на что обратить внимание при выборе машины напрокат
На что обратить внимание при выборе проката автомобиля
Прокат автотранспортного средства является весьма востребованной услугой во многих странах. В последнее время она начала набирать популярность и у нас. Теперь каждый желающий может взять напрокат автомобиль для личного пользования. Давайте рассмотрим некоторые тонкости такой процедуры, как автопрокат.
Первой страной в мире, которая начала предоставлять населению услуги по прокату автомобилей, стала Америка. Немалые расстояния между населенными пунктами, а также недостаточно развитая на тот момент система общественного транспорта подтолкнула людей к поиску альтернативного варианта. Таким вариантом стало создание компаний, предоставляющих автомобили во временное пользование.
В настоящее время существует множество малых и больших прокатных компаний, многие из которых имеют филиалы в других странах. Благодаря обилию фирм, предоставляющих услуги автопроката, клиент может выбрать для себя оптимальный вариант, который устроит его по цене и качеству.
Услуга проката автотранспорта удобна для туриста или человека, приехавшего в другой город или страну в командировку. Арендованный автомобиль позволяет сэкономить массу времени и сил.
Однако следует знать, что схемы проката, принятые в разных странах и даже разных компаниях могут существенно отличаться. В США, а также во многих европейских странах распространена следующая схема: автомобили находятся в специальном транспортном парке, и клиент может выбрать для себя любую понравившуюся модель. Оплата бывает почасовой или посуточной. Можно заказать автомобиль дистанционно, осуществив оплату кредитной картой.
Некоторые компании при таком способе оплаты могут заблокировать на счету клиента немалую сумму, которая будет служить залогом на время пользования транспортным средством. Раньше такая схема была распространена повсеместно, но сейчас используется преимущественно для автомобилей класса люкс.
Российские прокатные компании тоже отдают предпочтение этой схеме, поскольку считают ее наиболее удобной как для самой компании, так и для клиента. Перед прибытием в чужой город или страну клиент может связаться с фирмой, обсудить с менеджером условия договора, сделать заказ и оплатить его. По приезде выбранный автомобиль уже будет ждать его возле вокзала или аэропорт.
На первый взгляд, подобная схема кажется вполне прозрачной. Однако она не лишена недостатков. О том, что фирма может потребовать залог, уже было сказано выше, но стоит обратить отдельное внимание также на сам договор аренды. Нужно подробно разобраться во всех нюансах, чтобы потом не пришлось переплачивать.
Некоторые компании вводят ограничение на суточный пробег автомобиля. Также существуют отдельные тарифы на езду по городу и на большие расстояния.
Составляя договор аренды, необходимо заранее ознакомиться со всеми его пунктами. Превышение лимита суточного пробега включает в действие уже другие тарифы, порой весьма высокие. Это важно учитывать тем, кому автомобиль нужен для поездок в другой город.
Правила выбора автомобиля напрокат
Арендовав автомобиль, вы будете чувствовать себя более комфортно в чужом городе и не зависеть от общественного транспорта. Итак, отправляясь в деловую поездку или на отдых, вы решили взять авто напрокат. Что нужно учесть в этом случае?
Подходите к выбору транспортного средства напрокат со всей серьезностью. Это поможет вам обезопасить себя от различных неприятных ситуаций и с пользой провести время на отдыхе или в деловой поездке.
Если едете в другой город советуем заранее позаботится об аренде автомобиле. На сайте компании «Абсолют Автопрокат» вы можете взять в аренду автомобиль в Новосибирске с подачей в любое место города, включая аэропорт и железнодорожный вокзал.
Аренда автомобиля от А до Я. Все о прокате легковых автомобилей без водителя
В последние несколько лет мы увлеклись автопутешествиями. На своей машине удобно – чувствуешь себя как дома, мобилен и получается бюджетнее перелетов и железной дороги, особенно, если ехать компанией или семьей. Но своя машина подходит не для любого путешествия: нет резона ехать в дальнюю дорогу, например, на выходные, не всегда удобно и выгодно ехать вдвоем или.
