в багажнике, чтобы спрятать усилители. Двойной пол я уже делал в своей Киа Рио.
3. Поставить усилители и сабвуфер: от предыдущего автомобиля осталось: Моноблок Kicx QS 1.350, сабвуфер Alpine SBG-1244BP, а также четырехканальный усилитель DLS XM40. Подключаться к штатной магнитоле буду с помощью MDLab SQ5. Все это переедет в проСид.
4. Сделать виброизоляцию дверей и задних боковин.
5. Поменять сабвуфер: хочу 10 дюймов в маленьком ящике. И чтобы был легкий: вытащил, оставил его дома и поехал путешествовать.
6. Если звук не устроить буду думать про замену штатного ГУ.

Этап 1.
В Киа Рио у меня на фронт стояли динамики Morel Tempo 6, купленные в своё время за 4200 рублей. Динамики хорошие, музыкальные. Чистые и звонкие верха, однако не хватало в них низких частот. Поэтому мне очень хотелось сохранить достоинства Tempo 6, но добавить к ним низких частот.
Сначала подумал в передние двери воткнуть эстрадные динамики. Однако на пляжах дискотеки я не устраиваю, на соревнования по автозвуку не езжу, музыка нужна внутри автомобиля, чтобы была звучная, поэтому от эстрады я отказался.
Выбирал среди двухкомпонетной акустики размером 16см:
— Focal Access 165 AS
— DLS R6.2
— Ural AK-74.C
— Morel Tempo Ultra 602
— JBL GTO6508C
Слушал все кроме Уралов, победу одержали Morel.
В качестве задних динамиков долго думал про URAL (warhead) AS-W165MB. В последний момент захотел чтобы сзади были ВЧ частоты, поэтому в качестве задних купил коаксиальные динамики(тоже 16 см) Morel Tempo Ultra Integra 602.
И перед и зад обошлись в 14тыс. рублей. Проставки в подарок (4шт по 16мм).
Затем я долго читал про акустические провода и сравнивал цены на них. Брендовые провода предлагают по цене от 300 рублей за метр. Поэтому я купил:
ПВС 2*1,5 для пищалок (не помню цену).
ПВС 2*4,0 для мидбаса (70 рублей за метр).
Установил все сам. Все спаял, изолировал термоусадками. С передними дверями мучался долго: целый день. Много времени ушло, чтобы протянуть в двери толстый кабель ПВС 2*4,0. Кроссоверы установил за передней панелью, приклеил двухсторонним скотчем к кузову.

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

Проставки для мидбаса в передних дверях 32мм (2*16мм):

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

Впаивался к проводам, сразу после разъема к штатному ГУ, разбирается все очень легко:

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

Задние динамики установил часа за 3, проставки не нужны, там есть подиумы специальные. Фото забыл сделать.
Звук конечно поменялся в лучшую сторону, появился бас, наконец то есть ВЧ. Пока у динамиков разминка. Потом поставлю усилитель, и уже можно будет в полной мере оценить мелодичность и потенциал динамиков.

Кстати может кто посоветует по подключению питания усилителей:
— для питания на усилитель какой кабель использовать лучше: КГ25 или ПВЗ 1*25?
— минус взять с корпуса автомобиля или все же кинуть второй провод от аккумуляторной клеммы?

Источник

Автозвук часть 1: замена штатных динамиков.

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

Автозвук в машине я решил разбить на этапы:
1. Заменить штатные динамики. Установить новые динамики без усилителя(без большой нагрузки), примерно на месяц, чтобы они разыгрались.
2. Изготовить двойной пол в багажнике, чтобы спрятать усилители. Двойной пол я уже делал в своей предыдущей Киа Рио.
3. Поставить усилители и сабвуфер: от предыдущего автомобиля осталось: Моноблок Kicx QS 1.350, сабвуфер Alpine SBG-1244BP, а также четырехканальный усилитель DLS XM40. Подключаться к штатной магнитоле буду с помощью MDLab SQ5. Все это переедет в проСид.
4. Сделать виброизоляцию дверей и задних боковин.
5. Поменять сабвуфер: хочу 10 дюймов в маленьком ящике. И чтобы был легкий: вытащил, оставил его дома и поехал путешествовать.
6. Если звук не устроить буду думать про замену штатного ГУ.

Этап 1.
В Киа Рио у меня на фронт стояли динамики Morel Tempo 6, купленные в своё время за 4200 рублей. Динамики хорошие, музыкальные. Чистые и звонкие верха, однако не хватало в них низких частот. Поэтому мне очень хотелось сохранить достоинства Tempo 6, но добавить к ним низких частот.
Сначала подумал в передние двери воткнуть эстрадные динамики. Однако на пляжах дискотеки я не устраиваю, на соревнования по автозвуку не езжу, музыка нужна внутри автомобиля, чтобы была звучная, поэтому от эстрады я отказался.
Выбирал среди двухкомпонетной акустики размером 16см:
— Focal Access 165 AS
— DLS R6.2
— Ural AK-74.C
— Morel Tempo Ultra 602
— JBL GTO6508C
Слушал все кроме Уралов, победу одержали Morel.
В качестве задних динамиков долго думал про URAL (warhead) AS-W165MB. В последний момент захотел чтобы сзади были ВЧ частоты, поэтому в качестве задних купил коаксиальные динамики(тоже 16 см) Morel Tempo Ultra Integra 602.
И перед и зад обошлись в 14тыс. рублей. Проставки в подарок (4шт по 16мм).
Затем я долго читал про акустические провода и сравнивал цены на них. Брендовые провода предлагают по цене от 300 рублей за метр. Поэтому я купил:
ПВС 2*1,5 для пищалок (не помню цену).
ПВС 2*4,0 для мидбаса (70 рублей за метр).
Установил все сам. Все спаял, изолировал термоусадками. С передними дверями мучался долго: целый день. Много времени ушло, чтобы протянуть в двери толстый кабель ПВС 2*4,0. Кроссоверы установил за передней панелью, приклеил двухсторонним скотчем к кузову.

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

Проставки для мидбаса в передних дверях 32мм (2*16мм):

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

Впаивался к проводам, сразу после разъема к штатному ГУ, разбирается все очень легко:

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

Задние динамики установил часа за 3, проставки не нужны, там есть подиумы специальные. Фото забыл сделать.
Звук конечно поменялся в лучшую сторону, появился бас, наконец то есть ВЧ. Пока у динамиков разминка. Потом поставлю усилитель, и уже можно будет в полной мере оценить мелодичность и потенциал динамиков.

Кстати может кто посоветует по подключению питания усилителей:
— для питания на усилитель какой кабель использовать лучше: КГ25 или ПВЗ 1*25?
— минус взять с корпуса автомобиля или все же кинуть второй провод от аккумуляторной клеммы?
-предохранитель поставить в колбе под капотом? или в багажнике?

Источник

Замена передней акустики без сильных заморочек

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

Этот огромный пост для тех, кого не устраивает звучание штатной акустики Hyundai i20 и при этом он не хочет сильно заморачиваться с установкой или отдавать машину в спец.мастерскую и при этом дружит с собственными руками, а также для начинающих в автозвуке. Почему-то не нашел нигде подробной информации об этом деле, поэтому делаю подробный пост, думаю, кому-нибудь понадобится в будущем.

Итак, я решил заменить в машине жены штатную акустику динамики спереди, так как слушать музыку я решительно не мог на пассажирском сидении.

Сразу решил, что хочу обойтись минимальными усилиями и вложениями, не связываясь с изготовлением подиумов, стекловолокном и прочими прелестями, но при этом добиться такого результата, чтобы можно было получать от музыки удовольствие и не затыкать уши.

Хоть в штатной магнитоле и есть эквалайзер, но как я ни старался поиграться настройками звука, ничего приличного добиться от штатных колонок не удавалось.

Предварительно обозначу что мне понадобилось для замены.
В качестве замены штатным динамикам, использую набор Hertz DSK 165.3 итальянского производителя Elettromedia. Это акустика начального уровня с высокой чувствительностью, которая как раз подходит для первого апгрейда начинающим и подключения к штатной магнитоле, не дорогая. Сразу скажу, динамики 165 мм встали в штатные места просто идеально, ничего не пришлось подпиливать, изменять и т.п. Но об этом ниже.

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

Однажды здесь на Драйве наткнулся на пост www.drive2.ru/l/8013007/, который меня вдохновил на решение по ВЧ динамикам (твитеры, в народе пищалки). На большинстве современных машин с аудиоподготовкой штатные твитеры стоят в уголках передних дверей, там, где раньше обычно располагалась ручная регулировка зеркал. Так как у меня в машине регулировка электрическая и в уголках стоят просто пластиковые заглушки, я озадачился вопросом: а есть ли штатная деталь для твитеров? Оказалось, что твитеры у нас в машинах стоят за сеточкой дверной карты около ручки ее открывания. Зато в уголке двери есть деталь с круглым отверстием, где должна располагаться ручка ручной регулировки зеркала. Кстати, этот факт косвенно указывает на то, что я даже не подумал, что в машине стоит штатный твитер! Настолько звук на высоких частотах был плох. Нашел эти 2 пластиковые детали для обеих дверей на разборке. Вот номера: 876601J010 и 876501J010.

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

В принципе, в наборах акустики идут подиумы для твитеров, можно использовать и их, но мне не нравится как они смотрятся после установки. Как-то чужеродно.

Итак, чтобы добраться до динамиков, разбираем обивку двери.
Для этого сначала снимаем треугольники, они держатся на 3 пистонах, на фото примерное их расположение и где надо прикладывать усилия.

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

Далее откручиваем крестовой отверткой 2 винта, обозначенные на фото.

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

Все, теперь дверная карта держится только на пистонах, которые нужно аккуратно отщелкнуть. Я использовал спец.пластиковые лопатки для снятия обшивки, которые можно купить в запчастях. Несколько пистонов неизбежно сломались, достаточно они хрупкие, их для замены заранее покупаем там же. Если не сломаете, честь вам и хвала!

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

Далее поднимаем дверную карту вверх и снимаем с направляющей стекла/двери. Осторожно, теперь обшивка останется висеть на внутренних проводах и поводках открывания двери и замка, не сломайте!
Чтобы отстегнуть обшивку, нужно отсоединить 2 поводка:

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

Также отсоединяем разъем штатного твитера, который прикручен изнутри к обшивке (нужно нажать на защелку и вытащить разъем):

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

А также отсоединяем 2 разъема: стеклоподъемников и зеркала, это сделать тоже легко, хоть и не очень удобно. На фото показано как они установлены и куда прилагать усилие.

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

Окончательно снимаем обшивку, теперь ее ничто не держит и видим следующую картину.

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

Эту «шумоизоляцию» мы элементарно доработаем попозже.
А пока переходим к динамику двери.
Вытаскиваем штатный разъем по аналогии и отделяем из 4 проводов два: плюсовой и минусовой. Их мы будем использовать для дальнешего подключения к кроссоверу (делителю частот) из набора новой акустики. На фото это: черный и белый (они соединены) — минус, коричневый и другой белый (они соединены) — плюс. Белый (который с черным) и коричневый — идут к штатному твитеру, они нам больше не понадобятся. Срезаем штатный разъем и зачищаем для работы минусовой и плюсовой провода (я использовал канцелярский нож).

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

Далее идет немного варварский способ снятия штатного динамика. Но он необходим, если вы хотите использовать штатный пластиковый подиум (а я это и хотел, чтобы не выпиливать новый из дерева или покупать), который приклепан к железу двери. Я не захотел рассверливать эти клепки и решил варварски срезать и вынуть динамик. Тем более, что цена ему даже не грош (хоть бас и неплохой дает)).

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

Далее срываем диффузор, вынимаем его и плоскогубцами выламываем пластиковое подобие корзины динамика и вынимаем остатки и магнит. Аккуратнее выламывайте пластиковые ребра, чтобы они не упали внутрь двери и не звенели потом.

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

Далее берем сверло и сверлим дырочку с боковой стороны оставшегося пластикового подиума, чтобы потом продеть сквозь него провода, которые подключим к новому динамику.

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

Подключаем клеммы и кабель к новому динамику (строго соблюдаем полярность плюс(с красной полоской)-минус, иначе динамик будет играть не в фазе и звук не понравится!) и продеваем его сквозь просверленное отверстие. Потом динамик прикручиваем четырьмя винтами прямо к пластиковому штатному подиуму. Пластик достаточно толстый в местах крепления динамика и винты прекрасно вкручиваются точно по отверстиям. Динамик стоит как родной.

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

Берем два наших подготовленных штатных провода (черный-минус и белый-плюс) и подключаем его к входу (INPUT) кроссовера из нового набора акустики. Также строго соблюдаем полярность. Кто не понимает как, ниже фото. Просто скручиваем зачищенный кабели один к другому (черный-минус с красному и белый-плюс к бесцветному) и обматываем изолентой. Замечу, что провода на китайском кроссовере просто ужасно тонкие как волосы и очень легко рвутся, поэтому при зачистке и скрутке не перестарайтесь.

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

К выходу на кроссовере WF(WOOFER) подключаем наш новый установленный динамик — также красный к красному, бесцветный к бесцветному. Скручиваем зачищенные провода, обматываем изолентой.
На данном этапе нам не помешает наклеить дополнительную шумоизоляцию на штатную защиту из полиэтилена. Я использовал материал Сплен-4 с клеевым слоем прямо поверх полиэтилена, он отлично клеится и точно хоть немного снизит шум от дороги. Извиняюсь за колхозную обклейку, но даже такого вполне хватит для начала, учитывая, что шумки на дверях не было от слова «совсем». Также я приклеил кроссовер под Сплен (отмечено на фото). По науке же нужно делать виброизоляцию внутри двери, за динамиком клеить шумопоглотитель, снаружи технологические отверстия тоже виброй и уже далее клеить шумку, но я морочиться с этим не стал, все же не Hi-Fi систему делаю.

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

Осталось подключить твитер! Соединяем провода твитера к выходу кроссовера точно также — скручиваем красный с красным, бесцветный с бесцветным и прикрепляем твитер к заранее купленному уголку с обратной стороны (можно использовать тот же Сплен).
Можно попробовать включить магнитолу и проверить играют ли динамики или нет. Теперь можно все собирать в обратной последовательности, начиная с подключения разъемов в обшивке (кроме штатного твитера, кот. уже не нужен).
Вот как все выглядит в итоге:

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

В итоге в звуке добавилось высоких частот, бас тоже увеличился, не стало так неприятно слушать радио, через AUX вообще хорошо. Я считаю, с этими трудозатратами и минимумом материалов результат того стоит! По моим прикидкам все можно сделать не торопясь часа за два-три.

Спасибо, что долго читали эти «многобуков»! Всем удачи!

Источник

Основные пути апгрейда аудиосистем в современных BMW

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

В своей предыдущей статье я подробно рассказал про штатные аудиосистемы в современных BMW. Материал был воспринят с большим интересом, но, это было всего лишь подготовкой к более серьёзной информации.

За более, чем десяток лет работы с этими автомобилями и, в частности, апгрейда их аудиосистем, могу с уверенностью сказать, что есть несколько проверенных путей повышения качества звука с минимальным вторжением в бортовую электронику и без видимых изменений интерьера. К большинству из этих решений мы пришли путём собственных экспериментов с аппаратными измерениями, прослушиванием и глубоким анализом полученных результатов.

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

Система STEREO, решения в малом бюджете

Аудиосистема Stereo является базовой для большинства кузовов BMW и одной из самых распространённых на нашем рынке (о том, как определить тип аудиосистемы в вашем BMW, можно узнать из моей прошлой статьи). За все годы работы с BMW я ни разу не встречал человека, который был бы удовлетворён качеством её звука, причём порой даже разговорные радиостанции слушать не очень приятно, не говоря уже про музыку, которая звучит просто безобразно. С чего начать её улучшение?

Первое, что приходит в голову большинству владельцев таких автомобилей — это идея заменить штатные динамики на что-нибудь более приличное. Но это не лучший путь. Если нужно уложиться в скромный бюджет, лучше просто дооснастить автомобиль ВЧ-динамиками, тем более, есть предложения, которые позволяют это сделать без разрезания проводов с использованием специальных кабельных переходников.

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

В крайнем случае для малобюджетных вариантов можно рекомендовать установку новой акустики лишь в передних дверях. Динамики при этом должны быть с импедансом 4 Ом, чтобы не навредить штатному головному устройству (они подключены параллельно с динамиками под сиденьями и использование акустики с меньшим сопротивлением опасно для усилителя ГУ). На этом всё, прочие действия с одной лишь акустикой не имеют смысла. Мощность штатного головного устройства невысока, что просто не позволит почувствовать разницу, и результаты окажутся несоразмерными с затратами.

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

Если претензии к системе Stereo касаются не только верхних частот (которые в ней действительно начисто отсутствуют), но и баса (его, собственно, тоже нет), то можно добавить в систему ещё и сабвуфер. Многим этих мер окажется достаточно, а прирост качества звука относительно потраченного бюджета будет очень существенным.

Для большинства современных BMW сейчас можно недорого приобрести сабвуфер в анатомическом корпусе «стелс», или взять готовый сабвуфер в компактном корпусе. Для сабвуфера понадобится отдельный усилитель (исключение составляют «активные» сабвуферы, со всторенным усилителем, но ассортимент таких моделей, которые смогут достойно звучать в BMW сильно ограничен).

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

Система STEREO, более продвинутые решения

Если простое дооснащение системы ВЧ-динамиками и сабвуфером не привело к желаемому результату, следующим шагом будет установка усилителя. Во-первых, качественное усилительное звено даже штатную акустику заставит звучать гораздо лучше и раскрыть её звуковые способности. Во-вторых, автомобильный усилитель является универсальным устройством, и его всегда можно забрать в ваш следующий автомобиль, даже если он будет не BMW. Я обычно рекомендую выбирать усилитель максимального бюджетного уровня, который вы сможете себе позволить. Потребности могут расти, а у вас уже будет запас по возможностям системы. Да, ничто не мешает на этом и закончить апгрейд, но обычно это становится «точкой отсчёта» для дальнейшего развития.

Усилитель нужен как минимум четырёхканальный (одна пара каналов на мидбасы под сиденьями, вторая пара – на акустику в передних дверях) или же шестиканальный (к третьей паре подключаются тыловые динамики).

Обязательное минимальное условие – наличие в одной из пар каналов полосового фильтра (BPF). К этим каналам будут подключаться динамики под сиденьями, поскольку они требуют подрезки по частоте как снизу (чтобы не перегружать динамик слишком глубоким басом), так и сверху (для стыковки с акустикой в дверях).

А вообще, лучше выбирать усилитель со встроенным процессором. Или даже отдельно процессор и многоканальный усилитель – это для тех случаев, когда планируется поэтапно создавать аудиосистему уровня сильно выше среднего. Штатное расположение динамиков в BMW не самое удачное с точки зрения правильного звука, так что если ваши музыкальные предпочтения хоть немного шире простой популярной и танцевальной музыки, без процессорной обработки звукового сигнала просто не обойтись.

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

Если после установки усилителя качество звука вас всё ещё не удовлетворяет, можно браться за замену штатных динамиков не только в дверях (как я писал выше), но и под сиденьями. В системе «Stereo» диаметр штатных мидбасов 16 см, и их замена на динамики диаметром 20 см при использовании усилителя даст заметный результат.

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

на что поменять штатную акустику. Смотреть фото на что поменять штатную акустику. Смотреть картинку на что поменять штатную акустику. Картинка про на что поменять штатную акустику. Фото на что поменять штатную акустику

Как взять сигнал с головного устройства

В заводской аудиосистеме «Stereo» есть одна особенность – неровная АЧХ. Уровень сигнала на нижних и верхних частотах приподнят, причём это сохраняется даже если вывести из головного устройства линейный выход. Чтобы исправить ситуацию и получить сигнал с достойным качеством, ГУ необходимо закодировать под опцию S676 A (аудиосистема Hi-Fi), это даст ровную АЧХ во фронтальных каналах. На тыловых каналах сигнал и после перекодирования останется обрезанным по низким частотам.

Отмечу, что после такого кодирования сигнал приобретёт очень приличное качество, но побочным эффектом станет его пониженный уровень. При использовании 6-канального усилителя на фронт и тыл это не имеет значения, а вот при использовании 4-канальника только на фронт сигналы заднего парктроника (они как раз идут в тыловую акустику) станут заметно тише. Это не такая уж и большая проблема, но о ней надо знать и быть к этому готовым.

Способ подключения усилителя к головному устройству во многом зависит от того, какой это усилитель. Для подключения усилителя без процессора желательно вывести из ГУ линейные выходы (реализуется установкой дополнительной платы). Если же используется усилитель с процессором, то можно использовать и высокоуровневые сигналы.

В автомобилях с системами Stereo, Hi-Fi и опцией S674A в зависимости от комплектации может присутствовать оптическая шина MOST. Если она есть, то самым оптимальным будет выбор процессора (или процессорного усилителя) с оптическим входом. Сигнал можно «вытащить» из шины с помощью интерфейсного преобразователя MOST-Toslink, и это даст заметное повышение качества и разрешения вашей новой аудиосистемы при относительно умеренных затратах. Разумеется, при этом также потребуется кодирование ГУ. В остальных, более «высоких» заводских комплектациях аудиосистем уже всегда есть шина MOST.

Система Hi-Fi и «урезанный» Harman/Kardon (опция S674A)

Сразу же отмечу, что не во всех автомобилях BMW с аудиосистемой Hi-Fi, опция S676A (о комплектации таких систем подробно рассказано в предыдущей статье), есть ВЧ-динамики. Если это ваш случай, можно начать именно с этого дооснащения. Но в целом владельцам таких авто повезло всё же больше. Здесь есть три варианта улучшения звука, и их можно применять либо по-отдельности, либо комбинируя. Ну, или все сразу, в зависимости от требовательности слушателя.

Повторю, что всё сказанное ниже в равной мере относится как к системам Hi-Fi, так и к «урезанной» версии Harman/Kardon (опция S674A).

Поскольку в автомобилях с такими системами присутствует внешний усилитель, замена штатных динамиков на более чувствительные и качественные, в отличие от Stereo, уже даст заметный результат. Правда, если этим и ограничиться, такой апгрейд снова годится лишь для любителей простейших музыкальных жанров.

Кстати, обратите внимание, импеданс динамиков под сиденьями в системе Hi-Fi составляет 2 Ом, будьте внимательны, на рынке не так много подходящей акустики. А вообще, динамики в таких системах относительно неплохого качества, так что менять штатную акустику надо не на самую бюджетную, а на ту, что находится хотя бы на ступеньку выше по ценовой категории.

Тем, кто имеет более высокие требования к звуку, надо сразу же менять штатный усилитель на процессорный многоканальник. Тем более, что сейчас даже есть модели со штатным разъёмом, они позволяют произвести замену pin-to-pin за считанные часы. И это включая настройку. После замены усилителя звучание даже со штатными динамиками улучшится радикально и, как показывает опыт, сможет соответствовать требованиям большинства любителей музыки.

Единственным недостатком как замены акустики, так и замены усилителя, будет то, что с низкочастотной составляющей ничего принципиально заметного не произойдёт, так что если вам нравится качественный бас, без установки полноценного сабвуфера и здесь не обойтись.

Апгрейд топовых штатных аудиосистем в BMW

Описанные выше системы довольно распространены, но порой приходится работать и с другими системами, которые для разных рынков и кузовов могут иметь разные названия: Hi-Fi Professional with DSP (опция S677A, её же можно встретить с названием Top Hi-Fi или Logic 7), «Система объёмного звучания Harman/Kardon (опция S688A), системы Individual (опция S752A) и Bowers & Wilkins High End Sound System (опция S6F1A). Обычно качество звука этих систем вполне устраивает владельцев за исключением нижнего баса. Поэтому к ним, как правило, требуется лишь добавить сабвуфер.

Искушённые же пользователи с более высокими требованиями к звуку могут пойти двумя путями. Один из них относительно бюджетный, он подразумевает доработку цепей питания в штатном усилителе и замену акустики. Отмечу, что эти действия работают только одновременно, т. к. доработку усилителя на штатной акустике услышать почти невозможно (не хватает разрешения), а простая замена динамиков без доработки усилителя приносит несущественный (относительно затраченных средств) результат.

Второй путь подразумевает полную замену всей аудиосистемы на альтернативную с обязательным подключением процессора или процессорного усилителя по оптике (в этих системах MOST-шина есть всегда). Это недешёвое удовольствие, но результат, безусловно, того стоит.

И в заключение отдельно отмечу систему Bang&Olufsen High End Surround Sound (S6F2A). Тут тоже два варианта апгрейда – это или добавление сабвуфера, или полная замена системы на альтернативную с процессором. Только в данном случае лучше сразу ориентироваться на компоненты топового уровня. При достаточном опыте инсталлятора и настройщика результат обещает быть соответствующим. И, между прочим, такой апгрейд заказывают не так уж редко, как может показаться на первый взгляд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *