на что клеить обвес на авто
№36 Перекрас обвеса и лучший метод его крепления. Или как приклеить обвес на авто.
Всем привет.
Время идет, руки чешутся, хочется что-нибудь затюнить…
Первое изменение — удаление хрома спереди. Покрасили хром окантовку и нижнюю часть бампера в черный глянец.
Можно было в матовый, но так смотрится более нарядно.
Не успев дописать этот текст, парниша сдал задом и покоцал мне свежевыкрашенную деталь — ту самую окантовку, только уже черную и глянцевую.😁 Пришлось переделывать по новой.🤦♂
Третье, все черные детали (вставка накладки Shark и накладка 6 зубьев на крыше), так же были покрашены в черный глянец.
Изначально установил их некрашенными, но с течением времени они побледнели и приобрели грязно-серый оттенок.
И четвертое, вытекающее из предыдущих двух — все детали обвеса были переклеены.
Тут хотел остановится поподробнее.
Первый раз устанавливал обвес на 3М скотч и стекольный герметик, а пороги дополнительно на саморезы.
Почему именно так? Потому что прочитал на драйве, как у всех всё замечательно приклеивается…
Приклеилось и правда неплохо, хоть и не без косяков.
НО!
Я тут вам говорю все как есть.
Пороги с таким сэтапом держаться от силы месяца три. 🤦♂
Дальше по чуть-чуть отклеиваются, начиная от носа авто, по причине плохой агдезии герметика с пластиком. К кузову приклеивается, что не отодрать, а с обвеса снимается чуть ли не руками…
Переклеивал дважды, пробовал зачищать пластик наждачкой, с каждым разом все усерднее — эффект есть, но хватает ненамного дольше.
При первой установке, накладка шарк на задний бампер, так же легла не идеально.
Вероятнее всего она изначально была изготовлена не по самым точным лекалам, так еще и 3м-скотч при установке накладки не дает ошибиться ни на миллиметр, при малейшем контакте прихватывает мгновенно, да так, что еле отрываешь потом.
По итогу все равно оставались зазоры, далее, на фото — будет видно.
(Кстати, кто-то говорит, что со снятым задним бампером клеить легче — это всё ерунда, те же яйца, только в профиль).
В общем поговорил с друганом — он сказал, что стекольный герметик не совсем подходит для этих целей — лучше использовать полимерный.
Да, и ещё без праймера клеить — это деньги на ветер. О чем мало кто говорит, по крайней мере в то время, когда я искал информацию.
Честно признаться, еще до первой установки, я видел упоминания о нем, но в массе своей — его не используют.
Не такой уж он и дорогой, чтоб на нем экономить — 3$ за баночку (одной баночки хватило как раз на пороги, шарк, и зубья на крышу).
В общем в этот раз клеили без скотча, только на герметик (полимерный, для швов), с использованием праймера на пластиковых деталях.
Пороги — дополнительно на пару саморезов.
Сразу же можно отнести к плюсам то, что полимерный герметик — барабанная дробь 🥁 — бывает белый. 😁
(Заранее прошу не пинать, я если и знал это, то забыл)
В общем для владельцев белых авто это настоящий мастхэв.)
Вернемся к установке.
Наносили герметик по верхнему канту порога, напомню пороги — evo реплика из абс, у них верхний кант имеет ширину в 4мм, а ниже, идет более широкая полоса в 15-17мм. Изначально стекольный наносил именно на нее, а по верхнему, тонкому 4-х миллиметровому канту наклеивал 3М скотч, который в последствии отклеивался в местах сильного натяжения (на изгибах) и выглядывал своим предательским серым цветом, что на белой машине выглядело, мягко скажем — так себе…
В общем в этот раз, мы просто нанесли герметик по верхнему канту, и в тех местах где были изгибы, (а на задней накладке шарк это видно более отчетливо) просто добавили «с запасом», для более качественного заполнения шва. Так же в отличии от скотча, герметик можно слегка «подвинуть» на этапе прикладывания накладки к бамперу/кузову, что значительно упрощает монтаж.
Подводя итог.
1) все детали сели как влитые, теперь даже при ближайшем рассмотрении нигде ничего не выглядывает и нет никаких зазоров. Смотрится монолитно, как будто с завода.
Сказать, что доволен — ничего не сказать.
2) еще раз хочется заострить внимание на том, что как показала практика, очень важно использовать ПРАЙМЕР.
И скорее всего будет не важно полимерный герметик или стекольный.
Вроде бы простая вещь, а многие про нее забывают.
Хотя по моим ощущениям стекольный более «дубовый» в сравнении с полимерным.
На этом у меня всё.
Всем мир. И качественной приклейки обвеса!
Дилема! На что надежнее приклеить обвес из стеклопластика?
Всем привет! Вопрос к бывалым)
Братцы, естественно обвесы я никогда не клеил сам, посему встал вопрос — на что его патлюку накрепко закрепить?
Поюзал форумы, обзвонил конторы, — мнения разные, кто-то рекомендует на двухсторонний скотч, грят зимой может дать отслоение, кто-то грит ставь на герметик ( а какой толком не знают)
Вообщем жду рекомендаций от знающих или быть может уже сталкивающих с этим делом — на что клеить-то?)))
Заранее спасибо за комменты!
Mitsubishi Lancer 2010, двигатель бензиновый 2.4 л., 200 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 16
Если попадешь на оригина 3м скотч( левого говна валом, лично 3 раза на дерьмо попадал по уене оригинала) то будет держать + саморезы для верности ( их я бы в обои вариках крутил ) можно и герметик но с ним работа «грязнее»
Клеил себе на герметик для стёкол, чёрный такой, все четко.
Если не нарушать технологию исп. герметика, не покупать просроченый дешман — штука надежная. Есть и другие клея и прочее. Выбор большой.
по моему опыту )
обязательно подгони обвес, он полюбому будет не идеальный и где-то не будет доконца прилегать ( у меня досих пор косячный)
стекольный герметик это все херня ) он тупо держит и с легкостью отклеиватся от обвеса, а от кузова нет — иногда даже с краской…
короче говоря только оригинальный 3м стотч да пошире и пару сапорезов с двух сторон
я когда первый переклеивал — у меня обвес тупо на саморезах и двухстороннем скотче держался, а стекольный тупо на кузове остался )
Нужно было применять с герметиком праймер который идет в комплекте, от него точно ничего не отклеится.
Я клеил на шовный герметик.впринципе сходство с стекольным есть. Мазал сплошняком и толсто.два порога 1.5 тубуса
Установка обвеса
Всем категоричное — Привет!
Сегодня поделюсь с теми, кто ещё не в теме предмета установки обвеса(ст-к) на авто. Вопросы задаются, попробуем их предупредить.
Итак. Имеем на руках ст-вый обвес(вернее его часть, которая была изменена и впервые склеена в формах, остальные части уже имелись, потому лежат рядышком даже уже покрашенные.)
После вытаскивания из форм детали её нужно обточить от облоя и игл стекла. На производстве это делает отдельный человек. В гараже конечно Вы сами делаете всё. когда работа распределена на несколько этапов и в каждом свой работник, то сложно уследить за качеством. Поэтому после обточки деталей частенько можно увидеть запилы и неровности. Разумеется у частника работающего для себя это исключено.
На фото порог имеющий неравномерную обточку верхней поверхности. Но она самая главная в обвесе. Это место стыковки обвеса и кузова(либо бампера) все остальные кромки могут быть кривыми, но это не будет так бросаться в глаза как место стыка. Я намеренно показываю длинную деталь, чтобы явно видеть кривизну обточки верхней кромки.
На передней юбке также имеются запилы, но они менее явные и их труднее показать Вам.
Поэтому после вытаскивания из форм, детали проходят обработку. Этот процесс называется — подгонка. Теоретически любую деталь нужно так или иначе подогнать к машине ещё до покраски, поскольку после оной. это сделать будет сложнее, а иногда и нереально без повторной окраски…На этом этапе кроме плотного прилегания деталей к машине, ещё сверлятся крепёжные отверстия(при установке их сверлить уже поздно, да и приклеивать деталь проще если есть отверстия которые совмещаются саморезами). Также сверлим технологические отверстия в самом кузове(протяжка проводов для стопника или воздушные шахты) и сразу их обрабатываем антикоррозионными компонентами.
Сейчас же нам нужно выровнять запилы. для этого используется наждак, которым убираются выступающие части кромки и она выравнивается с запилами в 1 ровную линию.
Разумеется это не панацея. Исправить таким образом можно запилы в 1-3мм без зрительного изменения дизайна и геометрических размеров детали. Если запилы больше, то укладываем деталь обратно в форму, увольняем обрезчика без выходного пособия и просим клейщиков доклеить кромку по форме, до необходимого размера.
Следующий шаг в подгонке(хотя лучше и начинать с него) это оклейка скотчем места установки детали на машине. Возможно придётся несколько раз снимать надевать деталь, а место сопряжения покрашено. и не то чтобы сцарапаете краску стеклопластиковой кромкой(она не металлическая), но вот заматуете основательно. Поэтому нужно взять себе за правило: в месте установки-слой бумажного скотча.
Ну вот уже наш порог несколько раз снимался и одевался и в промежутках шкурился наждаком, пока не стал идеально прилегать к поверхности кузова.
Тем же операциям подвергся и передний нижний спойлер(юбка). Видно как ровно он прилегает к бамперу.
Ещё такой момент. всё будет клеиться после окрашивания. И если порог садится на такое место в кузове, которое его как бы держит(седло — выемка в отбортовке кузова), то передняя юбка просто прилегает на вертикальную стенку, с которой норовит сползти. Поэтому дополнительно крепим саморезами её где такое позволительно(торцы колёсных арок, плошадка под номерным знаком).
И последнее. Если всё же остались мелкие запилы, которые невозможно убрать стачиванием кромок вокруг них, то воспользуйтесь шпаклёвкой. В том состоянии как сейчас находятся детали, затолкайте шпаклю в места видимого неприлегания к кузову(обычно это щель 1-2 смХ1-3мм). После становления шпаклёвки(час-два) снимите деталь и сточите выступаюшие места шпакли до пластика.
При подгонке деталей можно установить и сопутствующие детали кузова. Вот например имеется удлиннение двери(ст-к), уже покрашенное, но установить его было нельзя пока не стоял порог, поскольку есть небольшой разбег влево-право и неправильная установка могла создать большую щель по краю или нахлёст, нулевую щель. поэтому пока порог не в малярке, выставляем и приклеиваем сопутствующую деталь.
Далее идёт собственно установка деталей на машину. Пока «опоздавшие» детали красятся, я покажу на примере прибывших во время 🙂
Для работы понадобятся:
1. уайтспирит — он прекрасно очищает испачканный в процессе кузов от клея, причём очень бережно относится как к лакокраске, так и к стёклам фар. Ничего не сжигает, а ведёт себя как ацетон.
2. нарезанные кусочки картона — удаляют лишний выступивший клей. я использую 1.5мм. он достаточно жёсткий и совсем не царапает лак.
3. Клей. Я использую разновидности клея-герметика по структуре напоминающего клей для вклейки стёкол. Конкретной фирмы не скажу. Даже у меня машина от машины отличается(«спасибо» снабженцам…) Единственное пожелание — быстрое высыхание(первичное схватывание) минут 20-30, возможность последующей окраски(иногда сначала приклеиваю, потом всё красится) и цветовая гамма. Последняя оставляет желать лучшего из-за разрушения связей с поставщиками, банкротствами проверенных годами фирм и замещением их места китайским порнотоваром… Но вот осталось 3 тона, ими и пользуюсь. Белые для белых кузавов, серые для металликов и светлых машин, чёрные для красных, синих, зелёных и других тёмных.
Наносим на перевёрнутую окрашенную и высушенную деталь клей из пистолета. На саму кромку аккуратно выдавливаем «колбаску» клея. на кромку садящуюся в седло можно поменьше. а вот на детали примыкающие к кузову под углом в 90град и близким к нему, нужно наносить побольше, отрезав носик-дозатор клеевого баллона дальше по конусу.
Нанесли по всему контуру где будет прилегание и незамедлительно устанавливаем на машину.
Если есть места крепления саморезами, которые сразу и жёстко фиксируют деталь — хорошо, нету — придётся проявить смекалку и использовать любые подручные приспособы(скотч, струбцины с надетыми на лапки мягкими «тапочками», тяжёлые предметы которые можно придвинуть вплотную к порогу и тем самым прижать его к машине. Разумеется пока клей встаёт нельзя лазить по кузову и шевелить его вверх и вниз), которые конечно продумываем и подготавливаем заранее, а не когда из тюбика полез клей.
Деталь установили на своё место, зафиксировали и видим выступивший лишний клей.
Теперь вот нам и пригодятся заведомо нарезанные кусочки картона. Проводя ими по месту сопряжения деталей, на уголке скапливается излишний клей. Чаще меняем картонки даже на коротком участке и вытираем почти насухо таким образом клей.
Но если белое на белом кажется чистым, то например чёрный клей на красном кузове будет сильно заметен даже в несколько микрон толщины. Поэтому собрав все «сливки» картоном переходим к влажной уборке. Берём мягкую не ворсистую и не осыпающуюся ткань(детские пелёнки и подгузники для примера) и обмокнув её в уайтспирит, начинаем вытирать все следы клея.
На белом они видны под определённым углом в виде матового налёта на глянце кузова и обвеса. Тряпки сменям по мере загрязнения клеем. Тереть можно долго и нудно. Поскольку и клей уже начал подсыхать и его структура иногда имеет вид мёда, который тянется из одного места в другое. Поэтому побольше спирита и не бойтесь что он стал стекать подтёками. даже вчерашнюю покраску он не разъест, разуметеся если сразу его подтереть, а не оставить на лаке пропитанную тряпку на пару часов.
В конце работы должен получится вот такой вид
Ну или приближённый к такому. Это и называется установка покрашенного обвеса.
Обвесы из стеклопластика. Как закрепить?
Всех с наступающим!
Как и чем закрепить стеклопластиковые обвесы? Креплений в комплекте нет. Как вариант стекольный герметик и праймер. Интересны Ваши варианты.
Комментарии 41
Уже убедился на собственном опыте, лучшее крепление — это винтовые заклепки. По сути, получается закладная гайка в нужном месте и можно легкл и без последствий снимать обвес при необходимости.
На внедорожниках использовали пару раз, понравилось. Раз в году можно снять, прочистить/промыть/антикорить.
Но их трудно найти в продаже обычно. На Али есть )
Если авто старое, фигач на заклепки.
Есть сейчас в продаже заклепки
Красиво и много времени не займет установка
брать заклепки из нержавейки
Стекольный герметик, посмотри у меня в БЖ делал из LC200 ARCTIC долго хлопотно, но в результате легче сломать чем оторвать, официальная технология
Если наклеить на стекольный герметик без праймера, будет ли держаться обвес?
Если разговор о «terasson», например, то будет, клеил, только учти что стекольный клей не красится, от слова совсем,
Снимаются со старых бамперов (возможно нужно будет отпаявать)/докупаются по каталогу для обычного/покупаются разбитые оригинальны детали и снимается с них.
3M скотч. Его для обвеса на заводе япошки используют.
Эпоксидку и стекломат в руки, ваяй закладные для пистонов. Заодно ребра жесткости будут.
Закладные (зубастые) гайки подклеить изнутри, я так делал. По-моему на bosscar есть. По крайней мере фото оттуда.
Приклеивать стекловооокном крепежи аутентичные оригинальным и там уже крепить как на заводе. Или приклепать такие же крепежи.
я клеил на черный клей для лобовых стекол
А если снять придется?
зачем?
Я приклеил 5 лет назад, снимать потребности не было,
но надо подразумевать и быть морально готовым к тому, что под ними возможно случиться уЖос!
Может и ржа, а может и дыры быть… 🙂
Притрешся этой накладкой и потом че будеш делать чтоб снять и отремонтировать? Себе то пофиг но я клиенту так не сделаю и молдинги только на 3Мскотч.иначе потом буду покупать эту цацку что улетела за свои и комплектом
Так-то да, ты прав. Но у меня авто старое (25 лет) поэтому я не напрягаюсь.
Но новую и блестящую машинку, тоже бы не стал колхозить чем попало 🙂
Народ! я вот видел как Хановский обвес на новый лексус клеили стекольным герметиком. Просто уметь надо это делать. Так потом я видел результат. Как заводское! Никаких резинок и пистонов. Все красиво и надежно!
Главная фраза: «Просто уметь надо это делать.»
Опытный профессионал естественно сделает четко и грамотно.
остальные только будут учиться на ошибках (лучше чужих)
Притрешся этой накладкой и потом че будеш делать чтоб снять и отремонтировать? Себе то пофиг но я клиенту так не сделаю и молдинги только на 3Мскотч.иначе потом буду покупать эту цацку что улетела за свои и комплектом
3М-ом можно клеить легкие накладки на пузотерки, а на такие детали как на фото у автора, это не вариант, от слова вообще. Проходили.
Я говорил о молдингах, а здесь только делать площадки под закладные элементы из полиэфирной смолы и армополотна.Только по уму а не на две точки.Да и там до вешать еще далеко.их еще повыводить да погладить придется а то будут немного корявые.
Нравится клеить на герметик-не вопрос.хоть на бустилат.И даже если автор будет клеить на герметик то надо сделать то что будет приклеивать, на кант одевается резинка чтоб крыло не терлось.а тогда куда мазать герметик? Вот и надо делать привалочные плоскости а там клеить или прикручивать уже решать ему.
никаких закладных, только немного усилили на ребре a.d-cd.net/191048es-960.jpg
Я так понял что вы внимательно читали-«И даже если автор будет клеить на герметик то надо сделать то что будет приклеивать, на кант одевается резинка чтоб крыло не терлось.а тогда куда мазать герметик?»-это как раз об усилении, хотя замазать как панели на спринтере тоже вариант.
Читал внимательно, но так и не понял, зачем эти резинки и куда будет тереться крыло? Если накладки намертво будут приклеены.
Ну это в твоем варианте они замазаны как панели на бортах спринтера а если вешать типа как на прадике, более красиво то будут натирать крылья торцом-ребром, но если выклеить фальш-полку ниже края.изнутри и на нее приклеивать то будет смотреться не так брутально
Арки обычно на саморезы крепят к крыльям, не забудь резинку на арки (расширители)одеть чтоб краску не стерло.А остальные элементы обвеса мне не совсем понятны.
Второй год расширители держаться на шовном герметике, вопреки многим скептикам) матовал места под герметик 120кой
То есть если у вас снять обвес с машины, добро пожаловать к маляру?
Как ни крути попадешь к нему:) если хочешь качественно закрепить
Есть более гуманные способы.
Есть более гуманные способы.
Гуманные это двухсторонний скотч, но надолго ли его хватит вот вопрос
Я себе давно на 14 клеил обвес на 3М, машина продана 2 года назад. До сих пор ничего не отклеилось. Как говорится все в твоих руках) Знаю людей и на секунду обвесы клеят.
Гуманные это двухсторонний скотч, но надолго ли его хватит вот вопрос