на чем работает hans zimmer
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Стена
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Ханс Зиммер о музыке, кино и Cubase 5
Ханс Зиммер в представлении не нуждается. За свою музыку к более 100 кинофильмам известнейший немецкий композитор был награжден двумя “Золотыми глобусами”, тремя “Гремми”, “Оскаром”. 8 декабря 2010 года Ханс Зиммер был удостоен звезды на почетной Аллее Славы в Голливуде. За саундтреки к фильмам “Начало” и “Шерлок Холмс” номинирован на еще одну премию “Гремми”, церемония которой запланирована на февраль.
Вы написали огромное количество саундтреков к фильмам, ставшим настоящими хитами проката, как например, одна из ваших последних картин “Начало”. Поделитесь секретом успеха? Как вам удается писать настолько потрясающую музыку?
На самом деле, я сам часто об этом задумываюсь в последнее время. Просто всегда стараюсь хорошо сработаться с режиссерами, найти с ними общий язык, так сказать. Например, Крис [Нолан, режиссер “Начало”] пригласил меня поработать над “Бетмен: Начало” не для того, “сделать” блокбастер, а просто потому, что ему действительно нравилась моя музыка. Можно сказать, что и Крис, и другие режиссеры сначала просто звонят мне и приглашают составить им компанию в очередном увлекательном путешествии. Понимаете, мне всегда звонят только режиссеры, ни продюсеры, ни агенты, режиссеры! Для меня важен интерес именно “творцов”, режиссеров. Например, после “Темного рыцаря” мне позвонил Гай Ричи, а ведь я с ним ни разу в жизни не говорил лично! Он сказал, что работает над картиной “Шерлок Холмс” и что каждый раз, когда он входит в монтажную, слышит что-то подобное саундтреку к “Темному рыцарю”. Как признался сам Ричи, он от этой музыки в восторге не был. Я еще тогда подумал: “Хм, как мило с его стороны позвонить мне лично, только для того, чтобы сказать, что его не устраивает моя музыка”. Гай же предложил мне написать саундтрек для его “Шерлока”.
Но, все эти фильмы довольно мрачные….
Да уж, с этим не поспоришь, фильмы довольно мрачные. Интересно то, что параллельно я работал над музыкой к таким мультяшным комедиям как “Кунг-Фу панда” и “Мадагаскар”. Знаете, как только я приступаю к работе над какой-нибудь комедией, у меня сразу же рождается миллион идей для саундтрека к, скажем, триллеру и наоборот, начав работать над триллером, мечтаю о комедии. Странно, правда! (Смеется)
Вы уже настоящий ветеран-кинокомпозитор. Еще существуют ситуации или моменты, которые могут поставить вас в тупик?
Именно поэтому вы должны на 100% доверять своей DAW-станции. Каким образом Cubase помогает вам в работе?
Тем, что не ломается! Нет, правда, я сам не перестаю удивляться, он ни разу, понимаете, ни разу не сломался, не завис, ни разу меня не подвел! Также Cubase превосходно звучит. Я имею в виду, что на выходе вы получаете такой же звук, что и на входе. Чистый, натуральный, неокрашенный, как это часто случается с другими системами. Я, например, сразу услышу трек из Logic – моментально понимаю, на чем он был записан. От части поэтому я предпочитаю Cubase – я “звучу” не так, как все! Мы никогда не пользуемся встроенными библиотеками звуков. Думаю, снимая фильм с бюджетом, превышающим 160 миллионов долларов, вы бы не хотели услышать аналогичный звук или саундтрек в другом кино, в театральной постановке или вообще у соседа за стенкой. Поэтому свою музыку я пишу, так сказать, с самого начала. К тому же для меня очень важно высокое качество самого программного обеспечения, я должен быть полностью уверен, что на выходе моя музыка не будет “доработана” программой за меня. Мы уже сталкивались с подобным при работе с первыми цифровыми системами звукозаписи, когда ты мог прослушивая запись, буквально ставить метки времени. Думаю, что и некоторые другие DAW-станции этим грешат. Не хотите еще тратить время, распознавая свою собственную музыку? Вот поэтому я четко уверен, что работа с DAW-станцией должна быть максимально прозрачной.
Дилетант-гений: в чем феномен
Ханса Циммера. Часть 1
Говоря о кинокомпозиторах, люди обычно представляют строгих людей в смокингах, играющих симфоническую музыку. Конечно, обычно за их плечами многие годы обучения в классических музыкальных учреждениях. Уже этим выделяется среди коллег самый популярный голливудский кинокомпозитор на данный момент. Ханс Циммер (Hans Zimmer) — человек, который не только не имеет академического музыкального образования, но и который познакомился с киноиндустрией лишь в 12 лет.
Зарождение любви к музыке и кинематографу
Стремление писать музыку у него появилось еще в детстве. Юный Ханс проводил много времени за игрой на фортепиано, а родители регулярно водили его на концерты академической музыки. Однако он так и не получил музыкального образования. Как вспоминает Ханс в одном из интервью, его официальное музыкальное обучение продлилось лишь две недели, а в общей сложности его исключили из восьми школ. Но это вовсе не подавило его любовь к музыке. Он продолжил играть. При этом у него появилась еще одна страсть — экспериментировать со звуком. Однажды он даже присоединил пилу к фортепиано, чтобы добиться новых звуков от инструмента. Забавно, что у родителей были разные реакции — его мать была в ужасе, а отец, буду инженером, наоборот, оценил находку будущего голливудского гения.
С кинематографом же все сложилось иначе. Ханс не был им увлечен аж до 12 лет! Тогда он впервые пробрался в небольшой кинотеатр через заднюю дверь и посмотрел фильм Серджио Леоне (Sergio Leone) «Однажды на Диком Западе» (Once upon a time in the West). После этого Ханс был заворожен миром кинематографа и в особенности киномузыкой.
Начало карьеры
В 70-ые Ханс впервые вышел из тени и начал заниматься музыкой не наедине с самим собой. Сперва он был клавишником в группе Krakatoa, а в 1977 году присоединился к new-wave коллективу The Buggles. Он также сотрудничал с коллективами Helden, Mecano, Shriekback. Такое разнообразие позволило Хансу познакомиться со многими музыкальными жанрами: от поп-музыки до панка. Этот опыт пригодился Циммеру уже в 80-ые, когда он познакомился с композитором Стэнли Майерсом, известным работой над оскароносным фильмом «Охотник на оленей».
Вместе они создали студию Lillie Yar и работали над музыкой для множества фильмов, среди которых «Моя прекрасная прачечная» (My Beautiful Laundrette). Как говорил Ханс, хоть он и был ассистентом, ему удалось научиться многим аспектам работы с оркестром со Стэнли Майерсом. Первый сольный проект Ханса Циммер был фильм «Терминальная выдержка» (Terminal Exposure) 1987 года.
Новаторским направлением студии было написание оркестровой музыки с добавлением электронных элементов. Именно это впоследствии и станет авторским стилем Ханса. Работая с киномузыкой, он почувствовал себя намного комфортнее. Поп-музыка хоть и казалась тогда свободной для творчества, по факту таковой не являлась. Всегда находились лейблы или продюсеры, которые указывали, что и как нужно писать. Здесь же композитор мог предложить музыку в любом жанре, лишь бы она работала вместе со сценой.
Первый проект в Голливуде
Приглашение композитора в Голливуд само походило на завязку сюжета для одного из вдохновляющих фильмов из солнечной Калифорнии. В 1988 году на пороге Ханса в Лондоне появился режиссер Барри Левинсон (Barry Levinson), который любезно предложил музыканту поехать в Голливуд и написать музыку для фильма «Человек дождя» (Rain man). Конечно, Ханс согласился.
Как выяснится позже, с музыкой Циммера режиссера познакомила Диана, жена Барри. Она так сильно впечатлилась работой Ханса в фильме «Разделенный мир» (A World Apart), что не могла не поделиться с мужем CD-диском с музыкой. Саундтрек «Человека дождя» получился характерным для Циммера: симфоническая музыка идеально сочеталась с электронной. Ханс также нашел место для экспериментов. Он использовал этнические стальные барабаны, которые часто используются в афрокарибской музыке. Это позволило создать особую атмосферу в фильме, отразив удивительный внутренний мир Рэймонда, персонажа Дастина Хоффмана (Dustin Hoffman). В 1989 году музыка Ханса впервые была номинирована на «Оскар». С этого момента он стал голливудским композитором.
Пойдя по уникальному пути с самого детства, Ханс Циммер открыл для себя огромные возможности в мире кинематографа. Отсутствие традиционного музыкального образования позволило композитору писать музыку не по общепринятым лекалам и экспериментировать. Его умения использовать неочевидные инструменты в композициях, а также гармонично сочетать электронную музыку с симфонической, фактически привели к образованию нового жанра и тренда в мире саундтреков. Однако на этом гениальность Ханса Циммера не заканчивается. В следующей части вы узнаете о том, как и зачем композитор всегда создает новые сэмплы для будущих саундтреков и как ему удается создавать целые звуковые миры.
Тайм-аут. Полчаса с Хансом Циммером
Егор Беляков провел около 30 минут в компании лауреата «Грэмми», «Золотого глобуса» и «Оскара» Ханса Циммера, а также других журналистов, которые попытались расспросить композитора в преддверии приезда его оркестра в Россию обо всем на свете: работе с Ноланом, отцовстве, видеоиграх и нехватке времени.
Серьезность — одна из главных черт творчества Циммера. Его музыка к фильмам — масштабные полотна в духе огромных классических картин. Его многослойные композиции живописны сами по себе. Неудивительно, что он очень ценит российскую музыкальную классику, которой также не чужда помпезность. Циммер респектует Прокофьеву и Чайковскому. «Никто в мире, кроме России, не может похвастаться таким набором великих композиторов. И чем дальше вы идете на Восток, тем меньше музыку можно расслоить на категории: типа вот это для фильма, а это для концерта; это просто музыка».
Россия так или иначе есть в жизни Циммера, хочет он этого или нет. «Хочу вам рассказать одну русскую историю, — говорит он, — прямиком из Лондона. У меня здесь квартира. Живу на четвертом этаже. Лето, ночь, очень жарко, все окна открыты. И тут я слышу, что в квартире этажом ниже идет какая‑то шумная вечеринка, на которой полно русских! Уж поверьте, русские голоса я могу определить… Одиннадцать вечера — все немного пьяненькие. За полночь — очень пьяненькие. И тут внезапно кто‑то начинает играть на пианино и петь какую‑то русскую песню. Каким‑то непостижимым образом я все это знал, поэтому начал подыгрывать ребятам снизу. И через какое‑то время мы начали играть вместе! Так продолжалось всю следующую неделю: наступает одиннадцать вечера — и мы начинаем играть; культурный обмен без единого слова! За это время мы никогда друг друга не видели, и это было прекрасно! »
Циммер заканчивает просьбой: «Спросите меня что‑нибудь!» — до этого он все рассказывал без помощи журналистов. Те сразу начинают с вопроса про ремесло. И разговор быстро сводится к Кристоферу Нолану. С ним Циммер давно и плодотворно сотрудничает, начиная с фильма «Бэтмен: Начало». Исключением стал «Престиж». Почему? У Нолана в работе с Циммером есть одно важное преимущество:
Деловое сотрудничество Нолана и Циммера переросло в бытовую дружбу. Правда, первое не так давно решено было поставить на неопределенную паузу.
«Например, как было с «Началом». Мы тогда жили неподалеку. Созвонились в воскресенье. Он спрашивает: «Возьмешь детей на пляж?» Я: «Хм, окей!» И вот мы сидим на пляже с нашими детьми. Они копаются в песке, мы что‑то обсуждаем. Это всегда была игра про новые идеи. Но сейчас я не работаю с Кристофером (музыку к следующему фильму Нолана — «Довод» — пишет Людвиг Йоранссон. — Прим. ред.) Иногда нужно делать что‑то другое. Смена обстановки — всегда хорошо», — объясняет композитор свое решение.
Масштабность, с которой ассоциируются саундтреки к нолановским фильмам, достигается за счет цифрового семплирования. Для кого‑то это своеобразное музыкальное мошенничество, для Нолана это скорее дополнительное выразительное средство.
«Я просто хотел делать хорошие семплы. Когда я только начинал писать музыку для кино, все вокруг говорили, что оркестровая музыка — это скучно. Но я нахожу ее очень интересной, это просто сложно донести до режиссера. И окрестровый семплинг — это очень красиво! Я как‑то сказал: «Если вы позволите мне заняться семплингом, я гарантирую, что появятся новые рабочие места». И это произошло».
Во многом стремление к экспериментам у Циммера — от отсутствия профильного образования. Он не учился в музыкальной школе, не поступал в консерваторию. При этом недостатка образования Циммер не стесняется:
« Недостаток знаний — классная штука! Когда я пишу музыку к какому‑нибудь фильму, то частенько прихожу к великим музыкантам и спрашиваю: «А как работает твой инструмент?» Работа композитором позволяет все время учиться чему-то новому, образовываться. Вы ведь не пишете музыку сразу на пианино, на бумаге или в компьютере. Сперва это происходит у вас в голове»
Еще одна претензия к Циммеру: его слишком много. Он пишет по четыре-пять саундтреков в год.
«Иногда мой сын начинает что‑то играть. Я слушаю, подхожу и спрашиваю: «Хэй, а что это такое? Очень круто!» А он мне отвечает: «Папа, вообще-то, это ты! Это из «Настоящей любви», ты просто никогда не использовал этот кусочек». И я такой: «Оу, окей!» — смеется Циммер.
В 2020 году он делает музыку к фильму «Чудо-женщина: 1984», обновленной «Дюне», продолжению «Лучшего стрелка» и «Спанч Бобу». А в январе продюсеры нового «Бонда» попросили Циммера помочь с музыкой к фильму — за три месяца до премьеры. Скорее всего, он справится, хотя, по его словам, писать по несколько саундтреков в год «****** [кошмар] как сложно». Но зачем он это делает?
«Это возможности. Это про то, что движет нами. Мы забывам обо всем — о еде, сне, даже о любимой семье. Мы просто начинаем жить в студии. И интересно, конечно же, быть по-прежнему актуальным. Я ничего больше и не умею. Я в этом плане очень скучный. Не занимаюсь спортом или еще чем‑либо. Я просто пишу музыку, люблю находится часами в своей маленькой студии. Это моя жизнь.
Дочь как‑то меня спросила: «Каково быть профессиональным музыкантом?» А я никогда про это не думал, потому что меня всегда окружали такие люди. Мы просто играли музыку вместе. Да и сегодняшнее шоу (разговор с Циммером случился 26 ноября, за несколько часов до старта шоу в Лондоне. — Прим. ред.) — оно не мое, это шоу моих друзей. Что, кажется, здорово, но иногда бывает проблемой, когда я хочу что‑нибудь записать: я смотрю на своих музыкантов, а все они разбросаны по миру».
Циммер всегда был не один. Сейчас он работает с целой командой композиторов. А начинал он и вовсе с игры на клавишных в рок-группе The Buggles — это с их хита «Video Killed the Radio Star» начал вещание канал MTV.
В The Buggles будущий композитор блокбастеров играл с будущим популярным продюсером Тревором Хорном: тот работал с ABC, Art of Noise, Силом (за его «Kiss from a Rose» он получил «Грэмми») и так далее вплоть до «Тату» и Робби Уилльямса. Циммер обожает Хорна: «Все его треки звучат так, будто они написаны для кино. Он мыслит кинематографично».
«Мне нравится электроника — Kraftwerk, Tangerine Dream. Ведь гораздо проще работать с синтезатором, чем с оркестром. Долгое время я и сам был синти-парнем. Вот вы меня спросили про три-четыре больших саундтрека в год. Это все классно, но есть проблема: я не могу писать свою музыку, у меня просто нет времени ».
При этом Циммер пытается куда‑то применить собственные неизданные вещи. Скажем, для последнего фильма о Людях Икс, «Темный Феникс», было издано два альбома, второй — с экспериментами. Он получился после того, как Циммер с музыкантами «просто сошли с ума в студии и начали веселиться — джемились на протяжении шести часов подряд».
Пытаясь быть в тренде, Циммер старается слушать хотя бы самый топ современных поп-артистов. Он ходил на шоу Билли Айлиш («Очень впечатляющее»), он пытался сделать фит с Кендриком («Мы чуть попробовали, когда работали над саундтреком к «Новому Человеку-пауку»), но времени всегда очень мало. Поэтому Циммер перестал делать музыку для игр — на его совести саундтреки к Call of Duty: Modern Warfare 2, Crysis 2 и даже Fortnite: «Очень хочу писать как можно чаще, но сейчас я настолько увлечен фильмами…»
Циммер, по его словам, мало беспокоится о славе («Не люблю ходить на «Оскары»), зато очень боится быть непонятым при жизни.
«Возьмите Прокофьева. Когда ему было чуть больше двадцати лет, он написал «Скифскую сюиту». Представил ее Дягилеву, а тот это отверг (изначально создавалась к балету «Ала и Лоллий»; впоследствии была переработана композитором и все же завершена. — Прим. ред.). И вот я думаю: «Ну что за придурок? Идиот, ты выкинул такое!» Наверняка Прокофьев думал, что он сделал что‑то плохое, но ведь это совершенно не так. Просто мир к этому был не готов.
Люди постоянно требуют от тебя придумывать что‑то новое. А когда ты это новое им представляешь, они такие: «Ну не знаю. Это что‑то слишком новое! Это не то, что мы ожидали!» Конечно, вы этого не ожидали, вы же просили меня это сделать! Люди вообще боятся того, что они не могут предсказать».
Видимо, еще одна вещь, которой Циммер очень боится, — время. Именно поэтому он старается записать как можно больше музыки, старается жадно потреблять даже не самую близкую ему культуру и пишет, пишет, пишет. Лишь бы хватило времени. А наши полчаса тем временем, подошли к концу.
Концерты «Симфоническое таинство — мир Ханса Циммера» состоятся 6 февраля в Москве («ВТБ Арена») и 8 февраля в Санкт-Петербурге («Ледовый дворец»). Сам композитор не будет принимать в них участие. Билеты на концерты можно приобрести на сайте «Афиши».
На чем работает hans zimmer
После работы над музыкой для мультфильма Disney Циммер выиграл статуэтку «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек. После этого награды Американской киноакадемии он больше не получал. Назначение Циммера в качестве композитора было неожиданным решением, поскольку до этого для всех анимационных хитов Disney, в том числе для «Красавицы и чудовища», «Алладина» и «Русалочки», музыкальное сопровождение создавал Алан Менкен. Руководство студии пригласило Циммера для работы после того, как ознакомилась с его саундтреком к фильму «Сила личности» (The Power of One).
Перед тем, как приступить к работе, композитор был уверен, что «Король лев» будет обычным детским мультфильмом с «милыми нарисованными животными», саундтрек к которому будет просто создать. Однако ознакомившись с сюжетом, Циммер понял, насколько сложной и серьёзной будет история о ребенке, потерявшем отца. К тому же, композитор и сам лишился отца в детские годы, поэтому работа над «Королём львом» была для него особо значимой.
В свои композиции Циммер включил элементы традиционной южноафриканский музыки 1940-х годов и хоровые аранжировки композитора Лебо М. Также композитор работал над саундтреком игровой версией «Короля льва», которая вышла в 2019 году.
«Гладиатор» (Gladiator), 2000 год
Над музыкальным сопровождением исторической драмы «Гладиатор» режиссёра Ридли Скотта Ханс Циммер работал вместе с композитором Лизой Джеррард. Фильм затрагивает события Римской империи и рассказывает историю легендарного военачальника Максимуса. Он пал жертвой придворных интриг и стал гладиатором, сыскав новую славу в кровавых поединках. Ханс Циммер совместными усилиями с Лизой Джеррард наполнил музыку в картине ближневосточными мотивами, так как действие частично происходит в Марокко.
Франшиза «Пираты Карибского моря» (Pirates of the Caribbean), 2003—2011 годы
Знаменитая приключенческая франшиза о пиратах началась с выходом фильма «Проклятье Чёрной жемчужины» (The Curse of the Black Pearl) в 2003 году. Над её саундтреком работал композитор Клаус Бадельт под руководством Ханса Циммера, который принимал непосредственное участие в создании музыки. Как позже заявлял сам Циммер, в успех первого фильма он мало верил, но после того, как режиссёр Гор Вербински показал отснятые сцены, согласился поработать над «Чёрной жемчужиной».
Композитором сиквелов «Сундук мертвеца» (Dead Man’s Chest), «На краю света» (At World’s End) и «На странных берегах» (On Stranger Tides) уже единолично выступил Циммер. По мере того, как менялись герои франшизы, а их приключения становились более захватывающими, развивалась и музыка в фильмах. В третьей картине было и переосмысление знаменитой темы He’s a pirate под названием Up Is Down, величественная и монументальная At Wit’s End и невероятно печальная I See Dead People in Boats.
Трилогия «Тёмный рыцарь» (The Dark Knight), 2005—2012 годы
Ханс Циммер приложил руку к созданию музыкального сопровождения ко всем фильмам Кристофера Нолана о Бэтмене. Вместе с композитором Джеймсом Ньютоном Ховардом он работал над саундтреками к фильмам «Бэтмен: Начало» (Batman Begins) и «Тёмный рыцарь» (The Dark Knight).
Единолично Циммер писал музыку к «Тёмному рыцарю: Возрождение легенды» (The Dark Knight Rises). У каждой из частей франшизы есть своя тональность: «Начало» содержит в себе оперные мотивы и отсылает к эстетике комиксного первоисточника; «Тёмный рыцарь» получился более экспериментальным, как и сам фильм, который отошёл от супергеройской фантастики; «Возрождение легенды» существует на стыке двух предыдущих фильмов, сочетая в себе реализм и супергеройский мистицизм.
Во втором фильме Ханс Циммер работал над темой главного противника Бэтмена – Джокера. Композицию Why so Serious? Циммер сделал однотональной, она постепенно разрастается, сменяясь ударным и электронным звучанием. Тема вызывает чувство беспокойства и неминуемого хаоса, который вот-вот развернётся на экране.
«Шерлок Холмс» (Sherlock Holmes), 2009 год
С экранизацией знаменитых произведений Артура Конан Дойля о детективе Шерлоке Холмсе и его напарнике Докторе Ватсоне от режиссёра Гая Ричи вышла интересная ситуация: для музыкального сопровождения чёрнового варианта картины Ричи использовал саундтрек из фильма «Тёмный рыцарь» (The Dark Knight) за авторством Ханса Циммера. Но, связавшись с композитором, попросил его сделать не похожее звучание, а что-то принципиально новое.
Обилие скрипки в саундтреке связано с увлечением главного героя, который во всех возможных экранизациях играл на этом инструменте. Вот только Холмс Гая Ричи был олицетворением хаоса, и Циммер своим звучанием хотел воспроизвести то, что творится в голове у величайшего детектива. Необычным в создании саундтрека было то, что композитор решил использовать для записи сломанное пианино. Ему захотелось передать звук инструмента, который упал с лестницы, и, судя по итоговому результату, Циммеру это удалось. Ханс Циммер также работал над саундтреком второго фильма «Шерлок Холмс: Игра теней» (Sherlock Holmes: A Game of Shadows).
«Начало» (Inception), 2010 год
Саундтрек к фантастическому фильма «Начало» режиссёра Кристофера Нолана стал третьей совместной работой с Хансом Циммером. Картина рассказывает о группе аферистов, которые способны проникнуть в чужое сознание во время сна и добыть необходимую любую ценную информацию. В саундтреке представлено множество гитарных партий, так как вместе с Циммером работал гитарист и основатель британской группы The Smiths Джонни Марра. По словам композитора, ему понравилось то, как Марра не доминировал звучанием в композициях, а деликатно добавлял небольшие гитарные штрихи.
Циммер при прослушивании композиций к «Началу» отмечал, что у каждого трека нет индивидуальности и они сочетают в себе сразу множество вещей: от надвигающегося романтического чувства до неожиданных звуков рога и электронных битов, которые переворачивают всё с ног на голову. При всём этом саундтрек не меняет общего настроения слушателя от композиции к композиции: великолепная во всех отношениях Time, интригующая и масштабная Dream Is Collapsing, а также динамичная и тревожная Dream Within a Dream.
«Интерстеллар» (Interstellar), 2014 год
Саундтрек для фильма «Интерстеллар» стал пятой совместной работой режиссёра Кристофера Нолана и Ханса Циммера. По сюжету бывший пилот NASA Джозеф Купер (Мэттью Макконахи) отправляется в опасное и длительное путешествие на поиски пригодной для жизни планеты, после того, как Земля становится непригодной для жизни. Музыка Ханса Циммера подчеркнула всю необъятность и загадочность космического пространства, в котором происходит основное действие «Интерстеллара», но при этом сохранила минималистичность и интимность для другой немаловажной темы фильма – семьи, с которой главному герою пришлось расстаться ради великой миссии.
Основным инструментом для создания саундтрека послужил орган 1926 года выпуска. Сейчас он находится в одной из лондонских церквей 12 века. Выбор инструмента композитор объяснил так: во-первых, орган, начиная с 17 века, был самым сложным устройством из всех изобретённых человеком до появления телефонных станций в 1889 году. Во-вторых, сам внешний вид инструмента напомнил Циммеру форсажные камеры космических кораблей, а его звук, проходящий по трубам, отсылал к дыханию космонавтов в костюмах, где ценится каждый вдох.
«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (Batman v Superman: Dawn of Justice), 2016 год
Над саундтреком к кинокомиксу Зака Снайдера Ханс Циммер работал в сотрудничестве с музыкантом Junkie XL. «Бэтмен против Супермена» стал продолжением фильма «Человек из стали», музыку к которому также написал Циммер.
До выхода «Бэтмена против Супермена» Ханс Циммер работал над музыкой к трилогии о Бэтмене режиссёра Кристофера Нолана, и в этот раз перед ним стояла задача по-новому взглянуть на уже знакомого героя. По словам композитора, работая с Junkie XL и Снайдером, ему удалось создать нечто «более тёмное и неоднозначное» и при этом отдать должное сотрудничеству с Ноланом и его трилогии. В саундтреке представлены фантастически печальная тема семьи Уэйнов Beautiful Lie, пафосно-драматическая композиция Лекса Лютора The Red Capes Are Coming и динамичная тема Чудо-женщины Is She With You?