на что похож запах бензина

Какой должен быть цвет и запах у качественного бензина

Как отличить бензин по цвету запаху

Чтобы определить, хорошее ли топливо на привычной вам АЗС, совсем необязательно проводить сложные химические эксперименты. Да и машину гонять и проверять, какой выхлоп и стучат ли пальцы, тоже не следует. Иногда достаточно знать, какого цвета должен быть бензин, и какой у него должен быть запах.

Всего два простых показателя подскажут, менять вам заправку или нет. И ждать ли проблем с двигателем или достаточно будет планового техосмотра.

Так какого цвета бензин, если он качественный? Не ошибитесь! Ещё до 2000–х он мог быть зелёным, красным, жёлтым и так далее. Так требовали ГОСТы, установленные еще во времена СССР.

Чтобы отличать разные сорта, был утверждён оттенок для каждой марки топлива:

92 и 95 — оранжевый или красный;

Конечно же, красители использовались безвредные для двигателя и для топлива. Бензин должен был оставаться кристально прозрачным.

Современный ГОСТ больше не требует окраски топлива. И тот цвет, который мы обычно видим у качественного бензина — естественная окраска жидкости. Даёт её составляющие топлива: углеводород, алкан, парафин и прочие элементы.

В том, что бензин перестали окрашивать на НПЗ, вроде бы к лучшему. Хоть и говорилось, что красители безвредны, пользы двигателю они точно не дают. Однако теперь стало гораздо сложнее определять, 98 бензин вам залили в бак или 80.

Что касается разбавления водой или соляркой, то здесь и многообразие цветов не поможет. Остаётся только разбираться, каким должен быть запах и цвет бензина современного производства.

Проверяем топливо на запах и цвет

Нефтеперерабатывающие заводы больше не окрашивают бензин. Поэтому цвет его должен быть жёлтым с максимально светлым оттенком. Не должно присутствовать помутнения или потемнения.

Запах у бензина не может быть парфюмерным, то есть приятным. Но и вызывающим отвращения он тоже не будет. Если вы чувствуете нотки серы, нафталина или вообще какой-то резкий запах, который вы даже идентифицировать не можете — бензин некачественный.

Вывод: нормальный оттенок бензина — светло-жёлтый, нормальный запах бензина — ненавязчивый без приятных или резких ноток.

Ориентируясь только на цвет и запах всё равно можно совершить ошибку и заправиться некачественным бензином. То ли нюх подвёл, то ли не под тем углом на цвет бензина посмотрели, который переливается всеми цветами радуги, и в результате заправляетесь на АЗС с суррогатом.

Тактильные ощущения при контакте с бензином

Чтобы не обмануться даже после проверки на запах и цвет, проверяйте бензин ещё и на ощупь. В отличие от всех видов ГСМ, которые дешевле и который чаще всего доливают, бензин вообще нежирный. Остальные виды, дизель, керосин и прочие, имеют масляную структуру. Вы легко почувствуете, скользят пальцы или нет.

Чистый бензин сушит кожу. Как только он испарится с ваших пальцев, вы почувствуете, что они очень сухие.

Не хотите пачкать руки — обычной бумагой можно проверить бензин на соответствие нормам. Для этого налейте немного на чистый лист и подождите, пока жидкость испарится. Бумага осталась чистой — у вас бензин. Если же осталась маслянистость, даже лёгкий блеск или желтизна — у вас подделка.

Однако и в этом случае проверка недостаточная. Ведь бумага пожелтеет только, если в бензине другие ГСМ. А если в него добавили воду, то, понятное дело, она не окрасит лист. Да и маслянистости не даст.

Есть ли вода в бензине, расскажет обычная марганцовка. Для проверки достаточно одной крупинки, брошенной в банку с топливом. Вода тут же окрасится и будет плавать в бензине яркими пятнами. Бензина же не может окраситься марганцовкой.

Чтобы не стать постоянным потребителем плохого бензина, необходимо пользоваться подтверждённой информацией. Чтобы облегчить вам жизнь, развеем некоторые мифы о бензине.

Миф 1. На новой заправке всегда качественный бензин

Частично такое утверждение не миф. Однако если в планах сотрудников АЗС обманывать вас, то честной станция побудет от силы полгода.

Как только появятся постоянные клиенты, и АЗС выйдет на стабильный заработок, разбавление начнётся.

Миф 2. Известная компания с множеством заправок по городу не будет обманывать

Опять же, утверждение верно только отчасти. Дело в том, что всё чаще практикуется франшиза. То есть передача прав пользоваться «раскрученным» брендом. На самом же деле под популярным названием заправки может быть совершенно другая компания.

Полагаться на то, что организация, которая продала права на своё имя, будет следить за качеством топлива, не стоит. В практике такого не бывает. Поэтому заправляясь даже на известной по названию АЗС, стоит провести описанную выше проверку бензина на цвет, запах и маслянистость.

Миф 3. Качество бензина можно проверить по цвету

Как вы уже поняли, только по цвету нельзя сказать, хороший бензин или плохой. Необходимо ещё проверить запах топлива и его маслянистость. А также провести проверку на наличие воды в бензине.

На самом деле и это не даст 100% гарантию, что вы сможете вычислить, хороший у вас бензин или плохой. Современные методы фальсификации развиваются и только в химической лаборатории можно определить, качественный бензин или нет.

Ещё существует довольно много мифов о топливе. Однако они не относятся к определению, какого качества бензин вы залили в бак своей машины.

Единственно верное решение, как заправляться хорошим топливом — заезжать на проверенные заправки. Для самих же АЗС может быть только один совет — стоит покупать нефтепродукты у крупных компаний, покупающих ГСМ у завода.

Источник

Чем пахнет бензин

Для начала стоит отметить важный факт — данный вид топлива является очень далеким, но все же «родственником» бензойной кислоты. 19 век. Немецкий химик смог создать из данной кислоты бесцветную жидкость. Было установлено — у нее резкий запах, при этом жидкость легко загорается.

Самое удивительное, что в те далекие времена можно было с легкостью купить жидкость в аптеках. Позиционировали ее как отличное чистящее средство.

Если мы говорим о бензойной кислоте, она была распространена еще при существовании Нострадамуса. Получали кислоту путем конденсирования благовоний. Их называли «бензой». Впрочем, даже сегодня бенза распространена в церквях. Она является более дешевым аналогом ладана.

Чем пахнет бензин

Если говорить вкратце, то у бензина сладковато-едкий запах. Таков «аромат» у топлива из-за бензольного кольца. Самое удивительное, что люди описывают запах бензина абсолютно по-разному. Кто-то категорически против выступает касаемо того, что у бензина резкий запах. Сам по себе продукт является токсичным. Поэтому активно принюхиваться к нему не стоит (иначе столкнетесь с галлюцинациями).

Почему нравится запах бензина

В целом, даже если человеку нравится запах бензина, нюхать его преднамеренно или при каждой возможности — абсолютная глупость.

Многие люди сталкиваются с головной болью, когда продолжительное время находятся на территории, где пахнет топливом. Есть люди, которые некоторое время не могут находиться в автомобиле после заправки. Потому что запах быстро распространяется по машине, из-за человек сталкивается с приступами тошноты или головокружением.

Возвращаясь к тому, что бензин — это чистящее средство. Сегодня это также отличный продукт, позволяющий очистить что-либо от краски.

Кто-то убежден, что у бензина не просто специфический запах, но еще и очень разнообразный. Многие люди утверждают, что запах сочетает в себе и газ, и нефть, и этакий растворитель.

Несмотря на то, что бензин является продуктом переработки нефти (соответственно, абсолютно все пары топлива являются токсичными), какой-то большой угрозы для организма он не представляет.

Конечно же, в тех условиях, что водитель просто регулярно заправляется на АЗС и сталкивается с запахом. В других условиях стоит избегать бензина.

Источник

Чем пахнет бензин?

Нынче без бензина, без этой «горючей воды», как говорится, «и не туды, и не сюды». А всего сто пятьдесят лет назад бензин продавали в аптеках в небольших бутылочках и использовали, главным образом, как чистящее средство. Ну, еще как средство для заживления ранок. Был он жидкостью мало востребованной, в отличие от керосина, который шел и на отопление, и на освещение. Двигатель внутреннего сгорания еще не изобрели.

Но ученые про бензин уже все знали. В 1833 году немецкий химик Эйльхард Мичерлих (Eilhard Mitscherlich) (1794 — 1863) научился получать из бензойной кислоты бесцветную, легко воспламеняющуюся жидкость с резким запахом. Собственно говоря, Мичерлих не был первооткрывателем этого вещества. В 1649 году, занимаясь перегонкой каменноугольной смолы, его получил алхимик Иоганн Глаубер (Johann Rudolph Glauber)(1604 — 1670). Описал в своих трудах, но не заинтересовался, даже названия не дал. Значительно позже, в 1825 году, Майкл Фарадей получил это же вещество, конденсируя светильный газ.

В принципе, и Глаубер, и Фарадей, так сказать, шли по одной дороге. И каменноугольная смола, и светильный газ — продукты коксования каменного угля. Мичерлих, в отличие от предшественников, подробно изучил полученное им вещество, назвал его бензолом (или, как вариант, бензеном) и ввел это слово во всеобщий обиход.

Уже к концу XIX века словом «бензен», измененным на французский манер — «бензин», стали называть не бензол, а его раствор в органических растворителях. Именно ту жидкость, которую и продавали в аптеках.

Состав этой жидкости был достаточно неопределенным, и кроме бензола в ней находилось множество других веществ, например, легких углеводородов, делающих смесь более горючей. Именно из-за этой смеси легких фракций перегонки нефти бензин сделался автомобильным топливом. Давший же бензину название бензол оказался веществом вредным, ухудшающим процесс сгорания. Производители до сих пор стремятся снизить его содержание, насколько это возможно.

Таким образом, бензин — дальний родственник бензойной кислоты. Кислота эта представляет из себя твердые беловатые кристаллы. Это вещество было известно европейским алхимикам со времен еще М. Нострадамуса (1503 — 1566). Его получали, конденсируя пары весьма распространенного в то время благовония, которое называлось «бензой», или «росный ладан».

В прекрасном стихотворении из книги «Цветы зла» французский поэт Шарль Бодлер включил бензой в число благовоний, создающих «развратный аромат»:

Природа — строгий храм, где строй живых колонн
Порой чуть внятный звук украдкою уронит;
Лесами символов бредет, в их чащах тонет
Смущенный человек, их взглядом умилен.

Как эхо отзвуков в один аккорд неясный,
Где все едино, свет и ночи темнота,
Благоухания и звуки и цвета
В ней сочетаются в гармонии согласной.

Есть запах девственный; как луг, он чист и свят,
Как тело детское, высокий звук гобоя;
И есть торжественный, развратный аромат —
Слиянье ладана и амбры и бензоя:
В нем бесконечное доступно вдруг для нас,
В нем высших дум восторг и лучших чувств экстаз!
(Ш.Бодлер; перевод Эллиса)

Благовония попадали в Европу с Ближнего Востока. На тамошние рынки купцы привозили их с засушливых плато Аравии, Эфиопии и Сомали. Оказывается, даже в этих безводных краях растут деревья, больше похожие на кусты. Летом, под испепеляющим солнцем растения как бы «засыпают», чтобы не расходовать драгоценную влагу. Листья на них опадают, течение соков в стволе почти прекращается. В северных широтах так ведут себя деревья зимой.

Но в недолгую пору зимы, когда на землю выпадает роса, деревья оживают. Если в это время на стволе сделать разрез, растения будут долго истекать ароматной смолой, пока не «залечат» рану.

По-арабски вытекающую смолу называли «молоком», «лабан». Отсюда происходит греческое слово «ладан», перешедшее и в русский язык. Те, кто приедут в Иерусалим и будут пробираться к святым местам по узким улочкам Старого города, и сейчас могут увидеть (и даже купить) настоящий ладан различных цветов, сортов и запахов в арабских лавках, где торгуют кофе и орехами.

Но бензой арабские купцы-мореплаватели привозили из мест гораздо более далеких — с Малайского архипелага и из Индонезии. Бензой — застывшая смола особого сорта тамошних деревьев, стиракса. Арабы называли ее «лабан джави» (ладан с Явы). Европейцы отбросили первый слог, посчитав его артиклем вроде французского или итальянского «la» (история, довольно часто случавшаяся с арабскими заимствованиями) и преобразовали в «бензой».

Бензой и поныне используют для благовонных курений в католических и в православных церквях в качестве дешевого заменителя ладана. Так что те, у кого хорошая память на запахи, могут, побывав в церкви, сравнить, насколько далеко ушел от своего природного первоисточника современный работяга-бензин.

Источник

4 причины, почему тебе нравится запах бензина и метро

на что похож запах бензина. Смотреть фото на что похож запах бензина. Смотреть картинку на что похож запах бензина. Картинка про на что похож запах бензина. Фото на что похож запах бензина

Кто бы мог подумать, что человек будет испытывать приятные эмоции от совершенно отвратительных запахов. Понятно, когда с кухни доносится аромат жареной картошки с мясом, — но бензин и солярка? Конечно, существует множество вещей, которые источают зловоние, а на деле оказываются пищей богов (и нет, мы сейчас не про сюрстрёмминг). Например, тропический фрукт дуриан. Смельчаки, которые смогли побороть тошноту, которую вызывает его запах, отмечают, что у этого фрукта очень сладкий вкус, чем-то напоминающий ванильное мороженое. Но отчего некоторые люди (и, возможно, ты сам) кайфуют от выхлопов мимо проезжающих автомобилей? На это есть несколько причин.

1. Действительно приятный запах

Твоей маленькой слабости есть вполне научное объяснение. Почти 200 лет назад английский физик и химик Майкл Фарадей случайно открыл бензол. В XIX веке в Лондоне для освещения улиц в ночное время использовали светильный газ. Его получали путем перегонки каменного угля. Когда этот газ горел, он выделял жидкость с очень необычным приятным запахом. Это и был тот самый бензол. А он, в свою очередь, входит в состав бензина и других продуктов нефтехимии.

Однако даже строгий запрет на духи с бензолом не остановил парфюмерных маньяков. Они стали искать способы воспроизвести этот запах без вреда для здоровья. И нашли. Уже в XVII веке человечество открыло смолу дерева с острова Ява, что в Юго-Восточной Азии. Эта смола пахла точь-в-точь как бензол и называлась «бензоин». Кстати, вещество и сейчас используется в парфюмерии и даже есть в составе твоих любимых одеколонов.

2. Приятные воспоминания

Помнишь свою первую поездку в автобусе или метро? Надо было залезть в этот странный агрегат на колесах, дождаться, пока водитель заведет мотор и проверит на панели мигающие кнопки. Если это не полет в космос, то точно целое событие для маленького человека. А если поездка длилась больше часа, (например, в деревню к деду или на старом уазике с отцом на рыбалку), то она была круче любых аттракционов.

Всё время в поездке тебя сопровождал запах бензина. Да, возможно, он был одним из самых мерзких и удушающих запахов твоего детства, но чёрт возьми, какая была разница, когда эта машина открывала перед тобой мир!

Или когда отец впервые пустил тебя на водительское сиденье и дал порулить по бездорожью где-нибудь в лесу или в поле. Совсем недавно ты устраивал гонки на ковре, а теперь тебе доверили настоящую тачку. И даже разрешили поковыряться в её двигателе и посмотреть, как там всё устроено.

Возможно, поэтому запах бензина и машинного масла вызывает у тебя в груди те же радостные чувства, как когда-то в детстве.

на что похож запах бензина. Смотреть фото на что похож запах бензина. Смотреть картинку на что похож запах бензина. Картинка про на что похож запах бензина. Фото на что похож запах бензина

3. Защитная реакция на стресс

Всё, что заставляет тебя перемещаться в пространстве не своими ногами, становится потенциально опасным для твоей жизни. Постоянная вибрация и шум вызывают перегрузки нервной системы. Особенно в метро, когда звуки приближающегося поезда отражаются от стен и усиливаются в несколько раз. Тело начинает бороться со своим же собственным адреналином и пытается найти хоть какой-нибудь предмет извне, который сможет успокоить разбушевавшийся организм.

В этой ситуации на помощь приходит запах креозота. Довольно странное решение с учётом того, что это вещество так же опасно для человека, как и бензол. Его запах такой же притягательный и сладковато-горький. Улавливая его, нервная система отвлекает твою голову от неприятных звуков и ярких вспышек света. Раньше креозотом пропитывали деревянные шпалы, защищая их от гниения. Но сейчас из-за повышенной токсичности этого вещества их заменяют на железобетонные. Но некоторые умельцы до сих пор используют списанные шпалы для постройки домов.

Но не стоит переживать, что спуск в метро грозит отравлением. Несмотря на то, что запах креозота стойко въелся в стены подземки, в строительстве он использовался в небольших концентрациях. Поэтому сейчас он не сможет нанести вред твоему здоровью.

4. Недостаток железа в организме

Если ты всегда был равнодушен к запахам нефтехимии, но вдруг стал буквально искать пары выхлопных газов и бензина — стоит обратиться к врачу. Странное влечение к этим запахам может оказаться одним из симптомов опасного заболевания. Анемия — болезнь, которая мешает крови усваивать кислород и переносить его по организму. Железодефицитная анемия — самая распространённая форма этой болезни.

Источник

Бензин, сероводород и горелый картон: о чём говорят запахи в автомобиле?

на что похож запах бензина. Смотреть фото на что похож запах бензина. Смотреть картинку на что похож запах бензина. Картинка про на что похож запах бензина. Фото на что похож запах бензина

Ароматизатор в машине – это, наверное, не очень плохо, но он ни в коем случае не должен маскировать какой-то запах. Машина в идеале должна пахнуть кожей, в худшем варианте – пластиком (но не горелым). Среднестатистическая машина внутри пахнуть не должна вообще ничем. А если пахнет? Значит, что-то, скорее всего, идёт не так. Давайте принюхаемся к машине и посмотрим, какие запахи должны насторожить.

«Я узнаю его из тысячи. »​

Самый распространённый автомобильный запах – это запах бензина. Не будем сейчас говорить о карбюраторных машинах: их уже почти не осталось, а причины бензиновой вони у них немного самобытны. Поэтому только инжектор, только мейнстрим.

В принципе, источников бензинового запаха много, но часть из них проявляет себя редко. Начнём с самых популярных, потом доберёмся и до экзотики.

Итак, чаще всего в салоне автомобиля воняет бензином из-за бензонасоса, который, как правило, стоит под задним диваном. Непосредственная причина – резиновое кольцо, прокладка, через которую бензонасос прижимается к бензобаку через лючок в кузове под сиденьем. Со временем эта резинка, как и любая другая, дубеет и начинает пропускать пары бензина. Способ устранения прост – замена прокладки. А хорошая новость заключается в том, что в этом случае запах, конечно, раздражает, но не представляет собой слишком большую опасность. Хуже, если бензин течёт в моторном отсеке.

на что похож запах бензина. Смотреть фото на что похож запах бензина. Смотреть картинку на что похож запах бензина. Картинка про на что похож запах бензина. Фото на что похож запах бензина

Вторая частая причина – неполадки с горловиной бензобака. Теоретически это отдельная деталь, хотя может быть и намертво приварена к баку. Но намертво – это не всегда на века. Шов тоже может потечь. А уж хомут пластиковой горловины – тем паче. Правда, есть одно «но»: как раз течь в буквальном смысле этого слова там ничего не будет – уровень бензина намного ниже. Разве что при заправке на АЗС, но это тоже неточно. Зато вонючие пары бензина там проходят на ура. И самое грустное – это труднодоступность при осмотре.

Менее распространённая причина тоже связана с бензобаком. Печально, но железный бак тоже ржавеет, и иногда в нём появляются дыры. А ещё он может протереться о другую железку кузова или раздолбанного крепежа. Обычно такое повреждение найти проще: бак начинает протекать.

Кстати, пластиковый бензобак при желании можно ушатать на бездорожье. Вонять тоже будет, но недолго: как правило, бензин быстро вытечет, и вонять будет нечему. Так что это просто информация к размышлению.

на что похож запах бензина. Смотреть фото на что похож запах бензина. Смотреть картинку на что похож запах бензина. Картинка про на что похож запах бензина. Фото на что похож запах бензина

Причины, связанные с бензобаком, наиболее вероятные. На всякий случай назову ещё две: это забитый абсорбер и неработающая крышка бензобака. В первом случае абсорбер (это такая штука, которая собирает бензиновые пары и возвращает их в бак) не справляется со своей работой (например, забился фильтр), во втором – крышка в старой машине, которая начинает пропускать пары бензина. Причины не самые очевидные, но возможные.

Если бензином пахнет не от бензобака, есть повод расстроиться ещё больше. Потому что протекающее топливо под капотом – это не только неприятно для носа, но и опасно для жизни. В карбюраторной машине бензин мог протекать по всем соединениям и штуцерам бензонасоса и топливного фильтра – всё это стояло прямо рядом с мотором. В инжекторной все эти вещи тоже есть, но спрятаны они подальше. Да и текут реже. Но тут есть маленькие детальки, которые могут стать причиной неприятного запаха – уплотнительные кольца топливных форсунок. Луж бензина вокруг них не будет, а вот запах вполне возможен.

Конечно же, запах может появиться там, где кто-то что-то пытался сделать кривыми руками. Но тут поиск прост и очевиден: смотреть всё то, что ремонтировали до того, как появился запах.

И последнее: не стоит искать утечку бензина с зажигалкой в руке. Опасно, знаете ли.

«И дым отечества… »

Самый простой для диагностики, но не самый приятный запах – это запах выхлопа. Если чувствуете его в салоне своей машины, не стоящей в пробке с КамАЗами, есть повод напрячься: этот газ весьма опасен для жизни и здоровья. Утечку намного проще искать в мороз – дым, выходящий откуда-нибудь из-под машины в неположенном месте, заметен сразу. А что может развалиться в выпускной системе, мы уже рассказывали подробно.

на что похож запах бензина. Смотреть фото на что похож запах бензина. Смотреть картинку на что похож запах бензина. Картинка про на что похож запах бензина. Фото на что похож запах бензина

Другое дело, если запах отработавших газов чувствуется в пробке или в плотном потоке в городе. Если рядом стоят и молотят дизелями старые грузовики, амбре в салоне появляется именно от них. Паниковать не стоит, но некоторые меры принять можно. Во-первых, желательно переключить свою систему отопления или вентиляции в режим рециркуляции (воздух с улицы не будет попадать в салон). Во-вторых, нужно подумать о том, что может пойти не так с салонным фильтром (если он вообще есть). Возможно, есть смысл перестать кроить при покупке дешёвой бумажки сомнительного производства и обратить внимание на какого-нибудь нормального производителя. Бывает, что фильтр просто не очень качественно сделан и не плотно сидит на своём месте, пропуская с улицы все запахи.

Но важно понимать, что в подавляющем большинстве автомобилей полностью избежать постороннего запаха выхлопа от старого грузовика или автобуса невозможно. Особенно, если стоять прямо за его выхлопной трубой. Печально, но факт. Кстати, с этим невероятным ароматом старого дизеля можно спутать другой запах – горелого масла.

Течёт и пахнет

Вонь старого дизеля – это по сути вонь горелого масла. Поэтому запах похож, но в отличие от первой ситуации, машина воняет сама по себе – безо всяких пробок. Так что если дорога чистая, а запах есть, нужно проверить свою машину.

на что похож запах бензина. Смотреть фото на что похож запах бензина. Смотреть картинку на что похож запах бензина. Картинка про на что похож запах бензина. Фото на что похож запах бензина

Основная причина запаха горелого масла – это его течи с мотора. Источников может быть очень много, но в первую очередь стоит проверить клапанную крышку. Она иногда «сопливит» очень подленько: незаметно, без очевидных капель масла, но в силу своего верхнего расположения заливает весь мотор с ног до головы (пардон, до поддона картера). Хорошо, если прокладку клапанной крышки (или стык с герметиком) видно сразу, но если на моторе стоит крышка, придётся её снять. Если там сухо, поиск надо продолжить. Сальники, стыки, прокладки – течь может везде. Так что простора для творчества много.

Сладко? Горько!

Ещё один запах не все воспринимают как опасный, а зря. Запах специфический – сладкий. Так пахнет антифриз. Если этот запах чувствуется в салоне, значит, и антифриз протекает где-то тут же. Как правило, это радиатор печки, который стоит где-то под панелью.

Сначала, конечно же, нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке – можно перегреть мотор. Потом осматриваем полы. Если они мокрые, тычем в них пальцем и смотрим, во что он вляпался. Скорее всего, в антифриз. Печка редко лопается сразу сильно, поэтому, кроме запаха, могут насторожить ещё две вещи: слишком сильно потеющие с внутренней стороны стёкла и иногда – еле заметный парок, вылетающий из дефлекторов при включении печки.

на что похож запах бензина. Смотреть фото на что похож запах бензина. Смотреть картинку на что похож запах бензина. Картинка про на что похож запах бензина. Фото на что похож запах бензина

Несмотря на то что запах имеет сладковатый вкус, ситуация может быть горькой. Например, у вторых Калин и у Грант есть способность лопать радиаторы печек мгновенно, а их расположение обеспечивает поток очень горячего бурлящего антифриза прямо на ноги водителя. А это грозит не только ожогом, но и аварийной ситуацией. Да и без этого история неприятная: ездить с бегущим антифризом опасно для здоровья мотора. Так что сладкий запах – повод срочно искать утечку охлаждающей жидкости.

Бумага? Картон? Опилки?

Этот запах трудно описать словами, его надо почувствовать. Как бы его представить? Ну, допустим, будто жгут грязную и промасленную картонную коробку на раскалённых кирпичах. Так пахнут горящие тормозные колодки. Причина обычно банальная до невозможности – заклинивший суппорт. Запах лучше чувствуется после остановки и снаружи автомобиля. Осторожно потрогайте диски колёс, и если один из них горячий – виновник запаха найден.

на что похож запах бензина. Смотреть фото на что похож запах бензина. Смотреть картинку на что похож запах бензина. Картинка про на что похож запах бензина. Фото на что похож запах бензина

Дальше – на ваш вкус. Либо ехать в сервис, либо ковыряться самому. Но запускать ремонт суппорта тоже довольно опасно. Ладно, если просто слишком быстро сотрётся колодка. Хуже, если перегреется тормозной диск (его как минимум поведёт) или закипит тормозная жидкость. Тут можно вообще без тормозов остаться. А ещё постоянно горячее колесо очень быстро угробит смазку ступичного подшипника. Одним словом, последствия могут быть разнообразными, но всегда неприятными.

Кажется, что-то горит

Запах горелой пластмассы узнают, наверное, все. С таким запахом плавится изоляция проводки и всё, что с ней связано: подгорают переключатели, разъёмы или контакты. В первую очередь надо обратить внимание, с чем связано появление запаха. Хуже, если он есть сразу после включения зажигания (кстати, очень любят плавиться контактные группы замков зажигания – там есть большой ток. Например, на стартер). Если же нет, то проверяем свет, подогревы, музыку. Особенно, конечно, то, что установлено нештатно.

Чаще всего горит проводка головного света, если поставить лампы слишком большой мощности. В некоторых автомобилях (особенно в американских) с завидной периодичностью плавятся контакты подрулевых переключателей света, в цепи которых нет разгрузочных реле. Если запах гари появляется после включения света, можно смело начинать проверку именно с них.

на что похож запах бензина. Смотреть фото на что похож запах бензина. Смотреть картинку на что похож запах бензина. Картинка про на что похож запах бензина. Фото на что похож запах бензина

И ещё можно посмотреть блок предохранителей. Бывает, что китайский плавкий предохранитель – единственное, что остаётся целым после сгорания всей остальной машины.

Отдельная история – запах от силовой проводки и агрегатов типа стартера или генератора. Может здорово полыхнуть, а так как локализован источник запаха гари не в салоне, а под капотом, находят его не всегда вовремя. Причём причина может быть не обязательно в замкнутых обмотках генератора, а, например, в плохом контакте плюсового провода или «массы». К счастью, такое бывает редко.

Наверное, нет смысла говорить, что этот запах должен не то чтобы ввести в панику, но озабоченность должен вызвать неистовую. Ездить с ним никак нельзя, сразу – в сервис.

Кто это сделал?

Есть в машине ещё два неприятные запаха, которые иногда путают. Первый – очень специфичный. Говорят про него деликатно: запах сероводорода. Избавьте меня от описания этого аромата, я брезгливый. В появлении такого запаха на большой скорости обычно виноват не чрезмерно испуганный пассажир, а катализатор. Теоретически опасности он в себе не таит: под большой нагрузкой катализатор сильно греется. Но иногда он может быть сигнализатором какой-то неисправности. Например, в системе зажигания, если бензин догорает где-то в выпуске, слишком сильно поднимая температуру отработавших газов.

Если запах беспокоит слишком часто или осязаемо, есть смысл съездить на диагностику. А если пробег слишком большой и есть подозрение, что катализатор забит, можно его удалить (или заменить, если ваш папа – Рокфеллер).

Второй запах похож на первый, но не так однозначен. Это запах гнили или плесени. Запах в принципе безопасный, но неприятный. И источников у него может быть много. Если не следить за чистотой салона, может источать аромат гниющее с прошлого года яблоко под сиденьем. Или не дай бог пролить на обивку пола какой-нибудь кефир или йогурт – выводить их можно бесконечно долго, а ароматизируют машину они безжалостно. Впрочем, это скучно.

на что похож запах бензина. Смотреть фото на что похож запах бензина. Смотреть картинку на что похож запах бензина. Картинка про на что похож запах бензина. Фото на что похож запах бензина

Интереснее, если запашок появляется после включения кондиционера. Это означает, что его надо чистить. Если на эту процедуру наплевать, можно заработать какую-нибудь болезнь: в системе живут и процветают целые колонии микробов и бактерий.

Ну и последнее: запах гнили может вызывать повышенная влажность салона. Крайние случаи (дыры в полу ВАЗ-2106) рассматривать не станем, а вот, например, про дренажные отверстия напомним – их нужно прочищать. Могут течь люк, двери (особенно задняя у кроссоверов и хэтчбеков), крышка багажника по уплотнителям. С влагой нужно бороться, иначе машина сгниёт до обидного быстро.

И ещё раз: никакого запаха «техники» в салоне быть не должно. Не надо себя успокаивать тем, что тут есть и масло, и бензин, и горячее железо. Они, конечно, есть, но пахнуть ими внутри не может. А если пахнет, что-то идёт не так. Причём весьма вероятно, что идёт по опасному пути.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *