на что должны быть рассчитаны детские проекты

Проектная деятельность в детском саду

Классификация проектов, используемых в работе ДОУ

В настоящее время проектымогут классифицироваться по признакам:

а) по составу участников;

б) по целевой установке;

г) по срокам реализации.

В практике современных ДОУ используются следующие типы проектов:

1.исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.).

4.творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Проект основан на совместной творческой деятельности участников проекта. Деятельность намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату и интересам участников проекта. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки, дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр., например «Театральная неделя».

Значимы и следующие виды проектов,в том числе:

— комплексные, например «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;

— межгрупповые, например «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;

— групповые, например «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;

— индивидуальные, например «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица».

По продолжительности они бывают:

— средней продолжительности (2-3 месяца);

Другим признаком классификации являются состав участников (групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный и пр.);

Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, т. е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

Все проекты проводятся внутри ДОУ, как правило, между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты, например «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

Наглядно типология и классификация проектов ДОУ.

Типология проектов в ДОУ

По количеству индивидуальные

По содержанию Монопроекты (одна образовательная область)

Интегративные (две и более образовательные области)

По продолжительности Краткосрочные (1-4 недели)

Среднесрочные (до 1 месяца)

Долгосрочные (полугодие, учебный год)

По доминирующему виду проектной деятельности Информационные

Проектно-ориентированные

Типы проектов в ДОУ (по Л. В. Киселевой)

Тип проекта Содержание Возраст детей

Исследовательско-творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна Старшая группа

Ролево-игровой Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы Вторая младшая

Информационно-практико-ориентированный Дети собирают информацию и реализуют ее,

ориентируясь на социальные интересы

(оформление и дизайн группы, витражи и др.) Средняя группа

Творческий Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. Вторая младшая

4. Перечень проектов по возрастным группам

Перечень проектов во 2 младшей группе.

№ Наименование проекта Тип проекта Продолжительность проекта

1 «Прогулка с интересом» практико-ориентированный краткосрочный

2 «Подарите детям сказку» творческий долгосрочный

3 «Умные игры» практико- ориентированный краткосрочный

5 «У медведя во бору» познавательный среднесрочный

6 «В гостях у природы» творческо- исследовательский среднесрочный

7 «Парк игрушек» информационно- творческий краткосрочный

8 «Мой домашний любимец» творческий краткосрочный

9 «Елочка красавица» практико-ориентированный краткосрочный

10 «Наши меньшие друзья» информационно- творческий среднесрочный

Перечень проектов в средней группе.

№ Наименование проекта Тип проекта Продолжительность проекта

1 «Явления природы: летний дождь, гроза, радуга» информационный краткосрочный

2 «Мы- друзья зимующих птиц» творческий краткосрочный

3 «Вершки- корешки» творческий краткосрочный

4 «Зачем человеку кожа?» исследовательский краткосрочный

5 «Разноцветная неделя» творческий краткосрочный

6 «Основы безопасности» исследовательский краткосрочный

7 «Открытый космос» практико-ориентированный среднесрочный

8 «Будь здоров» информационный долгосрочный

9 «Необычный мяч» творческий краткосрочный

10 «Господин Лук» информационно- эскпериментальный среднесрочный

Перечень проектов в старшей группе.

№ Наименование проекта Тип проекта Продолжительность проекта

1 «Наш любимый детский сад» Информационно- творческий среднесрочный

2 «Волшебные цветы в литературных произведениях» Информационный, творческий среднесрочный

3 «Мы патриоты» информационно-практико ориентированный долгосрочный

4 «Огород на окне» Информационно- творческий среднесрочный

5 «Здоровые зубки» исследовательский краткосрочный

6 «Зимнее окно» творческий краткосрочный

7 «Мой любимый участок» Творческий среднесрочный

8 «Путешествие на станции книги» Информационный краткосрочный

9 «Мамы разные важны» Творческо-исследовательский краткосрочный

10 «Необитаемый остров» Творческий краткосрочный

Перечень проектов в подготовительной группе.

№ Наименование проекта Тип проекта Продолжительность проекта

1 «Овощные фантазии» Творческий Краткосрочный

2 «Секрет загадки» Информационно- творческий краткосрочный

3 «Транспорт» Информационно- творческий Среднесрочный

4 «Новогодние истории» информационный Краткосрочный

5 «Спасибо деду за победу» информационный краткосрочный

Информационно- практико- ориентированный Краткосрочный

7 «Животные Казахстан» Информационно- правтический Среднесрочный

8 «Стань заметней на дороге» Творческо- информационный краткосрочный

9 «Скоро в школу я пойду» информационной краткосрочный

Источник

Детское проектирование как метод обучение дошкольников

на что должны быть рассчитаны детские проекты. Смотреть фото на что должны быть рассчитаны детские проекты. Смотреть картинку на что должны быть рассчитаны детские проекты. Картинка про на что должны быть рассчитаны детские проекты. Фото на что должны быть рассчитаны детские проекты Жанна Акулова
Детское проектирование как метод обучение дошкольников

Как мы знаем, в современных требованиях к структуре профессиональной компетентности педагогических работников, одной из ведущих компетенций, является владение современными инновационными технологиями, в частности, проектной технологией.

Начнем с того, что проект может быть педагогический и детский.

И так в чем же их отличие?

И так детский проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Зачем нужны проекты?

для поддержки и развития самостоятельной и познавательной деятельность детей., расширения кругозора, развития индивидуальных творческих способностей, обучение групповой работе.

Виды детских проектов

По количеству участников в проекте:

По продолжительности выполнения проекта:

среднесрочные (до 1 мес.)

долгосрочные (полугодие, учебный год)

По доминирующему виду деятельности: (по Л. В. Киселевой)

Детский проект разрабатывается с учетом возрастных особенностей.

Дети 3,5–5 лет участвуют в проекте «на вторых ролях”, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему. Дети 5-6 лет уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь, уже самостоятельно находят проблемы исследования. Третий этап – творческий, он характерен для детей 6–7 лет. Это итог формирования проектной деятельности. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей.

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы.

На слайде представлена матрица разработки детского проекта. Этот план следует учитывать при оформлении и разработке проекта.

1 этап После утверждения названия и темы проекта педагог выносит проблему на обсуждение детям, в результате выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.

2 этап. Далее, следует разработка совместного плана действий по достижению цели. Не забываем, что гипотеза это и есть цель проекта. Первый вопрос детям «Что мы знаем об этом?», далее «Что мы хотим узнать?» и наконец «Как нам найти ответы на вопросы?»

3 этап работы над проектом – его практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления воспитатель предлагает решить проблемные ситуации. для этого среда вокруг ребёнка должна быть как бы незаконченной, незавершённой.

К организации поисковой и творческой деятельности можно и даже необходимо подключать родителей. Задания придумывает воспитатель, а родители с детьми выбирают, главное чтобы оно было не слишком трудоемким и выполнялось с «желанием и радостью».

IV этапом работы над проектом является презентация проекта. Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта: итоговые игры-занятия, игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, праздники.

При защите проекта должны быть продемонстрированы вклад ребенка, родителя, педагога.

На контрольном этапе подводится итог всего проекта педагогом.

В результате разработки проекта у вас должна сформироваться следующая структура.

1. Название проекта

2. Тема проекта

6. План совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта)

7. Описание продукта, полученного в результате проекта

8. Вид проекта

9. Состав участников

10. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

11. Планируемое время на реализацию проекта по этапам.

Несомненно, проектная деятельность интересна и детям и педагогам, однако многие находятся в заблуждении от данной технологии и часто допускают ошибки в разработке либо реализации проекта.

Ошибка № 1 Представление в виде практической части детского проекта системы работы по какому-либо вопросу.

Представим ситуацию. Например рассказывая о детском проекте по формированию здорового образа жизни педагог перечисляет организованные им занятия, праздники по данной теме… Ошибка в том,что в данной ситуации дети не являлись субъектом деятельности, не предлагали идей, не находились в поиске, а были исполнителями идей воспитателя.

Подбор методической литературы и пособий, игр к проекту выдается за основной этап проекта «копилку».

Другая ситуация …Многие воспитатели считают результатом проекта подбор многочисленного методического или дидактического материала называя это проектной копилкой., забывая о том что в этой копилке должен участвовать сам ребенок, и то в форме сбора иллюстраций, открыток, растений и т д. для исследования темы проекта.

Участниками проекта являются лишь активные воспитанники группы.

Еще одна ошибка педагога заключается в немедленном реагировании на предложение детей (идею проекта, не предоставляя возможности высказывания всем детям. Те же активные дети очень быстро откликаются на предложение воспитателя решить какую то проблемную ситуацию, придумать идею проекта, напротив робкие же дети в такой ситуации занимают позицию пассивных слушателей. Необходимо дать возможность им высказаться и поддержать их идеи. Даже если они не совсем удачны.

Прямое руководство деятельностью детей.

В ходе проектной деятельности можно часто услышать. А теперь сделайте вот так, а теперь мы будем изучать то то….

Чтобы не совершать такой ошибки дайте возможность детям самим найти, придумать, сделать выводы.

Невостребованность продукта проекта

Как правило, продукт детского проекта в реальной жизни не используется, о нем забывают с окончанием реализации проекта. А ведь это силы, затраченное время ваше, детей и родителей. Обязательно найдите место и время вспомнить о нем и использовать в чем либо.

Ребенок просит разрешения поиграть с тем, что он с товарищами сделал

(продукт детского проекта).

Следующая ошибка говорит о многом… Почему такая ситуация неверна?

Сделаем вывод. Любой продукт детской деятельности должен использоваться ребенком, а не служить украшением группы.

Несоблюдение сроков реализации проекта.

Случается так, что проект задуманный на одну неделю затягивается на месяц. Педагог находит все новый материал, что то интересненькое и не замечает, что тема проекта заполнила все время. Дети и даже родители зацыклены на одном и том же и не могут дождаться когда проект завершится. По этой причине в следующий раз очень сложно будет увлечь детей и родителей какой либо идеей.

Чтобы этого не случилось, учитывайте сроки реализации проекта!

Воспитатель забывает отражать проектную деятельность в календарных планах

Не смотря на то, что проект реализуется в ходе режимных моментов, мы часто забываем вносить информацию о нем в календарные планы. А ведь эту информацию можно с успехом разместить в разделе «Работа с родителями».

Неэффективная презентация материала в итоговой части реализации проекта.

И наконец, последняя ошибка….

Чтобы ваши воспитанники почувствовали важность реализации их проекта необходимо тщательно продумать презентацию их деятельности.

Лучшими зрителями станут родители, которые принимали участие в проекте, а не дети соседней группы, которым будет очень сложно понять суть темы, так как они не изучали, не исследовали, не участвовали в этом….

Хочется надеяться, что данная информация поможет педагогам при разработке и организации проектной деятельности с детьми. Материалами презентации рекомендую воспользоваться в оформлении структуры детского и взрослого педагогического проекта. Желаю успеха!

1. Журнал Справочник старшего воспитателя» №1 2015 г. Статья Натальи Ермоловой

2. http://festival.1september.ru/articles/534164/ Ильина Т. А. «Проектная деятельность в детском саду»

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Источник

Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС до (из опыта работы)

на что должны быть рассчитаны детские проекты. Смотреть фото на что должны быть рассчитаны детские проекты. Смотреть картинку на что должны быть рассчитаны детские проекты. Картинка про на что должны быть рассчитаны детские проекты. Фото на что должны быть рассчитаны детские проекты Ольга Кнутова
Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС до (из опыта работы)

Сегодня традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основной целью которого является развитием творческих, коммуникативных и организаторских способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Наиболее активной инновационной педагогической технологией, открывающей новые возможности воспитания и обучения дошкольников, является в наши дни метод проектов.

Метод проектов актуален и очень эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Слово «проект» происходит от латинского слова «projects», что означает «брошенный вперед», выступающий, выдающийся вперед, а в переводе с греческого языка данное слово обозначает «путь исследования».

Метод проектов недолго был отражен в педагогических идеях прогрессивных педагогов России начала прошлого века – П. П. Блонского, А. С. Макаренко, С. Т. Шацкого, Вввв. Н. Шульгина, Н. К. Крупской, М. В. Крупениной, Е. Г. Кагарова. Затем во второй половине 30-х годов, наряду с передовыми идеями М. Монтессори, был запрещен. В настоящее время метод проектов активно используется в практике детских садов.

Проект – это «энергичная, от всего сердца деятельность», так считал американский педагог Уильям Кильпатрик, которого считают основоположником проектного метода в обучении. Педагог представлял обучающий процесс, как ряд опытов. Знания, полученные в процессе одного опыта, развивали и обогащали последующий опыт.

Ряд ученых (Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова, Л. С. Киселева, Т. С. Лагода и др.) рассматривают проектную деятельность, как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в единое целое.

Проектная деятельность- это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретенные детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Об актуальности использования метода проектов свидетельствуют те аргументы, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно- ориентировочным и деятельностным подходами.

Типологии проектов в ДОУ:

По количеству участников:

• Краткосрочные (1-4 недели);

• Среднесрочные (1-3 месяца);

• Долгосрочные (полугодие, учебный год).

Монопроекты (ода образовательная область);

• Интегративные (две и более образовательные области).

По доминирующему виду проектной деятельности;

• Практико –ориентировочные и т. д.

Виды проектов в ДОУ (по Т. В. Фуряевой):

Исследовательско-познавательные (старший возраст):

— совместное экспериментирование и последующее оформление результатов в виде газет, самостоятельных рукописных изданий, дизайнерских сооружений и т. д.

Игровые (младший возраст):

— использование элементов творческих игр с вхождением в образ персонажей и решением поставленных проблем.

Информационно- практико-ориентированные (средний возраст):

— сбор информации и ее реализации (оформление и дизайн группы, разработка игровых модулей, составление планов и схем, картотек и др.)

Творческие (младший возраст):

— оформление результата деятельности в виде праздников, театральных представлений, презентаций продуктов совместного труда.

— спортивные и развлекательные мероприятия.

— смешанные типы по предметно- содержательному наполнению.

Этапы работы над проектом:

1.Целеполагание: Педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. В результате совместного обсуждения выявляется гипотеза, которую взрослый предлагает подтвердить в процессе поисковой деятельности.

2. Разработка проекта: Составление плана деятельности по достижению цели (к кому обратиться за помощью; в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать; с какими предметами научиться работать для достижения цели).

3. Выполнение проекта: Практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Педагог оказывает необходимую практическую помощь, направляет и контролирует осуществление проекта.

4.Подведение итогов: Определение задач для новых проектов.

5.Презентация: Демонстрация достижений, продуктов детской деятельности.

В практике своей работы я стала достаточно активно использовать данный метод, и хочу поделиться опытом своей работы в данном направлении. В современных методических рекомендациях нет четкого указания на то, сколько проектов в год должно быть реализовано. Но, учитывая преемственные связи с начальной школой, я определила для себя, что это должно быть не мене 4-х проектов в год. Хотя практика показала, что их может быть и больше.

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием, поэтому я стараюсь находить нетрадиционные методы воздействия на ребёнка, на его эмоциональную и нравственную сферу.

Работая над проектами, я ставлю такие цели, чтобы развивать у каждого ребёнка:

— творческое начало, воображение, изобретательность;

— способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор;

— способность ставить проблемы и находить их решение;

— неравнодушие к проблемам близких людей, своего города, общества, страны, окружающей среды.

Использование метода проектов в работес дошкольниками имеет свою специфику: мне необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом стараюсь не переусердствовать с опекой и помощью родителей.

В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители, которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.

Привлекая родителей к работе над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка.

И более подробно я хочу рассказать о тех проектах, которые были проведены в нашей группе.

Наиболее интересным из последних проектов я считаю краткосрочный проект «Азбука доброты».

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: групповой, краткосрочный (2 недели).

Срок реализации проекта: (05.12 – 16.12)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Анализ работы детского сада показывает, что воспитание детей сегодня отстает от реальных потребностей практики воспитания дошкольников и современных требований общества. По результатам диагностики, опроса родителей выявлено низкое самосознание взрослых к осознанному отношению и проявлению толерантности.

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплоченности коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

-Узнать значение слова «доброта» (с помощью взрослых, просмотреть значение слова в

— Выяснить, как стать добрым (с помощью взрослых, наблюдать за тем, как люди проявляют доброту);

— Развивать представление о добре и зле ;

— Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.

— В процессе проекта, выявить основные правила доброты;

— Познакомиться с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте;

— Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей;

— Воспитывать уважения к окружающим людям,воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие;

— Уточнять знания об этикете, закреплять правила вежливого общения;

— Воспитывать бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим меньшим.

— дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;

— снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;

— создание благоприятной психологической атмосферы в группе;

— у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;

— уважительно относятся к людям пожилого возраста;

— бережно относятся к живой и неживой природе;

— могут составить рассказ о добром поступке.

Предварительная работа:

— Провести родительское собрание на тему:

«Семья». Предложить родителям совместно с детьми придумать и сделать герб своей семьи. Дать объяснение символике.

— Предложить каждой семье принять участие в общесадовом конкурсе на лучшую кормушку для птиц;

— Провести беседу с родителями на тему «Добрый поступок моей семьи». Дать задание вспомнить, обсудить с детьми и вместе написать краткий рассказ на заданную тему.

— Помогайте маме нести тяжелую сумку;

— Защищайте девочек и маленьких детей;

— Не бойтесь предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается;

не допускайте грубости;

— Старайтесь во всем помочь ближнему;

— Помогайте слабым, больным;

— Учитесь добру у других;

— Уступайте место в автобусе пожилым людям;

— Будьте добрыми и милосердными людьми;

— Относитесь к людям так, как хотели, чтобы они относились к вам.

«Что значит быть добрым?», «Беседа о добрых делах и поступках», «Давайте никогда не ссориться!», «Как мы можем позаботиться о старших?», «Как помочь птицам зимой?».

«Добро пожаловать», «Как ослик счастье искал», «Кошкин дом».

«Хорошо – плохо», «Оцени поступок».

«Если кто-то заболел», «Подари улыбку».

— Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

— Ситуативный разговор «Мы любим делиться», «Мы – защитники малышей»;

— Драматизация сказки «Два жадных медвежонка», кукольный театр «Заюшкина избушка»;

— С. р.игры: «Семья», «К нам пришли гости»;

-Игры с телефоном (любая тема) : вежливое обращение;

— Д. и. «Волшебная шляпа»;

— Ремонт книг «Книжкина больничка»;

— Дежурство по столовой (взаимопомощь);

— Помощь дворнику в уборке снега на участке д. сада;

-Помощь в уходе за комнатными растениями в группе.

— Речевые игры: «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Душевный разговор»;

— Рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи;

— Чтение художественной литературы:

М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг»; Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Умей обождать»; Я. Аким «Жадина»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Е. Серов «Добрый великан»; Н. Осеева «Плохо», «Добрые слова»; Т. Пономарева «Хитрое яблоко»; Н. Юсупов «Простите»; Е. Благинина «Подарок».

— Стихи для заучивания:

Е. Алябьева «Добрым быть приятно», А. Яшин «Покормите птиц зимой».

— Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре.

«Веселые Смешарики», «Ловишки». «Веселые старты»;

— Прослушивание песен о дружбе,друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок»;

«Новогодняя открытка для дедушек и бабушек дома престарелых»;

— Изготовление эко кормушек.

— Изготовление плаката «Наши добрые дела».

Этот проект заинтересовал, как детей, так и родителей, которые с удовольствием помогли в нашей работе.

Иногда, для большей заинтересованности детей к проекту, я привлекала не только родителей, но и людей со стороны, которые могли в наибольшей мере раскрыть ту или иную тему. Так в проекте «Правила дорожной безопасности» на родительском собрании выступил инспектор ПДД. А игры по ПДД провел майор нашей ракетной дивизии. Родители и дети были очень заинтересованы.

на что должны быть рассчитаны детские проекты. Смотреть фото на что должны быть рассчитаны детские проекты. Смотреть картинку на что должны быть рассчитаны детские проекты. Картинка про на что должны быть рассчитаны детские проекты. Фото на что должны быть рассчитаны детские проекты на что должны быть рассчитаны детские проекты. Смотреть фото на что должны быть рассчитаны детские проекты. Смотреть картинку на что должны быть рассчитаны детские проекты. Картинка про на что должны быть рассчитаны детские проекты. Фото на что должны быть рассчитаны детские проекты на что должны быть рассчитаны детские проекты. Смотреть фото на что должны быть рассчитаны детские проекты. Смотреть картинку на что должны быть рассчитаны детские проекты. Картинка про на что должны быть рассчитаны детские проекты. Фото на что должны быть рассчитаны детские проекты на что должны быть рассчитаны детские проекты. Смотреть фото на что должны быть рассчитаны детские проекты. Смотреть картинку на что должны быть рассчитаны детские проекты. Картинка про на что должны быть рассчитаны детские проекты. Фото на что должны быть рассчитаны детские проекты

А это приглашенный ансамбль к проекту «Народные праздники». Дети по настоящему были вовлечены в ауру народных праздников, водили хороводы, слушали народные песни, играли в игры давно минувших лет, смогли рассмотреть такие музыкальные инструменты, как гусли и домра.

Очень часто в своей работе я использую исследовательский вид проектной деятельности. Исследовательский проект, как правило, носит индивидуальный характер. Реализация проекта включает в себя 4 этапа.

Первый этап предполагает создание ситуации, в ходе которой ребенок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи. Этап заканчивается формулировкой вопроса (Почему в холодильнике холодно? Можно ли приручить мышь? Для чего нужен зоопарк? и др.)

На втором этапе ребенок приступает к реализации проекта, то есть отвечает на поставленный вопрос. Для младших детей основным способом получения ответа является опрос членов семьи и других взрослых. Дети постарше могут вместе с родителями искать информацию в энциклопедиях, интернете, телевизионной передаче и т. д.

Результаты исследовательского проекта заносятся в специальный альбом, который помогает ребенку зафиксировать этапы своей работы и результаты исследования.

Без помощи родителей ребенку не обойтись, так как он не сможет самостоятельно оформить альбом и сделать записи. Но родители должны выполнять вспомогательную функцию, следуя замыслу ребенка и наблюдая за тем, чтобы он полноценно реализовывал каждый этап проекта.

Третий этап – презентация проекта.Он имеет большую значимость для социального развития ребенка: рассказывая взрослым и сверстникам о выполнении важного дела, дошкольник получает опыт реализации познавательной инициативы.

Четвертый этап. После презентации работа с проектами не заканчивается. Можно организовать выставку проектов; придумать различные задания и интеллектуальные игры для закрепления и систематизации знаний, полученных в ходе работы над проектами.

Примером исследовательского проекта хочу представить проект своего воспитанника Саргана Саши на тему «Почему нельзя есть много конфет?»

Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

Анализ и оценка получившихся результатов, их сравнение с замыслом дают возможность видеть пути дальнейшего развития проектной деятельности.

Проектная деятельность в детском саду Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса.

Проектная деятельность в детском саду Проектная деятельность в детском саду. В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы,.

Доклад из опыта работы «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС» Доклад на тему: «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС ДО» Образование по стандартам нового поколения,.

Духовно-нравственное воспитание детей через проектную деятельность в детском саду. (Сообщение из опыта работы) В настоящее время в нашем обществе сформировалась потребность в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего.

Обобщение опыта работы воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС Введение «Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь» Ш. А. Амонашвили Когда ребенок.

на что должны быть рассчитаны детские проекты. Смотреть фото на что должны быть рассчитаны детские проекты. Смотреть картинку на что должны быть рассчитаны детские проекты. Картинка про на что должны быть рассчитаны детские проекты. Фото на что должны быть рассчитаны детские проектыОбобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду. Я работаю с детьми уже более 20 лет. Мне нравится с ними общаться, задавать каверзные вопросы. А они меня радуют своими ответами. Очень.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

на что должны быть рассчитаны детские проекты. Смотреть фото на что должны быть рассчитаны детские проекты. Смотреть картинку на что должны быть рассчитаны детские проекты. Картинка про на что должны быть рассчитаны детские проекты. Фото на что должны быть рассчитаны детские проектыЮбилей Агнии Львовны Барто в детском саду (проектная работа, публикация опыта) Цель: организация и проведение творческих мероприятий, посвященных 110-и летию со дня рождения известной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *