на чем рисовать угольными карандашами
10 экспертных советов по рисованию углём
Рисование углём, пастелью и мелом, затягивает. Может быть, потому, что рисунки углём делаются так быстро, или, может быть, потому что окончательный вид так хорош.
Как бы то ни было, люди любят рисовать углём. Даже великий Микеланджело создал ряд рисунков углём.
Какими бы ни были причины его популярности в качестве материала (а их много), существуют определённые техники рисования углём, которые используются многими художниками. Здесь мы расскажем о некоторых ключевых трюках, которые помогут вам начать работу.
1. Главная идея
Главное — сохранить главное. Художественно говоря, главное называется сущностью работы. Это так же важно при рисовании углём, как и любым другим материалом.
Как только вы остановитесь на «главной идее», или сути, всё, что вы делаете с этого момента, каждое движение и каждая деталь, которую вы вставляете или убираете, должны работать на главную идею.
2. Акценты. Свет и тень
Каждая работа углём — это прогулка от белого до чёрного (от светлого до тёмного) в диапазоне от 1 до 10. Один — белый цвет бумаги, а 10 — совершенно чёрный, поэтому 5, т. е. 50 процентов, или «полутон» — это средний серый, на полпути между белым и чёрным. Каждое изображение состоит из значений тона (тёмные или светлые), независимо от цвета.
Самую тёмную темноту (тени) надо сохранять в значениях шесть или семь, а самую светлую (световой эффект или всё, что находится в свете) — три или четыре. Проложите свой путь к тёмным (акценты) и белым (блики).
Свет и тень — важный элемент вашего творения. Они служат единому целому.
3. Использование иерархии значений
Можно с уверенностью сказать, что успешный образ — тот, который быстро читается и имеет силу коснуться вас эмоционально. Использование тона и назначение различных областей рисунку углём может быть очень полезным инструментом.
Использование иерархии значений тонов позволяет направлять средства просмотра к тому, что нужно видеть в первую очередь. Всё остальное становится менее важным. Это и есть суть образа.
4. Прищуривайтесь
Иногда обычное зрение не помогает. Что бы мы ни рисовали, через глаза проходит тонна информации. И образ наполнен ненужными деталями. Цель состоит в том, чтобы отредактировать и упростить, убрать всё лишнее.
Прищуривание глаз немного размывает значения изображения и помогает нам увидеть более упрощённую версию того, на что мы смотрим в целом. Прищуривание также помогает очень чётко видеть простые формы. Это помогает с общей сутью картины.
5. Толстые и тонкие линии
Использование толстых и тонких линий — интересная идея, и забавно, как многие художники упускают эту очень полезную технику в своей работе.
В рисунке углём, если каждая линия имеет одинаковую ширину или нарисована с использованием одного и того же давления, всё заканчивается тем, что работа выглядит как раскраска и может показаться очень монотонной и скучной. Использование толстых и тонких линий с разным нажимом может сделать работу намного живее.
Эмпирическое правило заключается в том, что линии поверх вещей тоньше, так как свет поглощает их, а линии под объектами могут быть толще, так как обычно там находятся тени. Вот и всё. Ничего себе – это было просто.
6. Использование ластика
Самое классное в древесном угле то, что им легко управлять. Вы можете сдвигать его по картине. Вы можете удалить уголь, стереть там, где он не нужен. Эти области могут стать «светом» вашей работы.
7. Комплект инструментов
Вам может понадобиться пояс для инструментов.
У традиционных художников есть много инструментов, и инструменты для создания рисунков углём — особенно круто. Маленький ластик, ластик-клячка, хардкорная ластиковая ручка для жёстких, тяжёлых работ по стиранию.
Использование древесного угля или пастели требует от нас растушёвки, и есть много способов для достижения этой цели. Ваш палец является наиболее очевидным, но для этого тоже есть инструменты.
8. Наденьте перчатку
Ваша рука имеет масла на поверхности, которые могут повредить бумагу и работать против вас. Масла на коже, если ваша рука лежала на листе, отталкивают мел и уголь с бумаги. Чтобы решить эту проблему, наденьте перчатку или поместите другой лист бумаги под руку.
9. Попробуйте угольные карандаши
Уголь имеет много форм, от карандашей к палочкам. Начать проще всего с угольных карандашей. Поверх угля в конце работы в любом случае нужен фиксатив.
10. Ловите момент и не торопитесь
Помните, что рисовать сложно и временами неприятно. Ничего, это бывает. Создание искусства новыми материалами чрезвычайно трудно, это может занять время, чтобы почувствовать радость от нового вида творчества.
Обучение и рост — это необходимость. Дни бывают разные. Иногда они действительно обескураживающие, полные сомнений, но зато в другие вы буквально можете летать! Так что отдыхайте, раскрывайте крылья, прыгайте и ловите ветер.
Советы начинающему художнику. Рисование углем
Рисование углем популярно не случайно. Углем выполняют рисунки-штудии и наброски, эскизы и подготовительные рисунки «под живопись». Нередко в этой технике художники создают станковые произведения самостоятельного значения. Углем очень легко работать, так как он хорошо «ложится» на бумагу или холст, не требуя от художника большого физического напряжения: малейший нажим уже оставляет на бумаге видимый след. Это свойство угля позволяет рисовальщику быстро работать даже тогда, когда приходится покрывать на бумаге большие поверхности (что совсем нелегко, если мы говорим про наброски карандашом).
Уголь как соединяет в себе преимущества нескольких материалов. Остро заточенным углем можно провести очень тонкую «карандашную» линию, и в то же время уголек, положенный на ребро, дает широкий живописный «мазок». Уголь позволяет штриховать, закрывая большие плоскости ровным тоном, или писать свободными мазками. По богатству тонов уголь едва ли не превосходит все другие живописные материалы и во всех градациях тоновой шкалы — от воздушного серого до глубочайшего черного — отличается красотой и бархатистостью цвета. Достоинством угля является также и то, что он дает возможность внести поправки в рисунок, перекомпоновать целиком или переделать его. Уголь очень легко смахивается с бумаги или грунта, почти не оставляя следов. Большим практическим удобством для художника является также и то, что для работы углем годится почти любая бумага.
Недостатков у угля немного. Главным из них является то, что уголь легко смазывается. Чтобы рисунок не был утрачен, надо его закрепить — зафиксировать. Последнее является, в частности, серьезной помехой в использовании угля при работе на природе — рисунок необходимо зафиксировать и высушить сразу же на месте, иначе его едва ли удастся донести до дома.
Среди рисовальных материалов уголь — наиболее живописный. Им можно передать отношения различных цветов, их прозрачность и плотность, воздушную перспективу, светотень. Начинать рисунок можно так же, как и живопись, с размещения на листе больших тоновых масс, «постепенно уточняя и детально разрабатывая форму с тем, чтобы линия и контур появились только к концу работы. При этом, пользуясь тем, что уголь легко удаляется с поверхности бумаги, художник может начинать работу, нанося большие силуэты, без всякого предварительного оконтуривания. Однако особенно увлекаться таким методом не следует. Начинающим рисование углем в начале работы главное внимание обращать на более жесткое и конструктивное построение рисунка.
Подготовительные рисунки для живописи также не следует вести чисто живописным путем. Лучше в этом случае выполнить карандашом или твердым углем более жесткий рисунок, построенный не на пятне, а на штрихе и контуре. Важно это потому, что, разработав в угольном рисунке ряд чисто живописных задач, художник обрекает себя — при работе красками непосредственно на холсте — на повторение уже найденных решений. Этим он отнимает у себя ту радость открывания, ту непосредственность, которые составляют значительную часть прелести работы над художественным произведением.
Наброски углем можно, так же как и рисунки, делать и линиями разной толщины, и широким мазком, и пятном, и соединением пятна с линией. Очень полезно выполнять быстрые наброски, основанные на силуэтном пятне, сделанном растушеванным углем, и затем уже по этому пятну уточнять детали линией. Такие наброски полезны для воспитания у начинающего художника понимания силуэта в рисунке и умения передавать движение.
Рисование углем — растушевка и растирание
Растушевать уголь, размазать по поверхности штрих или несколько штрихов, превращая его в пятно необходимой интенсивности, практически можно чем угодно — уголь достаточно легко размазывается. Но существуют для этой цели и специальные растушевки. Они бывают в продаже, их легко сделать и самому. Для этого плотно свертывают трубочкой полоску бумаги. Один или оба конца этой бумажной трубки сводят на конус, подобно заточенному карандашу.
Обычно художники пользуются растушевками только при выполнении маленьких рисунков, когда необходимо достигнуть особо тонких тональных градаций. Чаще всего растушевывают уголь кистью, ватным тампоном, тряпочкой или просто пальцами.
