на что опирается педагог в своей работе

Профессиональный рост педагога как необходимое условие повышения качества образования в современной школе

Основными характеристиками современного мира сегодня выступают такие его качества, как развитие, изменчивость, динамизм, новизна. И если совсем недавно полученное человеком образование позволяло ему достаточно комфортно чувствовать себя в окружающем мире относительно долгое время, то в настоящий момент ситуация кардинально изменилась. Мир развивается настолько динамично и непредсказуемо, что знания, которые человек получает сегодня, завтра могут быть уже не востребованы, т.е. процесс получения знаний и их устаревания происходит практически одновременно. В таких условиях работа педагога усложняется многократно, и единственный выход из этой ситуации постоянно заниматься самообразованием, т.е. принцип «образование через всю жизнь», должен стать главным в профессиональной деятельности любого современного учителя.

Постоянно изменяются не только содержание знаний и их объем, но и сами образовательные технологии также не стоят на месте. Поэтому современный педагог должен быть всегда в курсе всех новых и интересных методик в сфере преподавания и уметь использовать их в своей работе.

Как показывает практика, любые реформы, нововведения и инновации в системе образования не смогут дать ожидаемого эффекта, если педагог, от которого в конечном счете и зависит их реализация, не обладает достаточным набором необходимых компетенций и уровнем профессионализма.

Поэтому учитель сегодня должен быть не только всесторонне развитой личностью с богатым внутренним миром, но и профессионалом, который постоянно стремится к самосовершенствованию.

В своей работе мы будем опираться на два основных понятия – «профессионализм» и «компетентность».

Профессионализм – это особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям [3].

От профессионализма стоит отличать такое понятие, как «компетентность». Компетентность входит в профессионализм в качестве основного элемента, но данные понятия не тождественны.

Компетентность – это наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетентность – это качество человека, обладающего знаниями в какой-либо области и мнение которого является авторитетным [5].

По своему объему понятие «профессионализм» шире, так как включает в себя и особый взгляд на жизнь (мировоззрение), и особую систему отношений к себе, к своей работе, к другим людям. Это и особый вид мотивации. Одним словом, компетентность – это одна из основных, но не единственная составляющая профессионализма.

Таким образом, если мы называем педагога профессионально компетентным, это значит, что он осуществляет свою деятельность на достаточно высоком уровне и демонстрирует стабильные положительные результаты. Основу его деятельности в первую очередь составляют сформированные педагогические компетенции: предметная, методическая, психолого-педагогическая, дифференциально-психологическая.

От профессиональной подготовки современных педагогов напрямую зависит и качество современного образования. Требования, предъявляемые сегодня обществом и социальным заказом родителей и будущих работодателей к современному выпускнику, очень высоки. Основные характеристики, которым должен соответствовать выпускник современной школы, прописаны в новом федеральном образовательном стандарте. Приведем в качестве примера некоторые из них.

Нынешний выпускник – это человек креативный и критически мыслящий, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

Мир профессий сегодня также не стоит на месте. Постоянно наполняются новым содержанием не только уже известные нам виды профессиональной деятельности, но появляются и абсолютно новые виды профессий.

По расчетам специалистов Министерства труда и социального развития к 2030 году исчезнут 57 профессий и появятся 186 новых, таких, как конструктор новых металлов, экоаудитор, метеоэнергетик, молекулярный диетолог, IT-медик, инфорстилист, биоэтик, проектировщик личной безопасности, архитектор живых систем, клинический биоинформатик, IT-генетик [2].

В таких условиях сегодняшний выпускник школы должен быть готов к тому, что ему придется постоянно переучиваться на протяжении всей жизни. А освоение новых профессий без высококвалифицированных педагогических кадров будет невозможно.

Однако профессия педагога имеет свою особенность: учитель работает с человеком, а значит, его собственная личность является мощным рабочим инструментом. И чем совершеннее этот инструмент, тем успешнее профессиональный результат. Именно в педагогической профессии личностный рост является непременным условием достижения профессионализма.

Какие же механизмы могут организовать деятельность педагога, направленную на развитие профессиональных педагогических компетенций?

Прежде всего, это грамотно выстроенная система методической работы в образовательном учреждении. При этом первоначальное выявление уровня профессиональной компетентности учителя через диагностирование, тестирование и пр. позволит определить пути совершенствования профессиональных навыков педагога. С первой минуты появления молодого педагога в школе необходимо предусмотреть помощь педагогов-наставников на этапах разработки учебных занятий, индивидуальные консультации, посещение учебных занятий, помощь в выстраивании корректных взаимоотношений с обучающимися, родителями и коллегами. Далее необходимо определить те самые механизмы развития профессионализма учителя. В рамках методической системы образовательного учреждения и муниципалитета предусмотрены различные мероприятия, позволяющие учителям изучить передовой педагогический опыт, представить свои разработки, посетить учебные занятия. Кроме этого, как правило, педагоги школы – это активные участники профессиональных сетевых сообществ. Организуемые и проводимые на различных площадках города тематические педагогические советы, конференции, круглые столы, мастер-классы, семинары-практикумы, предметные мероприятия, курсы повышения квалификации стимулируют рост учителя в профессии.

Неплохо зарекомендовал себя метод организации в школе работы проблемно-творческих групп, в которые включаются все педагогические работники школы. На протяжении учебного года педагоги работают над выбранной темой. Темы могут быть самой различной направленности, например: «Смысловое чтение: приемы и методы работы на учебных занятиях», «Проблемы внедрения ФГОС», «Реализация технологии интегрированных уроков как одно из средств формирования у учащихся УУД», «Наука для обывателя или практическое применение научных знаний», «Системный подход в работе с одаренными детьми», «Использование дистанционных технологий в образовательном процессе». Завершает свою работу проблемно-творческая группа представлением отчета на педагогическом совете.

Повышению уровня методической подготовки педагога также способствует его участие в профессиональных конкурсах, например, «Учитель года».

Не последнюю роль здесь играет и система материального стимулирования профессиональных успехов педагогических работников.

Один из действенных механизмов повышения профессиональной компетентности педагога – это самообразование учителя. Сегодня используются самые разнообразные формы организации самообразования педагога: получение высшего образования или второй специальности, профессиональная переподготовка, непрерывное повышение квалификации, работа по индивидуальной образовательной траектории.

Если педагог постоянно находится в поиске новых знаний, занимается саморазвитием, то результаты обязательно себя проявят и положительно отразятся на образовательном процессе.

Но каждая деятельность бессмысленна, если в результате нее не создается некий продукт или нет каких-либо достижений. Так и в личном плане самообразования учителя обязательно прописывается список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Например, повышение качества успеваемости, разработка методических пособий, статей, доклады, выступления на мероприятиях различного уровня, разработка дидактических материалов и пр.

Трудно переоценить роль самообразования в развитии педагогических компетенций учителя. Это, прежде всего, повышение качества преподавания предмета, готовность к педагогическому творчеству, профессиональный и карьерный рост, создание имиджа современного учителя-новатора, учителя-мастера, учителя-наставника, соответствие учителя требованиям общества и государства.

В заключение хотелось бы сказать, что развитие профессиональных педагогических компетенций – это фундаментальное условие, непосредственно влияющее на качество образовательного процесса. Современный учитель – это человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, это профессионал, мастерство которого определяется уровнем его профессионализма и саморазвития. Современный учитель должен стремиться к успеху. А успешный учитель обязательно воспитает успешного ученика.

Источник

Этика в профессиональной деятельности педагога

на что опирается педагог в своей работе. Смотреть фото на что опирается педагог в своей работе. Смотреть картинку на что опирается педагог в своей работе. Картинка про на что опирается педагог в своей работе. Фото на что опирается педагог в своей работе Марина Владимирова
Этика в профессиональной деятельности педагога

Этика в профессиональной деятельности педагога.

Педагогическая эти

Педагогическая этика существует давно. Дело в том, что профессия педагога требует от человека не только профессионализма, но и высоких моральных качеств. Мораль и нравственность – основа педагогической этики.

Педагогическая этика являет собой самостоятельную единицу, которая направлена на регулирование деятельности и поддержание престижа профессии педагога. Современная педагогическая этика направлена на изучение характера нравственной деятельности педагога и нравственных отношений в профессиональной среде. Кроме того, она включает в себя разработку основ педагогического этикета.

Педагогическая этикадержится на трех столпах:

Профессиональный педагогический долг.

Кроме основ педагогической этики, важна роль и профессиональная честь и в педагогике, которая является осознанием педагога своих профессиональных качеств, значимости, а также общественное признание, общественное уважение моральных заслуг и качеств педагога. Педагогическая мораль крайне важна для педагога. Это система общих и частных норм, правил и обычаев, находящихся между собой в сложных взаимоотношениях.

Педагогическая этика опирается на нравственность и нравственные убеждения. Она рассматривает нравственные убеждения как равносильный морали элемент, который стал нормой поведения педагога, его собственной позицией в системе отношений к обществу, своей профессии, труду, коллегам, воспитанникам и их родителям.

Еще одним элементом, входящим в педагогическую этику, является педагогический авторитет. Он напрямую зависит от морально-этической и психолого-педагогической подготовки педагога. Уровень его определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе, политической и общеобразовательной подготовкой, общественной активностью, методами работы с родителями, поведением в быту, умением доброжелательно указать на ошибки коллегам по работе и своим воспитанникам, педагогическим тактом.

Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и поступков людей.

К педагогической деятельности применимы все основные моральные понятия, однако отдельные понятия отражают такие черты педагогических воззрений, деятельности и отношений, которые выделяют педагогическую этику в относительно самостоятельный раздел этики. Среди этих категорий – профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и и педагогический авторитет.

Справедливость вообще характеризует соответствие между достоинствами людей и их общественным признанием, правами и обязанностями; педагогическая справедливость имеет специфические черты, представляя собой своеобразное мерило объективности педагога, уровня его нравственной воспитанности (доброты, принципиальности, человечности, проявляющейся в его оценках поступков воспитанников, их отношения к образованию и воспитанию, общественно полезной деятельности.

Профессиональный педагогический долг – одна из важнейших категорий педагогической этики. В этом понятии концентрируются представления о совокупности требований и моральных предписаний, предъявляемых обществом к личности педагога, к выполнению профессиональных обязанностей: осуществлять определённые трудовые функции, преимущественно интеллектуальные, правильно строить взаимоотношения с воспитанниками, их родителями, коллегами по работе, глубоко осознавать своё отношение к выбранной профессии, педагогическому коллективу и обществу в целом.

Основой профессионального педагогического долга являются объективные и актуальные потребности общества в обучении и воспитании подрастающих поколений. В профессиональном долге педагога запрограммирована необходимость творческого отношения к своему труду, особая требовательность к себе, стремление к пополнению профессиональных знаний и повышению педагогического мастерства, необходимость уважительного и требовательного отношения к воспитанникам и их родителям, умение разрешать сложные коллизии и конфликты.

Профессиональная честь в педагогике – это понятие, выражающее не только осознание педагогом своей значимости, но и общественное признание, общественное уважение его моральных заслуг и качеств. Высоко развитое осознание индивидуальной чести и личного достоинства в профессии педагога выделяется отчётливо. Если педагогом в своём поведении и межличностных отношениях нарушаются требования, предъявляемые обществом к идеалу педагога, то соответственно им демонстрируется пренебрежение к профессиональной чести и достоинству. Честь педагога – общественная оценка его реальных профессиональных достоинств, проявляющихся в процессе выполнения им профессионального долга.

Наконец, педагогический авторитет – это его моральный статус в коллективе воспитанников и коллег, это своеобразная форма дисциплины, при помощи которой авторитетный и уважаемый педагог регулирует поведение воспитанников, влияет на их убеждения. Педагогический авторитет зависит от предшествующей морально-этической и психолого-педагогической подготовки педагога. Уровень его определяется глубиной знаний, эрудицией, мастерством, отношением к работе.

При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны;

а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

б) соблюдать правовые нравственные и этические нормы;

в) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

г) развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,

способность к труду и жизни в условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни;

д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

е) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,

взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих

добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

з) проявлять корректность и внимательность к воспитанникам, их родителям

(законным представителям) и коллегам;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России

и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных

этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию воспитанников;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добро совестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей,

а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально- психологического климата для эффективной работы.

Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению

коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

При выполнении трудовых обязанностей педагогическийработник не допускает:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по

признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства,

социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих

нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и добро желательным.

Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому

стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

на что опирается педагог в своей работе. Смотреть фото на что опирается педагог в своей работе. Смотреть картинку на что опирается педагог в своей работе. Картинка про на что опирается педагог в своей работе. Фото на что опирается педагог в своей работеКонсультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Будущее.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Самоанализ профессиональной деятельности инструктора по физическому воспитанию Самоанализ профессиональной деятельности. Свою педагогическую деятельность я начала в 1977 году. В дошкольном образовании работаю 38 лет,.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Источник

Эссе «Мастерство педагога — основа педагогической деятельности»

на что опирается педагог в своей работе. Смотреть фото на что опирается педагог в своей работе. Смотреть картинку на что опирается педагог в своей работе. Картинка про на что опирается педагог в своей работе. Фото на что опирается педагог в своей работе Юлия Курбатова
Эссе «Мастерство педагога — основа педагогической деятельности»

Суть педагогического мастерства – это своеобразная совокупность личной культуры, знаний и кругозора педагога, его всесторонней подготовки с совершенным овладением приемами обучения и воспитания, педагогической техникой и опытом.

Очень важна роль педагога в его педагогической деятельности, а в особенности его умение и актерское мастерство.Социальная среда имеет преимущественное значение в развитии личности: уровень развития производства и характер общественных отношений определяют характер деятельности и мировоззрение людей. Лишь в процессе воспитания и обучения, общественной жизни и деятельности, усвоения знаний и умений у человека на основе задатков формируются способности. Актерское мастерство помогает педагогу поймать внимание детей, расположить их к себе.

Мастерство педагога выражается, прежде всего, в умении так организовать учебную деятельность, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний воспитанников. Настоящий педагог всегда найдет нестандартный ответ на любой вопрос, сумеет по-особому подойти к воспитаннику, зажечь мысль, взволновать его.

Искусство педагога проявляется в умении проводить занятия, развивать их способности, самостоятельность, пытливость, в умении эффективно проводить воспитательную работу в процессе развития и воспитания, формировать у дошкольника высокую нравственность, чувство патриотизма, трудолюбие, самостоятельность.

Задача педагога – мастера – найти путь к выработке положительных эмоций в самом педагогическом процессе.Это простые приемы: смена методов работы, эмоциональность, активность учителя, интересные примеры, остроумные замечания и т. п. Эти приемы вырабатывают устойчивый, постоянный интерес к развивающей деятельности.

Педагог – мастер, владея всем арсеналом педагогических средств, выбирает из них наиболее эффективные. Наверное, овладев мастерством, педагог будет знать, как добиться лучшего результата в работе, как преодолеть трудности, которые ежедневно возникают в практике воспитателя.

А трудностей у педагога бывает много, так как предмет воспитания и обучения труден, а сфера деятельности очень широка и многогранна. Педагог постоянно сталкивается с постоянно меняющимся миром своих воспитанников, с необходимостью мгновенно принимать решение, действовать. От него требуется ежедневно едва ли не миллион реакций и миллион воздействий.

Ведь педагог не только профессия, назначение которой передавать знания, но и высокая обязанность создания растущей личности, утверждения человека в человеке. Данный сложный процесс предполагает наличие определенных жизненно ценных качеств у самого педагога.

Трудно себе представить общение, которое бы совсем не несло познавательного или воспитательного заряда.

Эффективность педагогического воздействия во многом будет определяться волевыми свойствами педагога, его настойчивостью, инициативностью, целеустремленностью, решительностью и самостоятельностью. Наряду с этими свойствами ему важно обладать выдержкой, дисциплинированностью, гибкостью поведения, способностью предвидеть реакцию учащихся при изменении педагогической ситуации, готовность к перестройке способов воздействия, способностью к сотрудничеству с воспитанниками.

Эмоциональная отзывчивость, способность поставить себя на место дошкольника, эмпатия, доброта, душевная щедрость наряду с такими эмоциональными свойствами как уравновешенность, уверенность в себе, самообладание, саморегуляция эмоциональных проявлений, составляет необходимые условия педагогического взаимодействия с дошкольниками.

УБЕЖДЕННОСТЬ – лежит в основе социальной активности педагога, его социально- нравственной направленности. Лицо педагога определяют гуманистическая позиция, стремление нести знания, нетерпимое отношение к недостаткам, уничтожающим достоинство человека, обостренное чувство долга и ответственности, способность нести культуру и т.

Профессиональная направленность личности педагога включает интерес к профессии, педагогические склонности и намерения.

ИНТЕРЕС К ПРОФЕССИИ – выражается в положительном эмоциональном отношение к детям, родителям, педагогической деятельности, в стремлении к овладению знаниями и умениями.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРИЗВАНИЕ – формируется в процессе накопления будущим учителем теоретического и практического педагогического опыта и самооценки своих способностей. Основа педагогического призвания – это любовь к детям, это качество является предпосылкой для многих профессионально-значимых качеств.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДОЛГ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (оказание помощи в пределах своих прав и обязанностей). Проявлением педагогического долга является самоотверженность учителя (не считаясь со временем и здоровьем, педагогический такт (чувство меры в отношениях с детьми, в воздействии на них). Педагогический такт зависит от личных качеств педагога, его кругозора, культуры, воли, гражданской позиции и профессионального мастерства.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ – мерило объективности педагога, уровня его нравственной воспитанности.

Основунравственной направленности составляют:

ДУХОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ (культура научно – педагогического мышления). В педагогике есть аксиома: интеллект оттачивается интеллектом, характер воспитывается характером, личность формируется личностью.

Нельзя представить облик педагога как стандартную модель, состоящую из общепринятых добродетелей. Будущий педагог должен иметь ориентиры в виде желаемых свойств, характерных для профессионально-педагогического самовоспитания

ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ. Замкнутый учитель невольно воздвигает стену взаимопонимания между собой и учениками, ему сложно проникнуть во внутренний мир ребенка.

САМООБЛАДАНИЕ. Сильные приемы нужны слабым педагогам. Владеющий эмоциями педагог не раздражается по пустякам, не злоупотребляет наказаниями. По мнению К. Д. Ушинского, педагог должен иметь бесконечное терпение. Живость реакции и эмоциональность в работе с детьми должна сочетаться с выдержкой и самообладанием.

Аналитическая деятельность педагога как главное условие при планировании педагогической деятельности Консультация для педагогов Тема: «Аналитическая деятельность педагога как главное условие при планировании педагогической деятельности».

Эссе «Мое педагогическое мастерство» Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас. К. Д. Ушинский Почему я выбрала профессию педагога?.

Педагогическое мастерство. Профессиональный рост и профессиональное мастерство педагога Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение. Начинающие свой педагогический путь за основу формирования.

Педагогическое проектирование как основа профессиональной деятельности педагога дошкольного образования Современное общество ставит перед образованием задачу формирования универсальных способностей, личностных, интеллектуальных и физических.

Эссе на тему «Из опыта работы молодого педагога-психолога» Скоро будет восемь лет с тех пор как я начала работать с детьми и почти год с несовершеннолетними. За это время перед глазами прошла сотня.

Эссе на тему: Значение иследовательской деятельности педагога «Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превращалось в скучную однообразную.

Эссе «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования: проблемы, пути их решения» Делай только то, что духовно поднимает тебя, и будь уверен, что этим самым ты более всего можешь быть полезен обществу. Л. Н. Толстой Я, Кривец.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *