на что крепится ступица на ваз 2101
Установка необслуживаемой ступицы ваз 2108 на ваз 21011. Главная проблема!
Привет драйв! В понедельник я кидал клич о выборе подшипника передней ступицы ваз 21011, и один драйвчанин по имени Влад посоветовал перейти на необслуживаемую ступицу ваз 2108. Я прочитал инфу посчитал копейки в кармане, и решился.
Переходные втулки купил мой брат Костян в екб на белой башне. Ступицу и подшипник взял по принципу бери самое дешёвое это не подделывают.
Разобрал родные ступицы, запрессовал подшипник в ступицу 2108, натянул все это дело на втулку. Начал установку все встаёт болт он, НЕТ! НИЧЕГО НЕ ВСТАЁТ, НЕ ВЕРЬТЕ ТЕМ У КОГО ВСЕ ВСТАЁТ, ПОТОМУ ЧТО СУППОРТА РОДНЫЕ ОТ ВАЗ 21011 И ТОРМОЗНОЙ ДИСК НЕ ВСТАЮТ В РОДНУЮ ПЛОСКОСТЬ.
О да у меня естественно пригорела жепа от того что я слишком поздно наткнулся на тот момент о котором практически никто не пишет.
Тормозной диск встаёт не на штатную плоскость, а на 2.5 мм дальше чем положено, в связи с этим наделаем картинку
Суппорт попросту трёт о тормозной диск, что нужно сделать что бы это исправить, идти к токарю и уменьшать вылет ступиц 2108, дабы тормозной диск встал глубже на ступицу и не мешал ничему.
Продолжаем бомбление. Шпильки. Твою же Жигули, купил я шпильки от передней крышки кпп ваз 2108, думаете они встают болт он? Ну конечно же нет,
Нужно дорезать резьбу, иначе со штампом у вас не получится протянуть колесо, насчёт литья не знаю, у меня его нет, но что касается штампа это факт.
Сегодня отдам все это дело токарю. Завтра отпишусь как там чё. Всем доширак!
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2101-07 (пошагово)
Всем доброго дня.
Вчера менял на Мандаринке левый ступичный подшипник. Весь процесс пофоткал и решил написать все пошагово (мало ли кому пригодиться).
Этап 1: Снимаем колесо
Этап 2: Разводим колодки и откручиваем суппорт
Этап 3: Снимаем колпачок ступичной гайки
Этап 4: Откручиваем регулировочную гайку ступичного подшипника.
PS: Пока не открутили ступицу рекомендую снять тормозной диск.
Этап 5: Вынимаем шайбу и внешний подшипник
Этап 6: Снимаем ступицу
Этап 7: С обратной стороны ступицы вынимаем сальник и так же достаем внутренний подшипник
Этап 8: Все тщательно прочищаем и вытираем
Этап 9: Выбиваем посадочные места обоих подшипников. Чтобы выбить их аккуратно и эффективно нужно с внутренней части ступицы надставить плоскую отвертку и РАВНОМЕРНО со всех сторон выстукивать его.
Снова все протираем.
Этап 10: Распаковываем новый комплект подшипника
Этап 11: Забиваем или пресуем новые посадочные места подшипников. Я забивал путем надставки на них старых. Забивать нужно так же равномерно. Если старая тоже запресуется — не страшно, ее можно выбить.
Этап 12: Промазываем ось, посадочное внутреннего подшипника, ставим новый внутренний подшипник, промазываем Литолом и ставим сальник.
Этап 13: Одеваем ступицу, промазываем посадочное, ставим подшипник и шайбу, накручиваем гайку.
Этап 14: Затягиваем гайку до упора, затем отпускаем до тех пор, пока не станет вращаться без особого усилия. Гайку стопорить не надо, стопорить будем после проверки на установленном колесе! Ставим тормозной диск, проставку (если есть), колесо. Колесо должно вращаться свободно и не должно быть люфта. Чтобы проверить люфт необходимо пошатать колесо вверх-вниз, вправо-влево. Колесо должно стоять плотно. И только после этого можно стопорить гайку.
Этап 15: Вычищаем колпачок от старой смазки и намазываем новую.
Закрываем все. Устанавливаем тормозной суппорт. Все проверяем и накидываем колесо.
Надеюсь ничего не упустил. Спасибо за внимание.
Замена подшипников передней ступицы ВАЗ 2101-07 думаю очень подробно.
Итак не прошло и 2 года как загудел подшипник на одном колесе а на втором раздавался небольшой хруст при торможении.
Постараюсь подробно но коротко и в картинках объяснит что да как.
Для начала снимаем колесо.
Снимаем колпачок ступицы
Откручиваем суппорт не забывая отогнуть фиксирующие пластины болтов выделены желтым( и кстати будьте готовы к их замене они часто ломаются)
И снимаем ступицу в сборе. У меня снилось без проблем хотя бывает что прикипает. Выбивать лучше через брусок. На данном фото выделена рабочая поверхность вала желтым где собственно садиться сальник у меня в этом месте образовалась приличная выработка в следствии чего сальник быстро вышел из строя и внутрь за сезон попала вода как следствие и подшипник не проходил долго. Кстати это заметно и по смазке она коричневатого цвета (наличие примеси ржавчины).
Ось относительна дорога рублей 700 — 800р. По этому беру новый сальник снимаю пружинку и подрезаю примерно на сантиметр со стороны где широко выделено на фото желтым. Вкручиваю пружинку в пружинку и одеваю на сальник. Думаю с таким сальником хватит на пробег побольше.
Выковыриваем старый сальник большой отверткой или ключом снимаем дистанционное кольцо и вытаскиваем внутреннюю обоиму.
И в помощью оправки или ненужного вала выбиваем наружную обоиму с одной и с другой стороны.
Вычищаем старую смазку и с помощью старой обоимы забивает новую. Обратно выбиваем только старую 🙂
Ставим внутреннюю обоиму дистанционную шайбу и аккуратно забиваем сальник.
И забиваем смазкой. В Азбуке написано Литол 24 Подшипники передних колес 0.4 л Колпак ступицы переднего колеса 0.25л.
Ось само собой вытираем от старой смазки и одеваем ступицу ставим шайбу и затягиваем гайку с небольшим усилием.
Прикручиваем суппорт не забывая загибать стопорные пластины.
Слегка одеваем колпачок что бы мусор не попал и прикручиваем колесо. Так как гайка у нас затянута с небольшим усилием проворачиваем колесо на 90 градусов в одну и другую сторону чтобы ролики нашли свое место. Затем ослабляем гайку до того момента что колесо свободно крутиться. Опускаем авто на землю и качая колесо смотрим есть ли люфт т.е пытаемся поймать момент чтобы и колесо крутилось относительно свободно и люфта в подшипнике не было.
Побывал и как в азбуке написано по моменту затяжки честно говоря полная лажа.
И керним гайку что бы не открутилась.
Забиваем колпачок и затягиваем до конца колесо.
После небольшой обкатки смотрим вновь наличие люфта и при необходимости производим регулировку.
РS В одном подшипнике были раковины на роликах, на другом на наружней обоиме на зеркале была царапина видимо попал какой то кусок мет. стружки.
И так же сломалось крепление стойки капота пришлось импровизировать.
Вырезал пластину металла просверлил отверстия и прикрутил.
Гайки снизу прикрутил таким нехитрым способом
Замена ступичных подшипников колес
Давно у меня просились ступицы на ремонт. Ездили они до тех пор пока не пришлось дать 2 продолжительные поездки по 250 км без остановок. Возвращался домой уже со звуковым (точнее даже сказать — с шумовым) сопровождением. Замена подшипников элементарная. Инструмент в руки и вперед.
В моменты замены сильно вдаваться не буду, но в 2х словах опишу.
Тормозим машину ручником, ставим передок на пеньки, снимаем колеса, снимаем суппорты вместе с колодками и подвешиваем них внутри арок (дабы не натягивались тормозные шланги), снимаем ступицы в сборе с дисками. Потом это все разбираем и очищаем.
Подшипники взял Волжские, сальники БРТ.
Фото этого процесса:
Далее вынимаем из ступиц изношенные наружные обоймы подшипников и очищаем все от старой смазки. Причиной выхода из строя я думаю была именно она. Не знаю, литол ли это или еще что, но доставал я ее из ступиц кусками.
Потом прессуем новые обоймы и хорошенько мажем. Мазал все это дело синей высокотемпературной смазкой. Говорят что ее не нужно менять и по заявленным характеристикам она превосходит литол как по температуре так и по смазывающим свойствам. Так это или нет покажут только километры и время.
Смазки дал (а вернее угадал) ровно 40г как гласит книжка. Ради эксперимента взвешивал ступицу до и после смазки.
Иногда говорят что кашу маслом не испортишь, но в смазке ступицы это утверждение не верно. Очень важно не переборщить, иначе смазку выдавит через сальник и есть риск смазать тормозные диски. Без вникания в граммы саму ступицу нужно заполнять полностью (за минусом объема для поворотного кулака) а колпак примерно на 1/2-2/3 (ни в коем случае не заполнять больше 2/3)
Ступица готова к установке
Далее регулировка зазора — затягиваем гайку примерно 2кг, вращаем колесо туда-сюда для самоустановки подшипников, и постепенно отпускаем гайку до появления еле-заметного люфта.
Кстати о гайке. У меня она вот такого плана. Не требует ударов молотка в процессе и может использоваться много раз.
Колпачок ступицы у меня тоже не стандарт. Опять таки он не требует молотка и не нужно снимать колесо для извлечения колпачка. Он самодельный и имеет резьбу. Ступица в свою очередь имеет внутреннюю резьбу. Снимается все ключиком за секунды.
Ступица заднего колеса
Продолжаем изучать конструкцию автомобиля. Сегодня на очереди ступица заднего колеса. Ступица — это деталь круглой формы с отверстием по центру для соединения с валом или осью, и с пазом под шпонку или со шлицевыми пазами для обеспечения передачи крутящего момента.
Функции ступицы
Главная деталь узла ходовой части автомобиля, которая испытывает самые большие нагрузки — это ступица, и передняя, и задняя. Потому что это промежуточная деталь, соединяющая колеса и подвеску авто. При поломке этой важной детали, появляется угроза для всех участников дорожного движения.
Каждое колесо имеет свою ступицу. Колесо жестко крепится на ступицу и совершает вращательное движение вокруг своей оси, а ступица крепится на жестко держится на подвеске машины.
В зависимости от того, какой привод у автомобиля, функции ступицы отличаются. Если у машины ведущие колеса задние, то ступицы заднего колеса выполняют дополнительную функцию — это перераспределение крутящего момента от коленчатого вала к колесу. Получается задняя ступица таких автомобилей является элементом трансмиссии, а не только ходовой.
К ступице колес крепятся такие детали — тормозные диски или барабаны. На недорогих машинах устанавливаются барабаны.
Поэтому, еще одной функцией ступицы заднего колеса является обеспечения торможения. Кроме этого, ступица служит местом установки различных датчиков (скорости, ABS, управления и других технических показателей), которыми напичканы современные авто.
Получаются вот такие функции задней ступицы:
Устройство задней ступицы
Конструкция задних ступиц отличается от того, автомобиль имеет передний привод или задний. Ступица представляет собой округлую металлическую деталь с внешним ободом, на котором много мелких отверстий и одно большое внутренне отверстие.
Поломки ступицы заднего колеса
Избежать серьезных поломок позволяет проведение своевременной диагностики и при обнаружении признаков неисправности быстрое их устранение.
Что ломает ступицы:
Во время такой эксплуатации автомобиля, может треснуть корпус ступицы и заклинуть подшипник.
Признаки неисправности
Варианты проведения самостоятельной диагностики:
Во время замены колеса заодно следует проверять ступицу. В случае ее замены, надо следить, чтобы не сорвалась резьба при закручивании болта ступицы заднего колеса.
Инструменты для замены задней ступицы
Для демонтажа ступицы потребуются следующие инструменты:
Порядок замены ступицы:
Видео
Как заменить подшипник ступицы Nissan X-Tail (Ниссан Икстрейл).
Как надо менять заднюю ступицу.
Замена задней ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2172, КАЛИНА, ПРИОРА, ГРАНТА.
Как отремонтировать ступицу ВАЗ.
Замена ступицы заднего колеса на Skoda A5 (Шкода А5).