В последние несколько лет мы увлеклись автопутешествиями. На своей машине удобно – чувствуешь себя как дома, мобилен и получается бюджетнее перелетов и железной дороги, особенно, если ехать компанией или семьей. Но своя машина подходит не для любого путешествия: нет резона ехать в дальнюю дорогу, например, на выходные, не всегда удобно и выгодно ехать вдвоем или просто попались ну очень уж выгодные предложения на поезд или самолет. Но к хорошему привыкаешь быстро и вот уже, приземлившись в каком-нибудь городе, хочется спокойно сесть в машину и доехать до нужной точки, а не вести переговоры с таксистами, искать общественный транспорт и т.д. Не хочется бегать за экскурсионным автобусом или переплачивать частнику, чтобы посетить достопримечательности… Да много еще других резонов самому сесть за руль и быть совершенно независимым даже в самом незнакомом городе. И здесь нам на помощь приходят автопрокаты. Взял понравившийся авто на нужный срок и вперед. Машину можно получать прямо в аэропорту или на вокзале и там же вернуть, а можно вернуть не там, где получил, включая другой город или даже страну. Выбор автомобилей, как правило, тоже большой: от бюджетных логанов до Феррари или БМВ с открытым верхом. Все зависит только от ваших предпочтений и, конечно, кошелька. Есть даже электрическая Тесла. Картина нарисовалась очень радужная. Даже слишком. Ибо реальность, как это часто бывает, выглядит немного или даже очень иначе. Далее я расскажу о том, какие нюансы и какие подводные камни поджидают отпускника (командировочного), решившего взять машину напрокат. Расскажу, используя собственный опыт на конкретных примерах.
Я постараюсь не нагружать вас банальными советами вроде: внимательно изучите условия аренды, прочитайте договор, внесите коррективы, настаивайте, внимательно осмотрите и пр. Все это лишь теория, в реальности человек уставший прилетает ночью в аэропорт с одной лишь мыслью – побыстрее добраться до отеля или наоборот прилетает/приезжает только лишь с мыслью поскорее начать отпуск, отправиться на море… В таких условиях даже отъявленные педанты не читают, что там мелко написано и что менеджер прокатной конторы малоразборчиво начеркал в акте. И это нормально. Человек приехал отдыхать. Та же в общем-то история, что и с гостиницами. Вот только с машиной нюансов значительно больше. Поэтому далее я постараюсь выделить ключевые моменты, на которые обязательно стоит обратить внимание даже несмотря на усталость и отпускное расположение духа. Этот лайфхак или инструкцию я дам на примере нашего опыта проката авто в Сочи.
На что нужно обращать внимание при аренде автомобиля:
Помимо стоимости самой аренды, с вас наверняка возьмут депозит. Это деньги, которые прокатная фирма берет в качестве залога на случай повреждения машины или на случай если по окончании аренды, будет повод взять с вас штраф. При оформлении бронирования на сайте эта сумма не всегда оговаривается и зачастую арендатор узнает о ее существовании уже при получении автомобиля или, вчитавшись внимательно в ваучер, где, кстати, тоже не всегда размер депозита точно оговорен. Когда мы бронировали машину в Сочи, в ваучере было указано, что депозит составляет до 20 000 рублей, на деле с нас взяли 12 000 рублей. Размер депозита у каждой прокатной фирмы разный и зависит от класса автомобиля. Условно за Логан с вас возьмут 3000 р., а за Мерседес 30 000 р.
Как взимается и возвращается депозит. Тут все просто: если вы оплачиваете стоимость аренды картой, то одновременно с оплатой менеджер прокатной фирмы “замораживает” нужную сумму на вашем счете. По окончании аренды, если нет оснований взыскать с вас дополнительные сборы, штрафы и машина сдана без повреждений, деньги на карте разблокируются. Некоторые банки делают это не сразу (может пройти дней десять) в некоторых процесс происходит мгновенно. Мне пришлось ждать разблокировки дней 5, потому что менеджер забыл нажать нужную кнопку.
Кредитная или дебетовая карта
Это вопрос, на который часто путешественники с умным видом дают ответ, что да, для аренды автомобиля понадобится именно кредитная карта (то есть фактически получается, что арендуете машину вы в кредит и прокатной фирме зачем-то это нужно). Лучше бы коллеги этого не делали в смысле не отвечали на этот вопрос.
Итак, откуда вообще это утверждение про кредитную карту взялось. История вопроса, так сказать.
Ну да, черным по белому написано. что дебетовые карты не принимаются. То есть не принимаются, как мы понимаем, карты, которыми обычно пользуемся. Например, та, на которую вам перечисляют зарплату. Ключевое здесь “как мы понимаем”. Это большой привет переводчикам сервиса проката автомобилей. Дело в том, что под дебетовой картой в большинстве стран понимается не обычная карта, а обезличенная банковская карта. Выглядит она вот так:
Обратите внимание, карта не эмбоссирована, то есть на ней нет выдавленных цифр и есть надпись DEBIT. То есть по правилам не принимаются именно такие карты, а обычные хоть кредитные хоть дебетовые именные карты принимаются без каких-либо ограничений. О том как правильно выбрать полноценную карту для путешествий было подробно рассказано в одноименной статье.
Стоит, правда добавить, что карты МИР не принимаются. Терминалы прокатных компаний, как впрочем магазинов, бакоматов и пр. не снабжены возможностью работы с российской платежной системой. Не стоит, кстати, искать здесь какого-то подвоха или тем паче заговора. American Express и китайские Union Pay тоже принимаются далеко не везде.
Страховка
Этот пункт, как мне кажется, у прокатчиков самый любимый. На сайте почти всегда пишут: “страховка включена” или “КАСКО в стоимости аренды” и пр. На деле обычно включен самый минимальный пакет или полис со значительными ограничениями. Если ОСАГО включено действительно всегда (а иначе и быть не может, так как без полиса ездить нельзя согласно ПДД), то с КАСКО вариаций может быть великое множество. В большинстве случаев в страховку КАСКО включена так называемая франшиза. Это означает, что страховая компания выплачивает возмещение за ущерб за минусом суммы франшизы. Размер франшизы зависит опять таки от класса автомобиля и, как правило, равен сумме депозита (см. предыдущий пункт). То есть, если не дай бог попадете в ДТП, и допустим сумма ущерба составит 20 000 р., а франшиза была установлена в размере 12 000 р., то страховая компания возместит прокатной фирме 8 000 р., остальные будут вычтены из вашего депозита. То есть по факту депозит вам не вернут. Зачастую полис КАСКО включает только риск угона или повреждения в результате ДТП. Если кто-то начертит на машине нехорошее слово, проткнет шину и пр. – ремонт за ваш счет.
При оформлении брони, обычно, на сайте прокатной фирмы или брокера вам несколько раз напомнят, что страховка не полная и, чтобы избежать неприятностей, нужно непременно оформить “полное КАСКО” или “полное покрытие” или “супер-КАСКО” (варианты разные – суть одна). Однако цена этой опции совсем немаленькая. В нашем случае при общей стоимости аренды в 8 000 р., полное покрытие обошлось бы в дополнительные 4 000 р., то есть аренда вышла бы в полтора раза дороже.
Доставка автомобиля
Доставка/получение – это тоже такая хитрая и обязательная опция. Она, как выясняется, встречается почти у всех прокатчиков, но может называться иначе, например, аэропортовый сбор. Прокатная фирма, естественно, не может держать парк автомобилей на территории аэропорта. Транспорт находится где-то на стоянках в 10-15 минутах езды от зоны аэропорта и по прилету сотрудник компании подгоняет авто к зданию аэровокзала и дальше везет вас к офису компании для оформления документов. Или вы просите подогнать машину по определенному адресу – эта услуга тоже определенным образом тарифицируется и не всегда включена в стоимость аренды даже если в форме заказа вы изначательно указали адрес доставки машины. Естественно, вы зададите вопрос: не проще ли арендовать машину у фирмы, которая имеет стойку (киоск, будку, офис) в аэропорту или ж/д вокзале? Да, в этом случае вы сэкономите какое-то время, но не деньги. Сбор с вас все равно возьмут за “подачу” машины непосредственно к зданию аэропорта. И с возвратом все равно так просто все не получится – не оставите же вы авто у входа у здания аэровокзала. В общем это такая штука (этот сбор), который придется платить, если машину вы берете/получаете где-то за пределами офиса прокатной фирмы (аэропорт, вокзал и т.д.). Суммы сбора у прокатчиков разные. С нас взяли 500 р., правда офис прокатной фирмы находится в 5 минутах езды от аэропорта Сочи. В некоторых случаях встречаются более внушительные сборы – до 2000 р. Плохо, опять же то, что не всегда этот сбор включен в стоимость или явно указан в ваучере. Мы, например, о его существовании узнали только при получении машины.
Ограничение пробега
Сейчас это ограничение стало встречаться реже, но все-таки встречается. Обычно арендодатель ограничивает суточный пробег 150 км. То есть, взяв машину на 4 дня, накатать можно не более 600 км. За каждый лишний километр пробега взимается штраф, иногда в размере аренды машины за сутки. Этот момент не всегда оговаривается при получении машины и может стать неприятным сюрпризом при ее получении. Мы за 4 дня пребывания в Сочи не выкатали бы и половины этого лимита (если бы он был), но в некоторых случаях это ограничение может оказаться существенным. В общем обращайте внимание на то, есть ли в условиях аренды ограничения по пробегу и если есть, какие санкции за нарушение лимита, а при подписании акта сверьте показания одометра с данными, указанными в акте передачи машины.
Еще один важный момент. Машину можно взять в аренду в одном месте, а вернуть в другом. Это бывает крайне удобно. Допустим, вы прилетаете в один город, затем планируете посетить другой, по дороге побывать в интересных местах и обратно уже не возвращаться. Большинство прокатных фирм предлагают такую услугу, но за дополнительную и, надо признать, немалую плату. Так, нам было удобно, например, во время путешествия по Греции прилететь в Салоники, взять там машину, по дороге заехать в Метеоры и вернуть машину в аэропорту Афин. Но от этой идеи пришлось отказаться, так как стоимость услуги по возврату машины взятой в Салониках прокатная фирма установила плату выше всей стоимости аренды автомобиля на неделю.
Второй водитель
Итак, если машиной в течении срока аренды будет управлять кто-то еще, кроме вас, то придется доплатить 150-300 рублей в день или какой-то процент от стоимости аренды. Понятно, что пока вы ездите на машине, сотрудники фирмы не могут контролировать, кто именно находится за рулем, выявиться это нарушение может только в случае ДТП. Но учесть эту опцию стоит, тем более, что при бронировании галочка “второй водитель” не всегда явно обозначена.
Зимняя резина
Это самая странная опция, с которой мне лично приходилось сталкиваться. Есть ПДД, в которых оговорено, когда зимняя резина обязательна. Есть общепринятые нормы безопасности, в которых прокатная фирма должна быть заинтересована. То есть машина должна быть обута зимой в зимнюю резину, летом в летнюю и клиента этот вопрос вообще не должен беспокоить. Но… Мы приехали в Сочи в середине февраля, когда снег здесь остался только в горах. Тем не менее нас попросили заплатить 250 р. за зимнюю “обувку”. Это лишние 1000 р. к бюджету на аренду авто причем за опцию, в которой никакой необходимости нет. В этой связи я просто сказал, что готов кататься на летней. Столь ожидаемый казалось ответ, ввел менеджера в ступор. Все машины у них обуты в “липучку”. В результате нам сказали, что готовы сделать скидку… Заметим, что при бронировании на сайте брокера было оговорено, что все машины “обуты по погоде” и это входит в стоимость.
За что могут взять штраф при возврате автомобиля
Грязная машина
Прокатная фирма передает вам чистую машину и рассчитывает на то, что вернете вы ее в таком же состоянии. Если машина чумазая – заплатите штраф от 300 до 1000 рублей. В условиях аренды этот момент формулируется по-разному. В одном случае указано: арендатор обязан вернуть чистый автомобиль, в другом – помытый. Это такая казуистика, по которой можно клиента запросто оштрафовать. В одном случае вы сдаете откровенно не грязный автомобиль в нормальном состоянии, в другом только что вышедшее из мойки авто. Только что помытый и в общем чистый автомобиль – вещи разные. Есть фирмы, в которых взимание “сбора на мойку” обязательно, то есть его размер можно смело прибавлять к стоимости аренды. В нашем случае именно такой вариант и был прописан (600 рублей), правда менеджеры забыли про него, да и машина была негрязная.
Неполный бак
Общее правило таково: получаешь машину с полным баком, сдаешь тоже с полным. На практике, конечно, все может быть иначе, то есть получаете вы машину с баком, заполненным наполовину, следовательно, сдать должны также. Проверьте, чтобы уровень топлива был отражен в акте приемки. Если сдаете машину с меньшим количеством топлива, чем получали – штраф. Тут подход у всех одинаков, разница только в размере штрафа. Определяется он ценой топлива, то есть вы оплачиваете недостающее количество литров по сильно завышенной цене – от 40 до 80 р./л.
Время возврата
Если возвращаете машину до окончания оговоренного срока аренды, деньги за оставшийся период не вернут. но если приедете позже указанного в договоре времени – штраф. Обычно штраф взимается, если опоздание превышает 59 минут, размер штрафа, как правило, равняется стоимости суточной аренды.
Какие документы нужны, чтобы получить автомобиль
Нужны ли международные права?
Этот вопрос задают почти все путешественники, которые планируют взять в аренду автомобиль или приехать на своей. Подробный ответ на вопрос в статье “По Европе на авто”
Какие документы оформляются при получении и возврате автомобиля
Акт приемки-передачи
В акте фиксируется все основные данные о получаемом автомобиле, пробег, уровень топлива, повреждения. В этой связи к оформлению этого документа следует отнестись максимально внимательно. Если какое-то повреждение (даже небольшая царапина) не будут отражены в акте, а при возврате автомобиля ее заметит приемщик, будьте готовы к тому, что стоимость ремонта ляжет на вас. Если получаете машину в темное время суток, попросите сделать отметку об этом в акте, потому что то, что не видно при искусственном освещении, может “вылезти” при дневном. Мы, например, одну вмятину обнаружили уже после приемки машины утром. После оформления акта, один его экземпляр остается в прокатной фирме, другой у вас.
Договор
Договор подписывается в двух экземплярах, один в фирму, один у вас. Проверьте в нем все то, что описано в предыдущих пунктах, хотя в крупных компаниях жульничать по-мелкому не принято и те условия, что можно найти на сайте или в ваучере, будут и в договоре.
В следующей статье мы попрактикуемся в аренде автомобиля в городе Сочи в трех разных компаниях.
Также на нашем блоге можно почитать полезные материалы об аренде автомобиля в разных странах, например, Черногории, Грузии и Болгарии.
Все, что вам нужно знать о прокате автомобилей.
Я довольно часто, 6-7 раз в году, беру автомобили в аренду в разных странах, и, естественно, столкнулся с рядом проблем и интересных особенностей, с которыми хочу поделиться с вами.
Во-первых — это не страшно. Признаю, брать первый раз автомобиль в аренду было довольно боязно, вопросов было гораздо больше чем ответов. А сколько это точно стоит? Она застрахована? А что если ее угонят, или я разобью? Сейчас я уже все это знаю и решил поделиться с новичками своим опытом.
Давайте обо всем по порядку.
1. Выбор компании-прокатчика.
В интернете вы сможете найти множество агрегаторов, помогающих найти самое дешевое предложение в любой стране, но при выборе автомобиля нужно быть осторожным и внимательно читать условия.
Существую крупные международные сети, типа SIXT, Europecar или вы можете найти местную фирму типа «ИталияПрокатКарсЛТДЛимитед», при выборе каждой компании есть свои плюсы и минусы.
Плюсы крупных компаний — это всегда новый автомобиль. Им не выгодно держать автомобили, у которых истек срок гарантии, поэтому вам в худшем случае попадется автомобиль 2х лет, лично мне никогда не попадался автомобиль с пробегом свыше 7.000км, а пару раз были машины, не прошедшие обкатку. В местных компаниях вам может попасться не только старый автомобиль, но и с повреждениями — треснутым стеклом или сильно мятым крылом. Крупные компании себе такого не позволяют, обычно они не дают машины с повреждениями больше, чем притертое крыло.
У местных компаний, естественно, ниже стоимость аренды, но не всегда это выгодно!
Важно внимательно посмотреть, не ограничен ли дневной пробег! У местных компаний часто встречается 200км в день, остальное за доплату, у крупных он практически всегда не ограничен.
2. Выбор автомобиля.
При выборе автомобиля всегда лучше взять самый дешевый вариант. Почему? Дешевые автомобили быстро расходятся, а если у прокатчика нет автомобиля, который вы заказывали, то вам положен Free Upgrate и вам дадут автомобиль выше классом.
Лично на моей практике лишь 1 раз мы получили Fiat 500, который и заказывали, а вот в Испании вместо Audi A1 нам дали BMW 1 серии в отличной комплектации, с дизельным мотором, 8-скоростным автоматом и навигацией.
Кстати, про автомат — абсолютное большинство прокатных автомобилей с механической коробкой. Это очень важно, если вы предпочитаете ездить исключительно на машинах с двумя педалями, нужно это указать, но тут у вас вряд ли получится взять самый дешевый вариант, скорее всего это будет семейный автомобиль типа S-max или Fiat 500L.
Я думаю лишнее говорить о том, что чем раньше вы бронируете автомобиль, тем дешевле. Если вы оплатите аренду заранее, то сэкономите еще 10-20%, вернуть деньги в случае отмены будет крайне сложно, но возможно. У вас, скорее всего, просто удержат стоимость первого дня аренды, а если отмените аренду заранее, то сможете вернуть и все.
При оплате на месте будьте внимательны. С вас должны списать две суммы — оплату стоимости аренды, а также депозит. Как он высчитывается — понятия не имею. При аренде БМВ у нас заблокировали 400 евро, а при аренде фиата — 1000! Если вы уже оплатили заранее аренду, то с вас снимут только депозит.
А теперь важно: проконтролируйте, чтобы с вас списали две суммы по отдельности! Если с вас спишут сумму аренды и депозит, то когда вы будете возвращать автомобиль, вам придется снова оплатить аренду, потому что депозит возвращается долго! Обычно в конце путешествия денег впритык, и вы можете столкнуться с неприятной ситуацией, а если с вас спишут стоимость депозите отдельно, то вы просто вернете в конце депозит и все.
Еще вам обещают, что депозит вернут сразу или в течении 3-4 дней. Это вранье! Депозит возвращается от 30 до 45 дней! Это важно, если вы решили оплатить депозит кредитной картой с бесплатным льготным периодом кредитования. В таком случае вы можете написать им письмо, и они разблокируют сумму в течении 1-2 дней вручную.
Говорят, что в интернете можно найти скидочные промо-коды до 40%, но лично я найти не смог, поделитесь опытом, если смогли.
4. Как и где получать автомобиль.
Вот тут я собираюсь обронить немного мудрости, смотрите под ноги (с)
Не повторяйте мою ошибку и всегда берите автомобиль в аэропорту! Мы пару раз «сэкономили» и в итоге переплатили за трансфер.
При получении внимательно осмотрите автомобиль на наличие царапин, ковриков или запаски. Это очень важно, особенно при сдаче автомобиля.
Не забудьте при бронировании указать, если собираетесь выезжать в другую страну, даже если она в еврозоне. Некоторые автомобили не имеют права покидать страну, и вы можете нарваться на местную полицию!
Также обязательно укажите точное время, когда сможете сдать автомобиль, возьмите запас 1 час.
Если вы укажете просто день, а привезете машину в нерабочее время, то сдать ее не сможете, там не будет никого, это же Европа =)
5. Сколько в ней должно быть топлива?
Практически всегда вам выдают машину с полным баком, значит и сдать автомобиль нужно с полным баком.
Внимательно посмотрите, если вдруг бак не полный, когда вы берете автомобиль!
Если вдруг вы не заправились и сдали автомобиль, то с вас возьмут плату за полный бак, даже если там четверть и стоимость литра возьмут не рыночную.
6. Стоит ли брать страховку?
Все прокатные автомобили в обязательном порядке застрахованы! Но с франшизой обычно это 600 или 800 евро.
Для тех кто не знает как работает франшиза:
Если вдруг вы повредили автомобиль, а стоимость ремонта составляет 600 евро или меньше, то вы оплачиваете ремонт полностью. Если стоимость ремонта превышает 600 евро, то вы оплачиваете только 600 евро, остальные расходы компания берет на себя.
В случае если вы «утаталите» автомобиль, или его угонят, вы также оплачиваете всего лишь 600 или 800 евро, в зависимости от компании.
Компания в обязательном порядке предложит вам взять полную страховку, она обычно стоит около 20 евро в день.
Мы всегда бронировали гостиницы с парковкой и передвигались на машине исключительно между городами на трассах, поэтому никогда страховку не брали.
Но если вы планируете передвигаться на автомобиле по городу, то я рекомендую вам ее взять, если количество арендуемых дней не превышает стоимость франшизы.
Вы наверняка знаете, что такое «французская парковка» и поверьте, она существует не только во Франции =) Европейцы не парятся из-за бамперов и привыкли считать их расходным материалом, а вот страховая компания снимет с вас деньги за каждую царапину.
7. Брать ли навигатор?
Вам наверняка предложат взять в аренду навигатор. Не делайте этого ни в коем случае. Если у вас будет Free Upgrate на машину с штатным навигатором, то его «выдергивать» или заклеивать никто не будет, он достанется вам бесплатно.
А если вы все-таки возьмете их навигатор, то в лучшем случае это будет Garmin с мааааленьки экраном, который обойдется вам в аренду в стоимость 2-3 таких.
Лучше установите навигатор на планшет и купите держалку для него! Сейчас планшеты есть у всех, есть и бесплатные карты, но лично мне очень нравится Sygic, он стоит около 1500 руб и стоит того!
Он всегда покажет, где стоят камеры, а также подробная детализация легко поможет найти вашу гостиницу.
9. Можно ли на прокатной машине ездить по платным дорогам?
Можно, но проезд оплатить нужно самостоятельно, прокатная компания ничего не оплачивает.
Но вы можете обратить внимание, нет ли на лобовом стекле специальных виньеток, бывает что их оставляют предыдущие «хозяева» автомобиля. Они могли купить на месяц а потратить 3 недели и т.д.
Тоже самое касается парковок! Внимательно следите за тем, где паркуете автмобомиль и всегда оплачивайте стоимость парковки, а то прокатная компания перенаправит штраф вам!
10. Что делать, если придет штраф.
О, это моя любимая тема, особенно после того, что вчера вытворил SIXT.
Вчера мне приходит смс со счета, который я закрыл несколько месяцев назад, о том что должен им 3100 рублей. Я первым делом позвонил в колл центр, но поскольку я больше не их клиент, то помочь не могут, нужно идти в банк.
Прихожу в банк и выясняется, что Sixt списали с моего счета без моего разрешения 40 евро. Причем мало того что счет уже закрыт, так он был дебетовым, как они умудрились отправить меня в минус? Но это скорее вопросы к банку.
После нескольких часов ожидания на телефоне выяснилось, что 40 евро — это даже не штраф. Это сопровождения штрафа! Т.е. они получили письмо и за то, чтобы переслать мне штраф взяли 40 евро!
Это мой первый штраф не только в Италии, но и вообще первый, так что опыт неприятный. Мои друзья, которые брали автомобиль в местной компании, сказали, что им просто переслали штраф, бесплатно. Еще один плюс местным компания и минус Sixt-у.
Штраф я пока не получил, придет — расскажу как и что с ним делать )
Я, вроде, ответил на все вопросы, которые у вас могут возникнуть, если вам еще что-то не ясно — с удовольствием отвечу!