на чем поднимаются в горы кабинки

История горнолыжных подъёмников

Садясь в кресло или же заходя в гондолу подвесной канатной дороги, мало кто из современников задумывается о том, что было время, когда никаких технических средств для подъёма наверх не было совсем. Подъёмники для лыжников появились немногим более века назад. А горнолыжный спорт возник, как принято считать, в середине XIX века, когда норвежец Сондре Норхейм впервые выполнил поворот в стиле телемарк. Таким образом, на протяжении полувека апологеты виртуозных спусков с гор могли рассчитывать исключительно на собственные силы.

Распорядок дня горнолыжника той эпохи выглядел примерно так: полдня изнурительного подъёма на гору, а затем счастливые двадцать-тридцать минут стремительного спуска вниз. На второй подъём в этот день сил уже могло и не остаться, но зато тогда по-настоящему умели ценить каждую секунду спуска.

И всё же прогресс есть прогресс, и наконец был изобретён подъёмник. Первое устройство для подъёма лыжников было коротким, медленным и довольно неудобным в эксплуатации. Эти механизмы прижились далеко не сразу. Между появлением первого подъёмника и началом их распространения в Альпах прошёл не один десяток лет, а массовое строительство началось лишь в середине прошлого века.

Основные типы подъёмников всем хорошо известны:

— буксировочные, или бугельные;

— гондольные, или с подвесными вагонами.

Ещё есть фуникулёры — в них вагон на тросовой тяге движется вверх по рельсам. Фуникулёры появились даже раньше бугельных, но они имеют целый ряд ограничений и поэтому не получили широкого распространения на горнолыжных курортах.

на чем поднимаются в горы кабинки. Смотреть фото на чем поднимаются в горы кабинки. Смотреть картинку на чем поднимаются в горы кабинки. Картинка про на чем поднимаются в горы кабинки. Фото на чем поднимаются в горы кабинки

Канатная дорога на Шилтхорн, Швейцария © Владимир Головин

на чем поднимаются в горы кабинки. Смотреть фото на чем поднимаются в горы кабинки. Смотреть картинку на чем поднимаются в горы кабинки. Картинка про на чем поднимаются в горы кабинки. Фото на чем поднимаются в горы кабинки

Видимо, вначале горнолыжные подъёмники выглядели так…

Начало новой эпохи

Самый первый в истории буксировочный подъёмник был построен в Германии в Schollach (Black Forest Highlands). Устройство его было предельно простым: электродвигатель, питающийся от небольшой гидроэлектростанции, через зубчатое колесо приводил в движение буксировочный трос, натянутый вдоль склона. Стальной трос был подвешен на пяти опорах с помощью роликов. Длина троса от низа до верхней подъёмной станции составляла 280 метров, а перепад по высоте был всего 32 метра.

Эта «непрерывная канатная дорога с буксирными сцепками для саней и лыжников» была официально запущена и введена в эксплуатацию 14 февраля 1908 года. Идея создания подъёмника пришла в голову менеджеру отеля Роберту Винтерхолдеру, и он потом даже получил патент на своё изобретение. Заявку для Роберта подготовило агентство Kleyer в Карлсруэ. Между 1909 и 1911 годами Винтерхолдер получил патенты для Германии, Франции, Австрии, Норвегии, Швеции и Швейцарии.

В 1910 году Винтерхолдер построил ещё один подъёмник для Международной выставки зимних видов спорта в Триберге. За него он был награждён принцем Максом Баденским золотой медалью выставки. Второй подъёмник был уже крупнее первого: он имел длину 550 метров, оснащался электродвигателем в 15 лошадиных сил и поднимал на высоту 85 метров до 32 человек одновременно.

Однако в 1914 году из-за спора с владельцами собственности подъёмник в Триберге был закрыт, а в 1917 году его полностью демонтировали. Подобная участь постигла и первый подъёмник в Schollach, который проработал до начала Первой мировой войны, а затем был отправлен на переплавку — металл тогда был необходим военным заводам.

Определённо можно сказать, что именно подъёмники произвели настоящую революцию в катании на горных лыжах. С ними покорение гор стало доступнее, и уже большую часть времени можно было посвящать спускам и совершенствованию техники.

Первые подъёмники были буксировочными. Чтобы подниматься вверх, лыжники держались за специальные крючки, цепляющиеся к тросу. Вероятно, тогда и появилось название «бугель» — в переводе с немецкого языка buegel (бюгель) означает «ручка». По другой версии, термин «бугель» пришёл из профессиональной речи моряков, где бугель (на голландском beugel) — это кольцо для крепления снастей. Главным недостатком бугеля было то, что руки лыжников во время подъёма сильно уставали, поскольку они находились в напряжении в течение всего подъёма.

Исправить этот недостаток попытался швейцарский инженер Эрнст Констам. Это произошло через двадцать с лишним лет после появления подъёмника Винтерхолдера.

на чем поднимаются в горы кабинки. Смотреть фото на чем поднимаются в горы кабинки. Смотреть картинку на чем поднимаются в горы кабинки. Картинка про на чем поднимаются в горы кабинки. Фото на чем поднимаются в горы кабинки

Первый в Швейцарии бугельный подъёмник на Болгене, Давос (1934 год)

В 1932 году Констам стал экспериментировать с обвязками, охватывающими тело лыжника и пристёгивающимися к бугелю. Такая конструкция оставляла руки лыжника свободными. Вначале в качестве двигателя Констам решил использовать лошадь. Трос пропустили через специальный ролик, закреплённый на дереве на вершине горы, после чего он крепился к сбруе на животном. Лошадь шла вниз по склону в поводу, и трос таким образом тянул лыжника вверх.

Вначале всё шло хорошо, пока в один прекрасный день лошадь не вышла из-под контроля, рванув вниз. Констам едва не врезался в дерево, успев перерезать обвязку ножом, и свалился в снег в полуметре от препятствия. После этого случая от идеи с обвязкой пришлось отказаться, но зато появилась другая. К тросу прикрепили трубу в форме буквы J, на которую можно было садиться. Так появился знакомый нам всем бугельный подъёмник с «тарелочкой».

В то же время появился и другой вариант бугеля: штанга, за которую держался лыжник, изготавливалась в форме перевёрнутой буквы Г. Но эта конструкция не прижилась.

на чем поднимаются в горы кабинки. Смотреть фото на чем поднимаются в горы кабинки. Смотреть картинку на чем поднимаются в горы кабинки. Картинка про на чем поднимаются в горы кабинки. Фото на чем поднимаются в горы кабинки

Подъёмник с Г-образными штангами

на чем поднимаются в горы кабинки. Смотреть фото на чем поднимаются в горы кабинки. Смотреть картинку на чем поднимаются в горы кабинки. Картинка про на чем поднимаются в горы кабинки. Фото на чем поднимаются в горы кабинки

Одноместный подъёмник с бугелем в форме буквы J

Первым усовершенствованием, которое было добавлено к бугелю Эрнста Констама, стала пружина между трубой и креплением к тросу подъёмника. Эта пружина позволила увеличить скорость подъёмника, так как смягчала рывок при посадке.

Разные альпийские курорты приписывают себе первенство в установке подъёмников. Так, французский Межев считает, что первый буксировочный подъёмник был установлен именно у них. Это произошло в 1933 году. В то же время Альп-д’Юэз тоже хочет считать себя первым в этом благородном деле, но подъёмник там появился только в 1935 году.

Ещё один претендент на первенство — швейцарский Давос, оснастившийся новинкой в 1934 году. Именно здесь придумали новый двухместный бугель, который у нас в просторечии именуется «шваброй». Это произошло в сезоне 1934/35 года, когда в Давосе случился настоящий аншлаг.

Пропускной способности подъёмника, составлявшей 170 человек в час, стало явно недостаточно. И тогда директор местной лыжной школы Джек Этингер предложил заменить трубу в форме J на Т-образную подставку, тем самым вдвое увеличив количество пассажиров на каждом бугеле и, соответственно, его пропускную способность.

на чем поднимаются в горы кабинки. Смотреть фото на чем поднимаются в горы кабинки. Смотреть картинку на чем поднимаются в горы кабинки. Картинка про на чем поднимаются в горы кабинки. Фото на чем поднимаются в горы кабинки

Простейший безопорный подъёмник с канатом. 1960-е годы

на чем поднимаются в горы кабинки. Смотреть фото на чем поднимаются в горы кабинки. Смотреть картинку на чем поднимаются в горы кабинки. Картинка про на чем поднимаются в горы кабинки. Фото на чем поднимаются в горы кабинки

Для увеличения пропускной способности появились Т-образные бугели, рассчитанные уже на двух пассажиров

В последующие годы в мире установили более двух сотен подъёмников, работавших по схеме Эрнста Констама. Изобретение европейца, никогда не покидавшего Швейцарию, положило начало настоящей революции лыжного спорта в мире. Первый американский подъёмник, кстати, был построен с нарушением авторских прав — его сконструировали по фотографиям, которые привезли из Давоса. Позже Констам даже получил за это материальную компенсацию.

