на чем зарабатывает 2 гис

Как заработать миллиарды на бесплатном справочнике

Началось с того, что городская телефонная сеть Новосибирска захотела создать электронную карту своих сетей (это был 1994 год, у них все было на бумаге). Сысоев решил, что этот заказ ему подходит, и создал под него компанию «Техноград плюс». «Мы договорились, что инициативно за свои деньги делаем, и если получится, то они возьмут его для большой системы, — вспоминает он в интервью РБК. — За основу плана города мы взяли космический снимок и в результате стали первой частной компанией в стране, у которой появил?ся собственный план города». На работу над планом для телефонной сети у «Техноград плюс» ушло почти три года: много времени заняли различные согласования и сверка схем на местности. Точный объем инвестиций в запуск проекта Сысоев не помнит: речь шла о «нескольких тысячах долларов», которые у него были благодаря швейному производству супруги Марины и собственным предпринимательским инициативам (он «челночил» товары из Польши и выполнял разовые заказы по автоматизации компаний Новосибирска).

В ходе выполнения заказа для телефонной сети Новосибирска у Сысоева и появилась идея «ДубльГИС» — цифрового информационного справочника, объединяющего в себе функционал геоинформационной системы (ГИС) и городской информационной системы (ГИС). «Концепцию я придумал сам, — признается Сысоев. — В ее основе — бесплатный самостоятельно распространяемый продукт, живущий за счет рекламы: справочник «Желтые страницы», переложенный в электронный вид». По словам предпринимателя, он был одним из первых, кто это придумал: «Это было хорошо и плохо одновременно, потому что рынок свободен, но никто не понимал, что за ниша и как с ней работать».

Первая версия программы увидела свет в 1999 году на CD-диске. Сысоев заключил договоры с несколькими рекламными агентствами Новосибирска, которые должны были привлекать за небольшие деньги участников справочника, но такой подход не сработал: рекламодатели не хотели платить за попадание в справочник. «Тогда, — рассказывает Сысоев, — мы решили минимальную информацию в справочнике размещать бесплатно, а рекламодателей искать самостоятельно». Научиться продавать рекламу помог случай: два директора справочника «Желтые страницы» купили цифровой план Новосибирска и по-дружески позвали Сысоева на курсы активных продаж («Они не увидели в нас конкурента», — улыбается предприниматель). На курсах Сысоеву объяснили, что продавцы должны быть свои и работать по агентской схеме: маленький оклад плюс процент с продаж.

К 2004 году проект вышел на окупаемость, и Сысоев решил, что им стоит заниматься целенаправленно: учредил вместе с сыном Дмитрием компанию «ДубльГИС», в которую забрал часть сотрудников из «Техноград плюс». В конце года был открыт первый филиал «ДубльГИС» в Омске, а в 2005 году — продана первая франшиза — в Томске. В 2006 году компания запустила онлайн-версию продукта, а в 2008 году — Java-приложение для наладонников и смартфонов. Благодаря отзывам первых пользователей, которые были недовольны, что карты городов было необходимо скачивать из интернета, в современных мобильных приложениях реализована функция работы с предварительно скачанными картами офлайн, что отличает 2GIS от картографических приложений «Яндекса», Google и Apple.

В 2010–2011 годах Сысоев, освоив всю Сибирь, активно развивает компанию в европейской части страны. В городах-миллионниках (кроме Ростова-на-Дону, Волгограда и Воронежа) компания работает самостоятельно, а весной 2011 года выходит на рынки Москвы и Санкт-Петербурга. Здесь проект столкнулся с неожиданной проблемой. Звонки из call-центра компании постоянно натыкались на встречный вопрос «Дубль чего? Копия чего?». Оказалось, что дубль плотно ассоциируется с копией. Бодаться с ветряными мельницами в компании не стали и поменяли название продукта на лаконичное 2GIS.

Инвестиции только в разработку карты Москвы, по словам Сысоева, составили «несколько десятков миллионов рублей»: сотрудники компании почти год составляли справочник из 300 тыс. организаций столицы. Из отчетности «ДубльГИС» следует, что в это время у нее впервые появились крупные банковские кредиты — в 2011 году она взяла 324 млн руб. в Райффайзенбанке, заложив права на товарный знак 2GIS (в феврале 2015 года залог был снят). По словам Сысоева, часть денег пошла на развитие в Москве и Петербурге, часть — на обустройство нового офиса «ДубльГИС» в Новосибирске.

Источник

Как франшиза 2ГИС нашла ориентир в Астане

«Средний чек» HORECA показал, сколько можно зарабатывать

Примерно 3,5 года назад Андрей Судаков привез в Астану франшизу известного электронного справочника 2ГИС.&nbspСоздатель этого бренда — Александр Сысоев — начинал свой проект в Новосибирске в 1999 году. В 2014-м, согласно информации, озвученной РБК, оборот его компании достиг 3 млрд рублей.

Андрей Судаков, управляющий партнер «2ГИС.Астана», рассказал деловому еженедельнику «Капитал.kz», как развивать франшизу, на какие показатели нужно ориентироваться и насколько сильна конкуренция с мировыми картографическими гигантами.

Почему — Астана?

До Астаны я уже работал в 2ГИС — в России, в маленьком городе Благовещенске на Дальнем Востоке. Сначала пришел в компанию на должность менеджера по продажам, со временем стал руководителем группы, директором филиала, после — партнером компании в Благовещенске. Когда проект стал уверенно себя чувствовать, партнер предложил мне двигаться дальше и сказал, что есть возможность заняться новым городом, причем в другой стране. Этим городом была Астана.

В столице Казахстана мы запустили проект в августе 2015 года, предварительно провели подготовительную работу: на это ушел год, от идеи до реализации, до выпуска первых обновлений. Опыта работы в Казахстане не было, но рынок показался перспективным, интересным и динамичным. Это, собственно, и послужило причиной выбора Астаны.

Как оценить динамичность города? Прежде всего по аналитике из открытых источников — количеству населения, экономическим показателям вроде плотности организаций, распределению по направлениям деятельности, «среднему чеку» в основных сферах. Оценив Астану по этим параметрам, мы сопоставили со своими KPI и приняли решение в пользу города.

Как оценить экономическую привлекательность рынка?

Население и количество организаций в проекте — это то, на что мы опираемся при открытии франшизы в том или ином городе.

А оценить, есть ли на рынке деньги, можно по состоянию сферы развлечений и общепита. Можно посмотреть «средний чек» в кафе и ресторанах, насколько эти заведения заполнены, насколько большой выбор самих заведений общественного питания. В Астане, например, «средний чек» в кафе среднего и выше среднего уровня — 5−7 тыс. тенге. Также можно смотреть на «средний чек» компаний, занятых в сфере развлечений. Логика проста: если люди в городе зарабатывают, то они тратят. Просто есть примеры городов, где «средний чек» очень низок. Это может говорить о жесткой экономии со стороны населения. «Средний чек» показывает, сколько мы можем зарабатывать.

Помимо этого, в Астане мы опираемся на еще один фактор, который показывает ее перспективность для нас, — наличие большого количества новостроек, причем новое строительство происходит постоянно. Это говорит о динамике развития города.

За счет чего зарабатывает 2ГИС?

2ГИС зарабатывает за счет рекламного размещения. Есть аудитория пользователей и ее внимание к нашему продукту. Каждый руководитель компании может заплатить за рекламное размещение в нашей системе и получить больший объем внимания от «горячей» аудитории за счет дополнительных позиций.

Поэтому при запуске франшизы, кстати, нужно понимать и то, каков «средний чек» в рекламном бизнесе — сколько стоит реклама, ее размещение и продвижение. Каждый город в этом смысле специфичен — цифры везде разные.

Раскрывать показатели прибыли и оборотов не могу, поскольку это секретная информация. Но могу сказать, что при правильно поставленной менеджерской работе — хорошем руководстве, хороших и качественных продажах маржинальность этого бизнеса может достигать 50%. В среднем — 30−40%.

Окупаемость опять же зависит от размера города и качества управления проектом. Наши вложения окупились примерно за 2,5 года.

Как особенности франшизы влияют на конкуренцию?

Стоимость самой франшизы, к слову, индивидуальна, зависит от количества населения, количества организаций и других показателей для каждого города. Но франчайзер, как правило, дает каникулы по платежам и более низкие проценты роялти в начале.

Особенность этой франшизы в том, что она дается в единственном экземпляре. То есть конкурентов с точно таким же товаром на рынке быть не может. И это привлекательно.

Другие системы, конечно, присутствуют. В Астане есть и Google Maps, и Яндекс.Карты. В каждом городе всегда присутствуют и внутренние аналогичные сервисы. Преимущества 2ГИС мы видим в том, что франчайзи может воспользоваться всеми технологиями для создания качественного продукта. На это мы и делаем ставку.

Как считать пользователей?

Мы считаем пользователей по количеству уникальных устройств, на которых хотя бы один раз за месяц произвели поиск. Если наш сервис скачали, но ни разу в него не зашли и никакой поиск не проводили, то мы такого пользователя не засчитываем в число активной аудитории. С момента открытия за три года наша аудитория выросла с 0 до 1,1 млн.

В период ЭКСПО мы четко заметили прирост аудитории пользователей. Но если растет количество пользователей, значит, растет внимание к нашим партнерам и это положительно сказывается на их продвижении. У меня были опасения, что после выставки аудитория снизится, потому что, как я говорил, мы не учитываем пользователей, которые не активны в системе. Но оказалось, что аудитория не снизилась. Более того, мы заметили, что люди используют 2ГИС не просто для того, чтобы доехать из точки, А в точку Б, но они начинают больше искать товары и услуги по нашему справочнику.

По количеству рекламодателей. Когда мы заходили, у нас в продукте было примерно 17 тыс. компаний, адресов, филиалов. Сегодня — более 40 тыс. Сфера общепита максимально интересна для продвижения, потому что это одна из самых популярных сфер деятельности, причем — во всех городах. В нашем справочнике это одна из самых популярных рубрик.

На «средний чек» мы влиять не можем, поскольку это внутренняя задача каждой компании. Наша задача — направлять поток внимания пользователей к компаниям и предоставлять партнерам статистику по текущей и потенциальной аудитории в той или иной сфере деятельности.

Источник

С желтого листа: как заработать миллиарды на бесплатном справочнике

на чем зарабатывает 2 гис. Смотреть фото на чем зарабатывает 2 гис. Смотреть картинку на чем зарабатывает 2 гис. Картинка про на чем зарабатывает 2 гис. Фото на чем зарабатывает 2 гис

Инженер из Новосибирска Александр Сысоев в 1994 году и не подозревал, что из проекта по созданию цифрового плана столицы Сибири вырастет многомиллиардный бизнес. Спустя 20 лет, в 2014 году, бесплатное мобильное картографическое приложение 2GIS, по данным исследовательской компании AppAnnie, заняло 9-е место в рейтинге самых скачиваемых в России, обогнав «Навигатор» от «Яндекса». Почти освоив Россию, Сысоев готовится к покорению мира: с помощью партнеров проект работает уже в Казахстане и Белоруссии, Италии, ОАЭ и Чили.

С желтого листа

Началось с того, что городская телефонная сеть Новосибирска захотела создать электронную карту своих сетей (это был 1994 год, у них все было на бумаге). Сысоев решил, что этот заказ ему подходит, и создал под него компанию «Техноград плюс». «Мы договорились, что инициативно за свои деньги делаем, и если получится, то они возьмут его для большой системы, — вспоминает он в интервью РБК. — За основу плана города мы взяли космический снимок и в результате стали первой частной компанией в стране, у которой появил​ся собственный план города». На работу над планом для телефонной сети у «Техноград плюс» ушло почти три года: много времени заняли различные согласования и сверка схем на местности. Точный объем инвестиций в запуск проекта Сысоев не помнит: речь шла о «нескольких тысячах долларов», которые у него были благодаря швейному производству супруги Марины и собственным предпринимательским инициативам (он «челночил» товары из Польши и выполнял разовые заказы по автоматизации компаний Новосибирска).

В ходе выполнения заказа для телефонной сети Новосибирска у Сысоева и появилась идея «ДубльГИС» — цифрового информационного справочника, объединяющего в себе функционал геоинформационной системы (ГИС) и городской информационной системы (ГИС). «Концепцию я придумал сам, — признается Сысоев. — В ее основе — бесплатный самостоятельно распространяемый продукт, живущий за счет рекламы: справочник «Желтые страницы», переложенный в электронный вид». По словам предпринимателя, он был одним из первых, кто это придумал: «Это было хорошо и плохо одновременно, потому что рынок свободен, но никто не понимал, что за ниша и как с ней работать».

Первая версия программы увидела свет в 1999 году на CD-диске. Сысоев заключил договоры с несколькими рекламными агентствами Новосибирска, которые должны были привлекать за небольшие деньги участников справочника, но такой подход не сработал: рекламодатели не хотели платить за попадание в справочник. «Тогда, — рассказывает Сысоев, — мы решили минимальную информацию в справочнике размещать бесплатно, а рекламодателей искать самостоятельно». Научиться продавать рекламу помог случай: два директора справочника «Желтые страницы» купили цифровой план Новосибирска и по-дружески позвали Сысоева на курсы активных продаж («Они не увидели в нас конкурента», — улыбается предприниматель). На курсах Сысоеву объяснили, что продавцы должны быть свои и работать по агентской схеме: маленький оклад плюс процент с продаж.

Детективы с планшетами

Специалист по сбору информации — так официально называются сотрудники «ДубльГИС», которые «ногами» проверяют актуальность карты — ежедневно гуляют половину рабочего времени. Они посещают торговые центры, проходят по улицам и сверяют данные об открытых и закрытых точках с тем, что видят на самом деле. Благодаря пешим операторам точность информации в 2GIS составляет около 95%, утверждает Александр Сысоев. Популярные места проверяются раз в два месяца, спальные районы — не реже двух раз в год. Полученная информация дополнительно подтверждается в компаниях — владельцах точки. Один оператор за рабочий день обновляет информацию по 100 точкам. В результате карты городов-миллионников обновляются почти ежедневно.

К 2004 году проект вышел на окупаемость, и Сысоев решил, что им стоит заниматься целенаправленно: учредил вместе с сыном Дмитрием компанию «ДубльГИС», в которую забрал часть сотрудников из «Техноград плюс». В конце года был открыт первый филиал «ДубльГИС» в Омске, а в 2005 году — продана первая франшиза — в Томске. В 2006 году компания запустила онлайн-версию продукта, а в 2008 году — Java-приложение для наладонников и смартфонов. В мобильных приложениях 2GIS реализована функция работы с картой офлайн без подключения к интернету, что отличает ее от картографических приложений «Яндекса», Google и Apple.

В 2010–2011 годах Сысоев, освоив всю Сибирь, активно развивает компанию в европейской части страны. В городах-миллионниках (кроме Ростова-на-Дону, Волгограда и Воронежа) компания работает самостоятельно, а весной 2011 года выходит на рынки Москвы и Санкт-Петербурга. Здесь проект столкнулся с неожиданной проблемой. Звонки из call-центра компании постоянно натыкались на встречный вопрос «Дубль чего? Копия чего?». Оказалось, что дубль плотно ассоциируется с копией. Бодаться с ветряными мельницами в компании не стали и поменяли название продукта на лаконичное 2GIS.

на чем зарабатывает 2 гис. Смотреть фото на чем зарабатывает 2 гис. Смотреть картинку на чем зарабатывает 2 гис. Картинка про на чем зарабатывает 2 гис. Фото на чем зарабатывает 2 гис

Инвестиции только в разработку карты Москвы, по словам Сысоева, составили «несколько десятков миллионов рублей»: сотрудники компании почти год составляли справочник из 300 тыс. организаций столицы. Из отчетности «ДубльГИС» следует, что в это время у нее впервые появились крупные банковские кредиты — в 2011 году она взяла 230 млн рублей в Райффайзенбанке, заложив права на товарный знак «ДубльГИС» (в феврале 2015 года залог был снят). По словам Сысоева, сумма предоставлялась траншами: 180 млн рублей – на выход в Москву и Санкт-Петербург, а 50 млн рублей – на пополнение оборотного капитала.

В духе Google

Резкое увеличение масштабов бизнеса 2GIS в 2009–2012 годах потребовало от компании больших инвестиций в инфраструктуру и персонал. До 2011 года у «ДубльГИС» в Новосибирске было семь офисов в разных местах города, и Александр Сысоев решил объединить их под одной крышей. Компания арендовала сначала четыре этажа в 22-этажном бизнес-центре «Сан сити» в Новосибирске рядом с метро (позже было арендовано еще пять этажей). В конце 2014 года «ДубльГИС» выкупила 12 этажей здания на кредит Сбербанка. Новый офис компании был оборудован «в духе лучших IT-компаний мира». «Мы до этого были в Google и смотрели, как они работают, — рассказывает предприниматель. — В рамках своего бюджета хотели сделать нечто похожее. Наши дизайнеры сами ездили по фабрикам в Китае и выбирали мебель». На каждом этаже есть два кофе-пойнта и зона отдыха. Названия отделов также получили вполне современное звучание: бухгалтерия — счетная палата, департамент маркетинга — двигатель торговли, финотдел — райские финики, финдиректор — дорогой наш. В общей сложности в головном офисе работают 900 человек, средний возраст которых — 27 лет.

Доходы «ДубльГИС» и его франчайзи формируются за счет рекламы. Минимальный пакет контекстной рекламы в приложении и на сайте в Москве стоит 5,3 тыс. руб. в месяц. Самая дорогая позиция — баннер-небоскреб VIP (с персональным менеджером) в версии программы для ПК: почти 3 млн руб. за четыре месяца размещения. Сысоев говорит, что средний чек по рекламе по стране составляет около 9 тыс. руб. в месяц, в Москве — 14–15 тыс. руб. Выручка «ДубльГИС» за 2014 год составила около 3 млрд руб., из которых 85% составили собственные рекламные доходы, а 15% — платежи франчайзи. По объему рекламы в системе 2GIS франчайзинговая и филиальная сеть почти сравнялись: 45 на 55% соответственно. «Мелкие города почти не почувствовали кризиса, там видны лишь сезонные колебания, — говорит Сысоев. — Основной рекламодатель — это малый и средний бизнес, они менее всего подвержены кризису».

Сысоев утверждает, что выход нового города на окупаемость достижим за два года, но бывают и приятные исключения. «Мы на город Магнитогорск, где 400 тыс. населения, не делали ставку как на коммерчески интересный город, но из него к нам обратились две выпускницы, которым родители дали денег на покупку франшизы, — рассказывает Сысоев. — Я сначала был против, но коллеги убедили, аргументируя горящими глазами соискательниц. В результате город показал максимальную скорость роста, выйдя на точку безубыточности за пять месяцев».

Рахат Кисанов, запустивший 2GIS в Усть-Каменогорске (Казахстан) в июне 2013 года, утверждает, что уже вышел на окупаемость. «Сложности, конечно, были — в первую очередь с наймом персонала, — рассказал он РБК. — Сейчас мы вышли на самоокупаемость и начали возвращать инвестиции. Это соответствует нашим ожиданиям». Кисанов не стал говорить про деньги, но сказал, что программа установлена на 210 тыс. мобильных устройств 315 тыс. жителей города. «Средняя рентабельность наших франчайзи — 28%, выручка колеблется в пределах 28–98 млн руб. в год», — уверяет Сысоев. Выручка ООО «ДубльГИС-Магнитогорск» в 2013 году составила 25,6 млн руб., а чистая прибыль — 3,5 млн руб.

на чем зарабатывает 2 гис. Смотреть фото на чем зарабатывает 2 гис. Смотреть картинку на чем зарабатывает 2 гис. Картинка про на чем зарабатывает 2 гис. Фото на чем зарабатывает 2 гис

Борис Левин, владелец франшизы 2GIS в Астрахани, Краснодаре и Сочи, говорит, что самое сложное — на старте убедить рекламодателей в эффективности продукта. «В Краснодаре нам часто говорили: «Побудьте на рынке два-три года, тогда придем к вам», — рассказывает он РБК. — Рост продаж начался только через три года после старта. Зато в прошлом году выручка выросла на 45%, а в этом вырастет еще на 50%». Данных по выручке ООО «ДубльГИС-Краснодар» РБК найти не удалось, а вот франшиза в Астрахани принесла в 2013 году Левину 38,4 млн руб. выручки и 9,7 млн руб. чистой прибыли.

От Сантьяго до Праги

В 2013 году на «ДубльГИС» вышли несколько итальянских бизнесменов: они предложили открыть офисы в Венеции и Падуе. По словам Сысоева, инвестиции в разработку карты и создание справочника по каждому городу составили €0,5 млн. Но после запуска эксперимента позитивной динамики не было. «Мы приехали в офис: вроде сидит оператор, что-то говорит по телефону, а количество эффективных звонков в день — два, — вспоминает предприниматель. — Решив поменять сотрудника, мы сразу получили местный профсоюз, который имитирует бурную деятельность. Потом выяснились нюансы, присущие этому региону Италии: здесь не принято отвечать на телефонные звонки». В итоге офис были вынуждены закрыть (продукт поддерживается дистанционно), а компания понесла существенные убытки.

Цифры 2GIS

$300 — стоимость аэрофотоснимка Новосибирска в 1994 году

$236 тыс. — стоимость франшизы на Минск

282 города в 8 странах

3 млрд руб. — выручка в 2014 году

2,6 млн организаций

2,2 млн запросов в день

9 тыс. руб. — средний рекламный чек в России

37 тыс. рекламодателей сотрудничают с 2GIS

Источник

Эффективность 2 гис рекламы. Ожидания и реальность. Отзывы сотрудников

Онлайн маркетинг развивается семимильными шагами, появляется большое количество сервисов, которые пытаются продать свои услуги. Один из таких каналов рекламы — 2GIS, который появился в большинстве крупных городов и начал открываться в более мелких, но уже по франшизе. В связи с этим, в интернете на форумах, в блогах и соцсетях часто можно встретить вопросы о том, стоит ли размещаться в 2гис платно, даст ли данный сервис ощутимые результаты, какие отзывы у уже действующих и бывших клиентов.

Стоит отметить, что эффективность сильно зависит от региона, города, а также от сферы вашего бизнеса. В большинстве городов данный сервис неоправанно дорогой, как отмечают клиенты данного проекта.

Рассмотрим преимущества и недостатки 2GIS.

Преимущества

1. Удобный геолокационный сервис, который удобно использовать в качестве навигатора по городу. Т.к дубль гис работает в оффлайн без интернета, чаще всего данную программу используют именно в качестве навигатора, но не как справочик для поиска контактов организации.

2. Довольно полная база организаций с постоянными обновлениями

3. Быстро загружается и доступна как на ПК, так и на планшетах и смартфонах

По информации представителя 2ГИС, который с нами связался после публикации статьи

«Собственная ежемесячная аудитория 2ГИС — это 30 млн уникальных пользователей, которые запустили сервис хотя бы один раз. По нашим данным, более 60% из них используют приложение 2ГИС как справочник организаций: выбирают компании, узнают время работы, контакты, адрес и т.д. В мобильной версии доля ежемесячной аудитории, которая интересуется контактами организаций, составляет 70%, в онлайн-версии — 60%»,
«По статистике за март 2017 года доля переходов в 2ГИС из поисковых систем превысила 70%. Наши рекламодатели получают внимание пользователей вне зависимости от того, какой сценарий пользователи выбирают — открыть приложение со своего гаджета или искать организацию в большом поиске с последующим переходом в 2ГИС»,
«Статистика по звонкам формируется в 2ГИС из двух источников: количество кликов по номеру телефона в онлайн и ПК–версии + звонки, совершённые из мобильной версии. Цифры могут незначительно отличаться при разных способах оценки: личный кабинет 2ГИС (https://business.2gis.ru), системы call tracking, опрос клиентов при обработке звонков. Статистика по последним двум способам доступна только рекламодателю, но мы можем предположить причины расхождений: например, клиент звонил в компанию в нерабочее время или не хочет называть источник. 2ГИС зафиксирует такой клик по номеру телефона в статистике звонков».

Директор одной из юридических компаний (имя решил не называть)

Летом, когда заключался договор с 2гис на рекламные услуги, я искал отзывы на форумах об эффективности данного медианосителя. Надо сказать, что немного нарыл по данной теме.
Цель написания данного сообщения — поделиться опытом работы с 2гис.
В итоге, заключил договор на 4 месяца с 2гис на рекламу юридических услуг. Скомпановали мне баннер из моих образцов, выслал текст рекламного блока, оплатил за первый (сентябрь) месяц порядка 10т.р и 1 сентября увидил в справочнике в разделе «Юридическое обслуживание» свою конторку (где то на 6-7 месте от топа, вообщем на экран от 20″ и более попадала без прокрутки).
Начинается томительное ожидание клиентов из 2гис. Как видно из первого скрина (смотрим на два последних столбца, ибо они играют роль), за сентябрь из справочника пришло на сайт 37 пользователей. Надеялся я конечно на бОльшие цифры. Но предположив, что не все обновили базы 2гис и в следующем месяце будет все намного позитивней.
Наступил октябрь. Оплатил ту же сумму. Результатом месяца стали 23 пользователя, которые перешли на сайт.
Из простых моих рассуждений получается, что стоимость одного перехода (все лишь перехода) составляет 435рэ. Для сравнения через яндекс.директ средний переход у меня порядка 20рэ.
На ноябрь месяц я уже не стал надеятся на обновление баз и прочего и прекратил свою рекламную компанию в 2гис.
Что сделал не так? Может на слишком много надеялся и 30 кликов по «сайту» — это норма? Может все тухло именно с юруслугами, а в других раздела 2гис все не так плачевно?
СОВЕТ будующим рекламодателям. Кроме отзывов в инете Вы можете оценить эффективность реклама следующим образом — многие компании, которые находятся на самом топе рубрик, размещают на своем сайте счетчики посещений своего сайта. Некоторые из них доступны для общественности.
на чем зарабатывает 2 гис. Смотреть фото на чем зарабатывает 2 гис. Смотреть картинку на чем зарабатывает 2 гис. Картинка про на чем зарабатывает 2 гис. Фото на чем зарабатывает 2 гис

на чем зарабатывает 2 гис. Смотреть фото на чем зарабатывает 2 гис. Смотреть картинку на чем зарабатывает 2 гис. Картинка про на чем зарабатывает 2 гис. Фото на чем зарабатывает 2 гис

Директор компании по ремонту фур и грузовиков Евгений Б.

К нам менеджер пришел с предложением разместиться на 3 месяца, обещая отличный результат, т.к якобы более 100 000 скачиваний по нашему городу. Сразу отмечу, что мы в городе фактически не чувствуем конкуренцию, т.к оказываем качественный сервис и находимся на удобной транспортной развязке. В качестве рекламы используем свой сайт, который работает для иногородних клиентов.

Поверили менеджеру, решили разместиться. В течение 3 месяцев было порядка 15 звонков, отдали 30 000 рублей. Если поситать стоимость одного звонка, то получается очень дорогое удовольствие. При этом у менеджера цифры по звонкам оказались значительно больше. По их статистике нам позвонили более 250 раз. Отмечу, что у нас ВСЕГДА менеджер сидит на телефоне, т.к иначе он автоматически лишается премии в конце месяца.
В итоге, решили отказаться от услуг дубль гис. Но, когда позвонили в конце месяца в компанию, нам менеджер сказала, что она уже поставила нас на следующий месяц, т.к уже согласовала с руководством и нам пришлет счет, который необходимо оплатить.
Как? Почему менеджер без нашего согласования поставила нас на следующие месяцы?
Мы отказались платить, т.к не согласовывали дальнейшее размещение. Но менеджер звонил нам постоянно с требованием провести оплату. В итоге мы всеже оплатили один лишний месяц и попросили больше никогда нам не звонить.

Руководитель интернет-магазина подарков Александр Л.

Нам 5 раз звонили менеджеры 2 гис. В итоге одному из них удалось уговорить на тестовый период. Когда тестовый период закончился, мы провели аналитику, которая показала, что звонки не поступают с данного сервиса, в связи с чем начали звонить менеджеру, чтобы объяснить это и отказаться от дальнейшей рекламы. Но, как оказалось, данный менеджер уже давно уволился. Выяснили при общении с новым менеджером, что очень большая текучка кадров, т.к большое количество клиентов «отваливается», что влияет и на зарплату менеджеров.

Директор компании по рихтовке и покраске автомобилей Виталий В.

Мы размещались 3 месяца. Стоимость составила порядка 28000 рублей. За это время мы получили порядка 3 клиентов, за счет которых окупили данные вложения. Стоит ли тратить деньги на рекламу, чтобы работать на ее окупаемость и, тем самым, кормить чужую компанию вместо своей? Мы решили прекратить сотрудничество. Возможно в других сферах данный вид рекламы действительно работает, но судя по многочисленным отзывам знакомых, если окупятся вложенные деньги, то это уже хороший результат при размещении в дубль гис и яндекс.директ.

Отзывы на одном из форумов

Ценник очень сильно (неоправданно) завышен. Раза в 2-3.
Со следующего года остаёмся на бесплатном пакете. Отказываемся почти сотню в год отдавать за те же 50 переходов в месяц.
По мимо минимального платного размещения менеджеры постоянно разводят как лохов своих клиентов на платное поднятие в каталоге. Всем предлагают платно подняться вверх.

В сфере В2В не работает, мы пол года рекламировались если память не изменяет 120 тыс и около 500 звонков из них 500 это поставщики стройматериалов и прочей ереси.

любая реклама, что на яндекс директ, что на 2гис расчитана на то, что ты вкладываешься, а зарабатывают они. особенно яндекс директ.
мой печальный опыт говорит, что не имея хорошего рекламного бюджета лезть туда нет особого смысла. либо бесплатное общедоступное, либо дорогая агрессивная маркетинговая политика. среднячек просто пропадет, затеряется в толпе таких же среднячков. ты ведь не один такой у них.
единственное преимущество 2гис, это то, что они офлайн карту выдают.

Отзывы сотрудников 2гис также можно найти в интернете. Большая часть, к сожалению, подтверждают слова клиентов, которые говорят о большой текучке кадров. Отзывы в основном от сотрудников франчайзинговых компаний.

Реклама в 2ГИС — это развод! Она не дает никакого толка. По этому продавая ее, по сути обманываешь людей со всеми вытекающими. http://kingslon.ru/effektivnost-reklamy-v-2gis/ Трудно продавать плохой продукт. По крайней мере мне. По этому я от туда уволился. Условия труда очень жесткие. Текучка большая.

Реклама 2ГИС не-ра-бо-та-ет. Компания заставляет делать из клиента *удака и впаривать, чтобы выполнить план, а потом сливается, когда надо отвечать. Если не можешь — твои проблемы! HR собеседует кого попало, вечная текучка, рабочий день с 8:40 и по упора. Во время часа звонков директор филиала стоит за спиной и реально слушает.
Трата времени и нервов!

Не тратьте ни время ни силы! Хамское отношение со стороны руководства! Каждое утро начинается с выноса мозга! Ген директор хам. (Цыбулин Валентин) Ваше настроение с утра испорчено и вместо бодрого настроя, т.к. с людьми общаешься целый день, на тебя наорут, в этой компании тебя не ценят! Предупредите своих знакомых чтобы туда не шли! Оформление после 3х месяцев! Не уважают своих конкурентов, яндекс и гугл, реклама не эффективна в процессе работы доказываешь что эффект есть и приводишь статистику(которую сами менеджеры и делают по заходам на компании) Цените свое время и работайте с удовольствием!

франчайзи 2ГИС и филиалы 2ГИС — две большие разницы. в регионе страшная текучка кадров, директора меняются, приходят совершенно далекие от данной сферы люди и начинают «управлять». приветствуется стукачество, кулуарные обсуждения, посиделки в курилке, но не работа. зарплата в конверте, официальная 7000 рублей.

кто ищет работу может легко увидеть, что объявление о наборе в 2гис данного города вообще не снимается никогда, оттуда люди просто БЕГУТ. мало кто может продавать рекламу которая совсем не эффективна, но вас будут заставлять придумывать цифры для клиентов, постоянно врать. и кстати забудьте о своей личной жизни. пришли туда — у вас нет своей жизни. у вас теперь 2гис вместо семьи, друзей и всего остального. в общем не тратьте время

никогда не было зар.платы во время, задержки по 2-3 недели. сидели, что называется без копейки. постоянно текучка. деньги из компании пропадали. обращались в разные инстанции, но толку никакого. никому не советю именно в гор.вологда устраиваться в 2ГИС. такая широкомасштабная компания по всей России, но успеха наверно можно добиться только с грамотным руководством. воспоминания самые отвратительные.

Из отрицательных моментов могу назвать лишь текучку менеджеров по продажам. Но я их всегда понимала и сочувствовала. Уж больно сложно продать рекламу в этом справочнике. Я сама им начала пользоваться только в последнее время.

Руководство молодое. Иногда была какая-то детсадовская атмосфера, совсем несерьезная. Я, конечно, понимаю корпоративный дух и всё такое, но это же РАБОТА. Мне (да, и многим работникам) всегда казалось, что офису не хватало жесткой руки и твердого мнения начальника, как ни странно.

Люди из УК меня немного пугали своей «помешанностью» на 2ГИС… Мне казалось, что они не видели реальной проблемы развития этой фирмы в нашем городе. Они будто были зациклены на успехе 2ГИС в Новосибе и Иркутске, и активно вдалбивали менеджерам какие-то странные методы работы с клиентами, которые в нашем городе были не эффективными и винили в этой неэффективности исключительно менеджеров.

Ушла оттуда из-за того, что всё-таки мне хотелось чего-то более соответствующего своей специальности. Должность моя была слегка далека от этого.

Ну, и конечно, еще поспособствовал моему уходу размер з/п. К тому же половина была в конверте на тот момент. Никаких льгот и почех плюшек. Всё по хардкору. О повышении могла только мечтать. С этим было очень глухо. Перспектив я особых не видела.

маленькая з/п, услуги приходится навязывать, работа бесперспективная. за невыполнение плана сразу увольняют, а план выполнить практически нереально… из-за этого в компании постоянная текучка кадров. одним словом делать там нечего, работа несерьёзная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *