на чем рисовать на пленэре

Творим на пленэре. Часть 1: подготовка материалов и инструментов

Свою публикацию я хотела бы посвятить тому, что я так люблю и чего я ждала почти год, — пленэру.

Пленэр? Что это за зверь?

Пленэр (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — это не просто термин, обозначающий работу художника на природе, на местности, это особый подход к творчеству так таковому. Именно будучи на точке, в окружении уличного воздуха, под естественным (чаще всего дневным) освещением, можно ощутить, прочувствовать в себе и поделиться этим со своими зрителями, предварительно перенеся эти ощущения на холст, картон или бумагу.

С чувствами и лирикой понятно. А как организовать этот пленэр?

Казалось бы, что тут сложного. Вышел на улицу, во двор — и рисуй, пиши в свое удовольствие. Да, в принципе так оно и есть. Но существует и список нужных вещей, без которого творчество на воздухе будет не таким удобным:

А когда именно выходить на улицу?

В любую свободную минуту, час. Выходные? Утром, пока все спят или еле-ковыляют на кухню испить кофе, вы уже сидите в саду, парке или лесу, творя и сохраняя на бумаге, холсте утреннее волшебство природы. Про отпуска, каникулы вообще молчу. Если не работаете или фрилансите на дому, то тем более.

Что касается погодных условий, то старайтесь выходить в более-менее хорошую погоду без дождей и с температурой окружающей среды не ниже +10 градусов. Проверено на себе — на холоде пальцы примерзают к кистям, не разгибаются.

на чем рисовать на пленэре. Смотреть фото на чем рисовать на пленэре. Смотреть картинку на чем рисовать на пленэре. Картинка про на чем рисовать на пленэре. Фото на чем рисовать на пленэре

P. S. Это фото сделала как раз сегодня, когда после обеда выскочила на полтора часа из дома.

Часть 1 в названии намекает о том, что я буду писать здесь больше и подробнее. По этой причине буду крайне признательна, если вы, помимо отметок «Нравится», будете также писать в комментариях, что еще вы хотели бы узнать о работе на открытом воздухе, или наоборот, поделились бы своими наработками и опытом.

Источник

На чем рисовать на пленэре

Пленэр (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях.

Характерным в рисовании на пленэре, является освещение, совершенно иное, чем в закрытом помещении.

Пленер появился в начале XIX века в Англии благодаря Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону.

Эта техника пользовалась большой популярностью у французских импрессионистов (именно тогда пленер как термин получает широкое употребление).

Благодаря пленэру краски стали выпускать в тубах. До этого художники готовили краски в своих мастерских сами.

Такие художники, как Жан-Батист Камиль Коро, Жан-Франсуа Милле, Камиль Писсарро, Пьер-Огюст Ренуар и не в последнюю очередь Клод Моне внесли свой вклад в становление пленерной живописи.

В России во 2-й половине XIX — начале XX века пленерной живописью успешно занимались Василий Поленов, Исаак Левитан, Валентин Серов, Константин Коровин, Игорь Грабарь.

Работа на пленэре: 8 необходимых рекомендаций!

на чем рисовать на пленэре. Смотреть фото на чем рисовать на пленэре. Смотреть картинку на чем рисовать на пленэре. Картинка про на чем рисовать на пленэре. Фото на чем рисовать на пленэре

Ignacio de Leon y Escosura. El patio del artista 1875

1. Выбор места расположения

Располагайтесь в тенёчке! Это обязательное условие.

Работа, написанная на ярком солнце, в помещении будет выглядеть тёмной. А вы, работая на солнце, испортите своё зрение.

2. Необходимость головного убора

Кроме того, даже в тени, одевайте широкополую шляпу или кепку с козырьком. Это сфокусирует вас на пейзаже, даст видеть его отчетливее.

Подробнее о выборе места и чистоте живописи пленэрного этюда:

на чем рисовать на пленэре. Смотреть фото на чем рисовать на пленэре. Смотреть картинку на чем рисовать на пленэре. Картинка про на чем рисовать на пленэре. Фото на чем рисовать на пленэре

Georges d’Espagnat. Woman painting in the Open Air. 1912-14

3. Этюдник

Для работы на пленэре художник использует специальный этюдник. Но его отсутствие — не повод отказывать себе в удовольствии писать пейзажи.

Всегда можно удобно расположиться, имея низкий складной стульчик и планшетик. Краски при этом кладутся на землю, планшет — на колени, а палитру — в нерабочую руку. Всё получается!

4. Скорость работы

Пишите быстро. Иначе глаз быстро привыкает, «замыливается» и не видит нюансов.

Широкими мазками проложите основные цветовые отношения: небо-земля (вода), кроны деревьев дальнего и переднего плана (свет и тень). Это нужно сделать в первые 15 минут работы.

Иногда уже на этом можно остановиться, для этюда больше и не надо, остальное можно дописать дома.

на чем рисовать на пленэре. Смотреть фото на чем рисовать на пленэре. Смотреть картинку на чем рисовать на пленэре. Картинка про на чем рисовать на пленэре. Фото на чем рисовать на пленэре

Fernand Allard-L’Olivier. Le Jardin de L’artiste

5. Перерывы в рисовании

Если работаете больше часа — делайте перерыв, чтобы отвлечься, дать глазу отдохнуть и увидеть всё опять свежим взглядом.

6. Формат работ

Размер этюдов лучше брать небольшой – от 10х15 см до альбомного формата. Больший размер потребует большего времени и красок.

И потом, как говорил И. Левитан: «Никогда не гонитесь за большими размерами этюдов; в большом этюде больше вранья, а в маленьком совсем мало».

Летний пейзаж: ВИДЕО этюд с пленэра

на чем рисовать на пленэре. Смотреть фото на чем рисовать на пленэре. Смотреть картинку на чем рисовать на пленэре. Картинка про на чем рисовать на пленэре. Фото на чем рисовать на пленэре

John Singer Sargent. Claude Monet Painting by the Edge of a Wood, 1885

7. Постоянно сравнивайте

В процессе работы постоянно сравнивайте разные участки этюда по тону и цвету.

Чтобы хорошо видеть тональные отношения иногда смотрите на натуру расфокусированным взглядом — так детали исчезают, и тон объектов виден лучше.

8. Детальность этюда

В завершении этюда пропишите первый план более детально. Это придаст пейзажу глубину, а картине — законченность.

Сделайте репост статьи в лентах своих соцсетей! Мне приятно, когда мой труд не напрасен:)

Источник

Как подготовиться к пленэру

Пленэрная живопись: полезные советы

Выходим на улицу и приступаем к пленэру

на чем рисовать на пленэре. Смотреть фото на чем рисовать на пленэре. Смотреть картинку на чем рисовать на пленэре. Картинка про на чем рисовать на пленэре. Фото на чем рисовать на пленэре

В предыдущей статье речь шла об общих рекомендациях для художников при работе на пленэре. Сейчас мы сузим тему и ответим на вопрос: как подготовиться и что взять с собой в мир природы? Любое серьёзное дело требует тщательного планирования. Обратим внимание на важные моменты.

Вы готовы отправиться в путешествие и попробовать писать на открытом воздухе? С чего начать? Любой используемый в мастерской материал, годится и на улице. Это касается цифровых техник, пастели, акрила, и других материалов и видов живописи.

на чем рисовать на пленэре. Смотреть фото на чем рисовать на пленэре. Смотреть картинку на чем рисовать на пленэре. Картинка про на чем рисовать на пленэре. Фото на чем рисовать на пленэре

на чем рисовать на пленэре. Смотреть фото на чем рисовать на пленэре. Смотреть картинку на чем рисовать на пленэре. Картинка про на чем рисовать на пленэре. Фото на чем рисовать на пленэре

Мой вам совет: создайте для себя ритуал «прихода домой»: почистите кисти и палитру, удалите с неё ненужную краску и пополните запасы мешков для мусора. В следующий раз, когда решите «сбежать» из мастерской на природу, вы будете делать всё автоматически, то есть проверка наличия необходимых материалов и инструментов войдёт у вас в правило.

Чем писать и рисовать

на чем рисовать на пленэре. Смотреть фото на чем рисовать на пленэре. Смотреть картинку на чем рисовать на пленэре. Картинка про на чем рисовать на пленэре. Фото на чем рисовать на пленэре

на чем рисовать на пленэре. Смотреть фото на чем рисовать на пленэре. Смотреть картинку на чем рисовать на пленэре. Картинка про на чем рисовать на пленэре. Фото на чем рисовать на пленэре

Что важно для подготовки

Поскольку всё чаще художники обращаются к пленэру, в продаже появляется огромный выбор доступных по цене материалов. Начнём с мольбертов: это и французские мольберты, этюдники ручной работы, а также и этюдники-рюкзаки. Не теряйтесь и не бойтесь сделать неправильный выбор. Начинайте с того, что удобно вам.

на чем рисовать на пленэре. Смотреть фото на чем рисовать на пленэре. Смотреть картинку на чем рисовать на пленэре. Картинка про на чем рисовать на пленэре. Фото на чем рисовать на пленэре

на чем рисовать на пленэре. Смотреть фото на чем рисовать на пленэре. Смотреть картинку на чем рисовать на пленэре. Картинка про на чем рисовать на пленэре. Фото на чем рисовать на пленэре

На рынке существует целый ряд лёгких мольбертов, в том числе микромольберт Strada. Они незаменимы в путешествиях на самолёте, или при перевозке в рюкзаке. Обратите внимание на то, что мольберты с облегчённой конструкцией неустойчивы в ветреную погоду.

на чем рисовать на пленэре. Смотреть фото на чем рисовать на пленэре. Смотреть картинку на чем рисовать на пленэре. Картинка про на чем рисовать на пленэре. Фото на чем рисовать на пленэре

Если вы предпочитаете работать сидя, вам понадобятся стульчик и зонтик, чтобы прямые солнечные лучи не попали на рабочую поверхность — холст, картон или бумагу.

на чем рисовать на пленэре. Смотреть фото на чем рисовать на пленэре. Смотреть картинку на чем рисовать на пленэре. Картинка про на чем рисовать на пленэре. Фото на чем рисовать на пленэре

Комплект для переноски

Поскольку не до всех объектов, которые вы хотели изобразить, можно добраться на автомобиле, стоит подумать о том, как удобнее будет перенести снаряжение для пленэра. Когда вы идёте по пересеченной местности, нужно принимать в расчёт вес и компактность вашего снаряжения: гораздо тяжелее карабкаться по скалам с пластиковыми пакетами, чем со специальным студийным рюкзаком.

на чем рисовать на пленэре. Смотреть фото на чем рисовать на пленэре. Смотреть картинку на чем рисовать на пленэре. Картинка про на чем рисовать на пленэре. Фото на чем рисовать на пленэре

Снаряжение для любой погоды

на чем рисовать на пленэре. Смотреть фото на чем рисовать на пленэре. Смотреть картинку на чем рисовать на пленэре. Картинка про на чем рисовать на пленэре. Фото на чем рисовать на пленэре

А как готовитесь к пленэру вы? Приглашаю к дискуссии.

Источник

Советы по рисованию на открытом воздухе. Живопись на пленэре

Пленэрная живопись – это метод живописи, который использовали мастера на протяжении многих веков. Сам по себе такой метод может показаться странным. Мы решили развеять все мифы, которые связаны с процессом создания живописи на открытом воздухе.

на чем рисовать на пленэре. Смотреть фото на чем рисовать на пленэре. Смотреть картинку на чем рисовать на пленэре. Картинка про на чем рисовать на пленэре. Фото на чем рисовать на пленэре

Также мы покажем вам, как рисование на пленэре поможет вам улучшить все аспекты вашей художественной работы, включая вашу способность рисовать, используя цвет и свет. Пленэрную живопись используют не только серьезные художники – она для всех, кто хочет слиться с природой и получать от этого удовольствие.

Начнем статью с объяснения, что такое пленэрная живопись, а затем дадим несколько советов для начала работы. В этом разделе будут рассмотрены основные ключи к композициям и советы, как отточить свои навыки наблюдения. Перейдите на вторую страницу, чтобы получить конкретные советы по тому, как делать зарисовки движущихся сцен. Перейдите на третью страницу, чтобы просмотреть все необходимое оборудование для работы с пленэрной живописью.

Итак, работа на открытом воздухе: все, что нужно знать о живописи на пленэре.

Что такое пленэрная живопись?

Живопись на открытом воздухе была популярна среди французских импрессионистов. Это стало возможным благодаря изобретению переносных тюбиков с краской и пленэрного мольберта, а также благодаря использованию уникального набора навыков и приемов.

1. Выберите формат бумаги

Работайте с небольшими форматами бумаги, обычно размером не более 5 x 7 дюймов, и всегда начинайте рисовать с самой большой щеткой, такой, как, например, 1-дюймовая кисточка. Постепенно доходите до небольших кистей, когда начнете работать с деталями. Глянцевый картон для рисования идеально подходит для работы с гуашью.

2. Определитесь с местом для работы

Как городские, так и загородные пейзажи предлагают большое множество отличных мест для рисования, давая вам возможность практиковаться и учиться новому.

С другой стороны, вам может понадобиться носить с собой визитную карточку на случай, если кто-то из прохожих заинтересуется покупкой ваших картин.

3. Решите, что рисовать

Выбрав подходящее место, разведайте окружающую обстановку. Найдите отличное освещение, но имейте в виду, что оно может быстро меняться. Также подумайте о том, сколько времени у вас есть на рисование – не выбирайте что-то сложное, если у вас есть только 30 минут, чтобы его нарисовать.

Не бойтесь фокусироваться на маленьких предметах, таких как, например, цветок. Не плохой идеей будет сделать фотографию объекта, который вы планируете нарисовать, если вы только начали и хотите закончить работу дома.

4. Настройтесь на успех

Хороший набор для пленэрной живописи будет хранить все ваши рабочие материалы под рукой. В вашем мольберте-этюднике должны помещаться бумага или холст, а также палитра, полотенце, стаканчик с водой, набор кистей и, по крайней мере, несколько тюбиков краски. Вы же не хотите прерывать свою работу каждые пять минут, чтобы найти нужную кисть или цвет. Прежде, чем приступить к работе, вылейте как можно больше краски и смешайте любые основные цвета, которые вам нужны.

5. Найдите интересную композицию

Ваша композиция, пожалуй, самый главный фактор, сигнализирующий о том, создаете ли вы произведения искусства или ваши картины не так уж хороши. Используйте свои пальцы, чтобы сформировать видоискатель для обрамления объекта, а затем перенесите кадрирование на холст как можно быстрее в простом карандашном эскизе.

6. Работайте от большого к малому

Постарайтесь как можно дольше продолжать работать с самой большой кистью. Это поможет вам увидеть вместо деталей формы, и заставит вас сосредоточиться на общих цветовых соотношениях изображения. Мы уже подробно показывали принцип работы в данной технике в нашей статье «Захват естественного света в ваших картинах».

Когда вы чувствуете, что вы просто не можете нарисовать какую-то необходимую вам деталь с помощью большой кисточки, возьмите кисточку чуть поменьше, но старайтесь насколько это возможно, избегать пользоваться в работе тонкими кисточками.

7. Наблюдайте за цветом

Одной из самых распространенных проблем среди новичков является правильный выбор цвета. На самом деле, этот процесс намного сложнее, чем кажется! Мы все можем отличить красный цвет от синего, но, когда вы попадаете в запутанный мир коричневых, серых и пурпурных тонов и полутонов, все становится намного сложнее.

8. Просто начните экспериментировать

Не каждой картине, которую вы создаете, суждено стать шедевром, но именно так вы сможете понять, что вас подталкивает. Иногда важно оставить свое эго дома и несколько дней просто побездельничать.

Попробуйте поработать с новой кистью или другим типом краски. Сделайте для себя страницу с крошечными миниатюрами для изучения цветовых соотношений. Попробуйте поработать по-крупному. Попробуйте смешать тона. Узнайте, что работает лучше для вас.

9. Настройте себя на определенный ритм

Будьте в курсе того, сколько времени у вас есть и настройте темп своего рабочего процесса для соответствия.

Было бы замечательно, если бы мы могли провести весь день, рисуя на открытом воздухе, но, скорее всего, вы будете ограниченны во времени. Пары часов достаточно, чтобы создать картину, которая захватывает все основные элементы большинства сцен.

Зная, что у вас есть только 30 минут, вы можете по-другому посмотреть на вещи и даже можете быть приятно удивлены тем, насколько более свободной и более живой стала ваша работа в рамках ограниченного времени.

И это еще не все. Люди, как и животные, приходят и уходят. Деревья двигаются. Волны плещутся. Лодки раскачиваются при порыве ветра. Ты не осознаешь, насколько изменчива реальность, пока не попробуешь ее нарисовать.

Поэтому сделайте глубокий вдох и возьмите свои лучшие карандаши. Пока вы будете работать, все поменяется, да это так, но вы не получите ответа на вопрос до тех пор, пока это все не произойдет. Вы не сможете выиграть эту битву. Вместо этого, начните с поиска.

Сделайте «снимок» своими глазами, стараясь впитать в себя как можно больше информации: изгиб ее плеч, ощущения со спины, то, как вода ловит свет. Успокойтесь и получите как можно больше информации в моменты, которые у вас есть.

11. Систематизируйте все, что вы видите

Эскиз – это то, как художники делать заметки. Таким образом, часть вашего начального снимка должна включать эскиз. Определитесь с вопросом, как систематизировать все, что вы видите в одну единую художественную композицию. Когда что-то меняется, и вы отвлекаетесь на это, ваш эскиз поможет вам вернуться к своей идее.

12. Нарисуйте то, что вы видите

Красота пленэрной живописи и работы с жизненными ситуациями в сравнении с фотографией заключается в том, что жизнь предлагает идеализированную информацию. Цвета на 100 процентов точны. Разрешение бесконечно четкое. Теперь настало время дать потренировать ваши навыки наблюдения. Действительно начать работать, чтобы увидеть все, ведь мы так редко это делаем.

13. Нарисуйте все, что вы знаете

Потому что у вас есть только один шанс ухватить предметы, которые перемещаются и меняются, вам нужно широкое визуальное понимание, чтобы заполнить пробелы. Нет определенного ярлыка для разработки этой системы, просто нужно много и часто рисовать. Делайте заметки глазами, а затем заполняйте пробелы своим пониманием.

14. Создавайте как можно больше рисунков

В следующий раз я расскажу, какое снаряжение вам понадобится, чтобы начать ваше приключение в мир пленэрной живописи, но инструментом номер один является альбом для рисования. Держите всегда под рукой один на все случаи жизни. Пусть он займет место вашего мобильного телефона, когда вы находитесь в кабинете у врача или в кафе. Углубите визуальное понимание.

Как только вы начнете работать с пленэрной живописью, как вы думаете, что вам понадобится в первую очередь? Прежде всего, поймите, что любой носитель, который вы используете в студии, можно вынести на улицу. Сюда можно включить цифровые, пастельные, акриловые. дальше можете продолжить сами.

Живопись на свежем воздухе схожа с кемпингом: она требует предварительной подготовки. В студии все, что вам нужно, находится в пределах вашей досягаемости. Но, вот что удивительно, как часто, выйдя на улицу, вы понимаете, что забыли какой-то пустяк, который приводит вашу затею в настоящий хаос. Моя самая распространенная ошибка в работе с пленэрной живописью –я все время забываю принести пластиковый пакет для продуктов, чтобы сложить туда все мои грязные тряпки. Я не могу сосчитать, сколько раз меня ловили именно в тот момент, когда мне некуда было положить целую горсть грязных бумажных полотенец.

Так что первое, что вам необходимо сделать, это собрать пленэрный «комплект» со всем необходимым. Здесь абсолютно не нужно фантазировать, просто соберите его в соответствии с вашим стилем работы.

Одна интересная вещь, которую я предлагаю, заключается в том, чтобы установить для себя своего рода ритуал «возвращения домой»: почистите кисти и палитру, замените использованную краску, соберите свои мешки для мусора. В следующий раз, когда вы решите сбежать из студии для работы на природе, вы будете во всеоружии.

15. Материалы для изобразительного искусства

Пленэрная живопись подходит для работы в любых условиях. Гуашь растворяется в воде, быстро сохнет и легко транспортируется, поэтому является хорошим материалом для работы. Популярными брендами являются Holbein и Windsor & Newton.

Моим любимым аксессуаром для работы с пленэрной живописью являются пластмассовые доски или холсты – они прочные и при этом легкие для транспортировки. Сюда же входят кисти и растворитель, коробка для переноски влажных картин и пластиковые продуктовые пакеты для сбора грязных тряпок. Для отработки композиций карандаши и блокнот также будут весьма полезны.

16. Соберите все самое необходимое

По мере того как растет популярность пленэрной живописи, растет и ассортимент материалов для изобразительного искусства, в частности, это касается мольбертов. Огромный выбор мольбертов, от проверенных временем французских мольбертов, до современных пленэрных и легких переносных. Не стоит пугаться: нет неправильного выбора, и вам не нужно начинать свой выбор с чего-то необычного.

Небольшие переносные мольберты вмещают в себя картину и расходные материалы. Они бывают разных размеров и прикрепляются к штативу фотографа. Они созданы под оптимальный размер картины (к примеру, 9 x 12 дюймов). Вы можете работать и с другими размерами, но мольберты с оптимальным размером служат еще и в качестве переноски картин, позволяя вам нести 2 или даже 3 влажных картины внутри коробки. Вы также можете хранить в них свои краски.

Большим преимуществом французского мольберта является то, что он может вместить большие картины. Так же, как и в переносных мольбертах, он позволяет вам хранить щетки и краски внутри своей раздвижной двери. Одним из недостатков является то, что он относительно громоздкий и неудобный для установки.

На рынке есть целый ряд легких мольбертов, в том числе микро мольберт Strada. Они отлично подходят для путешествий на самолете или для транспортировки в рюкзаке. Обратите внимание, что они могут быть неустойчивыми в ветреные дни.

Если вы предпочитаете рисовать сидя, вам также понадобится легкий стул и зонтик, чтобы на рисунок не попадал прямой солнечный свет.

17. Переносная экипировка

Поскольку не до всех пейзажей, которые вы хотели бы нарисовать, можно добраться на машине, неплохо было бы подумать и о переноске вашего рабочего снаряжения. Когда вы путешествуете пешком по пересеченной местности, вес и компактность становятся проблемой. Намного сложнее карабкаться по скалам, неся пластиковые пакеты с продуктами, чем рюкзак для учебы.

18. Всесезонная амуниция

Не забывайте про аналогию с кемпингом и возьмите с собой бумажные полотенца, спрей от насекомых и солнцезащитный крем и все то, что может понадобиться на природе зимой и летом. Опять же, вспомните о кемпинге. Вам понадобятся перчатки, шляпа с полями, дождевик и прочная удобная обувь.

Источник

На чем рисовать на пленэре

Весна уже почти, а лето ещё не. Но рисовать на пленэре уже можно. Рассказываем, как это сделать и почему пленэр — это классно.

Плюсы пленэрного пейзажа

на чем рисовать на пленэре. Смотреть фото на чем рисовать на пленэре. Смотреть картинку на чем рисовать на пленэре. Картинка про на чем рисовать на пленэре. Фото на чем рисовать на пленэре
Автор фото: Кирилл ’Фарке’ Корнилов. Источник: @farkeone

Вот несколько особенностей пленэра, которые порадуют любого художника.

на чем рисовать на пленэре. Смотреть фото на чем рисовать на пленэре. Смотреть картинку на чем рисовать на пленэре. Картинка про на чем рисовать на пленэре. Фото на чем рисовать на пленэре
Леонардо да Винчи

Оборудование

Для работы на открытом воздухе возьмите раскладной стул, несколько мягких карандашей (или любые другие инструменты, которыми вы хотите рисовать) и альбом для рисования с бумагой хорошего качества. Если у вас нет альбома, вы можете прикрепить несколько листов к доске клейкой лентой (листы размером 38×28 см подойдут как нельзя лучше).

В небольшую сумку положите также бутылку воды, несколько тканевых или бумажных салфеток, чтобы вытирать руки, и что-нибудь поесть, чтобы восстановить силы.

Самое важное правило

на чем рисовать на пленэре. Смотреть фото на чем рисовать на пленэре. Смотреть картинку на чем рисовать на пленэре. Картинка про на чем рисовать на пленэре. Фото на чем рисовать на пленэре
Автор фото: akrylova_art. Источник: @akrylova_art

Труднее всего найти подходящее место. В отличие от натюрморта, где все расставлено по вкусу художника, или портрета, когда можно в любую минуту попросить модель, скажем, опереться на одну руку, изменить что-то в пейзаже не в наших силах; приходится искать идеальный вид.

Будете плутать и искать что-то более интересное, а в итоге вернетесь обратно. Так бывает каждый раз. Первый вид всегда лучший.

Подготовка

Выбрав место, которое кажется вам многообещающим, походите в разных направлениях, глядя на выбранную панораму с разных точек зрения (к примеру, можно присесть на землю или встать на возвышение).

Естественный свет: проблемы и решения

на чем рисовать на пленэре. Смотреть фото на чем рисовать на пленэре. Смотреть картинку на чем рисовать на пленэре. Картинка про на чем рисовать на пленэре. Фото на чем рисовать на пленэре
Автор фото: Александра Трофимова. Источник: @ alexandratro__

Большую трудность на пленэре представляет свет.

Каждый сеанс на пленэре — импровизационная задача, и решать ее надо творчески.

Свет облачного неба создает стабильно холодное освещение, но сложен для работы на пленэре. В отличие от солнечного света, который хорошо подчеркивает основные элементы, он равномерный и не дает выразительного контраста. Если пейзаж залит светом облачного неба, лучше подчеркнуть его. Пусть эффект спокойного свечения не так выразителен, но в нем есть своя привлекательность. Особенно выигрышно он смотрится в городских пейзажах.

Отзыв художника

Барбара Дженике — сторонник пленэрной живописи: «Регулярная живопись с натуры научила меня понимать, как на самом деле падает свет и ложатся тени в пейзаже. Камера с ее погрешностями неспособна правильно передавать светотени. Собираясь писать по фотографии, я обычно предварительно обрабатываю ее в Photoshop, чтобы она выглядела максимально приближенно к пейзажу, как я его помню».

Выбор сюжета

Еще одна трудность для художника на пленэре — выбор, что писать. При таком количестве вариантов — прекрасные деревья, живописные камни, интересные здания, динамичные горы и пр. — легко растеряться и застыть столбом с кистью в руке, не находя решения. Тут приходит на помощь опыт работы с натюрмортом.

на чем рисовать на пленэре. Смотреть фото на чем рисовать на пленэре. Смотреть картинку на чем рисовать на пленэре. Картинка про на чем рисовать на пленэре. Фото на чем рисовать на пленэре
Автор фото: Мария Ланина. Источник: @lani_mari

Чтобы не метаться между вариантами, бывалый натюрмортист ищет динамику света и делает его главным персонажем. Тогда выбор сужается. Как бы ни были интересны дерево или камень, они не пройдут отбор, если ничего не добавят к выразительности света. Одной «интересности» недостаточно; живописцу нужно подчеркнуть динамику света.

Отзыв художника

Кристин Бэйл — прекрасный пейзажист, предпочитает писать с натуры. Главным для себя художник считает «понимание того, как свет работает в картине». Ей кажется, что пленэр — «лучшая студия для изучения света». Выбирая вид для картины, Кристин прислушивается к своему внутреннему голосу. Главное — «правильно переданное настроение, а не фотографическая точность».

Куда идти

на чем рисовать на пленэре. Смотреть фото на чем рисовать на пленэре. Смотреть картинку на чем рисовать на пленэре. Картинка про на чем рисовать на пленэре. Фото на чем рисовать на пленэре
Ни дня без кисти

Если раньше вы не писали в этом жанре, возможно, вам интересно, куда лучше отправиться на пленэр или где сделать хорошие фотографии для работы в студии. Вот несколько идей.

Отзыв художника

«Живопись на пленэре — серьезное испытание. Но если картина получится удачной, вы испытаете с чем не сравнимое удовольствие. Это вы поймете сразу по тому, как вам удалось передать освещение и как тона облаков, неба, воды и суши дополняют друг друга», — рассказывает Рэндалл Когберн. Он полагает, что благодаря частым занятиям живописью научился «наблюдать, смешивать краску, класть мазок — и повторять это снова».

Коронный прием

Отвернитесь и нагнитесь. Это отличный прием для работы на пленэре. Взгляните на ваш пейзаж с необычного ракурса — вверх ногами и снизу вверх. Иногда это как раз тот угол зрения, который сразу подскажет вам, чего не хватает картине. Чтобы не стать объектом насмешек (а также, возможно, потерять равновесие), можно для начала перевернуть саму картину вверх ногами.

на чем рисовать на пленэре. Смотреть фото на чем рисовать на пленэре. Смотреть картинку на чем рисовать на пленэре. Картинка про на чем рисовать на пленэре. Фото на чем рисовать на пленэре
Автор фото: Юлия. Источник: @vodicapy

Трудности

Самая распространенная проблема — преодолеть стеснение. Вам придется перебороть дискомфорт от того, что вы рисуете на виду у прохожих или любопытных детей. Не беспокойтесь: вы познакомитесь и с интересными людьми!

Погода тоже может создать неудобства. Одевайтесь сообразно времени года: носите удобную обувь, головной убор и берите с собой большой зонт нейтрального цвета, чтобы создать тень или укрыться от дождя. В плохую погоду можно работать даже из машины, где вы надежно защищены от дождя, ветра и холода.

Преодоление усталости

В живописи обустройство места на пленэре — самое утомительное занятие. Приходится тащить оборудование до места, отваживать чересчур общительных прохожих, предусмотреть, чтобы ничего не сдуло ветром. Из-за этого начинающий художник иногда воздевает руки к небу и ретируется в студию. Тут выходи один: терпеть. Да, поверьте — результат стоит этих трудностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *