на что нужно обратить внимание в 7 классе
Алгебра и геометрия в 7 классе, как всё знать
Что делать, если ребенок не понимает алгебру и геометрию в седьмом классе? Как решебники и ГДЗ способны заменить репетитора.
Реально ли выучить алгебру и геометрию в 7 классе без репетитора
Каждый учащийся постоянно слышит о том, что повторять пройденный материал необходимо систематически. Но по разным причинам это не всегда получается. И наступает момент, когда совершенно непонятно, что происходит на уроках алгебры и геометрии. Эти предметы имеют характерную черту – новые темы обязательно опираются на предыдущие. И достаточно одного пропуска, чтобы непонимание, как лавина, потянуло за собой неуспеваемость.
Чтобы подтянуть знания чаще всего рекомендуются занятия с репетитором. Но этот вариант не всем подходит. Неужели нереально выучить алгебру и геометрию самостоятельно? Нет ничего не возможного, когда под рукой решебник по алгебре для 7 класса под редакцией Макарычева. Также на помощь приходят ГДЗ, главное уметь правильно ими пользоваться.
Изучаем алгебру без слез
Это один из самых сложных предметов, изложенный сухим языком с массой формул и правил. Здесь мало просто вызубрить, материал необходимо понять. Особое внимание необходимо уделить решению практических задач, ответы на которые красноречиво указывают, есть ли пробелы в знаниях. Важно не торопиться и постепенно переходить от простого к сложному. Если какая-то тема осталась непонятой, ее необходимо разобрать самостоятельно. Поможет в этом решебник под редакцией Макарычева.
Этот учебник отличное пособие для самопроверки, так как в нем можно найти все подсказки. Материал изложен максимально доступно, что позволяет семиклассникам понять тему, даже если урок был пропущен по болезни. Также к решебнику есть ГДЗ, где все задания уже решены и имеют обязательные разъяснения по ходу выполнения работы. В процессе изучения можно обнаружить непонятные для себя выражения, их нельзя оставлять без внимания. Если вникнуть в слово или предложение самостоятельно не получилось, необходимо задать вопрос учителю на уроке и попросить их объяснить.
Готовые домашние задания по геометрии в помощь родителям
Редко кто из родителей может самостоятельно вспомнить и решить упражнения практикума по геометрии в седьмом классе. Им в помощь были создано ГДЗ по геометрии 7-9 класс Атанасяна Л.С. Пособие включает в себя четыре объемных главы, где собраны все рассматриваемые в школе темы. С помощью учебника можно изучить:
Отдельный раздел в решебнике отведен разбору задач повышенной сложности и примерам на повторение пройденного материала. Детальный алгоритм решения позволит не только подготовиться к следующему уроку семиклассникам, но и восполнить пробелы в знаниях всем тем, кто готовится к ЕГЭ.
Особенно удобно то, что оба этих учебника можно найти онлайн на сыйте gdzplus. Просмотреть нужную информацию можно просто воспользовавшись смартфоном или любым другим подходящим гаджетом. Пошаговые алгоритмы, разобранные в решебниках позволят сэкономить на найме репетитора и убрать пробелы в знаниях.
Почему седьмой класс так важен для подростков и их родителей!
Этот период нужно пережить!
Средняя школа началась отлично для моей дочери.
В шестом классе она любила своих учителей, наслаждалась новой гибкостью своего расписания и нашла хорошую группу девочек, чтобы каждый день обедать с ними. Она наслаждалась внеклассными занятиями и хорошо училась в школе. Жизнь была хорошей. Я начала задаваться вопросом, о чем весь этот шум – средняя школа не казалась такой плохой.
Прошла всего неделя в седьмом классе, когда все начало разваливаться.
Она беспокоилась о том, что ни один из ее друзей не посещал ни одного из ее занятий. Было больше домашней работы. Ее обеденная группа рассеялась и сидела в другом месте. Многие из ее сверстников внезапно заинтересовались противоположным полом, инстаграм и шоу на Netflix, о котором мы никогда не слышали.
К шестому дню школы она заплакала на кухонном столе за домашним заданием по математике.
«Что не так», – спросила я так мягко, как только могла.
«Я не знаю», – рыдала она.
Я подошла к ней, чтобы утешить, но моя некогда уверенная в себе девочка-подросток не хотела ничего этого. И с этим она взяла свою книгу и потащилась в свою комнату, не выходя снова до обеда, но затем она улыбнулась и все снова осветилось в ее мире.
Телефон, который в основном использовался в чрезвычайных ситуациях в шестом классе, стал больше похож на придаток. Я постоянно надеялась, что другие родители следят за поведением, как я, – но, увидев, что происходит в седьмом классе, я убедилась, что это не так. Подлые девочки начали появляться в групповых текстах, и я слышала о каком-то ужасном поведении детей в ее классе от других родителей.
Школа также стала подавляющей для нее. Отслеживание ее учебы, внеклассных занятий и социального календаря было сложной задачей. Тем не менее, она тоже не была готова позволить нам помочь ей.
Хотя я быстро обвиняла гормоны, это далеко не единственное, что происходит с детьми в этом возрасте. Я разговаривала с хорошим другом, который также является педиатром, и она поделилась, что у 12- и 13-летних детей еще не подключены все «провода» – префронтальная доля их мозга, которая управляет импульсным контролем, прогнозирование последствий и планирование на будущее не полностью разработаны.
Хуже того, в седьмом классе многие дети начинают терять свою индивидуальность, чтобы соответствовать своей группе сверстников. В то время, когда девочки чувствуют себя наиболее неловко с растущей грудью, брекетами и всплесками роста, а мальчики осознают различия между собой – все, что они хотят сделать, это слиться со всеми остальными.
Итак, что делать родителям?
Как выжить в седьмом классе с вашим подростком?
Вся надежда не потеряна. Это нелегко, но и вы, и ваш подросток можете выйти с седьмого класса относительно невредимыми. Вот несколько вещей, которые нужно иметь в виду.
Не принимайте это на свой счет.
Даже если вам больно, когда ваш сын обижает вас на глазах у своих друзей или ваша дочь стреляет в вас колкими словами, осознайте, что это реакция на что-то другое, а не направленное против вас. Не занимайтесь и не думайте, что, отдавая им то же самое, они поймут, каково это, и остановятся. Это время действовать как взрослый и подставлять другую щеку.
Оставьте некоторый контроль.
В начале седьмого класса моя дочь умоляла меня покрасить ее волосы в синий цвет, но я действительно не хотел, чтобы она это делала. В последнюю секунду я дала ей разрешение, и ее радость стала моей. Седьмой класс – это время, когда подростки начинают испытывать некоторое подобие контроля над своей личностью. Позволяя им делать некоторые выборы, вы придаете баланс отношениям.
Иногда вы должны спросить себя: «Почему я говорю« нет»?». Если это из-за ваших личных предпочтений или вы беспокоитесь о том, как это отразится на вас, возможно, пришло время пересмотреть это.
Установите разумные ограничения.
Я обнаружила, что моя дочь хотела большей автономии, но все еще процветала с границами и структурой. Я ослабила правила в некоторых областях, например, то, что показывает, что она могла смотреть, и позволила ей ходить в определенные места со своими друзьями независимо, но держала правила более жесткими, когда дело дошло до использования технологий и графиков сна.
Понимание того, где находится ваш ребенок в процессе развития и какие внешние факторы влияют на его поведение, может помочь вам определить, какие правила вы должны установить, и где вы можете быть немного более гибкими.
Прикусите язык.
Раньше я задавала вопросы своей дочери, когда знала, что она расстроена, часто приводя анекдоты из моего прошлого в тщетной попытке попытаться связаться с ней. Теперь, когда я вижу, что она в настроении, я беру тайник с шоколадным печеньем, наливаю ей стакан молока и просто сижу рядом с ней. Если она хочет поговорить, она в конце концов начнет со мной общаться. Если нет, я терпеливо жду моей следующей возможности.
Седьмой класс тяжел, потому что дети так неуверенны, а их сверстники не справляются со своими проблемами. Подростки этого возраста нуждаются в сострадании и сочувствии на своих условиях.
Мы прошли седьмой класс, но это заняло много усилий. Вы тоже сможете!
Новое видео:
Новое видео:
Ребенок идет в 5-й (6-й, 7-й) класс. К чему готовиться родителям?
Подросток: самостоятельный, но неорганизованный. Когда «подвезут» мозги
Джессика Лэйхи преподаватель, писательница
Для родителей школьников лето заканчивается не 31 августа — потому что уже недели за две до начала учебного года не думать о школе не получается. Как пройдет переход в среднюю школу у вашего пятиклассника? Сможет ли шестиклассник наконец стать самостоятельным? А семиклассник — так же хорошо учиться, как и до этого, или переходный возраст возьмет свое?
«Вы — учитель в средней школе? Что, серьезно?» Обычно этот вопрос сопровождается пожатием плеч и сочувственным взглядом.
Да, именно так. Я провожу — с удовольствием провожу — восемь часов ежедневно в компании младших подростков, той части человечества, которую плохо понимают, часто ругают, от кого только и ждут провалов что в учебе, что в поведении. Даже среди моих коллег-педагогов, понимающих, в чем радость и награда преподавателя, классы средней школы зачастую упоминаются как профессиональное чистилище. Когда я попросила родителей вспомнить что-то позитивное из времен средней школы, одна мать точно ответила за всех: «Должно пройти какое-то время, чтобы те истории показались мне забавными».
Но я решительно возражаю.
Конечно, ребята в школе средней ступени очень непростые. Незрелые личности шестого класса порой не имеют даже отдаленного сходства с тем, во что они превратятся к восьмому. В иные дни я даже не могу вообразить, как эти малые дети войдут во взрослый мир. Они любознательны, требовательны, импульсивны, переменчивы, они могут свести с ума. Но эти их с ума сводящие свойства как раз и помогают детям лавировать в опасных водах средней школы и выплыть на другой берег уже вполне сформировавшимися.
Ребенок идет в среднюю школу: мозги не готовы
Вот вам безобразная и в то же время прекрасная правда о средней школе: это подстава. Учителя дают школьникам задания, которые непропеченные мозги не в состоянии осилить, и потому неудача — вопрос не «если», а «когда». Это я первым делом объясняю родителям на собрании, потому что чем скорее они это осознают, тем легче нам всем будет прожить следующие три года. (Обучение в средней школе (middle school) в Америке занимает три года, с 6-го по 8-й класс. Здесь и далее классы указаны по американской системе, где 5-й класс — еще начальный, а 9-й — уже старшая школа. По возрасту американский 6-й соответствует российскому 5-му — там дети идут в школу с 5-6 лет.)
Некоторые дети обожают трудности и реагируют на вызов так, словно его-то с малолетства и ждали и наконец-то у них появилась возможность обрести независимость и самим отвечать за свои дела.
Для детей, которые рассуждают подобным образом, возможность контролировать собственную жизнь — счастье. Другим же переход дается нелегко. В средней школе требуются чудеса организованности, планирования, тайм-менеджмента, способность сосредотачиваться и быстро переключать внимание.
Ко всему этому подростки еще не готовы, а если даже к чему-то готовы, то не ко всему сразу. Некоторые дети проявляют один-два навыка из перечисленных, и то непостоянно, а большинство учеников по-настоящему разовьют в себе эти способности лишь к старшим классам.
Подумайте сами: младенцы не говорят, потому что их мозг еще не достиг того уровня развития, на котором сможет справиться со сложной задачей — артикулировать звуки и осмысленно соединять их в слова. Детсадовцы не планируют и не осуществляют долгосрочные проекты, потому что в их мозгах еще не существует нейронных связей, которые отвечают за долгосрочное планирование и последовательное осуществление сложных задач.
Мы не требуем ничего подобного от малышей, но считаем, что ученики средней ступени обязаны справляться со всеми сложными задачами этого уровня, хотя у них тоже еще не вполне сформированы нейронные связи, которые необходимы для исполнения наших требований.
Конечно, этот факт часто от нас ускользает, тем более что благодаря случайностям пубертата некоторые ученики к концу восьмого класса выглядят уже взрослыми и даже крупными. Мне случалось стоять перед классом, где дети с личиками малышей, еще не достигшие полового созревания, сидели рядом с юношами, которые уже каждый день брились. Но вопреки внешности физически развитые парни с точки зрения устройства мозга — такие же дети, и необходимо помнить это и терпеливо ждать, пока нейроны в их мозгах нагонят щетину.
Главная трудность — неорганизованность
Учителя заранее готовятся к первому дню в шестом классе. Первые пару месяцев мы следим, как наши ученики суют в парты скомканные листы, помогаем собрать выпавшие из переполненных папок бумаги, подсказываем, как запомнить, какой урок будет после английского и какие материалы следует принести на естествознание. Одна мама описывала хаос средней школы такими словами: «Каждый раз, когда я сую руку в его рюкзак, я дрожу от страха. Не знаю, что у него там может оказаться. Да и он понятия не имеет».
Чтобы сорганизоваться, научиться планировать, преодолеть «не знаю, что там может оказаться», требуется немало направленных усилий, и меня тоже порой тревожит будущее этих детей. Я знаю, как мало у меня остается времени, чтобы подготовить их к более сложному и требовательному миру старшей школы, и беспокоюсь, что этого срока нам не хватит; но на самом деле почти всегда времени оказывается в самый раз.
Каким-то чудом вечно опаздывающий, изнурительно неорганизованный мальчишка, неспособный два дня подряд правильно заполнить дневник, к тому времени, когда я попрощаюсь с ним на выпускном, уже научится вполне сносно управляться со своей школьной жизнью.
Так что не бойтесь. Неудача — постоянная реальность средней школы, примите ее. Все тут частенько терпят полный крах, даже самые крутые и даже те ребята, которые с виду уже во всем разобрались. Ставки все еще не так высоки, неудачи случаются ежедневно, учителя готовы к десяткам повседневных микронесчастий, и наше дело — использовать во благо эти ситуации и ценный опыт, который приходит под видом ежедневных неудач, встречающихся на каждом шагу.
Что такое исполнительные функции
Те ускользающие навыки, которые понадобятся нашим детям в старшей школе, а потом и во взрослой жизни, — неотъемлемая часть «исполнительных функций», как это называют психологи, то есть совокупности навыков и ментальных процессов, позволяющих нам распоряжаться временем, ресурсами и вниманием так, чтобы достичь поставленной цели.
Исполнительные функции состоят из множества навыков, и я бы приравняла диагноз «дефицит исполнительных функций» к другому: «ранний подростковый возраст». Неумение задействовать свои исполнительные функции приводит к большинству катастроф средней школы: забытой домашке, не сданным вовремя заданиям, потерянным безвозвратно учебникам.
Нужно понимать коренную причину всех бед, чтобы с большим терпением и надеждой пережить этот пугающий и разочаровывающий период в жизни вашего ребенка. Поняв это, вы сможете правильно реагировать на неизбежные неудачи, с которыми ребенок столкнется в силу дефицита исполнительных функций, и вовремя подскажете ему, что нужно сделать, чтобы не повторять этих ошибок.
И не поддавайтесь соблазну отнести дефицит исполнительных функций на счет слабости интеллекта: ничего общего. Исполнительные функции развиваются по мере того, как созревает мозг, и мы, учителя и родители, можем и должны лишь оказывать детям поддержку, пока те учатся на своих ошибках. Эти функции у каждого развиваются в своем темпе: одни дети довольно быстро приобретают нужные навыки, другие продолжают страдать и в старшей школе, и много позже.
Позвольте ребенку учиться на неудачах
И совсем не совпадение, что медленнее всего эти навыки развиваются у тех учеников, чьи родители «спасают» своих детей, избавляя их от последствий неудач. Единственный способ помочь ребенку сформировать систему, в которой он так нуждается, и развить исполнительные функции — позволить ему потерпеть неудачу, пережить боль и дискомфорт от совершенных ошибок, а затем помочь пересмотреть планы и подходы.
Пробуй — терпи неудачу — страдай (не очень долго) — находи выход — снова пробуй. Снова и снова, пока не научишься. Несколько пропущенных ланчей или ноль за домашнее задание, забытое дома на кухне, активизируют эти навыки быстрее и надежнее, чем все ваши проповеди и напоминания. Любое наше вмешательство, любая попытка «спасти» ребенка — упущенный урок. Дети нуждаются в каждой возможности учиться, которую им предоставляют неудачи, — сейчас, пока им еще не пришлось столкнуться с гораздо более серьезными задачами и проблемами старшей школы.
В следующий раз мы обсудим список навыков и привычек, которые составляют исполнительные функции, и подумаем, как вы можете поспособствовать укреплению этих навыков и поддержать ребенка, пока он ищет решения и не может претворить их в жизнь.
7-8 классы: что важно знать
7-8 классы часто остаются без внимания. Начальная школа закончилась, готовиться к ОГЭ и ЕГЭ ещё рано — кажется, можно выдохнуть. Ребёнок и правда уже не новичок, за пару лет в средней школе он успел адаптироваться и привыкнуть. Однако переход в седьмой класс можно сравнить с переходом в пятый: появляются новые предметы, растёт нагрузка, программа становится более глубокой. На этом фоне можно заметить снижение успеваемости в школе. В этот период не менее важно оставаться в курсе школьных дел ребёнка, чтобы помочь ему не запустить учёбу и сохранить мотивацию.
Что происходит
Изменений в школьной программе 7 класса сразу несколько. Математика делится на алгебру и геометрию, появляются информатика, физика, химия. В некоторых школах вводят ОБЖ и второй иностранный язык.
Однако ожидания детей от уроков часто не совпадают с реальностью. Например, на физике вместо того, чтобы обсуждать, почему один ноутбук разряжается быстрее, чем другой, или как Илон Маск запускает свои ракеты в космос, ребятам приходится погрузиться в задачки про непонятные тела и объекты. А в задачках — снова расчёты и уравнения. Выходит, что урок физики становится больше похож на математику, которой и так стало больше в два раза.
Та же история с химией и информатикой. Увлекательные сами по себе дисциплины оказываются неинтересны школьникам. Всё из-за большого теоретического блока, отсутствия экспериментов и упора на расчёты оказываются в немилости у учеников средней школы. И ребят можно понять: хочется разобраться, как применять знания на практике и увидеть результат своими глазами.
Почему важно не запустить предметы
В 14-15 лет подросток начинает связывать обучение со своими личными целями. Вот почему ему становится так важно знать, зачем он выполняет то или иное задание, как это поможет ему в будущем. 7-8 классы — период, когда новых предметов слишком много, а практический смысл сразу уловить сложно. Поэтому растёт риск совсем потерять интерес к предмету и запустить его.
Снижение успеваемости в школе — показатель не только плохих оценок, но и слабой мотивации. Обычно интерес к определённым предметам в средней школе влияет на выбор профессии и вуза. Отличный преподаватель и нетривиальный подход к занятиям могут повысить мотивацию учиться и углубляться в дисциплину. Работает это и в другую сторону. Например, если ребёнок мечтает стать архитектором, ему потребуется сдавать физику. А значит, важно начать налаживать с ней отношения уже в средней школе и принимать меры, если что-то идёт не так.
Что может сделать родитель
Прежде всего обсудите новые предметы вместе с ребёнком. Расспросите, как проходят занятия, что они делают на уроках, понятно ли рассказывает учитель. Посмотрите на формат домашних заданий. Вместе разберитесь, для каких профессий какие предметы нужно будет изучить в будущем. Узнайте у ребёнка, есть ли у него в целом мысли о том, кем бы он хотел стать.
Если ребёнку пока сложно определиться, попробуйте увлечь его разными предметами вне школы. Например, если ребёнок любит физику, можно сходить с ним в Политехнический музей, Планетарий или Экспериментариум. Для тех, кто неравнодушен к информатике, можно записаться в какую-нибудь школу программирования или поискать онлайн-сервисы и игры.
Если ребёнок проявляет интерес к предмету, а об уроках в школе отзывается плохо, стоит задуматься о поиске репетитора. Важно, чтобы репетитор был увлечён своим предметом и смог стать для ребёнка наставником и примером.
В Тетрике мы особенно тщательно подходим к отбору преподавателей. Только 1 преподаватель из 47 становится членом нашей команды. Нам важно, чтобы репетитор умел найти подход к ученику, увлечь предметом и понятно объяснить даже сложную тему.
На что нужно обратить внимание в 7 классе
Есть такое высказывание: «Умный любит учиться, а дурак учить». Чтобы стать умным, нужно находить разные способы, чтобы хорошо учиться. Одним из них давно уже стало регулярное выполнение домашних заданий, которые имеют целью закрепить и отработать изученное на уроке. Но как быть, если испытываешь трудности с решением задач и выполнением упражнений? Специально для школьников выпущены электронные готовые домашние задания. Рассмотрим, как ими пользоваться, на примере гдз 7 класс.
Что включают в себя электронные помощники за 7 класс
Откроем сайт «Вклассе» и внимательно приглядимся к разделу «7 класс». Здесь есть две страницы: «Решебники» и «Учебники». Нас интересуют «Решебники». На этой странице перечислены все предметы, которые изучаются в 7 классе российскими школьниками:
В каждом окошке с названием дисциплины перечислены соответствующие учебники, сборники задач и упражнений, рабочий тетради.
Чтобы найти готовое решение, нужно открыть нужный вам предмет и выбрать соответствующий вашему учебнику, по которому вы занимаетесь в школе, решебник. Посмотрите на автора учебного пособия и на обложку – они должны совпадать с ГДЗ. А далее все очень просто. Откройте тот номер задачи или упражнения, который вам задан на дом.
Как правильно пользоваться пособиями
Легче всего взять и переписать решение. Но от этого пользы будет немного. Вы получите хорошую оценку за ДЗ и только. Но в классной работе и на контрольной вы не всегда сможете все выполнить правильно. Как быть тогда? ГДЗ станут вашим настоящим другом, если вы научитесь ими правильно пользоваться.
Если же вы не в состоянии самостоятельно решить, то порядок действие несколько изменится. Первые четыре пункта останутся прежними. Затем изучите в ГДЗ, как правильно нужно решать то или иное задание. Закройте компьютер и самостоятельно выполните задачу. Потом сверьтесь с решебником.
Если же и так у вас не получается, то только тогда перепишите готовое.
Воспитывайте в себе силу воли, не поддавайтесь соблазну облегчить выполнение домашней работы. Портал Вклассе всегда придет вам на помощь, научитесь учиться вместе с ним, полюбите это занятие – и тогда вам будут гарантированы хорошие знания и отличные оценки.
Информация предоставлена компанией