на что похожи мертвые души
Сходство Чичикова с помещиками
Чичиков знакомится с помещиками губернского города; цель появления – покупка мертвых душ. Великий классик сумел через пять персонажей показать всю помещичью Русь, потерявшую свою нравственность. Сходство Чичикова с помещиками удивительно: Павел Иванович соединил в себе яркие качества характера всех губернских представителей.
Маниловская «слащавость»
Манилов и Чичиков схожи в поведении и внешности. Бесцветны и неопределенны черты мужчин. Каждый читатель воспринимает их по-своему, но сходство здесь наиболее яркое. Истинное лицо Чичикова скрыто от жителей города, так же, как непонятен и Манилов. Оба помещика строят воздушные замки, любят поговорить ни о чем, уйти внутрь себя, забыв о тех, кто рядом. Приторность Манилова свойственна Павлу Ивановичу. Доказательством можно считать отзыв о нем Собакевича, который редко говорит о людях хорошо: «…преприятный человек». Понятно, что в самом слове кроется чрезмерная «слащавость». Чичиков не просто очень приятный, а преприятный. Это не игра автора в словоформы, а указание на излишнее стремление быть для всех «мягким и пушистым».
Мелочность и «упертость» Коробочки
Два предмета показывают сходство Чичикова с Коробочкой. У Настасьи Петровны в комоде все разложено по своим местам: шкатулки, мешочки, полные денег определенного номинала: целковики, полтиннички, четвертаки. Среди богатства читатель видит веревочки, которые вряд ли кому-то будут полезны. У Чичикова в шкатулке все уложено с педантичностью старой помещицы. Как и в комоде, часть вещей вызывают ухмылку, они показывают мелочность души владельца.
Коробочка боится продешевить, пытается обмануть. Женщина выводит покупателя из себя. Но тем они и похожи: оба бережливы, домовиты, жадны. В поведении открываются корыстность, страсть к наживе, но и умение подстроиться под другого.
Ноздревская самовлюбленность
Чичиков и Ноздрев стремятся всем понравиться. Необыкновенная ловкость видна в движениях Павла Ивановича: он кланяется направо и налево, несколько набок. Мужчина боится упустить кого-нибудь из виду и оставить не очарованным своей персоной. Ноздрев и Чичиков стремятся показать себя богаче, чем обстоят дела в реальности. Они готовы продать все, что захотят купить. Продается все: для них нет ценности и значимости ни вещей, ни животных, ни людей.
Цинизм Собакевича
Скандальный помещик Ноздрев говорит о Чичикове: «…Совершенный Собакевич!». В чем заметил сходство двух мужчин пьяница Ноздрев? В обоих персонажах нет искренности. Они ведут к страшному цинизму. Собакевич продает мертвые души, увеличивая цену за человеческие качества умерших людей. Оба помещика корыстны и жадны. Они ищут выгоду, похожи на хищников, рыскающих в округе в поисках пищи. Для них неважно, кого съесть, лишь бы доставить себе удовольствие.
Плюшкинская жадность
Два помещика, казалось бы, противоположны, но пристальное сравнение меняет такое положение. Автору удалось показать уродливые души, успевшие очерстветь, превратиться в страшно жестоких личностей. Все начиналось у Плюшкина с безобидного накопительства Чичикова. Павел Иванович, гуляя по губернскому городу, отрывает от столба афишу. Он изучает ее и аккуратно прячет в ларчик. Зачем предприимчивому помещику старое объявление? Это начало пути, по которому прошел свою жизнь Плюшкин. Собирание ненужных предметов закончилось жадностью и скупостью даже по отношению к себе.
10 лучших фильмов, похожих на Мертвые души (2012)
Теги: фильмы типа, наподобие Мертвые души (2012)
Оценка | imdb: 4.8 КП: 5 |
Жанр | ужасы, триллер |
Страна | США |
В главных ролях | Эрик Авари, Стив Бачич, Джеймс С. Бёрнс |
Режиссёр | Бретт Доноху |
Длительность | 01:36 |
Маленькому городку не дают покоя убитые сёстры-близняшки. Юная Джордан решает найти убийцу девочек и помочь невиновному человеку, которого посадили в тюрьму. Вот только убийца совсем рядом и не тот кем кажется.
Оценка | imdb: 5 КП: 5.3 |
Жанр | ужасы |
Страна | США |
В главных ролях | Крэйг Блэр, Теодор Булукос, Тайлер Эллиот Бурк |
Режиссёр | Ник Эверхарт, Ли Скотт |
Персонажи | Зомби |
Сюжет | Сверхъестественное, Настоящая любовь |
Стиль | Тревожные |
Добро пожаловать в необычный кинотеатр, где Ужасная Пении вместе с двумя своими друзьями Мертвецом Недом и Оборотнем покажет три страшные сказки, произошедшие в разные десятилетия. Вас ждет незабываемое, восхитительное путешествие по истории кино и самым темным ночным кошмарам
Оценка | 3 (imdb: 5.5 КП: 5.3 ) |
Жанр | ужасы, комедия |
Страна | Канада |
В главных ролях | Мэттью Нельсон-Махуд, Lizzie Boys, Гэбриел ЛаБелль |
Режиссёр | Peter Ricq |
Длительность | 02:23 |
Персонажи | Зомби, Подростки, Монстры, Семья |
Сюжет | Призраки, Сверхъестественное |
Место | Лес |
Компания, состоящая из мужчины, его невесты, двух его детей-подростков и их приятеля, приезжает на выходные отдохнуть в домике в лесу. Взрослые остаются пить в доме, а ребята отправляются разведать лес и в доме неподалёку обнаруживают сумасшедшую соседку. Её семья по какой-то причине обратилась в зомби, и теперь женщина скармливает им неосторожных искателей развлечений. Вернувшись с ужасной новостью к отцу, подростки теперь вынуждены спасать подвыпившего отца от геройских поступков и плотоядных монстров.
Оценка | 8.2 (imdb: 6.2 КП: 6.1 ) |
Жанр | ужасы, триллер |
Страна | США, Канада |
Длительность | 01:36 |
Персонажи | Маньяки, Подростки, Друзья, Зомби, Пауки |
Сюжет | Проклятые вещи, Сверхъестественное, Расследования, Дружба, Смерть |
Время | Хэллоуин |
Стиль | Тревожные, Для компании друзей, Депрессивные, Напряженные |
Компании подростков предстоит разгадать тайну зловещих смертей, которые наводят ужас на всю округу. Они должны преодолеть страх, чтобы спасти свой город.
Оценка | 10 (imdb: 7.9 КП: 7.5 ) |
Жанр | ужасы, комедия, драма, криминал |
Страна | США |
В главных ролях | Роуз МакИвер, Малкольм Гудвин, Рахул Коли |
Длительность | 01:45 |
Персонажи | Зомби, Зомби |
Сюжет | Сверхъестественное, Дружба |
Стиль | Тревожные, Умные |
В центре сюжета — студентка медицинского факультета Оливия «Лив» Мур, для которой последствия одной из вечеринок стали переломным моментом в жизни, превратившим её в зомби. Жизнерадостная, активная и пышущая здоровьем раньше, теперь Лив похожа на представителя готов — с бледной кожей, тёмными кругами вокруг глаз и почти белыми волосами. Она устраивается на работу в офис коронера, доктора Рави Чакрабарти, чтобы иметь доступ к мозгам, которые ей приходится есть, чтобы поддерживать свою человеческую сущность. Однако с каждым съеденным ею мозгом она наследует воспоминания трупа. С помощью босса доктора Чакрабарти, узнавшего её секрет, и детектива полиции Клайва Бабино Лив способна разгадывать убийства тех людей, чей мозг она съела.
Оценка | imdb: 3.8 КП: 3.5 |
Жанр | ужасы, триллер |
Страна | Япония |
В главных ролях | Сатоми Исихара, Кодзи Сето, Цутому Такахаси |
Режиссёр | Цутому Ханабуса |
Длительность | 01:36 |
Персонажи | Зомби, Подростки, Герои |
Сюжет | Месть, Сверхъестественное, Соперничество, Интернет |
Место | Школа, Япония |
Стиль | Серьезные, Тревожные |
Оценка | imdb: 4.8 КП: 5 |
Жанр | детектив |
Страна | Канада, США, Норвегия |
В главных ролях | Дональд Сазерленд, Чад Лоу, Миа Сара |
Режиссёр | Ральф Л. Томас |
Длительность | 01:37 |
Персонажи | Подростки, Священники |
Сюжет | Сверхъестественное, Расследования, Смерть |
Стиль | Серьезные, Тревожные |
По холмистой сельской местности мчится домой сквозь туман паренек Билли. Его жизнь проста, а мир вокруг надежен. Но однажды он повстречается с провинциальным знахарем Джоном Ризом и окажется постепенно втянутым в водоворот событий, намного более кошмарных, чем он мог бы вообразить. Риз вошел в жизнь юноши, утверждая, что отмечен знаком Всевышнего. Он согласился взять Билли в свои ученики. Так втягивает он Билли в таинственную и опасную паутину обмана и насилия.
Живые мертвецы, которые ходят повсюду, уже не являются страшилкой: теперь это кошмар наяву. Отныне они вполне реально угрожают жизни всего живого на нашей планете. Эти монстры практически неуязвимы: полуразлагающиеся трупы снуют повсюду и стараются дотронуться до людей. Даже небольшое ранение от мертвецов сулит человеку превращение в таких же тварей. События фантастического фильма разворачиваются тогда, когда жуткими существами оккупировано уже полмира. В попытках как-то остановить такой Апокалипсис военные силы самых продвинутых стран планеты постоянно терпят поражение. Им не удается остановить противников, они только невольно пополняют их многомиллионную армию. Человечеству начинает казаться, что победить уже мертвых врагов нет никакой возможности. Но небольшой шанс на это все-таки есть.
Выходные, запланированные молодежью для развлечений на берегу озера и в расположенном на брегу уютном домике, оборачиваются битвой с нападающими на них бобрами-зомби.
Книги, похожие на «Мертвые души»
Идут года, но не теряет своей актуальности пушкинский шедевр «Евгений Онегин». С этим произведением знакомятся еще в школе, и никакая критика не может отодвинуть славу стихотворного романа. Сюжет А.С. Пушкина неоднократно ложился в основу театральных спектаклей, опер и балетов, которые можно увид.
Война и мир. Книга 1
В книгу вошли первый и второй тома романа «Война и мир» – одного из самых знаменитых произведений литературы XIX века.
В романе «Отцы и дети» отразилась идеологическая борьба двух поколений, являвшаяся одной из главных особенностей общественной жизни 60-х годов XIX века. Роман приобрел непреходящие общечеловеческий интерес и значение.
«Гостиная, в ней большие часы, справа дверь в спальню Софии, откудова слышно фортопияно с флейтою, которые потом умолкают. Лизанька середи комнаты спит, свесившись с кресел…»
Герой нашего времени
«Герой нашего времени» — это глубоко психологичное произведение, которое захватывает читателя интересным сюжетом. Роман был написан Михаилом Юрьевичем Лермонтовым и впервые издан в 1840 году. Книга состоит из пяти частей, повествующих об одном и том же главном герое — Печорине, однако в нарушенно.
Антон Павлович Чехов — важнейшая личность для отечественной драматургии. Его произведения до сих пор экранизируются и ставятся в театре. Пожалуй, «Вишневый сад» — один из фаворитов современных режиссеров. Чехов окрестил свое произведение комедией, хоть и скрыл за ней жизненную драму. Связывая обр.
Преступление и наказание
«Преступление и наказание» — классический психологический роман, написанный Достоевским с характерным для автора глубоким философским подтекстом. Книга входит в школьную программу по литературе — однако понять произведение во всем его величии, будучи школьником, очень сложно. Именно поэтому стоит.
Александр Иванович Куприн оставил после себя богатое литературное наследие, он был мастером пронзительных, романтических, трагических и роковых историй о любви. Одна из таких историй рассказана в его знаменитой повести «Гранатовый браслет». Книга основана на реальной истории о безответной любви м.
Роман «Идиот» — это воплощение и расцвет творческих приемов и жизненной философии Достоевского. Это история о несчастном князе Мышкине, который всегда был «белой вороной», выделялся на фоне своего окружения красотой души и мягкостью, за что и был прозван идиотом. Мышкин, едва оправившись от душев.
» d=»M24.769 20.3a4.949 4.949 0 012.356-4.151 5.066 5.066 0 00-3.99-2.158c-1.68-.176-3.308 1.005-4.164 1.005-.872 0-2.19-.988-3.608-.958a5.315 5.315 0 00-4.473 2.728c-1.934 3.348-.491 8.269 1.361 10.976.927 1.325 2.01 2.805 3.428 2.753 1.387-.058 1.905-.885 3.58-.885 1.658 0 2.144.885 3.59.852 1.489-.025 2.426-1.332 3.32-2.67a10.962 10.962 0 001.52-3.092 4.782 4.782 0 01-2.92-4.4zM22.037 12.21a4.872 4.872 0 001.115-3.49 4.957 4.957 0 00-3.208 1.66A4.636 4.636 0 0018.8 13.74a4.1 4.1 0 003.237-1.53z»>
«Гоголевские типы» в иллюстрациях журнала «Пчела»
Уже классическими стали иллюстрации к гоголевским «Мёртвым душам» художника Петра Боклевского, впервые опубликованные в журнале «Пчела» в 1875 году. Боклевский специализировался на карикатурах и визуализировал персонажей произведений русской литературы. Рисунки героев из «Ревизора» и «Мёртвых душ» были столь жизненными, что театральные актёры гримировались «под Боклевского».
В целом в «Пчеле», недолго просуществовавшем издании, печатались рассказы модных в то время литераторов и репродукции картин, некоторые из которых стали затем классикой. Так что сочетание живописи и литературы было уместным для аудитории журнала. Впоследствии серию рисунков к «Мёртвым душам» завершал не Боклевский, а другой художник — Панов.
Воспроизведём вместе с иллюстрациями небольшие замечания самого Гоголя о своих «типах».
Главный герой. Павел Иванович Чичиков
В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод. Въезд его не произвёл в городе совершенно никакого шума и не был сопровождён ничем особенным; только два русские мужика, стоявшие у дверей кабака против гостиницы, сделали кое-какие замечания, относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем к сидевшему в нём.
Настасья Петровна Коробочка
Минуту спустя вошла хозяйка, женщина пожилых лет, в каком-то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещённые по ящикам комодов.
Плюшкин
Лицо его не представляло ничего особенного; оно было почти такое же, как у многих худощавых стариков, один подбородок только выступал очень далеко вперёд, так что он должен был всякий раз закрывать его платком, чтобы не заплевать; маленькие глазки ещё не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши, когда, высунувши из тёмных нор остренькие морды, насторожа уши и моргая усом, они высматривают, не затаился ли где кот или шалун мальчишка, и нюхают подозрительно самый воздух.
Манилов
На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приёмах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами. В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!» В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Чёрт знает что такое!» — и отойдёшь подальше; если ж не отойдёшь, почувствуешь скуку смертельную.
Ноздрёв
Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и чёрными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его.
Мижуев, зять Ноздрёва, Фетюк
Это был мужчина высокого роста, лицом худощавый, или что называют издержанный, с рыжими усиками. По загоревшему лицу его можно было заключить, что он знал, что такое дым, если не пороховой, то по крайней мере табачный…
Собакевич
Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нём был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел калёный, горячий, какой бывает на медном пятаке.
Тентетников
А между тем в существе своем Андрей Иванович был не то доброе, не то дурное существо, а просто — коптитель неба. Так как уже немало есть на белом свете людей, коптящих небо, то почему же и Тентетникову не коптить его? Впрочем, вот в немногих словах весь журнал его дня, и пусть из него судит читатель сам, какой у него был характер.
Бетрищев (персонаж второго тома)
Генерал поразил его величественной наружностью. Он был в атласном стёганом халате великолепного пурпура. Открытый взгляд, лицо мужественное, усы и большие бакенбарды с проседью, стрижка на затылке низкая, под гребёнку, шея сзади толстая, называемая в три этажа, или в три складки, с трещиной поперёк; словом, это был один из тех картинных генералов, которыми так богат был знаменитый 12‑й год.
Пётр Петрович Петух (персонаж второго тома)
Барин уже ехал возле него, одетый: травяно-зелёный нанковый сертук, жёлтые штаны и шея без галстука, на манер купидона! Боком сидел он на дрожках, занявши собою все дрожки… Когда же подъехал он к крыльцу дома, к величайшему изумлению его, толстый барин был уже на крыльце и принял его в свои объятья. Как он успел так слетать, было непостижимо. Они поцеловались, по старому русскому обычаю, троекратно навкрест: барин был старого покроя.
Афанасий Афанасьевич Муразов, благотворительный богач (персонаж второго тома)
«В другой уже раз про него слышу!» — вскрикнул Чичиков.
«Это человек, который не то, что именьем помещика, целым государством управит. Будь у меня государство, я бы его сей же час сделал министром финансов».
Лакей Чичикова Петрушка
Петрушка ходил в несколько широком коричневом сюртуке с барского плеча и имел по обычаю людей своего звания, крупный нос и губы. Характера он был больше молчаливого, чем разговорчивого; имел даже благородное побуждение к просвещению, то есть чтению книг, содержанием которых не затруднялся: ему было совершенно всё равно, похождение ли влюблённого героя, просто букварь или молитвенник, — он всё читал с равным вниманием; если бы ему подвернули химию, он и от неё бы не отказался.
Кучер Селифан
Кучер Селифан был совершенно другой человек [по отношению к Петрушке]… Но автор весьма совестится занимать так долго читателей людьми низкого класса, зная по опыту, как неохотно они знакомятся с низкими сословиями. Таков уже русский человек: страсть сильная зазнаться с тем, который бы хотя одним чином был его повыше, и шапочное знакомство с графом или князем для него лучше всяких тесных дружеских отношений.
Приказчик Манилова
Это был человек лет под сорок, бривший бороду, ходивший в сюртуке и, по-видимому, проводивший очень покойную жизнь, потому что лицо его глядело какою-то пухлою полнотою, а желтоватый цвет кожи и маленькие глаза показывали, что он знал слишком хорошо, что такое пуховики и перины.
Фетинья, горничная Коробочки
Хозяйка вышла, и он тот же час поспешил раздеться, отдав Фетинье всю снятую с себя сбрую, как верхнюю, так и нижнюю, и Фетинья, пожелав также с своей стороны покойной ночи, утащила эти мокрые доспехи. Оставшись один, он не без удовольствия взглянул на свою постель, которая была почти до потолка. Фетинья, как видно, была мастерица взбивать перины.
Корявая старушонка
Дряблая старушонка, похожая на сушёную грушу, прошмыгнула промеж ног других, подступила к нему, всплеснула руками и взвизгнула: «Соплюнчик ты наш, да какой же ты жиденький! изморила тебя окаянная немчура!» — «Пошла ты, баба! — закричали ей тут же бороды заступом, лопатой и клином. — Ишь куды полезла, корявая!» Кто-то приворотил к этому такое словцо, от которого один только русский мужик мог не засмеяться.
Приказчик-баба
Тентетников увидел на месте, что приказчик был баба и дурак со всеми качествами дрянного приказчика, то есть вёл аккуратно счёт кур и яиц, пряжи и полотна, приносимых бабами, но не знал ни бельмеса в уборке хлеба и посевах, а в прибавленье ко всему подозревал мужиков в покушенье на жизнь свою. Дурака приказчика он выгнал, наместо его выбрал другого, бойкого.
Целовальник (владелец кабака)
Дядя лысый Пимен держал в конце деревни знаменитый кабак, которому имя было «Акулька»; в этом заведенье видели их все часы дня. Там стали они свои други, или то, что называют в народе — кабацкие завсегдатели…
Автор этого рисунка — не Боклевский, а Панов.
Иван Антонович Кувшинное рыло
Видно было вдруг, что это был уже человек благоразумных лет, не то что молодой болтун и вертопляс. Иван Антонович, казалось, имел уже далеко за сорок лет; волос на нём был чёрный, густой; вся середина лица выступала у него вперёд и пошла в нос, — словом, это было то лицо, которое называют в общежитье кувшинным рылом.
Иван Петрович, правитель канцелярии в тридевятом государстве
Положим, например, существует канцелярия, не здесь, а в тридевятом государстве, а в канцелярии, положим, существует правитель канцелярии. Прошу смотреть на него, когда он сидит среди своих подчинённых, — да просто от страха и слова не выговоришь! гордость и благородство, и уж чего не выражает лицо его? просто бери кисть, да и рисуй: Прометей, решительный Прометей! Высматривает орлом, выступает плавно, мерно.
Престарелый повытчик
Ничего не было в нём ровно: ни злодейского, ни доброго, и что-то страшное являлось в сем отсутствии всего. Чёрство-мраморное лицо его, без всякой резкой неправильности, не намекало ни на какое сходство; в суровой соразмерности между собою были черты его. Одни только частые рябины и ухабины, истыкавшие их, причисляли его к числу тех лиц, на которых, по народному выражению, чёрт приходил по ночам молотить горох.
Учитель Чичикова
Надобно заметить, что учитель был большой любитель тишины и хорошего поведения и терпеть не мог умных и острых мальчиков; ему казалось, что они непременно должны над ним смеяться. Достаточно было тому, который попал на замечание со стороны остроумия, достаточно было ему только пошевелиться или как-нибудь ненароком мигнуть бровью, чтобы подпасть вдруг под гнев. Он его гнал и наказывал немилосердно.
Начальник из «Повести о капитане Копейкине»
Наконец, судырь мой, выходит начальник. Ну… можете представить себе: начальник! в лице, так сказать… ну, сообразно с званием, понимаете… с чином… такое и выраженье, понимаете. Во всем столичный поведенц; подходит к одному, к другому: «Зачем вы, зачем вы, что вам угодно, какое ваше дело?» Наконец, судырь мой, к Копейкину.
Капитан Копейкин
Пролётная голова, привередлив, как чёрт, побывал и на гауптвахтах и под арестом, всего отведал. Под Красным ли или под Лейпцигом, только, можете вообразить, ему оторвало руку и ногу.