Смахивают уголь тряпкой — именно смахивают, а не стирают, потому что при стирании он полностью не удаляется, а втирается в поверхность бумаги, создавая определенный тон. Если после смахивания угля на поверхности бумаги остаются следы — их стирают карандашной резинкой.
Стирать жирно положенный уголь, не смахнув его предварительно тряпкой, не следует: резинка сразу замусоливается, и оставляемые ею пятна убрать очень трудно. К концу работы бумага обычно целиком в какой-то степени затонирована углем. Самые светлые места можно протереть резинкой, тогда они станут чуть светлее общего тона рисунка.
Рисование углем — фиксирование рисунка
Рисунки, выполненные углем, необходимо фиксировать — закреплять. Для этого разбрызгивают по поверхности бумаги закрепляющую жидкость. Она бывает в продаже редко, и обычно художники не пользуются покупными фиксативами, а приготовляют их сами. Самый практичный фиксатив— снятое молоко, слегка разжиженное водой. Оно оставляет поверхность угля матовой, почти не влияет на его цвет и закрепляет уголь достаточно прочно. Можно пользоваться также сахарной водой, но этот фиксатив боится сырости. Можно использовать для фиксирования раствор канифоли в денатурате.
Раствор фиксатива наносят пульверизатором. Для этого рисунки кладут на пол и брызгают из пульверизатора, тщательно следя за тем, чтобы на рисунки равномерно оседала самая мелкая «роса», не образуя лужиц и крупных брызг. Весь уголь должен пропитаться фиксативом. После просыхания проверьте прочность закрепления, потерев сухим пальцем несущественное место рисунка, густо покрытое углем. Если уголь плохо закрепился, повторите пульверизацию.
РИСУНОК под живопись.
Если рисунок под живопись не делается краской, то, как правило, — углем. Он легко ложится на холст, как и на бумагу, и так же легко смахивается с него. Углем можно делать рисунок под масляную живопись и под темперу.
какой-нибудь одной из красок. После просыхания растворителя лишний уголь смахивают, потому что, если его оставить, он будет сильно загрязнять нижние слои краски.
Можно, разумеется, и зафиксировать рисунок, но это менее желательно, так как слабый фиксатив может не закрепить уголь, а крепкий создаст нежелательную прослойку между грунтом и краской. Некоторые живописцы, сами грунтующие холсты, предпочитают после закрепления рисунка нанести на холст еще один слон жидкого грунта во избежание загрязнения красок.
БУМАГА, УГОЛЬ.
Бумага для работы углем годится всякая, кроме гладкой. Рыхлые сорта бумаги даже предпочтительней — уголь хорошо в них впитывается и лучше закрепляется. Плотную и не очень шероховатую чертежную бумагу можно подготовить под уголь, протерев перед работой всю ее поверхность резинкой.
Уголь продается готовый, но его легко можно научиться приготовлять самому.
Уголь — материал, не меняющий цвета, в этом смысле — материал вечный. Однако так как даже зафиксированный уголь сравнительно легко стирается и размазывается, хранить его лучше всего в папке, перекладывая рисунки гладкой бумагой или калькой, чтобы как можно меньше один лист терся о другой.
Бумага для рисования углем
Многие начинающие художники задаются вопросом: «На какой бумаге рисуют углем?» На этот вопрос просто ответить:
Любая бумага для творчества должна быть бескислотной. Отсутствие кислот при отбеливании или при придании цвета бумаги на производстве является залогом сохранности вашего рисунка во времени. Бескислотная бумага сохраняет свой цвет и плотность в течении долгих лет, а также обеспечивает яркость и резкость линий графического рисунка. Современные импортные производители альбомов и скетчбуков для графики давно используют разнообразные виды бескислотной бумаги.
Бумага для рисования углем не должна быть кипельно белой. Ведь черная угольная штриховка и растушевка, могут выглядеть слишком резко на белоснежной поверхности бумаги. Нужно помнить, что традиционный рисунок углем всегда мягок в своих тональных переходах. Для угля замечательно подойдет крафтовая бумага от Canson в альбоме на пружине. В этом альбоме цвет бумаги прекрасно подчеркнет атмосферность быстрых угольных зарисовок и глубину проработанных серьезных работ. Тонкая тетрадь Kraft Hahnemuhle удобна для набросков и станет приятным спутникам в дороге.
Бумага должна иметь зерно, позволяющее художнику с удовольствием работать углем на его поверхности. Скетчбук в твердом переплете английского производства Daler Rowney Ebony собран из качественной небелёной бумаги с средним зерном, прекрасно подойдет для набросков. А скетчбук на пружине от Lana Dessin порадует ни только нежным тоном бумаги, но и будет комфортен при работе, благодаря мелкому зерну своих листов. Немецкий альбом Hahnemuhle Deko на крупной пружине подходит для графики разными материалами. Плотность и зерно бумаги легко выдержат многослойную угольную растушевку.
Также необходимо понимать, «что» и «чем» Вы хотите рисовать. Если угольные карандаши и спрессованный уголь часто используются для маленьких форматов и быстрых зарисовок, то натуральный уголь-материал монументальной работы. Именно поэтому, работая натуральным углем, часто хочется выйти за пределы стандартных листов бумаги. В нашем магазине представлен широкий выбор бумаги для угля и пастели больших размеров таких производителей как Canson и Lana.
Большие форматы дадут такую необходимую каждому свободу самовыражения, а детям позволят почувствовать себя настоящими художниками-монументалистами.
На чем рисовать угольными карандашами
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Уголь и конте (сангина, сепия, белый мел и др)
Ивовый уголь делается из ошкуренных и обожженных веток ивы. Продается он в коробках и бывает разной толщины и разного состава: тонким и толстым, тврдым и мягким.
Угольные карандаши бывают трех видов: светлые, средние и темные. Используя все виды, вы хорошо овладеете техникой штриховки.
Для удаления угля из более мягких средств подойдет тряпочка или кисть. Но вы не сможете использовать их после закрепления рисунка.
Масляный уголь.
Для получения такого угля просто поместите стержни в льняное масло на несколько часов или, лучше на ночь. Достаньте стержни и удалите невпитавшееся масло. Работайте, как с обычным угольным стержнем, и вы заметите, что следы угля уже не смазываются и не требуют закрепления.
Для создания светлого фона можно воспользоваться мелом или белым пастельным карандашом.
СОВЕТ ХУДОЖНИКА
Работайте сразу конте, не делая наброска карандшом. Графит и конте отличаются некторой жирностью и поэтому смешиваются.
Конте производятся в форме стержней и карандашей.Затачивать стержни можно перочинным ножом и точилкой для карандашей.
Карандаш Черный мел, «CRETACOLOR» Австрия
Карандаш Черный мел рекомендуется для эскизов и набросков. Отлично комбинируется с сангиной, сепией и с другими мелками, кроме того его можно размывать водой. Карандаш предлагается в среднем варианте мягкости № арт. 460 12.
Стержень предлагается в среднем варианте мягкости № арт. 260 12.
Водорастворимый графитовый карандаш, «CRETACOLOR» Австрия
Водорастворимый художественный графитовый карандаш. Отлично используется для акварельной техники графита, кроме того рекомендуется для эскизов акварельных набросков. Предлагается в 3 вариантах мягкости.
№ арт. 180 00=НВ, 180 04=4В, 180 08= 8В, циллиндрический, 0 3,8 мм стержень, 7,5 мм корпус, 12 шт. в картонной коробке
Сангина масляная, «CRETACOLOR» Австрия
У сангины маслян блестящий штрих. Так как она содержит жир, она водоустойчивая и не растушевывается.
Карандаш предлагается в среднем варианте мягкости. № арт. 462 02
Стержень предлагается в среднем варианте мягкости. № арт. 262 02
Сепия в ассортименте, «CRETACOLOR» Австрия
Сепия светлая и темная рекомендуется для комбинирования с мелками, углем и сангиной. Карандаши предлагаются в среднем варианте мягкости. № арт. 463 22=сухая, светлая, 463 32=сухая, темная, 463 42=масляная, светлая, 463 52=масляная, темная
Стержни предлагаются в среднем варианте мягкости. № арт. 263 22=сухая светлая, 263 32=сухая темная.
Угольный карандаш, «CRETACOLOR» Австрия
У угольного карандаша равномерный, тонкий и насыщенно-черный штрих.
Карандаш предлагается в трех вариантах мягкости: № арт. 460 01= мягкий, № арт. 460 02= средний, № арт. 460 03= твердый.
Стержень предлагается в двух вариантах мягкости: № арт. 260 01= мягкий, № арт. 260 02= средний.
Карандаш Белый мел, «CRETACOLOR» Австрия
Карандаш Белый мел отлично комбинируется с углем, сангиной, сепией. С помощью его растушевывания оттенки цвета высвеляются.
Карандаш предлагается в двух вариантах мягкости: № арт. 461 51= нежирный мягкий, № арт. 461 52= нежирный средний, № арт. 461 61= масляный мягкий.
Стержень предлагается в среднем варианте мягкости № арт. 261 52 (сухой).
Карандаш «Неро», «CRETACOLOR» Австрия
Карандаш «Неро» выделяется блестящим, черным штрихом. Так как содержит жир, не растушевывается водоустойчивый. Карандаш предлагается в пяти вариантах мягкости: № арт. 461 01= очень мягкий, № арт. 461 02= мягкий, № арт. 461 03= средний, № арт. 461 04= твердый, № арт. 461 05= очень твердый.
Стержень предлагается в двух вариантах мягкости: № арт. 261 01= мягкий, № арт. 261 02= средний.
Сангина нежирная (сухая), «CRETACOLOR» Австрия
Сангина нежирная или сухая отлично комбинируется с мелками и углем.
Карандаш предлагается в среднем варианте мягкости. № арт. 46212
Стержень предлагается в среднем варианте мягкости. № арт. 26212
Мастер-класс «Рисование углем»
Наталья Цуцерова
Мастер-класс «Рисование углем»
Мастер- класс «Рисование углем»
— Познакомиться с техникой рисования углем.
— Развивать творческие способности.
— Развивать умение наносить разнообразные линии, разной толщины.
Материалы: Альбом, уголь рисовальный натуральный, ластик, влажные салфетки, трафареты животных, пищевая пленка для обертывания.
Желательно, начинать работать углем в старшей или в подготовительной группе.
Зайдя в один из дней в магазин по творчеству, меня заинтересовал «уголь рисовальный натуральный». Я, конечно, слышала, что художники рисуют углем. Получаются красивые, контрастные картины. Купила уголь, специальный альбом с рыхлой текстурой, ластик для работы с углем. Пришла домой и занялась творчеством. Оказывается уголь очень мягкий и податливый материал. Углем легко рисовать. Линии получаются яркие, четкие. Если в рисунке была допущена ошибка можно всегда, исправить.
1. Рисование ластиком по тонированной улем бумаге.
Для начала мы закрасим углем лист бумаги.
Растушуем уголь пальцами.
На тонированном листе начинает рисовать. Рисовать можно все, что душа пожелает.
2. Рисование в технике наскальных рисунков.
Для начала нужно приготовить трафареты. Уголь обернуть пищевой пленкой, чтобы не испачкать руки.
На лист бумаги положить трафарет и обвести углем силуэт. При работе углем желательно под руку подложить бумажную салфетку.
После того как обвели, плоской стороной угля закрасить силуэт. Растушевать уголь пальцем. Создается ощущение мягкости. Далее прорисовать элементы.
Расправить. Вы увидите эффект наскального рисунка.
3. Рисование углем.
Мне очень понравилось работать углем. Он приятный на ощупь, ощущаешь себя художником. Хочется творить.
Мастер-класс. Фоторамка: рисование клеем Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хотела бы поделиться с Вами интересной идеей по созданию фоторамки. Есть множество способов.
Мастер-класс «Нетрадиционное рисование» Тема мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования» Цель: повышение профессионального мастерства родителей в процессе освоения нетрадиционной.
Мастер-класс «Рисование манкой» Мастер-класс с родителями «Рисование манкой» Я очень рада видеть здесь неравнодушных, заботливых, любящих своих детей родителей! На прошлой.
Мастер-класс «Рисование нитью» Цель: развитие творческих способностей детей,используя нетрадиционную техниу рисования. Задачи: 1. познакомить детей с новой техникой рисования.
Мастер-класс «Рисование объёмными красками» Как заинтересовать детей творчеством? Предложить что-нибудь необычное и интересное. Например, рисовать не обычными красками, а объемными.
Мастер-класс «Рисование шерстью» При работе с детьми с нарушениями слуха я стараюсь применять как можно больше приёмов для развития мелкой моторики, так как это положительно.
Мастер-класс «Рисование солью» Цель: знакомства с новой техникой, показ нескольких вариантов её применения. Задачи: Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного.