на что мы тратим много времени
10 вещей, на которые ты зря тратишь время
Время, несмотря на то, что является выдумкой человечества, чрезвычайно важно для жизни. Трата драгоценного времени подобна быстрой езде в сторону смерти. И в этом плане никто не подает хорошего примерп, ведь практически все люди уделяют ничтожно малое количество часов тому, что действительно важно, и невыразимо большее количество лет тем вещам, чья необходимость сомнительна. В этом легко можно убедиться перед тем, как отойти ко сну — достаточно просто вспомнить весь свой день в деталях. Чем ты был занят? Было ли это полезно или нет? Получил ли ты удовольствие или ты просто «проедал время» без положительных эмоций и пользы? Думаем, что большая часть дня прошла ужасно непродуктивно, но с этим можно бороться. Начать можно с тотального запрета на дела, бесполезность которых не вызывает сомнений.
Мнение других имеет значение только в одном случае — если это мнение поможет тебе в работе, личной жизни или развитии. Такое мнение называется экспертным. Также можно считать дружеское мнение полезным, ведь оно не может быть навязчивым и носить в себе семена раздора. Но даже в этих случаях нужно быть осторожным, прежде чем просить совета. Важно оградить себя от влияния чужих мнений, потому что они могут застопорить работу, сделать ее невыносимой, да и саму жизнь могут превратить в ад.
Помни, нет смысла беспокоится о том, что люди о тебе думают. Это бессмысленная нервотрепка, которая ничего тебе не принесет. В глубине души ты всегда знаешь, что ты делаешь правильно, а что нет.
Сколько времени ты тратишь на зависть? Думаем, что очень много, при этом ты даже не осознаешь насколько хреново зависть влияет на твою личность. Она делает тебя слабым. Вместо того, чтобы сосредоточиться на росте, ты ищешь причины своего ничтожного положения.
Выход только один, и он банальный до невозможности — просто перестань завидовать другим людям. Вокруг себя ты будешь видеть множество людей, которые тем или иным способом добились успеха, но ни один из этих людей не достоин того, чтобы его дело вызвало в твоей душе зависть, которая превратит тебя в идиота.
Если хочешь хорошую машину, то работай и зарабатывай. Хочешь стать популярным и влиятельным? Участвуй в общественных проектах, используй интернет либо связи. Большинство людей начинают с нуля, прежде чем забираются на вершину, и в этом есть большой плюс. Просто так ничего не дается.
Да, могло бы, но всё вышло так, как вышло. Мир, если ты не знал, слабо реагирует на твои мысли и желания, он таков, какой есть. Если ты не примешь реальность, то она вытрет о твою физиономию свои ноги. Поэтому прими реальность, постарайся сделать ее лучше и не думай о том, что всё могло быть по-другому — это отнимает чертовски много времени.
На некоторые вещи в своей жизни тратить время вообще не стоит, потому что они меняют тебя изнутри, насыщают твои мысли злобой, обидой, печалью. К примеру, незачем смотреть выпуски криминальных новостей — они не дают никакой полезной информации, просто рассказывают тебе о том, что ты живешь в ужасном мире. Ток-шоу — это пустая трата времени в абсолюте, в них ты не найдешь истины, только некое подобие.
Старайся внимательно относиться к тому, что ты смотришь, читаешь, слушаешь. Просто помни, что из «потребляемого» формируются фрагменты твоей личности, поэтому если смотришь дерьмо, то и будешь дерьмом.
Это просто глупо, и мы объясним, почему.
Представь себе женщину, которая клюнет на твой кошелек. Какая это будет женщина? Стоит ли с ней связываться? Она может быть красива, хороша собой, умна, но факт того, что с тобой она только из-за денег, приведет к логическому финалу — потере этих денег. Если же женщине плевать на твои сбережения, то ее может оскорбить, привести в недоумение то, как ты соришь деньгами. Ясно точно одно — никакой пользы от этого не будет. Истинное лицо деньгами не скроешь.
Ты еще не понял, что это бесполезно? Во-первых, свою работу не сделаешь лучше, если делегируешь ее другому. Во-вторых, когда ты не делаешь всё самостоятельно, то ты становишься зависимым от исполнителей — они могут вертеть тебя, как хотят.
К тому же в нашем обществе и так много зависимости, чтобы создавать новую зависимость на ровном месте. Мы вообще не самостоятельны. Даже кусок мяса, который был куплен тобой сегодня в магазине, прошел через несколько этапов зависимости: фермер вырастил свинью, мясник свинью забил, продавец выставил ее на продажу, и только потом ты купил себе это несчастное мясо. О чем это говорит? О том, что ты нуждаешься как минимум в трех людях (а на самом деле в гораздо большем количестве), чтобы просто сделать пару котлет на сковороде. Поэтому незачем тебе эту цепочку увеличивать в разы — делай, по возможности, всё сам.
И снова бессмысленное занятие, которое, казалось бы, занимает какие-то секунды, но этого хватает, чтобы испортить настроение и себе, и окружающим. Никто не любит жалобщиков — они капают на мозг больше, чем налоговики.
Если подходить к проблеме жалоб более комплексно, то выяснится, что суть не в неудачах, которые тебя окружают (неудачи случаются с каждым), а в твоем собственном отношении к этим неудачам. Некоторые люди будут падать по десять раз на дню, но все равно будут улыбаться и радоваться жизни. Другие будут сокрушаться из-за сущей глупости, например, если кто-то на них «неправильно» посмотрит или «неправильно» что-то скажет.
В общем, контролируй свои мозги и перестань жаловаться. Это пойдет тебе на пользу.
Ненависть — это двигатель прогресса, но она же может снести подчистую всё, что было накоплено прошлыми поколениями. Мировая война тому подтверждение. Ненависть разрушает человека, если она не направлена в конструктивное русло, а она чаще всего не может быть туда направлена. Старайся меньше злиться, меньше париться по мелочам и меньше конфликтовать. Конфликт, зачастую, дела не решит. Лучше тебе просто не работать с людьми, которых ты ненавидишь. Понимаем, что не всегда это легко реализовать, но лучше двигаться в этом направлении, чем стоять на месте, боясь изменить свою жизнь в лучшую сторону.
Когда пытаешься избежать проблемы, то она возвращается к тебе со своими друзьями. В итоге ты тратишь гораздо больше времени и сил, чтобы разгрести то дерьмо, которое пытался так сильно спрятать.
Поэтому решай все дела сразу, не откладывай на потом в надежде на то, что их сделает кто-то другой. Не стоит заниматься накопительством этих проблем, ведь всё это приведет только к самому худшему варианту развития событий. Просто делай то, что нужно делать. Вот и всё.
Как перестать тратить время впустую
Как не тратить время впустую? Этот вопрос интересует и мужчин, и женщин. Хочется успеть так много. Но к вечеру оказывается, что часть дел откладывается на завтра. И так каждый день. Куда девается время — непонятно. Вроде бы у всех сутки равны 24 часам. Тогда почему одни все успевают, а другие нет?
Почему мы тратим время впустую
Драгоценные часы съедают вредные привычки. Их пять.Чтобы перестать тратить время впустую, постарайтесь избавиться от них всех.
Неправильное мышление
Как часто в жизни вы употребляете выражение «если бы»? Наверняка каждый день. Людям свойственно оценивать произошедшее с такой позиции. Зачастую размышления слишком далеки от реальности. Пытаясь построить идеальный волшебный мир, человек забывает о насущных делах. Он ворует время сам у себя.
Постоянные жалобы на независящие от нас вещи
Это может быть что угодно: дождливая погода, сосед, затеявший ремонт ранним субботним утром, недостаточное развитие экономики в стране. Обратите внимание, если вы часто жалуетесь и заводите разговоры на подобные темы, пора бить тревогу.
Жалобы не несут в себе никакой ценности. Это пустая трата времени, раздражение и плохое настроение. Почему бы не заменить их важной и приятной информацией?
Бесцельное пропадание в соцсетях
Сложно спорить с тем, что интернет стал частью жизни каждого человека. Более того, многие так погружены в виртуальный мир, что забывают о реальности.
В остальных случаях все не так страшно, но проблема есть. Вы замечали, как ждете очередное сообщение, бесцельно бродите по группам в социальных сетях в поисках новостей или рассматриваете фотографии? На это уходят часы.
Попробуйте выделять для нахождения в интернете не более часа в день, к примеру, по 30 минут утром и вечером. Вы гарантированно получите массу свободного времени.
Стремление делать все и сразу
Займитесь сразу несколькими делами и вы заметите, как быстро почувствуете моральную и физическую усталость. Человеческий мозг способен контролировать выполнение небольшого количества дел. Идеальный вариант — 1 задача за обозначенный промежуток времени. В противном случае за рабочий день вы не сделаете ничего полезного.
Отсутствие организованности в вещах и делах
Беспорядок дома или на рабочем месте отнимает массу времени на его устранение. Гораздо более экономный вариант — каждый день уделять несколько минут на поддержание порядка.
Организованность нужна и в делах. Отсутствие распорядка или четкого плана действий — прямая дорога к бесцельной трате временных ресурсов.
Как не тратить время впустую — практические советы
Однажды вы поймете, что лучше было бы потратить время на что-то более полезное, чем социальные сети или просмотр сериалов. Но минуты уже не вернуть. Избежать пустых растрат помогут простые советы и рекомендации.
Планируйте свой рабочий день
Прямо сейчас возьмите ежедневник или обычную тетрадь и составьте план действий на завтра. Так вы сможете оценить объем работ и распределить дела по важности. В результате освободится время для решения других задач.
Кстати, в планировании помогает Матрица Эйзенхауэра. Согласно ей, дела нужно разделить на 4 группы:
Важные, срочные и неприятные задачи решайте утром. Вечером у вас не будет желания их выполнять. Времени, кстати, тоже. Следовательно они будут перенесены на следующий день. И так по кругу.
Научиться не тратить время впустую помогает «метод помидора». Согласно ему, через 25 минут работы нужно делать 5-минутный перерыв. Пройдя 4 цикла, увеличьте перерыв до 30 минут. Благодаря такому графику вы не успеете заскучать.
Проверяйте почту в установленное время
Для чтения писем выделяйте несколько минут утром и вечером. Это правило касается всего, что связано с интернетом. Сюда относятся социальные сети, компьютерные игры и переписки.
Соцсети заслуживают отдельного внимания. Бывало ли так, что вы заходили туда на минутку, а выходили минимум через час? А кто-то сидит там сутки напролет. Это на 100% пустая трата времени.
Если у вас не получается самостоятельно победить зависимость от соцсетей, заблокируйте их на устройствах, которыми вы пользуетесь. Пройдет неделя и вы заметите, как много свободного времени появилось.
Также отпишитесь от рассылок, которые вам не нужны. Возможно, они оформлены несколько лет назад. Но сейчас вы не нуждаетесь в этой информации. Оставьте только полезные подписки.
Научитесь делегировать
Выбирайте ту сферу деятельности, в которой разбираетесь лучше всего. В противном случае потратите много времени и сил. А заработок при этом будет маленьким.
Перепоручите задания, в которых несильны, коллегам. Так вы сэкономите кучу времени, которое можно потратить на занятие тем, что по-настоящему нравится. Плюс ко всему, дадите возможность заработать другим людям.
Лимитируйте время на задачи
Ограничьте время выполнения той или иной задачи несколькими часами. Вскоре вы заметите, что стали работать гораздо быстрее.
Не отвлекайтесь во время работы. Старайтесь сделать ее быстро и качественно.
Помните о правиле 15 минут
Оно выглядит так: после 15 минут кропотливой и усердной работы вы не захотите бросать ее или отвлекаться на другие дела. И это действительно так. Вспомните, как вы начинаете читать книгу. Первые страницы редко вызывают сумасшедший интерес. Но по мере развития сюжета вы погружаетесь в историю глубже и глубже.
Точно так обстоят дела и с работой. Попробуйте сосредоточиться на ней хотя бы короткий промежуток времени, например, 15 минут. Результат превзойдет все ожидания.
Следите за потраченным временем
Возьмите чистый лист бумаги и в течение дня записывайте все, даже незначительные действия. Вечером проанализируйте их. Вы, несомненно, удивитесь, узнав, как много времени потратили впустую. Также вы увидите, что часть дел можно было бы объединить и систематизировать.
Научитесь отказывать
Помните фильм «Всегда говори Да» с Джимом Керри в главной роли? Его жизнь сложно назвать успешной. А все из-за того, что постоянным спутником героя было слово «нет». Когда он научился говорить «да», его жизнь круто изменилась.
Представьте, как изменится ваша жизнь, если вы научитесь отказывать. Безотказным людям сложно эффективно тратить время. Они разбираются с чужими проблемами, выслушивают очередные жалобы и дают советы. Порой забывая о том, что у них самих проблем хоть отбавляй.
Учитесь говорить «нет». Прежде, чем ответить согласием на какую-то просьбу, задайте себе вопрос. Спросите, не помешает ли вам ее выполнение справиться с запланированными делами.
Давайте себе правильные установки
«Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Знаменитая фраза из детского мультфильма о приключениях капитана Врунгеля. Вы не представляете, насколько она применима во взрослой жизни. Не зря говорят, что от настроения зависит целый день.
Сразу после пробуждения подумайте о чем-то хорошем. Не нагружайте себя мыслями о нерешенных проблемах или предстоящих переговорах. Не берите в руки телефон, не заходите в интернет и соцсети. Почитайте книгу, выпейте чашку кофе, подумайте о предстоящем дне. Пожелайте себе хорошего настроения и принимайтесь за работу.
Перестаньте бесполезно дремать
Еще один вариант, как не тратить время впустую. Вам, вероятно, знакома ситуация, когда сигнал на будильнике за утро переставляется несколько раз. Что вы получаете от этих действий? Ничего. Это бесцельная трата времени. Вы не потратите эти минуты на сон, а будете с закрытыми глазами ждать следующего сигнала.
Приучите себя вставать сразу. Лучше, выполнив утренние процедуры, пораньше прийти в офис. Так вы сделаете гораздо больше задач. И, возможно, вам не придется брать работу на дом.
Избавьтесь от бесполезных приложений
Не придумывайте оправданий. Удалите с телефона, планшета и компьютера все, что ворует время. Оставьте самые нужные программы. В качестве исключения установите полезные и развивающие мозг головоломки. Они помогут взбодриться и настроиться на рабочую волну.
Удаленная работа
По возможности перейдите на удаленную работу. Рабочих часов, возможно, станет больше. Но эти часы вы будете проводить в комфортных условиях. Кроме того, вам не придется тратить время на поездки в общественном транспорте.
Многим удаленным сотрудникам сложно настроиться на работу в домашних условиях. Здесь нужно понять, что это такая же работа, как и все остальные. Она требует организованности и ответственного отношения.
Не нагружайте мозг информацией
Не стоит читать сотни статей, книг и журналов. Если вы нашли полезный совет, остановитесь. Попробуйте применить его на практике. Прекратите поиски чего-то другого до тех пор, пока не оцените его эффективность.
Записывайте новые идеи и важные мысли
Человеческий мозг подобен компьютеру. В нем также есть кратковременная память. Но она ограничена. Когда появляется новая информация, старая стирается. В результате вы можете забыть что-то нужное и важное.
Записывайте идеи в блокнот, который всегда будет у вас на виду. Это сэкономит массу времени на попытках их вспомнить спустя пару месяцев.
Не думайте
С одной стороны, странный совет. Однако он очень эффективный. Чаще всего фраза «Я думаю» говорит о том, что человек чем-то взволнован или сильно переживает. Не нужно этого делать. Не тратьте время на обдумывание возможных плохих и хороших последствий. Действуйте и лишь потом оценивайте результаты. Если они вам не по душе, ищите другой путь.
Заключение
Как не тратить время впустую? Все очень просто. Определите, что или кто ворует у вас драгоценные минуты. Может быть, это интернет, разговоры по телефону или просмотр сериалов. После анализа выделите для этих занятий определенное количество минут или часов. Все остальное посвящайте более полезным делам. Планируйте свой день заранее, делитесь обязанностями, делайте небольшие перерывы. Через несколько дней вы увидите, что ваша жизнь меняется в лучшую сторону.
9 советов, как перестать тратить энергию на бессмысленные действия
Если ты никогда не задумывался о том, сколько энергии ты тратишь впустую, пытаясь полностью контролировать то, что от тебя не зависит, совершая одни и те же ошибки, стремясь изменить то, что не находится в твоей власти, то эта статья как раз для тебя. Люди привыкли заниматься откровенной ерундой: слишком переживать о проблемах, которые решаются в два счёта, мучить себя обдумыванием возможных вариантов развития событий, искать отговорки. Они редко задумываются о том, сколько всего полезного могли бы сделать, если бы начали подходить к вопросу распределения ресурсов более рационально и вдумчиво. Мы собрали несколько советов, как перестать тратить силы на бессмысленные действия.
1. Не жалей себя
Находясь в тяжёлом положении, столкнувшись с серьёзной проблемой или пережив предательство, не пускайся в обвинения обстоятельств, бесконечные душевные терзания и самое главное – не трать время и энергию на жалость к себе. Ты должен научиться брать на себя ответственность за свои действия, результаты поступков, эмоции. Жизнь редко бывает справедлива, на окружающих людей нельзя полностью полагаться, а проблемы не всегда можно предсказать и предотвратить. Но воспринимай всё, что с тобой происходит, как ценный опыт, который позволит тебе стать сильнее, мудрее и увереннее в себе.
2. Не пытайся всё контролировать
Бессмысленно тратить свою энергию на то, чтобы контролировать всё вокруг. Ты можешь потерять свой багаж, застрять в пробках, не вылететь в положенный час из-за внезапного ливня и грозы, провалить проект из-за опоздавшего коллеги. Есть множество факторов, которые ты никак не в силах предсказать и взять под свой контроль.
Если ты хочешь тратить свою энергию только на важные вещи, то тебе нужно научиться принимать все события, находящиеся вне зоны твоего контроля. Ты должен осознавать: единственное, что ты можешь контролировать в любой ситуации – это свои реакции. К слову, от них зависит то, насколько быстро ты возьмёшь себя в руки и решишь проблему, с которой столкнулся.
3. Не совершай одни и те же ошибки
Прекращай раз за разом повторять одни и те же действия, надеясь на совершенно иной результат. В лучшем случае ты набьёшь себе шишек и, потратив много времени и энергии, всё-таки достигнешь желаемой цели. В худшем – застрянешь в замкнутом круге, не в силах вырваться.
Подходи ко всему с умом: если ты жмёшь на кнопку включения света, а его нет, от количества нажатий он не появится. Тебе нужно будет попробовать что-то другое – проверить пробки, узнать, есть ли электроэнергия у соседей, позвонить электрику. Вот так же и во всём остальном: если ты делаешь одно и то же, но не видишь никаких изменений – пора поискать другой путь, перестав тратить впустую время и силы.
4. Не пытайся предотвратить перемены
Жизнь меняется, меняются люди, которые тебя окружают, условия жизни, рабочие задачи, твои цели, взгляды, жизненные ориентиры. Глупо тратить свою энергию на то, чтобы предотвратить эти изменения. В конечном итоге у тебя получится разве что оттянуть момент начала перемен, но с тем же успехом ты мог вложить свои ресурсы в приспособление к новым обстоятельствам. Относись к переменам как к чему-то неизбежному: многие из них происходят не по твоей воле, а ввиду внешних условий, из-за влияния других людей, с течением времени и так далее.
5. Не пытайся понравиться всем
Миссия понравиться всем, заслужив одобрение и восхищение, непременно обречена на провал. Когда ты лезешь из кожи вон для того, чтобы впечатлить других людей, ты не вызываешь у окружающих ничего, кроме насмешек и желания использовать тебя в своих целях. Человеком, жаждущим одобрения, крайне легко управлять: ему достаточно только показать, что нравится или не нравится кому-то другому.
К тому же не забывай, что твои старания тщетны – люди слишком по-разному реагируют на окружающих, и если одних твои слова или действия приведут в восторг, то вторых только заставят еще сильнее тебя ненавидеть. Не лучше ли делать всё возможное для того, чтобы впечатлить самого главного твоего критика – себя самого.
6. Не бойся идти на риск, если он оправдан
Ты можешь долгое время тратить энергию на переживания о том, что могло бы быть, если бы ты поверил в себя и рискнул. А можешь тщательно просчитать все возможные риски, прибыль, наихудший сценарий и пойти на этот риск, если он будет оправдан. Для того чтобы добиться успеха, нужно совершать поступки, результаты которых нельзя предсказать заранее. Чем раньше ты это поймёшь, тем меньше сил ты успеешь потратить впустую.
7. Не считай, что тебе кто-то что-то должен
Перестань верить в то, что кто-то другой должен сделать твою жизнь комфортнее и счастливее. Ни родители, ни жена или девушка, ни друзья, ни работодатель – никто не должен брать на себя ответственность за твою жизнь. Ты сам должен обеспечивать себе все необходимые условия, так что хватит тратить энергию на обвинения, жалобы и перекладывание ответственности. Лучше направь её на работу над собой и преобразование своей жизни.
8. Не завидуй другим людям
Мало кто умеет искренне радоваться успехам другого человека. В большинстве своём люди предпочитают завидовать, обесценивая чужие достижения, приписывая высокие результаты удачному стечению обстоятельств. Не трать свои внутренние ресурсы на зависть и бесконечное обдумывание, что бы ты сделал, оказавшись на месте счастливчика. Начни упорно работать, чтобы повысить свои шансы на успех и стать следующим объектом всеобщей зависти.
9. Не жалей о принятых тобой решениях
Старайся жить по принципу «ну сделал и сделал» – решения, которые ты принимал в прошлом, не должны волновать тебя в настоящем и будущем. Всё можно исправить, переиграть, забыть. Главное – не тратить энергию на пустые переживания, которые сами по себе никак не изменят сложившуюся ситуацию. Не нравится то, что происходит в твоей жизни прямо сейчас – вместо того чтобы винить себя и жалеть о принятых когда-то давно решениях, сделай хоть что-то, чтобы твоя жизнь наконец-то наладилась.
На что ты тратишь своё время и как быть продуктивнее
Современный человек постоянно живет в режиме нехватки времени, но вместе с тем не очень рационально расходует имеющееся. Вокруг него вечно возникает множество отвлекающих факторов, мешающих продуктивности. Чтобы понять причины неэффективного тайм-менеджмента, мы вместе с Twelve South решили разобраться, на что уходят драгоценные часы и минуты и как можно распоряжаться ими лучше.
1. Медленное пробуждение
Редкий представитель homo sapiens сразу подрывается на ноги, едва выключив звонок будильника. Многим из нас нужно непременно пять-десять минут полежать, потaянуться, а потом сходить в туалет и посидеть там некоторое время, читая со смартфона утренние новости, пролистывая ленты соцсетей или выполняя ежедневные задания в играх. И только совершив эти ежедневные ритуалы, мы начинаем приводить себя в порядок.
За выполнением всех этих безусловно важных дел мы не замечаем, как стремительно тает время. Мало кто закладывает на скроллинг соцсетей запасные 15 минут, которые помогут не опоздать на работу, и спит меньше. Согласись, минуты, проведенные в смартфоне, не кажутся какими-то сверхдлинными и не вызывают ощущения, что именно из-за них можно не успеть на нужный автобус.
Гораздо лучше потратить те же самые мгновения на качественный завтрак, который придаст сил на весь день и избавит от многих проблем, в том числе с эффективностью работы. Между прочим, нерегулярное питание и пропуск приемов пищи могут повлечь за собой скачки уровня сахара в крови, что, в свою очередь, провоцирует такие симптомы, как тревожность, рассеянность, головокружение и трудности в выражении мыслей. Тебе определенно знакомы ситуации, когда, сидя в офисе, ты не в состоянии думать ни о чём, кроме еды. Это естественная реакция организма на голод и жажду.
Избежать этого можно посредством нормированного питания (завтрак, обед и ужин) или регулярных дозированных перекусов. Носи с собой питательные снеки вроде орехов и фруктов, богатых белками, и пей достаточно воды. Обезвоживание, между прочим, имеет схожие с голодом побочки.
2. Долгие сборы на работу
Собираешь всё необходимое для работы еще вечером? Поздравляем: ты настоящий уникум. Остальным приверженцам лени и хранителям ордена Усталости — добро пожаловать!
Если ты живешь в большом городе, то наверняка закладываешь на сборы и дорогу в офис часа 2,5–3. Дорога занимает примерно треть или половину этого времени, остальное же уходит на утренний туалет, завтрак, сбор рабочего гардероба и всех необходимых вещей (ноутбук, зарядка, телефон, внешний аккумулятор, наушники, блокнот, ручка, кошелек, ключи, бутылка с водой и, может быть, контейнер с обедом или упаковка снеков).
Чтобы не забыть что-либо из этого немаленького списка, обычно нужно пару десятков раз прокрутить его у себя в голове и мысленно поставить галочки напротив каждого пункта. И не факт, что система не даст сбой. А можно сделать проще и совместить некоторые из вещей.
К примеру, у Twelve South есть стильный кожаный чехол для беспроводных наушников AirPods с карабином — AirSnap Pro. Его запросто можно прицепить на ключи, рюкзак или любую другую пригодную для этого вещь. Оставь блокнот с ручкой в офисе — и вот уже тремя пунктами в утреннем списке меньше, что определенно благоприятным образом скажется на скорости твоих сборов. Ну или, если захочешь поэкспериментировать, можешь попробовать собираться с вечера.
3. Дорога
Исходя из нашей статистики, на перемещение от дома к офису житель крупного города тратит в среднем час-полтора. В это время большинство людей погружены в тяжкие размышления о собственном бытии и о возвращении в любимую кровать вечером. Кто-то мечтает поскорее добраться на работу, а кто-то (как правило, те, кто едет на собственных, а не общественных колесах) костерит окружающих, пробки и весь мир.
А ведь это время можно потратить с гораздо большей пользой, нежели у той же внезапной бесцельной рефлексии или пассивной агрессии. Например, ты можешь заняться саморазвитием и послушать аудиоподкасты или лекции. Этот кладезь полезной информации поможет тебе узнать что-то новое и интересное и расширить свой кругозор. Особенно актуален этот совет для людей творческих профессий, которые регулярно что-то создают: почерпнуть новые мысли, идеи и интерпретировать их по-своему тоже бывает очень кстати.
А чтобы окружающие шумы не отвлекали тебя от постижения этого мира, лучше пользоваться наушниками. Естественно, в машине возиться с проводами — идея так себе. Но нам на глаза недавно попалась действительно полезная вещь, которая поможет от них избавиться (и нет, мы не про беспроводные наушники, хотя они с ней связаны).
AirFly Pro — это адаптер для беспроводных наушников, который позволит подключать их к источнику звука посредством 3,5-миллиметрового разъема. AirFly Pro может быть полезен в поездках на машине, во время занятий на беговой дорожке или в полетах на самолете. С его помощью можно будет использовать свои любимые AirPods, Beats, JBL и другие беспроводные наушники с любым устройством, на котором есть нужный тебе контент.
4. Организация рабочего места и поиск нужных вещей
Добравшись-таки до офиса, каждый встречается с необходимостью организовать порядок на столе, чтобы за ним было удобно работать: разгрести бумаги, распутать провода, разложить гаджеты так, чтобы было удобно до них дотянуться и ими воспользоваться. Это также отнимает драгоценное время и серьезно действует на нервы. Особенно если не удается что-то найти.
К примеру, ты точно помнишь, что оставлял на работе переходник для второго монитора, но его каким-то непостижимым образом там не оказалось. Ты перерыл все окружающие тумбочки, но ничего не нашел и, как итог, остался работать за одним ноутбуком, испытывая неудобства из-за постоянного переключения между рабочими столами.
На удалёнке, кстати, встречаются такие же проблемы, а то и хуже. Всё же дома поддерживать порядок как в офисе довольно проблематично. Взять ситуацию с тем же адаптером: техники много, а разъемов у ноутбука от силы два-три, если мы говорим о ноутах от Apple.
Избавиться от необходимости мучительных поисков, а заодно очистить рабочее место от кучи проводов можно при помощи хаба для периферийных устройств StayGo USB-C. В нём есть все необходимые для работы порты — USB, USB-C, HDMI и другие. С ним можно забыть о сложносочиненных конструкциях подключения и бардаке на столе и под ним. Вставляешь его в розетку — и готово.
Кстати, если ты регулярно страдаешь от неудобной высоты расположения ноутбука и испытываешь дискомфорт в спине или других частях тела по этой причине, у Twelve South есть для тебя решение. Подставка Curve сможет превратить рабочее место в настоящий командный центр и помочь расположить экран ноутбука и второй монитор на одной высоте, сделав работу гораздо комфортнее. Есть также варианты для планшета.
5. Бесконечное неэффективное планирование
Некоторые люди пытаются держать информацию обо всех своих ежедневных делах исключительно у себя в голове. Этот подход хоть и крайне интересен и способен тренировать память, но назвать его безупречным сложновато. Всё-таки ничего не забыть при обилии разнообразных данных, которые стекаются в наш мозг, не представляется возможным.
По этой причине многие заводят себе записные книжки, блокноты, пишут заметки в телефон и создают события в календарях. Но вместо того чтобы дробить задачи на более мелкие и решать их постепенно, они выдают за конкретное действие конечный результат. Это не позволяет сосредоточиться на сиюминутных манипуляциях и вносит еще больший хаос в работу.
Специалисты по тайм-менеджменту рекомендуют использовать методику небольших задач. В частности, бизнес-тренер Дэвид Аллен советует технику GTD (Getting Things Done), которую он сам и разработал. Ее идея заключается в том, чтобы завершать все имеющиеся дела и разгружать голову от постоянного планирования одновременно. Работает она примерно так: ты записываешь абсолютно все задачи в разные списки и постоянно их обновляешь — таким образом можно освободиться от мыслей о несделанных мелких делах, которые могут отвлекать от работы.
6. Прокрастинация
Непросмотренные мемы, видосы и непрочитанные сообщения в социальных сетях — одни из главных примеров прокрастинации. Она возникает не на пустом месте — природа ее происхождения завязана на работе лимбической системы головного мозга, которая при виде сложной и наверняка не слишком приятной задачи отчаянно требует от организма положительных эмоций. Ими в контексте работы и становятся бесконечные отвлечения, которые мы находим в экранах своих смартфонов (естественно, если не получается победить эти лимбические позывы).
А победить их можно несколькими способами: планированием, самодисциплиной и ограничениями. Если с планированием у тебя всё же не задалось, попробуй придумать себе систему небольших поощрений за выполненные дела. Правда, списки дел составлять всё же придется. Зато после можно будет вознаградить себя 5–10 минутами в Instagram в благодарность за разобранный рабочий почтовый ящик.
Если же система поощрений сделала из тебя еще большего прокрастинатора, стоит рассмотреть более жесткие меры. Существуют расширения для браузера и приложения для смартфона, которые блокируют доступ к определенным ресурсам в рабочее время. К примеру, захочешь зайти в YouTube и глянуть новое короткое видео, а нельзя — с 9.00 до 18.00 программа тебя не пропустит. Точно так же и со смартфонами.
Есть и менее жесткие варианты софта, которые вместо запрета апеллируют к осознанности. Засидишься над гифками с милыми животными — тебе пришлют уведомление, что пора бы и поработать.
Где бы ты ни работал и каким бы уровнем самодисциплины и ответственности ни обладал, приобрести полезные гаджеты для дома, офиса или поездок ты сможешь на сайте iCover Там собрано множество действительно стоящих вещей, которые помогут тебе наладить свой график и правильно организовать рабочее пространство, чтобы никакие обстоятельства не могли помешать твой продуктивности. В каталоге ты найдешь аксессуары для «яблочных» ПК, ноутбуков, планшетов, смартфонов, часов и наушников, которые способны сделать пользование ими еще более комфортным.