на что похожа буква игра

«На что похожа буква?»

на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква игра Надежда Коростелёва
«На что похожа буква?»

на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква игра

На что похожа буква.

При изучении с детьми новой буквы нам нужно, чтоб дети хорошо запомнили ее образ.Для этого применяются различные игры и упражнения: рисование буквы, обводка по шаблонам и трафаретам, выкладывание из различных материалов и т. п. Наряду с перечисленными, дети очень любят игру «На что похожа буква», находят в образе буквы разнообразные предметы, или даже группы предметов. На выходные я задаю детям, с помощью родителей нарисовать на альбомном листе, на что похожа буква, с которой познакомились на неделе. Посмотрите, какие получаются красивые и разнообразные «буквы». Как же после такой работы их не запомнить?

на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква игра на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква игра на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква игра на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква игра на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква игра на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква игра

на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква играСовременной маме. Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы? Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы? [cut=Читать далее. ] картинка 1. Различает ли ваш ребенок понятия.

Стихи про алфавит Вот такой веселый стишок про все буквы нашего алфавита: Алфавит Всем известна буква А – Буква очень славная. Да к тому же буква А В алфавите.

Источник

На что похожи буквы: азбука в картинках-ассоциациях

на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква игра

на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква игра

Во-первых, хочется отметить, что данное пособие вызывает у меня чувство полного удовлетворения, стопроцентного попадания в цель. Пособие одинаково позитивно воспринимается как взрослыми, так и детьми.

Учителя довольны, потому что наличие одной такой мнемокартинки снимает целую массу проблем с запоминанием. Возникновение ярких ассоциативных связей позволяет увеличить

До создания этого пособия мы пытались решить проблему запоминания разными способами.

Мы пробовали лепить буквы

Минусы — занимает массу времени, срабатывает не на всех. Вылепленная буква — это просто прием, действующий на один раз. Да, ребенок трогает пластилин руками, но какой образ-ассоциация остаётся у него после этого занятия?

Большой разницы между просто вылепленными полосками из пластилина и полосками, соединенными в буквы, не наблюдается.

Ребенок помнит, что на уроке он лепил. Но что именно лепил — не помнит. Поэтому от лепки пластилиновых букв мы отказались давно.

Другое дело лепить из буквы образ-ассоциацию: Д — домик, З — зайчик.

Посмотрим, как проблему запоминания букв можно решить с помощью лепки:

на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква игра

на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква игра

Мы пытались пользоваться пособиями других авторов

Такие пособия можно условно разделить на две группы:

на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква игра

на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква игра

на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква игра

на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква игра

А теперь «шедевры». Методика «Как обучать ребенка, чтобы он никогда не выучил буквы». Как задержать процесс обучения и внести полную путаницу в сознание юного ученика.

на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква игра

на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква игра

на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква игра

на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква игра

Все эти пособия продаются. Их кто-то покупает и пытается научить своего ребенка. Это печально.

Подбирая инструменты для обучения, проявляйте разумную бдительность. Смотрите, на что на самом деле направлено пособие.

В итоге мы сделали свой системный инструмент: «Азбука в картинках-ассоциациях»

на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква игра

Гласные дружат парами

на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква игра

на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква игра

Есть особенности при изучении букв Е и Э. Буква Э изучается в начале, буква Е — позже. К моменту прохождения буквы Е, дети уже знают, что гласные буквы дружат парочками. И если долго протянуть букву-смягчитель, то услышишь имя ее подружки. Е протягиваем, в конце слышим Э. Буквы Е и Э показывают язычки друг другу.

на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква игра

Аналогично парой изучаются буквы Ё-О. Протянем Ё, слышим – О. Буквы дружили. Поэтому, чтобы никто не забыл об их дружбе, буква Ё взяла себе две маленькие «О-ошки» и посадила их себе на голову. Произносим Ё и протягиваем О-О. Это единственная буква с двумя «ошками» на голове.

на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква играПоследняя страница пособия представляет все гласные, написанные парами. Протяни имя буквы-смягчителя из левого столбика и услышишь имя гласной буквы – соседки справа. И-Ы являются исключением из этого правила, но тоже запоминаются в паре.

Я очень надеюсь, что пособие «Азбука в картинках-ассоциациях» поможет вашим детям запомнить буквы легко и без напряжения.

Хорошим подспорьем в работе учителя станет запись вебинара «Азбука». Здесь вы найдете методику эффективного запоминания букв, которая применима в рамках любой образовательной концепции (традиционного, авторского, домашнего, развивающего обучения).

Четко выстроенная методическая последовательность этапов запоминания необходима каждому учителю для получения гарантированного результата. Для ребенка вся система представлена в виде игр.

Полтора часа игр, которые превращают процесс обучения буквам из мучительных уроков в веселое приключение.

на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква играСейчас у вас есть возможность приобрести «Азбуку в картинках-ассоциациях» в электронном виде.

Это семнадцать листов PDF для печати на принтере на бумаге размера А4. По две буквы на странице, как на картинке.

на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква игра

Об авторе: Ольга Васильевна Лысенко

Педагог с 20-летним стажем, автор методик интенсивного обучения чтению, математике, каллиграфии, русскому языку.

Как быстро обучить ребенка буквам?

Посмотрите запись вебинара, в котором Ольга Лысенко щедро делится приёмами обучения буквам, чтению и письму.

Раньше эта запись продавалась за 5000 рублей, но сейчас мы получили разрешение высылать её всем, кто интересуется методикой.

Обязательно посмотрите этот вебинар сами и дайте посмотреть вашему преподавателю по подготовке к школе. Как всегда, у Ольги Васильевны максимум полезной информации в единицу времени, отточенные годами упражнения, энергичный темп и заряжающий позитив.

Источник

Конспект занятия «Звуки [Х] и [Х’]. Образ буквы» по обучению грамоте для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет

Цель: формировать правильное произношение звуков [х], [х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.

Обучающие:

• Развивать фонематический слух; учить детей правильно произносить звуки [х], [х] в речи, отличая их от других звуков русского языка.

• Выделять звуки [х], [х]. начале, в середине и в конце слова.

• Продолжать формировать умение производить самостоятельно полный звуко-слоговой анализ коротких слов, преобразовывать слова.

• Упражнять в составлении простых двух, трёхсловных предложений и выкладывании схем к ним.

• Познакомить с буквой Х, составлять слова из букв.

• Закреплять навык произношения звуков [х], [х] в стихотворениях и скороговорках.

• Развивать внимание, память, мышление, моторику.

— Формирование положительной самооценки своей деятельности у каждого ребенка, умение работать в команде.

— Воспитать волевые качества.

• Предупреждать переутомление детей.

Материал : буквы с цифрами, картинки Орехи и Хомяк, таблица «Характеристика согласных звуков», картинки для игры 4-лишний, картинки и схема для определения позиции звуков в слове, иллюстрации «Как пишется буква Х», «На что похожа буква Х», разрезная азбука, слоги для чтения.

Ход НОД

На доске буквы с цифрами

Детям предлагается назвать эти буквы, звуки которые они обозначают, гласный или согласный звук и расставить буквы по местам (цифрам).

— Ребята, какое слово у нас получилось? (умники)

— А кто такие умники? (те, кто много знают и много умеют)

— Вот сегодня, на нашем занятии, я надеюсь вы тоже будете умниками.

Сообщение темы занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Любит бегать он по клетке

И кататься в колесе.

Очень любит рвать газетки,

Грызть зубами все везде.

Он вкусняшки прячет в щечки

И жует до самой ночи!

Выставляется картинка хомяка.

— Какой первый звук вы услышали в слове хомяк? (Звук [х]).

В домике скорлупке,

Живут они, как в избушке,

Бывают грецкими и лесными,

Кедровыми и не совсем большими!

— Какой звук – братца звука Х вы услыщали? (хь)

Сегодня мы будем слушать и произносить звук [х] и [х]. Звук [х] — братец звука [х]. Они очень похожи и в то же время разные. Сегодня мы научимся их различать.

Характеристика звуков

— Посмотрите в зеркало, как правильно произносится звук [х]:

— губки и зубки свободны;

— кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твёрдому нёбу, образуя щель для тёплого воздуха;

Характеристика: [х] — согласный (язычок создаёт преграду воздуху, глухой, бывает твёрдым и мягким и обозначается синим и зелёным кружочком без звоночка.

Развитие фонематического восприятия.

—Поиграем в игру «Поймай звук».

Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х

Ха, хо, пу, кы, хы, та, па, ха, ах, ом, ох, ап, эт, эх

Хлеб, молоко, батон, мох, ухо, утка, рыба, хвосты, тучи, посуда, хобот.

Упражнение «Пропой песенки».

Чтение и пропевание прямых и обратных слогов со звуком [х].

Игра «Замени первый звук» в слове на звук [х].

Салат – халат, голод – холод, сор – хор, год – ход, свалить – хвалить, гудеть – худеть, Глеб – хлеб.

Произнесение «Х» в словах.

— Хомячок Хома хочет загадать вам загадки. Он говорит, что в отгадках есть звук «Х». Проверим?

Мягкий, душистый, вкусный свежий, с хрустящей корочкой, (ХЛЕБ).

— В каком месте слова слышится звук [х]?

С красным гребнем, зерно клюёт, голосисто поёт. (ПЕТУХ).

Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочкой. (УТКА)

Маленькая, чёрная, по комнате летит, звонко жужжит. (МУХА).

— Какая картинка здесь лишняя? (утка)

— Назовем эти картинки, какая из них лишняя? Почему?

Подсолнух, кисточка, халат, мухомор.

Художник, сухари, тарелка, холодильник.

— Хомка с вами хочет с вами провести физминутку

Хомка — хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Определение позиции звуков Х и Хь в словах:

Слова: хорек, ухо, парикмахер, шахматы, бахилы, черепаха, хирург, горох.

Знакомство с буквой «Х».

— Прежде чем нам познакомиться с буквой которой обозначаются наши звуки Х и Хь, предлагаю вам вспомнить. Чем отличаются звуки от букв?

Выставляется картинка как пишется буква Х

— На что похожа буква «Х»?

— Из каких элементов состоит эта буква? (из двух палочек)

Буква «Х»из пальчиков: скрестить указательные пальцы левой и правой рук.

Печатание её пальцем на столе, на спине соседа.

Выкладывание из бросового материала буквы Х.

Звуковой анализ слов и составление слов из букв разрезной азбуки

Давайте покажем Хомке, как мы умеем выполнять звуковой анализ слов. Девочки выкладывают из кружочков, а потом из букв разрезной азбуки слова «мухи» и «мох», а мальчики слово «пух» и «Хома».

(Анализ слов: — Сколько звуков в слове? Сколько гласных? Сколько согласных? Звонких? Глухих? Твердых? Мягких)

Чтение прямых и обратных слогов с Х

Итог занятия.

— С какими звуками мы сегодня познакомились?

— С Какой буквой? На что похожа буква Х?

Конспект НОД по обучению грамоте у детей логопедической группы «Звуки [В], [В’] и буква в (в)» МКДОУ «Уйский детский сад № 3 «Берёзка» комбинированного вида 2 категории» Конспект непосредственной образовательной деятельности по.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы «Л», «М», «Н», «Р»; слоги; слова; предложения» Программное содержание: Закрепить знания о согласных буквах «Л», «М», «Н», «Р». Закрепить умение читать слоги из пройденных букв; умение.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Г]-[Г’] — [К]-[К’] и буквы Г — К» ТЕМА. Звуки «Г-ГЬ» — «К-КЬ» и буквы «Г» — «К» Программное содержание: Познакомить детей со звуками «Г», «ГЬ» (звонкими) и «К», «КЬ» (глухими).

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква играКонспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР «Звуки [K], [K’]. Буква К» Конспект занятия по обучению грамоте детей с ТНР. Звуки [K], [K’]. Буква К. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе на тему «Звуки [п], [п’]» Конспект НОД по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звуки [п], [п’]». Ход занятия Организационный момент: С добрым утром друзья.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К]-[Х]. Буквы К, Х» Тема: Звуки К – Х (дифференциация). Буквы К, Х Цель: 1. Закрепить правильное произношение звуков К, Х 2. Учить различать звуки К-Х в различных.

Конспект занятия по по обучению грамоте «Звуки [З-С], [З’-С]» Тип занятия: закрепление пройденного материала. Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в словах, предложениях.

на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква играКонспект НОД и подготовка к обучению грамоте для детей с НЗР старшей группы «Весенняя охота на звуки А и У» Подготовила учитель – дефектолог высшей квалификационной категории МБ ДОУ «ДСКВ № 8» Бойко О. А. Цель: Развитие фонематического слуха и.

Источник

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [а]. Буквы А, а»

на что похожа буква игра. Смотреть фото на что похожа буква игра. Смотреть картинку на что похожа буква игра. Картинка про на что похожа буква игра. Фото на что похожа буква игра Наталия Чернышова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [а]. Буквы А, а»

ЗАНЯТИЕ №16.

Тема: Звук [а]. Буквы А, а.

Цель: познакомить детей со звуком [а] и буквой А.

Образовательные: формировать умение выделять звук [а] из речи; познакомить детей с буквами А, а; формировать навык чтения.

Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, логическое и ассоциативное мышление, речь детей; развивать мелкие мышцы пальцев. прививать интерес к чтению.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Предварительная работа: повторить с детьми стихи о гласных и согласных звуках,провести дидактические игры: «Составь предложение», «Подели слово на слоги», «Отгадай, какой это звук».

Оборудование: предметные картинки, игрушки, карточки – схемы. Учебник Н. Жуковой «Букварь»; демонстрационные карточки с печатными буквами А, а; элементы букв А а; схемы звуков, слов, предложений; счётные палочки; пластилин, раздаточные листы.

Ход занятия:

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

-Из чего состоят слова?

-Посмотрите на доску. Какие картинки вы видите (Арбуз, акула, автобус, аист, ананас, аптека, тигр.)

-Произнесите эти слова, чем они похожи?

-Какое слово лишнее? Почему?

2. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ.

1. Создание проблемной ситуации.

-Прочтите по модели слово, которое я задумала (модель слова дом)

-Получилось много вариантов. А вот если бы слово было написано буквами, вы бы сразу его отгадали! Но мы не умеем читать.

2. Создание эмоционального фона занятия.

«Как хорошо уметь читать.»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

-Для чего нужно уметь читать?

-Что нужно знать, чтобы научиться читать?

-Кто из вас знает буквы?

-Кто немного умеет читать?

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ

— Ребята, сегодня у вас необычный день. Сегодня у вас праздник «День первой буквы».

— На уроке вы познакомитесь с гласным звуком [а], узнаете, какими буквами обозначается этот звук. Научитесь выделять в речи звук [а], познакомитесь с первой учебной книгой – Букварём.

4. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Знакомство с Букварём.

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем (букварь).

-Вы держите в руках книгу. Это ваша первая учебная книга.

-Как она называется? По Букварю учились читать ваши дедушки и бабушки, мамы и папы. С помощью этой замечательной книги научитесь читать и вы.

-Рассмотрите обложку. Что вы видите?

— Для чего человек должен уметь читать?

-Вы знаете правила общения с книгой?

-Как вы думаете, какими руками можно брать книгу?

-Можно ли рисовать в книге?

-Как нужно переворачивать страницы?

-Чтобы быстро найти нужную страницу и не измять уголки, нужно пользоваться закладкой.

Книга будет вам благодарна, если у неё будут аккуратные, бережливые хозяева.

Изучение нового материала.

— Какой звук издаёт человек, когда врач просит открыть рот, чтобы осмотреть горло? (Звук [а]).

— Какой звук издаёт мама, когда укачивает ребёнка? (Звук [а]).

— Сейчас мы познакомимся с гласным звуком [а], узнаем, какими буквами обозначается этот звук. Откройте Букварь.

Знакомство с буквами А а.

Звук [а] обозначается буквой Аа (показ карточки с буквами Аа).

— Эти буквы печатные. (показ букв в Букваре.)

Буква А – заглавная, большая; буква а – строчная, маленькая.

-На что похожа печатная буква А? (На ракету, на столбы,).

Тем она и знаменита.

Ноги ставит широко.

— Вот два столба наискосок,

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

— Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

-Буква А, буква А –

Знает Саша, знает Света,

А похожа на ракету.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ

1. Беседа по картинке в учебнике (с. 4-5).

— А теперь буква А зовет нас в гости. Где живет наша буква? Букваре)

— Произнесите несколько раз звук [а]. Скажите, как располагаются органы речи при произнесении звука [а]. (Рот широко открывается, губы округлые. Верхние и нижние зубы не касаются друг друга. Язычок слегка касается нижних зубов)

— Протяните звук [а]. Пропойте звук [а]. Какой можно сделать вывод? (Звук [а] хорошо тянется и поется)

— Встречает ли воздух преграду при произнесении звука [а] или он проходит через горлышко свободно? (При произнесении звука [а] воздух проходит через горлышко свободно)

— Дайте характеристику звука [а] и обоснуйте свой ответ. (Звук [а] гласный. Он тянется и поется. При его произнесении воздух проходит через горлышко свободно.

— Как в схеме мы будем обозначать звук [а]? (квадратик с чёрным кружочком посередине).

— Приведите примеры слов, начинающихся со звука [а].

Обучение чтению.

Чтение Букваря.

-Найдите в Букваре красную линию. Поставьте указательные пальчики на эту линию.

Учимся читать в строку букву а. Пальчик движется по горизонтали от красной линии.

Первым читает воспитатель, затем дети.

Посмотрите на вторую страницу Букваря.

— Что вы видите на картинке? (арка, аист, автобус, арбуз).

— На какой звук (букву)начинаются слова: арка, аист, автобус, арбуз?

— Ещё раз читаем букву а.

Работа над загадкой:

Это старый наш знакомый.

Он живёт на крыше дома.

Он летает на охоту за лягушками в болото (Аист)

Как вы догадались, что это аист?

Что вам помогло не спутать аиста с цаплей?

Что вы знаете об аистах?

Аисты – безголосые птицы. Разговаривают они друг с другом треща клювом.

Люди очень дорожат дружбой с аистом. Считается, если аист поселился на крыше, значит, в доме будет счастье.

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой.

Снова правою ногой,

После правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придёшь домой.

Звуковой анализ слова аист. Составление и запись предложения со словом аист, деление слова аист на слоги.

— Андрей запишет на доске слово «ааист» схемой. Все остальные работают за столом.

(- Сколько слогов в слове «аист»? (Два).

— Какой первый слог? (А).

— Настя разделит это слово на слоги. Все остальные у себя.

— Какой слог ударный? (Первый).

— Поставьте ударение на первый слог.

— Какой звук слышите в начале слова? ([а]).

— Дайте характеристику этому звуку. (Гласный, ударный).

— Как обозначим? (квадратик с чёрным кружочком посередине).

— Этот звук одиночный. Покажем на схеме.

— Какой следующий звук слышите? ([и]).

— Какой это звук гласный или согласный? (гласный, потому что не встречается преграда).

Покажем на схеме этот звук.

— Какой следующий звук слышите? ([с]).

— Какой это звук гласный или согласный? (Согласный, потому что встречается преграда).

Звук [с] твёрдый или мягкий? (Твёрдый).

— Как обозначим твёрдый звук?

— Этот звук сливается с другим звуком. Покажем на схеме этот звук.

— Какой следующий звук слышится? ([т]).

— Какой это звук гласный или согласный? (Согласный, потому что встречается преграда).

Звук [т] твёрдый или мягкий? (Твёрдый).

— Как обозначим твёрдый звук?

— Этот звук одиночный. Покажем на схеме этот звук.

— Сколько звуков в слове «аист»? (4).

— Сколько согласных звуков? (2).

— Сколько гласных звуков? (2).

— Какой звук слышится в начале и в конце слова «аист»? (Звук [а], [т]).

-Что вы увидели на второй модели (Звук [а] заменён буквой а)

Игра «Поймай звук»

Ловим хлопками звук [а] в начале слова. Автобус, репа, август, армия, аист, кукла, адрес.)

Ловим хлопками звук [а] в конце слова. Кошка, мышка, заяц, бумага, птица.

6. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

РАБОТА В ТЕТРАДИ. Печатание букв по точкам. Штриховка буквы.

Раскрасить рисунки – это задание на дом.

Упражнение в нахождении звука [а].

Звук [а] можно услышать в начале слова, в середине слова, в конце слова.

— Назовите слова, в которых можно услышать звук [а] в начале слова. (Дети приводят пример: арбуз).

— Назовите слова, в которых можно услышать звук [а] в середине слова. (Дети приводят пример: флаг).

— Назовите слова, в которых можно услышать звук [а] в конце слова. (Дети приводят пример: черепаха).

Самостоятельная работа (по желанию).

— Из счётных палочек соберите печатную заглавную, большую букву А.

— С помощью пластилина сделайте печатную строчную, маленькую букву а.

Проверка выполнения. (Показ лучших работ, награда наклейками «Молодец!»).

7. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

— Какой звук изучили? (Звук [а]).

— Какими буквами обозначается звук [а]? (Буквами Аа).

— Что нового узнали на уроке?

— Какие задания были самыми интересными и лёгкими? Почему?

— Что вызывало затруднение? Почему?

— Какие новые слова узнали?

— Что общего у этих слов? (Звук [a], буквы А а).

— Найдите в алфавите букву Аа. (Ученик выходит к доске и показывает в алфавите букву Аа).

— С сегодняшнего дня изученные буквы будем помещать на «ленту букв». (Учитель вставляет букву «а» под аплодисменты детей).

— На следующих уроках мы с вами продолжим путешествие в страну Звуков и Букв, потому что, зная ЗВУКИ и БУКВЫ, которыми они обозначаются, вы сможете научиться читать и писать.

— Спасибо за урок! Молодцы!

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [Ш]» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой Ш. Задачи: 1. Развивать фонематический слух. 2. Развивать навык позиционного анализа звука в слове.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *