на что клад когда в семье лад
Лад в семье
Не надобен клад, коли в семье лад
Все мы в детстве мечтаем. Мечтаем о счастье. Счастье каждый представляет себе по-разному.
Одно у всех обязательно. Рядом должна быть мама. Самая моя, моя…
Рядом должен быть папа. Мой самый, самый…
И мы должны быть вместе.
А потом уж полёт на Луну, постройка дома на старом дубе, сплав на плотике через огромную лужу во дворе.
И, согласитесь, очень важно знать, что мама и папа любят друг друга и, конечно, меня. Правда?
Мама, папа и я. Это на самом деле очень важно. Это старт на всю жизнь. Старт уверенный, хранящий по жизни, либо это образ того, как я не хочу, чтобы было. Где больно: слёзы, обиды и разочарования.
Что же делать? К сожалению, не всем довелось родиться в ладной семье. Здесь важно сделать свой выбор и жить так, как хочется, по Душе, даже если в багаже тяжёлый груз из непониманий, взаимных упрёков, холодности и отчуждённости…
В нашей рубрике мы будем учиться освобождению от негативных образов подробно.
А пока хочется понять, что это за слово такое волшебное «Лад»?
Почему издревле он так ценился? Что такое ладная семья?
«Не надобен клад, коли в семье лад», читаю я собранную Владимиром Далем стародавнюю русскую поговорку.
Лад в семье, как соль на столе. Когда есть, всё ладно.
А вот когда его нет, жизнь теряет яркие краски, охота жить теряется, дела не идут, болезни приходят, несчастья случаются…
Потому как в Ладу живущий силы свои сберегает, они при нём. Не растрачивает он их попусту на «вчерашний день»: обидки, мщения, брань и разборки. А эти вещи у нас ой как много силы отнимают.
У ладного человека в Душе мир, не теряет он ясность и разумность. От этого и дела идут споро и легко, всем на удивление.
В ладу живущий достигает своих мечтаний, у него много сил творить.
Это к-ра-сивые люди (солнечные), их видно. Своей любви в них много, великодушия, и несут они это светом в мир.
Лад в семье — это лад «семи — я», сложенный из лада в душах каждого в семье.
Ладные семьи — костяк сильных Родов.
Дети в ладных семьях сильные и крепкие Духом рождаются.
А старшие поколения с младшими непрерывной нитью лада соединены. И в старости благодарную любовь детей и внуков родители видят.
С древнерусского «Лад» значит «согласие», а ещё точнее «взаимодействие».
Очень много в этих словах. Это умение слышать друг друга, умение договариваться, умение сотрудничать, работать так, чтобы каждому было радостно, и дело делалось так, как надо, как задумано, то есть ладом.
У Даля читаю: «Ладом» — «порядком, толком, путём, дельно».
Слово «Лад» значит ещё «любовь». Ладо, Лада называли так суженого, супруга. Ладушкой называли любимую. «Лады всего дороже«, «Ладый мой, не жури меня«.
От слов этих бережность идёт, нежность, уважение и чистота.
Ладная семья обережённый свой круг имеет для каждого в семье. Этот круг от недобрых людей или завистливого взгляда убережёт. Потому, что внутри чисто, между собой доверие и ясность.
Слово «Лад» вбирает в себя целые миры устроения жизни, такой жизни, где люди подобны Богам, возможно потому, что произошло от имени славянской богини Лады.
Богиня Лада — это Мать Мира, женская ипостась бога Рода, супруга Сварога. Лада хранит семьи, благоприятствует чадородию, оберегает людей от гнева других богов. Многие века помогала она людям сохранять Жизнь на земле, радостно трудиться и продлевать свои Роды. Прекрасно, что эти слова сохранились в русском языке, донеся до нас уклад жизни предков наших.
КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа интернат № 1»
Раздел: «Личностное развитие»
«Основы православной культуры»:
Цель: Дать учащимся представлениео семье, как о близких людях любящих друг друга и заботящихся друг друге;
Формировать ценностное отношение ребёнка к окружающим его людям, ориентировать на доброе общение;
способствовать формированию интереса к истории православия, к образцам личного подвига на примере святых Петра и Февронии;
воспитывать милосердие, доброту и сочувствие, глубокое и искреннее уважение к русским традициям
Оборудование : Карточки-задания, фломастеры, презентация «Поговорим о семье», мультипликационный фильм «Сказание о Петре и Февронье»,ТСО.
Орг. момент : приветствие учащихся.
И прослушаете стихотворение:
Любили тебя без особых причин
За то, что на маму и папу похож
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
На занятии мы поговорим о семье.
В народе говорят « На что и клад, когда в семье лад».
— Почему семья дороже золота и что такое «Семья» мы и будем разбираться на занятии.(Слайд1)
Тема нашего занятия: « На что и клад, когда в семье лад».
— Из каких членов состоит семья, мы выясним, когда проведем игру.
— Кто не в шутку, а всерьез нас забить научит гвоздь? (папа);
— Кто готовит нам обед, и кого прекрасней нет? (мама);
— Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, а теперь он стар и сед. Мой родной, любимый … (дед);
— Что за куколка в коляске плачет? Видимо от тряски. В ванной ползунков гора! Брату кто она? (сестра);
— Я у мамы не один, у нее еще есть сын. Рядом с ним я маловат. Для меня он – старший…..(брат).
— Молодцы, всех членов семьи правильно назвали.
Б) Работа с учебником стр. 92 «Семья- малая церковь».
Чтение детьми текста вслух по одному абзацу из параграфа.
Ответы на вопросы (стр.96)
Во многих городах России были поставлены памятники Петру и Февроньи. И наш город стал не исключением. (Слайд 5.)
— Поднимите руки те, кто видел этот памятник в центре нашего города.
Историю их жизни я предлагаю вам узнать, посмотрев отрывок из мультфильма «Сказание о Петре и Февронии».
— Назовите главные ценности семьи? (ответы детей).
— А вы можете привести пример из вашей жизни, когда вы не послушались маму или папу и чем это закончилось? (Ответы детей).
Сценка. «Настоящая мама».
Только цыплята хотели открыть дверь, как пришла настоящая мама-курица.
Цыпленок:- Можно нам идти поплавать?
— Почему наши родители многого нам не разрешают, ругают на нас!
— Конечно, потому что они нас любят и переживают за нас!
Господь дал нам 10 заповедей и одна из них:
«Почитай отца своего и мать свою и ты будешь жить долго». (Слайд 2.)
— Как вы понимаете эту заповедь? (Ответы детей). Правильно, если уважительно относиться к родителям и прислушиваться к их советам, то можно избежать в жизни много опасных и трудных ситуаций.
Итак, назовите, как люди одной семьи должны относиться друг к другу?
Быть верными, заботливыми, уважать друг друга, любить.
В) Семейные традиции
— В каждой семье есть свои семейные традиции: (Слайд 4)
традиция узнавать о своих предках,
составлять свою родословную,
называть детей в честь кого – то из членов семьи,
представители одной семьи занимаются одним видом деятельности,
забота о бабушках и дедушках,
хранить и собирать семейные фотографии,
отмечать семейные праздники.
— Какие семейные праздники вы отмечает вместе всей семьей? (ответы учащихся).
— Конечно же: Рождество, Пасху, дни рожденья членов семьи и другие праздники.
2) Закрепление пройденного материала.
Отмечает его летом,8 июля.Символом Всероссийского Дня семьи, любви и верности стала ромашка (Слайд 6.).
— Сейчас я раздам вам «Ромашки», которые я сделала для вас из бумаги. Предлагаю вам, вписать имена своих родных на «лепестках». Подумайте, кого вы напишите, и начните работу.
— Прошу вас рассказать о вашей семьей. Сколько человек в вашей семье? Какие у вас общие увлечения. Есть ли у вас домашние животные? Как вы заботитесь о своих близких, и как они заботятся о вас? (ответы учащихся).
3. Подведение итога.
— Здорово! Эту ромашку вы можете забрать домой и подарить ее мама.
— Ребята, а вашкласс можно назвать семьей? Как вы заботитесь друг о друге?
— А вы когда вырастите, хотите создать семью? А какой она будет?
— Так что же вы выбираете: золото или свою семью? (ответы детей).
— Верна пословица « На что и клад, когда в семье лад».
— Молодцы, всем спасибо!
Анализ воспитательного мероприятия
«На что и клад – когда в семье лад!»
С целью формирования у детей с интеллектуальной недостаточностью социальных норм поведения, развития духовно нравственной сферы и ценностного отношения ребёнка к окружающим его людям, ориентирование на доброе общение мной была избрана тема занятия «На что и клад – когда в семье лад!»
Занятиепроводилось согласно календарно-тематического плана и относится к разделу «Личностное развитие»
Цель: Дать учащимся представлениео семье, как о близких людях любящих друг друга и заботящихся друг друге.
Формировать ценностное отношение ребёнка к окружающим его людям, ориентировать на доброе общение;
способствовать формированию интереса к истории православия, к образцам личного подвига на примере святых Петра и Февронии;
воспитывать милосердие, доброту и сочувствие.
Тема и цель мероприятия соответствует воспитательным задачам средних классов коррекционной школы восьмого вида.
При планировании данного занятия были учтены индивидуальные особенности воспитанников, их потенциал, а так же то, что часто случаются случаи грубого и неуважительного отношение учащихся к педагогам школы и своим родителям. Это приводит к возникновению конфликтных ситуаций в школе и дома.
Занятие явилось продолжением работы по формированию духовно нравственной сферы учащихся.
Дети с удовольствием участвовали в обсуждении темы «Что такое семья». Удивлением для меня было и то, что они довольно откровенно рассказывали о своей семье, какие обязанности они выполняют в семье.
Атмосфера мероприятия была веселая, доброжелательная. Дети с удовольствием разгадывали ребус, участвовали в сценке, смотрели презентацию и фильм, слушали рассказ о семейных традициях. Утомления учащихся не наблюдалось, так как постоянно происходила смена видов деятельности.
Физкультминутку была проведена в игровой форме.
Во второй части занятия дети получили задание. На лепестках бумажной «Ромашки» учащиеся написали имена близких людей.
В ходе проведения мероприятия ученики вели себя активно и дисциплинированно. С интересом наблюдали за работой своих товарищей.
В конце занятия учащиеся рассказали о своей семье и ответили на вопросы:
— Ребята, а наш класс можно назвать семьей?
— А вы когда вырастите, какой будет ваша семья?
Идеей данного мероприятия было формирование коммуникативных навыков учащихся и развитие умения работать в коллективе.
Цель и задачи занятия были достигнуты: учащиеся на время проведения занятия стали дружным, доброжелательным и сплоченным коллективом.
Сочинение на тему: «На что и клад, когда в семье лад».
«На что и клад, когда в семье лад».
Самое светлое у человека – это Родина и семья. Семья – это то место, где тебя любят, защищают, ждут, заботятся и помогают в трудную минуту. Семья – это близкие тебе люди, дорогие, любимые. Здесь тебя уважают, считаются с твоим мнением. В семье всё пополам и горе, и радость.
У меня так случилось, что я живу в приёмной семье. Моя мама умерла, а папу лишили родительских прав. Моими родителями стали мои родные мне тётя Надя и дядя Саша. У них взрослые дети, которые уже не живут с нами. Я считаю, мне и моему брату очень повезло, что от нас не отказались. К нам относятся с любовью, заботой, лаской, вниманием. Мы с братом часто ссоримся, шумим, приносим огорчения своим близким. Всё, что происходит в нашем доме, мы обсуждаем на семейном совете после ужина. С нами считаются, советуются, что купить в первую очередь, а что отложить на потом, где провести каникулы. У нас есть своя комната. Наши вторые родители организовывают нам экскурсии в парк, лес. Мы побывали на Чёрном море, отдыхали в санатории. Когда мы далеко от дяди и тёти, мы скучаем по ним и часто перезваниваемся. Всё, что есть во мне хорошего – это от моей семьи. Я часто провожу время на стадионе, занимаюсь бегом, вечерами много читаю. Я желаю тёте и дяде здоровья, долголетия. Я люблю свою семью. Без семьи человеку плохо, одиноко. ( Котлярова Алина).
Выбранный для просмотра документ Конспект урока по чтению 1 класс. На что клад, когда в семье лад.docx
Открытый урок по литературному чтению 1 класс на тему:
«На что клад, когда в семье лад» УМК «Перспектива»
Цель урока : Познакомить учащихся с рассказами Л.Н. Толстого и научить находить главную мысль в тексте.
Тип урока – комбинированный
ПРЕДМЕТНЫЕ: обеспечить понимание содержания произведений Л.Н.Толстого;
ЛИЧНОСТНЫЕ: оценивать простые ситуации с позиции норм поведения;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – развивать умение делать выводы, обобщать;
Оборудование : проектор, компьютер , музыкальный отрывок, картинки, учебник «Азбука» 1 кл., 2 ч., под ред. Климановой.
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент). 2 мин
Разминка «Доброе утро».
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
Наш девиз «Ни минуты не терять, стремимся знанья получать»
2.Актуализация знаний.-6 мин
— Ребята, мы отправляемся в путешествие на корабле. Нам предстоит сегодня бороздить океаны и моря, чтобы побывать на различных островах в поисках » сокровищ».
-И так, готовы в отправиться в путешествие? (ДА)
И первый остров «Остров Узнавайка»
-Ребята, соотнесите произведения с иллюстрацией.
Светофор С.Маршак
Мама и Митя – Л.Н.Толстой.
— Как учили читать Г.Сапгир.
-Какая картинка подходит под это название?
(2 иллюстрации, 1 название)
— Ребята, почему получились разные ответы? (разные ответы)
— Раз получились разные ответы, значит возникла? (Проблема).
— Мы знакомы с этим произведением? (нет)
3. Постановка учебной задачи. 4 мин
Какую цель, тогда мы поставим сегодня на уроке?
Цель: Познакомится с произведением Л.Н.Толстого.
-А теперь, чтобы узнать тему нашего урока, давайте посмотрим мультфильм
— О чем этот мультфильм (о маме, папе….о семье.).
— Ребята, когда семья дружная? (ладит, не сорится, помогают друг другу)
— Хорошо, а ребята, что важнее найти клад или когда в семье в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют? (Когда, понимание, Уют, доверие)
— Молодцы, вот это и есть настоящее счастье!
И тема нашего урока:
7 СЛАЙД. На что клад, когда в семье лад.
— Как вы понимаете слово лад? (согласие)
— Молодцы! Вот мы и разгадали первую тайну нашего путешествия (Слиток1.)
— 8 СЛАЙД. А мы отправляемся на Остров «Открытий»
4. «Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)». 12 мин
Открываем учебники на стр. 66-67, и давайте познакомимся с новым произведением.
Работа с учебником
Чтение вслух хорошо читающими учениками.
Проверка первичного восприятия
— Назовите героев произведения.(Мама и Митька)
— Куда ходил Митька? (В лес по грибы)
-Что с ним произошло? (он потерял их)
Повторное чтение с анализом.
Теперь прочитаем еще раз жужжащим способом.
Для того, чтобы в парах ответить на вопросы.
Выполните в парах задания на листочках. Вызвать к доске 3 пары, один- читает вопрос, второй-ответ.
— Чья пара сделает задание, должна поднять руки к верху .
— Остальные если согласны с ответом то рядом ставят плюсик.
Почему плачет Митька?
А) его укусила пчела;
Какие слова сказала мама?
Б) Наши лепёшки съели кошки!
В) Какой ты рассеянный!
— Поднимите руки у кого 3 плюсика.
— Мы прочитали рассказ и давайте вернемся к теме нашего урока.
— Ребята, теперь мы с вами можем сказать, какая картинка (1или 2 подходит к этому названию)?
Физкультминутка (танцевальные движения)
-А мы продолжаем с вами путешествие и очутились на острове ««Правды»
-Продолжаем работу, прочитайте следующий рассказ в парах и ответьте на вопрос:
— Когда вы испугались за мальчика? Почему?
— Как бы ты поступил на его месте?
— Чему отец научил своего сына?
-Хорошо, а теперь вам предстоит выполнить задания в группах (5 групп)
2. 3. 4.
— Самопроверка. 3 группа проверяет, оценивает.
Микроитог. Ребята, что нужно говорить, чтобы в семье был лад? (нужно говорить всегда правду)
— Молодцы, вот и заслужили ещё один слиток 3,4
Физкультминутка (танцевальные движения под мелодию «Зарядка»)
— На карточках даны иллюстрации, Вам необходимо закрасить кружок зелённым цветом, с той картинкой, где говорится, что в семье дороже всего.
-Давайте проверим и прочитаем собранное богатство, что является важным, чтобы в семье был лад.
ВЫВОД: Переворачиваю слитки, и на каждом написано, главные ценности семьи.
И Последний остров в нашем путешествии «Остров оценки)
Рефлексия деятельности (итог урока) 5 мин
-Ребята, какая у нас была цель?
-Что мы выяснили? (Что семья…)
Если в семье есть лад, любовь, то и деньги не самое главное, в конце концов их можно всегда заработать. А вот если нет любви, нет согласия, то никакой клад, ни какие деньги уже не помогут. Когда дом наполнен улыбками, пониманием, в нём уютно и тепло всем.
«Ссоры и драки» «Уют и тепло» «Обиды»
Выбранный для просмотра документ Л.Н.Толстой расказы о семье.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Литературное чтение 1 класс
Цель – познакомится с произведением Л.Н.Толстого
«На что клад, когда в семье лад»
Остров «Правды» 1. Когда вы испугались за мальчика? Почему? 2. Как бы ты поступил на его месте? 3. Чему отец научил своего сына?
Выбранный для просмотра документ Приложение 1.docx
Ответь на вопрос и обведи букву с правильным ответом.
Почему плачет Митька?
А) его укусила пчела;
Какие слова сказала мама?
Б) Наши лепёшки съели кошки!
В) Какой ты рассеянный!
Ответь на вопрос и обведи букву с правильным ответом.
Почему плачет Митька?
А) его укусила пчела;
Какие слова сказала мама?
Б) Наши лепёшки съели кошки!
В) Какой ты рассеянный!
Выбранный для просмотра документ Приложение2.docx
Труд человека кормит
Труд человека кормит
Труд человека кормит
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-078492
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.