на что не должно влиять наружное освещение станций
Наружное освещение не должно влиять на отчетливую видимость сигнальных огней
38. В аварийно-восстановительных пунктах, установленных владельцем инфраструктуры, должны быть в постоянной готовности:
восстановительные поезда для восстановления нормального движения поездов и ликвидации последствий транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движений и эксплуатации, событий, специальные автомотрисы, дрезины и автомобили для восстановления пути и устройств электроснабжения, вагоны и автомобили ремонтно-восстановительных летучек связи, аварийно-полевые команды;
пожарные поезда и пожарные команды для предупреждения и тушения пожаров, а также проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров в зоне чрезвычайной ситуации.
Не допускается занимать подвижным составом пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных поездов, специальных автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Ответственными за содержание и исправное техническое состояние сооружений и устройств являются.
2. Габарит выгрузки грузов (кроме балласта для путевых работ).
3. Где должны соблюдаться габариты приближения строений С и Сn?
4. Какие устройства на станции должны освещаться?
5. Какие требования предъявляются к качеству освещения?
Требования к освещению объектов на железнодорожных станциях
На железнодорожных станциях должны освещаться:
— здания и сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров;
— железнодорожные пути и парки приема и отправления поездов, производства погрузочно-выгрузочной и маневровой работы, экипировки, технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава;
— сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки, сбрасывающие стрелки, стационарные устройства для закрепления вагонов;
— места, где работники железнодорожного транспорта встречают поезда;
— стрелочные горловины, склады, железнодорожные переезды, пешеходные переходы и при необходимости другие железнодорожные пути и пункты.
Освещение должно отвечать требованиям норм и правил и обеспечивать безопасность движения поездов и маневровых передвижений, безопасность пассажиров при посадке в вагоны и высадке из вагонов, бесперебойную и безопасную работу обслуживающего персонала, охрану грузов, багажа и грузобагажа.
Наружное освещение не должно влиять на отчетливую видимость сигнальных огней.
5.12. Освещение
5.12.1. Рабочее, аварийное и эвакуационное освещение во всех помещениях, на рабочих местах и на открытой территории должно обеспечивать освещенность согласно установленным требованиям.
Светильники аварийного освещения должны отличаться от светильников рабочего освещения знаками или окраской. Светоограждение дымовых труб и других высоких сооружений должно соответствовать правилам маркировки и светоограждения высотных препятствий.
Эвакуационное освещение должно обеспечивать в помещениях и проходах освещенность не менее 0,5 лк на уровне пола.
5.12.3. Рабочее и аварийное освещение в нормальном режиме должно питаться от разных независимых источников питания. При отключении источников питания на электростанциях и подстанциях и на диспетчерских пунктах аварийное освещение должно автоматически переключаться на аккумуляторную батарею или другой независимый источник питания.
Присоединение к сети аварийного освещения других видов нагрузок, не относящихся к этому освещению, не допускается.
Сеть аварийного освещения не должна иметь штепсельных розеток.
Светильники эвакуационного освещения должны быть присоединены к сети, не зависящей от сети рабочего освещения. При отключении источника питания эвакуационного освещения оно должно переключаться на аккумуляторную батарею или двигатель-генераторную установку.
5.12.5. Установка ламп мощностью больше допустимой для данного типа светильников не допускается. Снятие рассеивателей светильников, экранирующих и защитных решеток не допускается.
5.12.6. Сети внутреннего, наружного, а также охранного освещения электростанций и подстанций должны иметь питание по отдельным линиям.
Управление сетью наружного рабочего освещения, кроме сети освещения склада топлива и удаленных объектов электростанций, а также управление сетью охранного освещения должно осуществляться из помещения главного или центрального щита управления.
5.12.7. Сеть освещения электростанций должна получать питание через стабилизаторы или от отдельных трансформаторов, обеспечивающих возможность поддержания напряжения освещения в необходимых пределах.
5.12.8. В коридорах РУ, имеющих два выхода, и в проходных туннелях освещение должно быть выполнено с двусторонним управлением.
5.12.10. У дежурного персонала должны быть схемы сети освещения и запас плавких калиброванных вставок и ламп всех напряжений осветительной сети. Дежурный и оперативно-ремонтный персонал даже при наличии аварийного освещения должен быть снабжен переносными электрическими фонарями.
5.12.11. Очистку светильников, замену ламп и плавких вставок, ремонт и осмотр осветительной сети на электростанциях должен производить персонал электроцеха. В помещениях с мостовыми кранами допускается их использование для обслуживания светильников с соблюдением мер безопасности.
Очистка светильников и замена перегоревших ламп может выполняться обученным персоналом технологических цехов энергообъектов, имеющих группу по электробезопасности не ниже II, с помощью устройств, обеспечивающих удобный и безопасный доступ к светильникам.
Периодичность очистки должна быть установлена с учетом местных условий.
5.12.12. Осмотр и проверка осветительной сети должны производиться в следующие сроки:
Обнаруженные при проверке и осмотре дефекты должны быть устранены в кратчайший срок.
Освещение объектов железнодорожного транспорта
Освещение объектов железнодорожного транспорта
Освещение объектов железнодорожного транспорта
Железнодорожная инфраструктура — стратегический объект, оказывающий огромное влияние на развитие промышленности и экономики. Качественное освещение территорий пассажирских станций, грузовых депо, подвижных составов и путей является ключевым фактором обеспечения их комфортной, безопасной и бесперебойной работы. Грамотно спроектированный искусственный свет позволяет избежать травм и аварий в темное время суток. Современные технологии позволяют обеспечить нормируемую освещенность, одновременно сократив расход энергоресурсов.
Нормы освещения для железнодорожной инфраструктуры
Стандарты и санитарные требования к освещенности ж/д-объектов в теменное время суток регламентированы целым сводом нормативных документов. Ключевым из них является ГОСТ Р 54984-2012. Согласно данному документу, все железнодорожные объекты должны иметь освещение пяти категорий:
Железнодорожные станции и перегоны являются объектами повышенной опасности. Поэтому к качеству их освещенности предъявляются особо жесткие требования:
Какие светильники используются на железнодорожных объектах
Рабочее освещение на станциях, территориях переездов, привокзальных площадях, обгонных путях, пассажирских платформах, пешеходных мостах, в грузовых депо и других объектах выполняется с помощью систем наружного освещения. В качестве источника света используется более 20 вариантов устройств — от классических уличных фонарей до высокомощных модульных систем.
Наиболее универсальным вариантом являются прожекторы разных размеров и форм. Они создают мощный поток направленного света, который можно перемещать по вертикали и горизонтали благодаря поворотной конструкции прибора. Также на железнодорожных объектах применяются навесные и наземные светильники с галогенными, ксеноновыми и светодиодными лампами.
Осветительные приборы, используемые на железнодорожных объектах, должны отвечать таким требованиям:
Желательно, чтобы устанавливаемые приборы освещения могли поддерживать возможность интеграции в системы централизованного управления. Также важно помнить о коэффициенте запаса яркости. При эксплуатации в условиях сильной запыленности интенсивность освещения установленных приборов неизбежно снижается из-за загрязнения. Поэтому важно приобретать приборы с избыточной яркостью и периодически проводить их очистку (1-6 раз в течение года).
Создание освещения для объектов железной дороги
При разработке систем освещения важно обеспечить равномерность светораспределения. Для этого нужно не только правильно выбрать подходящие светильники и прожекторы, но и грамотно разместить их на территории.
Наружное освещение железнодорожного объекта реализуют в виде трех типов систем:
Разработка освещения железнодорожных объектов обязательно должна начинаться с анализа территории. Только учитывая специфику работы станции или парка путей, их расположение и имеющуюся инфраструктуру, можно создать высокоэффективную систему с отличными показателями экономичность, удобства эксплуатации и безопасности.
5.12. ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ И СЕТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5.12. Освещение
5.12.1. Рабочее, аварийное и эвакуационное освещение во всех помещениях, на рабочих местах и на открытой территории должно обеспечивать освещенность согласно установленным требованиям.
Светильники аварийного освещения должны отличаться от светильников рабочего освещения знаками или окраской. Светоограждение дымовых труб и других высоких сооружений должно соответствовать правилам маркировки и светоограждения высотных препятствий.
Эвакуационное освещение должно обеспечивать в помещениях и проходах освещенность не менее 0,5 лк на уровне пола.
5.12.3. Рабочее и аварийное освещение в нормальном режиме должно питаться от разных независимых источников питания. При отключении источников питания на электростанциях и подстанциях и на диспетчерских пунктах аварийное освещение должно автоматически переключаться на аккумуляторную батарею или другой независимый источник питания.
Присоединение к сети аварийного освещения других видов нагрузок, не относящихся к этому освещению, не допускается.
Сеть аварийного освещения не должна иметь штепсельных розеток.
Светильники эвакуационного освещения должны быть присоединены к сети, не зависящей от сети рабочего освещения. При отключении источника питания эвакуационного освещения оно должно переключаться на аккумуляторную батарею или двигатель-генераторную установку.
5.12.5. Установка ламп мощностью больше допустимой для данного типа светильников не допускается. Снятие рассеивателей светильников, экранирующих и защитных решеток не допускается.
5.12.6. Сети внутреннего, наружного, а также охранного освещения электростанций и подстанций должны иметь питание по отдельным линиям.
Управление сетью наружного рабочего освещения, кроме сети освещения склада топлива и удаленных объектов электростанций, а также управление сетью охранного освещения должно осуществляться из помещения главного или центрального щита управления.
5.12.7. Сеть освещения электростанций должна получать питание через стабилизаторы или от отдельных трансформаторов, обеспечивающих возможность поддержания напряжения освещения в необходимых пределах.
5.12.8. В коридорах РУ, имеющих два выхода, и в проходных туннелях освещение должно быть выполнено с двусторонним управлением.
5.12.10. У дежурного персонала должны быть схемы сети освещения и запас плавких калиброванных вставок и ламп всех напряжений осветительной сети. Дежурный и оперативно-ремонтный персонал даже при наличии аварийного освещения должен быть снабжен переносными электрическими фонарями.
5.12.11. Очистку светильников, замену ламп и плавких вставок, ремонт и осмотр осветительной сети на электростанциях должен производить персонал электроцеха. В помещениях с мостовыми кранами допускается их использование для обслуживания светильников с соблюдением мер безопасности.
Очистка светильников и замена перегоревших ламп может выполняться обученным персоналом технологических цехов энергообъектов, имеющих группу по электробезопасности не ниже II, с помощью устройств, обеспечивающих удобный и безопасный доступ к светильникам.
Периодичность очистки должна быть установлена с учетом местных условий.
5.12.12. Осмотр и проверка осветительной сети должны производиться в следующие сроки:
Обнаруженные при проверке и осмотре дефекты должны быть устранены в кратчайший срок.