Очередным усовершенствованием подъёмника стало изобретение молодого инженера из Гренобля Жана Помогальского, придумавшего специальный замок, позволяющий бугелю отстёгиваться и снова пристёгиваться к тросу. Система работала следующим образом: подъехав к посадочной станции, лыжник брал в руки штангу из специального отстойника и переводил её по направляющим. Замок на штанге захватывал движущийся трос, и пассажир устремлялся наверх.

на чем поднимаются в горы кабинки. Смотреть фото на чем поднимаются в горы кабинки. Смотреть картинку на чем поднимаются в горы кабинки. Картинка про на чем поднимаются в горы кабинки. Фото на чем поднимаются в горы кабинки

Такой буксировочный подъёмник функционировал в швейцарском Гштааде (1940 год)

Появление кресельных подъёмников

Новым скачком в развитии горнолыжной индустрии стало появление кресельного подъёмника. Первый такой подъёмник построили в США в конце 1930-х годов на курорте Сан-Вэлли в штате Айдахо. Эта идея пришла в голову промышленнику Авереллу Гарриману, а он поручил её разработку инженеру компании «Юнион Пасифик» Джеймсу Каррану.

За основу устройства была взята система, использовавшаяся для погрузки бананов на корабли, с которой Карран имел дело, работая в Центральной Америке. А в 1937 году кресельный подъёмник был запатентован.

Источник

Какие бывают канатные дороги и чем они отличаются

История канатных дорог насчитывает около 500 лет. Первые прототипы появились в Азии. Местные жители изобрели подвесные канатные дороги, основой которых были тросы из переплетенных волокон. Вместо нынешних вагонов тогда использовались большие корзины, в которых могли транспортироваться люди и грузы.

В 1515 году появилась усовершенствованная версия канатной дороги: тогда принц-архиепископ Зальцбурга Маттеус Ланг фон Велленбург спроектировал вагонетки, движущиеся по деревянным рельсам при помощи конопляного каната за счет мускульной силы. Эти дороги были грузовыми, но со временем их технические характеристики совершенствовались, а в XIX веке появились подъемники для пассажиров, похожие на современные канатные дороги.

Сначала был создан фуникулер – пара вагонов, передвигающихся по наклонным рельсам. Первые подобные устройства появились в городах США. В 1870-е годы в Германии появилась первая дорога гондольного типа, для которой был использован железный трос. В 30-е годы XX на курорте Сан-Вэлли в США был построен первый кресельный подъемник.

Настоящий бум строительства канатных дорог пришелся на вторую половину XX века, когда во многих странах началось строительство горнолыжных курортов для массового туризма. К тому времени инженеры создали немало видов канатных дорог – фуникулеры, гондольные, кабинные, кресельные, бугельные и другие.

Крупнейшие холдинги, специализирующиеся на производстве канатных дорог в мире, – группы Leitner-Poma и Doppelmayer-Garaventa. В первый холдинг входит, в том числе, и французская компания по проектированию и строительству канатных дорог Pomagalski S. A. или Poma S.A.S. Именно она стала основным поставщиком оборудования для российских горнолыжных курортов, развиваемых компанией «Курорты Северного Кавказа», – «Архыза», «Эльбруса» и «Ведучи».

«Чтобы построить одну канатную дорогу, необходимо задействовать около 50 человек – инженеров, проектировщиков, монтажников, слесарей. Полгода уйдет на ее проектирование, еще три месяца – экспертиза, затем уже начинается стройка. Вся задумка, от листа бумаги до ввода конструкции в эксплуатацию, занимает где-то год-полтора», – рассказал генеральный директор ООО «Пома» (филиала французской компании Poma S.A.S.в России) Антон Чудаев.

Но, безусловно, срок реализации проекта зависит от степени сложности канатной дороги. Какие они бывают – читайте в фоторепортаже «Интерфакс-Туризм».

Безопорная канатная дорога («беби-лифт»)

«Беби-лифт» – это малый подъемник без промежуточных опор, предназначенный для организации катания на горных лыжах, сноуборде или тюбинге на склонах длиной до 300 метров с небольшим перепадом высот (до 100 метров). Он представляет собой натянутый трос с закрепленными пластиковыми бугелями, за которые цепляются катающиеся.

Установка такого подъемника очень проста и выполняется в короткие сроки, так как для нее не требуется фундамент. «Беби-лифт» предусматривает передвижение туристов на невысоких скоростях, что очень удобно на участках гор, где проводится обучение катанию на горных лыжах.

В России «беби-лифт» можно увидеть на горнолыжном курорте «Ведучи», который расположен в Чеченской Республике в живописной долине реки Харачой-Ахк.

Канатная дорога ленточного типа (траволатор)

Траволатор – это механическая дорожка, которая доставляет катающихся на спуск. Она отличается комфортным и безопасным подъемом на невысокой скорости на склоны с небольшим перепадом высот, также ее используют на учебных склонах. Внешне напоминает огромную ленту для передвижения продуктов на кассе супермаркета. По сравнению с «беби-лифтом» у ленточных канаток намного выше пропускная способность.

Траволатор используется на многих склонах для начинающих: он есть в учебной зоне горнолыжного курорта «Ведучи» в Чечне, в туристической деревне Романтик курорта «Архыз» в Карачаево-Черкесии и на кабардино-балкарском курорте «Эльбрус», где работает парк для обучения горнолыжному спорту и сноуборду Saby Park.

Кресельная канатная дорога с фиксированным зажимом

Канатно-кресельные подъемники позволяют доставлять посетителей горнолыжных курортов к нужному месту в креслах, которые закреплены на канате. Именно благодаря сиденьям сразу несколько лыжников (обычно от двух до шести) имеют возможность с комфортом подняться к началу трассы. На большинстве современных горнолыжных курортов кресла этих канаток оборудованы подогревом, также нередко предусмотрена защитная стенка (прозрачный колпак) со спины, укрывающая горнолыжников от непогоды.

Удобная и безопасная канатка с фиксированным зажимом представляет собой кресельный подъемник, сиденья которого постоянно закреплены на несуще-тяговом канате. При подъезде к станции оператор внимательно следит за скоростью движения кресел, поскольку от этого зависит, успеют горнолыжник или сноубордист сесть на подъемник или нет.

Такая дорога установлена, например, на горнолыжном курорте «Архыз» – это четырехместная кресельная канатка «Спутник» с фиксированным зажимом.

Кресельная канатная дорога с отцепляемым зажимом

В последнее время широкое распространение получили кресельные канатные дороги с отцепляемыми зажимами. Они являются наиболее популярным, удобным и быстрым транспортом для любителей зимних видов спорта.

По словам генерального директора ООО «Национальные канатные дороги» Бориса Шлома, система отцепляемого зажима в 1980-х годах стала революционным шагом в развитии канатных транспортных систем, и сейчас она не менее востребована.

«Принцип работы такого оборудования – в возможности отцеплять кабины или кресла (в зависимости от типа подъемника) при подъезде к посадочной станции. То есть кресло или гондола замедляется и переводится с основного тягового каната на ролики, по которым и едет через всю зону посадки. Получается, что в зоне посадки и высадки туристов скорость низкая, можно спокойно сесть в кресло или гондолу, при этом на всем протяжении канатной дороги скорость становится выше», – рассказал он.

Канатные дороги с неотцепляемым зажимом, по мнению эксперта, целесообразно использовать только для подъема к небольшим трассам, длиной до 700 м. Несмотря на их небольшую скорость (1,8-2 м/с) и пропускную способность (меньше 2000 чел./час), такие канатные дороги вполне способны обеспечить комфортную и безопасную посадку для подъема начинающих катающихся к зеленым и синим склонам. Однако канатная дорога с отцепляемыми креслами позволяет увеличить производительность до 2000-4000 и более чел./час со скоростью 5-7 м/с.

«А раз скорость дороги с отцепляемым зажимом выше, следовательно, и ее производительность тоже. Курорт может больше пассажиров доставить наверх и тем самым увеличить пропускную способность и туристический поток», ­– добавил Б.Шлом.

В январе 2018 года на всесезонном горнолыжном курорте «Ведучи» ввели в эксплуатацию 4-местную кресельную канатную дорогу с отцепляемым зажимом. А на «Архызе» в туристической деревне Лунная поляна установлена 6-местная канатка под названием «Лунный экспресс», кресла которой оснащены защитными колпаками.

Гондольная канатная дорога с отцепляемым зажимом

Это закрытые кабинки, которые могут вмещать от 6 до 20 человек, нередко их можно увидеть в городах, а в особо живописных местах их делают с панорамным остеклением. Около станции скорость кабины максимально снижается, чтобы пассажиры смогли беспрепятственно выйти. Огибая станцию и переходя на противоположную ее сторону, кабина снова разгоняется, и зажим зацепляется за канат. Максимальная скорость составляет примерно 6 м/с, что позволяет быстро поднимать наверх большое число лыжников и сноубордистов.

По словам Антона Чудаева, гондольные и кресельные канатные дороги с отцепляемым зажимом являются наиболее надежными. «У этих канаток более высокая скорость, по сравнению с другими и, соответственно, выше производительность», – сказал он.

Такая канатная дорога работает, например, на курорте «Эльбрус». В декабре 2015 года была достроена ее третья очередь, которая поднимает туристов на станцию «Гара-Баши» на высоте 3847 м – это рекордный показатель не только для России, но и для Европы. Продолжительность подъема составляет примерно 20-25 минут. С конечной станции взору катающихся в одну сторону открывается великолепная панорама Кавказского хребта, в другую – виды на двуглавую вершину Эльбруса, древнего вулкана.

Также гондольные канатки построены на курорте Архыз». «Млечный путь» уже работает, а «Северное сияние», по словам представителей курорта, откроется в новом горнолыжном сезоне.

Маятниковая канатная дорога

Одной из разновидностей гондольных (кабинных) подъемников является маятниковая канатная дорога. Кабины маятниковых подъемников двигаются навстречу друг другу по несущим канатам, а движение их обеспечивает тяговый канат. Такая канатка подходит для мест со сложным рельефом, например, она с легкостью переправит пассажиров через долины, ущелья, реки или ледники.

По сравнению с другими подъемниками у нее есть ряд преимуществ. Так, длина пролетов без опоры может достигать 3 километров, одна кабина может вместить от 6 до 230 пассажиров. Пропускная способность маятниковой канатной дороги в зависимости от скорости (до 12 м/с) и длины дороги колеблется от 500 до 2 тыс. человек в час.

Как отмечает генеральный директор филиала Poma S.A.S. в России Антон Чудаев, сложность строительства любой протяженной канатной дороги зависит в первую очередь от рельефа. «Проектировщики и инженеры смотрят, нужно ли усиливать склон. Ставят противолавинные укрепления и защитные барьеры, чтобы обеспечить безопасность катающихся», – рассказал он.

«Светлое будущее» канатных дорог

Как отмечают в АО «КСК», в перспективе на курортах Северного Кавказа будут строиться преимущественно кресельные и гондольные канатные дороги, однако на курорте «Ведучи» посетителей ждет необычная новинка – кольцевая канатка системы 3S с минимумом опор, что создаст у пассажиров полное ощущение парения в воздухе. Также она отличается особой ветроустойчивостью и низким потреблением электроэнергии.

«В мире таких канатных дорог чуть больше десятка. Она соединит северо- и южно-ориентированный склон курорта, пройдет прямо над ущельем; ее проектная протяженность – почти 4,5 километра. Кабины такой канатной дороги типа 3S перемещаются по трем канатам – двум несущим и одному тяговому, что делает всю систему очень надежной и производительной. Сами кабины – это, по сути, воздушные экскурсионные автобусы: они смогут вместить до 35 человек с горнолыжным инвентарем, и во время поездки через большие панорамные окна можно будет любоваться видом на горные хребты», – рассказал генеральный директор АО «Курорты Северного Кавказа» Хасан Тимижев.

По его словам, канатная дорога сможет перевозить до 2,8 тыс. человек в час. «Для нее будет установлено всего три опоры высотой до 100 метров, так что у гостей курорта будет полное ощущение полета», – добавил руководитель АО «КСК».

Также, по словам Антона Чудаева, на курорте «Архыз» появится еще одна современная, можно сказать, инновационная канатная дорога с гибридным двигателем. «Она более экологичная, потребляет меньше энергии, кроме того, она почти бесшумна. Это оценят катающиеся на горнолыжных курортах, поскольку вместо шума канатки они будут наслаждаться звуками окружающей природы», – пояснил генеральный директор ООО «Пома».

К вершинам – на российских канатках

Фото: пресс-служба мэра Москвы

Спрос на канатные дороги в нашей стране увеличивается с каждым годом. Причем речь не только о горнолыжных курортах – свое место они занимают и в городах как популярный альтернативный вид городского транспорта. Так, в феврале 2012 года была запущена в эксплуатацию канатная дорога через Волгу в Нижнем Новгороде, а в ноябре открылась канатная дорога в Москве, соединившая Воробьевы горы и Лужники.

Есть планы по строительству канатной городской гондольной канатной дороги в центре столицы Чеченской Республики. «Канатная дорога – не только современный вид транспорта, но и зона притяжения для туристов, количество которых в Грозном увеличивается с каждым годом. Многие из них мечтают посмотреть на наш замечательный город с высоты. Канатная дорога дает такую возможность», – рассказал на презентации проекта, которая состоялась в Грозном на днях, первый замминистра РФ по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов.

«Очень важно, чтобы на отечественных горнолыжных курортах и в российских городах работали канатные дороги, произведенные именно в нашей стране. К сожалению, те производственные площадки, которые были созданы в советские годы, сейчас практически утрачены. Нужно налаживать новое современное производство – это вопрос не только технологического роста, но и мирового престижа страны», – прокомментировал он.

Для проектирования, производства, обслуживания, эксплуатации и продажи канатных дорог в России в партнерстве АО «Курорты Северного Кавказа» с компанией POMA S.A.S. в этом году было создано предприятие «Национальные канатные дороги». Его основная производственная площадка расположена в Кабардино-Балкарской Республике, в городе Майском, но со временем планируется сотрудничество и с другими российскими заводами.

«Перед совместным предприятием поставлены сложные задачи: создать безопасные, конкурентоспособные по цене, современные канатные дороги, которые будут поставляться не только на внутренний рынок, но и в страны СНГ, а в перспективе – и в другие государства. Мы убеждены в успехе и верим, что однажды доля рынка, которую займет продукция под российским флагом, будет сопоставима с долей европейских лидеров в производстве канатных дорог», – заключил Одес Байсултанов.

Источник

Виды подъемников на горнолыжных курортах

Часто на туристических сайтах встречаются вопросы: «А в каком состоянии подъемник на горнолыжном курорте? Не опасен ли он?». Ответы на них такие: «Состояние хорошее. Он воздушного типа, кресельный». И здесь сразу же возникает другой вопрос: «Кресельный — это какой?».

В этой статье говорится о тех видах устройств, на которых неопасно бывать во время отдыха.

Горнолыжный подъемник

На зимнем месте отдыха обязательно должно работать средство для перевозки посетителей на гору. Ведь такое техническое сооружение разрешает поднимать туристов на самую верхнюю ее точку, чтобы сберечь его силы. Спортсмены, выбирая для себя место отдыха, обращают внимание на наличие такого устройства, так как без него количество спусков и катания на лыжах или сноуборде значительно сократится.

Все горнолыжные подъемники созданы для перемещения абсолютно всех посетителей курорта от конца трассы к началу и наоборот. И для своих клиентов туристические фирмы устанавливают разные их виды, только чтобы к ним ехали. Поэтому лучше узнать о каждом из них.

Воздушные подъемники

Один из видов такого передвижения — воздушный, который пользуется большим спросом у всех сноубордистов и лыжников. Он отличается тем, что переправляет всех к началу спуска по воздуху, не прикасаясь к земле. Различают три вида канатных средств передвижения:

Кресельные подъемники

Кресельный подъемник считается современным и простым одновременно, за что и полюбился многим туристам. Его особенность состоит в том, что спинки и сидения постоянно держатся за канат. Также ему не свойственно останавливаться — он постоянно в движении, поэтому туристы спрыгивают с него на ходу и сразу же начинают спускаться к старту подъема.

Кресельные подъемники в горах бывают двух-, трех-, четырех-, шести-, восьмиместные.

Гондольные подъемники

Гондольный подъемник отличается от кресельного тем, что посетители в нем перемещаются в отдельных кабинках, в то время как в кресельном — в креслах. И тем, что у людей есть возможность поехать назад, так и не прокатившись вниз по спуску. Поэтому при поднятии на вершину горы у человека есть два выбора: спустится самому (с помощью лыж, сноуборда или другого средства перемещения) или же сесть в другую кабинку (или эту же) и вернуться в гостиницу. Однако они отличаются друг от друга.

Маятниковые воздушные подъемники

Маятниковые средства разнятся от других тем, что они двустороннего движения. Это значит, что на тросе размещены две кабины, которые движутся вверх-вниз навстречу друг другу.

Важно! При прибытии к вершине подъемник на горе замедляется и с прибытием новой группы на станцию и вовсе зависает, давая возможность посетителям спокойно покинуть ее, а новым — войти. Но стоит помнить и то, что через некоторое время он уезжает обратно, так как ее пребывание на станции заканчивается, и, соответственно, она возвращается назад. Поэтому не стоит пребывать в кабинке долго, так как есть риск уехать назад, так и не выйдя из нее.

Туристы любят называть этот курортный подъемник многоэтажкой, объясняя это тем, что кабинки похожи на два лифта, которые едут на нужный этаж, как только появляются новые спортсмены.

Воздушные подъемники одностороннего движения

Особенностью таких устройств является то, что кабинки в них едут одна за другой. Попросту говоря, люди высадились, несколько человек зашло, и кабинка поехала дальше уже к началу подъема. Разумеется, при посадке и высадке группы она замедляется, давая возможность людям зайти или выйти.

При посадке и высадке кабинка не останавливается, а только замедляет ход, как в кресельных. Поэтому нужно быть аккуратным, чтобы в толпе нигде не травмировать себя.

Наземные подъемники

Наземные средства передвижения отличаются от воздушных в первую очередь тем, что устройство для перемещения туристов расположено на земле. То есть, этот вид перемещает людей, не отрываясь от земли. Обычно он применяется там, где склон небольшой.

Бугельные подъемники

Как и воздушные, наземные устройства делятся на три типа. Среди них — бугельные.

Есть утверждение, что в бугельных подъемниках есть шанс травмироваться. Это в корне неверно, так как туристические фирмы снабжены системой безопасности на высшем уровне.

При подъеме человек встает на небольшую деревянную доску и перемещается с помощью троса. Главное преимущество устройств такого типа — можно в любой момент спрыгнуть с дороги (которая перемещает туристов) и поехать вниз. Для этого достаточно просто потянуть на себя веревку и отпустить — тогда она ослабнет, и человек спрыгнет.

Однако бугельных подъемников тоже есть несколько типов:

Важно! Чтобы соскочить с устройства, достаточно просто натянуть на себя трос. Тогда перекладина (или тарелка) замедлится, и туристу представится возможность отъехать в сторону.

Ленточный подъемник

Данный подъемник представлен небольшой дорожкой, которая поднимает спортсменов вверх по склону. Хотя на ней может поместиться только один человек, с ее помощью можно кататься на лыжах, сноуборде и санках. Однако такие подъемники редко встречаются на популярных курортах.

Перемещение происходит на низкой скорости, чтобы при прибытии на вершину склона или еще по дороге на него можно было просто сойти с дорожки без травмирования и просто поехать вниз по трассе.

Движущийся канат

Однако есть и такие устройства, оборудование которых не подходит под требования соблюдения мер безопасности. У таких подъемников на горнолыжном курорте название — движущиеся канаты.

Чтобы подняться на вершину склона, человеку нужно держаться за трос руками, в то время как ноги будут ехать по уже протоптанной дорожке. Для упрощения держания туристические фирмы делают перекладины, однако, движущийся канат все равно остается непопулярным и неудобным.

Интересно, что этот вид называют еще буксировочным, объясняя это тем, что канат тянет человека, как машину на буксире.

Техника безопасности при пользовании подъемниками

Нельзя забывать о физической подготовке, так как данный вид спорта требует силы, чтобы не травмировать себя при спуске.

Нужно быть внимательным при посадке и высадке. Это связано с тем, что в толпе можно не увидеть препятствия, упасть и покалечиться.

Также нужно умело пользоваться тросом и быстро реагировать при начале подъема. А если же он неожиданно соскочил — быстро уйти с дороги.

Не нужно забывать и о защите: следует надевать очки, так как есть риск, хоть и небольшой, что в глаза может что-то попасть при спуске. Что интересно, этим предметом большинство туристов и брезгует.

Данная статья поможет избежать вопроса, как называются подъемники на горнолыжных курортах. Ведь важно знать, какое средство передвижения на холм использовать лучше всего, потому что оно сбережет силы туриста, оставляя их на спуск с вершины, и поднимет настроение видом на лес. Однако не стоит забывать и о технике безопасности, так как из-за невнимательности легко можно получить травму.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *