на что наматывают кабель для транспортировки

Барабаны и катушки для кабельной продукции. Параметры, размеры, характеристики барабанов и катушек.

ДЕРЕВЯННЫЕ БАРАБАНЫ

Деревянные барабаны предназначены для намотки и транспортировки кабелей и проводов. В настоящее время они являются основным видом тары для кабельной продукции. Конструкция барабанов в соответствии с ГОСТ 5151-79 показана на рис. 1, а данные о размерах приведены в таблице 1. Номер барабана соответствует диаметру щеки в дециметрах.

Для защиты наружных витков кабеля или провода, намотанных на барабан, от механических повреждений при транспортировке и хранении применяют обшивку барабанов или упаковку матами.

Основным традиционным способом обшивки является наложение на края щек сплошного ряда досок и крепления их гвоздями через стальную ленту, обтягивающую обшивку по краям.

Размеры досок обшивки и стальной ленты указаны в таблице 2.

В разрешенных случаях может выполняться частичная обшивка, при которой зазоры между досками составляют не более 50% от их ширины.

на что наматывают кабель для транспортировки. Смотреть фото на что наматывают кабель для транспортировки. Смотреть картинку на что наматывают кабель для транспортировки. Картинка про на что наматывают кабель для транспортировки. Фото на что наматывают кабель для транспортировки

Рисунок 1. Конструкция барабана

Таблица 1. Конструктивные параметры деревянных барабанов

Количество шпилек, шт.

Таблица 2. Размеры досок обшивки и стальной ленты, мм

Толщина стальной ленты

Ширина стальной ленты

Таблица 3. Размеры матов, мм

Номинальная ширина мата

Диаметр проволоки (не менее)

Ширина стальной ленты

Таблица 4. Длины кабелей или проводов, которые можно намотать на барабаны, м

Упаковочные маты представляют собой непрерывный ряд досок одной длины, скрепленных стальной лентой или проволокой, которые в процессе упаковки обертываются вокруг намотанного на барабан кабеля или провода. Размеры матов указаны в таблице 3. Маты изготовляются с просветами между досками. Сумма просветов не должна превышать 50% общей длины мата М-200 и 30% для других типов. В качестве справочного материала в таблице 4 приведены значения длины кабеля или провода, которые можно намотать на барабаны отдельных типоразмеров.

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СТАЛЬНЫЕ БАРАБАНЫ

Стальные барабаны применяются для тех же целей, что и деревянные, но в виду их большей механической прочности широко используются в качестве многооборотной тары. Размеры стальных барабанов приведены в таблице 5.

Таблица 5. Размеры металлических стальных барабанов, мм

Диаметр осевого отверстия

Технические требования к стальным многооборотным барабанам относятся в основном к чистоте обработки отдельных деталей барабана, точности сборки и антикоррозийной защите. Шейки барабана должны быть параллельны между собой и перпендикулярны шейке и оси барабана. Предельные отклонения от перпендикулярности щеки не должны превышать 5 мм на расстоянии 250 мм от шейки для всех номеров барабанов.

В каждой щеке барабана, начиная с 16МС, должны быть выполнены пазы или отверстия для захвата барабана крюками грузоподъемного устройства.

Барабаны должны иметь антикоррозионное лакокрасочное покрытие по всем поверхностям.

БАРАБАНЫ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ

Металлические многооборотные барабаны изготовляются из алюминиевых сплавов II группы методом литья в кокиль и предназначаются для наматывания, транспортирования и хранения обмоточных проводов общепромышленного назначения.

Размеры и масса барабанов приведены в таблице 6.

Таблица 5. Размеры и масса барабанов из алюминиевых сплавов

Источник

Транспортировка кабельно-проводниковой продукции

Подписка на рассылку

Транспортировка кабельно-проводниковой продукции является не менее ответственной, чем ее изготовление и хранение. Перевозка продукции может осуществляться любыми транспортными средствами, предусмотренными правилами перевозок, а так же учитывая грузоподъемность транспортных средств.

Погрузка кабельной продукции на механизированных складах осуществляется при помощи мостовых кранов, тельферов, кран-балок, автопогрузчиков и специальных грузозахватных приспособлений. При отсутствии подъемников кабельную продукцию, намотанную на барабаны, грузят при помощи траверс или крюков, к которым может быть подвешена одна пара подвесок.

Во время транспортировки автомобильным транспортом кабельно-проводниковая продукция должна быть не подвержена агрессивным средам и защищена от попадания атмосферных осадков, особенно для кабелей с волокнистой, эмалево-волокнистой или эмалевой изоляцией. Барабаны на время перевозки устанавливаются на ребра «щек» и обязательно должны быть обездвижены при помощи «каблуков». Перевозка барабанов на щеке не допускается, за исключением транспортировки кабельно-проводниковой продукции авиатранспортом. Кроме того, при транспортировке морским типом транспорта, кабельная продукция должна быть надежно защищена от попадания морской воды, масел и прямого воздействия ультрафиолетовых лучей на оболочку кабеля или провода.

Сбрасывание барабанов при разгрузке кабельно-проводниковой продукции запрещено со всех видов транспорта. Разгрузка кабеля должна быть осуществлена при помощи тех же средств, что и его погрузка. В случае отсутствия необходимых средств, осуществляется закрепление барабана на стальном листе, и далее разгрузка проводится при помощи лебедки, трактора или другого автотранспортного средства.

И напоследок, необходимо отметить что, соблюдение правил перевозки кабельной продукции, а так же погрузочно-разгрузочных работ, обеспечивает не только сохранность продукции и защиту от повреждений элементов конструкции, но и, впоследствии, долговечность эксплуатации распределительных сетей.

Источник

Перевозка барабанов с кабелем

Вступление

Электрический кабель продается в бухтах или на деревянных барабанах. Вариант упаковки кабеля зависит от его сечения и как следствия веса. В зависимости от типа упаковки выбирается вариант доставки кабеля, а проще выбор транспортного средства для доставки или выбор транспортной компании.

Особенно важен выбор транспортной компании для международных перевозок. Международная транспортная логистика требует не только аккуратной доставки грузов, но и правильного оформления таможенных документов.

Например, компания «Eurasian Bridge Kazakhstan» лидер по международным перевозкам из/в Казахстана, в/из страны СНГ, Китай, Турцию и Европу. Сайт копании eurasian-bridge.kz. Компания осуществляет все виды перевозок с помощью в оформлении грузов.

Бухты и барабаны

В зависимости от объёма и главное, типа кабельной продукции, поставка кабеля осуществляется в бухтах или на барабанах.

Бухта кабеля это кольцеобразный моток кабеля по весу переносимый одним человеком. Обычно не более 25-30 кг.

Стандартная разбухтовка электрического кабеля проводится на предприятиях изготовителя. В отличие от кабеля на барабанах, бухты загружаются на деревянные поддоны (полеты) и для перевозок пакетируются стреч-плёнкой.

на что наматывают кабель для транспортировки. Смотреть фото на что наматывают кабель для транспортировки. Смотреть картинку на что наматывают кабель для транспортировки. Картинка про на что наматывают кабель для транспортировки. Фото на что наматывают кабель для транспортировки

Барабан для кабеля, более массивная и с точки зрения транспортировки, нестандартная упаковка кабеля. Однако именно деревянный барабан это стандартная, для производителя, упаковка кабеля средних и больших сечений.

на что наматывают кабель для транспортировки. Смотреть фото на что наматывают кабель для транспортировки. Смотреть картинку на что наматывают кабель для транспортировки. Картинка про на что наматывают кабель для транспортировки. Фото на что наматывают кабель для транспортировки

Конструкция деревянных барабанов для намотки и транспортировки электрокабелей и электрических проводов нормируется ГОСТ 5151-79. Весят сами барабаны от 51 (№8) до 763 (№20) килограмм. Высота и ширина, самого маленького барабана №8, составляет 840×350 мм, самого большого барабана №20, составляют 2064×1250 мм (В×Ш).

Выбор транспортного средства для перевозки кабеля

Понятно, что выбор транспорта для перевозки кабеля зависит от его объёма и варианта упаковки.

При доставке кабеля в паллетах, благодаря компактности паллет, используют практически любые машины от небольших фургонов до еврофур. Главное иметь вилочный погрузчик в местах загрузки и разгрузки паллетного груза.

Перевозка барабанов с кабелем относится к нестандартной перевозке, так как перевозка барабана «лёжа» (на щеке барабана) запрещены.

Как следствие барабан с кабелем, а это на самом деле барабан, который катается, нужно в машине закрепить. Крепление барабана производится при помощи деревянной (бревенчатой) рамы высотой 20-40 см закреплённой на днище грузовой машины.

Кроме этого барабан закрепляют перекрестными ременными растяжками с натяжными лебёдками. Иногда ремни заменяют круглым металлическим прутом.

Важно при перевозке барабанов с кабелем продумать его загрузку, и еще больше разгрузку. Сбросы барабана с борта недопустимы, так как приводят к разрушению катушек.

Поэтому для загрузки и разгрузки кабеля обязательно должна быть разгрузочная техника в виде крана. Чтобы поднять барабан с борта (на борт) используют не всегда специальный прочный металлический прут. Его называют «карандаш». Он вставляется в отверстие в центре барабана и цепляется к крюку крана траверсами.

на что наматывают кабель для транспортировки. Смотреть фото на что наматывают кабель для транспортировки. Смотреть картинку на что наматывают кабель для транспортировки. Картинка про на что наматывают кабель для транспортировки. Фото на что наматывают кабель для транспортировки

За неимением «карандаша», а это может быть простой лом для нетяжелых барабанов, используют металлическую цепь. Однако при больших весах кабеля, цепь может смять борта барабана.

Удобной альтернативой кранам, является перевозка барабанов с кабелем на машинах с манипулятором. Данный вид транспортного средства объединяет борт для перевозки с краном загрузки/разгрузки. Идеальный вариант перевозок кабеля в пределах одной страны.

Дальняя перевозка барабанов с кабелем

Перевозка барабанов с кабелем на дальние расстояния, в том числе за границу, осуществляется фурами с открывающимся верхом или любым другим бортовым транспортом.

на что наматывают кабель для транспортировки. Смотреть фото на что наматывают кабель для транспортировки. Смотреть картинку на что наматывают кабель для транспортировки. Картинка про на что наматывают кабель для транспортировки. Фото на что наматывают кабель для транспортировки

на что наматывают кабель для транспортировки. Смотреть фото на что наматывают кабель для транспортировки. Смотреть картинку на что наматывают кабель для транспортировки. Картинка про на что наматывают кабель для транспортировки. Фото на что наматывают кабель для транспортировки

На днище фуры (грузовика, полуприцепа) строится рама для удержания барабана. Сам барабан грузится краном сверху. В машине барабан растягивают к бортам.

Барабан должен быть закреплен таким образом, чтобы избежать не только его катание по борту, но и возможность раскачивания и опрокидывания при поворотах.

Источник

На что наматывают кабель для транспортировки

на что наматывают кабель для транспортировки. Смотреть фото на что наматывают кабель для транспортировки. Смотреть картинку на что наматывают кабель для транспортировки. Картинка про на что наматывают кабель для транспортировки. Фото на что наматывают кабель для транспортировки

Независимо от того, как вы решили организовать транспортировку кабеля (самовывоз, услуги частника или транспортной компании) необходимо знать следующие 3 важные вещи.

Естественно, от веса и объема кабеля зависит выбор транспортного средства при самовывозе или стоимость услуг ТК. Как правило, все эти параметры можно узнать у продавца кабеля. Если возможности с поставщиком связаться нет, то вы всегда сможете прикинуть примерный вес и объем, зная марку, сечение кабеля и номер барабана.

Чтобы быстро рассчитать вес кабеля достаточно знать несложную формулу. Формула и расчет приведен в статье Как быстро рассчитать вес кабеля?

Объем легко просчитывается зная размеры кабельного барабана и школьную формулу объема цилиндра V=πR 2 H.

При подсчете веса кабеля не забудьте приплюсовать к весу кабеля вес барабана.

Обязательно уточняйте у поставщика на каком барабане будет поставлен кабель, так как от этого зависит вес и объем груза. Как правило, кабель массой свыше 50 кг поставляется только на кабельных барабанах. Выбор номера кабельного барабана зависит от допустимого минимального радиуса изгиба кабеля.

на что наматывают кабель для транспортировки. Смотреть фото на что наматывают кабель для транспортировки. Смотреть картинку на что наматывают кабель для транспортировки. Картинка про на что наматывают кабель для транспортировки. Фото на что наматывают кабель для транспортировки

При транспортировке кабельного барабана на ребро, необходимо позаботиться о надежной фиксации барабана, так как в вертикальном положении барабан весьма неустойчив. Для этого автотранспорт должен быть специально оборудован, например, ложементом (рис. 1), постоянными или съемными упорами.

При разгрузке кабельные барабаны не допустимо сбрасывать. На складах, где есть необходимая погрузо-разгрузочная техника (тельферы, атопогрузчики, кран-балки), нужно воспользоваться ею. При транспортировке кабеля непосредственно на объект наилучший вариант использовать манипулятор.

Источник

Особенности перевозки кабеля на барабанах

на что наматывают кабель для транспортировки. Смотреть фото на что наматывают кабель для транспортировки. Смотреть картинку на что наматывают кабель для транспортировки. Картинка про на что наматывают кабель для транспортировки. Фото на что наматывают кабель для транспортировкиКабели разного типа широко используются в народном хозяйстве. А значит, их надо время от времени доставлять к потребителям или непосредственно к месту монтажа.

Из-за большого веса барабанов и технологических особенностей кабелей, этот процесс имеет многочисленные нюансы, которые надо учитывать при работе. В кузове барабан с кабелем устанавливается только вертикально. (Перевозка горизонтально (плашмя или «на щеке») не допускается по разным причинам. Во-первых, уложенные таким образом катушки неудобно выгружать. Во-вторых, витки кабеля могут «свалиться» с намотки. В-третьих, барабанная шейка на подобную нагрузку не рассчитана, из-за чего катушка может перекоситься.). Закрепление – согласно правил, действующих на автоперевозках. Выгрузка может проводиться только при помощи специальных механизмов. Сбрасывать барабаны с кузова на землю категорически запрещено.

Погодные условия, допускаемые при транспортировке:

В «Правилах» перечислены основные требования к перевозке кабелей. Однако здесь, как и в любом другом деле, существует большое количество других рекомендаций, прописанных в инструкциях по технике безопасности и прочих документах. Они регулируют разные аспекты данного процесса. Их надо выполнять уже хотя бы потому, что вес кабеля с барабаном доходит до 7,5 тонн, а потому его перевозка оказывается делом не только трудоемким, но и опасным.

Погрузка-выгрузка кабеля

Для погрузки и выгрузки барабанов с кабелем применяют следующие средства:

При отсутствии других средств может использоваться трубоукладчик, оборудованный специальной сварной траверсой. Барабан захватывается за центральное отверстие цепью, металлическим стержнем или траверсой. В процессе погрузки и выгрузки запрещено прикасаться к кабелю лапами погрузчика или цепью. При погрузке надо правильно расположить катушки в кузове. Чем тяжелее груз, тем ближе он должен находиться к продольной оси транспортного средства. В противном случае, при расположении у борта, во время выполнения поворота грузовик может опрокинуться.

Загруженные катушки надо как следует закрепить. Для этого желательно, чтобы кузов был деревянным – в таком случае к полу прибивают упорные бруски. Если он металлический, то изготавливают специальную раму. Ее высота рассчитывается таким образом, чтобы барабан после укладки имел три точки опоры: две на раме и одну (посередине) на полу. В большинстве случаев для ее изготовления берут 20-сантиметровые брусья. Размеры – в зависимости от величины катушки. Раму также надо прибить к полу кузова. В автомобилях, которые постоянно работают на перевозке катушек, рама делается регулируемой, чтобы можно было грузить барабаны разной величины. Катушки крепятся ремнями к бортам, каждая в отдельности. Один ремень идет слева на правый борт, другой – справа на левый борт. Если кабель весит более 3 тонн, то дополнительно ставят ремни от рамы к кузову (платформе).

Особенности транспортировки кабеля

Помимо нюансов, которые указаны в приведенных выше «Правилах», при доставке кабеля надо соблюдать следующие меры предосторожности. Управление должно быть аккуратным, без резких поворотов и торможения. При езде по городу в часы пик, а также по неровной дороге, надо помнить о том, что в подобных ситуациях катушки могут раскачиваться больше обычного.

Перечисленные меры предосторожности особенно актуальны при доставке барабанов на дальние расстояния грузовыми автомобилями. В условиях работы на стройплощадке, для перевозки кабелей применяются прицепы или полуприцепы (кабельные транспортеры). Они предназначены только для работы с барабанами. Такое устройство может захватить катушку, закатить ее на раму и зафиксировать. А после доставки к месту монтажа – выполнить управляемую тормозящую размотку кабеля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *