на что направлены физические упражнения
На что направлены физические упражнения
Здоровье относится к универсальному, имеющему и материальный и духовный аспекты, феномену. Здоровый человек, более производителен, соответственно и востребован. Как и чем поддерживать свою работоспособность, как сохранить свое здоровье? Таким средством, может и должна стать физическая культура.
Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
Физическая культура оказывает благотворное влияние на нервно-эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее.
Утренняя зарядка является важнейшим элементом физической культуры. Однако она полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Так как организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не рекомендуется, а также нельзя доводить организм до состояния выраженного утомления. Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в современной жизни.
Физические упражнения являются основным средством всех видов физической культуры. Они, действуя на головной мозг, вызывают чувство бодрости и радости, создают оптимистическое и уравновешенное нервно-психическое состояние. Физкультурой следует заниматься с раннего детства и до глубокой старости.
Двигательная активность имеет огромное значение, как для преодоления двигательного дефицита (гиподинамии), так и для сохранения и укрепления здоровья. Недостаток двигательной активности приводит к нарушению в организме человека нервно-рефлекторных связей, заложенные природой, следствием чего является расстройство деятельности сердечно – сосудистой и других систем, нарушение обмена веществ и развитие различных заболеваний. Физический труд и любительский спорт – прекрасные средства физической культуры для профилактики и укрепления здоровья. Они хорошо подходят людям с сидячей работой, а также работникам умственного труда. Основное требование – нагрузки должны быть посильными.
Таким образом, правильно подобранные и оптимально спланированные физические нагрузки способствуют поддержанию на высоком функциональном уровне всех физических систем, обеспечивают достаточную работоспособность, делают жизнедеятельность человека более экономичной и, наконец, предупреждают развитие в организме многих патологических процессов. Каждый здравомыслящий человек хочет прожить свою жизнь долго и счастливо. А вот здоровье не купишь и не получишь в дар.
Малоподвижный образ жизни – одна из многих бед современного человечества. Мы не в силах изменить мир, но мы в силах изменить свою жизнь. Только в комплексе все эти меры приведут к отличному самочувствию и прекрасному внешнему виду.
Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт
Разработка и продвижение сайта – FMF
Почтовый адрес:
392000, г. Тамбов, ул. Б. Васильева, д. 5
Виды физических упражнений
Содержание
Классификация физических упражнений. особенности их физиологического и метаболического обеспечения [ править | править код ]
Источник:
Учебное пособие для ВУЗов «Спортивная физиология».
Автор: И.И. Земцова Изд.: Олимпийская лит-ра, 2010 год.
Физиологическая классификация объединяет физические упражнения с подобными функциональными характеристиками в группы. Существуют различные варианты физиологической классификации физических упражнений (Солодков, Сологуб, 2005).
В соответствии с относительной нагрузкой на анаэробные и аэробные энергетические системы все циклические упражнения делятся на анаэробные и аэробные. Энергетическая и эргометрическая характеристика анаэробных и аэробных циклических упражнений представлена в приложениях 3 и 4 и в теоретическом вступлении к последующим практическим занятиям.
Приложение 3 — Энергетическая и эргометрическая характеристика анаэробных циклических упражнений
Анаэробная составляющая энергопродукции, %
Вклад энертетических систем, %
Рекордная мощность,ккалкг 1
Предельная продолжительность бега,с
Максимальной анаэробной мощности
Околомаксимальной анаэробной мощности
Субмаксимальной анаэробной мощности
Приложение 4 — Энергетическая и эргометрическая характеристика аэробных циклических упражнений
Вклад энергетических систем, %
Главные энергетические субстраты
Рекордная мощность, ккалкг 1
Мышечный гликоген и глюкоза крови
Мышечный гликоген, жиры, глюкоза крови
Жиры, мышечный гликоген, глюкоза крови
Жиры, мышечный гликоген, глюкоза крови
Классификация ациклических упражнений включает четыре класса:
Форма и содержание упражнений [ править | править код ]
Упражнения могут быть самыми разнообразными по форме и содержанию. Форма – это их структура. Содержание и форма находятся в единстве и взаимосвязи. Упражнение выполняется определенным способом, называемым техникой, в которой выделяют основы, главное звено и детали. Основы техники и главное звено упражнения едины, а детали могут быть различными и зависят от индивидуальных особенностей человека. [1]
Категория формы и содержания берет свое начало из философии материальной диалектики. Реально форму и содержание разделить нельзя, ибо форма есть не что иное, как содержание в его непосредственно воспринимаемом бытии, а содержание есть не что иное, как внутренний смысл данной ему формы. [2] Данные характеристики используются только в русскоязычной литературе.
При выполнении физического упражнения всегда предполагается сознательная установка на достижение конкретного результата. Реализация этой связана с предвидением результата и оценкой условий его достижения, разработкой программы действия и выбором способа выполнения, управления движениями, волевыми и другими психомоторными процессами.
Выполнение упражнения означает переход на тот или иной уровень его функциональной активности. Функциональные сдвиги, происходящие во время выполнения упражнения, стимулируют последующие процессы адаптации и восстановления, благодаря чему, выполнение физических упражнений служит фактором повышения функциональных возможностей организма и совершенствования его структурных свойств.
Содержание составляют входящие в него двигательные акты (фазы или звенья) и вся сумма процессов и явлений (физиологических, психологических и биомеханических), которые происходят у человека при выполнении физических упражнений (например, физиологические сдвиги, психические процессы, степень проявления физических качеств). Эффект упражнения определяется его содержанием. Содержание – целевое назначение упражнения, общая форма движений. Содержание обуславливает оздоровительное значение упражнений (приспособление организма, улучшение показателей здоровья, воспитание физических качеств, что улучшает физическое развитие); образовательную роль (учатся управлять своими движениями, овладевают двигательными умениями и навыками); влияние на личность (морально-волевые качества).
2) Форма физического упражнения — это определенная упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения. [6] Форму физических упражнений определяют их двигательный состав и структура (техника). [7] В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру.
В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру.
Содержание и форма физического упражнения тесно взаимосвязаны между собой. Они образуют органическое единство, причём содержание играет ведущую роль по отношению к форме. Для совершенствования в двигательной деятельности необходимо обеспечить соответствующее изменение его содержательной стороны. По мере изменения содержания меняется и форма упражнения. Так повышение скоростно-силовых качеств, сказывается на соотношении опорных и безопорных фаз, на амплитуде и других признаков формы движений в спринтерском беге.
Со своей стороны и форма влияет на содержание. Несовершенная форма физического упражнения препятствует максимальному проявлению функциональных возможностей, как бы сковывая их. Совершенная же форма способствует наиболее эффективному использованию физических способностей. Так, при одной и той же скорости передвижения на лыжах человек, в совершенстве владеющий техникой бега на лыжах тратит на 10-20% энергии меньше, чем тот у кого форма движений не совершенна.
Таким образом, хотя содержание и форма физического упражнения неотделимы друг от друга, между ними существуют определённые противоречия. Их преодолевают, обеспечивая развитие физических качеств в единстве с соответствующим изменением формы движений.
К внутренней форме относится взаимосвязь и согласованность тех процессов, которые обеспечивают основные функции при выполнении данного упражнения. Например, взаимосвязь процессов (нервно-мышечной координации, биологических, психических и др.) при беге будет иной, нежели при плавании.
Внешняя форма упражнений представлена видимой стороной движения, двигательного действия, совокупностью его частей, соотношением пространственных, временных и динамических характеристик (техникой).
Содержание и форма находятся в единстве, они влияют друг на друга, но содержание при этом играет ведущую роль. Так, на разных дистанциях при различном проявлении качества быстроты, разными будут и компоненты техники (темп, длина шага и др.).
На проявление физического качества влияет техника двигательного действия, поэтому, например, выносливость в разных видах спорта имеет специфический характер. Нецелесообразная техника ведет к нерациональному расходованию энергии и ухудшает проявление физических качеств.
Например: Основное упражнение – прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания» целостное двигательное действие, выполненное с учетом правил соревнований.
Внутренняя форма – это взаимодействие всех процессов, происходящих в организме.
Их воздействие не ограничивается биологической сферой человека, оно распространяется на психику, сознание и поведение. Научное понимание сути упражнений несовместимо с односторонней оценкой их как биологического раздражителя или как средства воздействия на духовные начала.
От содержания упражнения зависит его форма, которая представляет его внутреннюю и внешнюю структуру (построение, организацию). Внутренняя структура упражнения характеризуется связью между собой различных процессов функционирования организма, их соотношением, взаимодействием и согласованием. Нервно-мышечная координация, взаимодействие моторных и вегетативных функций, соотношение различных энергетических (аэробных и анаэробных) процессов, например, при беге будут иными, чем при поднимании штанги. Внешняя структура упражнения — это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений.
Содержание и форма упражнения взаимосвязаны. Содержание является определяющим, оно играет ведущую роль по отношению к форме. Для достижения успеха в упражнении необходимо обеспечить соответствующее изменение его содержательной стороны, создав условия для повышения функциональных возможностей организма на основе формирования силовых, скоростных или других способностей, от которых зависит результат. По мере изменения элементов содержания упражнения меняется и его форма (повышение мощности или скорости движений или выносливости сказывается на амплитуде движений, соотношении опорных и безопорных фаз, других признаках формы упражнения).
Форма влияет на содержание. Несовершенная форма упражнения препятствует максимальному выявлению функциональных возможностей, сковывает их. Совершенная форма способствует эффективному использованию способностей (при одной и той же скорости передвижения на лыжах обучаемый, в совершенстве владеющий техникой лыжного бега, тратит энергии на 10—20% меньше, чем тот, у кого она несовершенна). Самостоятельное значение формы упражнений выражается в том, что разные по содержанию упражнения могут иметь сходную форму (ходьба или бег на различные дистанции). Различные по форме упражнения могут иметь общие черты содержания (бег, гребля, плавание с одной и той же физиологической интенсивностью).
Содержание и форма упражнения неотделимы друг от друга, между ними возможны определенные несоответствия и противоречия. Их преодолевают, обеспечивая развитие физических качеств в единстве с изменением формы движений. Понимание отмеченных соотношений формы и содержания упражнений — условие целесообразного использования их в практике физической культуры и спорта.
Классификация физических упражнений
Классифицировать физические упражнения означает логически представить их как упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам. Значение классификации определяется тем, какой именно признак положен в ее основу, насколько он важен в научном и практическом отношении. Если в
основе классификации упражнений лежит признак, существенный для физического обучения, классификация помогает правильно ориентироваться в огромном многообразии упражнений, рационально выбирать и целесообразно использовать их.
Известно много различных классификаций физических упражнений, которые строились, например, по формальному признаку: упражнения со снарядами, упражнения на снарядах, упражнения без снарядов, как определялось в немецкой или сокольской гимнастической школе. Классификации строились по частным признакам, узкой постановкой задач физического обучения, например по анатомическому признаку в шведской гимнастике с ее узкой направленностью на развитие внешних форм тела или по утилитарному признаку, как классификация Эбера во Франции.
Юдиной научно разработанной классификации упражнений пока не создано. Проблема заключается в том, что систематизировать упражнения исходя из объективных возможностей, предоставляемых ими для реализации задач всестороннего физического воспитания и образования, и сгруппировать их так, чтобы можно было выбирать упражнения по признаку наибольшей эффективности, довольно сложно. Это актуально, так как постоянно возникают новые виды упражнений, в том числе и экстремального характера.
Физические упражнения принято группировать по принадлежности к исторически сложившимся условиям в гимнастике, спортивных играх. Внутри групп существуют деления, например в гимнастике — спортивная, аэробика, шейпинг, художественная гимнастика, эстетическая гимнастика. Такая классификация не отличается достаточной четкостью, не отражает глубокого взаимопроникновения и изменения сложившихся ранее средств и методов физической культуры.
Распространенной является классификация упражнений по требованиям, которые предъявляются к физическим качествам человека, по некоторым дополнительным признакам. Так, скоростно-силовые виды упражнения характеризуются максимальной интенсивностью, мощностью и усилиями — спринтерский бег, метания, прыжки и поднимание штанги.
Упражнения, требующие преимущественного проявления выносливости в движениях, представляют циклическую группу — бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, ходьба, плавание, гребля на соответствующие дистанции.
К группе упражнений с проявлением координационных и других способностей в условиях строго заданной программы движений относятся гимнастика и акробатика, прыжки в воду, фигурное катание на коньках, синхронное плавание.
К группе упражнений с комплексным проявлением физических качеств в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывного изменения ситуаций и форм действий относятся борьба, бокс, фехтование, спортивные игры.
В ряде специальных дисциплин пользуются частными классификациями физических упражнений. В биомеханике принято подразделять их на локомоторные (направленные на передвижение тела в пространстве), вращательные, перемещающие (связанные с перемещением внешних физических тел). В физиологии — на упражнения, выполняемые в различных зонах физиологической интенсивности работы (максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной).
Распространена классификация упражнений по особенностям структуры движений, когда выделяют группы циклических, ациклических и комбинированных упражнений. Большое методическое значение имеет группировка упражнений по их конкретному назначению в процессе освоения целевых двигательных действий, с выделением подготовительных и основных упражнений, общеподготовительных и специально-подготовительных.
Классификации, составленные на основе различных признаков, в определенной мере имеют научное и практическое значение. Они дополняют друг друга, в совокупности помогают ориентироваться в многообразии явлений, их свойств и отношений.
В каждой классификации предполагается, что упражнение обладает постоянными признаками, в том числе по эффекту воздействия, который зависит от того, кто именно это упражнение выполняет, как оно выполняется, под чьим руководством и в какой обстановке проводятся занятия. Чтобы правильно судить о возможном эффекте упражнения,недостаточно представлять лишь его место в классификации — надо рассматривать каждое упражнение в единстве с методикой и другими условиями его применения.
Понятие о технике физических упражнений и двигательных
В процессе совершенствования физических качеств изыскивают рациональные способы выполнения двигательных действий. В каждом произвольном двигательном акте есть задача, осознаваемая как желательный результат действия, способ, каким она решается. Двигательная задача может быть решена несколькими способами. Например, рывок штанги можно выполнить приемом в сед или с помощью движения «ножницы».
Для спортсмена эти задачи могут быть менее или более эффективными. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно, с большей эффективностью, принято называть техникой физических упражнений.
Это понятие находится в одном ряду с понятием «форма физического упражнения», если рассматривать не только внешнюю, но и внутреннюю структуру движений. Отличие в том, что термин «техника» относится к эффективным формам упражнений, рационально построенным с учетом закономерностей движений. Степень эффективности техники упражнений в каждый момент относительная, так как сама техника не остается неизменной. Она беспрерывно совершенствуется и обновляется, становясь эффективной как у отдельного обучаемого (по мере совершенствования его двигательных умений и навыков), так и в целом (по мере научного познания закономерностей движений, совершенствования методов обучения упражнениям и формирования физических качеств).
Прогресс техники упражнений обусловлен совершенствованием спортивного инвентаря, одежды, оборудования, что постоянно приводит к появлению эффективных форм упражнений, в чем легко убедиться на примере спортивной техники, столь значительно изменившейся во всех видах спорта за последние годы.
Различают основу техники движений, ее главное звено и детали.
Основа техники движений как совокупность звеньев и структуры движений необходима для решения двигательной задачи определенным способом (порядок проявления мышечных усилий, элементы согласования движений в пространстве и во времени). Выпадение или нарушение одного элемента или соотношения в данной совокупности делает невозможным решение двигательной задачи.
Главное звено (звенья) техники движений является важной частью способа выполнения двигательной задачи. Это можно наблюдать, например, при прыжках в высоту с разбега — отталкивание, соединенное с быстрым и высоким махом ногой; в метаниях (диска, копья, гранаты) — финальное усилие; при подъеме разгибом на гимнастических снарядах — своевременное и энергичное разгибание в тазобедренных суставах с последующим торможением и синхронным напряжением мышц пояса верхних конечностей. Выполнение движений, входящих в состав главного звена, происходит в короткий промежуток времени и требует значительных мышечных усилий.
К деталям техники движений относят отдельные составляющие, в которых проявляются индивидуальные вариации техники непринципиального характера. Они различаются, поскольку обусловлены морфологическими и функциональными особенностями (различия в соотношении длины и частоты шагов при беге обусловлены различиями в длине конечностей, неодинаковая глубина подседа при поднимании штанги — различной степенью развития гибкости и силовых способностей).
При неизбежных индивидуальных различиях в деталях техники нельзя отступать от общей закономерной ее основы, целесообразности индивидуального варьирования. Техника движений может быть равноценна «безразмерной одежде», которая подходит каждому. Механическое копирование индивидуальной техники выдающихся спортсменов нередко приводит к отрицательным результатам.
Термину «техника движений» придают двоякий смысл: им обозначают как реально наблюдаемые, индивидуальные способы выполнения двигательных действий, так и некоторые абстрагированные «модели» действий (их идеальные «образцы», описываемые в словах, графически, математически или в какой-либо иной условной форме). Лучше пользоваться термином «модель техники». Если она разработана правильно, то дает ориентировочное представление о рациональных основах техники движений, ее предполагаемых эффективных формах.
Поиск эталонов идеальной техники различных упражнений привел к выявлению некоторых, преимущественно биомеханических закономерностей их построения. Перед учителем всегда возникает проблема разработки и уточнения конкретных моделей техники, которые соответствовали бы индивидуальным особенностям и намечаемым результатам обучения. Реальные формы техники одних и тех же упражнений на различных этапах тренировки не остаются неизменными, они зависят от степени развития физических и психических качеств личности, меняющихся в процессе обучения и воспитания.
Для характеристики техники физических упражнений большое значение имеет понятие структурной основы системы движений. Это закономерный и устойчивый порядок объединения отдельных элементов системы движений в составе двигательного акта. Проблема состоит в необходимых взаимосвязях их друг с другом в составе действия, в целесообразной организации их в пространстве и во времени, в закономерностях взаимодействия сил, обеспечивающих конечный результат действия.
В связи с различными аспектами анализа техники движений выделяют кинематическую (пространственную, временную и пространственно-временную), динамическую (силовую), ритмическую или общую координационную структуру движений. Грани структуры не изолированы друг от друга, они осуществляются для познания и практики взаимосвязи и взаимообусловленности всех характеристик техники упражнений.
На что направлены физические упражнения
По меньшей мере, 40% населения может быть отнесено к разряду малоподвижных, а 80-94% не в состоянии заниматься физическими упражнениями, позволяющими улучшить здоровье. По результатам проведенных исследований можно утверждать, что отрицательное восприятие физических упражнений (неудобство, отсутствие времени, дороговизна оборудования, дискомфорт проведения) затрудняют положительное воздействие врачебных рекомендаций.
Остеопороз становится одной из главных причин переломов у людей старшей возрастной группы.
Польза физических тренировок, механизмы, последствия.
Оздоровительный эффект физических упражнений реализуется главным образом через совершенствование в организме механизмов адаптации, приспособление к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.
Адаптационная реакция способствует повышению общих защитных сил, что связано с изменением иммунологического статуса организма.
1. Профилактика остеопороза. Укрепление кости происходит с помощью микроскопических кратковременных деформаций кости, обусловленных нагрузками. Уплотнение возникает только в той части кости, которая испытывает нагрузки. Существуют данные, что кость укрепляется при упражнениях, связанных с нагрузкой весом тела. А упражнения, не сопровождающиеся таковой (например, плаванье или езда на велосипеде), не влияют на прочность нормальной кости.
2. Первичная и вторичная профилактика ишемической болезни сердца. Чем выше аэробная способность, тем больше концентрация липопротеидов высокой и меньше низкой плотности. По результатам многочисленных исследований был сделан вывод, что в результате тренировки на выносливость концентрация холестерина в крови уменьшается на 10 мг/%, триглицеридов на 15,8 мг/% и липопротеидов низкой плотности на 5,1 мг/%, а концентрация липопротеидов высокой плотности повышается на 1,2 мг/%.
Физические упражнения влияют на факторы тромбообразования, и, возможно, на электрическую стабильность сердца.
3. Профилактика и лечение артериальной гипертонии. Упражнения оказывают благоприятный эффект при артериальной гипертонии легкой и средней степени тяжести, причем большее влияние оказывается на систолическое, чем диастолическое давление. Положительным эффектом обладает физическая и психическая релаксация, вызываемая физическими упражнениями. Снижение массы тела усиливает эффект от физических упражнений. По данным эпидемиологических исследований, упражнения на выносливость понижают вероятность развития артериальной гипертонии.
4. Первичная и вторичная профилактика ожирения. У людей, регулярно занимающихся спортом, масса тела относительно ниже, они также менее склонны набирать массу, чем ведущие сидячий образ жизни. Было доказано, что длительные упражнения на выносливость значительно способствуют поддержанию достигнутой массы тела после ее снижения.
6. Профилактика метаболического синдрома. Физические тренировки влияют на различные составляющие метаболического синдрома. Главным образом, на ожирение, нарушение обмена глюкозы и жиров, инсулинорезистентность, артериальную гипертензию.
Эти данные подтверждают, что физические нагрузки играют значительную роль в лечении и профилактике психических расстройств. Авторы исследования рекомендуют врачам общей практики назначать физические тренировки всем пациентам с депрессиями.
Что можно изменить при помощи этого фактора?
Физические упражнения могут помочь в профилактике:
— коронарных заболеваний (те, кто регулярно испытывают физические нагрузки, в 2 раза меньше подвержены развитию коронарно-артериальных заболеваний);
— остеопороза и переломов (физические упражнения, связанные с переносом грузов, могут снизить риск остеопороза у женщин в период климакса);
— ожирения (регулярные занятия улучшают калорийный баланс);
— инсулиннезависимого сахарного диабета (упражнения улучшают переносимость глюкозы);
— артериальной гипертонии (физические тренировки на 35-52% снижают риск развития гипертонии; кровяное давление благодаря им падает в среднем на 10 мм рт.ст.);
Для людей пожилого возраста особенно рекомендуется так называемая суставная гимнастика, при которой нагрузка достигается путем неторопливого вращения частей тела по максимальной амплитуде, которая возможна без неприятных ощущений в суставе. На этом, отчасти, построена практика китайских гимнастических комплексов (цигун, тайцзы). В последние десятилетия набирают популярность комплексы физических упражнений из практики хатха-йоги. Асаны (динамические позы) и пранаямы (дыхательные упражнения) позволяют не только совершенствоваться физически, но учат концентрировать внимание, гармонизировать эмоциональные состояния.
3. Первичная и вторичная профилактика болезни сердца. Наиболее эффективным способом достижения результата служат частые физические упражнения средней интенсивности. Это может быть чередование быстрой и обычной ходьбы в течение 30-60 минут почти ежедневно. Пациенты должны быть предупреждены, что необходимо избегать случайных и внезапных физических нагрузок, особенно на холоде, при курении или в состоянии похмелья.
4. Артериальная гипертония. Многим критериям оптимальных упражнений, помогающих в контроле артериального давления, соответствует ходьба пешком или езда на велосипеде.
5. Профилактика ожирения. Наиболее эффективны те виды спорта, которые вовлекают в работу мышцы и связаны с перемещением тела (например, быстрое плаванье, езда на велосипеде).
Для сохранения эффекта физические упражнения должны быть регулярными. Достигнутый эффект можно поддерживать физическими нагрузками, несколько меньшими по сравнению с теми, с помощью которых достигли эффекта, особенно, если интенсивность упражнений остается постоянной.
Благотворные влияния упражнений должны соизмеряться с потенциальными противопоказаниями, к которым относятся:
— острое инфекционное состояние;
— сердечная недостаточность в стадии декомпенсации;
— тромбоз глубоких вен;
— недавно перенесенная эмболия любой локализации;
— расслаивающая аневризма аорты;
— метаболические нарушения в стадии декомпенсации;
— рефрактерная наджелудочковая тахиаритмия и другие некомпенсированные нарушения ритма и проводимости;
— тяжелая дыхательная недостаточность, легочная гипертензия.
Часто задаваемые вопросы.
Сексуальная активность при сердечно-сосудистых заболеваниях представляет определенный риск. Согласно «Принстонскому консенсусу», больных подразделяют на группы низкого, среднего и высокого риска. Безопасным считают возобновление сексуальной активности в случае низкого риска. К этой группе относятся больные при отсутствии симптоматики (менее 3 факторов риска ИБС), при контролируемой артериальной гипертонии, после успешной коронарной реваскуляризации, не осложненном инфаркте миокарда данностью более 6-8 недель, компенсированном пороке сердца, сердечной недостаточности первого функционального класса. При среднем и высоком риске нужны дополнительные обследования и консультация с кардиологом.
Физические тренировки должны быть ежедневными или не реже 3-5 раз в неделю. В противном случае вы оказываете положительное влияние лишь на настроение в тот день, когда занимаетесь спортом.