на чем слушать музыку ребенку
Раннее развитие музыкальных способностей
Музыкальное воспитание детей: как и с какого возраста начинать развитие. Рекомендации родителям для упражнений на определенных возрастных этапах.
Специалисты-психологи по перинатальному, то есть дородовому воспитанию детей утверждают, что:
Но как же мы, родители, развиваем этот дар? Как правило, недостаточно. В результате упущено время, начинается угасание возможностей к развитию музыкальных способностей.
Музыка для детей до года
Русская народная мелодия «Где ты заинька?»
1часть песни исполняется без слов на «ля-ля».
Тане (Вове) песенку мою.
Да-да-да! (ласковым говорком).
Рекомендации для родителей малышей: пойте малышу даже без музыкального сопровождения, а с 4-5 месяцев можно петь и подыгрывать себе на музыкальных инструментах: ксилофоне или металлофоне, дудочке, детской арфе, бубне, также можно использовать колокольчики, бубенцы, палочки и т.д. Из классической музыки рекомендуем прослушивание миниатюрных пьес В.Моцарта для клавира, например, «менуэты» ранних опусов.
На втором и третьем году жизни
Дети второго года жизни могут активно слушать непрерывно звучащую музыку в течение 40 секунд, затем перерыв (1-2 сек.) и опять 40 секунд, пауза и т.д. В целом одно занятие длится 2-3 минуты.
Музыка для детей 2-3 лет
Рекомендуем для прослушивания музыкальные пьесы с ярко выраженным изобразительным характером. Малыши видели и птичку, и кошку, и собачку; игрушечных и нарисованных зайку и мишку, машину и дождик. А теперь их «знакомых» изобразит музыка. Рекомендуем пьесы: «Птички», муз. Т.Ломовой или муз. Г.Фрида; «Воробей» А.Руббаха или Е.Тиличеевой; «Кошка» Е.Тиличеевой, «Большая собака» М.Раухвергера; «Медведь» Д.Шостаковича или Е.Тиличеевой или В.Ребикова; «Мишка» М.Раухвергера или Г.Фрида; «Дождик» Г.Лобачева или В.Фере, «Машина» («Езда в машине») Г.Фрида; «Автомобиль» М.Раухвергера.
Это далеко не полный список. Если вы играете на фортепиано, то найдете еще ряд пьес в нотных сборниках для детского сада (младшая группа). Те, кто не владеет инструментом, могут использовать музыку в аудиозаписи, купив кассеты или компакт-диски. Или обратиться к играющим знакомым и к музыкальному руководителю ближайшего детского сада с личной просьбой записать на кассету хотя бы ряд пьес и песенок.
Уже на втором году жизни ребенка мы включаем в слушание пьесы С. Майкапара «В садике», «Пастушок», «Мотылек», «Маленький командир». На третьем году жизни добавляем пьесы А.Гречанинова «Верхом на лошадке», «Танец»; П.Чайковского, «Марш деревянных солдатиков», «Полька»; пьесу Э.Грига «Птичка»; музыку В.Моцарта.
Вы сами выбираете из всего перечисленного 10-12 пьес на год для детей второго года жизни и 12-15 пьес для детей третьего года жизни.
Музыкальные руководители ясельных групп в детских садах проводят с малышами 2 музыкальных занятия в неделю. Сейчас, работая по программе «Малыш» В.Петровой с малышами проводится еще 1 занятие, третье. На нем дети слушают только классическую музыку композиторов А.Лядова, С.Прокофьева, Д.Шостаковича, Д.Кабалевского, Г.Свиридова, а также музыку И.С.Ваха, К.Дакена, И.Гайдна, В.Моцарта, Л.Бетховена, Э.Грига, Д.Дворжака.
Как слушать музыку?
Слушать музыку рекомендуем один или два раза в день. Это может быть одна пьеса, повторенная дважды, или две пьесы. Например, «Зайка» и «Мишка». К концу третьего года можно прослушивать и три пьесы.
Вы уже обратили внимание на то, что вам предложили играть на разных музыкальных инструментах даже для шестимесячного ребенка? Но что делать, если вы не владеете этими навыками?
Немного о музыкальных инструментах
Немного об инструментах
Бубен
Лучше всего использовать бубен небольшой, с деревянным, а не металлическим или пластмассовым обручем, с натянутой на него кожей. При громком и резком звуке уберите (снимите) пару металлических тарелочек с обруча.
Так, даже в 6 мес. малыши с радостью слушают веселое пение мамы, сопровождаемое ритмичным постукиванием по бубну или звоном бубенчиков, колокольчиков, треугольника.
Вы радуете малыша звучанием разных инструментов, разными тембрами и заодно обогащаете слуховой опыт ребенка.
Металлофон, арфу, дудочку, на которых вы играли, не надо давать в руки малышу. Погремушки, маленький бубен могут быть в свободном пользовании у ребенка 2-3 лет.
Как научить малыша подпевать?
Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня.
Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.
Старайтесь не искажать мелодию.
Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться.
Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова. Например, песня «Птички».
Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам.
Зернъшек я птичкам дам, дам, дам.
Я смотрю на птичек и пою:
Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.
После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением.
Наушники детям: что говорят ученые, когда уже можно, какие выбрать
© Коллаж Кристины Савельевой
Разбор для пап и мам, желающих тишины
Бывают ситуации, когда родителям хочется вручить ребенку наушники, чтобы он смотрел мультики или слушал музыку, не доставляя неудобства окружающим (а еще дистанционка бывает, помните такую?). Или чтобы ему самому не мешали посторонние звуки. Но с наушниками не все так просто.
Многие ученые обеспокоены тем шумовым загрязнением, которое сопровождает современного человека в течение всей его жизни. Они считают, что слух у детей и подростков может ухудшиться, если к и без того сильному городскому шуму будут регулярно добавляться громкие звуки в наушниках.
По прогнозам ВОЗ, к 2050 году по разным причинам слух могут потерять 25 процентов жителей земли. Что делать, чтобы обезопасить слух ребенка? Можно ли детям носить наушники и как это делать, чтобы уши оставались в безопасности? Портал Babygaga всесторонне исследовал вопрос.
Что по поводу наушников говорят ученые?
Прежде всего, наушники не более вредны, чем любые другие источники шума. Если верить Today’s Parent, вредным считается восемь часов воздействия звуков на уровне 85 децибел (это примерно как шум интенсивного дорожного движения или гул голосов в переполненном ресторане).
Так что если ваш ребенок слушает музыку, смотрит фильм или играет в видеоигру со звуком частотой в 85 децибел и делает это в течение восьми часов подряд — он может подвергаться риску.
Главный фактор риска — это громкость. Звуки уровнем в 70 децибел или ниже можно слушать сколько угодно, не опасаясь при этом за свое здоровье.
Однако звуки выше 100 децибел (например, близкий раскат грома или звук взлетающего самолета) могут привести к необратимому повреждению слуха за 15 минут. Звуки выше 125 децибел могут навредить в течение нескольких секунд и ущерб может быть непоправимым.
А еще у детей до пяти лет ушные каналы короче, чем у детей более старшего возраста и взрослых. В акустике так: чем меньше замкнутое пространство, тем громче кажется звук. Об этом нужно помнить, регулируя громкость наушников. Поэтому крайне важно свести к минимуму воздействие громких звуков на младенцев, малышей и дошкольников.
Есть ли другие побочные эффекты от воздействия громкого шума?
По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), помимо потери слуха, воздействие громких звуков может также вызвать другие проблемы, включая более высокую частоту сердечных сокращений и повышение кровяного давления. Кроме того, по данным американского портала о здоровье Healthline, громкие звуки могут вызывать проблемы со сном, недостаток концентрации и головные боли, а у детей часто могут проявляться повышенные симптомы гиперактивности.
Какие вообще бывают наушники и как выбрать их для ребенка?
По типам конструкции наушники делятся на внутриканальные, вставные (они же вкладыши), накладные (они же околоушные) и полноразмерные наушники.
Внутриканальные наушники — маленькие с резиновыми насадками, вставляются прямо в ушной канал.
Вставные вкладываются в ушную раковину, но не в сам ушной канал.
Накладные — небольшие наушники, которые надеваются на ушную раковину сверху, но не закрывают ее полностью.
Полноразмерные — большие наушники на ободке, закрывающие все ухо.
Наушники (кроме специальных, шумоподавляющих) сконструированы так, чтобы пропускать и внешние шумы. Это нормально, потому что вам нужно слышать звуки вокруг вас — а вдруг опасность? Однако проблема в том, что мы, как правило, пытаемся блокировать этот фоновый шум, увеличивая громкость.
И хотя по этому вопросу нет никаких исследований, посвященных конкретно детям, люди, использующие наушники-вкладыши, вероятно, слушают с большей громкостью, чем люди, использующие полноразмерные, накладные или внутриканальные наушники. Так что вкладыши — это не лучший выбор для ребенка.
Внутриканальные наушники могут привести к образованию ушной серы, что может ухудшить слух вашего ребенка. Это поправимо, серную пробку можно легко удалить, но на время лечения использование внутриканальных наушников придется свернуть.
Очевидным выбором кажутся полноразмерные или накладные наушники. Ими будет удобнее пользоваться, так как в детское ушко можно вставить не всякий вкладыш или внутриканальный наушник. Кроме того, они лучше отсекают внешние звуки, так что ребенку не надо будет увеличивать громкость.
Как пользоваться наушниками без риска?
Подождите, пока ребенок подрастет
Не надевайте на ребенка наушники, пока он не станет достаточно взрослым, чтобы дать вам понять, что громкость слишком велика.
Используйте удобные для детей наушники
Есть специальные наушники, которые поддерживают уровень звука ниже 85 децибел (или даже ниже 75 децибел). Кроме того, вы можете загрузить приложения, которые устанавливают ограничение громкости для гаджета. Это позволит вам быть уверенным в том, что дети не прибавят звук самостоятельно.
Держите устройство на половинной громкости
Давайте ребенку отдохнуть от наушников
Здесь сработает правило «два к одному». Два часа в наушниках — час перерыва. Час в наушниках — полчаса перерыва.
Убедитесь, что наушники хорошо сидят
Если они будут сползать или не подходить по размеру, это вынудит ребенка прибавлять громкость. Подойдите к ребенку на расстояние вытянутой руки и заговорите с ним. Если он не услышал — громкость в наушниках слишком велика.
Если вы слышите звук, когда наушники находятся на голове (или в ушах) вашего ребенка, значит звук нужно убавить. Но когда ребенок находится в шумном месте, вроде общественного транспорта, он может пытаться увеличить громкость звука. Попробуйте купить ему хорошо подходящие внутриканальные наушники или шумоподавляющую модель.
Если у ребенка есть проблемы со слухом, нужно очень осторожно пользоваться наушниками. И посоветоваться об их подборе и применении с лечащим врачом.
Тем не менее, наушники — штука полезная в родительстве, если не для ребенка, то для мамы с папой точно. Чем именно, и что еще высокотехнологичное может пригодиться новоиспеченным родителям — читайте здесь.
Музыка для детей: что включать маленькому меломану
Время на чтение: 3 мин
Музыка — часть нашей жизни. Она повсюду: в кино, на праздниках, в салоне авто — продолжать можно бесконечно. Мамы и папы используют музыкальные ритмы, чтобы успокоить или взбодрить кроху, вовлечь в игру, показать свою любовь и заботу. Этот естественный инструмент может позитивно влиять на развитие ребёнка и улучшать его социальные навыки.
В статье поговорим о том, из чего можно создавать музыку вместе с ребёнком, какие композиции подходят для малышей разных возрастов и поделимся исполнителями.
Польза музыки
Дети самовыражаются через музыку уже в раннем возрасте: раскачиваясь в такт мелодии, прыгая, двигая ручками, напевая свои собственные песенки.
Прослушивание любимых мелодий способствует выработке гормона дофамина, нейромедиатора, которого в быту часто называют «гормоном удовольствия». Он отвечает за память, концентрацию, внимание, а как только в организме вырастает его количество, человек испытывает чувство удовлетворения. Видимо, это одна из причин, почему музыка является важной частью мировой культуры.
Набор маленького музыканта
Создавайте мелодии вместе с малышом: исследование 2016 года, которое провели нейробиологи Университета Южной Калифорнии, показало, что детский мозг развивается быстрее при обучении музыке. Обязательно проконсультируйтесь со своим педиатром о допустимости использования ребенком/в присутствии ребенка тех или иных музыкальных инструментов, так как возможны индивидуальные противопоказания. Например, нарушения слуха, болезни нервной системы, болезни дыхательной системы (противопоказания для духовых инструментов).
Вот список инструментов для домашнего оркестра:
Выбираем музыкальное окружение
Станьте для малыша своеобразным фильтром: не стоит включать плейлисты в стиле «100 лучших музыкальных произведений для детей», просто потому что это «обязательная программа, которую нужно послушать всем». Наблюдайте за реакцией крохи на музыку и соотносите это со своими целями: стал ли от капризнее, веселее или спокойнее?
Что включать младенцам
Задача музыки в этот период жизни малыша — успокаивать. Попробуйте петь короткие песни сами, покажите малышу природу извлечения звуков: из погремушек, колокольчиков, дудочек.
Ориентируясь на подобные произведения, вы можете сами составлять плейлисты: вовсе не обязательно включать малышу только многовековую классику. Ведь если вы будете ставить музыку, которая нравится вам, это благотворно скажется и на малыше. Подойдут тихие одноплановые фоновые мелодии с простым мотивом. Избегайте ритмичных композиций: это может чрезмерно возбудить ребёнка.
Что включать малышам от года до трёх
Запрос для музыки в этот период — танец и веселье, повторяющиеся ритмы, строчки, которые будут тренировать у малыша способность к запоминанию. Попробуйте включить знакомую песенку и подпойте ей, заменив какое-нибудь слово: малыш наверняка засмеётся.
Детки постарше любят песни, в которых их просят что-то делать «поднять ручки, топнуть ножкой», а ещё им очень нравятся песни о знакомых вещах, животных, людях. Как показывает практика, многим детям в этом возрасте «заходит» и «взрослая» музыка, которую слушают их родители. Включайте свой внутренний родительский фильтр и предлагайте крохе своих любимых исполнителей, но избегайте агрессивных жанров.
Расскажите про ваши «устройства» для аудиосказок.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
А флешки как вставляются? Только юсб или карты тоже читает?
Так то идея мне понравилась, но если флешка будет торчать, как из компа, мой сразу выдернет.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
ЗЫ. Сейчас Гарри Поттера 5-ю книгу слушает)
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Состояние на фото Возможна отправка по России
Цена: 100 руб.
Футболка Disney Baby размер 86 в хорошем состояние. После одного ребенка. Возможна отправка по России
Цена: 300 руб.
Консультация для родителей «Как слушать музыку с ребенком?»
Антонова Вероника Александровна
Консультация для родителей «Как слушать музыку с ребенком?»
Музыка – это волшебный мир. При правильном знакомстве с музыкой происходит всестороннее развитие личности ребенка: развивается эмоциональная сфера, сенсорные способности, расширяется кругозор, а также, при правильном подходе, развивается интеллект, формируется логическое мышление, развиваются творческие способности.
Вот несколько советов для тех, кто решил взяться за это увлекательное занятие и начать слушать музыку вместе с ребенком.
1. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка слушать музыку насильно! Если ребенок устал, не в настроении или просто увлекся своей любимой игрой, не стоит насильно тащить его к магнитофону или компьютеру, дабы начать знакомиться с классической музыкой. Будьте терпеливы, отложите знакомство с прекрасным на более позднее время. Помните пословицу: «Насильно мил не будешь»? Самая первая и, пожалуй, одна из самых главных задач восприятия музыки детьми – формирование устойчивого интереса к восприятию музыки. Заставляя ребенка слушать излюбленное вами произведение, вы можете добиться тем самым противоположного эффекта: сформировать в ребенке устойчивую неприязнь к данному произведению и даже к музыке в целом. Так что, решайте, что вам важнее. Не торопитесь, будьте аккуратны и тактичны. У ребенка могут быть свои интересы. Умейте договориться.
2. Музыка должна быть подобрана соответственно возрасту ребенка.
Конечно, вам наверняка хочется поделиться со своим ребенком впечатлениями от прослушанного реквиема или увертюры, однако, детям раннего или младшего дошкольного возраста такая музыка вряд ли подойдет. Не стоит начинать знакомство с музыкой с крупных сонатных форм, симфоний и ораторий. Такая музыка утомит ребенка, а, возможно, не сможет привлечь его внимания. Музыка для самых маленьких слушателей должна отличаться своей непродолжительностью, яркостью и эмоциональной привлекательностью, должна вызывать положительные эмоции и чувства, и ни в коем случае не пугать своим звучанием.
С малышами лучше всего слушать небольшие музыкальные произведения программного характера (то есть музыкальные произведения, имеющие название, например «Котик заболел», «Котик выздоровел», «Кукла», «Лошадка» и т. д.). Если хорошенько присмотреться к творчеству великих композиторов, то у многих из низ есть музыкальные произведения, написанные специально для детей, взять хотя бы «Детский альбом» П. И. Чайкоского. Вот с них то и начните. Также идеальным вариантом для совсем юных слушателей будет русская народная музыка: небольшие песенки, игры, потешки, пестушки, колыбельные. Это знакомые всем песни про Сороку-ворону, Кота-воркота, Зайку трусишку и Лису Потрекеевну. Не стесняйтесь и пропойте эти песенки своему ребенку сами!
С самого рождения малыша привлекают различные звуки. Чем разнообразнее будут эти звуки, тем лучше. Однако, следует избегать слишком резких или слишком громких звуков, которые могут напугать малыша. Этого же правила следует придерживаться и при знакомстве с музыкой для совсем юных слушателей. Крох привлекает прежде всего веселая светлая музыка, без резких звуков, звучащая не слишком громко. Именно такая музыка пробуждает у малышей интерес, вызывая яркий эмоциональный отклик. Таким образом, музыка для детей от рождения до 2-3 лет должна быть яркой, веселой, приятной на слух. Уже в более позднем возрасте можно аккуратно знакомить детей с произведениями грустного характера, а в 5-7 лет – знакомить со всей гаммой различных оттенков настроений, переданных с помощью музыки (скорбь, печаль, раздумье, волнение, тоска, страх, радость, восторг, ожидание и т. д.). Но не забывайте, что темных унылых красок не должно чересчур много.
3. «Лучше меньше, да лучше». Этот совет надо постоянно повторять всем тем, кто любит оставлять магнитофон включенным на весь день. При этом значение самой музыки обесценивается, она становится простым шумовым раздражителем, фоном. Пользы от такого прослушивания мало. Лучше слушать музыку с ребенком 5-10 минут, по несколько подходов за день и каждый день. При этом музыка не должна надоедать: постоянно меняйте репертуар, тем не менее, возвращаясь по желанию ребенка к уже ранее прослушанным понравившимся шедеврам.
4. Для развития чувства ритма можно при прослушивании танцевальной или просто ритмичной музыки прохлопывать ритм, хлопая в ладоши или ударяя ладошками по коленкам, прищелкивая или топая ногами.
5. Для развития кругозора ребенка будьте готовы рассказать ему как можно больше о музыке, подготовьтесь сами, посмотрев информацию в Интернете или энциклопедии:
о композиторе произведения;
откуда произошло название произведения?
о жанре произведения;
о стране, где жил композитор;
о происхождении жанра;
о том, какие музыкальные инструменты исполняют данное произведение.
И конечно, еще существует много вопросов, которые может неожиданно задать вам сам ребенок.
6. Чтобы развить логику и мышление, задавайте ребенку как можно больше вопросов о музыке, пытайтесь создать проблемную ситуацию. Вопросы должны начинаться со слов: «как ты думаешь, … а почему?» Почему композитор так назвал музыку? Почему произведение быстрое? Почему колыбельные всегда такие медленные? Какой характер у марша? Почему в произведении композитор использовал скрипку, а не барабан? Что было бы, если бы колыбельные песни исполняли громко и быстро? И т. д. и тому подобное.
Задавайте вопросы о характере музыке, средствах музыкальной выразительности и изобразительности. Что изображает музыка? С помощью каких средств композитору удалось передать этот образ? Уже с 4-5 лет детям можно давать слушать произведения, состоящие из двух-трех частей, контрастных по звучанию. Пусть ребенок сравнит части, найдет в них общее и различное. Полезно спрашивать ребенка, сколько частей он услышал в музыке? Не давайте ребенку готовых ответов на вопросы, пусть в нем проснется маленький исследователь, который САМ найдет ответ на поставленный вами вопрос. НИКОГДА НЕ СПЕШИТЕ ОТВЕЧАТЬ ЗА РЕБЕНКА!
Полезно слушать музыкальные произведения, имеющие одинаковые названия, но различные по характеру. Например, попробуйте сравнить, как изображает времена года Петр Ильич Чайковский и Вивальди (цикл «Времена года»). Попытайтесь найти, что общего и что различного?
Приучайте ребенка к научному мышлению: пусть он учится выдвигать гипотезы и искать доказательства к ним.
7. Не бойтесь экспериментировать!
Творите, творите и еще раз творите! Музыка не будет скучной, если применить к ней творческий подход! Помните, что музыку можно не только слушать, ее можно рисовать, выражать с помощью танца (движений, жестов, мимики, её можно озвучивать (оркестровка) и придумывать к ней театральную постановку, используя игрушки или членов семьи!
Возьмите краски и карандаши и попытайтесь вместе с ребенком изобразить на листке бумаге, что вы представили во время просушивания музыки. Нарисуйте, как болеет кукла (П. И. Чайковский «Болезнь куклы», как Баба Яга летит в своей ступе (М. П. Мусоргский «Баба Яга», как отважный Пер Гюнт шагает в пещере горного короля (Э. Григ «В пещере горного короля», как смелый Петя поймал Волка («Петя и волк» С. С. Прокофьев»). А какие чудесные картины можно нарисовать после просмотра балетов (П. И. Чайковский «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», С. С. Прокофьев «Золушка»!
Если не нравится рисовать – попытайтесь придумать стихотворение к услышанной мелодии, сочинить рассказ или сказку.
Если ребенок подвижный и любит танцевать, пусть попытается передать характер музыки, музыкальный образ с помощью танцевальной импровизации. Пусть изобразит, как постепенно растет подснежник (П. И. Чайковкий «Подснежник», как рано утром на рассвете встает солнышко (М. П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», Э. Григ «Утро»). Также дети очень любят изображать игрушки, сказочных персонажей (П. И. Чайковский «Баба Яга», А. К. Лядов «Кикимора», «Волшебное озеро», животных (К. Сен-санс «Карнавал животных»).
Ваша фантазия может привести вас даже к созданию своего собственного домашнего семейного музыкального мини-театра!
Также можно придумать к прослушанному музыкальному произведению свою собственную оркестровку. Для этого вовсе не обязательно иметь дома настоящие музыкальные инструменты. Используйте детские погремушки и барабан, трещотки и детские пищалки. Если их нет под рукой, инструменты можно смастерить самим, насыпав в пустые пластиковые бутылочки или баночки различные наполнители: горох, пшено, орешки, пуговицы. Только помните про безопасность: если вы мастерите музыкальный инструмент для совсем маленького ребенка, следует проследить, чтобы бутылочка или баночка закрывалась крепко-накрепко, в противном случает кроха сможет её открыть и заглотать мелкие детали.
8. Что бы вы не делали, это надо делать с душой и любовью! Помните, что основная ваша цель – получение удовольствия от общения с прекрасным миром музыки! Пусть ваш ребенок полюбит музыку, научится понимать ее и получать о нее наслаждение!
Консультация для родителей «Чем заняться с ребенком летом?» Впереди целых 3 летних месяца, наполненных теплом, солнечным светом, душистыми цветами, ароматами леса и луга, спелых ягод и фруктов, брызгами.
Консультация для педагогов «Какую музыку слушать во время еды» «Какую музыку слушать во время еды» О том, что музыка способна творить с нашим организмом настоящие чудеса знают все. Она может заставить.
Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком» Позади рабочая неделя, впереди выходные дни – это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения друг с другом.
Консультация для родителей «Малыш слушает музыку» Консультация для родителей Малыш слушает музыку Многие трёхлетки с удовольствием слушают музыку. Ребенок может сидеть тихо и слушать музыку,.
Консультация для родителей «Нужно ли играть с ребенком?» Когда ребенок подходит к взрослым с просьбой с ним поиграть,мы не редко слышем от взрослых фразу:»Иди поиграй сам. «И ребенок идет ищет.
Консультация для родителей «Слушаем классическую музыку дома» «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру красоте, человечности… Жизнь детей без музыки невозможна,.
Консультация для родителей второй младшей группы «Учимся наблюдать с ребенком зимой» Отшумели январские праздники, закончились рождественские каникулы. Вы снова каждое утро ведете своего малыша в детский сад. Не упускайте.
Консультация для воспитателей «Как общаться с детьми, чтобы тебя слушали, и как слушать, чтобы дети говорили?» «Ребенок рождается с потребностью быть любимым, и в этом смысле остается всю жизнь ребенком». Фрэнк Кюрк Дети старшего дошкольного возраста.
Консультация «Как провести выходные с ребенком» КАК ПРОВОДИТЬ ВЫХОДНЫЕ С РЕБЕНКОМ. К концу рабочей недели у многих родителей возникает вопрос, чем заняться с ребенком на выходных. Детям.
Статья-консультация для педагогов и родителей «Как и во что играть с гиперактивным ребенком» Как и во что играть с гиперактивным ребенком? Психологи детских садов могут внести свой вклад в воспитание гиперактивных детей. В их арсенале.