на чем висят вешалки в магазине одежды
Основные типы вешал для магазинов
Основные типы вешал для магазинов
Вешала – незаменимое торговое оборудование для специализированных магазинов одежды и супермаркетов, торгующих широким спектром товаров. Именно они позволяют демонстрировать покупателю товар, в частности, одежду и аксессуары, в любом месте торгового зала, облегчают доступ посетителей к предлагаемой продукции и значительно повышают функциональность пространства. Еще одним преимуществом вешал является то, что они позволяют размещать на них одежду по коллекциям, группируя ее таким образом и стимулируя выбор покупателем сразу нескольких предметов, исполненных в одном стиле. Большим плюсом является и мобильность данного типа торгового оборудования, как правило, оснащенного роликами, облегчающими перемещение его по магазину, в случае такой необходимости. Впрочем, они могут быть установлены и на основания, фиксирующие их на определенном месте, что существенно повышает удобство пользования ими.
Современные вешала очень разнообразны: они различаются по конструкции, материалам и назначению.
В плане конструкции можно выделить следующие основные типы вешал:
Помимо этого вешала подразделяются на напольные, настольные и настенные. При этом настольные очень часто располагаются возле кассы. Они идеально подходят для размещения аксессуаров и сопутствующих товаров.
Огромное значение имеют материалы, из которых изготавливаются вешала. Основа их всегда одна – это качественная сталь. А вот внешнее покрытие может быть различным: порошковая краска, хром, цинк. Наиболее универсальным считается хромовое покрытие. Зато порошковая краска позволяет подстраивать дизайн вешал под общее оформление торговой точки. Что же касается оснований вешал, то они могут быть изготовлены из дерева. Такое решение вносит разнообразие в дизайн торговой точки и делает ее обстановку более комфортной.
Кроме того, многие вешала создаются под конкретный вид продукции, что определяет их конструктивные особенности, размер и материалы, идущие на их производство. К популярным типам специализированных вешал относятся:
Отдельно следует сказать о том, что и сами перекладины, на которых демонстрируется одежда, могут быть различными. Гладкие позволяют разместить на них максимум товара. Те же, что оснащены крючками, менее вместительны, зато более удобны для покупателей и обладают повышенной комфортностью. Вешала с крючками особенно хороши для демонстрации одежды из деликатных тканей, так как создают необходимый «зазор» между вещами и предотвращают их порчу.
Основные принципы визуального мерчандайзинга в магазине одежды
Зонирование торговых залов
Покупатели в магазине автоматически двигаются справа налево: вход – правая боковая сторона – фронтальная стена – левая боковая сторона – выход.
Торговый зал делится на мужскую и женскую секции, которые в свою очередь «зонируются» по торговым маркам (брендам). Правильное «зонирование» позволяет покупателю без особого труда осмотреть весь зал и представленный в нем товар, облегчает поиск нужной модели и тем самым увеличивает шанс приобретения искомой вещи.
Помните! Продавец должен поддерживать выкладку товара в течение всего рабочего дня. В магазине должна звучать специально подобранная музыка. Прослушивание радиопрограмм и собственных компакт-дисков не рекомендуется.
Типы торгового оборудования
Рекламное оборудование
Существует два вида рекламного оборудования:
Постоянное рекламное оборудование, предназначенное для ориентации покупателей в представленном в магазине товаре (например, по размерам) – вывески, указатели, навигационная информация.
Сезонное рекламное оборудование, предназначенное для информирования покупателей о проводимых в магазине акциях (например, скидки, распродажа, новая коллекция и т.п.)
Помните! Используемые в торговом зале рекламные и графические материалы должны соответствовать представляемым товарам.
При размещении рекламного материала не рекомендуется использовать цветной скотч – он может отвлечь внимание от основного материала.
Сезонное рекламное оборудование рассчитано на короткий промежуток времени (сезон). К нему относятся элементы, предназначенные для рекламной поддержки нового товара.
Основные принципы визуального мерчандайзинга
Сегментация по возрастным группам
«Мужская» и «женская» секции торгового зала разделяются по возрастным группам (зона для подростков 15+ лет, для детей 7-14 лет и т.п.), а так же есть секция «унисекс» для детей от 6 месяцев до 3х лет.
Чтобы увеличить воздействие на покупателя рекомендуется представлять коллекции в полном объеме: обувь, одежда, аксессуары.
Если в данный момент какая-то коллекция в магазине отсутствует или представлена не полностью, то попытайтесь объединить вещи из разных коллекций. Никогда не забывайте проверять совместимость категории обуви и одежды.
Если внутри коллекции существует несколько цветовых групп, то товар необходимо комплектовать только по цветовым группам.
Точка фокуса
Точка фокуса – вверху в центре оформляемой стены – это место, на котором обычно фокусируется взгляд.
Оформлять стену необходимо начинать с точки фокуса – самого «продаваемого» места.
Точка фокуса предназначена для:
Точкой фокуса может быть:
Баланс цвета и формы
Товар в магазине должен смотреться гармонично. Для этого применяют два принципа баланса цвета и формы:
1.Зеркальный или формальный баланс. Оформляемую стену делят пополам так, чтобы обе ее части представляли собой зеркальное отображение друг друга, т. е. находились в равновесии. Все оборудование (полки, кронштейны, крючки) располагается с каждой из сторон симметрично относительно друг друга.
Правило колонок
Коллекция товара должна визуально делиться на колонки во всех элементах рабочего пространства:
Брюки, джинсы и трикотаж складываются с соблюдением принципа колонок. Джинсы внутри колонок выкладываются от темного к светлому снизу вверх.
Покупатель осматривает товар, представленный в торговом зале, сверху вниз, а не из стороны в сторону, поэтому предпочтительнее вертикальная группировка товара, а не горизонтальная.
Правило повторений
Модели дублируются композиционно, товар повторяется несколько раз в разных цветах и в разных местах мерчандайзинговых стен.
Для того, чтобы напомнить покупателю о каком-либо товаре, необходимо повторить его!
Рекомендация: Постоянно повторяйте в торговом зале какой-либо товар, аксессуар, сумку или обувь.
Основные способы представления товара на торговом оборудовании
Фронтальная развеска
Фронтальная развеска осуществляется:
Размерные сетки размещаются на кронштейнах от меньшего размера к большему, причем наименьший размер висит первым от кончика кронштейна: XS, S, M, L, XL, XXL и т.д. В случае отсутствия размерного ряда товар на кронштейне дублируется одинаковыми размерами.
Прямой кронштейн используется для фронтального представления товара одного артикула, одного цвета.
Преимущества: Товар размещается на одном уровне и занимает меньше места, чем при других видах представления.
Наклонный кронштейн используется для представления полной размерной сетки. Особенности: Видна только первая единица товара.
Помните: На наклонном кронштейне не рекомендуется размещать более трех моделей.
Ступенчатый кронштейн используется для фронтального представления двух различных моделей или одной модели разных цветов.
Преимущества: Возможность эффектного представления товара и его комбинирования.
Особенности: Количество размещаемых единиц товара ограничено.
Крючки используются для представления аксессуаров: сумок, ремней, платков, шарфов, перчаток и т.д В некоторых случаях крючки используются для создания композиций.
Особенности: Количество размещаемых единиц товара ограничено.
Профильная развеска
Профильная развеска осуществляется на П- образном кронштейне.
Особенности: Хорошо видна только боковая часть изделия.
Профильная развеска очень удобна для акции «Распродажа».
Увеличение размерного ряда на П- образном кронштейне осуществляется слева направо. Если размерная сетка представлена не полностью, то размеры дублируются существующими. Первая и последняя вещь на П-образном кронштейне представляются фронтально по направлению движения покупателя.
Горизонтальная выкладка
Горизонтальная выкладка применяется для трикотажа, брюк, аксессуаров. Увеличение размерного ряда внутри стопки происходит от меньшего к большему сверху вниз, как пирамида: XS, S, M, L XL, XXL и т.д. Если размерная сетка представлена не полностью, то размеры дублируются существующими.
Сложенная одежда занимает меньше места и позволяет увеличить объем торговой площади. Сложенная одежда хорошо сочетается с обувью, сумками и другими аксессуарами.
Комбинирование по цвету в горизонтальной выкладке осуществляется:
1) В одну стопку выкладывается :
2) В одной стопке не используется более 3-х цветов.
3) Светлые вещи не выкладываются на нижние полки.
4) Складывают товар на чистый лист формата А4.
Горизонтальная выкладка джинс
Основы выкладки
Помните:
Все модели должны висеть на плечиках одного вида: использование на одном кронштейне толстых и тонких вешалок недопустимо.
Складывать вещи необходимо так, чтобы надписи или логотипы не находились на сгибе и были видны.
Пуговицы или молнии на рубашках должны быть застегнуты. Все магниты на одежде крепятся справа в шов, чтоб при снятии не оставалось дырок.
Запрещается выкладывать загрязненные товары или товары с дефектами. Если товар был испачкан в период представления в торговом зале, то его сразу заменяют на новый.
Брюки и шорты вешают или профильно (спортивный стиль) или фронтально (модный стиль). Юбки вешают только фронтально.
Этикетки должны быть спрятаны во внутрь. Все магниты на одежде крепятся справа в шов, чтоб при снятии не оставалось дырок.
Этикетка должна быть спрятана внутри джинсов.
Основы экспозиции аксессуаров
Аксессуары должны дополнять коллекцию. При размещении аксессуаров руководствуйтесь следующими правилами:
Такие виды аксессуаров как заколки, брелоки, кошельки и т.п. размещают у кассы под стеклом.
Оборудование, стекла и места выкладки аксессуаров должны быть всегда чистыми.
Правила размещения товара
Существуют товары, пользующиеся особым спросом у покупателей.
Такие товары следует выявлять по отчетам о продажах и размещать у входа в магазин. Размещается товар таким образом для того, чтобы стимулировать посетителя к покупке, а также увеличить время его пребывание в магазине с целью расположить к покупке и других товаров.
Сопряженные, «забытые» и импульсивные покупки.
Это товары, не являющиеся целью посещения магазина. Их следует размещать в местах, где покупатель может вспомнить о том, что забыл их купить. Например, такая импульсивная покупка как носки или ремни должны размещаться там, где их можно увидеть и принять решение в пользу покупки, т.е. рядом с кассовым аппаратом.
Особо рекламируемые товары.
Это товары, продажа которых стимулируется за счет цены, специального предложения или другого преимущества. Такие товары нельзя размещать рядом с товарами повышенного спроса, т.к, это может снизить продажу обоих категорий, Рекламируемая товарная группа размещается на видных местах так, чтобы поток клиентов имел максимальную возможность подхода к ней.
Замечено, что в магазине, имеющем насыщенную выкладку, товары реализуются лучше. Поэтому пополнение товаром продавцы должны производить не только до открытия и перед закрытием магазина, но и, при необходимости, в течение всего рабочего дня.
Оформление торгового зала должно соответствовать принципу уравновешенности и геометрических пропорций, в противном случае торговый зал будет выглядеть хаотично.
Существуют две основные формы уравновешенности: симметрия и асимметрия. Причем товары, расположенные горизонтально, производят успокаивающее воздействие, а расположенные диагонально или вертикально – возбуждающее.
Если в магазине есть стена с горизонтальными рядами полок, то, чтобы сбить этот монотонный ряд, необходимо использовать принцип вертикальных колонок, На такой стене лучше представлять джинсы базовых моделей.
При вывешивании одежды, необходимо помнить о сочетании цветов, т.е. какой цвет с каким сочетается или не сочетается.
Сочетания цветов
Розовый цвет- промежуточный между красным и белым цветами. Сочетается с белым и нежно- голубым.
Зеленый цвет- промежуточный между холодными и теплыми тонами. Сочетается с коричневым, оранжевым, салатовым, желтым, белым цветами. В свою очередь «светлая зелень» сочетается с черным и серыми цветами.
Черный, белый и серый цвета используются как отделка. Неплохо выглядит черный цвет в соседстве с оранжевым, желтым, розовым, красным, сиреневым и салатовым.
Таблица цветов
Цвета
Примеры сочетания цветов при представлении товара
Голубой
Розовый
Зеленый
И т.д. по спектру
Нежно-голубой + розовый
Бежевый + светло-зеленый
Синий
Красный
Зеленый
И т.д. по спектру
Фиолетовый + желтый Красный + черный
Синий + желтый
Фиолетовый
Оранжевый
Бирюзовый
Фиолетовый + оранжевый Оранжевый + бирюзовый Бирюзовый + коричневый
Красный
Синий
Зеленый
Красный + белый
Синий + желтый
Зеленый + красный
Как правильно развесить одежду в магазине
Правильным размещением товара в зале занимается мерчендайзер. В магазинах одежды порой эту функцию возлагают на продавцов и администратора, потому им приходится осваивать новую специализацию буквально на ходу.
Посетитель магазина может прийти уже с намерением приобрести определенную вещь (куртку, джинсы, шарф) либо просто посмотреть ассортимент и, возможно, примерить что-то понравившееся. Эти ознакомительные «пустые» визиты не стоит сбрасывать со счетов. Если человек решил, что в данном магазине нет ничего интересного уже при первом посещении, будьте уверены: в 80% случаев он не зайдет сюда снова.
Товар должен привлекать своим внешним видом и быть развешен и расставлен должным образом. Беспорядок привлекает беспорядок — одно из первейших правил. Если покупателю приходится долго рыться в вешалках, стопках одежды, то в итоге все это не будет возвращено на место и разложено по размерам, что только усилит впечатление хаотичности и неухоженности магазина. Даже если это секонд-хенд или товары по сниженным ценам, несколько металлических корзин посреди зала будут служить концентраторами внимания для любителей «покопаться» в поисках сокровищ, остальная же одежда должна быть аккуратно и привлекательно развешена по периметру, тогда она автоматически воспринимается как более дорогая.
Первой мыслью обычно бывает организовать одежду по цветам. Это приятно глазу, но не слишком удобно. Сезонность одежды имеет значение: пальто и футболки располагаются в разных зонах. При размещении ассортимента в торговом зале главное — использовать максимум площади, но не утратить ее просматриваемость. Конструкции должны быть разнотипные, можно варьировать высоту стоек, стеллажей, полок.
Заходя в магазин, покупатель пройдет немного по направлению к центру. Это совпадает с тенденцией мерчендайзинга «Лучшему товару — выгодное место». Проще всего обозначить центр манекеном, низким подиумом с новыми поступлениями. Стойка-вешало не самый лучший вариант, как и любой громоздкий стеллаж выше уровня бедер. Он создает иллюзию закрытого пути.
Итак, одежду располагают:
Вертикальная выкладка помогает ориентироваться и удобна покупателям самого разного роста. Если в магазине использованы столы с высокими бортами, то должен быть обеспечен свободный обход по их периметру. Фирменные стойки или стенды следует располагать по ходу движения покупателей. До 90% потока посетителей обойдут зал вдоль стен, преимущественно — по часовой стрелке. В связи с этим на каждой последующей стойке на самом видном месте вывешивают так называемого «флагмана»: это яркая, необычная, можно даже странная или смешная вещь, функция которой — побудить человека двигаться дальше, вглубь отдела. После осматривания центральной выкладки посетитель не будет передвигаться в середине зала без особой надобности. Поэтому вешала и стенды с уцененной одеждой, предложения «Последний размер» либо другие акции желательно разместить на виду именно в центральной части: за скидкой покупатель подойдет сам.
Если свойства товара не предполагают расположения в подвешенном состоянии (тонкий трикотаж может вытянуться, испортив вещь, объемный свитер потеряет форму) выходом будут наклонные полки. Угол в 45 градусов — удобнее всего для демонстрации предмета одежды.
По какому признаку сортировать товар — выбирают продавцы либо администратор. Если ассортимент предполагает наличие нескольких постоянных моделей (например, джинсов), то один экземпляр каждой надевают на форму-манекен, остальные складывают в стопку. Если же магазин просто продает джинсы разного кроя и расцветок, больше успеха принесут стеллажи или рейлинговые стойки с ярлыком размера. Кстати, покупатель предпочтет знать, что именно есть подходящего к его фигуре, а не расстраиваться, если красивая вещь с манекена в единственном экземпляре.
Дорогая одежда требует больше пространства. Предмет гардероба для особых случаев (свадебное, вечернее платье) также не смотрится в куче, стиснутое другими, на вешалке. Об этом следует позаботиться заранее.
А вот для легкой летней и межсезонной одежды хороший прием — вешала вдоль стен, установленные в два яруса. Первый на высоте глаз, второй — ниже, представляющие, соответственно, верх (майки, футболки, рубашки, блузы) и подходящий по цвету и ткани элемент низа (шорты, юбки, брюки).
Есть один нюанс, о котором говорят опытные продавцы, и иногда эти знания помогают слегка расшевелить уже присутствующих в зале покупателей. У примерочных располагается специальная вешалка, для того, чтобы не подошедший товар оставался на ней. Так вот, ее просматривают столь же часто, как и остальные вещи в зале. Если это уже выбрано кем-то, оно привлекает к себе внимание. Так что просто не позволяйте ей пустовать.
Минимум легких для выполнения пунктов, без выполнения которых магазин одежды нельзя назвать организованным.
Интернет магазин «Проф Торг» предлагает Вам недорого купить качественное торговое оборудование. Выбирайте…
Основные моменты при выборе вешалок для одежды
Тремпель, или вешалка для большого количества одежды является неотъемлемой частью любого шкафа для одежды или гардеробной. Современный рынок предлагает порядка 30 различных моделей от простых до неординарных. Этот аксессуар позволяет эффективно использовать пространство и сохранять порядок вещей. Для чего нужна вешалка? Магазины или ателье, как и прочие коммерческие предприятия используют вешалки, в том числе как детали собственного имиджа.
Разнообразие конструктивного строения обусловлено разностью моментов использования. Чтобы не ошибиться при выборе, необходимо понимать, что по времени человек носит одежду значительно меньше, чем она висит на вешалке. Какие вешалки для одежды выбрать?
Предназначение
Какие плечики для одежды лучше? Предназначение имеет ключевую роль в определении конструктивного строения и материала изготовления вешалок. Для хранения легких и невесомых предметов одежды рационально использовать одни вешалки, а для зимней и прочей верхней одежды совершенно другие. Тяжелые вещи хорошо удержатся на качественных плечиках из металла или дерева. Кроме того, важно учитывать иные параметры, такие как размер вешалки плечиков для одежды, толщину и наличие перекладины, которые обеспечивают надежность конструкции.
Выбираем вешалку для одежды:
Внимание на материал
Из чего делают вешалки? Современные модели производятся из пластика, дерева, тканей и металла. Каждый из материалов изготовления вешалки обладает своими достоинствами и недостатками, разными свойствами прочности и долговечности.
Некоторые плечики имеют специальные клипсы-зажимы для хранения юбок и брюк. Ни при каких обстоятельствах нельзя размещать на вешалках следующую одежду:
Вешалки из пластика
Это вешалки для одежды, которые считаются самыми легкими и дешевыми, при этом они не очень прочные и обладают повышенной склонностью к деформациям. Трескаются от высокой нагрузки, не подходят для верхней одежды, но идеальны для летних вещей: брюк, юбок, блузок и рубашек.
Плечики из текстиля
Обладают наполнением из мягкого поролона и обшивкой из тканей. Лучше всего подходят для деликатных тканей в виде бархата и атласа, шифона и так далее.
Вешалки из металла
По общим критериям являются более прочными и долговечными, тогда как наличие и частота деформаций зависит от использованного металла, это может быть алюминий, сталь нержавеющая, хромированная или никелированная.
Деревянные вешалки
Наиболее представительные из всех возможных вариантов. Могут быть изготовлены из разных пород дерева и отполированы, а сверху покрыты лаком безопасного состава. Однородные поверхности являются важным условием качества вешалки. Наличие каких-либо дефектов приводит к порче вещей.
Непреложная истина – размер в размер
Главным критерием выбора является размер. Длина плечиков вешалки для одежды должна быть равна ширине вещи или быть чуть короче. При очень маленькой ширине одежда провисает, а если она значительно длиннее, то рукава могут вытянуться. Существует градация размеров – детские, подростковые, мужские или женские.
Обращайте внимание на поперечную ширину плечиков вешалки. От значения этого параметра зависит комфорт размещения одежды. Однако он влияет на вместимость гардеробного шкафа. Поэтому нужно подбирать оптимальный вариант между размером шкафа и комфортом одежды.
Стандартные размеры
Стандартный размер и ширина плечиков для верхней одежды немного больше обычной.
Размер и ширина стандартной вешалки для одежды:
Размеры шкафа или гардеробной
Размер вешалки для верхней одежды в шкаф должен соответствовать его глубине. Вешалок в шкафу должно быть умеренное количество. Высокая плотность способствует размножению бабочек моли, а плохая вентиляция – порче тканей. Количество плечиков измеряется длиной штанги в шкафу, а ширина – его глубиной.
Какие бывают вешалки для одежды по цвету? Здесь нет никаких ограничений. Сегодня так много людей задумывается о стиле, в том числе внутри гардеробной комнаты или платяного шкафа. Стройные ряды плечиков для одежды одинакового цвета и стиля помогают делить вещи по разному назначению и так далее.
Дополнительные свойства
Удобные вешалки для одежды обладают следующими дополнительными аксессуарами:
Другие советы
Из чего состоит вешалка для одежды: