на что нацелен стандарт до ответ правильный ответ

Деловая игра для воспитателей ДОУ по теме «ФГОС»

Цель: выявить уровень ознакомления педагогов с ФГОС ДО.

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по ФГОС ДО.

2. Содействовать развитию педагогического кругозора по данной тематике.

При входе в зал воспитателям предлагается выбрать один смайлик из двух цветов, по такому же принципу, как таблички на столах, таким образом, получается 2 команды воспитателей.

Какие же нормативно-правовые документы стали отправной точкой перемен в нашей системе?

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (ДОО) (СанПиН 2.4.1.3049-13) № 26 от 15.05.2013

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования № 1014 от 30.08.2013;

• Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155)

Все эти документы требуют от педагогов ДОУ высокого профессионализма.

Современному воспитателю необходимо научиться адекватно, реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС ДО.

А сейчас я предлагаю вам разминку, которая разрядит обстановку и послужит поводом для более серьезного разговора. Предлагаю участникам представится, как бы им хотелось, чтобы их называли сегодня.

А теперь вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о ФГОС Дошкольного образования. Для этого мы с вами разделимся на две команды. При входе в зал вы взяли смайлики определенного цвета. Сейчас я поставлю на столы цветные таблички, и попрошу вас пересесть таким образом, чтобы цвет таблички совпал с цветом смайлика. И так, у нас получилось две команды. На столе колокольчик, кто готов ответить, должен позвонить в него. За правильный ответ начисляются баллы.

1. Назовите образовательные области по ФГОС ДО?

2. Назовите правильное соотношение обязательной части Программы и Части,формируемой участниками процесса:

3. К какой образовательной области относится формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества?

4. К какой образовательной области относится формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте?

5. К какой образовательной области относится формирование элементарных представлений о видах искусства?

6. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от …

Возрастных и индивидуальных особенностей детей.

7. На что нацелен Стандарт ДО?

целевые ориентиры дошкольного образования.

8. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?

Игра

9. С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?

самообслуживание и элементарный бытовой труд

10. Назовите этапы дошкольного детства

младенческий, ранний, дошкольный

11. Какие требования определяет ФГОС ДО?

— Требования к структуре ООП ДО

— Требования к условиям реализации ООП ДО

— Требования к результатам освоения ООП ДО

12. Кем является семья в системе дошкольного образования по стандартам?

Участник образовательного процесса и партнёр.

II. Один представитель от команды (молодой педагог)

1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО

2. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО

3. Расшифруйте аббревиатуру РППС

4. Дайте определение понятию «стандарт» (норма, эталон, образец, требования)

III. (задание в конверте)

1. Предмет регулирования Федерального закона «Об образовании в РФ»— это:

а) реализация права на образование;

б) общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

а) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

б) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

в) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

3. Участники образовательных отношений –это:

а) совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения, и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;

б) обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

в) участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;

4. Какое право в Российской Федерации гарантировано каждому человеку,согласно Закона об образовании в РФ:

б) право на образование;

5. Какие нормативно-правовые документы заложили основные принципы ФГОС дошкольного образования?

а) Концепция дошкольного воспитания;

б) Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»;

в) Конституция Российской Федерации;

г) Приоритетный национальный проект «Образование»;

д) Конвенция о правах ребенка;

е) Устав дошкольной образовательной организации.

6.С какого возраста может начинаться получение дошкольного образования в образовательных организациях:

а) по достижении детьми возраста двух месяцев;

б) с трех летнего возраста;

в) по желанию родителей (законных представителей).

7. Амплификация –это: (раздел I., пункт 1.4)

А) Обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей;

Б)Всемерное ускорение психического и физического развития ребенка;

В)Замедление, отставание психического и физического развития ребенка.

8. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: (раздел II., пункт 2.11.2)

А) Воспитание ребенка;

Б) Содержание ребенка;

В) Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;

Г) Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова). Время выполнения задания – 3 минуты.

1. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО.

(ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.)

Подведение итогов игры.

РЕФЛЕКСИЯ: педагогам предлагается поделится впечатлениями от проведенного мероприятия, рассказать, что получилось, что нет, высказать пожелания на будущее.

• Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги.

• Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений.

• Не забывайте о том, что не только Ваши подопечные, но и Вы сами нуждаетесь в помощи, заботе и внимании по защите и сбережению Вашего психологического здоровья.

Деловая игра на педагогическом совете для воспитателей «Мозговая атака» Деловая игра: «Мозговая атака» на педагогическом совете для воспитателей. Тема: «Двигательная активность детей» Составила: воспитатель:.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУТема: «Игра – ведущий вид деятельности дошкольников»Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Тема «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников» Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность.

Деловая игра для педагогов «ФГОС дошкольного образования» Деловая игра для педагогов «ФГОС дошкольного образования» Цели: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных.

Деловая игра для воспитателей «Психологический аспект правовых отношений в ДОУ» Цель : повысить уровень психолого- педагогической компетентности педагогов в сфере правовых отношений в ДОУ с целью обеспечения защиты прав.

Деловая игра для воспитателей по экологическому воспитанию (на педсовете) Цель: закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста; сплочение коллектива; установление эмоциональной.

Деловая игра для воспитателей «Слабое звено» Деловая игра для воспитателей [Слабое звено] Подготовительная работа: На доске вывешиваются названия конкурсов для команд. Фишки двух цветов.

Деловая игра для воспитателей «Словесная мозаика» Подготовительная работа: • На доске вывешиваются названия конкурсов для команд. • Фишки двух цветов для обозначения команды победившей в.

Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы» Задачи: 1. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; 2. Развивать.

Источник

Тест «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

1. В каком документе утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

а) Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

б) Приказ МО и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;

г) Приказ МО и науки РФ от 20.09.2013 № 1082.

2. На основании, каких документов разработан ФГОС ДО?

а) Конвенции ООН о правах ребенка;

б) Закона об образовании РФ;

в)Типового положения о дошкольном образовательном учреждении;

3. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отражены…

а) требования к структуре образовательной программы ДО и ее объему;

б) требования к условиям реализации программы;

в) требования к результатам освоения программы;

г) все, перечисленное выше.

4. Назовите основные направления развития ребёнка?

а) Познавательное развитие; Речевое развитие

5. Укажите части образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа):

а) аннотация программы

б) пояснительная записка

в) обязательная часть

г) часть, формируемая участниками образовательных отношений

6. Образовательная программа ДОО разрабатывается и утверждается…

а) Министерством образования России;

б) региональными органами образования;

в) коллективами авторов в научных институтах;

г) дошкольной образовательной организацией.

7. Объём обязательной части Программы составляет:

8. В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений,должны быть представлены:

а) парциальные образовательные программы

б) санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия

г) формы организации образовательной работы

9.Обязательная часть Программы включает в себя:

б) раздел самостоятельной деятельности

в) раздел содержательный

г) раздел совместной деятельности педагога и детей

10. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,должна содержать следующие разделы:

а) Планируемые результаты

в) Пояснительная записка

г) Содержательный раздел

11. Назовите основные образовательные области:

а) Физическое развитие

б) Художественно-эстетическое развитие

в) Социально-коммуникативное развитие

г) Познавательное развитие. Речевое развитие

12. Какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга

а) Интеллектуальные качества

б) Физические качества

в) Интегративные качества

г) Личностные качества

13. Определите фразы, являющиеся наблюдением

а) Знает названия цветов

б) На занятиях сидит, заткнув уши пальцами рук

в) Не умеет оценивать свою работу

г) Работает увлеченно, доводит начатое дело до конца

14. Целевые ориентиры –это:

а) основа объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;

в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.

г) личностное отношение педагога к ребенку.

15. Развитие детей в ДОО реализуется в таких видах деятельности, как…

в) познавательно-исследовательская деятельность;

г) все ответы верны.

16. В образовательной организации также могут быть…

а) группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы, обеспечивающие присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

б) группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;

в) семейные группы в составе детского сада, имеющие общеразвивающую направленность или осуществляющие присмотр и уход без реализации образовательной программы;

г) все, перечисленное выше.

17. Освоение основной образовательной программы:

а) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников;

б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца;

в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности Организации;

г) гарантирует преемственность дошкольного образования.

18.На достижение каких целей направлен ФГОС ДО:

а) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;

б) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

в) обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

г) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

19. «Что изменится с введением стандарта в дошкольных образовательных организациях

а) Введение стандарта дошкольного образования позволит предъявить единые требования к системе дошкольного образования и обеспечить преемственность его с начальным общим образованием;

б) Представит гарантии качественного дошкольного образования каждому ребенку;

в) Предоставит право выбора родителям (законным представителям) формы получения предшкольной подготовки;

г) все, перечисленное выше.

Общее количество вопросов: 19

Количество верных ответов: ___/___%/

Уровни выполнения тестового задания:

средний – 36 – 70% правильных ответов (частичное владение содержанием материала);

высокий – 71 – 100% правильных ответов (уверенное владение содержанием материала).

«Педагогическая этика, профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества дошкольного работника» Консультация для педагогов «Педагогическая этика,профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества дошкольного образования».

Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС: теория и практика «Преемственность дошкольного образования и начального общего образования в условиях введения ФГОС теория и практика» В нашем мире постоянно.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО –это Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований.

на что нацелен стандарт до ответ правильный ответ. Смотреть фото на что нацелен стандарт до ответ правильный ответ. Смотреть картинку на что нацелен стандарт до ответ правильный ответ. Картинка про на что нацелен стандарт до ответ правильный ответ. Фото на что нацелен стандарт до ответ правильный ответКонсультация для родителей «Образовательный геокешинг — одна из современных технологий дошкольного образования» Перед государством, школой, дошкольными учреждениями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: чтобы ребёнок вырос не только здоровым.

Консультация для воспитателей «Профессиональный стандарт педагога» С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.

Презентация «Образовательный процесс в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО Метод трёх вопросов Детский совет Работа по центрам Содержание образовательного.

Позитивная социализация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Аннотация. В статье рассматривается дошкольный возраст как благоприятный период для социального развития, посредством социальных отношений.

Проектирование программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста Тема: Проектирование программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Формирование социальной компетентности.

Профессиональный стандарт педагога Статья на тему: «Профессиональный стандарт педагога» Автор: Позднякова Я. Ю. заведующий, ГБДОУ детский сад № 103 Фрунзенского района.

Методическая разработка педагогического совета «Профессиональный стандарт педагога» Методическая разработка Педагогического совета «Профессиональный стандарт педагога» Дата проведения: 27.05.2018 года Место проведения:.

Источник

Тестирование с помощью системы голосования

на что нацелен стандарт до ответ правильный ответ. Смотреть фото на что нацелен стандарт до ответ правильный ответ. Смотреть картинку на что нацелен стандарт до ответ правильный ответ. Картинка про на что нацелен стандарт до ответ правильный ответ. Фото на что нацелен стандарт до ответ правильный ответ Евгения Булгакова
Тестирование с помощью системы голосования

1. Какие требования включает в себя ФГОС ДО?

а)Требования к структуре ООП дошкольного образования

b)Требования к условиям реализации ООП дошкольного образования

с)Требования к результатам освоения ООП дошкольного образования

D) Все ответы верны

2.В основе ФГОС ДО лежит:

a)системно-деятельностный подход;

3. Какой документ определяет содержание и организацию образовательного процесса в дошкольной организации?

b) Образовательная программа

c) Положение о дошкольном образовательном учреждении

4. В каком документе прописана продолжительность пребывания детей в дошкольной организации от 2 месяцев до 8 лет?

b) Порядок организации о осуществления образовательной деятельности по ООП ДО

с) Профессиональный стандарт педагога.

5. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части,формируемой участниками процесса:

6.Укажите основное направление развития ребенка по ФГОС ДО:

а) предметное развитие;

b) личностное развитие;

c) метапредметное развитие.

7. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

8. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

а) манипулирование с предметами;

c) восприятие художественной литературы и фольклора.

9.Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

b) только во время занятий;

c) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

10. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

а) социально-коммуникативное развитие;

b) познавательное развитие;

c) речевое развитие;

d) художественно-эстетическое развитие;

e) физическое развитие.

11. Как в Стандарте ДО определена Программа?

а) программа обучения детей;

b) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;

c) программа воспитания и обучения детей.

12. Назовите,что не является основным разделом Программы:

13. На что не направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование?

а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

b) квалифицированное медицинское обслуживание;

c) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

13. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

b) формирование интегративных качеств личности;

c) целевые ориентиры дошкольного образования.

15. Для чего не могут использоваться результаты педагогической диагностики (мониторинг?

а) индивидуализация образования;

b) итоговая диагностика к школе;

c) оптимизация работы с группой детей.

Сохранение и укрепление здоровья детей с помощью тренажерно-информационной системы «Тиса» В современном этапе развития России ключевыми принципами Национальной стратегии является физическое развитие и укрепление здоровья детей.

Консультация «Структура системы оценки» В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга,.

Консультация «Охрана нервной системы ребенка» Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является охрана нервной системы ребенка от переутомления и перевозбуждения.

на что нацелен стандарт до ответ правильный ответ. Смотреть фото на что нацелен стандарт до ответ правильный ответ. Смотреть картинку на что нацелен стандарт до ответ правильный ответ. Картинка про на что нацелен стандарт до ответ правильный ответ. Фото на что нацелен стандарт до ответ правильный ответМастер-класс «Макет Солнечной системы» Прошедшая неделя в нашей группе была посвящена космосу. Мы с детьми смотрели презентации и мультфильмы о нашей необъятной вселенной, рассматривали.

на что нацелен стандарт до ответ правильный ответ. Смотреть фото на что нацелен стандарт до ответ правильный ответ. Смотреть картинку на что нацелен стандарт до ответ правильный ответ. Картинка про на что нацелен стандарт до ответ правильный ответ. Фото на что нацелен стандарт до ответ правильный ответМобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль «Планеты Солнечной системы» Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль «Планеты Солнечной системы», сделанный.

Организация системы взаимодействия педагога психолога Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ в условиях реализации ФГОС С руководителем ДОУ 1. Участвует в обсуждении актуальных.

Реализация системы оценки качества образования в ДОУ Одним из приоритетных направлений развития системы дошкольного образования является повышение качества дошкольного образования в контексте.

Упражнения для профилактики заболеваний дыхательной системы Я постаралась подобрать упражнения по профилактике заболевания дыхательной системы. Легкие упражнения можно чередовать с более сложными,.

Экспресс-тестирование педагогических работников по речевому развитию дошкольников 1 Что является предметом изучения методики развития речи? Выберите правильный ответ. 1. Процесс овладения детьми родной речью и навыками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *