на чем выехал шойгу на парад
Кабриолет для генерала проехал по Красной площади. Авто с особыми настройками или очередной спорткар?
Генерал российской армии Сергей Шойгу выехал на генеральную репетицию парада Победы на новом кабриолете Aurus. Эту модификацию авто создали специально для подобных торжеств. В машине есть некоторые любопытные фишки, которые отличают ее не только от легендарного Bentley, но и даже дорогущего Rolls-Royce.
В 2019 году парад Победы украсят не только пехота (13 тысяч человек), военная техника, которой будет 132 образца, но и новейшие российские кабриолеты Aurus, созданные специально для этих мероприятий. Машины готовили в очень сжатые сроки, поэтому до парада они проходят завершающий этап испытаний в НАМИ.
Кабриолет от Aurus — пятая модель в семействе российских автомобилей представительского класса, которая должна заменить традиционный кабриолет ЗИЛ-41041 АМГ, использовавшийся с 2010 года. В прошлом году россиянам показали три авто: седан (Aurus Senat S600), лимузин (Aurus Limousine L700) и минивэн (Aurus Arsenal), — а также анонсировали появление внедорожника (Aurus Komendant). Автомобили разрабатывали исключительно для первых лиц государства и их кортежей, но 15 февраля начался официальный прием предзаказов, но они будет модифицированы в гражданскую версию. Что именно будет отличаться, пока не сообщается.
Автомобиль ЗИЛ-41041 АМГ.Источник фото: Wikipedia
Как уже упоминалось, кабриолеты Aurus предназначены для парадов, то есть для поездки по брусчатке на Красной площади. И далеко не все машины способны не то чтобы обеспечить комфорт пассажирам на неровной дороге, но и в принципе пережить такое непростое путешествие, поэтому кабриолет сконструирован, чтобы всем лицам в машине было удобно. И хоть известно, что мотор, трансмиссия, ходовая часть и система управления у всех пяти моделей не отличаются, у кабриолета специально усилены пороги и центральный пол, чтобы придать жесткость кузову. Кроме того, в машине установлен специальный поручень, чтобы стоящий внутри пассажир не испытывал дискомфорта. Также в автомобиле есть стойка с микрофоном, чтобы командующий парадом не кричал, а спокойно говорил в микрофон.
В кабриолете есть специальная кнопка, включающая так называемый режим парада. В этом случае максимальная скорость машины ограничивается 20 километрами в час, а подвеска начинает работать в особом режиме, становясь супермягкой. Цена на автомобиль пока не называется, но предварительно машина может стоить в районе 10 миллионов рублей. Это минимум в два раза дешевле, чем у конкурентов.
«Амортизаторы переходят в режим демпфирования вибрации таким образом, чтоб вибрации от брусчатки Красной площади минимально воздействовали на людей, находящихся в автомобиле», — говорил телеканалу «Звезда» руководитель проекта «Парадный автомобиль Aurus» Александр Лебедев.
В движение машину приводит огромный V8 с двумя турбинами объемом 4,4 литра и 600 лошадиными силами, а также электромотором. Агрегаты работают с девятиступенчатой коробкой «автомат» и постоянным полным приводом. Это позволяет 3,5-тонной машине разгоняться до 100 километров в час за шесть секунд. Примечательно, что хоть российский автомобиль является кабриолетом (а значит, при закрытой крыше места будет мало), в отечественном варианте расстояние от сложенного тента до головы заднего пассажира больше, чем у конкурентов.
Пародия или неповторимый оригинал?
Автомобили Aurus называют похожими на машины Rolls-Royce — те самые, которые в России продаются минимум за 20 миллионов рублей. В то же время руководитель проекта «Парадный автомобиль Aurus» Александр Лебедев подчеркнул, что разработчики ориентировались на советский ЗИС-115.
Источник фото: Flickr/overmoder
В любом случае, передняя и задняя части автомобилей Aurus очень напоминают Rolls-Royce. На верхнем снимке Rolls-Royce Mansory, который показали на Женевском автосалоне в марте 2019 года. На нижнем — Aurus Senat.
Источник фото: Flickr/Werner Bayer
Передняя часть всех машин Aurus почти идентична и также напоминает модельный ряд Rolls-Royce.
Но, пожалуй, сравним Aurus с конкурентами — Rolls-Royce Phantom и Bentley Continental GTC. Обе машины являются кабриолетами. Rolls-Royce всегда славился невероятным качеством материалов, из которых он сделан: высококачественная кожа, устойчивое к ультрафиолету покрытие, элементы интерьера, выполненные из дерева, и так далее. Кроме того, каждый автомобиль можно создать, исходя из собственных предпочтений. Например, выбрать цвет дерева, салона и всего остального.
Двигатель V12 6,75 литра Rolls-Royce Phantom выдает 455 лошадиных сил — точно такой же был 12 лет назад, когда автомобили только появились. До «сотни» авто едет за 5,8 секунды. Габариты машины крупнее, чем у обычных кабриолетов: ширина почти два метра, длина — 5,6 метра, вес — 2,5 тонны.
Источник фото: Flickr/The Car Spy
Continental GTC внешне отличается от Aurus, разве что есть схожая форма фар. И то так было на предыдущих моделях Bentley.
Источник фото: Flickr/benoits15
Этот автомобиль куда больше похож на спортивный, чем Aurus или Rolls-Royce. Под капотом шестилитровый V12 с двумя турбинами, полным приводом и шестиступенчатым автоматом. До 100 километров в час машина разгоняется за 4,8 секунды, а максимально может ехать 314 километров в час. По размерам машина похожа на Rolls-Royce: 4,8 метра в длину, 1,9 метра в ширину и 2,9 тонны массы.
В итоге ясно, что Aurus действительно менее спортивный автомобиль, чем Rolls-Royce или Bentley. Но он создавался изначально для других целей и даже гражданская версия вряд ли будет мощнее той, которую мы уже видели.
Кабриолет Aurus дебютировал на параде Победы
В 74-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне на параде в Москве официально состоялась премьера Aurus Senat в кузове «кабриолет». На новом автомобиле принял парад Победы министр обороны РФ Сергей Шойгу.
Командовал парадом главнокомандующий Сухопутными войсками генерал армии Олег Салюков. 7 мая Шойгу уже опробовал кабриолет Aurus Senat на генеральной репетиции парада.
О разработке преемника парадного ЗИЛа «Российская газета» сообщала в марте, а уже в апреле в Сети появились первые фото и видео прототипов Aurus Senat Cabrio в камуфляже, участвующих в репетиции парада Победы на Красной площади. 1 мая двухдверные автомобили продемонстрировали официально.
Новая модификация российских представительских автомобилей Aurus была создана специально для участия в военных парадах и торжеств. К слову, помимо кабриолета модельный ряд бренда Aurus вскоре может пополнится и купе.
До сих пор на Параде Победы использовались советские кабриолеты ЗИЛ-41041 АМГ, собранные в 2009 году на смену парадным фаэтонам ЗИЛ-41044 шинельного цвета.
Кстати говоря, кабриолет появится в свободной продаже. Использование кабриолетов для госчиновников точно не предполагается. Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Парадный Aurus глубоко унифицирован с седаном Aurus Senat S600. Применяется «Единая модульная платформа», гибридный силовая установка, а также 9-ступенчатый российский «автомат» KATE-R932 и постоянный полный привод (с муфтой подключения передней оси).
Напомним, Aurus разработан во ФГУП «НАМИ». Будет создана линейка премиальных автомобилей, в которую войдут: седан, лимузин (обычный и бронированный), минивэн, внедорожник, кабриолет, купе и «массовый кроссовер».
В 2019-2020 годах Aurus будут собирать на мощностях ФГУП «НАМИ» в Москве, они позволяют выпускать 150-200 машин в год. В 2021 году к производству автомобилей подключится завод Sollers в Елабуге, это позволит увеличить объемы их выпуска до 5000 единиц в год. Помимо российского рынка, автомобили Aurus будут поставлять и на экспорт.
Известно, что в «НАМИ» начали работать над новым проектом, так называемым «ЕМП-2». Пока его концепция только формулируется. Вслед за представительскими автомобилями планируется разработать более демократичную платформу, для автомобилей D-класса, гибридных и электрических. Первый вариант технического задания на «ЕМП-2» ожидается в июле, после этого можно будет говорить о коммерческих перспективах новой разработки.
Шойгу проехал по Красной площади на кабриолете Aurus. Фото
Министр обороны России Сергей Шойгу выехал на Красную площадь на кабриолете Aurus во второй год подряд. Автомобиль пришел на смену парадным кабриолетам ЗИЛ, которые использовали более 25 лет.
Кабриолет Aurus построен на Единой модульной платформе ФГУП НАМИ. Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой — она включает в себя 4,4-литровый бензиновый турбомотор V8 мощностью 600 л. с. и электродвигатель. В паре с ними работает девятиступенчатый автомат KATE российского производства, а тягу на колеса передает система постоянного полного привода.
В парадном кабриолете установлен дополнительный поручень и стойка с микрофонами для усиления голоса командующего парадом. Кроме того, на автомобиле предусмотрен специальный парадный режим движения, в котором его скорость ограничена 20 км/ч, а работа подвесок и трансмиссии становится максимально мягкой для наиболее плавного движения по брусчатке Красной площади.
В октябре 2019-го кабриолет Aurus получил свидетельство о безопасности транспортного средства, которое позволило ему выезжать на обычные дороги. Соответствующий документ появился в базе данных Росстандарта.
Все парадные кабриолеты СССР и России. От ЗИС-102 до Aurus Senat
«Не будем менять хорошую традицию Советской армии».
После смерти Сталина на параде в мае 1953 года коней, на которых традиционно выезжали командующий, сменил фаэтон ЗиС-110Б. Эта была машина серо-голубого цвета, разработка которой велась по указанию Сталина еще во времена ВОВ. Интересно, что несмотря на то, что внешне ЗиС-110Б напоминал Packard Super Eight 180 и роскошный Buick Limited тех лет, открытая версия была полностью разработкой советских конструкторов.
Столичный автозавод имени Сталина выпускал ЗиС-110Б с 1947 по 1957 гг. и изготовил в общей сложности 270 экземпляров. До сегодняшнего дня у частных коллекционеров и в музейных экспозициях сохранились порядка 75 таких автомобилей.
Стилистическим прообразом этой машины стала американская «двухдверка» Packard Caribbean, однако в отличие от последнего советский кабриолет стал семиместным и четырехдверным, получил брезентовый верх и четыре боковых подъемных окна, управляемые электроприводом.
Под капотом здесь находился бензиновый V8, работающий в связке с 2-ступенчатым «автоматом». 200-сильный двигатель мог разогнать кабриолет до первой «сотни» за 23 секунды. К слову, помимо парадов ЗиЛ-111В специализировался на участии в почетных кортежах по встрече космонавтов и VIP-гостей, в том числе 14 апреля 1961 года Юрия Гагарина. Все десять ЗИЛ-111В сохранились до настоящего времени.
Следующим парадным автомобилем стал в 1972 году ЗиЛ-117В. Представитель нового поколения базировался на основе седана ЗИЛ-117 и оснащался 7-литровым бензиновым V8 от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров мощностью 300 л.с. и «автоматом» с селектором управления на рулевой колонке. Салон изначально был трехместным.
Вместо правого переднего сиденья была организована площадка для командующего парадом или, соответственно, для принимающего парад. Оба держались за штатный поручень и отдавали команды через микрофоны, закрепленные на массивной стойке. Впоследствии часть кабриолетов комплектовали стандартными 5 местными салонами.
Тираж уникального ЗИЛ-115В составил всего три экземпляра, которые собирали вручную. Этими машинами дозволялось управлять офицерам в звании не ниже подполковника. Начиная с 1981 года по 2009 год автомобиль участвовал в парадах на Красной площади. Кабриолет базировался на узлах и агрегатах ЗИЛ-117В и ЗИЛ-4104, имел элементы экстерьера от ЗИЛ-4104 и оснащался складывающимся за 20 с. мягким тентом.
Этот кабриолет, выехавший на Красную площадь в 2006 году, вопреки аббревиатуре в названии не имеет отношения к придворному ателье марки Mercedes-Benz. ЗИЛ-41041 АМГ базируется на шасси пикапа GMC Sierra 2500 образца 2006 года. Но на капоте тем не менее красуется эмблема автомобильного Завода имени Лихачева.
Дело в том, что основной объем работ про выпуску модели выполнили в Москве, но завершали проект все же в Нижнем Новгороде, на ГАЗе, на базе мастерских ООО «Атлант-Дельта». К работе над машиной привлекли в том числе и бывшего главного конструктора ЗИЛа Александра Горчакова.
Внешность нового парадного кабриолета была решена в стиле ЗИЛ-41041. И, кстати, это первый парадный лимузин, окрашенный в черный цвет. На этом настоял тогдашний министра обороны Анатолий Сердюков.
Под капотом обосновался 6-литровый бензиновый V8 мощностью 367 л.с., работающий с 6-ступенчатым «автоматом». Агрегатная связка была позаимствована у того же GMC Sierra. Впервые эти кабриолеты выехали на Красную площадь 9 мая 2010 года на военный парад в честь 65 летия Победы в Великой Отечественной войне. Всего с ноября 2009 го по январь 2010 го было собрано три экземпляра нового кабриолета, а в 2019 году их сменили автомобили Aurus.
Как и прежние парадные кабриолеты, открытый Senat лишен переднего пассажирского сиденья. Использована мягкая крыша и регулируемый поручень в центре салона для езды стоя. Под капотом разместился бензиновый V8 объемом 4,4 л с турбонаддувом, работающий в связке с электромотором. Отдача установки составила 598 л.с. В качестве трансмиссии использовали 9-ступенчатый автомат российской фирмы КАТЕ. А еще у ездовой электроники здесь впервые имеется специальный парадный режим.
При его активации скорость ограничивается 20 км/ч, мотор работает максимально плавно, а настройки подвески максимально смягчаются. Именно такие машины приняли участие в параде Победы на Красной площади 24 июня 2020 года.
От лошадей до Aurus: на чем принимали парады Победы
Впервые парадный кабриолет выехал на Красную площадь в 1940 году. В последнем предвоенном параде колонну бронетехники возглавлял фаэтон ЗИС-102, который представлял собой лишенную крыши модификацию лимузина ЗИС-101. Однако командующий парадом и принимающий его были на лошадях. Именно тогда впервые прозвучало предложение пересадить военачальников с живых коней на железных. Но Сталин был категоричен: «Не будем менять хорошую традицию Советской армии».
Поэтому самый первый Парад Победы 1945 года маршал Жуков принимал верхом на скакуне светло-серой масти по кличке Кумир, который был арабско-кабардинских кровей.
На парадах Победы машины заменили лошадей в 1953 году, после смерти Сталина. Главным автомобилем тогда стал 4-дверный фаэтон ЗИС-110Б. Этот автомобиль разрабатывался еще во время войны — разумеется, о его использовании в качестве парадной машины тогда никто не задумывался. Создание автомобиля велось по требованию Сталина, и своим дизайном советский фаэтон обязан именно автомобильным вкусам отца народов. Во внешности кабриолета без труда угадываются черты Packard Super Eight 180 и роскошного Buick Limited тех лет.
В основе конструкции ЗИС-110Б лежала мощная лонжеронная рама, из-за чего вес машины превышал 2,5 тонны. В движение фаэтон приводила 6,0-литровая «восьмерка» мощностью 140 лошадиных сил. Среди прочих технических особенностей стоит отметить тормоза с гидравлическим приводом, которые впервые устанавливались на советский легковой автомобиль. Кроме того, в салоне ЗИС-110Б была специальная рукоятка, за которую для удержания равновесия во время движения держался командующий парадом.
В 1960-е годы на главную площадь столицы приехал кабриолет ЗИЛ-111В. Дизайн новинки напоминал американские модели тех лет, а под капотом машины устанавливалась V-образная «восьмерка», работающая в паре с двухступенчатой автоматической трансмиссией. 20-сильный двигатель мог разогнать кабриолет до первой «сотни» примерно за 23 секунды. Специально для парадов кабриолет оснащался поручнем и микрофонной установкой, а место переднего сиденья заняла площадка для командующего. Помимо военных мероприятий, ЗИЛ-111В использовался для встречи правительственных делегаций и важных персон. Например, на таком кабриолете торжественно встречали в Москве первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.
Новое поколение правительственных кабриолетов с индексом ЗИЛ-117В появилось на Красной площади в начале 1970-х годов. Двухдверный автомобиль был спроектирован на базе представительского седана ЗИЛ-117 и оснащался 300-сильным двигателем. Парадный ЗИЛ-117В, в отличие от машин для встреч иностранных делегаций, окрашивался в светло-серый цвет. Вместо кресла переднего пассажира устанавливалась внушительная двухмикрофонная стойка, а центральный поручень помогал командующему держать равновесие. ЗИЛ-117В можно назвать настоящим рекордсменом по участию в парадах. В Москве кабриолет принимал участие в торжественных мероприятиях до 1980 года, а по Дворцовой площади Санкт-Петербурга этот автомобиль ездил до 2008 года.
В 1981 году министру обороны Дмитрию Устинову был представлен ЗИЛ-115В. Всего на заводе Лихачева было построено три кабриолета для участия в парадах. Автомобиль со складывающимся за 20 с тентом оснащался атмосферным мотором объемом 7,6 л, а его максимальная мощность составляла 353 лошадиные силы.
Обилие хрома в экстерьере — безусловная дань автомобильной моде тех лет. В багажнике у машины располагалась радиостанция, через которую неслось знаменитое «Здравствуйте, товарищи!». Чистоту звука и отсутствие помех обеспечивал комплекс спецсвязи «Репетитор». Кстати, по набору полезных опций ЗИЛ-115В вполне может конкурировать и с современными автомобилями: машина оборудована кондиционером, подогревом пола и сидений, а также автоматическими омывателями и очистителями фар. ЗИЛ-115В принимал участие в военных парадах на Красной площади вплоть до 2009 года.
В 2006 году на брусчатке Красной площади появились принципиально новые машины. Ими стали кабриолеты под названием ЗИЛ-41041 АМГ. На самом деле машины с традиционной внешностью парадных ЗИЛов базировались на шасси американских пикапов GMC Sierra. У этой модели кабриолет позаимствовал и шестилитровый двигатель V8 мощностью 353 л. с., и шестиступенчатый «автомат». Кстати, несмотря на эмблему автомобильного Завода имени Лихачева на капоте, разработкой машины занималась компания «Атлант-Дельта» из Нижнего Новгорода. Впервые кузов парадной машины был окрашен в черный цвет, а не в светло-серый. По одной из легенд, этот цвет был выбран из-за того, что лучше сочетался с гражданским костюмом тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова.
В 2019 году ЗИЛы советской эпохи заменили кабриолетами новой отечественной марки Aurus. Эти машины были разработаны в рамках проекта «Кортеж», который предусматривает целое семейство представительских автомобилей, включающих в себя седан Senat S600, лимузин Senat L700 и микроавтобус Arsenal. Кроме того, в начале следующего года ожидается и дебют внедорожника Aurus Komendant.
Парадный кабриолет Aurus оснащен гибридным двигателем, в состав которого входит 4,4-литровый V8 c турбонаддувом и электромашина. Суммарная мощность силовой установки составляет 598 сил. В паре с мотором работает новый девятиступенчатый автомат российской фирмы КАТЕ, а в настройках мехатроники автомобиля есть специальный парадный режим движения.
При этом в Aurus не исключают, что в последующем роскошные кабриолеты марки могут поступить в свободную продажу.