на чем сдают экзамен на категорию а
Как получить права на мотоцикл
Права категории «А» дают водителю право управлять мотоциклом. Они одни из самых простых в получении. Мотоциклы с маленьким объемом двигателя, а также мопеды доступны для езды уже с 16 лет, но только при открытых категориях М или А1.
Мощные мотоциклы и мотоциклы с коляской можно водить с 18 лет. Обучение даётся проще тем, кто знает правила дорожного движения или уже имеет открытую категорию В.
Обучение категории А включает в себя то же, что и категории В – автомобиль, отличие только в контрольных упражнениях при практической учебе вождения и стоимости подготовки. Учеба езде на мотоцикле существенно дешевле и стоит в районе 10-15 тысяч рублей. Конечно, не считая того, что потом вам придется разориться на оплату медкомиссии (примерно 2000 рублей) и госпошлину за получение прав (пока еще 2000 рублей).
Содержание
Как научиться ездить на мотоцикле
Обучение езде на мотоцикле проходит в несколько этапов. Первый этап общий для всех категорий водительского удостоверения: изучение правил дорожного движения.
Учить ПДД для последующей сдачи экзамена в ГИБДД можно как в автошколе, так и самостоятельно – в книжных магазинах ежегодно обновляются пособия, содержащие правила. Это важно – не стоит пытаться изучать правила по устаревшим учебникам.
Второй этап – обучение вождению на мотоцикле. Для многих начинающих водителей сам по себе мотоцикл выглядит пугающе, ведь известно, что нередко падения или столкновения на большой скорости становятся причинами инвалидности или смерти.
Поэтому к сдаче экзамена лучше подходить с наработками практического опыта. Понятно, что кататься по городу на имеющемся в распоряжении двухколесном «коне» не лучший вариант, где научиться ездить на мотоцикле – это чревато или аварией или административным взысканием от сотрудников ГИБДД.
Вождению на мотоцикле обучают только на автодроме. Разумеется, как в машине, рядом с вами не будет никто сидеть. Инструктор объяснит манёвры, а вы будете отрабатывать их самостоятельно на учебном ТС под его контролем.
Сколько длится обучение в автошколе
Полный курс обучения делится на теорию и практику. Согласно законодательству, на полную подготовку к экзамену уходит 2,5 месяца.
Также задействуют упражнения «Змейка» (проехать змейкой, объезжая разметочные конусы), «Колейная доска» (проехать прямо по колейной доске), «Движение с малой скоростью» (тут всё понятно) и «Габаритная восьмёрка» (проехать сначала по прямой в габаритном коридоре, затем по траектории восьмерки и вернуться на финиш). Эти же задания предстоит выполнить и на экзамене.
Будьте внимательны. Поскольку инструктор сидит не рядом, а наблюдает за вашим движением, стоя на дороге, он очень хорошо видит любые малейшие погрешности.
Как получить права на мотоцикл через автошколу
Опытные байкеры рекомендуют для обучения курсы в автошколе, обучающей на права категории А. Вождению мотоцикла учат в подавляющем большинстве автошкол, а экзаменационные упражнения не всегда сразу даются даже тем, кто уже имел дело с таким транспортом.
Всего практический экзамен в ГИБДД включает в себя пять упражнений:
Для успешного преодоления финального экзамена в автошколе каждый курсант проходит как теоретические, так и практические занятия. В ходе обучения будущий мотоциклист наезжает 10 часов – пять практических занятий по два часа, а также изучает теорию на протяжении 16 часов. Это не очень много, однако учеба на мотоцикл проходит интенсивно, что позволяет сдать непростой экзамен.
Сдача практического экзамена
Если для получения удостоверения категории B необходимо сдать автодром и город, то для категории А нужен только автодром. Экзамен на управление мотоциклом мало изменился за последние годы, и, как правило, транспортное средство для преодоления испытаний предоставляет ГИБДД.
Зачастую это «пожилой» мотоцикл отечественного или же японского производства. Если экзамен проходит в маленьком населённом пункте, инспекция может предоставить возможность сдать экзамен на своём мотоцикле, но в больших городах такой возможности, как правило, не предусмотрено.
Обычно разметка для прохождения экзамена заранее нанесена на площадку, условия прохождения строгие: минимальная скорость и полное соблюдение всех указаний инспектора.
Небольшой лайфхак: если есть возможность выбрать экзаменационный мотоцикл, лучше брать тот, который слабее. Экзамен на мотоцикле сложнее экзамена на авто в том смысле, что здесь намётанный глаз инспектора видит даже мельчайшие ошибки, и за это снижаются баллы.
После идеального выполнения всех упражнений курсант может сразу же в здании ГИБДД получить права категории А.
Если после получения заветной корочки вы решите приобрести подержанный мотоцикл, обязательно проверьте его историю с помощью сервиса Автокод. Сделать это можно по VIN-номеру всего за 5 минут.
Сколько стоит сесть за руль мотоцикла
Однажды я прокатилась на мотоцикле как пассажир — и захотела водить его сама.
Ездить на мотоцикле — совсем не то, что на машине. Это ветер, скорость и красивые пейзажи. Еще это дождь, холод, затекшие спина и руки, но влюбленный человек не замечает недостатков. Чтобы ехать куда хочу и когда хочу, я пошла в мотошколу, научилась водить и купила собственный мотоцикл.
Вот сколько это стоило.
Дорогой Харли Давидович!
Ты матерый байкер и объехал на мотоцикле не меньше чем полмира. Перед тем как читать эту статью, приготовь платочек. Он пригодится, чтобы вытирать слезы смеха и умиления.
Пожалуйста, не суди меня за мою наивность. Я знаю о мотоциклах не так много, как ты. Но мой опыт пригодится людям, которые только знакомятся с мотоциклами и хотят просто ездить по городу.
Как получить права на вождение мотоцикла
Права на мотоцикл получают так же, как и на автомобиль. Нужно записаться в школу, получить медицинскую справку, пройти теорию и практику, сдать экзамен в ГИБДД и прийти за водительским удостоверением. Статьи расходов совпадают, но учиться водить мотоцикл немного дешевле.
Сезон. У многих школ есть только уличная тренировочная площадка, поэтому практика начинается только в апреле-мае — когда сойдет снег. Отучиться и сдать экзамен можно до октября-ноября — пока не станет холодно и не ляжет снег. Но начинать лучше весной, чтобы не спеша подготовиться к экзамену.
Моя знакомая пошла учиться в сентябре. У нее не получилось сдать практику с первого раза, а пересдачу пришлось пропустить из-за командировки. Следующую пересдачу ей назначили только на весну. Из-за того что между экзаменами пройдет 6 месяцев, ей придется пересдавать еще и теорию.
В Москве, Санкт-Петербурге и моем родном Екатеринбурге есть мотошколы с закрытыми площадками. Учиться в них можно круглый год. Такие школы даже организуют для своих курсантов экзамен в ГИБДД на своей территории.
Автошкола. Отучиться на права можно в любой автошколе, но я выбирала специализированную для мотоциклистов: там лучше инструкторы и техника. Я училась в «Мотоакадемии» в Екатеринбурге.
На теоретических занятиях вместо зубрежки ПДД нам рассказывали, как устроен мотоцикл, что нужно проверять перед каждым выездом, какую экипировку выбрать и как оказывать медицинскую помощь при ДТП.
Моим инструктором был чемпион по мотокроссу и мотоджимхане — маневрированию между конусами на время. На практике он объяснял, как сидеть, куда смотреть и как правильно работать сцеплением. А в обычной школе просто показывают фигуры и не контролируют учеников: такие занятия я видела на автодроме обычной районной автошколы.
Еще мотошколы следят за техникой: покупают новые мотоциклы, вовремя меняют запчасти. Эти же мотоциклы они привозят на экзамены в ГИБДД. Я училась ездить на новом KTM Duke 250, на нем же сдавала экзамен. А курсанты обычной школы сдавали экзамен на старых Минсках и китайских Ирбисах — на них плохо работает сцепление и сложно найти нейтральную передачу.
Основные сведения о водительских правах категории А
Что такое водительская категория А, чем она отличается от остальных, что в неё входит? Какими видами транспорта можно управлять её обладателю? Какие отметки делались в старых и делаются в новых правах? Сколько продолжается и стоит обучение? Кто допускается к управлению?
Ответы на все вопросы в предлагаемой статье.
Что такое категория А
Водительские удостоверения – документы, удостоверяющие право физического лица управлять автотранспортными средствами – подразделяются на несколько групп или категорий. В зависимости от величины, мощности, грузоподъёмности и пассажировместимости возрастают требования к водителю, его подготовке и квалификации, а в некоторых случаях – возрасту и стажу.
Среди всех типов транспорта выделяются мотоциклы. Они отличаются наличием двух колёс
(или трёх, при наличии бокового прицепа-коляски)
и специфических особенностей посадки и рулевого управления.
Сидят на мотоциклах верхом, а руль имеет вид не круглой автомобильной «баранки», а горизонтальной перекладины. Он жёстко связан с управляемым (передним) колесом, углы поворота у них абсолютно идентичны. Никаких 2-3-4 автомобильных оборотов от упора до упора нет и в помине. На какой угол повернут руль, на такой же и колесо. Впрочем, выполнение манёвра, особенно на высокой скорости, обеспечивается не только вращением рулевой колонки, но и наклоном корпуса.
Эти характерные черты послужили основанием для выделения мотоциклов в отдельную транспортную группу, требующую особых навыков управления. Для их подтверждения и получения разрешения на управление нужны права категории А.
Отличия старого удостоверения от нового
Бланки водительских прав со временем меняли внешний вид и наполнение. До 2014 года в них присутствовала просто категория А, открывавшая доступ ко всему, что имело мотор, возможность двигаться и хоть как-то подходило под определение мотоцикла – от тинеджерского «тырчика» (велосипеда с моторчиком) до мощного гоночного байка (сокращение от английского bicycle – двухколёсный).
Для обеспечения безопасности на дорогах в 2014 году была введена дифференциация. В рамках категории прав А появилась подкатегория А1. Кроме неё была введена совершенно новая – М.
Тем, у кого на момент введения изменений был документ старого образца, срочно бежать в ГИБДД и обменивать его на новый не надо. Имеющийся остаётся действительным до окончания срока, обозначенного на тыльной стороне в столбце 11.
При оформлении в установленное время нового в него будет внесено разрешение в соответствии с данными медицинского заключения. Если нежелательно себя ограничивать, следует проследить (попросить, настоять), чтобы в нём было разрешение просто на получение категории А без дополнительных уточнений.
Каким транспортом разрешено управлять, имея права категории А
Чтобы получить развёрнутый и всесторонний ответ на вопрос, надо для начала детально познакомиться с содержанием одного из основных первоисточников – российским законом № 196, регламентирующем безопасность езды по дорогам, конкретнее к его 25 статье.
В ней интересующие категории подразделяются следующим образом:
Далее, в пункте 7 25-й статьи говорится, что открытие категории А разрешает ездить за рулём автомототранспорта, относящегося к категориям А1 и В1. При этом делается оговорка, что трициклы и квадрициклы (В1) в отличие от ВС должны иметь мотоциклетную посадку или (!) руль, т. е. хотя бы что-то одно.
Примечание! К управлению лёгкими квадрициклами и мопедами (М) допускаются все имеющие российские права с любой открытой категорией. Специальной отметки АМ не требуется.
Кто может водить мотоцикл
Чтобы получить категорию А будущие водители должны соответствовать установленным возрастным и медицинским критериям.
Часть условий, которым необходимо соответствовать, чтобы иметь возможность получить категорию А, изложены в 26 статье 196 закона. При этом учитываются технические различия мототранспорта входящих подкатегорий.
Для сдачи на категорию А будущему водителю должно быть не меньше 18 лет. Чтобы оседлать менее мощный мотоцикл, относящийся к А1, достаточно преодолеть 16-летний рубеж.
Медицинские критерии для мотоциклистов установлены правительственным постановлением 1604. Ограничения по состоянию здоровья выделены в разделе I специального «Перечня». Они перечислены в 11 пунктах. Среди них наиболее часто встречаются и потому наиболее интересны следующие:
Прочие отклонения, перечисленные в разделе, встречаются реже, поэтому в этой статье они не перечисляются.
Приведённые критерии относятся к управлению транспортными средствами именно с мотоциклетными посадкой или рулём.
Необходимые документы
Для того чтобы сдать на категорию А необходимо представить в ГИБДД, а до этого в автошколу, предусмотренный законодательством комплект документов. В него входят:
При поступлении на подготовительные курсы можно не предоставлять весь требуемый набор, но лучше запастись всем необходимым – особенно медсправкой, официально именуемой медицинским заключением – заранее. Это позволит не тратить понапрасну время и деньги, если найдутся серьёзные обстоятельства, препятствующие достижению желаемого результата. Лучше вместо подразделения ГИБДД обратиться к профильному врачу, привести себя в порядок, чтобы потом снова вернуться к отложенному вопросу.
Внимание! Категорически не рекомендуется решать вопрос с медицинским заключением договорным путём. Дорога не прощает незамеченных деталей или неспособности своевременно нажать нужный рычаг. Купленная справка может привести к потере здоровья, свободы и даже жизни. Не надо рисковать!
Обучение в автошколе
На основании 1-го пункта 26 статьи российского закона 196 для того, что бы быть допущенным к сдаче экзаменов на категорию А (как и на любую другую) необходимо предварительно пройти курс обучения в лицензированной автошколе.
Внимание! Сдача на права экстерном не разрешена.
Программа – объём и содержание – учебного процесса должна соответствовать «Примерному учебному плану», утверждённому Приказом Минобрнауки № 1408 в качестве основы подготовки водителей для сдачи на категорию А.
В рекомендуемую программу входит изучение:
Ограниченность приёмов ремонта связана со сложностью современного транспорта и невозможностью проведения значительной части операций вне специализированных станций техобслуживания с квалифицированным персоналом, оснащённых необходимым оборудованием.
Сроки и стоимость обучения
Продолжительность учебного процесса, обозначенная в «Примерном плане», показывает лишь непосредственное нахождение в лекционной аудитории и на автодроме. Сколько учиться на категорию А в реальности зависит от структуры и организации автошколы, количества одновременно принятых групп курсантов, наличия преподавательского состава, технической оснащённости и других факторов.
Некоторые школы предлагают особо привлекательные на первый взгляд условия. У них на видном месте лозунг «Быстро и дёшево!» Суммы ниже средних почти вдвое, а срок достигает 2 недель.
Важно! Полноценное обучение не может быть быстрым.
Кроме занятий с преподавателем нужно ещё и самостоятельное изучение и закрепление материала. Это требует изрядного времени – не просто зазубрить ответы на экзаменационные билеты, но выучиться понимать ситуацию на дороге, быстро и адекватно на неё реагировать. Не обладающие достаточными знаниями и навыками, когда требуется просто их официальное подтверждение, не должны клевать на такие «выгодные предложения». Эта экономия не оправдана и впоследствии обойдётся гораздо дороже.
Сколько стоит открыть категорию А?
Средняя стоимость прав категории А составляет 10000 рублей. Возможны небольшие колебания в большую и меньшую стороны. Отучиться индивидуально обойдётся существенно дороже.
Внимание! 1. В некоторых автошколах в цену не входит специальное оборудование – шлем, наколенники и налокотники, так называемая «черепаха» — панцирь, защищающий корпус. Эти моменты требуется уточнять по месту учёбы. 2. В стоимость, как правило, не входит пошлина за получение прав категории А. Это надо иметь в виду, планируя свой бюджет.
Продолжительность учебного курса
Обычный срок обучения составляет от 2 до 4 месяцев. Конкретные цифры зависят от интенсивности процесса. Ежедневные занятия проходят быстрее. Учёба в режиме выходного дня, когда курсанты посещают уроки только в субботу и/или воскресенье, длится существенно дольше.
Регламент экзамена в ГИБДД по категории «А»
После окончания обучения курсанты, успешно овладевшие программой и справившиеся с внутренними испытаниями, допускаются к сдаче экзаменов в РЭО ГИБДД.
Экзаменационный процесс разделён на две части – теоретическую и практическую, причём ко второму этапу бывают допущены только успешно преодолевшие первый.
Теория
Теоретическая проверка знаний заключается в ответах на вопросы экзаменационных билетов. Каждому экзаменующемуся предлагается задание из 20 вопросов с несколькими вариантами ответов, из которых 1 верный. Тематика охватывает весь спектр учебной программы – от разбора дорожных ситуаций до приёмов оказания первой помощи.
На обдумывание даётся 20 минут. Разрешается допустить 2 ошибки. При таком результате теоретическая часть экзамена считается успешно сданной, и курсант переходит к практике.
Практический экзамен
Мотоцикл по сравнению с автомобилем имеет особенность – у него нет возможности установить дублирующие органы управления. В истории зафиксированы попытки создать подобную конструкцию. Были даже изготовлены отдельные образцы, но они так и остались мотоциклетной экзотикой.
В связи с этим вся экзаменационная процедура проводится на автодроме без выезда на городские дороги.
В программу входит:
При успешном выполнении всех элементов экзамен считается сданным.
Получать права приглашают в этот же день или спустя некоторое время.
Как сдать экзамен в ГИБДД на категорию А
Итак, обучение в мотошколе позади. Усердно вызубрив все правила дорожного движения, отточив маневры на площадке, Вы уже сдали теоретический и практический экзамены в школе, осталось за малым: сдать эти же экзамены в ГИБДД и получить заветные права категории А. По сути, если Вы правильно выбрали мотошколу, то знаний и умений для сдачи у вас будет достаточно.
Сдача экзамена займет у вас если не весь день, то большую его часть точно. Поэтому подготовьтесь заранее, чтобы в день экзамена не нервничать и не отвлекаться на посторонние дела.
Заранее позаботьтесь о своем комфорте в тот день, когда будет проходить экзамен:
Экзамен в ГИБДД. Как проходит?
Экзамен в ГИБДД, как и в самой мотошколе, состоит из двух частей: теоретическая и практическая.
Теорию нужно сдавать абсолютно всем, даже если у вас уже есть права категории В. Правила обновляются каждый год, соответственно, знания нужно обязательно обновлять и к экзамену надо готовиться. Подготовиться к теории можно с помощью телефона: есть множество приложений для тестирования своих знаний. Нашим ученикам мы рекомендуем приложение ДРОМ-ПДД. Каждый день достаточно уделять 15-30 минут, за неделю можно подготовиться на 100% и успешно сдать экзамен.
Если Вы впервые будете получать права, рекомендуем все-таки заниматься с преподавателем. Если нет времени посещать лекции офлайн, учиться можно и онлайн, посещать вебинары, на которых учитель ответит на все интересующие вопросы и объяснит многие нюансы правил, которые новичку могут показаться непонятными.
На теоретической части дается тест, который состоит из 20 вопросов. Времени на тест дается 20 минут. Допускается сделать две ошибки, но при этом нужно будет дополнительно ответить на вопросы, по 5 вопросов на один неверный ответ. Вопросы будут по такой же теме, в которой была совершена ошибка. В дополнительных вопросах ошибаться уже нельзя.
Если теоретический экзамен не сдан, к практической части кандидат в водители не допускается, пересдать экзамен можно через неделю.
Если теория сдана, можно идти на площадку сдавать вождение.
Во время сдачи теоретического и практического экзамена запрещено пользоваться телефоном, наушниками, гарнитурой с микрофоном, скрытой видеокамерой и другими устройствами аудио- видео фиксации и связи
Практический экзамен на категорию А
Любой экзамен – это стресс для человека. Для кого-то небольшой, а для кого-то глобальный. И психологически к этому нужно тоже готовиться. Экзамен выматывает, занимает почти весь день. В ожидании своей очереди лучше наблюдать за другими учениками, внутренне им подсказывать, тем самым напоминая себе правильную последовательность действий. Не нужно накручивать себя внутри, что что-то может не получиться. Даже если вы не сдадите в этот раз — планета не сойдет с орбиты, а Ваша жизнь не полетит под откос. Даже не сданный экзамен — это отличная тренировка выдержки и психологического баланса. Воспользуйтесь этой возможностью прокачать свои внутренние силы! Кстати, в нашем блоге есть отдельная статья о том, как подготовиться психологически и не волноваться на экзамене. Почитать ее можно здесь.
На экзамене, чаще всего, инспектор не очень доброжелателен: он строг и может торопить, делать какие-то замечания, которые дестабилизируют и без того нервное состояние человека. Иногда позволяет себе грубить, доказывая свое превосходство в ситуации. К сожалению это наша реальность и повлиять на это в моменте практически не возможно.
С точки зрения моральной подготовки очень важен внутренний экзамен в самой мотошколе. Там инструкторы стараются по максимально воссоздать атмосферу экзамена, чтобы в ГИБДД потом сдавать было легче. И относиться к этому экзамену нужно как к хорошей тренировке, на которой навыки закрепляются, упорядочиваются и проверяются на прочность. В ГИБДД чаще всего не дают «размяться» перед экзаменом, то есть ехать нужно сразу на результат. Поэтому мотошколы, где обучение нацелено на качество, последние занятия по вождению обычно начинают с проезда тех упражнений, которые будут на экзамене в ГИБДД.
Перед тем как начать экзамен по вождению, проводится демонстрационный показ упражнений. Один из инструкторов проезжает упражнение на площадке, а другой комментирует его действия и объясняет, где, что и как нужно делать.
Экзамен сдается на мотоциклах объемом двигателя более 125 куб. см. и мощностью более 13 кВт. Мотошколы зачастую предоставляют свой мотоцикл для сдачи экзамена.
Экзамен по вождению сдается только в мотоэкипировке (желательно, взять свой подшлемник). Одеться лучше в удобные джинсы, верх – с длинным рукавом.
По статистике, даже люди, которые уже давно самостоятельно ездят на мотоцикле (например, где-то в деревне или на отдыхе в других странах) и считают, что они неплохо ездят на мотоцикле, все равно нуждаются в подготовке к экзамену, потому что упражнения на экзамене – это маневры в определенной последовательности. И человек, не знающий, что нужно делать, 100% не будет готов сдать этот экзамен. При сдаче есть своя специфика выполнения упражнений, которую нужно знать. Простой пример: Вы хорошо ездили на мотоцикле, взятом напрокат на отдыхе и несчетное количество раз толкались в пробках. Но находясь в пробке, Вы наверняка помогали себе ногами на очень низкой скорости (то есть спускали одну или обе ноги с подножек на асфальт), дабы обезопасить себя от мелкого ДТП. На экзамене в ГИБДД запрещено касаться ногами поверхности площадки более 2 раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения. В этом случае результат будет – «НЕ СДАЛ».
Так что сдать экзамен по вождению не очень просто, особенно учитывая то, что волнение будет в любом случае. И по сути, основная задача – это справиться с волнением и делать то, чему тебя научили в школе.
Здесь не будет никакой субъективной оценки, поэтому Вы сразу поймете, сдали Вы экзамен или нет. Инспектор по очереди называет фамилии, как услышите свою – вперед, всё получится!
В апреле 2021 года список упражнений немного изменился: их стало меньше, но это не значит, что сдавать экзамен стало проще. Всего упражнений стало 5, до апреля было 6. Из списка убрали упражнение «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров». Оно и логично: ведь перевозить пассажиров на мотоцикле можно только когда опыт вождения перевалит за 2 года.
Вернули старую «восьмерку», которая была до 2017 года
Поменяли вид «габаритного коридора», из него убрали узкий участок, ширина коридора по всей длине стала одинаковая. Этот нюанс значительно упрощает выполнение упражнения.
Изменилось и упражнение «Скоростное маневрирование»: с габаритных ворот убрали разметочные стойки, за 4 метра до линии «Стоп» добавили контрольную линию. В обязательные требования входят проезд всего упражнения строго по заданной траектории, включение нейтральной передачи и демонстрирование ее включения поднятой левой рукой. Времени на это упражнение дается 35 секунд.
Общее время всего экзамена уменьшилось на 30 секунд и стало равным трем с половиной минутам.
Ошибок можно допустить всего 4, а раньше можно было 6. Какие ошибки можно допустить?
Также ввели новый запрет: запрещено пользоваться телефоном или другим переговорным устройством во время экзамена.
Экзамен считается несданным, если сдающий:
Наблюдайте, как сдают экзамен другие ученики, анализируйте их ошибки, со стороны ошибки всегда виднее.
Если вдруг с первого раза у Вас по каким-то причинам не получилось сдать экзамен – не вешайте нос! У Вас есть время, чтобы собраться с мыслями, поработать над своими ошибками, возможно, взять дополнительные часы вождения, чтобы улучшить навыки вождения. Экзамен можно сдавать 3 раза с интервалом между попытками не менее 7 дней. Если все 3 попытки были неудачными – следующая попытка будет только через месяц.
Ну и как только экзамен сдан – можно смело принимать поздравления! Водительское удостоверение с категорией А Вы можете получить уже на следующий день после экзамена.