на чем зарабатывает телеграмм если он бесплатный
На чем зарабатывает телеграмм если он бесплатный
Создатель Телеграм Павел Дуров не делает секрета из собственных доходов и расходов, связанных с содержанием мессенджера. Павел оценивает средства, которые ежемесячно расходует на поддержку сервиса, примерно в миллион долларов. При этом размер ежегодных убытков составляет около 70 млн. долларов, а капитализация ориентировочно оценивается в два с половиной миллиарда «зеленых». На чем зарабатывает телеграмм далее.
Впечатляющий порядок средств, находящихся в обороте формально бесплатного мессенджера, заставляет задаться вопросом, какую выгоду Телеграм приносит своим владельцам.
Кто платит за Телеграм
Абоненты приложения Telegram могут скачивать и устанавливать программу через Гугл Плэй или App Store совершенно бесплатно. При этом есть ряд инвесторов, готовых вкладывать немалые средства за возможность пользоваться результатами разработок в собственных целях.
Капитал Павла Дурова
Состояние Павла Дурова выходит за пределы миллиарда долларов. Значительная часть этих денег – доля в мессенджере Телеграм, обналичивать которую в планы Дурова не входит. Собственные сбережения этого члена списка Forbes оцениваются в несколько сотен миллионов долларов. Возникает вопрос сколько заработал или зарабатывает Дуров. Ежегодный доход от акций «В контакте» составляет примерно 10 млн. долларов.
Источники доходов Телеграм
В 2017 году достоянием общественности стали сведения из отчетности компании перед фискальными службами США. Согласно этим данным, сторонние инвесторы вложили в развитие Телеграм не менее 850 млн. долларов. Полное число вкладчиков составило 81 человек, но конкретные личности не были названы. По предположениям, один из крупных инвесторов – Роман Абрамович, внесший порядка 300 млн. долларов.
Поскольку инвестиции продолжают поступать, приближение рыночной стоимости компании к 3 млрд. долларов перестает быть удивительным.
Монетизация приложения
Большинство обсуждений финансовой стороны функционирования Телеграм ограничивается вычислением источников дохода владельцев мессенджера. На самом деле инвестиционная привлекательность сервиса лежит далеко за пределами сиюминутной выгоды.
Павел Дуров не исключает появления в приложении некоторых платных опций, например, относящихся к каналам и ботам, возможности которых все более расширяются. Такая концепция монетизации выглядит не слишком правдоподобно, поскольку идет вразрез с основными принципами авторов Telegram, всегда настаивавших на общедоступности и максимальной открытости сервиса. Платный доступ к функционалу может привести к потере значительной части подписчиков. Кроме этого, такая задача технически плохо осуществима в связи с отсутствием системы платежей, которая может быть доступной абонентам вне зависимости от страны проживания и используемой валюты.
Если рассматривать возможности приложения с расчетом на перспективу, основная выгода от вложения средств заключается в доверии аудитории подписчиков.
В современном мире повсеместно прослеживается тенденция государственного контроля за распространением информации. В таких условиях люди по всему миру будут все более нуждаться в осуществлении естественного права человека на свободу слова и общения, а наиболее востребованной станет возможность высказывать мнения с сохранением анонимности и гарантией защиты от преследования.
В таких условиях самым востребованным товаром будет предоставление площадки для свободного высказывания мыслей. Неудивительно, что разработчики Телеграм предпочитают на данном этапе вкладывать средства в развитие и популяризацию сервиса, рассматривая такие расходы, как долговременное вложение.
В отличие от конкурентов, признавших государственный контроль как неотъемлемую составляющую деятельности, Телеграм гарантирует сохранение личной тайны при переписке. Это гарантирует сервису конкурентоспособность, а инвесторам – значительные дивиденды и первенство на мировом рынке информации.
Начало монетизации Телеграм
Создатели Телеграм объявили о создании официальной рекламной платформы, которая позволит владельцам компенсировать расходы на поддержку серверов. Переписка и любые другие виды обычной пользовательской активности будет оставаться бесплатной.
Виды новых платных услуг
Павел Дуров отметил, что подавляющее большинство абонентов останется в зоне абсолютно бесплатного пользования мессенджером и даже не заметит каких-либо изменений. Вот на чем строится заработок и за счет чего зарабатывает телеграм.
Причины введения платных услуг
Основатель Телеграмм отметил, что с ростом числа пользователей содержание проекта становится более затратным. На сегодняшний день мессенджером пользуются около полумиллиарда абонентов, поэтому оплата серверов и трафика требует нешуточных расходов. Годовое содержание сервиса обходится в несколько сотен миллионов долларов ежегодно, а такую сумму не получится оплачивать только из собственного кармана Павла Дурова.
Владелец мессенджера объяснил, что компания глобального масштаба, какой является Телеграм, должна либо принять меры для заработка денег, либо привлечь крупного инвестора, в распоряжение которого придется передать контрольный пакет акций. Последний вариант Павел Дуров исключил, как невозможный, поскольку в таком случае современный мир останется без независимого мессенджера. Финансовые рычаги позволят сервису остаться независимым и расширят возможности развития и заработка для рядовых участников сообщества.
Необходимые платежи
Заставить абонента Telegram вносить деньги за общение не потребуют, однако за продвижение бизнеса или обход блокировки придется заплатить.
Proxy
Платная подписка может понадобиться, если бесплатные VPN или прокси дают сбои. Стабильность работы зависит от геолокации и типа устройства, на котором установлено приложение.
Трафик
Для продвижения собственного канала в Telegram у пользователя обязательно возникнет необходимость размещения рекламы на каналах с родственной тематикой. Оплату можно осуществить только посредством сторонних ресурсов через коммерческие фирмы.
Мифы о Telegram
Высокая конкурентоспособность и растущая популярность мессенджера неоднократно вызывали сплетни, распускаемые недоброжелателями. В частности, существуют приверженцы теории о финансовой поддержке, оказываемой сервису американским правительством. На самом деле Павел не только публично отказался принимать вклады со стороны государства США, но и многократно критиковал американские IT-компании за слишком тесное сотрудничество с властями.
Прежде всего это относится к социальной сети Фейсбук и мессенджеру Вотсап. Создатель Telegram упрекает Марка Цукерберга в нарушении интересов абонентов и отстаивает право пользователей на сохранение конфиденциальности. По мнению Дурова, государственные службы не должны иметь доступ к личной переписке пользователей мессенджеров и социальных сетей.
Другой загадочный момент, относящийся к Телеграм, касается права доступа к серверной составляющей программы. Есть мнение, что владельцы мессенджера предоставляют платную возможность пользоваться серверной частью кода сообществам других разработчиков. Неизвестно, насколько беспочвенны такие обвинения. Официально для пользователей открыта клиентская часть кода, а серверная остается в полном распоряжении команды разработчиков.
Заключение
По оценкам экспертов, ожидать монетизации мессенджера Telegram в ближайшем будущем не приходится. По аудитории сервис пока уступает конкурентам, а техническая возможность введения платежей – под большим сомнением. Исходя из этих соображений, в ближайшее десятилетие монетизации Telegram можно не опасаться.
Монетизировать будут, но это не коснётся пользователей.
Дуров объявил о начале монетизации Telegram. Что важно знать
На чем будет зарабатывать Telegram
С 2021 года мессенджер Telegram начнет монетизироваться, сообщил его основатель Павел Дуров в своем Telegram-канале.
При этом Дуров подчеркнул, что «большинство пользователей едва ли заметят серьезные изменения»: все текущие сервисы Telegram останутся бесплатными, а в сервисах с личными и групповыми чатами не будет рекламы.
Почему решили ввести платные услуги
Как объяснил Дуров, по мере роста числа пользователей мессенджера обслуживание его работы становится все дороже. Сейчас у Telegram около 500 млн пользователей, а поддержка проектов такого масштаба, в том числе оплата расходов на серверы и трафик, обходится в «сотни миллионов долларов в год», эти расходы уже невозможно оплачивать из личных сбережений, объяснил бизнесмен.
«Когда технологическая компания вырастает до таких размеров, у нее есть только два пути: начать зарабатывать деньги для покрытия затрат или продаться более крупному игроку», — написал он, оговорившись, что продажа Telegram не рассматривается, так как миру нужен независимый мессенджер. Монетизация должна позволить Telegram сохранить независимость и «будет полезна всему сообществу, так как расширит возможности создателей контента для заработка», рассчитывает он.
Как к нововведениям отнеслись участники рынка
По оценке руководителя российского подразделения партнерской сети Admitad Анны Гидирим, после запуска рекламной платформы и выхода ее на полные обороты Telegram может рассчитывать более чем на 4 млрд руб. выручки в год, исходя из объема аудитории мессенджера и опыта схожих платформ. «Бизнес крайне заинтересован в прозрачных и удобных инструментах продвижения в этом мессенджере — темпы продаж через него растут ежегодно. В 2020 году через Telegram только в России было продано товаров более чем на 1,8 млрд руб., что на 65,3% больше, чем в 2019-м», — отметила она.
Опрошенные РБК владельцы крупных Telegram-каналов неоднозначно отреагировали на сообщение Дурова. Несколько из них указали на то, что пока нет подробностей о том, как будет устроена рекламная платформа. Автор Telegram-канала «Сталингулаг» (357 тыс. подписчиков) Александр Горбунов рассказал РБК, что не увидел в сообщении Дурова «намека на некую рекламную биржу» и не считает, что мессенджер будет делиться рекламными доходами с авторами каналов. «Скорее всего, мессенджер будет оставлять все доходы себе, а рынок рекламы, который в Telegram уже устоялся, останется таким же, каким мы знаем его сегодня», — говорит он.
Главный редактор канала Mash (906,4 тыс.) Максим Иксанов отметил, что Дуров как бизнесмен имеет «полное право зарабатывать на Telegram, а то получается, что на нем зарабатывают все, кроме него». «Скорее всего, эти возможности важны для пабликов, которые ведут энтузиасты или просто авторы, у них нет, как у Mash, возможности иметь собственный рекламный и юридический отдел, чтобы работать с большим количеством клиентов», — рассуждает Иксанов. По его мнению, до 80% каналов воспользуются возможностью работать с платформой, их авторы «смогут просто заниматься творчеством, а не как сейчас — бегать по рынку и пытаться заработать хоть сто рублей».
«Аналогичное новшество после покупки «ВКонтакте» вводила Mail.ru Group, установив огромную комиссию, и работать напрямую с клиентами было выгоднее, — вспоминает администратор крупного новостного канала rus_criminal (846 тыс. подписчиков). Однако он считает, что Дуров не из тех, кто создал проект ради монетизации, поэтому он рассчитывает, что комиссии на рекламной платформе будут невысокими, а владельцы каналов смогут и дальше делать «нативную» рекламу в постах.
Автор канала EVOLUTION (817 тыс. подписчиков) предполагает, что при появлении рекламной платформы Telegram появится больше плюсов, чем минусов. Число рекламодателей увеличится, а у администраторов каналов появится выбор, какую рекламу ставить напрямую, а какую — через рекламную платформу Telegram. В то же время, по его словам, появление рекламной платформы может сильно снизить стоимость рекламы в каналах: в ней может появиться алгоритм, который будет показывать среднюю стоимость рекламы, а раньше цена рекламы рассчитывалась для каждого конкретного случая.
Управляющий партнер венчурного фонда Typhoon Digital Development Олег Братишко назвал модель монетизации Telegram «необычной», потому что таким образом с каналов в странах их основного распространения можно будет получить максимум по несколько миллионов долларов в год, что несопоставимо с затратами команды Telegram на поддержание мессенджера. По его словам, более стандартным способом монетизации является введение платных опций для всех пользователей, поскольку это приводит к более значимому экономическому эффекту. «Может быть, таким образом под видом монетизации Telegram создает инструмент для увеличения влияния тех или иных каналов — управляя продвижением канала через биржу, можно прокачивать определенные темы», — рассуждает он.
На чем зарабатывает Telegram: основные примеры и источник дохода
Телеграмм – бесплатное мобильное приложение, которое позволяет пользователям со всего мира общаться, создавать различные каналы и просто вести высокую социальную активность. Многие пользователи интересуются, на чем зарабатывает Telegram? Ведь программа, в которой нет платного контента и которая особо не распространяет рекламу просто не может быть коммерческим успехом. Однако, она находится на плаву и считается самой лучшей среди своих конкурентов. Как оказалось, раскрыть завесу тайны не так сложно, достаточно просто немного разобраться в теме.
Телеграмм не мешает пользователям назойливой рекламой. Так на чем же зарабатывают разработчики?
Возможный заработок Телеграмма
Сама по себе вопрос: на чем зарабатывает Telegram, довольно скептический, так как ни одна крупная компания и успешный деятель никогда не поделится своими источниками дохода. А учитывая, что программа продолжает активное развитие, остается только немного поразмыслить, чем она может быть полезна бизнесу.
Как оказалось, ответ достаточно просто, помимо бесплатной версии, программы подобного формата имеют специальный профессиональный вариант, который может быть интересен крупным корпорациям и бизнесу.
И берите в учет, что специальные версии программ для общения и обмена информации, бизнес выкладывает огромные финансовые средства. Наверняка Телеграмм обладает подобным форматом распространения специальных версий разработки.
По словам самих разработчиков, если финансирование кончится, то наверняка они введут некоторые платные услуги, однако, пока что с этим вопросом никаких проблем нет, поэтому не волнуйтесь. Даже возможно введение специальной функции пожертвования, которая позволит скопить средства и выдерживать программу на плаву, но это всего лишь крайние меры.
Возможность заработка для простых пользователей
Помимо основного вопроса, пользователи часто интересуются по поводу того, а как заработать в Телеграмм? Ведь аналогичные социальные сети имеют некоторую платформу деятельности, позволяющая вести заработок. В принципе, данный мобильный мессенджер имеет аналогичную структуру. Вы создаете группу или канал, копите подписчиков и затем просто ведете рекламную деятельность, которая позволяет зарабатывать.
Рекламировать можно услуги, товары и другие группы. Администрация этой сети гораздо жестче ведет отбор нарушителей, которые переходят рамки доступного и особо с ними не церемонятся. Поэтому, если заработок в Телеграмм для вас интересен и вы желаете как-то себя реализовать, то стоит приготовиться к обильному труду и активной деятельности, без этого никак не обойтись.
Заработок в телеграмме: 15 способов + 10 рекламных бирж
Хотите заработать в Телеграме? Перспективная ниша! Многие люди, думающие о заработке в интернете, хотят получить все без навыков, денег и особого труда. Но мы то с вами знаем, что так не бывает 🙂 Придется и навыки осваивать и деньги вкладывать. Потому что канал в Телеграме, или в любой другой соц-сети — это полноценный бизнес. К нему применимо понятия окупаемости вложений. В данной статье мы рассмотрели все известные нам способы заработка — на развитии и монетизации собственного канала + на оказании услуг для бизнеса, других владельцев каналов. Выбирайте, пробуйте, зарабатывайте.
Развитие собственного канала
Самый интересный способ заработать в Телеграм — создать собственный канал. Это актив, который будет приносить вам деньги на постоянной основе. Такой бизнес можно со временем автоматизировать. И не спешите переходить к следующему пункт в поисках более легких/быстрых способов. Если вы думаете, что этот способ не для вас или вы пока не готовы — давайте я познакомлю цифрами.
Раскрываем статистику и потенциал мессенджера
Так почему же, основываясь на этих данных, стоит сделать свой канал? Давайте сделаем выводы, почему канал — лучший заработок в Телеграмме:
Заработок в Телеграмме в цифрах
А теперь вам наверняка интересно, сколько же действительно можно заработать с канала в мессенджере? Для этого обратимся к реальным цифрам:
За какие суммы сейчас можно продать рекламу? Познакомимся с расценками биржи Telega.in:
А теперь умножайте эти цифры минимум на 10 — именно такой ежемесячный заработок получают создатели каналов.
А что насчет продажи каналов? Давайте посмотрим на цифры от биржи Salegroup (на ней можно купить и продать канал):
Все это значит, что ваш заработок на Телеграмме может составить более 500 000 рублей в месяц. А при желании выйти из бизнеса, получить за продажу канала можно несколько миллионов рублей.
Итак, вдохновились созданием канала? Если вы никогда этим не занимались, познакомьтесь в первую очередь с этой статьей. В ней вы найдете подробную инструкцию по созданию канала, вдохновляющие идеи и примеры.
5 главных факторов успеха вашего канала
А теперь вернемся от красивых цифр к более сложной реальности. Заработок на Телеграмме, даже большой — реальность. Но она требует много усилий, времени и проявления вашей экспертности. Заработать миллионы легко невозможно. Если вы готовы принять этот очевидный факт, давайте суммируем 5 факторов, которые помогут вам создать прибыльный канал.
Что еще важно знать, прежде чем создать канал? Вам наверняка придется вкладывать деньги в его рекламу, чтобы набрать подписчиков и начать зарабатывать. Но при наличии хорошего контента и постоянства публикаций — подписчики будут идти и от расшаривания контента, рекомендаций, упоминаний в других каналах/СМИ и т.д. Качественный, уникальный контент в Telegram — все.
Как заработать на своем канале в Телеграм?
Итак, вы определились с тематикой и контентом канала. Знаете, как его продвигать и набрать первых подписчиков. А как же получить с канала заработок в Телеграмме? Есть несколько проверенных способов.
Продажа рекламы
Самый очевидный — продавать рекламные публикации. Вы можете искать рекламодателей сами, размещаться на биржах (лучшие и проверенные мы привели в этой статье ниже). Чем популярнее будет становиться ваш канал, тем больше покупателей рекламы будут находить вас сами.
Что стоит учитывать при продаже и размещении рекламы?
Заработок на партнерках (CPA)
CPA — маркетинговый термин. Дословно переводится как COST PER ACTION — стоимость за действие. Существует специализированные CPA-сети (по ссылке наш каталог таких сетей), сервисы, которые предлагают десятки и сотни товаров/услуг от своих партнеров. Вы регистрируетесь, выбираете с кем будете работать и привлекаете трафик. В свою очередь CPA-сеть делится с вами % от дохода своего партнера.
По сути — это те же самые рекламодатели, которые обращаются к вам за размещение рекламы. Только тут ваша прибыль — процент продаж. И вы сами можете выбирать офферы (программы), создавать собственные креативы, думать, как лучше подать рекламу и когда.
«Закрытка» — продажа доступов в закрытый канал/группу
Еще один способ заработать Телеграмм — сделать закрытый канал или группу. Вступление в такой канал будет платным. Это аналог сервиса, работающего по подписке. Но у вас скорее всего будет единоразовый вступительный платеж.
Некоторые каналы предоставляют авторскую и действительно ценную информацию. А кто-то просто делает хорошо модерируемый чат, объединяющий экспертов в определенной отрасли. Скорее всего, чтобы продвигать закрытку, нужен другой источник трафика — канал в Инстаграм, Ютуб и т.д.
Примеры платных Телеграм-каналов:
Инфобизнес
Продавать собственный информационный продукт — наверное, самая доходная тема для монетизации. Курсы о продвижении, личностном росте и на другие экспертные темы отлично идут через личные блоги. Для возможности приема платежей с карт Visa, Mastercard используют платежный сервис Fondy.
Донаты, подписка на Patreon
Некоторые авторы Телеграм каналов подключают функцию донатов, так называемых пожертвований от подписчиков. Таким образом, можно отблагодарить админа за его труд и поиск информации. Особенно актуален в авторских каналах, где мало или почти отсутствует реклама.
Patreon — платформа, помогающая авторам контента получать заработок от своих фанатов. Чтобы продвинуть свой блог на Патреоне, для начала и нужен канал в Телеграмме (или страница в других социальных сетях). На Patreon можно подключать несколько видов подписки с разными функциями по разным ценам. Там публикуется также дополнительный контент, в который автор внес дополнительные усилия: например, уникальные чек-листы, видеообзоры или инфографику.
Перенос трафика на другие каналы с дальнейшей монетизацией
Заработок в Телеграме может быть не основным источником дохода. Многие блогеры заводят канал для дополнительной работы с аудиторией, увеличения охвата. Привлечения новых подписчиков, которые могли не узнать о блогере в Instagram, но познакомились с ним в Телеграмме.
А уже Instagram, Youtube и другие социальные сети используются как основной способ коммуникации с подписчиками и монетизации.
Поэтому, вот идея для заработка. Раскачали Телеграм и продаете в нем рекламу? Сделаете себе Инстаграм, приведите на него трафик из уже раскаченного Телеграма и продавайте рекламу еще и в Инсте!
Сдача канала в аренду
Если не остается времени вести канал, а продавать вы его не готовы — можно попробовать сдать в аренду. Так, покупатель ведет ваш канал определенное количество времени, полностью контролируя контент и рекламу, вы же получите установленную вами стоимость аренды. Довольно рисковый, но имеющий место быть способ заработка.
Риски: будут публиковать слишком много рекламы, она будет некачественная, контент будет некачественный, канал просто отожмут и т.д. Лучше уж продать…
Продажа канала
Ну и последняя стадия работы с каналом — его продажа. Для этого не обязательно иметь несколько десятков тысяч подписчиков, часто продают и небольшие каналы. Некоторые создают бизнес конкретно на запуске небольших каналов и продажи их всего с несколькими сотнями подписчиков.
Другие идеи заработка в Телеграм
А теперь перейдем к теме, когда вы не хотите создавать канал. Для вас — оказание различных услуг другим администраторам, бизнесу.
Продвижение чужих каналов
Если вы уже продвигали свой канал в Телеграмме или имеете большой опыт в интернет-маркетинге, помогайте продвигать чужие блоги. В таком случае за контент и темы отвечают авторы, а вы только получаете:
Можно заниматься созданием стратегий продвижения, брать каналы на рекламу под ключ. Размер заработка зависит только от ваших возможностей и навыков. Ну и конечно, от успешных кейсов и отзывов в вашем портфолио.
Контент-менеджер
Выше мы писали, что хороший канал в Телеграм тяжело выести одному человеку. И не всегда создатели каналов — просто друзья или равные партнеры. Зачастую один из авторов просто контент-менеджер или копирайтер, получающий ставку за определенное количество созданных публикаций.
Вспомните масштаб: в российском сегменте больше 80 000 каналов. И даже если 10% из них используют копирайтеров, это огромное количество вакансий.
Дизайн стикеров
Окей, писать или продвигать бизнес вы не умеете. А рисовать? Все чаще каналы и бренды создают собственные стикеры в Телеграмм, которые пользуются огромной популярностью.
Для начала многие дизайнеры создают и распространяют собственные стикерпаки, зарабатывая таким образом некую известность и портфолио. Хорошие художники получают 20 000 и более за один пакет из 20 стикеров.
Разработка ботов
А если вы программист или просто хорошо разбираетесь в коде и не боитесь учиться — начните создавать своих ботов. Они часто нужны не только брендам, но и блогерам и даже создателям небольших чатов. Убедиться, что создать бота проще, чем вам кажется, можно в этой статье.
Консалтинг любого вида
На создании собственных продуктов или сопровождении можно заработать много денег. Но если вы хотите использовать Телеграм для частичной занятости, отлично подойдет формат консультаций.
Своим экспертным мнением и советами в Телеграмм часто делятся психологи, консультанты, маркетологи и создатели тренингов. Такие каналы монетизируются в записи подписчиков на личные консультации стоимостью в несколько тысяч рублей.
Накрутка ботов
Не все создатели каналов готовы продвигать свой ресурс только «белыми» способами. Те, кто не хочет ждать, накручивают ботов для получения первых подписчиков или просто для достижения красивой цифры.
Здесь на помощь приходят специалисты с собственной базой ботов, которые и делают желанные подписки авторам. Создать такой бизнес по накрутке под силу практически каждому.
Не будем рекомендовать никакие сервисы, потому что накрутки мы не одобряем 🙁
Заработок биткоинов
С появлением Телеграм в России тема криптовалют и заработок на ней все популярнее. Это отдельная и достаточно сложная тема, но если разобраться в ней — вполне под силу получать пассивных доход в мессенджере.Например, с помощью реферальных программ, биткоин-кранов и даже розыгрышей.
Но и здесь стоит быть предельно осторожным и с ответственностью подойти к изучению рынка криптовалют. Иначе вы рискуете потерять больше, чем заработать. Самое главное — это способ с самым мизерным заработком. Не думаю, что его можно рассматривать всерьез.
БОНУС: список бирж для монетизации и продвижения своего канала
И в завершении, делимся 10 отличными биржами, которые помогут увеличить заработок в Телеграмме. Получить рекламодателей и доход с размещенных публикаций.
Если вы подробно изучили эту статью, мы уверены, что заработок в Телеграмме стал для вас намного более понятной и близкой темой. А размер, способ и вид будущего дохода в мессенджере зависит только от вас самих.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.