на что направлен предварительный госфинконтроль

Статья 265 БК РФ. Виды государственного (муниципального) финансового контроля

1. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Комментарии к ст. 265 БК РФ

Комментируемая статья устанавливает подвиды государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

В Российской Федерации действует система государственного и муниципального финансового контроля, в отношении которой нормативное правовое регулирование осуществляется в соответствии с разделом IX «Государственный и муниципальный финансовый контроль» БК РФ, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется как законодательными (представительными) органами, так и органами исполнительной власти, местными администрациями муниципальных образований (органами внутреннего контроля). В целом вышеназванная система ориентирована на проведение всех форм государственного (муниципального) финансового контроля. Главным результатом контрольных мероприятий является снижение общего объема нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств.

Согласно пункту 3 части 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения названного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

В письме Минфина России от 30.10.2013 N 02-11-005/46166 указано, что, основываясь на статье 265 БК РФ, не представляется возможным сделать вывод об обязательности образования отдельного органа, осуществляющего внутренний муниципальный финансовый контроль, независимого от финансового органа.

В письме от 25.11.2013 N 02-11-010/50647 Минфин России заключил, что финансовые органы муниципальных образований могут быть наделены полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренными статьей 269.2 БК РФ.

Источник

Финансовый контроль: понятие, значение и задачи

на что направлен предварительный госфинконтроль. Смотреть фото на что направлен предварительный госфинконтроль. Смотреть картинку на что направлен предварительный госфинконтроль. Картинка про на что направлен предварительный госфинконтроль. Фото на что направлен предварительный госфинконтроль

Понятие финансового контроля

Под финансовым контролем подразумевается процедура либо совокупность процедур, направленных на оценку соответствия деятельности той или иной организации в области управления денежными средствами нормам, установленным в законодательных правовых актах, утвержденных на различных уровнях.

Рассматриваемый термин часто отождествляется с понятием финансовой проверки. В ряде случаев это вполне допустимо, но следует понимать, что проверка — это лишь один из возможных методов финансового контроля.

Наряду с проверками финансовый контроль может выражаться в виде:

Изучим их специфику подробнее.

Смотрите образец Положения о службе внутреннего контроля предприятия в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Основные методы финансового контроля: проверка, анализ, обследование, наблюдение

Проверка предполагает осуществление мероприятий, направленных на выявление фактов нарушения организацией норм управления денежными средствами. Она носит достаточно комплексный характер и может предполагать задействование широкого спектра дополнительных методов.

Сущность второй процедуры, формирующей финансовый контроль либо являющейся его составной частью, — анализа — заключается вобнаружении не только фактов нарушений в процедурах управления финансами предприятия, но и причинно-следственных связей, обуславливающих возможные отклонения в финансовой деятельности проверяемой организации от установленных норм. Анализ в рамках финансового контроля характеризуется рассмотрением процессов управления финансами на предельно низком уровне максимально локализовано.

Обследование, в свою очередь, направлено не на выявление фактов нарушения норм управления финансами, а на своевременный поиск причин, их обуславливающих.

Наблюдение — «облегченный» вариант обследования, предусматривающий обнаружение причин, обуславливающих нарушения в управлении финансами, однако не по причине акцентированного их поиска, как при обследовании, а в силу того, что они становятся очевидным образом заметными при общем ознакомлении с деятельностью объекта контроля.

Рассмотрим несколько простых примеров задействования тех или иных методов финансового контроля.

Пример 1. Метод проверки и анализа

Аудиторская фирма «Партнер» стала проверять первичные документы ООО «Мастер» и выявила методом проверки, что таковые составлены сприменением некорректных бланков. Посредством анализа было выявлено, что причина тому — использование устаревшей бухгалтерской программы, вкоторой прописаны утратившие силу формы бланков.

Пример 2. Метод обследования

Аудиторская фирма «Инвестор» стала проверять первичные документы ООО «Кутюрье». Спомощью метода обследования инфраструктуры и ПО, используемых фирмой, было выявлено, что на компьютерах проверяемой организации установлена устаревшая бухгалтерская программа, вследствие чего стало очевидно, что бланки первички, созданные с ее помощью, составлены неправильно.

Эксперт аудиторской фирмы «Инвестор», получив в распоряжение главный бухгалтерский ПК ООО «Печатник», увидел на рабочем столе операционной системы значок программы бухучета в версии 4.0, в то время как актуальной уже давно стала версия программы 12.0, и сразу уведомил бухгалтерию отом, что ПО устарело, и бланки первички заполняются, таким образом, некорректно.

Основные функции финансового контроля

Полезно будет рассмотреть ключевые функции финансового контроля как экономического института. Ключевыми можно назвать следующие функции:

Что касается первого пункта, здесь финансовый контроль выступает в качестве инструмента по выявлению нарушений законодательства (бюджетного, налогового, административного, гражданского, корпоративного). Таким образом, проверяющая организация содействует защите прав тех субъектов, которые могут пострадать в силу допущенных объектом контроля недоработок в части следования нормам соответствующей отрасли права.

Подробнее о налоговом контроле, который является одним из наиболее масштабных типов финансового контроля, читайте в статье «Налоговый контроль в РФ: формы, методы и виды».

В свою очередь в рамках профилактической функции финансовый контроль может предупреждать последствия нарушений норм законодательства в указанных отраслях права, если те или иные недоработки, допущенные проверяемой организацией, удастся выявить еще до того, как юридически значимые действия по управлению финансами будут осуществлены соответствующим субъектом.

Корректирующая функция предполагает задействование финансового контроля как инструмента, стимулирующего необходимые изменения в политике управления денежными ресурсами проверяемой организации. Контролирующий орган выявляет недоработки в данной области, после чего объект финансового контроля принимает меры по их устранению и корректирует, таким образом, свою систему управления финансами.

Аналитическая функция финансового контроля предполагает выявление причин и закономерностей, которые приводят к нарушениям объектами контроля норм законодательства в части управления финансовыми ресурсами.

Ключевые задачи финансового контроля

Важнейший аспект изучения специфики финансового контроля — рассмотрение задач, характерных для этой деятельности. Эксперты подразделяют задачи финансового контроля на 2 основные группы:

Что касается задач первого типа, то ключевыми из них можно назвать проверку:

В числе ключевых задач финансового контроля, относящихся ко второй категории:

Рассмотрим еще один полезный аспект финансового контроля.

Экономическое значение финансового контроля

Экономическое значение финансового контроля можно проследить в таких аспектах, как:

Таким образом, институт финансового контроля имеет большое значение как для экономики государства, так и для локальных хозяйственных систем — бюджетных и коммерческих.

Рассмотрев понятие и значение финансового контроля, изучим специфику 2 его масштабных разновидностей — государственного и муниципального контроля.

Сущность государственного финансового контроля в РФ

Существует 2 основных подхода к пониманию государственного финансового контроля.

Во-первых, под таковым можно понимать деятельность госструктур, выполняющих проверку юридически независимых от проверяющего органа субъектов. Таковыми могут быть как государственные структуры, так и частные.

В первом случае особенность государственного финансового контроля будет заключаться в том, что его субъекты выясняют, насколько соответствует установленным нормам деятельность проверяемой организации по управлению главным образом бюджетными средствами. Но в тех случаях, когда бюджетная организация осуществляет предпринимательскую деятельность (например, если речь идет об автономном учреждении), предметом финансового контроля может быть также и управление внебюджетными средствами.

Подробнее о примечательных нюансах бухотчетности в автономных и иных госучреждениях читайте в статье «Составляем план счетов бюджетного учета— образец-2020».

Если объект контроля — частная фирма, то проверка может быть связана с выявлением нарушений тех или иных норм законодательства, которые имеют отношение к коммерческой деятельности проверяемой организации, например, в части налогообложения и отчетности.

Во-вторых, государственный финансовый контроль может осуществляться в отношении юридически зависимых от проверяющего органа структур. Он предполагает осуществление проверки деятельности какого-либо подразделения ведомства или органа в целом штатными специалистами либо направляемыми вышестоящим органом. В этом случае речь чаще всего идет о проверке эффективности расходования бюджетных средств, но если коммерческая деятельность предусмотрена для той или иной госорганизации, то в рамках проверки исследуется также корректность ее осуществления.

Государственный финансовый контроль может также классифицироваться, исходя из сферы экономической деятельности. Например, проверки могут быть налоговыми, таможенными, денежно-кредитными и т.д.

Государственный финансовый контроль осуществляется преимущественно посредством проверок, то есть действий, направленных на выявление фактов нарушения норм законодательства, регулирующего управление финансами. Государственные проверки подразделяются на 2 категории — камеральные и выездные.

Проверки первого типа предполагают осуществление сотрудниками проверяющей госструктуры необходимых действий в пределах места нахождения соответствующего органа. Выездные проверки предполагают осуществление необходимых действий по месту нахождения проверяемой организации.

Государственный финансовый контроль: основные НПА

Какие источники права из числа действующих в РФ регулируют государственный финансовый контроль? Главными из них можно назвать:

Первый источник права определяет:

Указ Президента № 1095 — это фактически единственный принятый на федеральном уровне НПА, закрепляющий на официальном уровне институт государственного финансового контроля и определяющий основные органы, которые являются его субъектами. В частности, речь идет о таких структурах, как Счетная палата, Центробанк, Минфин.

Отметим, что указ № 1095 устанавливает, что государственный финансовый контроль может осуществляться любыми органами, компетентными ввопросах поступления и расходования денежных средств в рамках национальной бюджетной системы.

Государственный контроль: сущность постановлений и предписаний

Особенность государственных проверок состоит в том, что по их итогам сотрудниками проверяющей инстанции оформляется акт, в соответствии скоторым в адрес организации, являющейся объектом финансового контроля, может быть направлено постановление либо предписание.

В чём их особенности?

В соответствии с п.2 ст.270.2 БК РФ под представлением следует понимать документ, выданный органом финансового контроля, в котором отражаются:

В соответствии с п.3 ст.270.2 БК РФ под предписанием понимается источник, в котором фиксируются требования об устранении организацией допущенных нарушений норм бюджетного права, а также, если это предполагается из результатов проверки, — требования о возмещении компанией ущерба государству, нанесенного объектом проверки вследствие допущенных нарушений бюджетного законодательства.

Если проверяемая организация не исполнит предписание органа государственного контроля, касающееся возмещения ущерба, то соответствующая проверяющая структура вправе обратиться в суд с иском овзыскании возмещения — таковы положения п.4 ст.270.2 БК РФ.

Специфика муниципального финансового контроля в Российской Федерации

Достаточно близким к рассмотренному выше понятию государственного финансового контроля является муниципальный контроль. В принципе различие между ними сводится главным образом к тому, что по Конституции РФ государственная власть отделена от местной, и соответствующие институты финконтроля характеризуются юридической независимостью.

Главное отличие муниципального финансового контроля от государственного, таким образом, — это уровень выполнения проверяющими организациями своих функций, а также способ учреждения соответствующих органов. Госструктуры формируются при участии органов власти на федеральном или региональном уровне. Муниципальные структуры, в свою очередь, формируются местными органами власти, при этом они, как правило, не подотчетны государственным. Однако их деятельность основывается на положениях местных НПА, которые не должны противоречить региональным либо федеральным источникам права. В этом смысле некоторая субординация между государственными и муниципальными субъектами финансового контроля всё же может прослеживаться.

С точки зрения используемых методов, а также специфики взаимодействия сюридически зависимыми либо независимыми субъектами работа муниципальных проверяющих структур в целом схожа с деятельностью государственных структур. Также, как и в случае с проверками госструктур, органы, осуществляющие финансовый контроль в муниципалитетах, формируют акты, выносят постановления либо предписания. Их проверки также подразделяются на камеральные и выездные.

Как правило, органы, осуществляющие финансовый контроль на уровне местной власти, имеют меньший спектр полномочий по сравнению сгосударственными. В принципе юрисдикция муниципальных проверяющих достаточно редко распространяется на юридически независимые субъекты — как правило, только в тех случаях, когда нужно проверить, как расходуется муниципальный бюджет.

Можно также отметить, что обычно государственные органы финансового контроля формируются строго по вертикали — соответствующие ведомства утверждаются на федеральном уровне, после чего в регионах открываются их территориальные подразделения. Муниципальные органы власти в РФ могут, в свою очередь, утверждать собственные ведомства, отвечающие за финансовый контроль, а также активно обращаться к внешним субъектам контроля, таким как, например, аудиторы, общественные группы, НКО.

Источник

Разбираемся с видами и формами финансового контроля

В чем заключается финконтроль

Финконтроль — это ряд специальных мероприятий, направленных на обеспечение законности и правомерности действий экономических субъектов в финансово-экономических взаимоотношениях.

Правовые основы финансового контроля регламентированы в Конституции РФ, БК РФ, отдельных Федеральных законах и Указах Президента России, а также Постановлениях Правительства РФ. Отдельным нормативно-правовым актом, устанавливающим основные положения о финконтроле, является Указ Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 (ред. от 18.07.2001).

Основные направления финансового контроля как на уровне государства, так и в пределах одной организации:

Рассмотрим подробнее виды, формы и методы финансового контроля.

Виды и формы финконтроля

В классификации ФК по видам предусмотрено несколько групп. Рассмотрим основные виды в таблице:

По контролирующим субъектам

По объектам проверки

Основными формами финансового контроля являются группы, классифицированные по времени проведения:

Виды и методы финансового контроля имеют прямую взаимосвязь, так как невозможно обеспечить объективные и полноценные проверки проведения методического анализа.

Основные методы финконтроля

Выделяют пять основных групп:

Нередко взаимосвязь видов и способов проведения ФК становится темами научных работ, например, «Виды и методы финансового контроля, реферат». Это обусловлено актуальностью направления в режиме реального времени.

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Источник

Дайджест разъяснений Минфина России по вопросам внутреннего финансового контроля за IV квартал 2020 года

на что направлен предварительный госфинконтроль. Смотреть фото на что направлен предварительный госфинконтроль. Смотреть картинку на что направлен предварительный госфинконтроль. Картинка про на что направлен предварительный госфинконтроль. Фото на что направлен предварительный госфинконтроль
boggy22 / Depositphotos.com

С 1 июля текущего года органы финнадзора осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с федеральными стандартами ВФК. На сегодняшний день, напомним, внедрено семь таких стандартов. В Минфин России всегда поступало много вопросов по тематике ВФК, а в первые месяцы проведения контрольных мероприятий по стандартизированным правилам их стало еще больше. Разъяснения по ситуациям, рассмотренным ведомством в июле-сентябре 2020 года, читайте здесь.

В нашем нынешнем дайджесте – краткий обзор писем Минфина России по вопросам ВФК, поступившим в октябре-декабре 2020 года:

Согласно положениям Закона № 44-ФЗ органами ВФК осуществляется контроль, в том числе в отношении определения и обоснования начальной/ максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, начальной цены единицы товара, работы, услуги (Письмо Минфина России от 14 октября 2020 г. № 02-09-09/90036).

Летом 2020 года в ст. 306.1 Бюджетного кодекса внесены изменения: из установленного перечня бюджетных нарушений исключены нарушения законодательства в части планирования, обоснования закупок товаров, работ, услуг. Нарушение требований к определению и обоснованию цены контракта не влечет за собою нецелевое использование бюджетных средств, но может повлечь за собой причинение ущерба публично-правовому образованию. Тогда орган ВФК направляет объекту контроля предписание с требованием о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

В связи с отменой такого метода осуществления ВФК как санкционирование операций, из органов ВФК исключены финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Контрольная деятельность ведется Федеральным казначейством, органами власти субъектов РФ и органами местных администраций. При этом ВФК может осуществляться как отдельным органом власти субъекта РФ/ муниципального образования, так и его структурным подразделением, на которое возложены соответствующие полномочия (Письмо Минфина России от 15 октября 2020 г. № 02-09-07/90306).

Муниципальные органы ВФК, установившие в ходе контрольного мероприятия нарушения в части использования бюджетных средств, за совершение которых могут быть применены бюджетные меры принуждения, по мнению Минфина России, должны направить информацию об указанных нарушениях в орган государственного финансового контроля (Письмо Минфина России от 16 октября 2020 г. № 02-09-07/90568).

Срок направления объекту контроля копии приказа/ распоряжения органа ВФК о назначении контрольного мероприятия составляет 24 часа до даты начала контрольного мероприятия. Соответственно, если контрольное мероприятие начинается, например, 07 октября 2020 г., то копия приказа/ распоряжения должна быть направлена не позднее 05 октября 2020 г. включительно. Если указывается конкретное время начала контрольного мероприятия, например, 14:30 час. 07 октября 2020 г., то копия указанного приказа/распоряжения направляется объекту контроля не позднее 14:30 час 6 октября 2020 г. (Письмо Минфина России от 22 октября 2020 г. № 02-09-09/92144).

В настоящее время предусмотрены следующие механизмы для осуществления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств:

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса органы ВФК направляют копии представлений и предписаний:

Стандарт «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований» предусматривает, что орган ВФК одновременно с направлением объекту контроля представления, предписания направляет их копии:

Стандарт «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований» предусматривает,что неисполнение объектом ВФК предписаний органов ВФК о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба (Письмо Минфина России от 11 ноября 2020 г. № 02-09-09/98212, Письмо Минфина России от 20 ноября 2020 г. № 02-09-09/101397, Письмо Минфина России от 30 ноября 2020 г. № 02-09-09/104367).

Стандарт «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований» устанавливает порядок и сроки направления органами контроля представлений и предписаний, а также порядок их обжалования:

Минфином России разработаны поправки в отдельные стандарты внутреннего государственного/ муниципального финансового контроля, обусловленные анализом правоприменительной практики. Кроме того, ведомством создана Рабочая группа по вопросам совершенствования методологии осуществления ВФК, в состав которой входят представители органов контроля – органы исполнительной власти субъектов РФ (Письмо Минфина России от 23 ноября 2020 г. № 02-09-07/101929).

Стандарт «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований» устанавливает порядок информирования объекта ВФК о принятых решениях.

Акт проверки, возражения объекта контроля на акт проверки, а также иные материалы подлежат рассмотрению руководителем органа контроля или его заместителем, который принимается решение о наличии или об отсутствии оснований:

Конкретный порядок рассмотрения акта, заключения и иных материалов проверки может быть установлен ведомственным стандартом органа контроля.

Поскольку понятие «неэффективное расходование бюджетных средств» законом не определено, то в целях определения эффективности следует руководствоваться правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и содержащими порядок или методику оценки эффективности расходования средств бюджета. При этом в случае если объект ВФК несогласен с предписанием органа ВФК, он вправе обжаловать предписание (Письмо Минфина России от 26 ноября 2020 г. № 02-09-07/103225).

Стандартом «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов» установлено право объектов контроля на обжалование акта (заключения), составляемого по результатам контрольного мероприятия, в течение 15 рабочих дней со дня его получения,путем предоставления письменных замечаний, возражений, пояснений (Письмо Минфина России от 27 ноября 2020 г. № 02-09-09/103987).

В силу положений Стандарта «Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» если руководитель органа ВФК принимает управленческие решения, касающиеся исполнения бюджета, финансово-хозяйственной жизни органа контроля, а также деятельности по осуществлению ВФК, то он не может являться объектом ВФК. вместе с тем он имеет право организовывать независимые экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий. При этом специалисты-эксперты привлекаются в рамках контрольных мероприятий только для проведения экспертиз, по результатам которых составляют экспертное заключение, прилагаемое к акту, и соответственно не могут быть привлечены для осуществления ВФК на постоянной основе под руководством руководителя органа ВФК (Письмо Минфина России от 3 декабря 2020 г. № 02-09-07/106844).

Включение органами контроля требования о проведении объектом контроля – казенным учреждением экспертизы, по результатам проведения которой будут приняты меры по устранению выявленных нарушений и недостатков и/или возмещению причиненного вреда, неправомерно, так как отсутствие средств на проведение экспертизы в бюджетной смете может привести к возникновению рисков признания такого расхода нецелевым (Письмо Минфина России от 9 декабря 2020 г. № 02-09-07/107827).

Согласно требованиям Стандарта «Реализация результатов проверок, ревизий и обследований», Казначейство, как орган внутреннего контроля, в порядке, установленном ведомственным стандартом, направляет представления/предписания объекту контроля, а копии указанных документов – учредителю. При этом взаимодействие территориальных казначейских органов с органами исполнительной власти и иными ГРБС по доведению представлений/предписаний и их копий, осуществляемое через центральный аппарат Федерального казначейства, не противоречит требованиям Стандарта (Письмо Минфина России от 09 декабря 2020 г. № 02-09-06/1/107705).

16.1. Порядок и сроки рассмотрения органами ВФК обращений граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, не связанных с исполнением ими полномочий по внутреннему финансовому контролю, регулируются положениями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» о порядке рассмотрения обращений граждан.

16.2. В соответствии с положениями БК РФ, органы ВФК уполномочены осуществлять в отношении объектов контроля как предварительный, так и последующий контроль (Письмо Минфина России от 18 декабря 2020 г. № 02-09-09/112251).

В соответствии с со Стандартом «Права и обязанности должностных лиц. при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» должностные лица органа ВФК имеют право назначать экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий с привлечением независимых экспертов, специалистов иных государственных органов, специалистов учреждений, подведомственных органу контроля. При этом необходимо проверить наличие у привлеченных лиц специальных знаний, опыта и квалификации и пр. В случае отсутствия одного из необходимых условий, должностные лица органа ВФК не вправе допускать такого специалиста к участию в контрольном мероприятии (Письмо Минфина России от 25 декабря 2020 г. № 02-09-07/114330).

По мнению Минфина России, в случае выявления нарушений по результатам встречных проверок органами ВФК представления и предписания объектам встречных проверок не направляются (Письмо Минфина России от 29 декабря 2020 г. № 02-09-07/116174).

Встречные проверки проводятся в целях установления и/или подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. В этой связи вопросы, не связанные с предметом камеральных проверок или выездных ревизий, в рамках которых проводятся встречные проверки, не относятся к компетенции органов ВФК.

В случае выявления в ходе проведения встречных проверок нарушений, связанных с деятельностью объекта контроля, орган ВФК направляет объекту контроля представление и/или предписание, содержащие требования об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий, а также о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию, в том числе путем проведения претензионной работы в отношении объекта встречной проверки.

Органами ВФК финансовый контроль может осуществляться как в отношении средств бюджета, т.е. ГРБС, предоставляющего субсидию, так и в отношении средств, предоставленных из бюджета, т.е. получателей субсидий, в т.ч. бюджетных и автономных учреждений.

В этой связи органу ВФК при организации контрольного мероприятия, в том числе в части определения объектов контроля, необходимо учитывать положения правовых актов, являющихся основанием для предоставления средств бюджетов, в том числе в части соблюдения положений соглашений о предоставлении указанных средств (Письмо Минфина России от 31 декабря 2020 г. № 02-09-09/116795).

Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности органов ВФК, предусматривающие в том числе форму отчета о результатах контрольной деятельности, а также порядок его представления и опубликования, установлены Стандартом «Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности». Отчет о результатах контрольной деятельности органа ВФК и пояснительная записка к нему представляются вышестоящему органы ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и/или в электронной форме.

В случаях, предусмотренных федеральными стандартами, органы ВФК могут издавать ведомственные правовые акты/стандарты, обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному/ муниципальному финансовому контролю, однако возможность определения таким ведомственным актом должностного лица, которому представляется Отчет, не предусмотрена (Письмо Минфина России от 31 декабря 2020 г. № 02-09-07/116837).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *